Блоги министров
Министерство осуществляет государственную политику в области обороны, военно-политическое и военно-экономическое управление Вооруженными Силами Республики Казахстан, а также уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
13.05.2019
Ответ Министра обороны РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548431 «Предоставление отсрочки от призыва на воинскую службу»
Ордабаев Дастан, пятница, 3 мая 2019 года № 548431
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 35 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих" предусмотрено, что гражданам получающим послевузовское профессиональное обучение предоставляется отсрочка в службе в ВС РК. Учитывая данную норму, прошу Вас разъяснить, предоставляется ли отсрочка в случае если гражданин окончив высшее учебное заведение по степени "Бакалавр", и поступивший на обучение в ВУЗ по степени "магистратура".
Ордабаев Дастан, пятница, 3 мая 2019 года № 548431
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 35 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих" предусмотрено, что гражданам получающим послевузовское профессиональное обучение предоставляется отсрочка в службе в ВС РК. Учитывая данную норму, прошу Вас разъяснить, предоставляется ли отсрочка в случае если гражданин окончив высшее учебное заведение по степени "Бакалавр", и поступивший на обучение в ВУЗ по степени "магистратура".
06.05.2019
Ответ Министра обороны РК от 6 мая 2019 года на вопрос от 9 апреля 2019 года № 544513 «Порядок начисления жилищных выплат»
Бутумбаева Асель, вторник, 9 апреля 2019 года № 544513
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас дать мне официальное разъяснение относительно порядка начисления жилищных выплат! Я супруга военнослужащего, мы сейчас оформляем ипотеку в ЖилСтройСберБанке в г. Нур-султан! У меня вопрос - если нас переведут в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставкам столицы? И главное - к какому виду ипотеки относится правило оставления размера жилищных выплат по месту ее получения? Иными словами - если мы оформим ипотеку по программе "Нурлы Жер" в ЖилСтройБанке, то после перевода в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставке Астаны? Или же мы обязательно должны оформить ипотеку по "военной программе"?
Бутумбаева Асель, вторник, 9 апреля 2019 года № 544513
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас дать мне официальное разъяснение относительно порядка начисления жилищных выплат! Я супруга военнослужащего, мы сейчас оформляем ипотеку в ЖилСтройСберБанке в г. Нур-султан! У меня вопрос - если нас переведут в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставкам столицы? И главное - к какому виду ипотеки относится правило оставления размера жилищных выплат по месту ее получения? Иными словами - если мы оформим ипотеку по программе "Нурлы Жер" в ЖилСтройБанке, то после перевода в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставке Астаны? Или же мы обязательно должны оформить ипотеку по "военной программе"?
15.04.2019
Ответ Министра обороны РК от 15 апреля 2019 года на вопрос от 3 апреля 2019 года № 543404 «Предоставление отсрочки от призыва на срочную воинскую службу по семейным обстоятельствам»
Елисеев Михаил, среда, 3 апреля 2019 года № 543404
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно найти список документов для предоставления отсрочки от службы в армии по семейным обстоятельствам (один из членов семьи, имеющий инвалидность, и в которой призывник является единственным ребенком мужского пола). Обязан ли призывник проходить медицинское обследование, так как причина отсрочки по семейным обстоятельствам? Должны ли в военкомате озвучить срок отсрочки? Через какое время нужно повторно предоставлять необходимые документы? Выдается ли справка о предоставлении отсрочки?
Елисеев Михаил, среда, 3 апреля 2019 года № 543404
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно найти список документов для предоставления отсрочки от службы в армии по семейным обстоятельствам (один из членов семьи, имеющий инвалидность, и в которой призывник является единственным ребенком мужского пола). Обязан ли призывник проходить медицинское обследование, так как причина отсрочки по семейным обстоятельствам? Должны ли в военкомате озвучить срок отсрочки? Через какое время нужно повторно предоставлять необходимые документы? Выдается ли справка о предоставлении отсрочки?
14.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 533099 «Наименование организации являющейся оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа»
Муратова Алия, четверг, 31 января 2019 года № 533099
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2017 года № 682 определены операторы по исполнению государственного оборонного заказа по товарам и услугам. Просим уточнить, какая организация является оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа?
Муратова Алия, четверг, 31 января 2019 года № 533099
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2017 года № 682 определены операторы по исполнению государственного оборонного заказа по товарам и услугам. Просим уточнить, какая организация является оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа?
11.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534496 «Наличие отметки в МОВУ при приеме на работу»
Сулейменов Дулат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534496
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Занятость населения
Вопрос касательно приема на работу и военного учета. Гражданин, принимающийся на работу состоит на воинском учете, о чем свидетельствует отметка в военном билете или приписном свидетельстве. Теперь при приме на работу отдел кадров выдает внутренний документ и требует сделать отметку в МОВУ, что состоит в учете. Вопрос: насколько это закономерно?
Сулейменов Дулат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534496
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Занятость населения
Вопрос касательно приема на работу и военного учета. Гражданин, принимающийся на работу состоит на воинском учете, о чем свидетельствует отметка в военном билете или приписном свидетельстве. Теперь при приме на работу отдел кадров выдает внутренний документ и требует сделать отметку в МОВУ, что состоит в учете. Вопрос: насколько это закономерно?
11.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534355 «Повышение денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан в 2019 году»
Макар Алла, пятница, 8 февраля 2019 года № 534355
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Финансы
Когда будет повышение денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан в 2019 году и в каком месяце? В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана 5 октября 2018 года в первом пункте рост доходов населения было сказано, о повышении зарплаты с 1 января 2019 года на 35% работникам бюджетных организаций (учителя, врачи, правоохранительные органы, оборона) и т.д.
Макар Алла, пятница, 8 февраля 2019 года № 534355
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Финансы
Когда будет повышение денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан в 2019 году и в каком месяце? В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана 5 октября 2018 года в первом пункте рост доходов населения было сказано, о повышении зарплаты с 1 января 2019 года на 35% работникам бюджетных организаций (учителя, врачи, правоохранительные органы, оборона) и т.д.
07.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532873 «Отчетность ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным»
Ибраимова Асель, среда, 30 января 2019 года № 532873
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Заранее благодарю за полный и развернутый ответ относительно отчетности ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным. Согласно пп. 2), 8), 9) п.70 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утв. Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24.01.2017г. № 28 (далее - "Правила"), для осуществления воинского учета юридическими лицами, приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых в том числе возлагаются: - определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; - ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к Правилам; - ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к Правилам. Вместе с тем, согласно п.7 Правил, юридические лица, ПРИ НАЛИЧИИ у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения. Исходя из изложенного, возникают следующие вопросы: 1. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, обязано вести воинский учет с момента принятия на работу военнообязанных? 2. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, НЕ обязано вести воинский учет с момента его регистрации, в случае отсутствия в ТОО работников, являющихся военнообязанными? 3. Обязано ли ТОО вести воинский учет по военнообязанным работникам, работающим по совместительству? 4. В какой именно МОВУ района (города областного значения) должны сдаваться отчеты, указанные пп.8) и 9) Правил, если ТОО зарегистрировано в районе Алматы города Астаны, а местом жительства работника является Медеуский район города Алматы (работник осуществляет работу на дистанционной основе)? 5. Правильно ли понимание того, что административная ответственность, предусмотренная частью 3-й ст. 646 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014г. № 235-V, может быть применена к руководителю или должностному лицу ТОО, осуществляющему воинский учет, только в случае нарушения ТОО пп.8) и 9) п.70 Правил? Если же нет, то в каких еще конкретных случаях и применительно к каким нормам Правил может быть применена данная административная ответственность?
Ибраимова Асель, среда, 30 января 2019 года № 532873
Автору блога: Ермекбаев Н.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Заранее благодарю за полный и развернутый ответ относительно отчетности ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным. Согласно пп. 2), 8), 9) п.70 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утв. Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24.01.2017г. № 28 (далее - "Правила"), для осуществления воинского учета юридическими лицами, приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых в том числе возлагаются: - определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; - ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к Правилам; - ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к Правилам. Вместе с тем, согласно п.7 Правил, юридические лица, ПРИ НАЛИЧИИ у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения. Исходя из изложенного, возникают следующие вопросы: 1. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, обязано вести воинский учет с момента принятия на работу военнообязанных? 2. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, НЕ обязано вести воинский учет с момента его регистрации, в случае отсутствия в ТОО работников, являющихся военнообязанными? 3. Обязано ли ТОО вести воинский учет по военнообязанным работникам, работающим по совместительству? 4. В какой именно МОВУ района (города областного значения) должны сдаваться отчеты, указанные пп.8) и 9) Правил, если ТОО зарегистрировано в районе Алматы города Астаны, а местом жительства работника является Медеуский район города Алматы (работник осуществляет работу на дистанционной основе)? 5. Правильно ли понимание того, что административная ответственность, предусмотренная частью 3-й ст. 646 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014г. № 235-V, может быть применена к руководителю или должностному лицу ТОО, осуществляющему воинский учет, только в случае нарушения ТОО пп.8) и 9) п.70 Правил? Если же нет, то в каких еще конкретных случаях и применительно к каким нормам Правил может быть применена данная административная ответственность?
17.05.2018
Ответ Министра обороны РК от 17 мая 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494604 «Выплата денежной компенсации на приобретение жилья военным пенсионерам, уволенным в запас с 1.1.13г. по 1.1.18г., имеющим выслугу мене 20 календарных лет»
Шырынбек Нүрүллә, среда, 25 апреля 2018 года № 494604
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
В соответствии с Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), лица, состоявшие на воинской службе двадцать и более лет в календарном исчислении, не обеспеченные при увольнении служебным жилищем и ранее не реализовавшие право приватизации жилища, уволенные с воинской службы в период с 1 января 2013 года до 1 января 2018 года по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, получили денежные компенсации на приобретение жилья и освободили занимаемые ими служебные квартиры. Лица, уволенные в запас в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года с выслугой 20 лет и более не получившие денежную выплату не остались. Остались жить в служебных квартирах закрытых ( обособленных) военных городках только те военнослужащие, вышедшие на пенсию в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года по достижению предельного возраста, с выслугой меньше 20 лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет), так как им денежная выплата не положена и им не куда переехать, чтобы освободить служебные жилья выданные на период службы. Почему их отделяют? Ведь они также исполняли воинские обязанности на равнее с теми, кто прослужил 20 и более лет. В пункте 6-1 статьи 55 указано, что военным пенсионерам прослужившим менее 20 лет распространяется получение жилья взамен служебной. Однако, на балансах воинских частей и районной эксплуатационной части Шымкентского гарнизона свободные жилища отсутствуют для распределения действующим военнослужащим, не говоря уже о замене. Таким образом, получился замкнутый круг. Исходя из вышеизложенного прошу Вас, руководствуясь статьей 14 Конституции РК Все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам, обратиться в соответствующий орган, в целях восстановления социальной справедливости, с вопросом о выплате денежной компенсации на приобретение жилья военным пенсионерам, уволенным в запас по достижению предельного возраста в периоде с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года, имеющим выслугу меньше 20 календарных лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет). Военные пенсионеры и военнослужащие ВС РК верят Вашу компетентность и профессионализм и надеются на то, что Вы сможете решить данный социальный вопрос. Решение данного вопроса еще больше укрепило бы авторитет командования и имидж Вооруженных Сил в целом
Шырынбек Нүрүллә, среда, 25 апреля 2018 года № 494604
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
В соответствии с Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), лица, состоявшие на воинской службе двадцать и более лет в календарном исчислении, не обеспеченные при увольнении служебным жилищем и ранее не реализовавшие право приватизации жилища, уволенные с воинской службы в период с 1 января 2013 года до 1 января 2018 года по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, получили денежные компенсации на приобретение жилья и освободили занимаемые ими служебные квартиры. Лица, уволенные в запас в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года с выслугой 20 лет и более не получившие денежную выплату не остались. Остались жить в служебных квартирах закрытых ( обособленных) военных городках только те военнослужащие, вышедшие на пенсию в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года по достижению предельного возраста, с выслугой меньше 20 лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет), так как им денежная выплата не положена и им не куда переехать, чтобы освободить служебные жилья выданные на период службы. Почему их отделяют? Ведь они также исполняли воинские обязанности на равнее с теми, кто прослужил 20 и более лет. В пункте 6-1 статьи 55 указано, что военным пенсионерам прослужившим менее 20 лет распространяется получение жилья взамен служебной. Однако, на балансах воинских частей и районной эксплуатационной части Шымкентского гарнизона свободные жилища отсутствуют для распределения действующим военнослужащим, не говоря уже о замене. Таким образом, получился замкнутый круг. Исходя из вышеизложенного прошу Вас, руководствуясь статьей 14 Конституции РК Все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам, обратиться в соответствующий орган, в целях восстановления социальной справедливости, с вопросом о выплате денежной компенсации на приобретение жилья военным пенсионерам, уволенным в запас по достижению предельного возраста в периоде с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года, имеющим выслугу меньше 20 календарных лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет). Военные пенсионеры и военнослужащие ВС РК верят Вашу компетентность и профессионализм и надеются на то, что Вы сможете решить данный социальный вопрос. Решение данного вопроса еще больше укрепило бы авторитет командования и имидж Вооруженных Сил в целом
28.04.2018
Ответ Министра обороны РК от 28 апреля 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487438 «Признание нуждающимся в жилье военнослужащего»
Прутько Сергей, понельник, 5 марта 2018 года № 487438
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
В статье 101-3.Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) Признание сотрудников специальных государственных органов и военнослужащих нуждающимися в жилище ,-говорится Военнослужащие признаются нуждающимися в жилище в случаях, если: подпункт 1 и 2. 1) они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте, при этом наличие доли менее пятидесяти процентов в жилище не учитывается; 2) они не имеют в постоянном пользовании жилища, полученного из государственного жилищного фонда, в данном населенном пункте; Вопрос!!!,что значит" в данном населенном пункте"?Это место где военнослужащие проходят службу или место где они прописаны?
Прутько Сергей, понельник, 5 марта 2018 года № 487438
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
В статье 101-3.Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) Признание сотрудников специальных государственных органов и военнослужащих нуждающимися в жилище ,-говорится Военнослужащие признаются нуждающимися в жилище в случаях, если: подпункт 1 и 2. 1) они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте, при этом наличие доли менее пятидесяти процентов в жилище не учитывается; 2) они не имеют в постоянном пользовании жилища, полученного из государственного жилищного фонда, в данном населенном пункте; Вопрос!!!,что значит" в данном населенном пункте"?Это место где военнослужащие проходят службу или место где они прописаны?
23.04.2018
Ответ Министра обороны РК от 23 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491934 «Совмещение должностей работниками, временно назначенными на должности военнослужащих»
ЖУМАКАСОВА КОРКЕМ КАСЫМЖАНОВНА, вторник, 10 апреля 2018 года № 491934
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: финансы
Могут ли служащие ВС РК числящиеся на должности военнослужащих совмещать с другими должностями и при этом получать денежную доплату к заработной плате?
ЖУМАКАСОВА КОРКЕМ КАСЫМЖАНОВНА, вторник, 10 апреля 2018 года № 491934
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: финансы
Могут ли служащие ВС РК числящиеся на должности военнослужащих совмещать с другими должностями и при этом получать денежную доплату к заработной плате?
19.04.2018
Ответ Министра обороны РК от 19 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491244 «Проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений»
Кенжегалиев Руслан, понедельник, 5 апреля 2018 года № 491244
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Правоохранительные органы
Прошу разъяснить следующие положения правовых актов РК: Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Не сообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?
Кенжегалиев Руслан, понедельник, 5 апреля 2018 года № 491244
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Правоохранительные органы
Прошу разъяснить следующие положения правовых актов РК: Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Не сообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?
12.04.2018
Ответ Министра обороны РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 6 марта 2018 года № 487506 «Получение единовременной жилищной выплаты»
Омарбаев Орман, вторник, 6 марта 2018 года № 487506
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
Военные пенсионеры с выслугой 17 лет в календарном исчислении и уволенные по достижению предельного возраста, но не обеспеченные жильем и не получавшие жилищные выплаты, могут ли по новому закону об обеспечении жильем получить единовременную жилищную выплату за весь период службы?
Омарбаев Орман, вторник, 6 марта 2018 года № 487506
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
Военные пенсионеры с выслугой 17 лет в календарном исчислении и уволенные по достижению предельного возраста, но не обеспеченные жильем и не получавшие жилищные выплаты, могут ли по новому закону об обеспечении жильем получить единовременную жилищную выплату за весь период службы?
22.02.2018
Ответ Министра обороны РК от 22 февраля 2018 года на вопрос от 8 февраля 2018 года № 484156 «Ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами»
Салимов Эльдар, четверг, 8 февраля 2018 года № 484156
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Наша организация обращается к Вам за разъяснениями в части ведения воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами. Так, согласно 6) пункту статьи 32 ТК РК: Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Республики Казахстан. При приеме на работу работодатель вправе требовать от работника предъявления документов, предусмотренных законами и иными нормативно правовыми актами РК, например: Законом РК от 23 ноября 2015 года №416-V "О государственной службе Республики Казахстан"; Законом РК от 6 января 2011 года №380-IV "О правоохранительной службе"; Законом РК от 16 февраля 2012 года №561-IV "О воинской службе и статусе военнослужащих" и др., так в соответствии с с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 70 приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников", прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК: "Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан". Однако, юристы нашей организации считают, что в Трудовом кодексе РК, согласно которому осуществляется правовое регулирование трудовых отношений, отсутствует как запреты или ограничения на заключение трудового договора по причине отсутствия документов воинского учета или постановки на воинский учет по месту жительства, так и обязанность работодателя требовать документы воинского учета. Однако, пунктом 3 статьи 646 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП, за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства. Это означает, что при приеме на работу лица, не состоящего на воинском учете по месту жительства, работодатель обязан предоставить в орган, осуществляющий воинский учет, информацию о неисполнении лицом своих обязанностей в области воинского учета. Вместе с тем, юристы считают, что лицо, обязанное состоять, но не состоящее на воинском учете по месту жительства, может быть принято на работу и в соответствии с п.60 Правил постановка на воинский учет по местожительству является обязанностью самих военнообязанных, и за свое бездействие они лично несут предусмотренную КоАП РК ответственность. Ввиду наличия некоторых противоречий между положениями Трудового кодекса РК и действующими Правилами, они нам советуют руководствоваться п.1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах», согласно которому при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая изложенное, просим Вас предоставить разъяснения на следующие вопросы: имеет ли право Юридическое лицо: 1. Требовать военный билет или удостоверение о приписки у принимаемого на работу; 2. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет по месту жительства оформить принимаемого на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3. Отражать в ежемесячных отчетах по принятым/уволенным работникам лица, не состоящие на воинском учете по месту жительства.
Салимов Эльдар, четверг, 8 февраля 2018 года № 484156
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Наша организация обращается к Вам за разъяснениями в части ведения воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами. Так, согласно 6) пункту статьи 32 ТК РК: Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Республики Казахстан. При приеме на работу работодатель вправе требовать от работника предъявления документов, предусмотренных законами и иными нормативно правовыми актами РК, например: Законом РК от 23 ноября 2015 года №416-V "О государственной службе Республики Казахстан"; Законом РК от 6 января 2011 года №380-IV "О правоохранительной службе"; Законом РК от 16 февраля 2012 года №561-IV "О воинской службе и статусе военнослужащих" и др., так в соответствии с с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 70 приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников", прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК: "Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан". Однако, юристы нашей организации считают, что в Трудовом кодексе РК, согласно которому осуществляется правовое регулирование трудовых отношений, отсутствует как запреты или ограничения на заключение трудового договора по причине отсутствия документов воинского учета или постановки на воинский учет по месту жительства, так и обязанность работодателя требовать документы воинского учета. Однако, пунктом 3 статьи 646 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП, за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства. Это означает, что при приеме на работу лица, не состоящего на воинском учете по месту жительства, работодатель обязан предоставить в орган, осуществляющий воинский учет, информацию о неисполнении лицом своих обязанностей в области воинского учета. Вместе с тем, юристы считают, что лицо, обязанное состоять, но не состоящее на воинском учете по месту жительства, может быть принято на работу и в соответствии с п.60 Правил постановка на воинский учет по местожительству является обязанностью самих военнообязанных, и за свое бездействие они лично несут предусмотренную КоАП РК ответственность. Ввиду наличия некоторых противоречий между положениями Трудового кодекса РК и действующими Правилами, они нам советуют руководствоваться п.1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах», согласно которому при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая изложенное, просим Вас предоставить разъяснения на следующие вопросы: имеет ли право Юридическое лицо: 1. Требовать военный билет или удостоверение о приписки у принимаемого на работу; 2. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет по месту жительства оформить принимаемого на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3. Отражать в ежемесячных отчетах по принятым/уволенным работникам лица, не состоящие на воинском учете по месту жительства.
26.01.2018
Ответ Министра обороны РК от 26 января 2018 года на вопрос от 10 января 2018 года № 481543 «Жилищные выплаты военнослужащим, состоявшим на воинской службе менее десяти лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года»
Калмурзаева Замира, среда, 10 января 2018 года № 481543
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
12 декабря 2017 года Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений» № 114-VI, в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) внесены изменений и дополнений, которые вступили в силу с 1 января 2018 года. Согласно пункта 7 статьи 101-2Закона, военнослужащим, обеспеченным служебным жилищем, находящимся на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов или в общежитии, жилищные выплаты производятся в размере пятидесяти процентов от размера жилищных выплат. В пункте 8 статьи 101-2 Закона, определено, что перечень закрытых и обособленных военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов, содержание служебных жилищ и централизованное отопление в которых обеспечиваются за счет государства, утверждается Правительством Республики Казахстан. Между тем, в силу части 2 пункта 183 Устава внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, военные городки подразделяются на закрытые, обособленные и открытые. У меня следующий вопрос, будут ли жилищные выплаты производится военнослужащим, состоявшим на воинской службе менее десяти лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года и проживающим в открытых военных городках в размере пятидесяти процентов от размера жилищных выплат (указанная категория военнослужащих не обладают правом приватизации)?
Калмурзаева Замира, среда, 10 января 2018 года № 481543
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Социальное обеспечение
12 декабря 2017 года Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений» № 114-VI, в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) внесены изменений и дополнений, которые вступили в силу с 1 января 2018 года. Согласно пункта 7 статьи 101-2Закона, военнослужащим, обеспеченным служебным жилищем, находящимся на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов или в общежитии, жилищные выплаты производятся в размере пятидесяти процентов от размера жилищных выплат. В пункте 8 статьи 101-2 Закона, определено, что перечень закрытых и обособленных военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов, содержание служебных жилищ и централизованное отопление в которых обеспечиваются за счет государства, утверждается Правительством Республики Казахстан. Между тем, в силу части 2 пункта 183 Устава внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, военные городки подразделяются на закрытые, обособленные и открытые. У меня следующий вопрос, будут ли жилищные выплаты производится военнослужащим, состоявшим на воинской службе менее десяти лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года и проживающим в открытых военных городках в размере пятидесяти процентов от размера жилищных выплат (указанная категория военнослужащих не обладают правом приватизации)?
22.01.2018
Ответ Министра обороны РК от 22 января 2018 года на вопрос от 8 января 2018 года № 481294 «Выплата компенсации за найм жилья на 2018»
Черный Виталий, понедельник, 8 января 2018 года № 481294
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Ипотека
Хотел уточнить насчет выплат компенсаций за найм жилья на 2018. так как ни РЭЧ ни ЖСБ не могут ответить на этот вопрос. Возможно, ли будет оформить ипотеку с плохой кредитной историей, если нет то будет ли выплачиваться компенсация
Черный Виталий, понедельник, 8 января 2018 года № 481294
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Ипотека
Хотел уточнить насчет выплат компенсаций за найм жилья на 2018. так как ни РЭЧ ни ЖСБ не могут ответить на этот вопрос. Возможно, ли будет оформить ипотеку с плохой кредитной историей, если нет то будет ли выплачиваться компенсация
06.01.2018
Ответ Министра обороны РК от 6 января 2018 года на вопрос от 4 января 2018 года № 481021 «Предоставление некоторых документов для приписки граждан к призывным участкам»
Гусев Олег, четверг, 4 января 2018 года № 481021
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» граждане мужского пола, которым в год приписки исполняется 17 лет, должны прописаться к призывным участкам. Подростки будут проходит комиссию на приписное свидетельство, а не поступать на службу в Комитет национальной безопасности, Службу внешней разведки или спецназ ГРУ. Моему сыну в колледже выдали перечень документов, которые необходимо иметь при себе при прохождении комиссии. Прошу дать разъяснение: На основании, каких нормативно-правовых актов допризывник обязан предъявлять в военкомат: 1. Адресную справку на всех членов семьи; 2. Копию свидетельства о регистрации брака родителей; 3. Копию свидетельства о расторжении брака родителей; 4. Копию свидетельства о регистрации брака (отчим, мачеха); 5. Копию свидетельства о смерти близких родственников
Гусев Олег, четверг, 4 января 2018 года № 481021
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» граждане мужского пола, которым в год приписки исполняется 17 лет, должны прописаться к призывным участкам. Подростки будут проходит комиссию на приписное свидетельство, а не поступать на службу в Комитет национальной безопасности, Службу внешней разведки или спецназ ГРУ. Моему сыну в колледже выдали перечень документов, которые необходимо иметь при себе при прохождении комиссии. Прошу дать разъяснение: На основании, каких нормативно-правовых актов допризывник обязан предъявлять в военкомат: 1. Адресную справку на всех членов семьи; 2. Копию свидетельства о регистрации брака родителей; 3. Копию свидетельства о расторжении брака родителей; 4. Копию свидетельства о регистрации брака (отчим, мачеха); 5. Копию свидетельства о смерти близких родственников
17.11.2017
Ответ Министра обороны РК от 17 ноября 2017 года на вопрос от 14 ноября 2017 года № 476884 «Исчисление периода срочной службы и учебы на льготных условиях»
Фомин, вторник, 14 ноября 2017 года № 476884
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Проходил срочную службу, районе Семипалатинского полигона. Распространяются льготы при начислении пенсии? Мне сказали служба в армии и учёба не входит для начисления стажа, (как год за 1.5 или 2года)
Фомин, вторник, 14 ноября 2017 года № 476884
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Проходил срочную службу, районе Семипалатинского полигона. Распространяются льготы при начислении пенсии? Мне сказали служба в армии и учёба не входит для начисления стажа, (как год за 1.5 или 2года)
31.10.2017
Ответ Министра обороны РК от 31 октября 2017 года на вопрос от 13 октября 2017 года № 474756 «Получение денежной компенсации за найм (аренду) жилья военослужащим имеющим ребенка»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 13 октября 2017 года № 474756
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ситуация такая на сколько правомерно требовать юридическим отделом венской части с военнослужащего, не состоящего в браке, но имеющего ребенка, о чем, имеются все документы (свидетельство о признании отцовства, адресная справка с места жительства на них обоих, договор аренды, в котором указаны они оба), истребовать решение суда о подтверждении совместного проживания ребенка с отцом, ведь он браке никогда не состоял, совместно с матерью ребенка не приживает. Военнослужащий из-за такого требования не может оформить себе положенную законом компенсацию по выслуге лет. Как решить данную ситуацию? В каком суде необходимо запрашивать данное решение? Потому, что многие военнослужащие сталкиваются с такой ситуацией, просьба ответить по существу на основании Закона "О доступе к информации".
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 13 октября 2017 года № 474756
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ситуация такая на сколько правомерно требовать юридическим отделом венской части с военнослужащего, не состоящего в браке, но имеющего ребенка, о чем, имеются все документы (свидетельство о признании отцовства, адресная справка с места жительства на них обоих, договор аренды, в котором указаны они оба), истребовать решение суда о подтверждении совместного проживания ребенка с отцом, ведь он браке никогда не состоял, совместно с матерью ребенка не приживает. Военнослужащий из-за такого требования не может оформить себе положенную законом компенсацию по выслуге лет. Как решить данную ситуацию? В каком суде необходимо запрашивать данное решение? Потому, что многие военнослужащие сталкиваются с такой ситуацией, просьба ответить по существу на основании Закона "О доступе к информации".
12.09.2017
Ответ Министра обороны РК от 12 сентября 2017 года на вопрос от 29 августа 2017 года № 471818 «Призыв на воинскую службу по контракту»
Черный Виталий, вторник, 29 августа 2017 года № 471818
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Занятость населения
В законе о статусе военнослужащих с изменениями и дополнениями от 2017 год прописано так: статья 38: 2. На воинскую службу по контракту не принимается лицо: 5) имеющее судимость, не погашенную или не снятую в установленном законом порядке; 6) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан; я понимаю это так, что если человек имел судимость и она погашена, то он имеет право устроиться на службу, а если отказано в возбуждении дела то нет, если я не прав, то зачем тогда 5 пункт ведь если у человека даже есть судимость погашена или нет, он попадает под 6 пункт, зачем тогда 5 пункт?
Черный Виталий, вторник, 29 августа 2017 года № 471818
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Занятость населения
В законе о статусе военнослужащих с изменениями и дополнениями от 2017 год прописано так: статья 38: 2. На воинскую службу по контракту не принимается лицо: 5) имеющее судимость, не погашенную или не снятую в установленном законом порядке; 6) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан; я понимаю это так, что если человек имел судимость и она погашена, то он имеет право устроиться на службу, а если отказано в возбуждении дела то нет, если я не прав, то зачем тогда 5 пункт ведь если у человека даже есть судимость погашена или нет, он попадает под 6 пункт, зачем тогда 5 пункт?
22.08.2017
Ответ Министра обороны РК от 22 августа 2017 года на вопрос от 17 августа 2017 года № 470971 «Разъяснение пункта 2 статьи 50 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих»»
НЕМЕТОВ АЗИЗХАН МУСАХАНОВИЧ, четверг, 17 августа 2017 года № 470971
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Скоро увольняюсь по достижении предельного возврата. В связи, с чем прошу Вас разъяснить мне пункт 2 статьи 50 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих» как понимается и что подразумевается «под обеспечением социальной адаптация при увольнении из Вооруженных Сил, в том числе с целью приобретения гражданских специальностей в период прохождения воинской службы.»
НЕМЕТОВ АЗИЗХАН МУСАХАНОВИЧ, четверг, 17 августа 2017 года № 470971
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Свободная тема
Скоро увольняюсь по достижении предельного возврата. В связи, с чем прошу Вас разъяснить мне пункт 2 статьи 50 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих» как понимается и что подразумевается «под обеспечением социальной адаптация при увольнении из Вооруженных Сил, в том числе с целью приобретения гражданских специальностей в период прохождения воинской службы.»