Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

12.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 10 июля 2018 года № 506960 «Продление заказчиком окончательного срока представления конкурсных заявок»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 10 июля 2018 года № 506960

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Согласно пункта 33 Правил приобретения недропользователями ТРУ, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №355 от 21.05.2018 года Заказчик может вносить изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию.При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается. Вопрос следующий: новый 10ти дневный срок должен начинать течь со следующего дня после дня окончательного срока представления КЗ или может начать течь со следующего дня после дня внесения изменений в КД? Пример: объявление выставлено 10.07.2018г. Окончательный срок представления КЗ назначен на 24.07.2018г. В случае внесения изменений 16.07.2018 года, новый срок перенесется на 30.07.2018г (10 р/день если считать с 17.07.2018г.) или на 07.08.2018г. (если считать с 25.07.2018г.) ?

28.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 июня 2018 года на вопрос от 26 июня 2018 года № 505243 «Выполнение оценки стоимости лазерного сканирования зданий и сооружений и составление обмерных чертежей по его результатам»

Волков Станислав, вторник, 26 июня 2018 года № 505243

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Каким образом выполнять оценку стоимости лазерного сканирования зданий и сооружений и составление обмерных чертежей по его результатам?

27.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 июня 2018 года на вопрос от 24 июня 2018 года № 504817 «Отмена действия декларации по промышленной безопасности»

НИЯЗОВ АЯН БЕРКИНОВИЧ, воскресенье, 24 июня 2018 года № 504817

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Организация имеет декларацию по промышленной безопасности с 2016 года, но данное время деятельность организации не относится к декларируемым согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864 Об утверждении критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, в таком случае можно ли отменить действия декларации по промышленной безопасности, если да как это делается?

27.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 июня 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504411 «Право проверки знаний и выдачи удостоверений установленного образца руководителям и членам ПДЭК в области промышленной безопасности»

НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, четверг, 21 июня 2018 года № 504411

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Мы являемся юридическим лицом, декларирующим промышленную безопасность, имеем аттестат промышленной безопасности с правом на «Подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности» и Постоянно действующую комиссию в количестве 3-х человек. До внесения изменений от 24.05.2018г. в ЗРК «О гражданской защите», Члены ПДЭК сдавали экзамен в территориальное подразделение уполномоченного органа. На сегодня, второй абзац п.8 ст. 79 Закона РК «О гражданской защите» исключен и звучит так: «Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности» Вопрос: В какую организацию члены постоянно действующей комиссии должны сдавать экзамен? Кто имеет право проверки знаний и выдачи удостоверений установленного образца руководителям и членам ПДЭК в области промышленной безопасности.

27.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 июня 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504345 «Расходы на финансирование обучения при зарубежных выездах»

Дёмин Вячеслав, четверг, 21 июня 2018 года № 504345

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Вопрос по Правилам финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от расходов на добычу, понесенных недропользователем в предыдущем году, утвержденным Совместным приказом МОН РК от 22 мая 2018 года № 217 и МИР РК от 16 мая 2018 года № 333 (далее Правила). Согласно п. 7 Правил «В случае переезда или командирования в место обучения работника недропользователя или обучаемого гражданина Республики Казахстан, за исключением зарубежных выездов, к расходам на финансирование обучения включаются транспортные расходы (проезд к месту обучения и обратно), суточные, расходы, связанные с проживанием, включая уплату налога на добавленную стоимость». Вопрос: Что включают в себя расходы на финансирование обучения при зарубежных выездах?

26.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 июня 2018 года на вопрос от 25 июня 2018 года № 505046 «Должен ли заказчик утверждать Акт приемки объекта в эксплуатацию приказом»

ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 25 июня 2018 года № 505046

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» внесены изменения в Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». В частности в статье 73 пункт 4 изложен в следующей редакции: «Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению. Утверждение акта приемки производится заказчиком. Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию». Ранее на мое обращение №307805 от 09.03.2016 года было дано разъяснение от 14.03.2016 года о том, что заказчик самостоятельно выбирает способ утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию. В ответе Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478141 было конкретизировано, что Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается приказом заказчика «Об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию», приказ подписывает только заказчик. В связи с тем, что в Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» внесены изменения от 24 мая 2018 года, прошу Вас разъяснить должен ли заказчик утверждать Акт приемки объекта в эксплуатацию ПРИКАЗОМ?

25.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504375 «Порядок разработки и согласования, обязательного состава и содержания предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации»

КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, четверг, 21 июня 2018 года № 504348

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно Приказу Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 1 ноября 2017 года № 295-од «О некоторых вопросах стандартизации» с 1 января 2019 года вступает в силу Национальный стандарт СТ РК ISO 16075-1- 20___ «Руководящие указания, относящиеся к проектам по использованию очищенных сточных вод для орошения. В трех частях. Основы проекта по повторному использованию очищенных сточных вод для орошения» (далее – Национальный стандарт). В соответствии с Национальным стандартом нами на 2019 год разрабатывается «Проект по вторичному использованию очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод» (далее-Проект) для производственного предприятия, где очищенная вода планируется повторно использоваться на орошение неплодовых деревьев на производственных площадках и пылеподавление. В связи с чем, просим Вас уточнить, после окончания разработки Проекта, в каких госорганах необходимо согласовать данный Проект?

22.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 июня 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504348 «Наличие лицензии или разрешение на составления проекта и для работ по ликвидации гидрогеологических скважин для изъятия подземных вод»

Сыдыков Нуртас, четверг, 21 июня 2018 года № 504348

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Ранее мной был поставлен вопрос по ликвидации гидрогеологических скважин. С ответом удовлетворен. Большое спасибо! Однако, возникает вопрос о том что согласно Правила ликвидации и консервации объекты недропользования ликвидируются и консервируются в соответствии с проектом ликвидации и консервации, разработанным проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг. В соответствии Закона РК «О разрешениях и уведомлениях конкретно» о необходимости лицензии для проектирования и ликвидации гидрогеологических скважин для изъятия подземных вод не установлено. Вопрос: 1) Нужна ли лицензия или разрешение на составления проекта и для работ по ликвидации гидрогеологических скважин для изъятия подземных вод? 2) Для ликвидации гидрогеологических скважин, какие лицензии или разрешение необходимы?

21.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 июня 2018 года на вопрос от 20 июня 2018 года № 504226 «Статус Приказа "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации факельных систем"»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 20 июня 2018 года № 504226

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 июля 2012 года № 311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации факельных систем"?

21.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 июня 2018 года на вопрос от 20 июня 2018 года № 504226 «Статус Методических рекомендаций по сварке, термообработке и контролю трубных систем котлов и трубопроводов энергетического оборудования»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 20 июня 2018 года № 504226

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков статус Методических рекомендаций по сварке, термообработке и контролю трубных систем котлов и трубопроводов энергетического оборудования, утвержденных Приказом Председателя Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 22 октября 2012 года № 58.

20.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502856 «Прохождение проверки знаний по промышленной безопасности по каждой профессии отдельно или достаточно проверки знаний по основной профессии»

Андросов Василий, среда, 13 июня 2018 года № 502856

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


В нашей компании существуют совмещенные профессии, например основная профессия арматурщик, но сотрудник выполняет работы и по совмещенным профессиям, таким как стропальщик, бетонщик, машинист электростанции передвижной. Вопрос, данный сотрудник обязан проходить проверку знаний по промышленной безопасности по каждой профессии отдельно или достаточно пройти проверку знаний по основной профессии, или возможно как вариант иметь программу обучения, которая будет учитывать все профессии, включая смежные?

20.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502776 «Наличие государственной лицензии на выполнение работ по замене лифта в жилом доме»

Зелюкин Сергей, среда, 13 июня 2018 года № 502776

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Нужна ли государственная лицензия на выполнение работ по замене лифта в жилом доме, включающая проведение работ по демонтажу-монтажу лифтового оборудования и капитальный ремонт шахты лифта.

20.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 18 июня 2018 года № 503711 «Привлечение к проведению обследования производственного зданий своего сотрудника в качестве эксперта»

БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, понедльник, 18 июня 2018 года № 503711

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с п.п.3 п.3 ст.16 Закона "О гражданской защите" владельцы опасных производственных объектов обязаны проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. Такие обследования проводятся в случаях, указанных в п.3 "Правил осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений". Согласно требований данных Правил владельцы технологических сооружений для проведения обследования привлекают эксперта на договорной основе. В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Имеет ли право владелец здания и/или технологического сооружения привлечь к проведению обследования собственного сотрудника в качестве эксперта при наличии у него всех необходимых документов? 2. В случае положительного ответа на 1-й вопрос, какие разрешительные документы должен иметь и какие виды обучения должен проходить сотрудник организации для получения права на проведение обследований в качестве эксперта?

19.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502860 «Закуп ТРУ подрядчикиками, привлекаемыми недропользователями для выполнения отдельных видов работ»

Колесников Вячеслав, среда, 13 июня 2018 года № 502860

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Согласно требованиям п.1 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициями развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96, данные Правила определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей». В связи с изложенным просим разъяснить: - должны ли подрядчики, привлекаемые недропользователями для выполнения отдельных видов работ, и в каких случаях, также осуществлять закуп ТРУ посредством проведения открытых конкурсов, запроса ценовых предложений и т.д.?

19.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 6 июня 2018 года № 501485 «Наличие сертификата соотвествия для установки газобалонного оборудования на транспортные средства»

Нурмухамбетов Замир, среда, 6 июня 2018 года № 501485

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Требуется ли сертификат соотвествия по установке газобалонного оборудования на транспортные средства? Является ли сертификат соответствия разрешительным документом?

18.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502868 «Какой государственный орган имеет сейчас полномочия по приему экзаменов по промышленной безопасности»

Мақсотов Ерік, среда, 13 июня 2018 года № 502868

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Компания в которой я работаю получила сертификат аттестации на право проведения обучения, подготовки, переподготовки в области промышленной безопасности. В соответствии с п.7 ст. 79 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите»: «Для проведения проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, приказом (распоряжением) руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии, которые возглавляются руководителем или заместителем руководителя учебного центра организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации.» П. 8 ст.79 при этом гласит, что: «Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности.» Однако, Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» исключена вторая часть пункта 8 ст. 79 Закона «О гражданской защите», которая определяла, что Руководители и члены постоянно действующих экзаменационных комиссий иных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года комиссии территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности под председательством главного государственного инспектора области, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности или его заместителя. В связи с указанным изменением, Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности по Атырауской Области отказался принимать экзамены у руководителя членов ПДЭК, созданной при нашей компании. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить какой государственный орган имеет сейчас полномочия по приему экзаменов по промышленной безопасности.

18.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502321 «Участие представителя экспертной организации на первичном техническом освидетельствовании сосудов под давлением, которые еще не поставлены на учет»

Мырзабаев Айбек, понедльник, 11 июня 2018 года № 502321

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Должен ли участвовать представитель экспертной организации на первичном техническом освидетельствовании сосудов под давлением, которые еще не поставлены на учет (не стоящие в учете), но подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности до пуска их в работу?

15.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502855 «Определение соответствия проектной документации фактически выполненных работ»

Завальская Ольга, среда, 13 июня 2018 года № 502855

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно п.п 3 статьи 31 ЗРК от 16.07.2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее Закона) заказчик осуществляет архитектурно-строительный контроль и надзор путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию; Согласно п.2 ст. 34-1 Закона Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами. Согласно п.п. 10 п.10 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Правила), эксперт по техническому надзору осуществляет приемочный контроль, своевременно проверяет объемы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ и осуществляет их приемку, производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций с оформлением актов в установленной форме. Согласно п.п. 14 п.10 Правил, эксперт по техническому надзору способствует своей деятельностью целевому и рациональному использованию средств заказчика, ведет полный и точный учет выполненных и оплаченных работ в накопительной ведомости. Учитывая изложенное, прошу ответить на следующий вопрос. Заказчик в своей деятельности не имеет опыта и компетенции в вопросах осуществления строительно-монтажных работ, для этих целей заключает договор с аккредитованной организацией, осуществляющей технический надзор на объекте по капитальному ремонту здания, при этом договором оказания инжиринговых услуг предусмотрены такие обязанности эксперта, как - Представление и защита интересов Заказчика на объекте строительства как «технического представителя Заказчика»; - Определение объемов выполненных работ и их стоимости в соответствии с утвержденной сметой и представление их Заказчику для оплаты. На основании этих требований, Заказчиком производилась оплата Подрядчику за выполненные работы по актам, подписанным техническим надзором. При этом на незавершенном и не принятом Заказчиком объекте установлен факт несоответствия фактически выполненных и оплаченных работ (фактические объемы меньше, чем подписанные технадзором акты). Прошу разъяснить, являлось ли обязанностью технического надзора контролировать объемы, за которые производилась промежуточная оплата, и какова в данном случае ответственность Заказчика, принимая во внимание тот факт, что объект им еще не принят.

15.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502772 «Процедура оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт)»

Акентьева Юлия, среда, 13 июня 2018 года № 502772

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Просим разъяснения о процедуре оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт).

14.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 12 июня 2018 года № 502563 «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на всех объектах первого и второго уровней ответственности»

Зайцев Михаил, вторник, 12 июня 2018 года № 502563

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с 2015 года для проведения технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, относящихся к технологически сложным, организайии необходимо пройти аккредитацию. Ст. 32-1, п. 1. "Подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие: "...инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности." Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 п. 8 "К технически сложным объектам (комплексам) не относятся все здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, а также объекты второго (нормального) уровня ответственности, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил." Так-же пункта 9 вышеуказанных Правил, объекты второго уровня ответственности делятся на относящиеся к технически сложным и не относящиеся к технически сложным. Т.е., логично предположить, что не аккредитованные организации могут производить обследование на объектах третьего уровня ответственности и второго уровня ответственности, не относящихся технически сложным, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165. Это подтверждается и тем, что в выдаваемых Комитетом по делам строительства и ЖКХ свидетельствах об аккредитации написано: "на право осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности". Т.е. данное свидетельство дает право обследовать технически сложные объекты первого и второго уровня ответственности, что подразумевает что на объектах третьего уровня ответственности и второго уровня ответственности, не относящихся технически сложным - обследование можно вести без аккредитации. Так-же, в подтверждение этого реестр, размещенный на сайте Комитета по делам строительсва и ЖКХ называется: "Реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности". Но согласно Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Ст. 34-4, п. 5 "Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, а также одного эксперта, имеющего аттестат по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации по специализации конструктивная часть, инженера-геодезиста, которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, имеющие аттестат эксперта на техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности." Т.е. получается, что согласно данной статье, неакредитованным организациям запрещено выполнять обследование зданий, относящихся ко второму уровню ответственности, но не относящихся технически сложным. Таким образом, возникает вопрос: Каким организациям разрешено проводить обследование обектов второго уровня ответственности не относящихся к технически сложным? Ведь согласно Ст. 34-4, п. 5 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - для этого требуется пройти аккредитацию, но в выдаваемых Комитетом по делам строительства и ЖКХ свидетельствах об аккредитации указано, что они дают право на проведение обследования только на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, но ничего указано о не относящихся к технически сложным объектах второго уровня ответственности.