Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.7.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 555740/1 «Практика возбуждения адм.дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции КГД и составления по адм.делам протоколов об адм.правонарушений»


Абенов Галим, вторник, 25 июня 2019 года № 555740/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Обращаюсь к Вам с вопросом касательно практики возбуждения административных дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции налоговых органов и составления по данным административным делам протоколов об административном правонарушении. Согласно п. 1 ст. 803 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в письменной форме уполномоченным на то должностным лицом. 
Аналогичное требование также указано в п. 3 ст. 804 КоАП, в котором сказано, что по делам об адм. правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 - 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Таким образом, законом четко установлено, что право составлять протоколы об административном правонарушении имеют только уполномоченные на то должностные лица налогового органа, к ведению которого отнесено рассмотрение административных дел, указанных в ст. 720 КоАП. 
В этой связи у меня имеются следующие вопросы: 1) Имеют ли право любые сотрудники налогового органа независимо от специализации возбуждать административные дела и составлять по ним протокола об административном правонарушении (такое мнение есть у сотрудников налоговых органов. По их словам даже сотрудника – консультанты, кадровики и канцелярии налоговой службы имеет право составить протокол об административном правонарушении при выявлении адм. правонарушения). 
2) Какими документами подтверждаются полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении, на основании которого возбуждается административное дело и фиксируется административное правонарушение (учредительными документами, доверенностями или соответствующими приказами). Обязаны ли они их предъявлять по запросу налогоплательщика; 
3) Подтверждаются ли полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении - приказом о приеме на работу, трудовым договором и должностной инструкцией работника. 
4) Проходят ли сотрудники налогового органа практикум по вопросам надлежащего рассмотрения и введения административных дел, отнесенных к рассмотрению органов налоговой службы/


Султангазиев М.Е. четверг, 4 июля 2019

По первому, второму и третьим вопросам. В соответствии со статьей 720 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП) рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени государственных органов вправе по всем статьям КоАП, отнесенным к подведомственности органов государственных...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст. 803 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в письменной форме уполномоченным на то должностным лицом. 
Аналогичное требование также указано в п. 3 ст. 804 КоАП, в котором сказано, что по делам об адм. правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 - 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Таким образом, законом четко установлено, что право составлять протоколы об административном правонарушении имеют только уполномоченные на то должностные лица налогового органа, к ведению которого отнесено рассмотрение административных дел, указанных в ст. 720 КоАП. 
В этой связи у меня имеются следующие вопросы: 1) Имеют ли право любые сотрудники налогового органа независимо от специализации возбуждать административные дела и составлять по ним протокола об административном правонарушении (такое мнение есть у сотрудников налоговых органов. По их словам даже сотрудника – консультанты, кадровики и канцелярии налоговой службы имеет право составить протокол об административном правонарушении при выявлении адм. правонарушения). 
2) Какими документами подтверждаются полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении, на основании которого возбуждается административное дело и фиксируется административное правонарушение (учредительными документами, доверенностями или соответствующими приказами). Обязаны ли они их предъявлять по запросу налогоплательщика; 
3) Подтверждаются ли полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении - приказом о приеме на работу, трудовым договором и должностной инструкцией работника. 
4) Проходят ли сотрудники налогового органа практикум по вопросам надлежащего рассмотрения и введения административных дел, отнесенных к рассмотрению органов налоговой службы/

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=440618">

Возврат к списку

Учёт. Касса

Блоги министров