Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.7.2019 года на вопрос от 04.7.2019 года № 557399 «Налогообложение суммы, полученной Ведущим участником (ТОО-1) от Заказчика и перечисленная Участнику (ТОО-2) за выполненные последним работы»
Тараз Құрылыс Дизайн, четверг, 4 июля 2019 года № 557399
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Нами был заключен Договор о совместной деятельности (Консорциум), где Ведущим участником является ТОО-1, а участником – ТОО-2. Вкладом каждого из Участников консорциума являются трудовые и материальные ресурсы. После победы в конкурсе Заказчиком был заключен договор государственных закупок работ с ТОО-1, как с Ведущим участником, который выступал от имени консорциума. При сдаче работ, акты выполненных работ подписываются Заказчиком, а также Ведущим участником (ТОО-1) и Участником (ТОО-2). При этом, от общего объема работы в размере 20 % будет выполняться Участником (ТОО-1), остальной объем работ в размере 80 % будет выполняться Участником (ТОО-2). Ввиду того, что договор государственных закупок работ был подписан только Ведущим участником (ТОО-1), то оплата Заказчиком производиться непосредственно ТОО-1. Однако, по причине того, что работы в размере 20 % выполнить Участник (ТОО-1) остаток работы в размере 80 % выполнить Участник (ТОО-2) . ТОО-1 перечислить в ТОО -2 полученную от Заказчика сумму в размере 80 % за выполненные работы в адрес ТОО-2.
Просим Вас разъяснить, подлежит ли налогообложению сумма, полученная Ведущим участником (ТОО-1) от Заказчика и перечисленная Участнику (ТОО-2) за выполненные последним работы.
Тараз Құрылыс Дизайн, четверг, 4 июля 2019 года № 557399
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Нами был заключен Договор о совместной деятельности (Консорциум), где Ведущим участником является ТОО-1, а участником – ТОО-2. Вкладом каждого из Участников консорциума являются трудовые и материальные ресурсы. После победы в конкурсе Заказчиком был заключен договор государственных закупок работ с ТОО-1, как с Ведущим участником, который выступал от имени консорциума. При сдаче работ, акты выполненных работ подписываются Заказчиком, а также Ведущим участником (ТОО-1) и Участником (ТОО-2). При этом, от общего объема работы в размере 20 % будет выполняться Участником (ТОО-1), остальной объем работ в размере 80 % будет выполняться Участником (ТОО-2). Ввиду того, что договор государственных закупок работ был подписан только Ведущим участником (ТОО-1), то оплата Заказчиком производиться непосредственно ТОО-1. Однако, по причине того, что работы в размере 20 % выполнить Участник (ТОО-1) остаток работы в размере 80 % выполнить Участник (ТОО-2) . ТОО-1 перечислить в ТОО -2 полученную от Заказчика сумму в размере 80 % за выполненные работы в адрес ТОО-2.
Просим Вас разъяснить, подлежит ли налогообложению сумма, полученная Ведущим участником (ТОО-1) от Заказчика и перечисленная Участнику (ТОО-2) за выполненные последним работы.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.7.2019 года на вопрос от 27.06.2019 года № 556420 «Вопросы отражения Турагентом доходов и вычетов в декларации ф.100.00 и оборотов по реализации в декларации по НДС ф.300.00 и оформление ЭСФ»
Ким Диляра, четверг, 27 июня 2019 года № 556420
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Туризм
Прошу Вас дать разъяснение по вопросам отражения Турагентом «А» (плательщик НДС на общеустановленном режиме) доходов и вычетов в декларации по форме 100.00 и оборотов по реализации в декларации по НДС по форме 300.00., а также оформления ЭСФ. Согласно шестому абзацу пункта 2, второму абзацу пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан», туроператор в сфере выездного туризма осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта исключительно через турагентов. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании агентского договора на реализацию туристского продукта, заключенного с туроператором в письменной форме.
Ситуация: Туроператор «Б» (плательщик НДС) заключает агентский договор с Турагентом «А» в котором указывает рекомендуемую стоимость турпакета по выездному туризму для реализации туристу в размере 100 000 тенге. Туроператор «Б» выставляет в адрес Турагента «А» ЭСФ на полную стоимость турпакета, Турагент «А» реализует его окончательному получателю услуг (туристу) за 120 000 тенге. Является ли правильным отражение Турагентом «А» в декларации по КПН в разделе доходы по строке 100.00.001 только своего дохода в размере 20 000 тенге и в декларации по НДС по строке 300.00.001 облагаемый оборот по реализации в размере 20 000 тенге. Стоимость турпакета в размере 100 000 тенге приобретенного у Туроператора «Б» в бухгалтерском учете Турагента «А» отражается на транзитных счетах (минуя счета доходов и расходов), при этом, на счете 6010 «Доходы от реализации товаров/работ/услуг» также отражается только сумма в размере 20 000 тенге.
Вопрос 1: Является ли вышеуказанное отражение операции правильным и не нарушает ли действующее законодательство в области бухгалтерского и налогового учета?
Вопрос 2: Вариант 1. Туроператор «Б» в ЭСФ, выставленной в адрес Турагенту «А» указывает 90 000 тенге (стоимость перевозки, проживания, трансфер, страховка, Туркод и т.д.) как необлагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «БЕЗ НДС», и 10 000 тенге как облагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «12 %».
Вопрос: Что должен указать в ЭСФ Турагент «А» при реализации турпакета туристу? Вариант 2. Туроператор «Б» указывает 100 000 тенге в ЭСФ, выставленной в адрес Турагента «А» указывает как необлагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «БЕЗ НДС». Вопрос: Что должен указать в ЭСФ Турагент «А» при реализации турпакета туристу? Вопрос 3: Какие документы Турагент «А» по данной сделке должен требовать у Туроператора Б и на какие суммы?
Ким Диляра, четверг, 27 июня 2019 года № 556420
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Туризм
Прошу Вас дать разъяснение по вопросам отражения Турагентом «А» (плательщик НДС на общеустановленном режиме) доходов и вычетов в декларации по форме 100.00 и оборотов по реализации в декларации по НДС по форме 300.00., а также оформления ЭСФ. Согласно шестому абзацу пункта 2, второму абзацу пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан», туроператор в сфере выездного туризма осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта исключительно через турагентов. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании агентского договора на реализацию туристского продукта, заключенного с туроператором в письменной форме.
Ситуация: Туроператор «Б» (плательщик НДС) заключает агентский договор с Турагентом «А» в котором указывает рекомендуемую стоимость турпакета по выездному туризму для реализации туристу в размере 100 000 тенге. Туроператор «Б» выставляет в адрес Турагента «А» ЭСФ на полную стоимость турпакета, Турагент «А» реализует его окончательному получателю услуг (туристу) за 120 000 тенге. Является ли правильным отражение Турагентом «А» в декларации по КПН в разделе доходы по строке 100.00.001 только своего дохода в размере 20 000 тенге и в декларации по НДС по строке 300.00.001 облагаемый оборот по реализации в размере 20 000 тенге. Стоимость турпакета в размере 100 000 тенге приобретенного у Туроператора «Б» в бухгалтерском учете Турагента «А» отражается на транзитных счетах (минуя счета доходов и расходов), при этом, на счете 6010 «Доходы от реализации товаров/работ/услуг» также отражается только сумма в размере 20 000 тенге.
Вопрос 1: Является ли вышеуказанное отражение операции правильным и не нарушает ли действующее законодательство в области бухгалтерского и налогового учета?
Вопрос 2: Вариант 1. Туроператор «Б» в ЭСФ, выставленной в адрес Турагенту «А» указывает 90 000 тенге (стоимость перевозки, проживания, трансфер, страховка, Туркод и т.д.) как необлагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «БЕЗ НДС», и 10 000 тенге как облагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «12 %».
Вопрос: Что должен указать в ЭСФ Турагент «А» при реализации турпакета туристу? Вариант 2. Туроператор «Б» указывает 100 000 тенге в ЭСФ, выставленной в адрес Турагента «А» указывает как необлагаемый оборот по НДС со ставкой НДС «БЕЗ НДС». Вопрос: Что должен указать в ЭСФ Турагент «А» при реализации турпакета туристу? Вопрос 3: Какие документы Турагент «А» по данной сделке должен требовать у Туроператора Б и на какие суммы?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.07.2019 года на вопрос от 27.06.2019 года № 556405 «Заполнение графы 2, Раздела G ЭСФ при реализации товаров ввезенных на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС и из третьих стран»
Алматыкітап Баспасы, четверг, 27 июня 2019 года № 556405
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Правилами выписки ЭСФ в информационной системе к приказу Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от «22» апреля 2019 года № 370, В графе 15 указывается «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 20-значный регистрационный номер декларации на товары в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» или «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, относящимся к Признаку «2», данная графа подлежит обязательному заполнению с 1 июля 2019 года.
Вопрос 1: ТОО имеет на остатках товар в большом количестве и номенклатуре, закупленный ранее от разных поставщиков РК, без заполнения графы 15 (т.к. он был не обязателен). Каким образом мы должны выполнять обязательства по заполнению данных граф, при реализации товаров с выпиской ЭСФ с 1 июля 2019г., если нашими поставщиками не была передана информация об источнике происхождения во входящих ЭСФ, по которым данный товар приобретался?
Вопрос 2: При реализации товара, закупленного ранее без заполнения граф 15, 16 обязаны ли мы требовать от поставщиков выписать Исправленные ЭСФ за прошлый период с указанием источника происхождения? Если да, то на каких основаниях мы можем требовать от поставщиков выписки исправленных ЭСФ за предыдущий период?
Вопрос 3: Каков механизм воздействия в случае игнорирования наших запросов со стороны поставщиков? Как получить данные об источнике происхождения по товару, закупленному ранее, если поставщик в данный момент является недействующим?
Алматыкітап Баспасы, четверг, 27 июня 2019 года № 556405
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Правилами выписки ЭСФ в информационной системе к приказу Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от «22» апреля 2019 года № 370, В графе 15 указывается «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 20-значный регистрационный номер декларации на товары в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» или «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, относящимся к Признаку «2», данная графа подлежит обязательному заполнению с 1 июля 2019 года.
Вопрос 1: ТОО имеет на остатках товар в большом количестве и номенклатуре, закупленный ранее от разных поставщиков РК, без заполнения графы 15 (т.к. он был не обязателен). Каким образом мы должны выполнять обязательства по заполнению данных граф, при реализации товаров с выпиской ЭСФ с 1 июля 2019г., если нашими поставщиками не была передана информация об источнике происхождения во входящих ЭСФ, по которым данный товар приобретался?
Вопрос 2: При реализации товара, закупленного ранее без заполнения граф 15, 16 обязаны ли мы требовать от поставщиков выписать Исправленные ЭСФ за прошлый период с указанием источника происхождения? Если да, то на каких основаниях мы можем требовать от поставщиков выписки исправленных ЭСФ за предыдущий период?
Вопрос 3: Каков механизм воздействия в случае игнорирования наших запросов со стороны поставщиков? Как получить данные об источнике происхождения по товару, закупленному ранее, если поставщик в данный момент является недействующим?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.7.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 555740/1 «Практика возбуждения адм.дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции КГД и составления по адм.делам протоколов об адм.правонарушений»
Абенов Галим, вторник, 25 июня 2019 года № 555740/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаюсь к Вам с вопросом касательно практики возбуждения административных дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции налоговых органов и составления по данным административным делам протоколов об административном правонарушении. Согласно п. 1 ст. 803 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в письменной форме уполномоченным на то должностным лицом.
Аналогичное требование также указано в п. 3 ст. 804 КоАП, в котором сказано, что по делам об адм. правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 - 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Таким образом, законом четко установлено, что право составлять протоколы об административном правонарушении имеют только уполномоченные на то должностные лица налогового органа, к ведению которого отнесено рассмотрение административных дел, указанных в ст. 720 КоАП.
В этой связи у меня имеются следующие вопросы: 1) Имеют ли право любые сотрудники налогового органа независимо от специализации возбуждать административные дела и составлять по ним протокола об административном правонарушении (такое мнение есть у сотрудников налоговых органов. По их словам даже сотрудника – консультанты, кадровики и канцелярии налоговой службы имеет право составить протокол об административном правонарушении при выявлении адм. правонарушения).
2) Какими документами подтверждаются полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении, на основании которого возбуждается административное дело и фиксируется административное правонарушение (учредительными документами, доверенностями или соответствующими приказами). Обязаны ли они их предъявлять по запросу налогоплательщика;
3) Подтверждаются ли полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении - приказом о приеме на работу, трудовым договором и должностной инструкцией работника.
4) Проходят ли сотрудники налогового органа практикум по вопросам надлежащего рассмотрения и введения административных дел, отнесенных к рассмотрению органов налоговой службы/
Абенов Галим, вторник, 25 июня 2019 года № 555740/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаюсь к Вам с вопросом касательно практики возбуждения административных дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции налоговых органов и составления по данным административным делам протоколов об административном правонарушении. Согласно п. 1 ст. 803 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в письменной форме уполномоченным на то должностным лицом.
Аналогичное требование также указано в п. 3 ст. 804 КоАП, в котором сказано, что по делам об адм. правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 - 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Таким образом, законом четко установлено, что право составлять протоколы об административном правонарушении имеют только уполномоченные на то должностные лица налогового органа, к ведению которого отнесено рассмотрение административных дел, указанных в ст. 720 КоАП.
В этой связи у меня имеются следующие вопросы: 1) Имеют ли право любые сотрудники налогового органа независимо от специализации возбуждать административные дела и составлять по ним протокола об административном правонарушении (такое мнение есть у сотрудников налоговых органов. По их словам даже сотрудника – консультанты, кадровики и канцелярии налоговой службы имеет право составить протокол об административном правонарушении при выявлении адм. правонарушения).
2) Какими документами подтверждаются полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении, на основании которого возбуждается административное дело и фиксируется административное правонарушение (учредительными документами, доверенностями или соответствующими приказами). Обязаны ли они их предъявлять по запросу налогоплательщика;
3) Подтверждаются ли полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении - приказом о приеме на работу, трудовым договором и должностной инструкцией работника.
4) Проходят ли сотрудники налогового органа практикум по вопросам надлежащего рассмотрения и введения административных дел, отнесенных к рассмотрению органов налоговой службы/
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.6.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 556044 «Срок подачи заявления о заверении ОГД копий ЭСФ и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при вывозе товаров на территорию ЕАЭС»
Торговый Дом Ммк-казахстан, вторник, 25 июня 2019 года № 556044
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим сообщить сроки подачи заявления о заверении территориальными органами государственных доходов МФ РК (Приложение 5 к Инструкции по организации системы учета отдельных товаров, при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза) бумажных копий электронных счетов-фактур и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при вывозе товаров из Перечня на территорию государств-членов ЕАЭС, учитывая, что при экспорте товаров счет-фактура выписывается не позднее 20-ти календарных дней после даты совершения оборота по реализации.
Торговый Дом Ммк-казахстан, вторник, 25 июня 2019 года № 556044
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим сообщить сроки подачи заявления о заверении территориальными органами государственных доходов МФ РК (Приложение 5 к Инструкции по организации системы учета отдельных товаров, при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза) бумажных копий электронных счетов-фактур и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при вывозе товаров из Перечня на территорию государств-членов ЕАЭС, учитывая, что при экспорте товаров счет-фактура выписывается не позднее 20-ти календарных дней после даты совершения оборота по реализации.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.7.2019 года на вопрос от 24.6.2019 года № 555976 «Указание в Ф. 300.00 обороты по реализации товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб"»
Девяткина Марина, понедельник, 24 июня 2019 года № 555976
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VІ ЗРК статья 394 НК была дополнена пунктами 45 и 46. В статье 394 НК указаны обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость, которые согласно Правилам заполнения формы 300.00 должны отражаться в строке 300.02.001 в соответствии с положениями налогового кодекса.
Для заполнения строки 300.02.001 в шаблоне ФНО (СОНО, КН) предусмотрен предопределенный список положений НК, которому соответствует код «подстроки». В версии 25 ревизии 142 шаблона формы 2019 года не учтены внесенные дополнения в статью 394 НК.
В какой строке Декларации по НДС необходимо указывать обороты по реализации товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб", соответствующие условиям пункта 4-3 статьи 293 НК РК? Будут ли внесены изменения в шаблон ФНО 300.00 в справочнике «Код норм НК» для заполнения строки 300.02.001?
Девяткина Марина, понедельник, 24 июня 2019 года № 555976
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VІ ЗРК статья 394 НК была дополнена пунктами 45 и 46. В статье 394 НК указаны обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость, которые согласно Правилам заполнения формы 300.00 должны отражаться в строке 300.02.001 в соответствии с положениями налогового кодекса.
Для заполнения строки 300.02.001 в шаблоне ФНО (СОНО, КН) предусмотрен предопределенный список положений НК, которому соответствует код «подстроки». В версии 25 ревизии 142 шаблона формы 2019 года не учтены внесенные дополнения в статью 394 НК.
В какой строке Декларации по НДС необходимо указывать обороты по реализации товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб", соответствующие условиям пункта 4-3 статьи 293 НК РК? Будут ли внесены изменения в шаблон ФНО 300.00 в справочнике «Код норм НК» для заполнения строки 300.02.001?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2.7.2019 года на вопрос от 18.6.2019 года № 554907/1 «Указание в ЭСФ в графе G признак происхождения товара при импорте товаров, которые впоследствии подлежат комплектации из нескольких товаров»
Рост-стандарт, вторник, 18 июня 2019 года № 554907/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие импортирует товары, которые впоследствии подлежат комплектации из нескольких товаров, чтобы получился исходный продукт. В нашем случае это светильники, которые получаются при комплектации базы для плафонов и плафоны. Коды ТН ВЭД разные.
Вопрос - Какой признак происхождения товара должны указывать в ЭСФ в графе G?
Рост-стандарт, вторник, 18 июня 2019 года № 554907/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие импортирует товары, которые впоследствии подлежат комплектации из нескольких товаров, чтобы получился исходный продукт. В нашем случае это светильники, которые получаются при комплектации базы для плафонов и плафоны. Коды ТН ВЭД разные.
Вопрос - Какой признак происхождения товара должны указывать в ЭСФ в графе G?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2.7.2019 года на вопрос от 18.6.2019 года № 555229 «Право Кооперативом собственников помещений перевыставлять возмещение за коммунальные услуги своим собственникам (юр.лица) в том числе НДС»
Ни Елена, вторник, 18 июня 2019 года № 555229
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Кооператив собственников помещений (Коммерческая недвижимость) в дальнейшем (КСП) является некоммерческой организацией (ст. 134 п.1 НК 2015 года) создан участниками (только юридические лица) кондоминиума с целью удовлетворения материальных и иных потребностей собственников объекта кондоминиума, в частности – надлежащего содержания, эксплуатации и управления комплекса и не имеет цели извлечения дохода, не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. Доходом некоммерческой организации являются взносы участников кондоминиума (ст.134 п.2). КСП встал на учет по НДС согласно статье 568 п.2 (размер оборота составил больше 30 000 МРП). КСП выступает заказчиком на все коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности). От поставщиков коммунальных служб КСП получает счет-фактуры в том числе НДС. Имеет ли право КСП перевыставлять возмещение за коммунальные услуги своим собственникам (юридические лица) в том числе НДС. ( КСП стоит на учете по НДС) ?
Пример 1: Поставщик .ком. услуг продает КСП - 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет с собственникам по той же стоимости 10тг 1,2 тг 11,2 тг, соответственно собственники перевыставляют своим арендаторам по той же цене. Принцип справедливости налогообложения не нарушен. Пример 2: Поставщик .ком. услуг продает КСП 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет собственникам (это в том случае если КСП стоит на учете по НДС, но должен выставлять возмещение коммунальных услуг без НДС) 11,2 тг без НДС , соответственно Собственник (юридическое лицо, стоит на учете по НДС) должен будет арендатору пере выставить 11,2 тг*12%. И в этом случае нарушена Статья 7 п. 3. НК от 25.12.2017 года.
Прошу дать разъяснение какой пример правильный и дать ссылки на статьи в налоговом кодексе либо других нормативных документов? Коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности не прописаны в статье 289 п.2 и не являются взносами участников кондоминиума.
Ни Елена, вторник, 18 июня 2019 года № 555229
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Кооператив собственников помещений (Коммерческая недвижимость) в дальнейшем (КСП) является некоммерческой организацией (ст. 134 п.1 НК 2015 года) создан участниками (только юридические лица) кондоминиума с целью удовлетворения материальных и иных потребностей собственников объекта кондоминиума, в частности – надлежащего содержания, эксплуатации и управления комплекса и не имеет цели извлечения дохода, не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. Доходом некоммерческой организации являются взносы участников кондоминиума (ст.134 п.2). КСП встал на учет по НДС согласно статье 568 п.2 (размер оборота составил больше 30 000 МРП). КСП выступает заказчиком на все коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности). От поставщиков коммунальных служб КСП получает счет-фактуры в том числе НДС. Имеет ли право КСП перевыставлять возмещение за коммунальные услуги своим собственникам (юридические лица) в том числе НДС. ( КСП стоит на учете по НДС) ?
Пример 1: Поставщик .ком. услуг продает КСП - 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет с собственникам по той же стоимости 10тг 1,2 тг 11,2 тг, соответственно собственники перевыставляют своим арендаторам по той же цене. Принцип справедливости налогообложения не нарушен. Пример 2: Поставщик .ком. услуг продает КСП 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет собственникам (это в том случае если КСП стоит на учете по НДС, но должен выставлять возмещение коммунальных услуг без НДС) 11,2 тг без НДС , соответственно Собственник (юридическое лицо, стоит на учете по НДС) должен будет арендатору пере выставить 11,2 тг*12%. И в этом случае нарушена Статья 7 п. 3. НК от 25.12.2017 года.
Прошу дать разъяснение какой пример правильный и дать ссылки на статьи в налоговом кодексе либо других нормативных документов? Коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности не прописаны в статье 289 п.2 и не являются взносами участников кондоминиума.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.6.2019 года на вопрос от 17.6.2019 года № 555000 «Учет ГСМ, отнесенного как недостача при определении объемов выбросов от передвижных источников для расчета платы за эмиссии в окруж-ую среду»
Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 555000
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания приобрела бензин для автотранспорта. По итогам месяца часть бензина была списана на расходы компании, а часть удержана у работника филиала, как недостача. Учитывается ли бензин, отнесенный как недостача при определении объемов выбросов от передвижных источников для расчета платы за эмиссии в окружающую среду?
Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 555000
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания приобрела бензин для автотранспорта. По итогам месяца часть бензина была списана на расходы компании, а часть удержана у работника филиала, как недостача. Учитывается ли бензин, отнесенный как недостача при определении объемов выбросов от передвижных источников для расчета платы за эмиссии в окружающую среду?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.06.2019 года на вопрос от 17.06.2019 года № 554997 «Исчисление платы за эмиссии в окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от используемых транспортных средств»
Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 554997
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания использует автотранспорт сотрудника в производственных целях в соответствии с трудовым договором. Для использования автотранспорта приобретается и расходуется бензин. Компания зарегистрирована в УГД по Алмалинскому району г.Алматы. Машина сотрудника зарегистрирована в Управлении дорожной полиции по Жетысускому району г. Алматы.
Просим разъяснить в какой УГД необходимо предоставлять отчетность формы 870.00 «Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду» по выбросам от передвижных источников за бензин, использованный на автотранспорт сотрудника?
Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 554997
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания использует автотранспорт сотрудника в производственных целях в соответствии с трудовым договором. Для использования автотранспорта приобретается и расходуется бензин. Компания зарегистрирована в УГД по Алмалинскому району г.Алматы. Машина сотрудника зарегистрирована в Управлении дорожной полиции по Жетысускому району г. Алматы.
Просим разъяснить в какой УГД необходимо предоставлять отчетность формы 870.00 «Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду» по выбросам от передвижных источников за бензин, использованный на автотранспорт сотрудника?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.06.2019 года на вопрос от 03.06.2019 года № 553044 «Оборот по реализации у Некоммерческой организации, полученное от учредителя денежных средств на содержание деятельности организации»
Жанбыршиева Камшат, понедельник, 3 июня 2019 года № 553044
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Некоммерческая организация (НКО) создана единственным учредителем для организации и проведения комплекса мероприятий с целью укрепления и расширения взаимовыгодного и практического сотрудничества между деловыми кругами Казахстана и других стран. Единственный учредитель в рамках утвержденного бюджета ежеквартально финансирует деятельность НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий. НКО ежеквартально предоставляет единственному учредителю отчет об исполнении бюджета, где указывается информация о понесенных расходах НКО на его содержание и на проведенные мероприятия, осуществленные в рамках уставной деятельности НКО.
Учитывая, что НКО осуществляет исключительно свою уставную деятельность, которая финансируется единственным учредителем, прошу ответить на вопрос: «Является ли оборотом по реализации для НКО полученное от единственного учредителя денежные средства на содержание деятельности НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий».
Жанбыршиева Камшат, понедельник, 3 июня 2019 года № 553044
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Некоммерческая организация (НКО) создана единственным учредителем для организации и проведения комплекса мероприятий с целью укрепления и расширения взаимовыгодного и практического сотрудничества между деловыми кругами Казахстана и других стран. Единственный учредитель в рамках утвержденного бюджета ежеквартально финансирует деятельность НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий. НКО ежеквартально предоставляет единственному учредителю отчет об исполнении бюджета, где указывается информация о понесенных расходах НКО на его содержание и на проведенные мероприятия, осуществленные в рамках уставной деятельности НКО.
Учитывая, что НКО осуществляет исключительно свою уставную деятельность, которая финансируется единственным учредителем, прошу ответить на вопрос: «Является ли оборотом по реализации для НКО полученное от единственного учредителя денежные средства на содержание деятельности НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий».
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.06.2019 года на вопрос от 06.06.2019 года № 553602 «Исчисление КПН с полученных из государственного бюджета денежных средств в виде финансирования стипендий и компенсаций за проезд студентам»
Алматы Энергетика Және Байланыс Университеті, четверг, 6 июня 2019 года № 553602
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Образование
НАО «Алматинский Университет» производит выплаты стипендий и компенсаций за проезд студентам, финансируемых из государственного бюджета (МОН РК), просим Вас дать разъяснение в части признания доходов и оборота по реализации услуг в целях отражения данных сумм в декларациях по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) и налогу на добавленную стоимость (форма 300.00), по суммам полученным из государственного бюджета, а именно: - является ли сумма финансирования МОН РК по стипендиям студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? - является ли сумма финансирования МОН РК по компенсациям на проезд студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? Так как данные виды выплат по государственному финансированию не соответствует понятию выручка согласно МСФО 15 «Выручка по договорам с клиентами», имеет ли право НАО «Алматинский Университет» не признавать данные финансовые потоки доходом от реализации и оборотом по реализации услуг в целях КПН и НДС?
Алматы Энергетика Және Байланыс Университеті, четверг, 6 июня 2019 года № 553602
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Образование
НАО «Алматинский Университет» производит выплаты стипендий и компенсаций за проезд студентам, финансируемых из государственного бюджета (МОН РК), просим Вас дать разъяснение в части признания доходов и оборота по реализации услуг в целях отражения данных сумм в декларациях по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) и налогу на добавленную стоимость (форма 300.00), по суммам полученным из государственного бюджета, а именно: - является ли сумма финансирования МОН РК по стипендиям студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? - является ли сумма финансирования МОН РК по компенсациям на проезд студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? Так как данные виды выплат по государственному финансированию не соответствует понятию выручка согласно МСФО 15 «Выручка по договорам с клиентами», имеет ли право НАО «Алматинский Университет» не признавать данные финансовые потоки доходом от реализации и оборотом по реализации услуг в целях КПН и НДС?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.06.2019 года на вопрос от 13.06.2019 года № 554551 «Оформление предпринимательской деятельности в РК индивидуальным предпринимателем из РФ, с возможностью получать оплату за наличный расчет»
Левкова Ольга, четверг, 13 июня 2019 года № 554551
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации, резидент Российской Федерации, хотел бы оказывать услуги психологической помощи на территории РК. Планирует приезжать два-три раза в год и пребывать на территории РК не более 2 месяцев подряд. Имеется карт-счет, привязанный к российскому банку, все налоги уплачивает в России.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить предпринимательскую деятельность в РК с возможностью получать оплату за наличный расчет? Может ли ИП-нерезидент зарегистрировать кассовый аппарат? Если нет, то каким образом, возможно, принимать оплату наличными? Деятельность никак не связана с лекарственными препаратами. Может ли данный ИП заключить договор на оказание услуг с медицинским центром? Кто и какие налоги должен уплачивать в этом случае?
Левкова Ольга, четверг, 13 июня 2019 года № 554551
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации, резидент Российской Федерации, хотел бы оказывать услуги психологической помощи на территории РК. Планирует приезжать два-три раза в год и пребывать на территории РК не более 2 месяцев подряд. Имеется карт-счет, привязанный к российскому банку, все налоги уплачивает в России.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить предпринимательскую деятельность в РК с возможностью получать оплату за наличный расчет? Может ли ИП-нерезидент зарегистрировать кассовый аппарат? Если нет, то каким образом, возможно, принимать оплату наличными? Деятельность никак не связана с лекарственными препаратами. Может ли данный ИП заключить договор на оказание услуг с медицинским центром? Кто и какие налоги должен уплачивать в этом случае?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.06.2019 года на вопрос от 13.06.2019 года № 554544 «Применение Конвенции с Великобританией в части освобождения от уплаты КПН у источника выплаты при предоставлении Сертификата резидентства»
Aeroprakt.Kz, четверг, 13 июня 2019 года № 554544
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО - резидента заключает договор на оказание услуг по обучению с юридическим лицом (Резидент Великобритании). Обучение будет проходить на территории РК.
Вопрос: Вправе ли компания резидент РК применить положения Конвенции с Великобританией в части освобождения от уплаты КПН у источника выплаты при условии предоставления Сертификата резидентства?
Aeroprakt.Kz, четверг, 13 июня 2019 года № 554544
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО - резидента заключает договор на оказание услуг по обучению с юридическим лицом (Резидент Великобритании). Обучение будет проходить на территории РК.
Вопрос: Вправе ли компания резидент РК применить положения Конвенции с Великобританией в части освобождения от уплаты КПН у источника выплаты при условии предоставления Сертификата резидентства?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.06.2019 года на вопрос от 29.04.2019 года № 547848 «Исчисление и удержанию ИПН на дату подписания акта выполненных работ на оказание транспортных услуг физическим лицом ТОО по договору ГПХ»
Биджипи Геофизические Услуги, понедельник, 29 апреля 2019 года № 547848
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С работником был заключен Договор гражданско-правового характера на оказание транспортных услуг сроком на 6 месяцев. В договоре указана стоимость услуги работника за один месяц. Ежемесячно работник предоставляет акт выполненных работ (оказанных услуг), который подписывается обеими сторонами. Сотруднику была перечислена на его расчетный счет предоплата за весь период действия договора.
Вопрос: Когда компания должна произвести начисление и удержание индивидуального подоходного налога на дату предоплаты или на дату подписания акта выполненных работ.
Биджипи Геофизические Услуги, понедельник, 29 апреля 2019 года № 547848
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С работником был заключен Договор гражданско-правового характера на оказание транспортных услуг сроком на 6 месяцев. В договоре указана стоимость услуги работника за один месяц. Ежемесячно работник предоставляет акт выполненных работ (оказанных услуг), который подписывается обеими сторонами. Сотруднику была перечислена на его расчетный счет предоплата за весь период действия договора.
Вопрос: Когда компания должна произвести начисление и удержание индивидуального подоходного налога на дату предоплаты или на дату подписания акта выполненных работ.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.06.2019 года на вопрос от 20.05.2019 года № 550741/1 «Работы по интеграционным взаимодействиям информационных систем программно-аппаратного комплекса ОФД и информационными системами КГД МФРК»
Тустыкбаев Сержан, понедельник, 20 мая 2019 года № 550741/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Как Вам известно, уже несколько дней по всему Казахстану не работают кассовые аппараты онлайн. Вся розница встала. Супермаркеты, бензоправки, аптеки и др. Последний такой случай был в августе 2018 года тогда тоже был сильный сбой в ККМ. Если ситуация будет повторяться то смысла нет в дальнейшей установке ККМ онлайн. Надо предпринимать кардинальные меры: откройте несколько ОФД создайте конкуренцию. Наоборот, МФ ужесточает требования в отношении ККМ но само не предпринимает никаких условий.
Тустыкбаев Сержан, понедельник, 20 мая 2019 года № 550741/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Как Вам известно, уже несколько дней по всему Казахстану не работают кассовые аппараты онлайн. Вся розница встала. Супермаркеты, бензоправки, аптеки и др. Последний такой случай был в августе 2018 года тогда тоже был сильный сбой в ККМ. Если ситуация будет повторяться то смысла нет в дальнейшей установке ККМ онлайн. Надо предпринимать кардинальные меры: откройте несколько ОФД создайте конкуренцию. Наоборот, МФ ужесточает требования в отношении ККМ но само не предпринимает никаких условий.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.6.2019 года на вопрос от 5.6.2019 года № 553404 «Представление дополнительной ФНО за 2018г. с указанием сумму к уменьшению, в связи с изменением ставки НДПИ на добычу осадочных горных пород»
Шестакова Екатерина, среда, 5 июня 2019 ода № 553404
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с изменениями, внесенными в НК в апреле 2019 г Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»: ставка НДПИ на добычу осадочных горных пород снижена с 0,04 МРП до 0,015 МРП за единицу объема (статья 784 п.1). Данная статья изменена ретроспективно, с 01.01.2018 г. Имеет ли право налогоплательщик представить дополнительную налоговую отчетность за 2018 год с указанием сумму к уменьшению? Если да, то имеет ли право зачесть сложившуюся переплату на другие виды налога?
Шестакова Екатерина, среда, 5 июня 2019 ода № 553404
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с изменениями, внесенными в НК в апреле 2019 г Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»: ставка НДПИ на добычу осадочных горных пород снижена с 0,04 МРП до 0,015 МРП за единицу объема (статья 784 п.1). Данная статья изменена ретроспективно, с 01.01.2018 г. Имеет ли право налогоплательщик представить дополнительную налоговую отчетность за 2018 год с указанием сумму к уменьшению? Если да, то имеет ли право зачесть сложившуюся переплату на другие виды налога?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.6.2019 года на вопрос от 31.5.2019 года № 552799 «Предоставление расчета по КПН, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента, в случае если ТОО не совершало сделок с нерезидентами»
НЕСТЕРЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА, пятница, 31 мая 2019 года № 552799
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии со статьёй 648 Налогового кодекса, налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента.
Вопрос. Если ТОО не совершало сделок с нерезидентами и не выплачивало доход нерезиденту, обязано ли оно представлять названный отчет при отсутствии данных подлежащих отражению в форме 101.04?
НЕСТЕРЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА, пятница, 31 мая 2019 года № 552799
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии со статьёй 648 Налогового кодекса, налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента.
Вопрос. Если ТОО не совершало сделок с нерезидентами и не выплачивало доход нерезиденту, обязано ли оно представлять названный отчет при отсутствии данных подлежащих отражению в форме 101.04?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3.6.2019 года на вопрос от 27.5.2019 года № 551917 «Соблюдение требований п.67 и пп.7 п.44 Правил выписке ЭСФ нерезидентам ЕАЭС по реализованным услугам аренды подвижного состава»
Койшибекова Жанат, понедельник, 27 мая 2019 года № 551917
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы» заполнение кода страны в строке 18.1 регламентировано п.44, а именно: П. 44. В разделе С «Реквизиты получателя»: 7) в строке 18.1 «Код страны» указывается буквенный код страны согласно классификатору стран мира, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее - Решение КТС № 378) (приложение № 22 к Решению).
Данная строка подлежит заполнению при реализации товара на экспорт или в связи с передачей (перемещением) товара за пределы территории Республики Казахстан в пределах одного юридического лица, в иных случаях автоматически заполняется «KZ». Таким образом, согласно форматно-логическому контролю Стр.18.1 при реализации услуг Аренды нерезидентам ЕАЭС автоматически заполняется KZ. Согласно пп.4 п.2 ст 378 НК РК реализация услуг Аренды подвижного состава нерезидентам ЕАЭС рассматривается как реализация не на территории РК, поэтому в соответствии с п.67 настоящих Правил следует: 67. …. При выписке ЭСФ по реализованным товарам, работам, услугам, местом реализации которых не является Республика Казахстан, указывается отметка «Без НДС - не РК». Данная графа подлежит заполнению. При этом при соблюдении нормы пп.7 п.44 Правил не обеспечивается отражение ставки «Без НДС – не РК» в соответствии с требованиями пп.67 Правил.
Просим разъяснить порядок одновременного соблюдения требований п.67 и пп.7 п.44 указанных Правил при выписке ЭСФ нерезидентам ЕАЭС по реализованным услугам аренды подвижного состава, - соблюдаем п.67 и не заполняем стр.18.1?
Койшибекова Жанат, понедельник, 27 мая 2019 года № 551917
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы» заполнение кода страны в строке 18.1 регламентировано п.44, а именно: П. 44. В разделе С «Реквизиты получателя»: 7) в строке 18.1 «Код страны» указывается буквенный код страны согласно классификатору стран мира, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее - Решение КТС № 378) (приложение № 22 к Решению).
Данная строка подлежит заполнению при реализации товара на экспорт или в связи с передачей (перемещением) товара за пределы территории Республики Казахстан в пределах одного юридического лица, в иных случаях автоматически заполняется «KZ». Таким образом, согласно форматно-логическому контролю Стр.18.1 при реализации услуг Аренды нерезидентам ЕАЭС автоматически заполняется KZ. Согласно пп.4 п.2 ст 378 НК РК реализация услуг Аренды подвижного состава нерезидентам ЕАЭС рассматривается как реализация не на территории РК, поэтому в соответствии с п.67 настоящих Правил следует: 67. …. При выписке ЭСФ по реализованным товарам, работам, услугам, местом реализации которых не является Республика Казахстан, указывается отметка «Без НДС - не РК». Данная графа подлежит заполнению. При этом при соблюдении нормы пп.7 п.44 Правил не обеспечивается отражение ставки «Без НДС – не РК» в соответствии с требованиями пп.67 Правил.
Просим разъяснить порядок одновременного соблюдения требований п.67 и пп.7 п.44 указанных Правил при выписке ЭСФ нерезидентам ЕАЭС по реализованным услугам аренды подвижного состава, - соблюдаем п.67 и не заполняем стр.18.1?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 06.06.2019 года на вопрос от 01.04.2019 года № 543012 «Заполнение нулевой декларации по КПН нерезидентом, имеющим в РК постоянное место деятельности занимающимся разработкой онлайн сервиса»
Uab Jusu Vezimas, понедельник, 1 апреля 2019 года 543012
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Мы являемся представительством Литовской компании в РК, на данный момент деятельность наша направлена на создание нематериального актива в виде онлайн сервиса который будет использоваться транспортными компаниями. Этот сервис будет принадлежать головной компании, мы лишь занимаемся его разработкой.
Соответственно, с момента создания Представительства, мы несли только расходы, никаких доходов у нас не было. Финансирование работы Представительства осуществляется головной организацией. Мы решили что правильным будет предоставление декларации по КПН (100 формы) с нулевыми значениями, то есть поскольку у нас нет никаких доходов то соответственно на вычеты расходы мы взять не имеем право.
Вопрос 1. Правилен ли такой подход с точки зрения Налогового кодекса? 2. Можете ли вы более детально показать как заполняется нулевая декларация по КПН в таких случаях?
Uab Jusu Vezimas, понедельник, 1 апреля 2019 года 543012
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Мы являемся представительством Литовской компании в РК, на данный момент деятельность наша направлена на создание нематериального актива в виде онлайн сервиса который будет использоваться транспортными компаниями. Этот сервис будет принадлежать головной компании, мы лишь занимаемся его разработкой.
Соответственно, с момента создания Представительства, мы несли только расходы, никаких доходов у нас не было. Финансирование работы Представительства осуществляется головной организацией. Мы решили что правильным будет предоставление декларации по КПН (100 формы) с нулевыми значениями, то есть поскольку у нас нет никаких доходов то соответственно на вычеты расходы мы взять не имеем право.
Вопрос 1. Правилен ли такой подход с точки зрения Налогового кодекса? 2. Можете ли вы более детально показать как заполняется нулевая декларация по КПН в таких случаях?