Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.04.2019 года на вопрос от 16.04.2019 года № 545497 «Действия оператора для подтверждения оборотов, связанных с международной перевозкой с дальнейшим освобождением данных оборотов от НДС»
Койшибекова Жанат, вторник, 16 апреля 2019 года № 545497
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
АО (далее – Перевозчик) переходит на электронный документооборот (без дублирования на бумажном носителе) в электронной системе автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», которая не подразумевает выгрузку железнодорожных накладных на бумажном носителе. В рамках данной системы, грузоотправитель оформляет накладную, установленной формы, а грузополучатель подтверждает в данной системе. Однако, в связи с данным переходом, у оператора железнодорожных перевозок возникает проблема в подтверждении оборотов, связанных с международными перевозками (ввиду отсутствия накладной). Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия АО ? Какой порядок оформления первичных документов (включая вышеуказанные товаросопроводительные документы) в данной ситуации? Какие действия необходимо предпринять оператору для подтверждения оборотов, связанных с международной перевозкой с дальнейшим освобождением данных оборотов от НДС?
Койшибекова Жанат, вторник, 16 апреля 2019 года № 545497
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
АО (далее – Перевозчик) переходит на электронный документооборот (без дублирования на бумажном носителе) в электронной системе автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», которая не подразумевает выгрузку железнодорожных накладных на бумажном носителе. В рамках данной системы, грузоотправитель оформляет накладную, установленной формы, а грузополучатель подтверждает в данной системе. Однако, в связи с данным переходом, у оператора железнодорожных перевозок возникает проблема в подтверждении оборотов, связанных с международными перевозками (ввиду отсутствия накладной). Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия АО ? Какой порядок оформления первичных документов (включая вышеуказанные товаросопроводительные документы) в данной ситуации? Какие действия необходимо предпринять оператору для подтверждения оборотов, связанных с международной перевозкой с дальнейшим освобождением данных оборотов от НДС?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2019 года на вопрос от 15.04.2019 года № 545451 «Документы подтверждающие факты перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на ОИС»
Габдулсабит Динара, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545451
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Одним из услуг, оказываемым Комитетом гос.доходов, является включение товарных знаков в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Порядок получения указанной услуги установлен статьей 461 Таможенного кодекса РК. Так, согласно подпункту 3) пункта 3 статьи 461 Таможенного кодекса РК, необходимо предоставить документ, подтверждающий факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности. Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить, что относится к документам, указанным в пп. 3 п.3 ст.461 Таможенного кодекса РК? Какие именно документы, подтверждающие факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности, могут быть представлены заявителями, чтобы они были приняты при подаче заявления на включение товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности?
Габдулсабит Динара, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545451
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Одним из услуг, оказываемым Комитетом гос.доходов, является включение товарных знаков в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Порядок получения указанной услуги установлен статьей 461 Таможенного кодекса РК. Так, согласно подпункту 3) пункта 3 статьи 461 Таможенного кодекса РК, необходимо предоставить документ, подтверждающий факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности. Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить, что относится к документам, указанным в пп. 3 п.3 ст.461 Таможенного кодекса РК? Какие именно документы, подтверждающие факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности, могут быть представлены заявителями, чтобы они были приняты при подаче заявления на включение товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2019 года на вопрос от 15.04.2019 года № 545305 «Сдача дополнительной декларации, в случае если Организация поставщик выставляет исправленные счета-фактуры в ИС ЭСФ за 2017, 2018гг.»
Bin100440003920, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545305
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Организации поставщик выставляет исправленные счета-фактуры в ИС ЭСФ за 2017, 2018 годы в связи с тем, что им неверно был указан номер товарной позиции (графа 16) и не был указан или неправильно был указан номер декларации на товары, заявления в рамках ТС (графа 15). Мы являемся конечным потребителем товаров. Декларации за соответствующие периоды нами сданы. Просим разъяснить необходимо ли нам сдавать дополнительные декларации с данными исправлениями?
Bin100440003920, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545305
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Организации поставщик выставляет исправленные счета-фактуры в ИС ЭСФ за 2017, 2018 годы в связи с тем, что им неверно был указан номер товарной позиции (графа 16) и не был указан или неправильно был указан номер декларации на товары, заявления в рамках ТС (графа 15). Мы являемся конечным потребителем товаров. Декларации за соответствующие периоды нами сданы. Просим разъяснить необходимо ли нам сдавать дополнительные декларации с данными исправлениями?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.4.2019 года на вопрос от 9.4.2019 года № 544383 «Предоставление гос. органами сведений физическим лицам – нерезидентам РК о суммах полученных доходов из источников в РК и уплаченных налогов»
Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 9 апреля 2019 года № 544383
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба разъяснить ситуацию по предоставлению уполномоченными органами сведений физическим лицам – нерезидентам РК о суммах полученных доходов из источников в РК и уплаченных налогов. Физическое лицо – иностранец, является нерезидентом РК. Постоянно находится на территории Российской Федерации и осуществляет удаленную работу по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом – резидентом РК. Юридическое лицо работает с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Сведения о суммах уплаченного индивидуального подоходного налога (ИПН) физического лица – нерезидента отражаются в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса» (строка 910.00.016 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства»). В форме 910.00 отсутствует приложение для отражения «развернутых» сведений по иностранцам и лицам без гражданства (по аналогии с приложением 200.02 формы 200.00). Таким образом, в строке 910.00.016 отражаются обще сведения по физическим лицам – иностранцам, без какой-либо детализации Физическое лицо-нерезидент обязано представлять в уполномоченный орган своего государства (РФ) сведения о доходах, полученных из источников за пределами РФ и производить уплату налога по таким доходам. Для применения норм конвенции «Об избежание двойного налогообложения», заключенной между РК и РФ, такое лицо вправе взять на вычет сумму налога (ИПН), уплаченного в Казахстане. Для отнесения «на вычет» суммы ИПН, уплаченного в РК, такое лицо обязано предоставить в стране резидентства (РФ) подтверждение от уполномоченных органов (РК) об уплате сумм налога – в форме «Справки о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных (уплаченных) налогов». Справка выдается уполномоченными органами в течение 10 календарных дней и содержит информацию о суммах доходов и суммах уплаченных налогов по такому лицу. В случае обращения в уполномоченные органы работника – нерезидента, будет ли ему выдана такая справка? На основании, каких сведений? Каким образом данная справка будет формироваться по лицу, отчетность по которому представляется по форме 910.00, не содержащей детальной информации в разрезе физических лиц-нерезидентов РК? В связи с увеличивающимся количеством работников, осуществляющих свою деятельность «удаленно», планируется ли внесение соответствующих изменений в форму 910.00 (добавление специализированного приложения с детальным отражением сведений по иностранцам и лицам без гражданства)?
Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 9 апреля 2019 года № 544383
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба разъяснить ситуацию по предоставлению уполномоченными органами сведений физическим лицам – нерезидентам РК о суммах полученных доходов из источников в РК и уплаченных налогов. Физическое лицо – иностранец, является нерезидентом РК. Постоянно находится на территории Российской Федерации и осуществляет удаленную работу по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом – резидентом РК. Юридическое лицо работает с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Сведения о суммах уплаченного индивидуального подоходного налога (ИПН) физического лица – нерезидента отражаются в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса» (строка 910.00.016 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства»). В форме 910.00 отсутствует приложение для отражения «развернутых» сведений по иностранцам и лицам без гражданства (по аналогии с приложением 200.02 формы 200.00). Таким образом, в строке 910.00.016 отражаются обще сведения по физическим лицам – иностранцам, без какой-либо детализации Физическое лицо-нерезидент обязано представлять в уполномоченный орган своего государства (РФ) сведения о доходах, полученных из источников за пределами РФ и производить уплату налога по таким доходам. Для применения норм конвенции «Об избежание двойного налогообложения», заключенной между РК и РФ, такое лицо вправе взять на вычет сумму налога (ИПН), уплаченного в Казахстане. Для отнесения «на вычет» суммы ИПН, уплаченного в РК, такое лицо обязано предоставить в стране резидентства (РФ) подтверждение от уполномоченных органов (РК) об уплате сумм налога – в форме «Справки о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных (уплаченных) налогов». Справка выдается уполномоченными органами в течение 10 календарных дней и содержит информацию о суммах доходов и суммах уплаченных налогов по такому лицу. В случае обращения в уполномоченные органы работника – нерезидента, будет ли ему выдана такая справка? На основании, каких сведений? Каким образом данная справка будет формироваться по лицу, отчетность по которому представляется по форме 910.00, не содержащей детальной информации в разрезе физических лиц-нерезидентов РК? В связи с увеличивающимся количеством работников, осуществляющих свою деятельность «удаленно», планируется ли внесение соответствующих изменений в форму 910.00 (добавление специализированного приложения с детальным отражением сведений по иностранцам и лицам без гражданства)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.4.2019 года на вопрос от 20.3.2019 года № 541543 «Предъявление банкротным упр-щим требования о возмещении наймодателем стоимости улучшений, произ-ых нанимателем без вреда для нанятого иму-ва»
АМАНБАЕВ НУРСУЛТАН, среда, 20 марта 2019 года № 541543
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать ответ на следующий вопрос в сфере реабилитации и банкротства. Должник признан банкротом в феврале 2017г., в настоящий момент идет процедура банкротства. В ходе процедуры банкротства установлено, что должником были заключены договоры аренды имущества на год, по которым он в 2014 и 2015г. арендовал имущество. Согласно п.2 ст.555 Гражданского кодекса в случае, когда наниматель произвел за счет собственных средств и с согласия наймодателя улучшения, не отделимые без вреда для нанятого имущества, он имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, поскольку иное не предусмотрено договором. Содержание заключенных должником договоров аренды соответствуют положениям п.2 ст. 555 Гражданского кодекса и должником в 2014г. и 2015г. проводились неотделимые улучшения (капитальный ремонт) арендованного имущества, однако после прекращения договоров им не предъявлялись требования к арендодателю по возмещению стоимости этих улучшений. На основании выше изложенного, вправе ли банкротный управляющий в данный момент предъявить через суд требования к арендодателю о возмещении стоимости произведенных должником неотделимых улучшений, так как они произведены в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве, или же срок исковой давности по данным требованиям истек?
АМАНБАЕВ НУРСУЛТАН, среда, 20 марта 2019 года № 541543
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать ответ на следующий вопрос в сфере реабилитации и банкротства. Должник признан банкротом в феврале 2017г., в настоящий момент идет процедура банкротства. В ходе процедуры банкротства установлено, что должником были заключены договоры аренды имущества на год, по которым он в 2014 и 2015г. арендовал имущество. Согласно п.2 ст.555 Гражданского кодекса в случае, когда наниматель произвел за счет собственных средств и с согласия наймодателя улучшения, не отделимые без вреда для нанятого имущества, он имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, поскольку иное не предусмотрено договором. Содержание заключенных должником договоров аренды соответствуют положениям п.2 ст. 555 Гражданского кодекса и должником в 2014г. и 2015г. проводились неотделимые улучшения (капитальный ремонт) арендованного имущества, однако после прекращения договоров им не предъявлялись требования к арендодателю по возмещению стоимости этих улучшений. На основании выше изложенного, вправе ли банкротный управляющий в данный момент предъявить через суд требования к арендодателю о возмещении стоимости произведенных должником неотделимых улучшений, так как они произведены в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве, или же срок исковой давности по данным требованиям истек?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.4.2019 года на вопрос от 8.4.2019 года № 544137 «Налоговые обязательства при приобретении услуг от юр.лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК без образования постоянного уч-ния»
Rg Brands Kazakhstan, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544137
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО (далее по тексту – Компания) в связи с возникающими вопросами просит Вас дать разъяснение касательно применения норм налогового законодательства в части возникновения налоговых обязательств при приобретении услуг от юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК без образования постоянного учреждения, а именно: 1. по КПН, удерживаемого у источника выплаты, с доходов нерезидента; 2. по НДС за нерезидента. Суть услуги: ООО, являющееся резидентом Российской Федерации, обеспечивает доступ путем предоставления кода доступа к сайту для получения электронной версии периодического издания.
Rg Brands Kazakhstan, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544137
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО (далее по тексту – Компания) в связи с возникающими вопросами просит Вас дать разъяснение касательно применения норм налогового законодательства в части возникновения налоговых обязательств при приобретении услуг от юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК без образования постоянного учреждения, а именно: 1. по КПН, удерживаемого у источника выплаты, с доходов нерезидента; 2. по НДС за нерезидента. Суть услуги: ООО, являющееся резидентом Российской Федерации, обеспечивает доступ путем предоставления кода доступа к сайту для получения электронной версии периодического издания.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.04.2019 года на вопрос от 05.042019 года № 543769 «Освобождение реализация от НДС, в случае если оборот по реализации заложенного имущества попадает под определение освобожденного оборота»
Шакишева Мариям, пятница, 5 апреля 2019 года № 543769
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по статье 381 п.1 Налогового кодекса в части залогового имущества. Если залоговым имуществом являются к примеру: земля, ценные бумаги, жилое помещение, т.е., имущество попадающее под освобожденный оборот по реализации, то в случае его реализации залогодержателю либо обращении в собственность залогодержателем данная реализация остается освобожденным оборотом либо будет являться облагаемым оборотом по реализации? Взять к примеру вознаграждение за пользование займом. В статье 372 п. 1 пп. 7 сказано, что оборотом по реализации является предоставление кредита (займа, микрокредита). В статье 381 п. 7 сказано, что размер оборота по реализации определяется в размере вознаграждения. Т.е. оборот эта статья определяет, что не весь заем, а только вознаграждение является оборотом по реализации, но это еще не подтверждает факт, что вознаграждение является облагаемым оборотом по реализации. В Главе 45 «необлагаемый оборот и необлагаемый импорт» в статье 394 пп. 16 сказано, что освобождаются от налога на добавленную стоимость заемные операции в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. Т.е. в данной статье мы уже определяем, что вознаграждение освобождено от НДС. Исходя из данной аналогии, как указано в примере, предполагаю следующее: В статье 372 п.1 пп.1 указано, что оборот по реализации товаров означает передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю, из этого следует, что передача заложенного имущества является оборотом по реализации. В статье 381 п. 1 сказано что при передаче заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю размер оборота по реализации у залогодателя определяется: 1) при реализации залогового имущества - в размере стоимости реализуемого заложенного имущества исходя из примененной цены реализации без включения в нее налога на добавленную стоимость; 2) при обращении заложенного имущества в собственность залогодержателя - в размере текущей оценочной стоимости, устанавливаемой решением суда или доверенным лицом на основании заключения физического или юридического лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов). Таким образом в данной статье определяется размер оборота по реализации. Но в случае если оборот по реализации заложенного имущества попадает под определение освобожденного оборота, то такая реализация будет освобождена от НДС. Верны ли мои предположения?
Шакишева Мариям, пятница, 5 апреля 2019 года № 543769
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по статье 381 п.1 Налогового кодекса в части залогового имущества. Если залоговым имуществом являются к примеру: земля, ценные бумаги, жилое помещение, т.е., имущество попадающее под освобожденный оборот по реализации, то в случае его реализации залогодержателю либо обращении в собственность залогодержателем данная реализация остается освобожденным оборотом либо будет являться облагаемым оборотом по реализации? Взять к примеру вознаграждение за пользование займом. В статье 372 п. 1 пп. 7 сказано, что оборотом по реализации является предоставление кредита (займа, микрокредита). В статье 381 п. 7 сказано, что размер оборота по реализации определяется в размере вознаграждения. Т.е. оборот эта статья определяет, что не весь заем, а только вознаграждение является оборотом по реализации, но это еще не подтверждает факт, что вознаграждение является облагаемым оборотом по реализации. В Главе 45 «необлагаемый оборот и необлагаемый импорт» в статье 394 пп. 16 сказано, что освобождаются от налога на добавленную стоимость заемные операции в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. Т.е. в данной статье мы уже определяем, что вознаграждение освобождено от НДС. Исходя из данной аналогии, как указано в примере, предполагаю следующее: В статье 372 п.1 пп.1 указано, что оборот по реализации товаров означает передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю, из этого следует, что передача заложенного имущества является оборотом по реализации. В статье 381 п. 1 сказано что при передаче заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю размер оборота по реализации у залогодателя определяется: 1) при реализации залогового имущества - в размере стоимости реализуемого заложенного имущества исходя из примененной цены реализации без включения в нее налога на добавленную стоимость; 2) при обращении заложенного имущества в собственность залогодержателя - в размере текущей оценочной стоимости, устанавливаемой решением суда или доверенным лицом на основании заключения физического или юридического лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов). Таким образом в данной статье определяется размер оборота по реализации. Но в случае если оборот по реализации заложенного имущества попадает под определение освобожденного оборота, то такая реализация будет освобождена от НДС. Верны ли мои предположения?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.4.2019 года на вопрос от 4.4.2019 года № 543613 «Налоговые обязательства при оказании услуг (подготовка юридического заключения) физическим лицом гражданином РК юридическому лицу нерезиденту»
Калатыгин Андрей, четверг, 4 апреля 2019 года № 543613
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В 2018 году между мной и юридическим лицом - резидентом Российской Федерации, заключен договор на оказание услуг, по условиям которого мной (физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя) оказаны услуги в виде подготовки юридического заключения. В этой связи, прошу Вас пояснить, подлежат ли оказанные мной услуги налогообложению, в каком размере и в течение каких сроков они подлежат уплате? Либо обязанность по уплате соответствующих налогов должна быть исполнена Заказчиком - резидентом Российской Федерации? Исполнение договора и оплата суммы вознаграждения за оказанные услуги осуществлены в 2018г.
Калатыгин Андрей, четверг, 4 апреля 2019 года № 543613
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В 2018 году между мной и юридическим лицом - резидентом Российской Федерации, заключен договор на оказание услуг, по условиям которого мной (физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя) оказаны услуги в виде подготовки юридического заключения. В этой связи, прошу Вас пояснить, подлежат ли оказанные мной услуги налогообложению, в каком размере и в течение каких сроков они подлежат уплате? Либо обязанность по уплате соответствующих налогов должна быть исполнена Заказчиком - резидентом Российской Федерации? Исполнение договора и оплата суммы вознаграждения за оказанные услуги осуществлены в 2018г.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.04.2019 года на вопрос от 03.04.2019 года № 543433 «Отнесение в зачет суммы НДС, если импортированные вагоны используются как в целях облагаемого оборота, так и в целях необлагаемого оборота»
Expert D Logistic, среда, 3 апреля 2019 года № 543433
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?
Expert D Logistic, среда, 3 апреля 2019 года № 543433
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.04.2019 года на вопрос от 10.03.2019 года № 539600 «Применение СНР на основе упрощенной декларации юр. лицом имеющего иное обособленное структурное подразделение в другом населенном пункте»
Сарманова Райхан, воскресенье, 10 марта 2019 года № 539600
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?
Сарманова Райхан, воскресенье, 10 марта 2019 года № 539600
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.04.2019 года на вопрос от 29.03.2019 года № 542682 «Выписка счетов-фактур АО, если услуги по доставке работников до работы и услуги питания в столовой, произведенные из начисленной зарплаты»
Сұлтан-элеватор-диірмен-макарон Кешені, пятница, 29 марта 2019 года № 542682
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
АО, оказывает услуги своим работникам в части доставки их до работы и услуги питания в столовой, которая находится на территории АО. Для обложения ИПН работников, услуги суммируются за месяц, накручивается НДС (как на реализацию) и распределяются пропорционально на всех работающих за период – месяц. В части питания АО частично компенсирует свои затраты, удерживая сумму талона на питание (50 тенге – 1 талон). После налогообложения, этот доход вычитается из начисления зарплаты работника и берется АО на затраты. В декларации по НДС сумму оборота и НДС отражаем в стр.300.00.001 II Оборот по реализации, облагаемый НДС без выписки счетов-фактур. АО зарегистрирован в ИС ЭСФ. В АО работает 300 человек. Вопрос: должны ли мы ежемесячно выписывать электронный счет-фактуру на вышеописанный доход работников?
Сұлтан-элеватор-диірмен-макарон Кешені, пятница, 29 марта 2019 года № 542682
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
АО, оказывает услуги своим работникам в части доставки их до работы и услуги питания в столовой, которая находится на территории АО. Для обложения ИПН работников, услуги суммируются за месяц, накручивается НДС (как на реализацию) и распределяются пропорционально на всех работающих за период – месяц. В части питания АО частично компенсирует свои затраты, удерживая сумму талона на питание (50 тенге – 1 талон). После налогообложения, этот доход вычитается из начисления зарплаты работника и берется АО на затраты. В декларации по НДС сумму оборота и НДС отражаем в стр.300.00.001 II Оборот по реализации, облагаемый НДС без выписки счетов-фактур. АО зарегистрирован в ИС ЭСФ. В АО работает 300 человек. Вопрос: должны ли мы ежемесячно выписывать электронный счет-фактуру на вышеописанный доход работников?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.3.2019 года на вопрос от 19.3.2019 года № 541356 «Отнесение доходов в виде вознаграждения по депозитам и доходов по курсовой разнице к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг»
Жанбыршиева Камшат, вторник, 19 марта 2019 года № 541356
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Налогового кодекса организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности. В соответствии с пунктом 6 статьи 709 Налогового кодекса организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны, ведут раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по соответствующему приоритетному виду деятельности и иным видам деятельности. Организация зарегистрирована на территории специальной экономической зоны и осуществляет исключительно приоритетный вид деятельности, в ходе которого по валютным контрактам возникают курсовые разницы, а также организация размещает свободные денежные средства на депозитах. Учитывая, что организация осуществляет один вид деятельности, относятся ли доходы в виде вознаграждений по депозитам и доходы по курсовой разнице к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности? Если доходы по курсовой разнице не относятся к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности, то в случае превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы, такое превышение относится на вычеты и, соответственно, может быть перенесен в виде убытка от предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса?
Жанбыршиева Камшат, вторник, 19 марта 2019 года № 541356
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Налогового кодекса организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности. В соответствии с пунктом 6 статьи 709 Налогового кодекса организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны, ведут раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по соответствующему приоритетному виду деятельности и иным видам деятельности. Организация зарегистрирована на территории специальной экономической зоны и осуществляет исключительно приоритетный вид деятельности, в ходе которого по валютным контрактам возникают курсовые разницы, а также организация размещает свободные денежные средства на депозитах. Учитывая, что организация осуществляет один вид деятельности, относятся ли доходы в виде вознаграждений по депозитам и доходы по курсовой разнице к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности? Если доходы по курсовой разнице не относятся к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности, то в случае превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы, такое превышение относится на вычеты и, соответственно, может быть перенесен в виде убытка от предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.3.2019 года на вопрос от 18.3.2019 года № 541208 «Заполнение ЭСФ при реализации товаров из Перечня на территории РК, по которым отсутствуют сведения по регистр-му номеру декларации на товары»
Утенова Алия, понедельник, 18 марта 2019 года № 541208
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Занимаюсь розничной торговлей. На остатке есть товары входящие и не входящий в перечень изъятия с 2012,13,14,15,16 годах, которые нет № Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. На всё что продаю отправляю ЭСФ. Как заполнять ЭСФ при реализации этих товаров ? Какой указать признак происхождения? Графа 4 код ТНВЭД указываю. Указать признак происхождения 5 это не нарушать правил документооборота сф выписываемое электронном виде?
Утенова Алия, понедельник, 18 марта 2019 года № 541208
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Занимаюсь розничной торговлей. На остатке есть товары входящие и не входящий в перечень изъятия с 2012,13,14,15,16 годах, которые нет № Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. На всё что продаю отправляю ЭСФ. Как заполнять ЭСФ при реализации этих товаров ? Какой указать признак происхождения? Графа 4 код ТНВЭД указываю. Указать признак происхождения 5 это не нарушать правил документооборота сф выписываемое электронном виде?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1.4.2019 года на вопрос от 14.3.2019 года № 540589 «Сдача декларации ФНО 230.00 за 2018г. лицами, занимающими должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций»
Беркутова Гульмира, четверг, 14 марта 2019 года № 540589
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При вступлении на руководящую должность в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции» с п.1 ст.11 руководителем нашей компании (национальная компании) в июне 2018 г. сдана «Декларацию по ИПН и имуществу» ФНО 230.00 за 5 месяцев 2018 г. Декларация заполнена в соответствии с законодательством лицами, являющиеся кандидатами на государственную должность или на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в том числе лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законодательством о выборах, и их супругами. Вопрос: есть ли у него обязательства по сдаче декларации в последующие периоды? Должен ли он сдавать ФНО 230.00 теперь ежегодно, т. е. до 31.03.2019 г за 7 месяцев 2018 г. (очередную или дополнительную к первоначальной) или это были обязательства только при вступлении в должность ?
Беркутова Гульмира, четверг, 14 марта 2019 года № 540589
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При вступлении на руководящую должность в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции» с п.1 ст.11 руководителем нашей компании (национальная компании) в июне 2018 г. сдана «Декларацию по ИПН и имуществу» ФНО 230.00 за 5 месяцев 2018 г. Декларация заполнена в соответствии с законодательством лицами, являющиеся кандидатами на государственную должность или на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в том числе лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законодательством о выборах, и их супругами. Вопрос: есть ли у него обязательства по сдаче декларации в последующие периоды? Должен ли он сдавать ФНО 230.00 теперь ежегодно, т. е. до 31.03.2019 г за 7 месяцев 2018 г. (очередную или дополнительную к первоначальной) или это были обязательства только при вступлении в должность ?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.03.2019 года на вопрос от 15.03.2019 года № 540829 «Налоговые обязательства ТОО при реализации строительных материалов (заключение договора с ИП Узбекистана на представление интересов ТОО)»
Қырғызжан Айжан, пятница, 15 марта 2019 года № 540829
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Казахстанское предприятие (ТОО), занимающееся реализаций строительного материала, планирует заключить договор с предпринимателем Узбекистана на представление интересов ТОО на территории Узбекистана, а именно продвижение товара ТОО, работа с проектными институтами и подрядчиками для использования продукции ТОО при проектировании и строительства объектов, проведение переговоров и поиск новых клиентов. Данный предприниматель будет подконтролен нашему ТОО. Договора купли-продажи товара будут заключаться непосредственно нашим ТОО и покупателем в Узбекистане. Прошу ответить на следующие вопросы: 1) К каким видам услуг относятся перечисленный перечень услуг (Рекламные? Агентские? Маркетинговые? Или другие?) 2) Возникает ли обязательство по удержанию подоходного налога у источника с дохода нерезидента по указанным услугам? 3) Возникают ли обязательства по начислению НДС за нерезидента по указанным услугам? 4) Образует ли наше ТОО постоянное учреждение в Узбекистане? 5) Какие налоговые последствия возникают, в случае образования ПУ на территории Узбекистана? 6) Если наше ТОО на основании договора с предпринимателем Узбекистана образует ПУ, то доход от реализации и оборот по реализации по договорам купли-продажи товара будет заявляться данным ПУ? Соответственно, КПН и НДС будет уплачиваться в бюджет Узбекистана?
Қырғызжан Айжан, пятница, 15 марта 2019 года № 540829
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Казахстанское предприятие (ТОО), занимающееся реализаций строительного материала, планирует заключить договор с предпринимателем Узбекистана на представление интересов ТОО на территории Узбекистана, а именно продвижение товара ТОО, работа с проектными институтами и подрядчиками для использования продукции ТОО при проектировании и строительства объектов, проведение переговоров и поиск новых клиентов. Данный предприниматель будет подконтролен нашему ТОО. Договора купли-продажи товара будут заключаться непосредственно нашим ТОО и покупателем в Узбекистане. Прошу ответить на следующие вопросы: 1) К каким видам услуг относятся перечисленный перечень услуг (Рекламные? Агентские? Маркетинговые? Или другие?) 2) Возникает ли обязательство по удержанию подоходного налога у источника с дохода нерезидента по указанным услугам? 3) Возникают ли обязательства по начислению НДС за нерезидента по указанным услугам? 4) Образует ли наше ТОО постоянное учреждение в Узбекистане? 5) Какие налоговые последствия возникают, в случае образования ПУ на территории Узбекистана? 6) Если наше ТОО на основании договора с предпринимателем Узбекистана образует ПУ, то доход от реализации и оборот по реализации по договорам купли-продажи товара будет заявляться данным ПУ? Соответственно, КПН и НДС будет уплачиваться в бюджет Узбекистана?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.03.2019 года на вопрос от 13.03.2019 года № 540306 «Применение положения Налоговой конвенции с Великобританией по Договору на оказание консультационных услуг в части снижения ставки КПН»
Цой Татьяна, среда, 13 марта 2019 года № 540306
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО - резидент РК заключает Договор 03.01.2019 г. с юридическим лицом - резидентом Великобритании (далее - нерезидент) на оказание консультационных услуг. Нерезидент оказывает консультационные услуги дистанционно на территории Великобритании. Нерезидентом представлен оригинал Сертификата резидентства на 2019 год, дата проставления апостиля 01.03.2019 г. С какого момента ТОО – резидент РК вправе применять положения Налоговой конвенции с Великобританией по Договору на оказание консультационных услуг в части снижения ставки КПН у источника выплаты с 20% до нуля, с 01.01.2019 г. или 01.03.2019 г.?
Цой Татьяна, среда, 13 марта 2019 года № 540306
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО - резидент РК заключает Договор 03.01.2019 г. с юридическим лицом - резидентом Великобритании (далее - нерезидент) на оказание консультационных услуг. Нерезидент оказывает консультационные услуги дистанционно на территории Великобритании. Нерезидентом представлен оригинал Сертификата резидентства на 2019 год, дата проставления апостиля 01.03.2019 г. С какого момента ТОО – резидент РК вправе применять положения Налоговой конвенции с Великобританией по Договору на оказание консультационных услуг в части снижения ставки КПН у источника выплаты с 20% до нуля, с 01.01.2019 г. или 01.03.2019 г.?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.03.2019 года на вопрос от 12.03.2019 года № 539979 «Отнесение на вычеты амортизационных отчислений по офисному помещению, организационной технике и мебели при исчислении КПН за 2017 год»
Қырғызжан Айжан, вторник, 12 марта 2019 года № 539979
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах. Таким образом, в Налоговом кодексе (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) отсутствует уточнение периода получения дохода, т.е. отчетного или будущего налогового периода. При этом учитывая, что налоговым периодом по КПН является календарный год, из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) следует, что при отсутствии в налоговом периоде какого-либо получения дохода основные средства учтенные в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не относятся к фиксированным активам. Учитывая вышеизложенное, имеются сомнения относительно правомерности отнесения на вычеты сумм амортизационных отчислений по фиксированным активам за период 2017 год. ТОО было зарегистрирована в органах юстиции в ноябре 2017 года и полностью сформированным уставным капиталом в размере 325 000 000 тенге. В течении ноября-декабря 2017 года были приобретены: офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель, также были произведены расходы на оплату труда и на закуп товаров, предназначенных для дальнейшей реализации. Однако, доход в ТОО возник только в январе 2018 года. При этом при составлении декларации по КПН за 2017 год отнесены на вычеты суммы амортизационных отчислений по фиксированным активам (офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель). Возникают следующие вопросы: - относится ли уточнение в Налоговом кодексе (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к периоду 2017 года? - правомерно ли отнесение на вычеты амортизационных отчислений по указанным фиксированным активам за 2017 год?
Қырғызжан Айжан, вторник, 12 марта 2019 года № 539979
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах. Таким образом, в Налоговом кодексе (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) отсутствует уточнение периода получения дохода, т.е. отчетного или будущего налогового периода. При этом учитывая, что налоговым периодом по КПН является календарный год, из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) следует, что при отсутствии в налоговом периоде какого-либо получения дохода основные средства учтенные в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не относятся к фиксированным активам. Учитывая вышеизложенное, имеются сомнения относительно правомерности отнесения на вычеты сумм амортизационных отчислений по фиксированным активам за период 2017 год. ТОО было зарегистрирована в органах юстиции в ноябре 2017 года и полностью сформированным уставным капиталом в размере 325 000 000 тенге. В течении ноября-декабря 2017 года были приобретены: офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель, также были произведены расходы на оплату труда и на закуп товаров, предназначенных для дальнейшей реализации. Однако, доход в ТОО возник только в январе 2018 года. При этом при составлении декларации по КПН за 2017 год отнесены на вычеты суммы амортизационных отчислений по фиксированным активам (офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель). Возникают следующие вопросы: - относится ли уточнение в Налоговом кодексе (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к периоду 2017 года? - правомерно ли отнесение на вычеты амортизационных отчислений по указанным фиксированным активам за 2017 год?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.03.2019 года на вопрос от 04.03.2019 года № 538768 «Применение налогового вычета - инвестиционные налоговые преференции иностранным представительством при приобретении легкового автомобиля»
Manuchar, понедельник, 4 марта 2019 года № 538768
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
У нас иностранное представительство, без осуществления коммерческой деятельности, не плательщики НДС. В начале 2018 года головной офис направил нам средства на приобретение нового легкового автомобиля (для организации деятельности компании). Полученная сумма отразилась на счете 6290 - Доход от финансирования. Соответственно, на конец года - эта сумма (+/-) образует налогооблагаемый доход. Вопрос: 1. Можно ли в нашем случае, при формировании годовой отчетности по КПН, на стоимость авто применить вычет по ст. 274-275 НК РК - инвестиционные налоговые преференции ? 2. Если взять на вычет стоимость авто - как инвест. преференции, то берется ли на вычет амортизация данного авто в этом налоговом периоде ? 3. А так же в последующих налоговых периодах, можно ли брать на вычет амортизацию данного ОС? ** Данный вопрос мы адресовали компании Учет.КZ, нам ответили, что так как компания не осуществляет коммерческой деятельности, соответственно - не получает Дохода, то действие вышеуказанных статей для нас не распространяются. Тогда как быть с другими вычетами? Компания не получает Доход, средства на организацию деятельности представительства получает от головной компании. По рекомендации местного УГД - мы отчитываемся по ф. 100.00, где: Доходом признаем, перечисленные средства для организации работы представительства - головным офисом, а на вычет относим все расходы. Разъясните : нам необходимо заполнять в ф.100.00 - только приложение 100.08? Так как мы являемся не резидентами .. Или продолжать отчитываться как ранее?
Manuchar, понедельник, 4 марта 2019 года № 538768
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
У нас иностранное представительство, без осуществления коммерческой деятельности, не плательщики НДС. В начале 2018 года головной офис направил нам средства на приобретение нового легкового автомобиля (для организации деятельности компании). Полученная сумма отразилась на счете 6290 - Доход от финансирования. Соответственно, на конец года - эта сумма (+/-) образует налогооблагаемый доход. Вопрос: 1. Можно ли в нашем случае, при формировании годовой отчетности по КПН, на стоимость авто применить вычет по ст. 274-275 НК РК - инвестиционные налоговые преференции ? 2. Если взять на вычет стоимость авто - как инвест. преференции, то берется ли на вычет амортизация данного авто в этом налоговом периоде ? 3. А так же в последующих налоговых периодах, можно ли брать на вычет амортизацию данного ОС? ** Данный вопрос мы адресовали компании Учет.КZ, нам ответили, что так как компания не осуществляет коммерческой деятельности, соответственно - не получает Дохода, то действие вышеуказанных статей для нас не распространяются. Тогда как быть с другими вычетами? Компания не получает Доход, средства на организацию деятельности представительства получает от головной компании. По рекомендации местного УГД - мы отчитываемся по ф. 100.00, где: Доходом признаем, перечисленные средства для организации работы представительства - головным офисом, а на вычет относим все расходы. Разъясните : нам необходимо заполнять в ф.100.00 - только приложение 100.08? Так как мы являемся не резидентами .. Или продолжать отчитываться как ранее?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.03.2019 года на вопрос от 28.02.2019 года № 538239 «Правомерность выставления КГД уведомлений в адрес банков о снятии с учета банковской компьютерной системы и постановки на учет ККМ с ФПД»
Ашаханова Зарина, четверг, 28 февраля 2019 года № 538239
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В настоящее время территориальные налоговые органы выставляют в адрес банков второго уровня уведомления об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а именно исполнения налоговых обязательств по применению контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (далее – ККМ с ФПД) ссылаясь на пункт 5 статьи 166 НК РК, согласно которому следует, что обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты банков второго уровня. Кроме того, перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденный Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» включает в себя деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемой уполномоченными организациями, (ОКЭД 66190)», но не «деятельность банков, вексельных контор (ОКЭД 64191) ». Согласно подпункту 12) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), уполномоченные банки - созданные в Республике Казахстан банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которые проводят валютные операции, в том числе по поручениям клиентов, за исключением указанных в подпункте 13) настоящей статьи. Согласно подпункту 13) статьи 1 Закона уполномоченные организации – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с наличной иностранной валютой. Таким образом, полагаем, что в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Республики Казахстан банки второго уровня применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах не обязаны. В связи с чем, обращаемся с просьбой разъяснить возникший вопрос и правомерность выставления территориальными органами уведомлений в адрес банков второго уровня о необходимости снятия с учета банковской компьютерной системы и постановки на учет ККМ с ФПД.
Ашаханова Зарина, четверг, 28 февраля 2019 года № 538239
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В настоящее время территориальные налоговые органы выставляют в адрес банков второго уровня уведомления об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а именно исполнения налоговых обязательств по применению контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (далее – ККМ с ФПД) ссылаясь на пункт 5 статьи 166 НК РК, согласно которому следует, что обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты банков второго уровня. Кроме того, перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденный Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» включает в себя деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемой уполномоченными организациями, (ОКЭД 66190)», но не «деятельность банков, вексельных контор (ОКЭД 64191) ». Согласно подпункту 12) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), уполномоченные банки - созданные в Республике Казахстан банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которые проводят валютные операции, в том числе по поручениям клиентов, за исключением указанных в подпункте 13) настоящей статьи. Согласно подпункту 13) статьи 1 Закона уполномоченные организации – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с наличной иностранной валютой. Таким образом, полагаем, что в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Республики Казахстан банки второго уровня применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах не обязаны. В связи с чем, обращаемся с просьбой разъяснить возникший вопрос и правомерность выставления территориальными органами уведомлений в адрес банков второго уровня о необходимости снятия с учета банковской компьютерной системы и постановки на учет ККМ с ФПД.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.3.2019 года на вопрос от 28.2.2019 года № 538204 «Выдача займа на условиях возмездности и возвратности юридическим лицом резидентом РК российскому юр. лицу без постоянного учреждения в РК»
Утемисова Айгуль, четверг, 28 февраля 2019 года № 538204
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснения по вопросам Закона «о трансфертном ценообразовании» В Казахстане существуют правила трансфертного ценообразования. Будет ли займ на условиях возмездности и возвратности выданный под ставку вознаграждения в размере 9,5% (девять целых пять десятых процентов) годовых выдаваемый юридическим лицом резидентом РК российскому юридическому лицу (нерезиденту) без постоянного учреждения в РК, попадать под регулирование правил на основании ст. 3. Закона РК «о трансфертном ценообразовании», а так же согласно п. п. 31 ст.2 вышеуказанного закона? Данная ставка 9,5% выбрана в соответствии со ставкой рефинансирования НБ РК на 2019 г. , должно ли юридическое лицо РК выдающее займ проводить анализ цен, соответственно с методами Закона «о трансфертном ценообразовании»?
Утемисова Айгуль, четверг, 28 февраля 2019 года № 538204
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснения по вопросам Закона «о трансфертном ценообразовании» В Казахстане существуют правила трансфертного ценообразования. Будет ли займ на условиях возмездности и возвратности выданный под ставку вознаграждения в размере 9,5% (девять целых пять десятых процентов) годовых выдаваемый юридическим лицом резидентом РК российскому юридическому лицу (нерезиденту) без постоянного учреждения в РК, попадать под регулирование правил на основании ст. 3. Закона РК «о трансфертном ценообразовании», а так же согласно п. п. 31 ст.2 вышеуказанного закона? Данная ставка 9,5% выбрана в соответствии со ставкой рефинансирования НБ РК на 2019 г. , должно ли юридическое лицо РК выдающее займ проводить анализ цен, соответственно с методами Закона «о трансфертном ценообразовании»?