Блоги министров
31.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31 октября 2019 года на вопрос от 27 сентября 2019 года № 572033 «Налоговые обязательства у ТОО в случае получения дохода от нерезидента в виде бонуса, премии за выполненный объем закупа»
Bin181140008899, пятница, 27 сентября 2019 года № 572033
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Поставщик (инопартнер, страны ТС) перечисляет (бонус, премию за выполненный объем закупа ) на расчетный счет ТОО (резидента РК), либо закрывает взаимозачетом.
Возможно ли в рамках нашего законодательства получение данного бонуса от нерезидента (страны ТС)?
Какими документами оформляется предоставление данного бонуса?
Если поставщик (страны ТС) предоставляет бонус в виде акта о предоставлении бонуса, достаточно ли только акта?
Какие документы выписывает наша сторона?
Можем ли мы оформлять акт выполненных работ на бонусы и выписывать ЭСФ, для получения бонуса от нерезидента на основании данного акта о предоставлении бонуса?
Bin181140008899, пятница, 27 сентября 2019 года № 572033
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Поставщик (инопартнер, страны ТС) перечисляет (бонус, премию за выполненный объем закупа ) на расчетный счет ТОО (резидента РК), либо закрывает взаимозачетом.
Возможно ли в рамках нашего законодательства получение данного бонуса от нерезидента (страны ТС)?
Какими документами оформляется предоставление данного бонуса?
Если поставщик (страны ТС) предоставляет бонус в виде акта о предоставлении бонуса, достаточно ли только акта?
Какие документы выписывает наша сторона?
Можем ли мы оформлять акт выполненных работ на бонусы и выписывать ЭСФ, для получения бонуса от нерезидента на основании данного акта о предоставлении бонуса?
30.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577190 «Допуск заявки поставщика, если указанная марка и модель не соответствует, а техническая спецификация соответствует требованиям тех.спецификации заказчика»
Байжуманов Алибек, четверг, 24 октября 2019 года № 577190
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно подпункту 2) пункта 16 приложения 4 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 заявка на участие в конкурсе должна содержать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя.
Однако, на практике имеются случаи когда указанная марка и модель товара фактически не совпадают, а в технической спецификации поставщика указанные требования соответствует с технической спецификацией заказчика.
В этой связи, возникает вопрос. Обязан ли заказчик допустить заявку поставщика, если указанная марка и модель не соответствует, а техническая спецификация соответствует требованиям технической спецификации заказчика?
Байжуманов Алибек, четверг, 24 октября 2019 года № 577190
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно подпункту 2) пункта 16 приложения 4 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 заявка на участие в конкурсе должна содержать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя.
Однако, на практике имеются случаи когда указанная марка и модель товара фактически не совпадают, а в технической спецификации поставщика указанные требования соответствует с технической спецификацией заказчика.
В этой связи, возникает вопрос. Обязан ли заказчик допустить заявку поставщика, если указанная марка и модель не соответствует, а техническая спецификация соответствует требованиям технической спецификации заказчика?
30.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 27 августа 2019 года № 564930 «Установление границ земель населенных пунктов Заказчиком государственных закупок при объявлении конкурса на проведение зонирования территории»
Иминов Абдулжан, вторник, 27 августа 2019 года № 564930
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Имеет ли право Организатор/Заказчик государственных закупок при объявлении конкурса на проведение зонирования территории с установлением целевого назначения и режима использования земель (установление границ земель населенных пунктов) устанавливать требование о наличии разрешений местных исполнительных органов на использование земельных участков для проведения землеустроительных работ, согласно ст. 71 Земельного кодекса РК?
Раз уж Организатор/Заказчик государственных закупок установил данное требование, обязан ли он к своей конкурсной документации прикрепить план (схему) района проведения изыскательских работ, который (-ая), согласно перечня является одним из необходимых документов для получения вышеуказанного разрешения.
Также для получения разрешения местных исполнительных органов Исполнитель вышеуказанных работ обязан предоставить документ (основание) то есть Договор о государственных закупках работ заключенный между Заказчиком и Исполнителем, отсюда возникает вопрос, как Исполнитель (Потенциальный поставщик) на момент подачи своей конкурсной заявки предоставит (прикрепит) разрешение местных исполнительных органов на использование земельных участков для проведения землеустроительных работ, согласно ст. 71 Земельного кодекса РК?
Также имеет ли право Организатор/Заказчик требовать от Потенциальных поставщиков наличие лицензии на производство топографо-геодезических работ, если предметом конкурса являются землеустроительные и земельно-кадастровые работы?
Иминов Абдулжан, вторник, 27 августа 2019 года № 564930
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Имеет ли право Организатор/Заказчик государственных закупок при объявлении конкурса на проведение зонирования территории с установлением целевого назначения и режима использования земель (установление границ земель населенных пунктов) устанавливать требование о наличии разрешений местных исполнительных органов на использование земельных участков для проведения землеустроительных работ, согласно ст. 71 Земельного кодекса РК?
Раз уж Организатор/Заказчик государственных закупок установил данное требование, обязан ли он к своей конкурсной документации прикрепить план (схему) района проведения изыскательских работ, который (-ая), согласно перечня является одним из необходимых документов для получения вышеуказанного разрешения.
Также для получения разрешения местных исполнительных органов Исполнитель вышеуказанных работ обязан предоставить документ (основание) то есть Договор о государственных закупках работ заключенный между Заказчиком и Исполнителем, отсюда возникает вопрос, как Исполнитель (Потенциальный поставщик) на момент подачи своей конкурсной заявки предоставит (прикрепит) разрешение местных исполнительных органов на использование земельных участков для проведения землеустроительных работ, согласно ст. 71 Земельного кодекса РК?
Также имеет ли право Организатор/Заказчик требовать от Потенциальных поставщиков наличие лицензии на производство топографо-геодезических работ, если предметом конкурса являются землеустроительные и земельно-кадастровые работы?
30.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575635 «Окончание испытательного срока работника»
БАКИРОВА ЭЛЬМИРА ЖАБАЕВНА, среда, 16 октября 2019 года № 575635
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу предоставить разъяснение касательно окончания испытательного срока работника.
Согласно заключенному трудовому договору с работником установлен испытательный срок- три месяца.
Дата заключения трудового договора - 13 мая 2019 года.
Вопрос: окончанием испытательного срока будет 12 августа 2019 года либо 13 августа 2019 года?
БАКИРОВА ЭЛЬМИРА ЖАБАЕВНА, среда, 16 октября 2019 года № 575635
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу предоставить разъяснение касательно окончания испытательного срока работника.
Согласно заключенному трудовому договору с работником установлен испытательный срок- три месяца.
Дата заключения трудового договора - 13 мая 2019 года.
Вопрос: окончанием испытательного срока будет 12 августа 2019 года либо 13 августа 2019 года?
30.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575702 «Отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска беременных женщин»
Қалемова Жазира, среда, 16 октября 2019 года № 575702
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос касательно отзыва из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.
В п.4 статьи 95. говорится "Не допускается отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска работника, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда", насколько это применимо беременным женщинам не занятых в тяжелых работах?
Правильно ли Я понимаю, что всех беременных женщин вне зависимости условия труда нельзя отозвать с трудового отпуска, даже если здоровье женщины позволяет работать и согласна на отзыв?
Қалемова Жазира, среда, 16 октября 2019 года № 575702
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос касательно отзыва из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.
В п.4 статьи 95. говорится "Не допускается отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска работника, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда", насколько это применимо беременным женщинам не занятых в тяжелых работах?
Правильно ли Я понимаю, что всех беременных женщин вне зависимости условия труда нельзя отозвать с трудового отпуска, даже если здоровье женщины позволяет работать и согласна на отзыв?
30.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577188 «Обязательство по внесению изменений в регистрационную карточку ККМ при переименовании улицы либо города»
Шестакова Екатерина, четверг, 24 октября 2019 года № 577188
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
По месту нахождения торговой точки произошла смена названия улицы.
У торговой точки имеется ККМ онлайн и лицензия на алкоголь.
Необходимо ли вносить изменения в картотеку ККМ онлайн, в данные лицензии и разрешение на эмиссию?
Шестакова Екатерина, четверг, 24 октября 2019 года № 577188
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
По месту нахождения торговой точки произошла смена названия улицы.
У торговой точки имеется ККМ онлайн и лицензия на алкоголь.
Необходимо ли вносить изменения в картотеку ККМ онлайн, в данные лицензии и разрешение на эмиссию?
30.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 26 октября 2019 года № 577525 «Отражение убытка в ФНО 540.00, переносимого из предыдущего периода»
Ибрагимова Наталья, суббота, 26 октября 2019 года № 577525
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
с 2018 года изменилась форма 540.00 по налогу на сверхприбыль.
Раньше до марта 2018 в 540.00 форме была строка 540.00.011 и в этой строке согласно ст.348-4 отражался убыток с прошлых лет.
А по форме с марта 2018 в форме 540.00 отсутствует строка, в которую можно указать убыток, переносимый из предыдущих периодов.
В правилах также об убытках ничего не указано.
В какой строке нужно отражать убыток, переносимый из предыдущего периода?
Ибрагимова Наталья, суббота, 26 октября 2019 года № 577525
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
с 2018 года изменилась форма 540.00 по налогу на сверхприбыль.
Раньше до марта 2018 в 540.00 форме была строка 540.00.011 и в этой строке согласно ст.348-4 отражался убыток с прошлых лет.
А по форме с марта 2018 в форме 540.00 отсутствует строка, в которую можно указать убыток, переносимый из предыдущих периодов.
В правилах также об убытках ничего не указано.
В какой строке нужно отражать убыток, переносимый из предыдущего периода?
30.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 25 октября 2019 года № 577391 «Выписка ЭСФ в случае выхода сообщения в ИС ЭСФ «контрагент заблокирован»»
ПРОСВЯЗЬ, пятница, 25 октября 2019 года № 577391
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО реализует товар или оказывает услуги покупателю.
На данную реализацию выписывает накладную и ЭСФ.
Но при отправке ЭСФ оказалось, что контрагент заблокирован в ИС ЭСФ.
Подскажите, как правильно выписывать счет фактуры контрагенту в данной ситуации?
ПРОСВЯЗЬ, пятница, 25 октября 2019 года № 577391
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО реализует товар или оказывает услуги покупателю.
На данную реализацию выписывает накладную и ЭСФ.
Но при отправке ЭСФ оказалось, что контрагент заблокирован в ИС ЭСФ.
Подскажите, как правильно выписывать счет фактуры контрагенту в данной ситуации?
30.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575923 «Указание курса иностранной валюты при заполнении приложений в ФНО 100.08 Представительством»
Наумова Юлия, четверг, 17 октября 2019 года № 575923
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Представительство нерезидента не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РК.
Просим пояснить, при заполнении приложения по форме 100.08 строки 100.08.001, 100.08.002 и 100.08.004 денежные средства в тенге отражать по какому курсу иностранной валюты.
Наумова Юлия, четверг, 17 октября 2019 года № 575923
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Представительство нерезидента не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РК.
Просим пояснить, при заполнении приложения по форме 100.08 строки 100.08.001, 100.08.002 и 100.08.004 денежные средства в тенге отражать по какому курсу иностранной валюты.
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 26 октября 2019 года № 577486 «Формы паспортов на емкости для хранения кислот и щелочей при эксплуатации объектов химической промышленности»
Алсаитова Раушан, суббота, 26 октября 2019 года № 577486
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.525 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности эксплуатация объектов химической промышленности осуществляется при наличии паспортов на технические устройства.
В данных правилах нет форм паспортов на емкости для хранения кислот и щелочей.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на емкости для хранения кислот и щелочей, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации объектов химической промышленности и в каком нормативном документе это отражено;
2. Является ли паспорт емкости для кислот и щелочей, изготовленный заводом изготовителем соответствующим требованию п.525 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности.
3. В какие сроки проводить обследования емкостей кислот и щелочей, кто проводит эти работы и в каком нормативном документе это отражено.
Алсаитова Раушан, суббота, 26 октября 2019 года № 577486
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.525 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности эксплуатация объектов химической промышленности осуществляется при наличии паспортов на технические устройства.
В данных правилах нет форм паспортов на емкости для хранения кислот и щелочей.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на емкости для хранения кислот и щелочей, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации объектов химической промышленности и в каком нормативном документе это отражено;
2. Является ли паспорт емкости для кислот и щелочей, изготовленный заводом изготовителем соответствующим требованию п.525 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности.
3. В какие сроки проводить обследования емкостей кислот и щелочей, кто проводит эти работы и в каком нормативном документе это отражено.
29.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575360 «Возможность выхода на работу беременной женщине работающей вахтовым методом»
Айтмагамбетов Данияр, вторник, 15 октября 2019 года № 575360
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В нашей организации работает много женщин вахтовым методом.
В данном случае, вопрос состоит в том, что работник нашей Компании на сегодняшний день находится в отпуске по уходу за ребенком не достигшего трех лет.
Между тем, от работника поступило заявление о выходе на работу и перевода на легкий труд, ввиду предоставления справки от гинеколога, подтверждающий факт ее беременности, а также заключение врачебно-консультационной комиссии, указывающий о наличии у работника срока беременности 14-15 недель.
При названных обстоятельствах, Работодатель во исполнение требований пункта 3 статьи 135 Трудового кодекса РК (далее – ТК), (к работам, выполняемым вахтовым методом, не допускаются работники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, беременные женщины со сроком беременности двенадцать и более недель, инвалиды первой группы со дня предоставления медицинского заключения.
Иные работники могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом, если такие работы им не противопоказаны на основании медицинских заключений) не допустил работника к работе, т.к. ее работа осуществляется вахтовым методом, о чем в ее адрес был предоставлен письменный ответ.
Считаем, что Работодатель согласно пункта 3 статьи 135 ТК, не может допустить конкретного работника к исполнению своей работы, и тем более, не может рассмотреть вопрос о его переводе на другую работу…
Процедура выхода из отпуска составляется приказом Работодателя о выходе работника на основную работу, после чего рассматривается вопрос о переводе на легкий труд, только в том случае, если срок беременности женщины составляет до 12 недель.
На основании изложенного, прошу Вас дать ответ правомерны ли данные действия Работодателя.
Айтмагамбетов Данияр, вторник, 15 октября 2019 года № 575360
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В нашей организации работает много женщин вахтовым методом.
В данном случае, вопрос состоит в том, что работник нашей Компании на сегодняшний день находится в отпуске по уходу за ребенком не достигшего трех лет.
Между тем, от работника поступило заявление о выходе на работу и перевода на легкий труд, ввиду предоставления справки от гинеколога, подтверждающий факт ее беременности, а также заключение врачебно-консультационной комиссии, указывающий о наличии у работника срока беременности 14-15 недель.
При названных обстоятельствах, Работодатель во исполнение требований пункта 3 статьи 135 Трудового кодекса РК (далее – ТК), (к работам, выполняемым вахтовым методом, не допускаются работники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, беременные женщины со сроком беременности двенадцать и более недель, инвалиды первой группы со дня предоставления медицинского заключения.
Иные работники могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом, если такие работы им не противопоказаны на основании медицинских заключений) не допустил работника к работе, т.к. ее работа осуществляется вахтовым методом, о чем в ее адрес был предоставлен письменный ответ.
Считаем, что Работодатель согласно пункта 3 статьи 135 ТК, не может допустить конкретного работника к исполнению своей работы, и тем более, не может рассмотреть вопрос о его переводе на другую работу…
Процедура выхода из отпуска составляется приказом Работодателя о выходе работника на основную работу, после чего рассматривается вопрос о переводе на легкий труд, только в том случае, если срок беременности женщины составляет до 12 недель.
На основании изложенного, прошу Вас дать ответ правомерны ли данные действия Работодателя.
29.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576466 «Предоставление отпуска и выплаты оздоровительного пособия»
Хасенов Арман, понедельник, 21 октября 2019 года № 576466
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснения касательно предоставления отпуска и выплаты оздоровительного пособия.
Являюсь государственным служащим.
В начале текущего года мне был предоставлен отпуск с выплатой оздоровительного пособия за отработанный период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.
Имею ли я право выйти в отпуск в данный момент за период работы с 01 июля 2019 года по 30 июня 2020 года с выплатой оздоровительного пособия?
Руководство в выплате оздоровительных мне отказывает, мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 10 статьи 139 пособие для оздоровления гражданским служащим выплачивается один раз в календарном году при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, с чем я не согласен.
Так как данная статья предназначена именно для гражданских служащих. так как я являюсь государственным служащим, то в соответствии со статьей 143 Трудового Кодекса наш труд регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Закона "О государственной службе" - "государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.
Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск государственным служащим за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года." при этом в тексте ни слова про календарный год, зато упоминается слово "рабочий год".
Прошу дать разъяснения по данному поводу.
Хасенов Арман, понедельник, 21 октября 2019 года № 576466
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснения касательно предоставления отпуска и выплаты оздоровительного пособия.
Являюсь государственным служащим.
В начале текущего года мне был предоставлен отпуск с выплатой оздоровительного пособия за отработанный период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.
Имею ли я право выйти в отпуск в данный момент за период работы с 01 июля 2019 года по 30 июня 2020 года с выплатой оздоровительного пособия?
Руководство в выплате оздоровительных мне отказывает, мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 10 статьи 139 пособие для оздоровления гражданским служащим выплачивается один раз в календарном году при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, с чем я не согласен.
Так как данная статья предназначена именно для гражданских служащих. так как я являюсь государственным служащим, то в соответствии со статьей 143 Трудового Кодекса наш труд регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Закона "О государственной службе" - "государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.
Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск государственным служащим за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года." при этом в тексте ни слова про календарный год, зато упоминается слово "рабочий год".
Прошу дать разъяснения по данному поводу.
29.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575797 «Блокировка ЭСФ»
Капаева Алия, четверг, 17 октября 2019 года № 575797
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 утверждены Правили и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект).
В связи с реализацией данного пилотного проекта возникает ряд вопросов в отношении направления уведомлений и блокировки доступа в ИС ЭСФ:
1) На все ли ЭСФ будут приходить уведомления?
2) На какой максимальный срок будет блокироваться доступ к ИС ЭСФ ?
3) Если доступ будет заблокирован, то поставщики не смогут выставить ЭСФ, и в связи с блокировкой, обе стороны могут попасть на штраф в связи с не соблюдением сроков выписки ЭСФ, и, соответственно, есть ли риск у компаний поставщиков со средней степенью попасть на высокую степень риска?
4) Какие документы следует предоставлять для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной операции ?
5) Что делать получателям ЭСФ, получивших извещения в отношении блокировки их поставщиков?
Следует ли им сдавать дополнительное ФНО, исключать НДС из зачета?
Или необходимо направить так же подтверждающие документы и пояснение?
Капаева Алия, четверг, 17 октября 2019 года № 575797
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 утверждены Правили и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект).
В связи с реализацией данного пилотного проекта возникает ряд вопросов в отношении направления уведомлений и блокировки доступа в ИС ЭСФ:
1) На все ли ЭСФ будут приходить уведомления?
2) На какой максимальный срок будет блокироваться доступ к ИС ЭСФ ?
3) Если доступ будет заблокирован, то поставщики не смогут выставить ЭСФ, и в связи с блокировкой, обе стороны могут попасть на штраф в связи с не соблюдением сроков выписки ЭСФ, и, соответственно, есть ли риск у компаний поставщиков со средней степенью попасть на высокую степень риска?
4) Какие документы следует предоставлять для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной операции ?
5) Что делать получателям ЭСФ, получивших извещения в отношении блокировки их поставщиков?
Следует ли им сдавать дополнительное ФНО, исключать НДС из зачета?
Или необходимо направить так же подтверждающие документы и пояснение?
29.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 575723/1 «Предоставление Заключения при вывозе давальческого сырья с территории РК на территорию РФ для переработки»
ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, понедельник, 21 октября 2019 года № 575723/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания планирует осуществить вывоз давальческого сырья из Казахстана для последующей переработки в России, в связи с чем у нас возникает ряд вопросов, а именно:
1. Согласно п.6 ст.449 НК РК, в случае осуществления вывоза давальческого сырья на переработку налогоплательщиком РК представляется обязательство о ввозе продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Согласно п.9 «Правила представления обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их исполнения» (далее - Правила), при вывозе давальческого сырья для переработки с территории РК на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза налогоплательщик РК, осуществивший вывоз такого давальческого сырья, представляет в орган государственных доходов по месту нахождения обязательство о ввозе продуктов переработки не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором отгружено давальческое сырье.
Согласно п.11 Правила, по результатам исполнения обязательства о ввозе продуктов переработки представляется отчет об исполнении обязательства о ввозе продуктов переработки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза продуктов переработки, указанного в обязательстве о ввозе продуктов переработки.
Вопрос: - Имеет ли право налогоплательщик РК реализовать продукты переработки давальческого сырья в третьи страны без ввоза на территорию Казахстан?
Вопрос: -В обязательном ли порядке налогоплательщик РК должен осуществить ввоз продукта переработки давальческого сырья на территорию Казахстана и только после этого имеет право отправить на экспорт продукты переработки?
2. Согласно п.7 ст.449 НК РК, переработка давальческого сырья должна соответствовать условиям переработки товаров, установленным уполномоченным органом.
Согласно п.8 ст.449 НК РК, Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения:
1) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) сведения о лице, осуществляющем переработку.
Вопрос: - Какой уполномоченный орган РК выдает Заключение об условиях переработки товаров?
Вопрос: - Необходимо ли налогоплательщику РК получить Заключение об условиях переработки товаров по давальческому сырью вывезенного с Казахстана на переработку в Россию?
ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, понедельник, 21 октября 2019 года № 575723/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания планирует осуществить вывоз давальческого сырья из Казахстана для последующей переработки в России, в связи с чем у нас возникает ряд вопросов, а именно:
1. Согласно п.6 ст.449 НК РК, в случае осуществления вывоза давальческого сырья на переработку налогоплательщиком РК представляется обязательство о ввозе продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Согласно п.9 «Правила представления обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их исполнения» (далее - Правила), при вывозе давальческого сырья для переработки с территории РК на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза налогоплательщик РК, осуществивший вывоз такого давальческого сырья, представляет в орган государственных доходов по месту нахождения обязательство о ввозе продуктов переработки не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором отгружено давальческое сырье.
Согласно п.11 Правила, по результатам исполнения обязательства о ввозе продуктов переработки представляется отчет об исполнении обязательства о ввозе продуктов переработки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза продуктов переработки, указанного в обязательстве о ввозе продуктов переработки.
Вопрос: - Имеет ли право налогоплательщик РК реализовать продукты переработки давальческого сырья в третьи страны без ввоза на территорию Казахстан?
Вопрос: -В обязательном ли порядке налогоплательщик РК должен осуществить ввоз продукта переработки давальческого сырья на территорию Казахстана и только после этого имеет право отправить на экспорт продукты переработки?
2. Согласно п.7 ст.449 НК РК, переработка давальческого сырья должна соответствовать условиям переработки товаров, установленным уполномоченным органом.
Согласно п.8 ст.449 НК РК, Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения:
1) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) сведения о лице, осуществляющем переработку.
Вопрос: - Какой уполномоченный орган РК выдает Заключение об условиях переработки товаров?
Вопрос: - Необходимо ли налогоплательщику РК получить Заключение об условиях переработки товаров по давальческому сырью вывезенного с Казахстана на переработку в Россию?
29.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573345 «Отнесение на вычеты уплаченных членских взносов в Палату юридических консультантов»
Джангереева Диана, четверг, 3 октября 2019 года № 573345
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ИП работает в общеустановленном порядке. Ежемесячно уплачивает членские взносы в Палату юридических консультантов в размере 2 МРП.
В каком размере ИП должно производить вычеты из ИПН и имеет ли право делать такие вычеты?
Джангереева Диана, четверг, 3 октября 2019 года № 573345
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ИП работает в общеустановленном порядке. Ежемесячно уплачивает членские взносы в Палату юридических консультантов в размере 2 МРП.
В каком размере ИП должно производить вычеты из ИПН и имеет ли право делать такие вычеты?
29.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 573440 «Налоговые обязательства возникающие при расторжении договора финансового лизинга с контрагентом»
Досумбекова Марал, пятница, 4 октября 2019 года № 573440
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
АО просит Вас дать разъяснение касательно налоговых обязательств возникающие при расторжении договора финансового лизинга с контрагентом.
На основании договора финансового лизинга от 15 сентября 2017 года и акта приема-передачи от 15 сентября 2017 года АО передал в ИП имущественный комплекс на следующих условиях:
-срок лизинга 15 лет;
-ставка вознаграждения 0,1% в год; -каникулярный период по выплате лизинговых платежей - 3 года, в соответствии с решением Совета Директоров Общества от 17.10.2016 года №12.
Связи с производственной необходимостью для строительства другого объекта 24 июля 2019 года ИП обратился в АО, с просьбой продажи имущественного комплекса в собственность ИП с отсрочкой платежа.
Советом директоров Общества принято решение о расторжении договора финансового лизинга от 15.09.2017 года и продажи имущественного комплекса в собственность ИП.
25 сентября 2019 года было заключено соглашение о расторжении договора от 15.09.2017 года и заключен с ИП договор купли-продажи от 26.09.2019 года.
Из выше изложенного просим Вас дать разъяснение по налоговым обязательствам в части НДС и КПН, порядок и сроки выписки электронных счетов фактур в данном случае, признание даты оборота.
Досумбекова Марал, пятница, 4 октября 2019 года № 573440
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
АО просит Вас дать разъяснение касательно налоговых обязательств возникающие при расторжении договора финансового лизинга с контрагентом.
На основании договора финансового лизинга от 15 сентября 2017 года и акта приема-передачи от 15 сентября 2017 года АО передал в ИП имущественный комплекс на следующих условиях:
-срок лизинга 15 лет;
-ставка вознаграждения 0,1% в год; -каникулярный период по выплате лизинговых платежей - 3 года, в соответствии с решением Совета Директоров Общества от 17.10.2016 года №12.
Связи с производственной необходимостью для строительства другого объекта 24 июля 2019 года ИП обратился в АО, с просьбой продажи имущественного комплекса в собственность ИП с отсрочкой платежа.
Советом директоров Общества принято решение о расторжении договора финансового лизинга от 15.09.2017 года и продажи имущественного комплекса в собственность ИП.
25 сентября 2019 года было заключено соглашение о расторжении договора от 15.09.2017 года и заключен с ИП договор купли-продажи от 26.09.2019 года.
Из выше изложенного просим Вас дать разъяснение по налоговым обязательствам в части НДС и КПН, порядок и сроки выписки электронных счетов фактур в данном случае, признание даты оборота.
29.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 1 октября 2019 года № 572793 «Налогообложения доходов Независимого директора – Члена Совета директоров»
Энергоинформ, вторник, 1 октября 2019 года № 572793
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Нацкомпании
Обращаемся за разъяснением касательно налогообложения доходов Независимого директора – Члена Совета директоров.
Согласно Правилам вознаграждения и компенсации расходов членов Совета директоров Компания выплачивает вознаграждение и компенсирует затраты на командировочные расходы в пределах командировочных норм Председателю Правления Общества, в случае его командирования на повышение квалификации.
В нашей ситуации - Независимый директор-член Совета директоров – является резидентом РК, не имеет льгот по налогообложению, не достиг пенсионного возраста и был командирован на повышение квалификации.
Компенсация расходов, понесенных им, (оплата проезда, трансферт внутри населенного пункта, оплата обучения, суточные) подлежит ли налогообложению как доходы у источника выплаты?
Может ли Компания взять в зачет НДС в данной ситуации?
Может ли Компания отнести на вычеты данные расходы?
Энергоинформ, вторник, 1 октября 2019 года № 572793
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Нацкомпании
Обращаемся за разъяснением касательно налогообложения доходов Независимого директора – Члена Совета директоров.
Согласно Правилам вознаграждения и компенсации расходов членов Совета директоров Компания выплачивает вознаграждение и компенсирует затраты на командировочные расходы в пределах командировочных норм Председателю Правления Общества, в случае его командирования на повышение квалификации.
В нашей ситуации - Независимый директор-член Совета директоров – является резидентом РК, не имеет льгот по налогообложению, не достиг пенсионного возраста и был командирован на повышение квалификации.
Компенсация расходов, понесенных им, (оплата проезда, трансферт внутри населенного пункта, оплата обучения, суточные) подлежит ли налогообложению как доходы у источника выплаты?
Может ли Компания взять в зачет НДС в данной ситуации?
Может ли Компания отнести на вычеты данные расходы?
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 26 октября 2019 года № 577484 «Формы паспортов на грузоподъемные механизмы и сосуды, работающие под давлением»
Булегенов Кайрат, суббота, 26 октября 2019 года № 577484
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.343 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС должны иметься паспорта на технические устройства.
На нефтебазах, АЗС к техническим устройствам относятся резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. В данных правилах нет форм паспортов на технические устройства.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации нефтебаз, АЗС, складов гсм и в каком нормативном документе это отражено;
2. Если используется в хозяйстве емкости для солярки (1-3 шт. по 30-50 м³) для отопления и др. нужд, подпадает ли это под контроль Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС
Булегенов Кайрат, суббота, 26 октября 2019 года № 577484
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.343 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС должны иметься паспорта на технические устройства.
На нефтебазах, АЗС к техническим устройствам относятся резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. В данных правилах нет форм паспортов на технические устройства.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации нефтебаз, АЗС, складов гсм и в каком нормативном документе это отражено;
2. Если используется в хозяйстве емкости для солярки (1-3 шт. по 30-50 м³) для отопления и др. нужд, подпадает ли это под контроль Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577229 «Оформление разрешения на применение электрических водонагревателей»
Бектурганов Кайрат, четверг, 24 октября 2019 года № 577229
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п/п.1) п.3 ст.16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны:
1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан;
Также согласно ст.74 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» для использования на территории опасных производственных объектов РК технологий, технических устройств и материалов необходимо получить разрешение на применение.
Прошу дать разъяснение: необходимо ли получать разрешение на электрический водонагреватель, если он применяется на опасном производственном объекте, но за пределами производственной зоны и используется для обогрева вахтового помещения бытового назначения.
Бектурганов Кайрат, четверг, 24 октября 2019 года № 577229
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п/п.1) п.3 ст.16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны:
1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан;
Также согласно ст.74 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» для использования на территории опасных производственных объектов РК технологий, технических устройств и материалов необходимо получить разрешение на применение.
Прошу дать разъяснение: необходимо ли получать разрешение на электрический водонагреватель, если он применяется на опасном производственном объекте, но за пределами производственной зоны и используется для обогрева вахтового помещения бытового назначения.
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576471 «Составление сметы (оферты) Генеральным Подрядчиком за выполненные работы»
Герасимов Олег, понедельник, 21 октября 2019 года № 576471
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Я работаю в строительной сфере, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика.
Главный интересующий меня вопрос, как составляется смета (оферта) Ген.Подрядчика за выполненные работы?
Какими нормативными документами, Приказами регламентируется порядок и состав сметной документации (актов выполненных работ) Ген. Подрядчика?
Согласно п. 13 Ст. 2 Приказ № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" после получения положительного заключения комплексной экспертизы сметная стоимость строительства утверждается Заказчиком и является основанием для определения лимита средств на реализацию инвест. проектов и/или объектов строительства за счет государственных инвестиций или средств субъектов квазигосударственного сектора. Согласно Гл. 5 Приказ №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" договорная цена строительства и Смета подрядчика (оферта) составляется в текущих ценах, на базе сметы заказчика, с переоценкой строительных ресурсов на основе данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.
Подрядчику допускается в части машин и механизмов указывать конкретные марки используемой им техники, при условии, если включаемая техника по мощности и производительности не повлияет на нормативное время.
Учитывая все указанное в Гл. 5 Приказа №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счёт государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" имеет ли право Подрядчик и является ли это правомерным, когда Подрядчик указывает те материалы, зарплаты труда и машинистов, стоимости машин и механизмов, которые за 1 маш/час, 1 чел/час, 1 шт. и т.д. будет выше стоимости определённой в утверждённой Смете Заказчика?
Что если Подрядчик будет закупать строительные материалы по стоимости выше, чем определённой в смете Заказчика?
Имеет ли право Ген. Подрядчик использовать некоторые коэффициенты, которые не были применены при разработке сметной документации Проектировщиком?
К примеру, согласно Приказу № 249-нқ заготовительно-складские расходы, относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы, то есть к стоимости оборудования определённой в смете подрядчик прибавляет 1,2% к стоимости оборудования (франко-приобъектный склад).
Является ли это правильным, что при составлении актов выполненных работ Подрядчик добавляет к стоимости оборудования 1,2% заготовительно-складские, ведь если Подрядчик будет все оборудование будет закупать по ценам, определённым в смете и добавлять 1,2% есть риск увеличения лимита стоимости строительства, что противоречит самому Приказу № 249-нқ. Также если в смете Заказчика не предусмотрена доставка оборудования, материалов имеет ли право Подрядчик при составлении актов выполненных работ предъявлять Заказчику расходы по доставке?
Также мною был проанализирован параграф 4 Приказ №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)", в котором увеличение сметной стоимости строительства принимается на основании предложений, подрядчика, технического и авторского надзора.
По моей личной практики и практики старших коллег в строительной отрасли, при государственном или квазигосударсвенном инвестировании акты выполненных работ Ген. Пордядчика строго закрывались в пределах объёмов и расценок утверждённой сметной документации.
Существует ли норматив с более подробным порядком составления актов выполненных работ в строительства подрядчиками, чем описано это в Приказе №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)".
В итоге, ключевой интересующий меня вопрос, это имеет ли право ген. Подрядчик при выполнении строительства и составлении актов выполненных работ по смете Заказчика применять коэффициенты, отсутствующие в смете Заказчика, закупать более дорогие материалы, оборудование и предъявлять Заказчику для оплаты.
Включать в акты выполненных работ собственные машины, механизмы зарплату труда по стоимости выше, чем в смете Заказчика?
Герасимов Олег, понедельник, 21 октября 2019 года № 576471
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Я работаю в строительной сфере, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика.
Главный интересующий меня вопрос, как составляется смета (оферта) Ген.Подрядчика за выполненные работы?
Какими нормативными документами, Приказами регламентируется порядок и состав сметной документации (актов выполненных работ) Ген. Подрядчика?
Согласно п. 13 Ст. 2 Приказ № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" после получения положительного заключения комплексной экспертизы сметная стоимость строительства утверждается Заказчиком и является основанием для определения лимита средств на реализацию инвест. проектов и/или объектов строительства за счет государственных инвестиций или средств субъектов квазигосударственного сектора. Согласно Гл. 5 Приказ №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" договорная цена строительства и Смета подрядчика (оферта) составляется в текущих ценах, на базе сметы заказчика, с переоценкой строительных ресурсов на основе данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.
Подрядчику допускается в части машин и механизмов указывать конкретные марки используемой им техники, при условии, если включаемая техника по мощности и производительности не повлияет на нормативное время.
Учитывая все указанное в Гл. 5 Приказа №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счёт государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" имеет ли право Подрядчик и является ли это правомерным, когда Подрядчик указывает те материалы, зарплаты труда и машинистов, стоимости машин и механизмов, которые за 1 маш/час, 1 чел/час, 1 шт. и т.д. будет выше стоимости определённой в утверждённой Смете Заказчика?
Что если Подрядчик будет закупать строительные материалы по стоимости выше, чем определённой в смете Заказчика?
Имеет ли право Ген. Подрядчик использовать некоторые коэффициенты, которые не были применены при разработке сметной документации Проектировщиком?
К примеру, согласно Приказу № 249-нқ заготовительно-складские расходы, относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы, то есть к стоимости оборудования определённой в смете подрядчик прибавляет 1,2% к стоимости оборудования (франко-приобъектный склад).
Является ли это правильным, что при составлении актов выполненных работ Подрядчик добавляет к стоимости оборудования 1,2% заготовительно-складские, ведь если Подрядчик будет все оборудование будет закупать по ценам, определённым в смете и добавлять 1,2% есть риск увеличения лимита стоимости строительства, что противоречит самому Приказу № 249-нқ. Также если в смете Заказчика не предусмотрена доставка оборудования, материалов имеет ли право Подрядчик при составлении актов выполненных работ предъявлять Заказчику расходы по доставке?
Также мною был проанализирован параграф 4 Приказ №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)", в котором увеличение сметной стоимости строительства принимается на основании предложений, подрядчика, технического и авторского надзора.
По моей личной практики и практики старших коллег в строительной отрасли, при государственном или квазигосударсвенном инвестировании акты выполненных работ Ген. Пордядчика строго закрывались в пределах объёмов и расценок утверждённой сметной документации.
Существует ли норматив с более подробным порядком составления актов выполненных работ в строительства подрядчиками, чем описано это в Приказе №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)".
В итоге, ключевой интересующий меня вопрос, это имеет ли право ген. Подрядчик при выполнении строительства и составлении актов выполненных работ по смете Заказчика применять коэффициенты, отсутствующие в смете Заказчика, закупать более дорогие материалы, оборудование и предъявлять Заказчику для оплаты.
Включать в акты выполненных работ собственные машины, механизмы зарплату труда по стоимости выше, чем в смете Заказчика?