Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
02.02.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 февраля 2018 года на вопрос от 29 января 2018 года № 483075 «Проведение закупок услуг с использованием термина «технический аудит»»
Волков Станислав, понедельник, 29 января 2018 года № 483075
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
На рынке услуг существует понятие «Технический аудит зданий и сооружений» и его вариации «Технико-экономический аудит», «Финансово-технический аудит», «Технико-технологический аудит» и т.п. В этой связи возникают вопросы: Каким образом трактовать данные понятия? Законно ли оказание услуг с такой формулировкой, ведь есть понятия «технический надзор» и «техническое обследование зданий и сооружений», к которым предъявляются строгие требования, что на Ваш взгляд должно входить в технический аудит зданий и сооружений? Можно ли при проведении закупок услуг использовать термин «технический аудит»?
Волков Станислав, понедельник, 29 января 2018 года № 483075
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
На рынке услуг существует понятие «Технический аудит зданий и сооружений» и его вариации «Технико-экономический аудит», «Финансово-технический аудит», «Технико-технологический аудит» и т.п. В этой связи возникают вопросы: Каким образом трактовать данные понятия? Законно ли оказание услуг с такой формулировкой, ведь есть понятия «технический надзор» и «техническое обследование зданий и сооружений», к которым предъявляются строгие требования, что на Ваш взгляд должно входить в технический аудит зданий и сооружений? Можно ли при проведении закупок услуг использовать термин «технический аудит»?
01.02.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 февраля 2018 года на вопрос от 30 января 2018 года № 483205 «Требования и порядок проведения аттестации экспертов осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги»
Магзумов Эльнар, вторник, 30 января 2018 года № 483205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Агентством Республики Казахстан по делам строительства и ЖКХ 28 августа 2012 года был выдан аттестат эксперта по экспертным работам и инжиниринговым услугам с правом осуществления этой деятельности: по виду: техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений. Срок действия аттестата составлял 5 лет. Вопрос: на сегодня необходимо ли для получения нового аттестата эксперту сдавать повторную переаттестацию или ранее выданный (просроченный) аттестат продлевается автоматически?
Магзумов Эльнар, вторник, 30 января 2018 года № 483205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Агентством Республики Казахстан по делам строительства и ЖКХ 28 августа 2012 года был выдан аттестат эксперта по экспертным работам и инжиниринговым услугам с правом осуществления этой деятельности: по виду: техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений. Срок действия аттестата составлял 5 лет. Вопрос: на сегодня необходимо ли для получения нового аттестата эксперту сдавать повторную переаттестацию или ранее выданный (просроченный) аттестат продлевается автоматически?
31.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 января 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482837 «Самостоятельная разработка технологического регламента организаций»
Гоцкий Иван, пятница, 26 января 2018 года № 482837
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.6 приложения 7 к правилам обеспечения ПБ на ОПО нефтяной и газовой отраслей промышленности - технологический регламент разрабатывается, как правило, аттестованной или проектной организацией, разрабатывавшей проектную документацию, разработки и эксплуатации НГМ. В соответствии с п.7 приложения 7 - технологический регламент, разработанный в организации, утверждается техническим руководителем организации. Вопрос: 1. О какой организации идет речь в словосочетании "разработанный в организации" в п.7? 2. Имеет ли право организация сама разрабатывать технологический регламент?
Гоцкий Иван, пятница, 26 января 2018 года № 482837
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.6 приложения 7 к правилам обеспечения ПБ на ОПО нефтяной и газовой отраслей промышленности - технологический регламент разрабатывается, как правило, аттестованной или проектной организацией, разрабатывавшей проектную документацию, разработки и эксплуатации НГМ. В соответствии с п.7 приложения 7 - технологический регламент, разработанный в организации, утверждается техническим руководителем организации. Вопрос: 1. О какой организации идет речь в словосочетании "разработанный в организации" в п.7? 2. Имеет ли право организация сама разрабатывать технологический регламент?
31.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 января 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482830 «НПА регламентирующие количество персонала, при котором создаются медпункты»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 26 января 2018 года № 482830
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу ответить на вопрос на основании Закона "О доступе к информации" - Согласно пункту 165 приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 355 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности» для оказания помощи на объекте предусматриваются оборудованные медпункты, в зависимости от численности производственного персонала и расположения объекта. Вопрос: при какой численности, персонала и, какой отдаленности от населенного пункта предусмотрено создание медпунктов?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 26 января 2018 года № 482830
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу ответить на вопрос на основании Закона "О доступе к информации" - Согласно пункту 165 приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 355 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности» для оказания помощи на объекте предусматриваются оборудованные медпункты, в зависимости от численности производственного персонала и расположения объекта. Вопрос: при какой численности, персонала и, какой отдаленности от населенного пункта предусмотрено создание медпунктов?
30.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 января 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482828 «Запреты на экспорт картона (вторсырья) из Республики Казахстан»
Даулетбеков Саят, пятница, 26 января 2018 года № 482828
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Действуют ли по состоянию на сегодняшний день какие-либо запреты на экспорт картона (вторсырья) из Республики Казахстан? Планируется ли принятие подобных запретов?
Даулетбеков Саят, пятница, 26 января 2018 года № 482828
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Действуют ли по состоянию на сегодняшний день какие-либо запреты на экспорт картона (вторсырья) из Республики Казахстан? Планируется ли принятие подобных запретов?
26.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 января 2018 года на вопрос от 24 января 2018 года № 482643 «Документ для управления самоходной подъемной платформой»
Чепрасов Владислав, среда, 24 января 2018 года № 482643
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас объяснить входит ли самоходная подъемная платформа в классификацию дорожно-строительных машин, и где можно увидеть полный перечень классификации дорожно-строительных машин. По правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов написано, что согласно: пункту 138. К управлению автоподъемником допускается водитель транспортного средства, после его обучения профессии – машинист подъемника и успешной сдачи экзаменов по окончании обучения. Значит ли это, что к управлению самоходной подъемной установки можно допустить сотрудника, имеющего водительское удостоверение с категорией «С» и обученного по профессии? Или при управлении самоходной подъемной платформой необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «Д»? Прошу, Вас разъяснить, какой документ нужен для управления самоходной подъемной платформой: водительское удостоверение или удостоверение тракториста машиниста? Ранее с этим вопросом обратился к министру СХ РК и получил ответ, что мой вопрос не входит в компетенцию МСХ РК и мне рекомендовали обратиться в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан с данным вопросом.
Чепрасов Владислав, среда, 24 января 2018 года № 482643
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас объяснить входит ли самоходная подъемная платформа в классификацию дорожно-строительных машин, и где можно увидеть полный перечень классификации дорожно-строительных машин. По правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов написано, что согласно: пункту 138. К управлению автоподъемником допускается водитель транспортного средства, после его обучения профессии – машинист подъемника и успешной сдачи экзаменов по окончании обучения. Значит ли это, что к управлению самоходной подъемной установки можно допустить сотрудника, имеющего водительское удостоверение с категорией «С» и обученного по профессии? Или при управлении самоходной подъемной платформой необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «Д»? Прошу, Вас разъяснить, какой документ нужен для управления самоходной подъемной платформой: водительское удостоверение или удостоверение тракториста машиниста? Ранее с этим вопросом обратился к министру СХ РК и получил ответ, что мой вопрос не входит в компетенцию МСХ РК и мне рекомендовали обратиться в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан с данным вопросом.
25.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 января 2018 года на вопрос от 15 января 2018 года № 481866 «Повторная аккредитация на техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений»
Волков Станислав, понедельник, 15 января 2018 года № 481866
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Срок действия свидетельств об аккредитации на техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, выданных с 2016 года истекает в этом году, поэтому возникает вопрос: каким образом будет происходить повторная аккредитация?
Волков Станислав, понедельник, 15 января 2018 года № 481866
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Срок действия свидетельств об аккредитации на техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, выданных с 2016 года истекает в этом году, поэтому возникает вопрос: каким образом будет происходить повторная аккредитация?
24.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 января 2018 года на вопрос от 17 января 2018 года № 482065 «Оплата Подрядчику за выполненный объем строительно-монтажных работ»
Саликов Алтынбек, среда, 17 января 2018 года № 482065
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Государственная экспертиза проектно-сметной документации проводится в режиме экспертного сопровождения. Получено положительное заключение по первому этапу, получено уведомление о начале строительно-монтажных работ и начаты строительно-монтажные работы. Прошу разъяснить, как в данном случае должна производится оплата Подрядчику за выполненный объем строительно-монтажных работ, учитывая, что сметная документация получит положительное заключение на последнем этапе по завершении разработки проектно-сметной документации в целом с оформлением и выдачей сводного экспертного заключения.
Саликов Алтынбек, среда, 17 января 2018 года № 482065
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Государственная экспертиза проектно-сметной документации проводится в режиме экспертного сопровождения. Получено положительное заключение по первому этапу, получено уведомление о начале строительно-монтажных работ и начаты строительно-монтажные работы. Прошу разъяснить, как в данном случае должна производится оплата Подрядчику за выполненный объем строительно-монтажных работ, учитывая, что сметная документация получит положительное заключение на последнем этапе по завершении разработки проектно-сметной документации в целом с оформлением и выдачей сводного экспертного заключения.
24.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482308 «Производству ПЭТ полиэтилентерефталат (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) – термпопластик»
КЕНБАЕВА АСЕЛЬ АДИЛБАЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482308
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с изучением вопроса в области переработки отходов, для получения статуса вторичного сырья, прошу Вас, предоставить необходимое разъяснение по следующим вопросам: 1) Согласно пункту 3 статьи 297-1 Экологического Кодекса РК «Требования законодательства в области отходов не распространяются на вторичное сырье», тогда какое законодательство распространяется на них? 2) Какие имеются предусмотренные общие требования по производству ПЭТ полиэтилентерефталат (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) – термпопластик, наиболее распространенный представитель класс полиэфиров…. (далее – ПЭТ)? 3) Можно ли выпускать ПЭТ листы с использованием вторичного сырья? 4) Можно ли производить одноразовую посуду путем обработки вторичного сырья? 5) Прошу Вас дать ссылки на принятые нормативно правовые акты, касающиеся производства ПЭТ и одноразовой посуды?
КЕНБАЕВА АСЕЛЬ АДИЛБАЕВНА, пятница, 19 января 2018 года № 482308
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с изучением вопроса в области переработки отходов, для получения статуса вторичного сырья, прошу Вас, предоставить необходимое разъяснение по следующим вопросам: 1) Согласно пункту 3 статьи 297-1 Экологического Кодекса РК «Требования законодательства в области отходов не распространяются на вторичное сырье», тогда какое законодательство распространяется на них? 2) Какие имеются предусмотренные общие требования по производству ПЭТ полиэтилентерефталат (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) – термпопластик, наиболее распространенный представитель класс полиэфиров…. (далее – ПЭТ)? 3) Можно ли выпускать ПЭТ листы с использованием вторичного сырья? 4) Можно ли производить одноразовую посуду путем обработки вторичного сырья? 5) Прошу Вас дать ссылки на принятые нормативно правовые акты, касающиеся производства ПЭТ и одноразовой посуды?
24.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482285 «Разработка технологического регламента»
БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, пятница, 19 января 2018 года № 482285
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша организация является недропользователем и владельцем опасных производственных объектов, эксплуатирующая нефтяное месторождение. По результатам недавней государственной проверки по промышленной безопасности нашей организации было выдано предписание, обязующая нас разработать следующие технологические регламенты: • Технологический регламент по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов • Технологический регламент для лиц, осуществляющих надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией сосудов и за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов • Технологический регламент по порядку аварийной остановки сосуда и последующего ввода его в работу. • Технологический регламент по эксплуатации и хранению баллонов Наша организация на данный момент имеет Совмещенный технологический регламент на Установку Подготовки нефти (УПН) и Установку Подготовки Газа (УПГ). Данные объекты состоят из сосудов, емкостей, трубопроводов, инженерных коммуникации и т.д. Указанный технологический регламент на данные объекты разработан в полном соответствии с действующими правилами и описывает весь технологический процесс сбора и подготовки нефти и газа. Вопрос №1: Обязана ли компания разработать предписанные технологические регламенты по отдельности как отдельные документы или допускается предусматривать их в составе существующего технологического регламента на УПН и УПГ? Вопрос №2: Имеет ли право компания разработать один единый технологический регламент на все объекты месторождения? Например, в правилах обеспечения промышленной безопасности имеются требования иметь технологические регламенты на контейнерную автозаправочную станцию, на экспортный нефтепровод и/или газопровод. Допускается ли предусмотреть все технологические регламенты на различные объекты нефтяного месторождения, указанные в различных правилах промышленной безопасности, в одном общем документе?
БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, пятница, 19 января 2018 года № 482285
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша организация является недропользователем и владельцем опасных производственных объектов, эксплуатирующая нефтяное месторождение. По результатам недавней государственной проверки по промышленной безопасности нашей организации было выдано предписание, обязующая нас разработать следующие технологические регламенты: • Технологический регламент по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов • Технологический регламент для лиц, осуществляющих надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией сосудов и за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов • Технологический регламент по порядку аварийной остановки сосуда и последующего ввода его в работу. • Технологический регламент по эксплуатации и хранению баллонов Наша организация на данный момент имеет Совмещенный технологический регламент на Установку Подготовки нефти (УПН) и Установку Подготовки Газа (УПГ). Данные объекты состоят из сосудов, емкостей, трубопроводов, инженерных коммуникации и т.д. Указанный технологический регламент на данные объекты разработан в полном соответствии с действующими правилами и описывает весь технологический процесс сбора и подготовки нефти и газа. Вопрос №1: Обязана ли компания разработать предписанные технологические регламенты по отдельности как отдельные документы или допускается предусматривать их в составе существующего технологического регламента на УПН и УПГ? Вопрос №2: Имеет ли право компания разработать один единый технологический регламент на все объекты месторождения? Например, в правилах обеспечения промышленной безопасности имеются требования иметь технологические регламенты на контейнерную автозаправочную станцию, на экспортный нефтепровод и/или газопровод. Допускается ли предусмотреть все технологические регламенты на различные объекты нефтяного месторождения, указанные в различных правилах промышленной безопасности, в одном общем документе?
18.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 января 2018 года на вопрос от 15 января 2018 года № 481869 «Разрешение на эксплуатацию опасных технических устройств»
Скоробогатов Виталий, понедельник, 15 января 2018 года № 481869
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствие со статьей 74 Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. О гражданской защите (Далее по тексту-Закон) Выдается Разрешение на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств (Далее по тексту – Разрешение) Разрешена ли эксплуатация опасных технических устройств если на техническое устройство отсутствует разрешение, если разрешена, то в каких случаях.?
Скоробогатов Виталий, понедельник, 15 января 2018 года № 481869
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствие со статьей 74 Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. О гражданской защите (Далее по тексту-Закон) Выдается Разрешение на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств (Далее по тексту – Разрешение) Разрешена ли эксплуатация опасных технических устройств если на техническое устройство отсутствует разрешение, если разрешена, то в каких случаях.?
18.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 января 2018 года на вопрос от 14 января 2018 года № 481796 «Сдача экзаменов руководителям служб (участков) юридического лица декларирующего промышленную безопасность»
Сагадиев Рустам, воскресенье, 14 января 2018 года № 481796
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу пояснить по "Правилам сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц" Утверждены приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. Вопрос в следующем: есть требование сдавать экзамен руководителям служб (участков) юридического лица декларирующего промышленную безопасность, если данное лицо не входит в состав ПДЭК?
Сагадиев Рустам, воскресенье, 14 января 2018 года № 481796
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу пояснить по "Правилам сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц" Утверждены приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. Вопрос в следующем: есть требование сдавать экзамен руководителям служб (участков) юридического лица декларирующего промышленную безопасность, если данное лицо не входит в состав ПДЭК?
17.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 января 2018 года на вопрос от 12 января 2018 года № 481674 «Понятие «местом поставки (выполнения работ)»»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 12 января 2018 года № 481674
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Пунктом 17 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее Правила), предусмотрены следующие условия: «Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг». При этом, Правилами не предусмотрено понятие «место поставки (выполнения работ)». Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснение, что необходимо понимать под «местом поставки (выполнения работ)», юридическое, географическое (или иное) местоположение.
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 12 января 2018 года № 481674
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Пунктом 17 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее Правила), предусмотрены следующие условия: «Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг». При этом, Правилами не предусмотрено понятие «место поставки (выполнения работ)». Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснение, что необходимо понимать под «местом поставки (выполнения работ)», юридическое, географическое (или иное) местоположение.
11.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 января 2018 года на вопрос от 10 января 2018 года № 481459 «Проверка, ремонт и испытаний газосварочной и газорезательной аппаратуры»
КОККОЗЕВА НАЗИРА ЕРЖАНОВНА, среда, 10 января 2018 года № 481459
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» утратили силу Общие требования промышленной безопасности № 2 утвержденные Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 219 Вопрос: 1. Каким нормативно-правовым актами руководствоваться? Какой нормативно-правовой акт действует взамен, отмененных Общих требований промышленной безопасности № 2 в части Проверки, ремонта и испытания газосварочной и газорезательной аппаратуры? В ответе Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2016 года на вопрос от 28 апреля 2016 года № 310703 нет ссылки на документ отражающий ответ на наш вопрос.
КОККОЗЕВА НАЗИРА ЕРЖАНОВНА, среда, 10 января 2018 года № 481459
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» утратили силу Общие требования промышленной безопасности № 2 утвержденные Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 219 Вопрос: 1. Каким нормативно-правовым актами руководствоваться? Какой нормативно-правовой акт действует взамен, отмененных Общих требований промышленной безопасности № 2 в части Проверки, ремонта и испытания газосварочной и газорезательной аппаратуры? В ответе Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2016 года на вопрос от 28 апреля 2016 года № 310703 нет ссылки на документ отражающий ответ на наш вопрос.
11.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 января 2018 года на вопрос от 9 января 2018 года № 481404 «Уничтожение медицинских отходов»
Скоробогатов Виталий, вторник, 9 января 2018 года № 481404
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Здравоохранение
Наша организация занимается утилизацией медицинских отходов, в основном Класса Б (опасные медицинские отходы) и Класса В (чрезвычайно опасные медицинские отходы, токсичные) (смотреть «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176.) Весь процесс состоит из сбора медицинских отходов с амбулаторных центров и больниц, перевозка его на специальном автотранспорте, имеющем разрешение на перевозку, по специально отведенному маршруту на полигон по уничтожению. На полигоне данные медицинские отходы сжигаются в специальных печах, относящихся к опасным техническим устройствам, температура сжигания 1200 градусов Цельсия, и закапываться в местах захоронения, данный полигон имеет разрешение на эмиссию в окружающую среду и прочие документы. Ориентировочно объем уничтожаемых отходов составляет 60000-80000 килограмм в год. Возникает такой вопрос: Относиться ли наш полигон в соответствие со статьями 70 и 71 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. О гражданской защите к Опасным производственным объектам?
Скоробогатов Виталий, вторник, 9 января 2018 года № 481404
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Здравоохранение
Наша организация занимается утилизацией медицинских отходов, в основном Класса Б (опасные медицинские отходы) и Класса В (чрезвычайно опасные медицинские отходы, токсичные) (смотреть «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176.) Весь процесс состоит из сбора медицинских отходов с амбулаторных центров и больниц, перевозка его на специальном автотранспорте, имеющем разрешение на перевозку, по специально отведенному маршруту на полигон по уничтожению. На полигоне данные медицинские отходы сжигаются в специальных печах, относящихся к опасным техническим устройствам, температура сжигания 1200 градусов Цельсия, и закапываться в местах захоронения, данный полигон имеет разрешение на эмиссию в окружающую среду и прочие документы. Ориентировочно объем уничтожаемых отходов составляет 60000-80000 килограмм в год. Возникает такой вопрос: Относиться ли наш полигон в соответствие со статьями 70 и 71 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. О гражданской защите к Опасным производственным объектам?
10.01.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 января 2018 года на вопрос от 8 января 2018 года № 481303 «Освидетельствование грузоподъемных кранов»
Гоцкий Иван, понедельник, 8 января 2018 года № 481303
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.82 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов: проводит освидетельствование грузоподъемных кранов и оформляет записи в паспорте крана разрешающие их эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, ведет учет и проводит технические освидетельствования грузоподъемных кранов, не подлежащим постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, съемных грузозахватных приспособлений, если указанные обязанности не возложены на других ответственных лиц; Вопрос: При совпадении дат проведения, ЧТО и ПТО грузоподъемного крана, есть ли необходимость дополнительно оформлять запись в паспорт крана о проведении ЧТО, если осмотр грузоподъемного крана входит в ПТО?
Гоцкий Иван, понедельник, 8 января 2018 года № 481303
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.82 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов: проводит освидетельствование грузоподъемных кранов и оформляет записи в паспорте крана разрешающие их эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, ведет учет и проводит технические освидетельствования грузоподъемных кранов, не подлежащим постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, съемных грузозахватных приспособлений, если указанные обязанности не возложены на других ответственных лиц; Вопрос: При совпадении дат проведения, ЧТО и ПТО грузоподъемного крана, есть ли необходимость дополнительно оформлять запись в паспорт крана о проведении ЧТО, если осмотр грузоподъемного крана входит в ПТО?
28.12.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 декабря 2017 года на вопрос от 25 декабря 2017 года № 480518 «Изменение конфигурацию обвалования (на прямоугольную или овальную форму) с сохранением показателей внутреннего объема обвалования»
Сабиров Ренатжан, понедельник, 25 декабря 2017 года № 480518
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355, в п. 474. п.п.14 указывается: «при фонтанной добыче нефти производится обвалование устья скважины, радиусом не менее 50 метров, высотой не менее 0,75 метра». Вопрос: По какому принципу определялись наименьшие радиус и высота обвалования? Согласно расчету, при радиусе обвалования 50 метров (диаметр 100 метров) и высоте 0,75 метра, внутренний объем обвалования составит порядка 5890м3. Если обвалование принято, как ограничение площади разлива нефтепродуктов вокруг источника розлива, возможно ли в таком случае изменить конфигурацию обвалования (на прямоугольную или овальную форму) с сохранением показателей внутреннего объема обвалования?
Сабиров Ренатжан, понедельник, 25 декабря 2017 года № 480518
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355, в п. 474. п.п.14 указывается: «при фонтанной добыче нефти производится обвалование устья скважины, радиусом не менее 50 метров, высотой не менее 0,75 метра». Вопрос: По какому принципу определялись наименьшие радиус и высота обвалования? Согласно расчету, при радиусе обвалования 50 метров (диаметр 100 метров) и высоте 0,75 метра, внутренний объем обвалования составит порядка 5890м3. Если обвалование принято, как ограничение площади разлива нефтепродуктов вокруг источника розлива, возможно ли в таком случае изменить конфигурацию обвалования (на прямоугольную или овальную форму) с сохранением показателей внутреннего объема обвалования?
27.12.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 декабря 2017 года на вопрос от 22 декабря 2017 года № 480345 «Замена мастера по несущим и ограждающим конструкциям аттестованным ИТР по несущим и ограждающим конструкциям»
Омарханова Зухра, пятница, 22 декабря 2017 года № 480345
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли аттестованный ИТР производитель работ по несущим и ограждающим конструкциям ЗАМЕНЯТЬ мастера по несущим и ограждающим конструкциям? Можно ли считать это взаимозаменяемостью, или недопустимо?
Омарханова Зухра, пятница, 22 декабря 2017 года № 480345
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли аттестованный ИТР производитель работ по несущим и ограждающим конструкциям ЗАМЕНЯТЬ мастера по несущим и ограждающим конструкциям? Можно ли считать это взаимозаменяемостью, или недопустимо?
27.12.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 декабря 2017 года на вопрос от 21 декабря 2017 года № 480238 «Наличие лицензии на строительно-монтажные работы «забивка свай»»
ХАСАНОВ ЕРБОЛАТ МУСТАЖАЙУЛЫ, четверг, 21 декабря 2017 года № 480238
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 Приложения №1 Закона РК "О разрешениях и уведомлениях", специальные работы в грунтах, в том числе устройство оснований являются лицензируемыми. Руководствуясь со статьей 60 Закона РК «О правовых актах», прошу Вас разъяснить, необходимо ли лицензия на строительно-монтажные работы только на забивку свай?
ХАСАНОВ ЕРБОЛАТ МУСТАЖАЙУЛЫ, четверг, 21 декабря 2017 года № 480238
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 Приложения №1 Закона РК "О разрешениях и уведомлениях", специальные работы в грунтах, в том числе устройство оснований являются лицензируемыми. Руководствуясь со статьей 60 Закона РК «О правовых актах», прошу Вас разъяснить, необходимо ли лицензия на строительно-монтажные работы только на забивку свай?
25.12.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 декабря 2017 года на вопрос от 21 декабря 2017 года № 480249 «Относятся ли Технические регламенты Таможенного Союза к законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования»
Жанкуатова Зарина, четверг, 21 декабря 2017 года № 480249
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон об обороте) на территории Республики Казахстан запрещаются ввоз и реализация бензина и дизельного топлива, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива), и некондиционных нефтепродуктов, в том числе их хранение без дальнейшей переработки (ст.19 п.1). За нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами предусмотрена ответственность Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V в виде штрафа на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения (пп.10 п.5 ст.281). За нарушение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, совершенное в виде: 1) выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов; 2) выпуска в оптовую или розничную торговлю, на рынки продукции, не соответствующей требованиям нормативного документа по стандартизации; 3) импорта и (или) реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия, знака соответствия или декларации о соответствии, а также в случае их подделки, истечения или приостановления срока действия; 4) нарушения порядка проведения работ по подтверждению соответствия и аккредитации; 5) необоснованных выдачи или подтверждения действия сертификата соответствия, а равно необоснованных принятия или регистрации декларации о соответствии, заявления-декларации, влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей, с приостановлением аттестата аккредитации, аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации на срок шесть месяцев. При рассмотрении понятия некондиционного нефтепродукта в соответствии с Законом об обороте, некондиционный нефтепродукт - нефтепродукт, не соответствующий требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования (п.7, ст.1). Так в Законе РК от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании» указано, что техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия (п.46) ст.1). Также Законом РК от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» определены следующие понятия: 33) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 16) законодательство Республики Казахстан - совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке; 25) нормативный правовой акт - письменный официальный документ на бумажном носителе и идентичный ему электронный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие; 18) норма права - общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений; Утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 553 Правила разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов (далее - Правила), определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов. При этом Правила не распространяются на процедуры по разработке, принятию, внесению изменений и отмены технических регламентов, принимаемых в рамках Евразийского экономического союза и в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе, совершенным в Астане 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе». В соответствии с условиями Технического регламента Таможенного Союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826) с 1 января 2018 года для Республики Казахстан выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2, К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается (п.7.4.). Таким образом, исходя из вышеизложенного у Товарищества возникают следующие вопросы: 1. Относятся ли Технические регламенты Таможенного Союза к законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования? 2. Будет ли считаться с 01 января 2018 года дизельное топливо экологического класса К2, К3 некондиционным нефтепродуктом в соответствии с определением, данным Законом РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»? 3. Возникает ли ответственность по пп.10 п.5 ст.281 Кодекса РК об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, в случае оборота на территории Республики Казахстан дизельного топлива экологического класса К2, К3 после 31.12.2017г. 00:00ч. (с 01.01.2018г.)?
Жанкуатова Зарина, четверг, 21 декабря 2017 года № 480249
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон об обороте) на территории Республики Казахстан запрещаются ввоз и реализация бензина и дизельного топлива, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива), и некондиционных нефтепродуктов, в том числе их хранение без дальнейшей переработки (ст.19 п.1). За нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами предусмотрена ответственность Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V в виде штрафа на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения (пп.10 п.5 ст.281). За нарушение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, совершенное в виде: 1) выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов; 2) выпуска в оптовую или розничную торговлю, на рынки продукции, не соответствующей требованиям нормативного документа по стандартизации; 3) импорта и (или) реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия, знака соответствия или декларации о соответствии, а также в случае их подделки, истечения или приостановления срока действия; 4) нарушения порядка проведения работ по подтверждению соответствия и аккредитации; 5) необоснованных выдачи или подтверждения действия сертификата соответствия, а равно необоснованных принятия или регистрации декларации о соответствии, заявления-декларации, влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей, с приостановлением аттестата аккредитации, аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации на срок шесть месяцев. При рассмотрении понятия некондиционного нефтепродукта в соответствии с Законом об обороте, некондиционный нефтепродукт - нефтепродукт, не соответствующий требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования (п.7, ст.1). Так в Законе РК от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании» указано, что техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия (п.46) ст.1). Также Законом РК от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» определены следующие понятия: 33) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 16) законодательство Республики Казахстан - совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке; 25) нормативный правовой акт - письменный официальный документ на бумажном носителе и идентичный ему электронный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие; 18) норма права - общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений; Утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 553 Правила разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов (далее - Правила), определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов. При этом Правила не распространяются на процедуры по разработке, принятию, внесению изменений и отмены технических регламентов, принимаемых в рамках Евразийского экономического союза и в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе, совершенным в Астане 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе». В соответствии с условиями Технического регламента Таможенного Союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826) с 1 января 2018 года для Республики Казахстан выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2, К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается (п.7.4.). Таким образом, исходя из вышеизложенного у Товарищества возникают следующие вопросы: 1. Относятся ли Технические регламенты Таможенного Союза к законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования? 2. Будет ли считаться с 01 января 2018 года дизельное топливо экологического класса К2, К3 некондиционным нефтепродуктом в соответствии с определением, данным Законом РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»? 3. Возникает ли ответственность по пп.10 п.5 ст.281 Кодекса РК об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, в случае оборота на территории Республики Казахстан дизельного топлива экологического класса К2, К3 после 31.12.2017г. 00:00ч. (с 01.01.2018г.)?