Учёт

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 декабря 2017 года на вопрос от 21 декабря 2017 года № 480249 «Относятся ли Технические регламенты Таможенного Союза к законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования»

897


Жанкуатова Зарина, четверг, 21 декабря 2017 года № 480249

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Согласно Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон об обороте) на территории Республики Казахстан запрещаются ввоз и реализация бензина и дизельного топлива, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива), и некондиционных нефтепродуктов, в том числе их хранение без дальнейшей переработки (ст.19 п.1). За нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами предусмотрена ответственность Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V в виде штрафа на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения (пп.10 п.5 ст.281). За нарушение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, совершенное в виде: 1) выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов; 2) выпуска в оптовую или розничную торговлю, на рынки продукции, не соответствующей требованиям нормативного документа по стандартизации; 3) импорта и (или) реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия, знака соответствия или декларации о соответствии, а также в случае их подделки, истечения или приостановления срока действия; 4) нарушения порядка проведения работ по подтверждению соответствия и аккредитации; 5) необоснованных выдачи или подтверждения действия сертификата соответствия, а равно необоснованных принятия или регистрации декларации о соответствии, заявления-декларации, влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей, с приостановлением аттестата аккредитации, аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации на срок шесть месяцев. При рассмотрении понятия некондиционного нефтепродукта в соответствии с Законом об обороте, некондиционный нефтепродукт - нефтепродукт, не соответствующий требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования (п.7, ст.1). Так в Законе РК от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании» указано, что техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия (п.46) ст.1). Также Законом РК от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» определены следующие понятия: 33) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 16) законодательство Республики Казахстан - совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке; 25) нормативный правовой акт - письменный официальный документ на бумажном носителе и идентичный ему электронный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие; 18) норма права - общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений; Утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 553 Правила разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов (далее - Правила), определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов. При этом Правила не распространяются на процедуры по разработке, принятию, внесению изменений и отмены технических регламентов, принимаемых в рамках Евразийского экономического союза и в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе, совершенным в Астане 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе». В соответствии с условиями Технического регламента Таможенного Союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826) с 1 января 2018 года для Республики Казахстан выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2, К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается (п.7.4.). Таким образом, исходя из вышеизложенного у Товарищества возникают следующие вопросы: 1. Относятся ли Технические регламенты Таможенного Союза к законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования? 2. Будет ли считаться с 01 января 2018 года дизельное топливо экологического класса К2, К3 некондиционным нефтепродуктом в соответствии с определением, данным Законом РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»? 3. Возникает ли ответственность по пп.10 п.5 ст.281 Кодекса РК об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, в случае оборота на территории Республики Казахстан дизельного топлива экологического класса К2, К3 после 31.12.2017г. 00:00ч. (с 01.01.2018г.)?


Касымбек Ж.М. понедельник, 25 декабря 2017


В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года (далее - Договор), в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей,...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах