Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

26.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года на вопрос от 12 декабря 2019 года № 585256 «Приказ на основании, которого представляется ФНО 200.00 за 4 квартал 2019 года»

Мурзинцева Ольга, четверг, 12 декабря 2019 года № 585256

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


На сайте МФ РК от 29.11.2019 года размещен законопроект «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». 
В соответствии с законопроектом «Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года, и подлежит официальному опубликованию» 
Уточните, пожалуйста, в соответствии с вышеприведенной формулировкой, при представлении форм за 2019 год в 2020 году, необходимо использовать формы и правила за 2019 год или действующие на момент представления (формы 2020 года)? 
Например, представляя ФНО 200.00 за 4 квартал 2019 года в срок до 15 февраля 2020 года в 2020 году, необходимо использовать форму, действующую в 2019 году или новую форму 2020 года?

25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 17 декабря 2019 года № 585770 «Внесение изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок в связи с экономией в разделе по приобретению товаров»

Қарағанды Қ. №1 Қалалық Ауруханасы, вторник, 17 декабря 2019 года № 585770

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Повторно обращаемся за разъяснением, согласно пункта 7 статьи 5 Закона РК О государственных закупках ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г) Заказчик в праве вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц. 
Просим дать разъяснение по следующему вопросу: 
Если экономия сложилась в разделе по приобретению товаров, возможно ли её использование для приобретения услуг или работ в зависимости от того, где в данный момент возникла потребность и наоборот?

25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 12 декабря 2019 года № 585331 «НПА при расчете норм расходов основного сырья»

Арестов Олег, четверг, 12 декабря 2019 года № 585331

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


1.) В Приказе МФ РК от 11 февраля 2015 года № 82 в перечне необходимых сведений для паспорта производства этилового спирта и алкогольной продукции указаны нормы расхода основного сырья и вспомогательных материалов при производстве этилового спирта и алкогольной продукции (п. 1 пп. 21). 
Вопрос: Каким документом необходимо руководствоваться при утверждении и разработке данных норм? 2.). 
Где можно ознакомиться с Приказом Министерства финансов РК от 06.06.2003 года № 227, которым утверждены Основные правила производства казахстанских коньяков, а также прошу предоставить текст Сборника норм расхода сырья вспомогательных материалов по винодельческой отрасли. 
В дополнение прошу уточнить статус данных документов, если они не актуальны на сегодняшний день, то чем необходимо руководствоваться.

25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 18 декабря 2019 года № 585990 «Разъяснение п.10 ст.43 ЗРК "О государственных закупках" (может ли заказчик не устанавливать требование о внесении обеспечения аванса)»

ЖУМАКАНОВ АСХАТ БАГДАТОВИЧ, среда, 18 декабря 2019 года № 585990

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно, п.10 ст.43 ЗРК "О государственных закупках" В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. 
Там же, в случае заключения договора о государственных закупках по итогам запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 настоящего Закона, заказчик ВПРАВЕ установить требование о внесении обеспечения аванса. 
Исходя из последнего абзаца п.10 ст.43 может ли заказчик не устанавливать требование о внесении обеспечения аванса?

23.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2019 года на вопрос от 6 декабря 2019 года № 579120 «Указание аванса при осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется ПСД»

ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ, пятница, 6 декабря 2019 года № 579120

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно договору о государственных закупках работ (с ПСД прошедшей гос.экспертизу), предусматривающему исполнение работ в течение нескольких финансовых лет, Заказчик и Исполнитель договорились о предоставления аванса в размере 30 процентов от общей суммы договора. 
Сумма договора на текущий финансовый год составляет 1 469 тыс тенге. 
Исполнитель предоставил банковскую гарантию на 118 млн тенге (или 8% от договора). 
При предоставлении промежуточного акта выполненных работ на 212 млн тенге, Исполнитель просит зачесть в счет уменьшения суммы аванса 63,6 млн тенге, т.е. 30 % от фактически выполненных работ (не от аванса) и оплатить 212 млн - 63,6 = 148,4 млн тенге. 
Просим дать разъяснения по правомерности требований Исполнителя, и пояснить в каком объеме должен быть учтен аванс? Дополнение: ни Заказчик, ни Исполнитель не являются ГУ.

20.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584044 «Осуществление государственных закупок по приобретению запасных частей для ремонта и технического обслуживания автобусов»

№ 1 Автобус Паркі, четверг, 5 декабря 2019 года № 584044

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Касательно норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон). Ежегодно АО, осуществляет государственные закупки по приобретению запасных частей для ремонта и технического обслуживания автобусов, в том числе автобусов производителя марки IVECO. 
В соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 3 статьи 21 Закона не допускается – установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам и содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: а) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); б) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга; в) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара. Однако по итогам государственных закупок осуществляются поставки не оригинальных запасных частей и расходных материалов совместимых по характеристикам, но очень низкого качества. Применение не оригинальных запасных частей влияет на техническое состояние, износ и безопасность эксплуатируемых автобусов. 
В соответствии с абзацами 2 и 3 подпункта 2) пункта 16 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила), допускается указание требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика и в случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик должен представить гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров; 
Вопрос: Можно ли указывать в требованиях конкурсной документации, что Потенциальный Поставщик должен предоставить подтверждающий документ: письмо от завода изготовителя, о том, что потенциальный поставщик является официальным представителем (дилером или дистрибьютором), а также предоставить сертификаты соответствия на продукцию). 
По нашему пониманию если ссылаться на нормы действующих правил, Заказчик может указать в требованиях технической спецификации конкурсной или аукционной документации о предоставления авторизации потенциального поставщика. 
Например приобретается запасная часть на автобус марки Ивеко и Заказчик в технической спецификации пишет, предоставьте документ авторизации от завода изготовителя - ЭТО НЕ НАРУШЕНИЕ?. 
Также при приобретений услуг и работ можно ли запросить авторизацию Потенциального Поставщика, а именно при закупке услуг технического обслуживания автобусов, например можно ли запросить у Потенциального Поставщика услуг авторизацию от завода изготовителя, то есть так как у нас автобусы от завода IVECO и около 200 автобусов находятся на гарантий у завода-изготовителя, Мы в техничке пишем: Потенциальный Поставщик в своей конкурсной заявке должен предоставить подтверждающий документ об авторизации от завода изготовителя автобусов IVECO что Потенциальный Поставщик имеет право проводить техническое обслуживание и ремонтные работы автобусов марки IVECO, также обязательное наличие сертификатов о прохождении обучения (с действующим сроком) специалистов Потенциального Поставщика, в соответствии с требованиями IVECO (подтвердить документально)? - ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВОМЕРНЫ ИЛИ НЕТ?
 Вместе с тем, так как у нас автобусы находятся на гарантии можем ли мы писать требования к запасным частям то, что они должны быть оригинальными, а именно производства IVECO.

18.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 декабря 2019 года на вопрос от 29 ноября 2019 года № 583276 «Осуществление государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК»

Кайыпов Аян, пятница, 29 ноября 2019 года № 583276

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 утверждены правила «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (далее - Правила), которыми предусмотрено приобретение продовольственных товаров и услуг по организации питания у отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей. 
Учитывая особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а именно Приложение 14 к Правилам «Критерии выбора поставщика услуг» (далее – Приложение 14) возникают вопросы по их применению. Так, пунктами 1, 2 и 3 Приложения 14 предусмотрено наличие производства и/или переработки мясных продуктов питания, наличие производства и/или переработки молочных продуктов питания, наличие производства хлебобулочных изделий. Потенциальный поставщик в случае наличия производства и/или переработки оговоренных продуктов в собственности, представляет подтверждающие документы (1. Технический паспорт объекта (копия). 2. Сведения о собственнике объекта (копия). 
3. Действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме). Так как закупка проводится среди отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей, следует понимать, что действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме, является сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, то есть по форме СТ-KZ. Пунктами 41, 42, 43, 44, 45 приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10947) «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия», регламентирован порядок подачи заявки на проведение экспертизы для определения страны происхождения товара экспертом-аудитором с приложением документов, в том числе оригинала и копии разрешения или уведомления в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях". 
Согласно пунктам 16), 17) и 26) Приложения 2 (Перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору) к приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2017 года № 836 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2017 года № 16119) «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору», молокоперерабатывающие объекты, объекты по производству готовой молочной продукции; мясоперерабатывающие объекты, объекты по производству мяса и мясных полуфабрикатов и/или готовой мясной продукции; объекты по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий относятся к объектам высокой эпидемической значимости. 
Таким образом, в соответствии с пунктами 89 (Ветеринарно-санитарное заключение на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора), 102 (подтверждение о присвоении учетного номера объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок), 120 (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам) Приложения 2 (Перечень разрешений второй категории) к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" объект потенциального поставщика (оговоренных в Приложение 14 ) должен иметь ветеринарно-санитарное заключение, учетный (идентификационный) номер объекта производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости. 
Из изложенного выше требований законодательства, следует понимать, что для производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также для получения сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения по форме СТ-KZ по указанным видам производства оговоренных в Приложение 14 потенциальный поставщик должен иметь разрешительные документы (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости). В ходе рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков, также был рассмотрен портал электронного 
Правительства http://elicense.kz/ и истребованы информации с уполномоченных органов: Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства РК и Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК, согласно которым у потенциального поставщика отсутствуют разрешительные документы (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости), необходимых для производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также для получения сертификата происхождения товара. При этом, потенциальным поставщиком, при отсутствии вышеуказанных разрешительных документов, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", приложены подтверждающие документы о наличии производства в собственности 
(1. Технический паспорт объекта (копия). 
2. Сведения о собственнике объекта (копия). 
3. Действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме). 
На основании изложенного, прошу Вас разъяснить: 
1. Применять ли условия Приложения 14, в части присвоения баллов по наличию производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий производства, учитывая предоставления сертификата происхождения товара на продукты, применяемые в норме, при отсутствии разрешительных документов (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости) на производство и/или переработку мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий? 
2. Следует ли понимать представление потенциальным поставщиком сведений по производству и/или переработке мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также по действующему сертификату происхождения товара на продукты, применяемые в норме, при отсутствии разрешительных документов (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости) на производство и/или переработку мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, как недостоверными?

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 28 ноября 2019 года № 583364 «Подсчет выполненных потенциальным поставщиком работ»

Инсект, четверг, 28 ноября 2019 года № 583364

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно п.2 приложению 5 к Конкурсной документации "Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия)".
Прошу Вас разъяснить, как Заказчики обязаны исчислять опыт работы, обязаны ли не брать в расчет, например текущий год (2019 год) за опыт или обязаны считать опыт до 2018 года включительно? 
Если брать опыт за последние 10 лет, то например сейчас ноябрь 2019 года, исходя из этого правильно ли будет исчисление в следующем порядке ноябрь 2010г (1й год),ноябрь 2011г (2й год), ноябрь 2012г (3й год),ноябрь 2013г (4й год) ноябрь 2014г (5й год) , ноябрь 2015г (6й год),ноябрь 2016г (7й год),ноябрь 2017г (8й год),ноябрь 2018г (9й год),ноябрь 2019г (10й год)?

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 30 ноября 2019 года № 583364 «Возможность заключения договора энергоснабжающей организацией способом из одного источника путем прямого заключения договора госзакупок»

EXPO ENERGY KZ, суббота, 30 ноября 2019 года № 583364

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно объявления на веб-портале государственных закупок от 26 апреля 2019 года Министерством финансов запущен форматно-логический контроль (ФЛК) на закупки из одного источника. 
В частности, на веб-портале государственных закупок по подпунктам 1), 6), 7), 8), 11),12) 16), 20), 21), 23), 26), 27), 29), 30), 31), 33), 34), 36), 37), 38), 40), 41), 51) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) установлен форматно-логический контроль (ФЛК), не позволяющий заказчикам заключать договора в случаях, не предусмотренных пунктом 3 статьи 39 Закона. 
Так же, прикреплены списки заказчиков и поставщик, которые вправе заключать договора на основании подпунктов 1), 6), 7), 8), 29), 30), 31), 33), 16), 27), 29) и 36) пункта 3 статьи 39 Закона. 
В нашем случае, для нашей энергоснабжающей организации (ЭСО) в соответствии с подпунктом 14) пункта 3, статьи 116, установлен предельный тариф на розничную реализацию электрической энергии как субъекту общественно значимого рынка. 
Вопрос, возможно ли заключение договора нашей энергоснабжающей организации способом из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с подпунктом 2) пункта 3, статьи 39, приобретение товаров, работ, услуг по тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан?

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583559 «Разъяснение в части коммуникационных систем жизнеобеспечения при заключении договора госзакупок»

Қазтелерадио, вторник, 3 декабря 2019 года № 583559

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп. 4) п.3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» «государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: .. 4) приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, .. для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, ..;». 
В этой связи, для применения заказчиком данного основания для заключения договора о государственных закупках, прошу дать пояснения, какие объекты на территории Республики Казахстан относятся к «Коммуникационным системам жизнеобеспечения».

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583633 «Передача исключительного права по договору уступки на товарный знак на возмездной основе»

Балгабаева Зауреш, вторник, 3 декабря 2019 года № 583633

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Возможно, ли провести передачу исключительного права по договору уступки на товарный знак на возмездной основе, в соответствии с пп. 3 п.3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг, а также работ по корректировке предпроектной или проектно-сметной документации у лица, разработавшего данную предпроектную или проектно-сметную документацию?

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583865 «Присвоение условных скидок, в части наличия опыта работы к основному участнику консорциума»

Арнай, среда, 4 декабря 2019 года № 583865

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Проектная компания при участии в конкурсе объединяется в консорциум с другой компанией. 
В соответствии со ст. 233 ГК РК, Консорциум это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. 
Однако, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки принимает опыт основного участника консорциума для присвоения условной скидки. 
Обращаем Ваше внимание на то, что портал гос. закупок автоматически определяет основным участником компанию, от которой подана заявка, в тот момент когда второй участник консорциума обладает опытом работы по аналогичным видам работ для присвоения максимальной условной скидки и решением координационного совета должна быть основным участником. 
Вопрос: правомерно ли рассмотрение конкурсной комиссией исключительно основного участника, принимая во внимание, что суть консорциума в объединении ресурсов? 
Вправе ли Заказчик принимать опыт работы второго участника консорциума для присвоения условной скидки?

11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583957 «Выдача фискального чека турагентством при осуществлении денежных расчетов за реализованные авиа- и железнодорожные билеты»

КАМАЛОВА ДИНАРА РАФХАТОВНА, среда, 4 декабря 2019 года № 583957

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Туризм


Финансовая деятельность турагенства. Прошу вас, разъяснить наболевший вопрос по финансовой отчетности турагенства, как пробивать сумму авиа и ждбилетов сумму комиссии агентства или всю стоимость с учетом и комиссии агентства? Но сам билет не является нашим доходом. 
Турагенство может применить упрощенный вид деятельности?

09.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580228 «Внесение обеспечения исполнения договора госзакупок при заключении дополнительного соглашения к договору»

Тастанов Алиби, вторник, 12 ноября 2019 года № 580228

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Закона РК «О государственных закупках», заказчик имеет право внести изменения и дополнения в заключенный договор в части увеличения суммы договора, связанного с увеличением потребности в объемах. 
Вместе с тем, известно, что поставщик в течение 10 дней обязан внести обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы Договора. 
ВОПРПОС: Обязан ли поставщик вносить обеспечение исполнения договора относительно суммы дополнительного соглашения, и если да, то в какие сроки необходимо внести обеспечение исполнения (К примеру сумма основного договора 30 тыс. тг., которая увеличивается доп. соглашением на 20 тыс.тг, таким образом общая сумма договора составляет 50 тыс.тг. 
Обязан ли поставщик вносить обеспечения исполнения договора от 20 тыс.тг., если да, то в течение какого срока и в каком размере)?

06.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575483 «Информация о планируемых государственных социальных заказах и грантах на 2020 год»

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «EN BAQYTTY EL», вторник, 15 октября 2019 года № 575483

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим Вас предоставить информацию о планируемых государственных социальных заказах и грантах на 2020 год: ведомства, категории и бюджет, условия и сроки подачи заявок на реализацию проекта, в какое учреждение подавать, порядок подачи, сроки проведения.

05.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 декабря 2019 года на вопрос от 20 ноября 2019 года № 581398 «Отнесение Услуги по обтяжке мебели (обивка) к мебельной продукции при госзакупке»

Ыбырай Алтынсарин Атындағы Облыстық Балалар Мен Жасөспірімдер Кітапханасы, среда, 20 ноября 2019 года № 581398

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521 закупка мебельной продукции осуществляется способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. 
Просим Вас разъяснить следующие вопросы:
1. Относится ли «Услуги по обтяжке мебели (обивка)» к мебельной продукции? 
Необходимо ли закупать данную услугу способом конкурса с предварительным квалификационным отбором? 
2. Если "услуга по перетяжке мебели" (обивка) относится к мебельной продукции, то в каком нормативно правовом акте это отражено ?
В Законе о государственных закупках нет ссылки на данный нормативно правовой акт и обязанности заказчика осуществлять государственные закупки этих товаров/работ/услуг способом конкурса.

04.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578846 «Указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы при осуществлении госзакупок товаров»

АБДРАХАНОВА МАДИНА ЗУЛХАРНАЕВНА, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578846

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласноп.п.4) пункта 30 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 и п.п.4) пункта 2 статьи 38 Закона РК О государственных закупках: 
В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 29 настоящих Правил, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: 
4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
Прошу Вас пояснить: «стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете» это стоимость годового объема товаров или сама стоимость товара не должна превышать указанной стоимости при каждой конкретной закупке? 
Просто если понимать Закон буквально, то в п.п.42) п. 3 стать 39 Закона РК О государственных закупках указано: Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
То есть в одном случае Законодатель уточняет, что годовой объем, а в другом случае просто указывает на ограничение по цене.

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580415 «Разъяснения подпункта 53) пункта 3 статьи 39 Закона "О государственных закупках"»

Конгужинова Жанслу, среда, 13 ноября 2019 года № 580415

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас предоставить разъяснения в трактовании подпункта 53) пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках: А именно требование абзаца «…если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» относится к тексту «… приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение» ?

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574539 «Внесение изменений в проектно-сметную документацию и прохождение экспертизы в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ»

КАДИРБЕКОВ МУРАТ ЖОРАБЕКОВИЧ, четверг, 10 октября 2019 года № 574539

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Я являюсь руководителем субъекта среднего предпринимательства. 
В процессе государственных закупок я столкнулся со следующей проблемой. 
Согласно п.п.7 п.2 статьи 45 Закона «О государственных закупках», внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: 7) в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках работ или государственных закупках услуг в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках или уменьшения сметной стоимости выполнения работ или оказания услуг и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
С учетом данной нормы Закона, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 
1. Имеется ли необходимость во внесении изменений в проектно-сметную документацию и прохождении экспертизы в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ ? 
2. Обязан ли заказчик в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ по договору направлять дополнительное соглашение в органы казначейства, т.к. средства бюджетные, а также размещать данное дополнительное соглашение на портале государственных закупок

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575274 «Что такое оптовая продажа дизельного топлива»

Нұржан Ернұр, вторник, 15 октября 2019 года № 575274

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


1) что такое оптовая продажа дизельного топлива? Является ли оптовой продажей - 2 (два) миллиона литров? 
2) Пунктом 2 статьи 13 Закона РК «О государственных закупках» предоставлено право Заказчика определять способ осуществления государственных закупок. 
В связи с чем просим Вас дать разъяснение о правомерности решения Заказчика объявлять государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по предметам закупок не входящим в перечень утвержденный Приказом от 31 мая 2019 года № 521, с учетом требования п.1 статьи 31 Закона РК «О государственных закупках».