Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
25.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545498 «Разъяснение о применении нормы закона пп.4) п.2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках»
МАСЛОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, вторник, 16 апреля 2019 года № 545498
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаемся к Вам с просьбой о разъяснении законодательства о государственных закупках. Согласно пп.4) п. 2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках", Организатор госзакупок в размещаемой информации может указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, и другие характеристики, определяющие принадлежность приобретаемого товара, в случае если это товары, представленные и доступные на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, данная норма относится только к организациям получающим финансирование из республиканского бюджета (как указано в норме закона), либо ко всем организациям, участвующим в Государственных закупках и получаемых финансирование, например, из местного бюджета. Вопрос возник по причине разной трактовки данной нормы даже лекторами на семинарах государственных закупок.
МАСЛОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, вторник, 16 апреля 2019 года № 545498
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаемся к Вам с просьбой о разъяснении законодательства о государственных закупках. Согласно пп.4) п. 2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках", Организатор госзакупок в размещаемой информации может указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, и другие характеристики, определяющие принадлежность приобретаемого товара, в случае если это товары, представленные и доступные на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, данная норма относится только к организациям получающим финансирование из республиканского бюджета (как указано в норме закона), либо ко всем организациям, участвующим в Государственных закупках и получаемых финансирование, например, из местного бюджета. Вопрос возник по причине разной трактовки данной нормы даже лекторами на семинарах государственных закупок.
25.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545502 «Выплата суточных работнику, направленному в командировку на один день»
Жақсылықова Жанар, вторник, 16 апреля 2019 года № 545502
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Работник государственного учреждения был командирован в местность находящуюся в 200 км от места работы на один день. Фактическое время пребывания в командировке превысило рабочий день данного сотрудника), трудник работает с 9 до 18-30, но отправился в командировку в 9 часов и вернулся в 20.00). Согласно Правилам возмещения расходов за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденным Постановлением Правительства РК от 11 мая 2018 года №256 командированному работнику за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере 2-х месячных расчетных показателей (пп.1) п.3). Правомерно ли выплачивать суточные работнику, направленному в командировку на один день: с 9 утра до 8 вечера того же дня? Распространяется ли на данный случай (командировка на один день) положения пп.2) п.4 вышеназванных Правил: "Если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных"?
Жақсылықова Жанар, вторник, 16 апреля 2019 года № 545502
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Работник государственного учреждения был командирован в местность находящуюся в 200 км от места работы на один день. Фактическое время пребывания в командировке превысило рабочий день данного сотрудника), трудник работает с 9 до 18-30, но отправился в командировку в 9 часов и вернулся в 20.00). Согласно Правилам возмещения расходов за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденным Постановлением Правительства РК от 11 мая 2018 года №256 командированному работнику за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере 2-х месячных расчетных показателей (пп.1) п.3). Правомерно ли выплачивать суточные работнику, направленному в командировку на один день: с 9 утра до 8 вечера того же дня? Распространяется ли на данный случай (командировка на один день) положения пп.2) п.4 вышеназванных Правил: "Если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных"?
22.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 апреля 2019 года на вопрос от 2 апреля 2019 года № 543151 «Заключение договора до подведения итогов открытого конкурса из одного источника по основаниям указанным в пп.50 п.3 статьи 39 Закона "О государственных закупках"»
Бекенов Куаныш, вторник, 2 апреля 2019 года № 543151
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В связи с исключением пп.3 п.2 ст.29 Закона "О государственных закупках" и по причине признания первого открытого конкурса на услуги телефонии несостоявшимися был объявлен повторный открытый конкурс, который был отменен уведомлением камерального контроля. На период проведения открытых конкурсов договор 2018 года был продлен до 31.03.2019г. Продление договора более чем на 3 месяца технически невозможно. Принимая во внимание, что одним из основных видов деятельности нашей компании (акционерное общество с 100% государственным участием) является сбор и обработка данных со всех областей Республики Казахстан, а также вышеизложенное, можем ли мы заключить договор до подведения итогов открытого конкурса из одного источника по основаниям указанным в пп.50 п.3 ст.39 Закона.
Бекенов Куаныш, вторник, 2 апреля 2019 года № 543151
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В связи с исключением пп.3 п.2 ст.29 Закона "О государственных закупках" и по причине признания первого открытого конкурса на услуги телефонии несостоявшимися был объявлен повторный открытый конкурс, который был отменен уведомлением камерального контроля. На период проведения открытых конкурсов договор 2018 года был продлен до 31.03.2019г. Продление договора более чем на 3 месяца технически невозможно. Принимая во внимание, что одним из основных видов деятельности нашей компании (акционерное общество с 100% государственным участием) является сбор и обработка данных со всех областей Республики Казахстан, а также вышеизложенное, можем ли мы заключить договор до подведения итогов открытого конкурса из одного источника по основаниям указанным в пп.50 п.3 ст.39 Закона.
22.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 апреля 2019 года на вопрос от 15 апреля 2019 года № 545345 «Указание в документации фирменных наименований товара, либо торговых марок заказчиком государственных закупок»
Ахметов Вадим, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545345
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснения по поправкам в закон о госзакупках, вступивших в силу с 2019 года: 1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 38 Закона РК «О государственных закупках» при осуществлении государственных закупок путем конкурса, аукциона или ценового предложения имеет ли право заказчик государственных закупок указывать в документации фирменные наименования товара либо торговые марки?
Ахметов Вадим, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545345
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснения по поправкам в закон о госзакупках, вступивших в силу с 2019 года: 1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 38 Закона РК «О государственных закупках» при осуществлении государственных закупок путем конкурса, аукциона или ценового предложения имеет ли право заказчик государственных закупок указывать в документации фирменные наименования товара либо торговые марки?
19.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 апреля 2019 года на вопрос от 11 апреля 2019 года № 544730 «Разъяснение пп.5) п.3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»
ВОЛИК АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА, четверг, 11 апреля 2019 года № 544730
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Работник находился в командировке. Так как билет на проезд к месту командирования отсутствует к командировочному удостоверению виду его отсутствия представлена справку АО НК «Казахстан темир жолы» о стоимости проезда в соответствии с пп. 5 п.3 главы Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства», т.е. по минимальной стоимости проезда транспортом, указанным в п.3 настоящего пункта «при проезде по железным дорогам – по тарифу купейного вагона». Прошу дать разъяснение пункта 5 указанного Постановления " при отсутствии проездных документов к месту командирования и обратно к месту постоянной работы расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (за исключением воздушного), указанным в подпункте 3) настоящего пункта". Что имеется в виду , какой транспорт ? Так как в этом пункте указан и проезд по железным дорогам, и по шоссейным и грунтовым дорогам. Допустимо ли предоставление справки о проезде железнодорожным транспортом купейного вагона, указанного в п. 3 или нужно стоимость общего вагона или нужна стоимость наименьшего проезда ( автобус например) ? Какой критерий отбора минимальной стоимости проезда – по указанным видам транспорта выбирать наименьший или по определенному виду транспорта – наименьший ?
ВОЛИК АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА, четверг, 11 апреля 2019 года № 544730
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Работник находился в командировке. Так как билет на проезд к месту командирования отсутствует к командировочному удостоверению виду его отсутствия представлена справку АО НК «Казахстан темир жолы» о стоимости проезда в соответствии с пп. 5 п.3 главы Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства», т.е. по минимальной стоимости проезда транспортом, указанным в п.3 настоящего пункта «при проезде по железным дорогам – по тарифу купейного вагона». Прошу дать разъяснение пункта 5 указанного Постановления " при отсутствии проездных документов к месту командирования и обратно к месту постоянной работы расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (за исключением воздушного), указанным в подпункте 3) настоящего пункта". Что имеется в виду , какой транспорт ? Так как в этом пункте указан и проезд по железным дорогам, и по шоссейным и грунтовым дорогам. Допустимо ли предоставление справки о проезде железнодорожным транспортом купейного вагона, указанного в п. 3 или нужно стоимость общего вагона или нужна стоимость наименьшего проезда ( автобус например) ? Какой критерий отбора минимальной стоимости проезда – по указанным видам транспорта выбирать наименьший или по определенному виду транспорта – наименьший ?
17.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 апреля 2019 года на вопрос от 12 апреля 2019 года № 544971 «Представление демпинговых цен при участии в конкурсе государственных закупок»
Турсынбаева Эльмира, пятница, 12 апреля 2019 года № 544971
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Правил госзакупок п.175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780. Вопрос первый, какой процент демпинга 10% либо 15% в случае, если работы с ПСД? Второй в случае превышения демпинга 10% либо 15% Работа с ПСД система портала должна автоматический отклонить либо Конкурсная комиссия отклоняет на итогах?
Турсынбаева Эльмира, пятница, 12 апреля 2019 года № 544971
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Правил госзакупок п.175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780. Вопрос первый, какой процент демпинга 10% либо 15% в случае, если работы с ПСД? Второй в случае превышения демпинга 10% либо 15% Работа с ПСД система портала должна автоматический отклонить либо Конкурсная комиссия отклоняет на итогах?
16.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 апреля 2019 года на вопрос от 8 апреля 2019 года № 544113 «Подсчет объема выполненных потенциальным поставщиком работ при участии в конкурсе государственных закупок»
Болат-д, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544113
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие последние годы засчитываются в опыт работы, согласно Приказа Министерства финансов РК «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» за №648 от 11 декабря 2015 года, Приложение 5 к конкурсной документации, пункт 2 (Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
Болат-д, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544113
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие последние годы засчитываются в опыт работы, согласно Приказа Министерства финансов РК «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» за №648 от 11 декабря 2015 года, Приложение 5 к конкурсной документации, пункт 2 (Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
16.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 апреля 2019 года на вопрос от 12 апреля 2019 года № 545047 «Присвоение комиссией условной скидки за наличие у потенциального поставщика опыта работы»
Шерияздан Хуан, пятница, 12 апреля 2019 года № 545047
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поставщик имеет опыт работы технадзора в реконструкции, строительстве водопровода и кап ремонта. Правильно ли будет со стороны заказчика при начислении условных скидок в конкурсе по закупку работ строительства не учитывать опыт работы капремонта? Существует ли понятие схожести и аналогичности в услугах технадзора?
Шерияздан Хуан, пятница, 12 апреля 2019 года № 545047
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поставщик имеет опыт работы технадзора в реконструкции, строительстве водопровода и кап ремонта. Правильно ли будет со стороны заказчика при начислении условных скидок в конкурсе по закупку работ строительства не учитывать опыт работы капремонта? Существует ли понятие схожести и аналогичности в услугах технадзора?
15.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 апреля 2019 года на вопрос от 1 апреля 2019 года № 543085 «Редакция Закона «О государственных закупках» какого года (2018 или 2019) будет регулировать госзакупки работ (01.11.18г. был объявлен конкурс по госзакупкам)»
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, понедельник, 1 апреля 2019 года № 543085
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
01.11.2018г. был объявлен конкурс по государственным закупкам. 27.12.2018г. был вынесен протокол предварительного допуска. 30.01.2019г. был вынесен протокол об итогах. В соответствии с законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» изменения в закон РК «О государственных закупках» вступают в силу с 01.01.2019г. Вопрос: Прошу Вас разъяснить, редакция закона РК «О государственных закупках» какого года (2018 или 2019) будет регулировать данные государственные закупки работ? Какой порядок обжалования протокола об итогах? Согласно редакции 2018 года или с изменениями в редакции 2019 года?
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, понедельник, 1 апреля 2019 года № 543085
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
01.11.2018г. был объявлен конкурс по государственным закупкам. 27.12.2018г. был вынесен протокол предварительного допуска. 30.01.2019г. был вынесен протокол об итогах. В соответствии с законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» изменения в закон РК «О государственных закупках» вступают в силу с 01.01.2019г. Вопрос: Прошу Вас разъяснить, редакция закона РК «О государственных закупках» какого года (2018 или 2019) будет регулировать данные государственные закупки работ? Какой порядок обжалования протокола об итогах? Согласно редакции 2018 года или с изменениями в редакции 2019 года?
12.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2019 года на вопрос от 5 апреля 2019 года № 543821 «Отнесение расходов за проживание на вычитаемые расходы 7210 или на не вычитаемые 7212»
Симбаев Жанат, пятница, 5 апреля 2019 года № 543821
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
С 2019 года внесены изменения и дополнения в Правила возмещения служебных командировок №1428 и 256, согласно которых отменена обязанность госслужащих предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание. Вопрос: куда отнести расходы за проживание на вычитаемые расходы 7210 или на не вычитаемые 7212? Так как согласно Налогового кодекса ст.244 п.1 п.п 2 необходимы подтверждающие документы.
Симбаев Жанат, пятница, 5 апреля 2019 года № 543821
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
С 2019 года внесены изменения и дополнения в Правила возмещения служебных командировок №1428 и 256, согласно которых отменена обязанность госслужащих предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание. Вопрос: куда отнести расходы за проживание на вычитаемые расходы 7210 или на не вычитаемые 7212? Так как согласно Налогового кодекса ст.244 п.1 п.п 2 необходимы подтверждающие документы.
12.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2019 года на вопрос от 28 марта 2019 года № 542507 «Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»
Әлібекова Меруерт, четверг, 28 марта 2019 года № 542507
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу, так как возникли споры, каждый разъясняет по своему, п. 11 ст. 207 «Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а равно приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влекут штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.» Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях», я разъясняю данный пункт так, что запрещено проводить закупки способом из одного источника не включенные в годовой план государственных закупок, за исключением случаев предусмотренных в ЗРК, т.е. нельзя в течение года вносить изменения в годовой план для проведения закупок способом из одного источника, дайте пожалуйста правильное разъяснение данного пункта, в каких случаях можно проводить, что входит в исключения?
Әлібекова Меруерт, четверг, 28 марта 2019 года № 542507
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу, так как возникли споры, каждый разъясняет по своему, п. 11 ст. 207 «Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а равно приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влекут штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.» Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях», я разъясняю данный пункт так, что запрещено проводить закупки способом из одного источника не включенные в годовой план государственных закупок, за исключением случаев предусмотренных в ЗРК, т.е. нельзя в течение года вносить изменения в годовой план для проведения закупок способом из одного источника, дайте пожалуйста правильное разъяснение данного пункта, в каких случаях можно проводить, что входит в исключения?
09.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 апреля 2019 года на вопрос от 25 марта 2019 года № 541850 «Налоговые обязательства при реализации недвижимого имущества членом жилищного (жилищно-строительного) кооператива»
Карагужин Айдос, понедельник, 25 марта 2019 года № 541850
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 3 статьи 331 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», в случае реализации недвижимого имущества, приобретенного путем долевого участия в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой договора о долевом участии в жилищном строительстве. При этом, имущественный доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом имущества в Республике Казахстан, указанного в статье 331 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», подлежит налогообложению. С учетом того, что долевое участие в жилищном строительстве и членство в жилищном (жилищно-строительного) кооперативе (с выплатой паевого взноса) разные по юридическому статусу, прошу разъяснить, подлежит ли налогообложению доход физического лица в случае реализации недвижимого имущества в следующем конкретном примере. Физическое лицо в 2017 году стало членом жилищного (жилищно-строительного) кооператива, выплатило основную сумму паевого взноса и в 2019 году выплатило оставшуюся часть паевого взноса. В 2019 году жилье вводится в эксплуатацию и член жилищного (жилищно-строительного) кооператива становится собственником жилища. В случае реализации данного недвижимого имущества в 2019 году подлежит ли налогообложению доход, полученный от прироста стоимости при положительной разнице между ценой (стоимостью) реализации имущества и внесенным паевым взносом?
Карагужин Айдос, понедельник, 25 марта 2019 года № 541850
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 3 статьи 331 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», в случае реализации недвижимого имущества, приобретенного путем долевого участия в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой договора о долевом участии в жилищном строительстве. При этом, имущественный доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом имущества в Республике Казахстан, указанного в статье 331 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», подлежит налогообложению. С учетом того, что долевое участие в жилищном строительстве и членство в жилищном (жилищно-строительного) кооперативе (с выплатой паевого взноса) разные по юридическому статусу, прошу разъяснить, подлежит ли налогообложению доход физического лица в случае реализации недвижимого имущества в следующем конкретном примере. Физическое лицо в 2017 году стало членом жилищного (жилищно-строительного) кооператива, выплатило основную сумму паевого взноса и в 2019 году выплатило оставшуюся часть паевого взноса. В 2019 году жилье вводится в эксплуатацию и член жилищного (жилищно-строительного) кооператива становится собственником жилища. В случае реализации данного недвижимого имущества в 2019 году подлежит ли налогообложению доход, полученный от прироста стоимости при положительной разнице между ценой (стоимостью) реализации имущества и внесенным паевым взносом?
09.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 апреля 2019 года на вопрос от 18 марта 2019 года № 541154 «Внесение изменений в план государственных закупок в части способа (конкурс/аукцион) закупок мебели»
Жотабаева Магрипа, понедельник, 18 марта 2019 года № 541154
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии действующим законодательством РК о государственных закупках , в случае превышения суммы выделенной на государственные закупки мебели 1000 кратного размера МРП, указанные закупки осуществляются способами конкурса/аукциона Единым организатором государственных закупок. Нами, в текущем году в соответствии с Законом РК "О государственных закупках" был утвержден план государственных закупок, где предусмотрено приобретение мебели способом запроса ценовых предложений. Основанием для выбора данного способа являлась сумма, выделенная на мебель, которая не превышает 4000 кратный размер МРП. В этой связи, прошу разъяснить, необходимо ли внесение изменения в план гос закупок в части способа (конкурс/аукцион) закупок мебели и направить заявку на приобретение мебели Единым организатором. Либо, мы вправе приобрести их самостоятельно способом запроса ценовых предложений?
Жотабаева Магрипа, понедельник, 18 марта 2019 года № 541154
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии действующим законодательством РК о государственных закупках , в случае превышения суммы выделенной на государственные закупки мебели 1000 кратного размера МРП, указанные закупки осуществляются способами конкурса/аукциона Единым организатором государственных закупок. Нами, в текущем году в соответствии с Законом РК "О государственных закупках" был утвержден план государственных закупок, где предусмотрено приобретение мебели способом запроса ценовых предложений. Основанием для выбора данного способа являлась сумма, выделенная на мебель, которая не превышает 4000 кратный размер МРП. В этой связи, прошу разъяснить, необходимо ли внесение изменения в план гос закупок в части способа (конкурс/аукцион) закупок мебели и направить заявку на приобретение мебели Единым организатором. Либо, мы вправе приобрести их самостоятельно способом запроса ценовых предложений?
09.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 апреля 2019 года на вопрос от 14 марта 2019 года № 540648 «Указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг при проведении государственных закупок»
Шерияздан Хуан, четверг, 14 марта 2019 года № 540648
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Приказом Министра финансов РК за № 159 от 1 марта 2019 года утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется. Среди товаров имеется канцелярские товары. 1.Значит ли это то, что в плане гз мы не увидим отдельным лотом ручки, карандаши и что все канцелярские товары будут в одном лоте и на этот лот будут распространяться нормы п1 ст 37 зрк огз в части того, что в случае превышения 4000мрп, то конкурс или до 4000 мрп - зцп? (Справочно в ЕНС ТРУ таких кодов нет как "канцтовары, хозтовары и т.п")2. Значит ли это то, что заказчику запрещено дробить по лотам например ручки до 100 мрп, тетради до 100 мрп и т.д и покупать их по отдельности?
Шерияздан Хуан, четверг, 14 марта 2019 года № 540648
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Приказом Министра финансов РК за № 159 от 1 марта 2019 года утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется. Среди товаров имеется канцелярские товары. 1.Значит ли это то, что в плане гз мы не увидим отдельным лотом ручки, карандаши и что все канцелярские товары будут в одном лоте и на этот лот будут распространяться нормы п1 ст 37 зрк огз в части того, что в случае превышения 4000мрп, то конкурс или до 4000 мрп - зцп? (Справочно в ЕНС ТРУ таких кодов нет как "канцтовары, хозтовары и т.п")2. Значит ли это то, что заказчику запрещено дробить по лотам например ручки до 100 мрп, тетради до 100 мрп и т.д и покупать их по отдельности?
08.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 1 апреля 2019 года № 543092 «Указание заказчиком наименование и модель на приобретаемое оборудование в договоре государственных закупок»
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, понедельник, 1 апреля 2019 года № 543092
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вашей помощи в разъяснении вопроса о государственных закупках, на приведенном далее примере: Заказчиком было закуплено и установлено в образовательных учреждениях города оборудование (проекторы) одного вида (наименование, модель). Будет ли правомерным, если заказчик укажет наименование и модель на приобретаемое оборудование (проекторы) в последующих закупках согласно абзацу 1 пп. 2) п.3 ст.21 Закона РК «О государственных закупках»: В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения)». Применение данной нормы позволит обеспечить экономию денежных средств, в связи с возможными дальнейшими доукомплектованием и дооснащением имеющегося оборудования, в случае его поломок и выхода из строя, т.к. их комплектующие полностью идентичны и взаимозаменяемы.
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, понедельник, 1 апреля 2019 года № 543092
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вашей помощи в разъяснении вопроса о государственных закупках, на приведенном далее примере: Заказчиком было закуплено и установлено в образовательных учреждениях города оборудование (проекторы) одного вида (наименование, модель). Будет ли правомерным, если заказчик укажет наименование и модель на приобретаемое оборудование (проекторы) в последующих закупках согласно абзацу 1 пп. 2) п.3 ст.21 Закона РК «О государственных закупках»: В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения)». Применение данной нормы позволит обеспечить экономию денежных средств, в связи с возможными дальнейшими доукомплектованием и дооснащением имеющегося оборудования, в случае его поломок и выхода из строя, т.к. их комплектующие полностью идентичны и взаимозаменяемы.
08.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 29 марта 2019 года № 542717 «Типовой договор страхования гражданско-правовой ответственности в качестве обеспечения исполнения договора о государственных закупках»
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, пятница, 29 марта 2019 года № 542717
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно гос.закупок. C 01 января 2019 года в Закон о гос.закупках внесено много изменений. Одно из них касается предоставления банковской гарантии на обеспечение исполнения договора. Добавился доп.вид в виде договора страхования. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: .......... 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Вопрос: утвержден ли типовой договор страхования?
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, пятница, 29 марта 2019 года № 542717
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно гос.закупок. C 01 января 2019 года в Закон о гос.закупках внесено много изменений. Одно из них касается предоставления банковской гарантии на обеспечение исполнения договора. Добавился доп.вид в виде договора страхования. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: .......... 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Вопрос: утвержден ли типовой договор страхования?
08.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 28 марта 2019 года № 542330/1 «Увеличение суммы договора 1-го лота за счет экономии с других лотов»
Еркембаев Нургали, четверг, 28 марта 2019 года № 542330/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп.3 п.2 ст.45 Закона РК "О государственных закупках" Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сложившейся экономии по данной государственной закупке. Прошу разъяснить следующее: Допустим, в объявлении было несколько лотов и по ним образовалась экономия. Может ли Заказчик в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых ТРУ увеличить сумму договора 1- го лота за счет экономии с других лотов? Так как формулировку "государственная закупка" можно понимать по разному: это может быть один лот или одна закупка с несколькими лотами.
Еркембаев Нургали, четверг, 28 марта 2019 года № 542330/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп.3 п.2 ст.45 Закона РК "О государственных закупках" Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сложившейся экономии по данной государственной закупке. Прошу разъяснить следующее: Допустим, в объявлении было несколько лотов и по ним образовалась экономия. Может ли Заказчик в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых ТРУ увеличить сумму договора 1- го лота за счет экономии с других лотов? Так как формулировку "государственная закупка" можно понимать по разному: это может быть один лот или одна закупка с несколькими лотами.
08.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 28 марта 2019 года № 542104/1 «Является ли требование проведения медицинского осмотра водителя обоснованным при оказании услуг по обслуживанию автомашин»
Құспан Азамат, четверг, 28 марта 2019 года № 542104/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
1) Я являюсь представителем государственного органа, который выступает заказчиком в государственных закупках, сейчас проходит стадия предварительного обсуждения проекта конкурсной документации. От потенциального поставщика поступило несколько замечаний. Согласно закону о гос. закупках заказчик должен принять одно из трех решений 1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; 2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;3) дают разъяснения положений конкурсной документации. Вопрос: имеет ли право заказчик выбрать пункт 1 и внести изменение в конкурсную документацию но не по всем замечаниям поставщика а только по некоторым а по остальным дать письменное разъяснение. Или в случае выбора пункта 1 заказчик обязан изменить все пункты по которым поставщик сделал замечание? 2) Название конкурса о государственных закупках "Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта". Также в технической спецификации к вышеуказанному конкурсу есть пункт о прохождения ежедневного медицинского осмотра водителя перед выездом. Вопрос: является ли требование проведения медицинского осмотра водителя обоснованным при оказании услуг по обслуживанию автомашин?
Құспан Азамат, четверг, 28 марта 2019 года № 542104/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
1) Я являюсь представителем государственного органа, который выступает заказчиком в государственных закупках, сейчас проходит стадия предварительного обсуждения проекта конкурсной документации. От потенциального поставщика поступило несколько замечаний. Согласно закону о гос. закупках заказчик должен принять одно из трех решений 1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; 2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;3) дают разъяснения положений конкурсной документации. Вопрос: имеет ли право заказчик выбрать пункт 1 и внести изменение в конкурсную документацию но не по всем замечаниям поставщика а только по некоторым а по остальным дать письменное разъяснение. Или в случае выбора пункта 1 заказчик обязан изменить все пункты по которым поставщик сделал замечание? 2) Название конкурса о государственных закупках "Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта". Также в технической спецификации к вышеуказанному конкурсу есть пункт о прохождения ежедневного медицинского осмотра водителя перед выездом. Вопрос: является ли требование проведения медицинского осмотра водителя обоснованным при оказании услуг по обслуживанию автомашин?
08.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 19 марта 2019 года № 541433 «Зачет опыта компании занимающейся техническим надзором за объектами строительства в участии конкурсах государственных закупок»
Актаустройэксперт, вторник, 19 марта 2019 года № 541433
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания занимается техническим надзором за объектами строительства. Вопрос следующий, в 2004-2012 годах мы оказывали услуги по техническому сопровождению объектов строительства. При участии в тендерах на сайте гос закупок по техническому надзору, обязан ли заказчик засчитать опыт нашей компании за 2004-2012 года по техническому сопровождению?
Актаустройэксперт, вторник, 19 марта 2019 года № 541433
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания занимается техническим надзором за объектами строительства. Вопрос следующий, в 2004-2012 годах мы оказывали услуги по техническому сопровождению объектов строительства. При участии в тендерах на сайте гос закупок по техническому надзору, обязан ли заказчик засчитать опыт нашей компании за 2004-2012 года по техническому сопровождению?
05.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 апреля 2019 года на вопрос от 18 марта 2019 года № 541211 «Учет суммы уплаченных налогов за четыре года при определении победителя государственных закупок»
Жшс "Эксперт Астана, понедельник, 18 марта 2019 года № 541211
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 172 Приказа МФ РК "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" при равенстве цен и опыта, победителем признается тот у кого больше налоговых выплат за последние 4 года. Налоги за 2018 год когда будут учитываться (точная дата). Так например, сейчас при определении победителя ГЗ учитываются налоговые выплаты за 2014-2017 годы
Жшс "Эксперт Астана, понедельник, 18 марта 2019 года № 541211
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 172 Приказа МФ РК "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" при равенстве цен и опыта, победителем признается тот у кого больше налоговых выплат за последние 4 года. Налоги за 2018 год когда будут учитываться (точная дата). Так например, сейчас при определении победителя ГЗ учитываются налоговые выплаты за 2014-2017 годы