Кайыпов Аян, пятница, 29 ноября 2019 года № 583276
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 утверждены правила «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (далее - Правила), которыми предусмотрено приобретение продовольственных товаров и услуг по организации питания у отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей.
Учитывая особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а именно Приложение 14 к Правилам «Критерии выбора поставщика услуг» (далее – Приложение 14) возникают вопросы по их применению. Так, пунктами 1, 2 и 3 Приложения 14 предусмотрено наличие производства и/или переработки мясных продуктов питания, наличие производства и/или переработки молочных продуктов питания, наличие производства хлебобулочных изделий. Потенциальный поставщик в случае наличия производства и/или переработки оговоренных продуктов в собственности, представляет подтверждающие документы (1. Технический паспорт объекта (копия). 2. Сведения о собственнике объекта (копия).
3. Действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме). Так как закупка проводится среди отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей, следует понимать, что действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме, является сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, то есть по форме СТ-KZ. Пунктами 41, 42, 43, 44, 45 приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10947) «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия», регламентирован порядок подачи заявки на проведение экспертизы для определения страны происхождения товара экспертом-аудитором с приложением документов, в том числе оригинала и копии разрешения или уведомления в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
Согласно пунктам 16), 17) и 26) Приложения 2 (Перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору) к приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2017 года № 836 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2017 года № 16119) «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору», молокоперерабатывающие объекты, объекты по производству готовой молочной продукции; мясоперерабатывающие объекты, объекты по производству мяса и мясных полуфабрикатов и/или готовой мясной продукции; объекты по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий относятся к объектам высокой эпидемической значимости.
Таким образом, в соответствии с пунктами 89 (Ветеринарно-санитарное заключение на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора), 102 (подтверждение о присвоении учетного номера объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок), 120 (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам) Приложения 2 (Перечень разрешений второй категории) к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" объект потенциального поставщика (оговоренных в Приложение 14 ) должен иметь ветеринарно-санитарное заключение, учетный (идентификационный) номер объекта производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости.
Из изложенного выше требований законодательства, следует понимать, что для производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также для получения сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения по форме СТ-KZ по указанным видам производства оговоренных в Приложение 14 потенциальный поставщик должен иметь разрешительные документы (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости). В ходе рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков, также был рассмотрен портал электронного
Правительства http://elicense.kz/ и истребованы информации с уполномоченных органов: Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства РК и Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК, согласно которым у потенциального поставщика отсутствуют разрешительные документы (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости), необходимых для производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также для получения сертификата происхождения товара. При этом, потенциальным поставщиком, при отсутствии вышеуказанных разрешительных документов, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", приложены подтверждающие документы о наличии производства в собственности
(1. Технический паспорт объекта (копия).
2. Сведения о собственнике объекта (копия).
3. Действующий сертификат происхождения товара на продукты, применяемые в норме).
На основании изложенного, прошу Вас разъяснить:
1. Применять ли условия Приложения 14, в части присвоения баллов по наличию производства и/или переработки мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий производства, учитывая предоставления сертификата происхождения товара на продукты, применяемые в норме, при отсутствии разрешительных документов (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости) на производство и/или переработку мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий?
2. Следует ли понимать представление потенциальным поставщиком сведений по производству и/или переработке мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, а также по действующему сертификату происхождения товара на продукты, применяемые в норме, при отсутствии разрешительных документов (ветеринарно-санитарное заключение, присвоение учетного номера объекту производства и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости) на производство и/или переработку мясных, молочных продуктов питания и хлебобулочных изделий, как недостоверными?
Смаилов А.А. среда, 18 декабря 2019
В соответствии с пунктом 106-3 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 (далее - Правила), при государственных закупках услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил организатор предусматривает в конкурсной документации...