Блоги министров

23.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 550912 «НПА для руководства «Требования к безопасности алкогольной продукции»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 21 мая 2019 года № 550912

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Чем заменено Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2010 года № 1081 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности алкогольной продукции» либо чем руководствоваться взамен. 

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 5 апреля 2019 года № 543801 «Заключение дополнительного соглашение об изменении условии договора в части выплаты аванса и внесение обеспечение исполнения договора»

Туйебаев Нуржан, пятница, 5 апреля 2019 года № 543801

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии со статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках и в случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. Так же Поставщик вправе отказаться от полной суммы аванса либо от части аванса. В случае отказа от части аванса, обязательно ли заключать дополнительное соглашение об изменении условии договора в части выплаты аванса и внесение обеспечение исполнения договора? если заключение дополнительного соглашения требуется, то можно оформить доп. соглашение на бумажном носителе без посредства веб портала государственных закупок? Отказавшись один раз могу ли я просить выплатить оставшуюся часть аванса (от которой ранее отказался) которая была указана первоначально в договоре? Еще один момент, если банковская гарантия не соответствует типовой форме Приложения 22 Правил гос. Закупок, то есть в банковской гарантии прописано «Настоящая гарантия вступает в силу с момента поступления денежных средств в качестве настоящей банковской гарантии и заключения договора залога денег» является ли это основанием для отказа в принятии банковской гарантии и признания поставщика уклонившимся от заключения договора?

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545960 «Указание наименование товара указывать в накладной и ЭСФ»

КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, четверг, 18 апреля 2019 года № 545960

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно пункту 3.1 типового договора о государственных закупках, подпункта 10) после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур. Согласно пункту 49 Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур: 49. В графе 3/1 «Наименование товаров в соответствии с Декларацией на товары или заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается наименование товара, отраженное в графе 31 основного (добавочного) листа декларации на товары при импорте с территории государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, или в графе 2 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС. Данная строка подлежит заполнению по товарам, относящимся к Признакам «1», «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, реализуемым посредством Модуля, данная строка заполняется автоматически. Однако заказчики требуют указывать наименование товара, слово в слово как в договоре. Прошу разъяснить какое наименование товара указывать в накладной и ЭСФ?

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 548048 «Расчет опыта работы в сфере строительства»

Atayurt, вторник, 30 апреля 2019 года № 548048

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве только субподрядчика, обязательно ли прикладывать электронные копии актов приемки объекта в эксплуатацию, так как работы выполнены не всего объекта, а части работ, по договору субподряда. И разъясните, пожалуйста, какие документы по квалификационным требованиям нужно предоставить конкурсной комиссии.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548636 «Расчет опыта работ в сфере строительства при госзакупках»

Қызылорда Қаласының Мемлекеттік Сатып Алулар Бөлімі, суббота, 4 мая 2019 года № 548636

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается: В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов). Техническая сложность объектов у потенциальных поставщиков определяется согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (далее – «Приказ»). Согласно пункту 9 подпункту 2) «Приказа» Уровень ответственности проектируемого объекта, включая новые и (или) изменение (реконструкция, расширение, модернизация, техническое перевооружение, реставрация, капитальный ремонт) существующих объектов, определяется заказчиком по объектам II (нормального) уровня ответственности по нижеследующим параметрам: - автомобильные дороги Iа (количеством полос дорожного движения менее 3 в каждом направлении), Iб, II, III категории и сооружения на них. Согласно пункту 2 статьей 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (далее – «Закон»), Размер полосы отвода проектируемой автомобильной дороги общего пользования устанавливается в зависимости от ее категории согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования, а именно: для дорог I технической категории - по 35 метров от оси дорог, для дорог II технической категории - по 20 метров, для дорог III технической категории - по 15 метров, для дорог IV технической категории - по 13 метров, для дорог V технической категории - по 12 метров. В проводимой государственной закупке работа которого является строительство магистральной улицы включающий строительство дорог, тротуаров, уличного освещение, установление дорожный знаков, укрепление откоса правого берега реки Сырдарья, установление двухочкового подпорно-перегороживающего сооружения, вертикальная планировка – согласно проведенной государственной экспертизе данный вид работы относится к II (нормальный) сложному уровень ответственности. ВОПРОС: Просим дать разъяснения как использовать данный пункт 9 подпункта 2) в данном «Приказе» и пункта 2 статьи 7 «Закона» в части определения технической сложности объекта по представленным документам потенциальных поставщиков, для определения опыта работ в сфере строительства автомобильных дорог у потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе?

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548663 «Ведение учета Услуг по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта в ГУ»

Виндерская Наталья, суббота, 4 мая 2019 года № 548663

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснение о правильности ведения учета Услуг по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта в ГУ. Необходимо ли данные затраты относить на расходы будущих периодов Дт 1420 с ежемесячным списанием расходов в течении 12 мес., либо относить на счет 7050, при учете того, что страховой полюс выдается единовременно на весь год. В случае положительного ответа на первый вариант как правильно производить досписание расходов при наступлении страхового случая (ДТП).

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549726 «Дальнейший закуп товаров ежедневной потребности до подведения итогов и определения победителя»

Рыстай Алина, понедельник, 13 мая 2019 года № 549726

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Просим разъяснить, если заказчиком на два месяца до подведения итогов конкурса был закуплен товар ежедневной потребности согласно п.п. 50 п.3 ст. 39 Закона о государственных закупок, но если в течение двух месяцев не определен победитель (конкурс обжалован, после результаты обжалования и протокол итогов подан в суд для отмены), как дальнейшем закупать товары ежедневной потребности до подведения итогов и определения победителя.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550019 «Оплата суточных работникам направленных в командировку на один рабочий день»

Даханова Гульжамал, среда, 15 мая 2019 года № 550019

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


"Командировкой является направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность,......." Глава 2. Порядок возмещения расходов на служебные командировки в пределах Республики Казахстан 3. Командированному работнику возмещаются следующие расходы: 1) за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей; вопрос: работник направлен в командировку в другой город утром выехал вечером возвратился он произвел расходы на дорогу и время провождения в пути то есть потратил 1 рабочий день что полагается ему выплатить

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550070 «Начисление суточных за 1 день работникам, направляемым в командировки»

Жумагалиев Аян, среда, 15 мая 2019 года № 550070

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Согласно п.4 пп.2. Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства». Где сказано (При командировках в местность, откуда командированный работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, расходы возмещаются в следующем порядке:- если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных). Вся загвоздка состоит в том, что каждый месяц мы едем в город для сдачи отчета, работодатель оплачивает только проезд по билету ссылаясь на вышеуказанный пункт постановления. Но с утра до вечера находясь в командировке, вынуждено обедаешь и ужинаешь, имеются и другие расходы проезд по городу до место назначения, итд. Хотелось бы узнать, неужели нельзя начислять суточные за 1 день, ведь с 7.00. утра до 20 часов вечера (с учетом дороги) не есть, не пить не возможно.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550239 «Является ли нарушением изменение номера акта выполненных работ (подтверждающий документ) в исправленном ЭСФ»

Сабыркулова Сабина, четверг, 16 мая 2019 года № 550239

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Является ли нарушением изменение номера акта выполненных работ (подтверждающий документ) в исправленном ЭСФ? Компания в данный момент производит настройку по привязки учетной системы с операционной, разработчиками предложено одно единственное решение, чтобы связать данные системы, в связи с чем компания не имеет технической возможности оставлять прежний номер акта выполненных работ в исправленном документе. Другими словами, основной и исправленный ЭСФ имеет разные номера актов выполненных работ, все остальные данные остаются неизменными в зависимости от характера исправления. Все исправления производятся с обязательным соблюдением даты оборота, факт оказания услуг подтвержден.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550393 «Составление сличительной ведомости»

Азизмамадов Рустам, пятница, 17 мая 2019 года № 550393

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Документ - сличительная ведомость, форма которого утверждена согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562, при выведении результатов инвентаризации подписывается членами инвентаризационной комиссии или бухгалтером, как указано форме документа, утвержденного в Приказе Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562, при этом бухгалтер, составляющий сличительную ведомость должен быть членом инвентаризационной комиссии или нет?

23.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 20 мая 2019 года № 550871 «Объем работы и оплата труда работников программистов (системных администраторов) в районной больнице»

Барышников Виктор, понедельник, 20 мая 2019 года № 550871

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Здравоохранение


Работаю программистом (системным администратором) в районной больнице. Не нашел ни в интернете, ни в нашей организации, и никто не знает - где есть статья или закон - нормативы, по которым должен работать программист в больнице (районной)? Должны же быть прописаны в законе и заработная плата программистов мед.организаций, объем работы, предельное количество обслуживаемых человек и техники на одного программиста (ставку) и т.д. Полный норматив работы официальный можно где-то найти? Потому что около 100 компьютеров и около 200 человек на 1 программиста в больнице - кажется большой перебор. И по зарплате - если идет надбавка работникам медорганизаций - программисту данная надбавка полагается? По поводу ургенства - имеют ли право программиста вызывать в не рабочее время и может ли это оплачиваться, как ургенство? И считается ли работа программиста вредной?

23.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550341 «Разработка должностных инструкций предприятиями, относящихся к квазигосударственному сектору»

Bin140840001183, пятница, 17 мая 2019 года № 550341

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Свободная тема


1. 1. Просим пояснить, вправе ли предприятие, относящееся к квазигосударственному сектору при разработке должностных инструкций работников включать квалификационные требования, отличающихся от перечисленных в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, к примеру в части наличия опыта работы по специальности, установить больший срок, нежели чем предусмотренный ЕТКС? 2. Является ли должность советника генерального директора руководящей должностью? В ответе на 2-й вопрос (обращение 547294) вы сослались на национальный классификатор занятий-2017 и то, что советник генерального директора учреждения (организации, предприятия) по коду занятия «1210-2-077» относится к руководящей должности. В связи с чем просим Вас также разъяснить, чем руководствоваться при разработке должностных инструкций – ЕТКС или национальным классификатором занятий -2017?

23.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550217 «Размеры доплат за расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника»

Кунанбаев Тимур, четверг, 16 мая 2019 года № 550217

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


1. Пунктом 5 раздела 1 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих предусмотрено расширение круга обязанностей работников без изменения должностного наименования, согласно которого работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, родственных по содержанию работ, равнозначных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации. Подпадает данное расширение круга обязанностей под действие статьи 111 Трудового Кодекса РК? Положено ли работнику с расширенным кругом обязанностей доплата за расширение зоны обслуживания?

23.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 9 мая 2019 года № 549255 «Правомерность компенсационной выплаты при расторжении трудового договора по соглашению сторон»

Пак Сергей, четверг, 9 мая 2019 года № 549255 

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Настоящим обращением, прошу Вас дать разъяснение действующего законодательства по вопросу правомерности компенсационной выплаты при расторжении трудового договора по соглашению сторон. 
С 2016 года работник был принят в государственное предприятие на должность начальника юридического отдела с должностным окладом в размере 100 000 (сто тысяч) тенге, в последующем в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан был переведен на должность секретаря Наблюдательного совета, при этом Наблюдательный совет установил срок полномочий и размер заработной платы в размере 100 000 (сто тысяч) тенге.  
В этой связи, с данным работником было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, одним из условий которого являлось условие о том, что при расторжении трудового договора по соглашению сторон работодатель обязан при проведении окончательного расчета произвести компенсационную выплату в размере средней заработной платы за 5 (пять) месяцев. 
Далее, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» Наблюдательным советом государственного предприятия было принято решение прекратить полномочия секретаря Наблюдательного совета, и дано поручение лицу исполняющее обязанности руководителя государственного предприятия расторгнуть трудовой договор на основании пункта 1 статьи 49 Трудового кодекса Республики Казахстан (по соглашению сторон), а также произвести соответствующие компенсационные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и условиями трудового договора.   
После чего, лицом, исполняющим обязанности руководителя государственного предприятия был издан соответствующий приказ, в соответствии с которым была произведена компенсационная выплата за неиспользованные дни трудового отпуска, а также компенсационная выплата в размере средней заработной платы, ИСЧИСЛЕННОЙ за 5 (пять) месяцев согласно условий трудового договора, что в сумме составило примерно 1 (один) оклад, т.е. 100 000 (сто тысяч) тенге.  
При ознакомлении с данным приказом, работником было выражено несогласие с ним в части компенсационной выплаты в размере средней заработной платы ИСЧИСЛЕННОЙ за 5 (пять) месяцев, т.к. согласно условий трудового договора работодатель обязан произвести компенсационную выплату в размере средней заработной платы за 5 (пять) месяцев. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 114 Трудового кодекса Республики Казахстан  для исчисления средней заработной платы расчетным периодом являются двенадцать календарных месяцев, предшествующих событию, с которым связана соответствующая оплата (выплата).
В данном случае, согласно Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908, событием, т.е. случаем, связанным с компенсационной выплатой по соглашению сторон является день увольнения.  
Таким образом, считаю, что работодателю при расчете компенсационной выплаты по соглашению сторон в соответствии с вышеуказанными условиями трудового договора необходимо было произвести расчет путем: 
1. Общую сумму постоянного характера, выплаченной за 12 (двенадцать) месяцев разделить на 12, в результате получится среднемесячная сумма заработной платы. 
2. 5 (пять) умножить на полученную среднемесячную сумму заработной платы, в результате получится сумма средней заработной платы в пятикратном размере (среднемесячная сумма заработной платы за 5 (пять) месяцев) которая будет подлежать выплате при увольнении по соглашению сторон, в соответствии с  условиями трудового договора.
Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения, а также недопущения нарушения норм трудового законодательства прошу Вас дать исчерпывающие и в полном объеме разъяснение на следующие вопросы: 
1. Правомерно ли работодатель при издании приказа в части произведения компенсационной выплаты в размере средней заработной платы за 5 (пять) месяцев в разрез условиям трудового договора дополнил фразу «ИСЧИСЛЕННОЙ ЗА 5 (ПЯТЬ) МЕСЯЦЕВ»?  
2. К примеру, если ежемесячная заработная плата работника в течении 12 (двенадцати) месяцев составляла 100 000 (сто тысяч) тенге (за вычетом выплат непостоянного характера) каким образом и в каком размере (сумме) работодателю необходимо было рассчитать и произвести компенсационную выплату при расторжении трудового договора по соглашению сторон в соответствии с условиями трудового договора описанных выше? 
3. В целях четкого понимания прошу подтвердить либо опровергнуть правильность исчисления компенсационной выплаты в размере средней заработной платы за 5 (пять месяцев) по следующей формуле: 
100 000 тенге (ежемесячная заработная плата в течение 12 месяцев предшествующих событию, т.е. дате увольнения) * 12 месяцев = 1 200 000 тенге / 12 = 100 000 (среднемесячная сумма) * 5 (пять месяцев) = 500 000 (средняя заработная плата за 5 месяцев подлежащая выплате).  
4. В случае неверного расчета прошу Вас на примере показать правильную формулу расчета средней заработной платы за 5 (пять) месяцев.  

23.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547435 «Уплата работодателем налогов и СО при начислении работнику дохода в размере 60 000 тенге»

Ищенко Сергей, пятница, 26 апреля 2019 года № 547435

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Согласно подпункту 47) пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", работодатель имеет право оплачивать суммы индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов, исчисленных с доходов физического лица-резидента за счет собственных средств, без его удержания. Прошу разъяснить на примере: работнику начислена зарплата 60 000 тенге, работодатель оплачивает за счет собственных средств, без удержания, ИПН и ОПВ. Как исчислить с начисленной суммы 60 000 тенге ИПН, СН, ОПВ, СО, ООСМС?

23.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548880 «Использование льгот при применении трехкомпонентной интегрированной системы без учета товара на виртуальном складе»

МАРХАБАЕВА КАЛИМАШ ДАВИТОВНА, понедельник, 6 мая 2019 года № 548880

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации при условии осуществления безналичных платежей с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы, с 01.01.2019 года предусмотрено: увеличение порога НДС на 114 184 МРП (пункт 4 статьи 82 НК); увеличение предельного дохода на 70 048 МРП (подпункт 2) пункта 2 статьи 683 НК); Я индивидуальный предприниматель, вид деятельности – общественное питание. Выручка проводится с обязательным применением ККМ с ФПД (контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных) и POS-терминала. Учет товара на виртуальном складе не представляется возможным, так как товар, который поступает на склад списывается в себестоимость готовой продукции, либо списываются на административные и другие расходы. Виртуальный склад - модуль информационной системы «Электронные счета-фактуры», позволяющий осуществлять контроль перемещения товаров в автоматическом режиме от момента импорта или производства на территории Республики Казахстан до реализации конечному потребителю или экспорта. Вопрос: Возможно ли в моем случае использование льгот при применении трехкомпонентной интегрированной системы без учета товара на виртуальном складе?

23.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550443 «Согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка»

РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 17 мая 2019 года № 550443

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) предусмотрено, что экономической концентрацией признается приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Согласие антимонопольного органа на указанную экономическую концентрацию требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления) (пункт 3 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 ПК РК экономической концентрацией не признается приобретение акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка финансовыми организациями, если это приобретение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанная организация не принимает участия в голосовании в органах управления субъекта рынка, а также приобретение или получение в собственность финансовыми организациями имущества, основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка с целью прекращения обязательства должника в целом или в части, если это приобретение или получение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанные финансовые организации не используют (не эксплуатируют) такое имущество с целью извлечения дохода в собственных целях. В этой связи просим разъяснить, требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка в рамках исполнительного производства по обращению взыскания на залоговое имущество должника. При этом, право требования к должнику, по которому осуществляется исполнительное производства, было получено от финансовой организации.

23.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550092/1 «Требование дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров»

Каспий" Тауар Биржасы, пятница, 17 мая 2019 года № 550092/1

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, в качестве квалификационных требований, которым должен соответствовать потенциальный поставщик товара для получения допуска, требовать дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров, прошедших испытания в аккредитованных государством организациях?

22.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 мая 2019 года на вопрос от 20 мая 2019 года № 550776 «Разъяснения вопросов донорства со ссылками на статьи НПА»

Қазмұнайтеңіз, понедельник, 20 мая 2019 года № 550776

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать разъяснения по некоторым вопросам донорства со ссылками на соответствующие статьи НПА: Вопросы: 1.Обязан ли Работник предварительно согласовать день сдачи крови с Работодателем, учитывая, что существует определенные правила трудового распорядка, и соответствующие положения Трудового договора касательно рабочего времени? 2. Обязан ли Работник свой выход на работу в день сдачи крови согласовать с Работодателем? 3.Обязан ли Работник предварительно согласовать с Работодателем дни отдыха, гарантированные Работнику после сдачи крови.