Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра обороны РК от 22 февраля 2018 года на вопрос от 8 февраля 2018 года № 484156 «Ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами»


Салимов Эльдар, четверг, 8 февраля 2018 года № 484156

Автору блога:  Жасузаков С.А.

Категории:  Свободная тема


Наша организация обращается к Вам за разъяснениями в части ведения воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами. Так, согласно 6) пункту статьи 32 ТК РК: Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Республики Казахстан. При приеме на работу работодатель вправе требовать от работника предъявления документов, предусмотренных законами и иными нормативно правовыми актами РК, например: Законом РК от 23 ноября 2015 года №416-V "О государственной службе Республики Казахстан"; Законом РК от 6 января 2011 года №380-IV "О правоохранительной службе"; Законом РК от 16 февраля 2012 года №561-IV "О воинской службе и статусе военнослужащих" и др., так в соответствии с с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 70 приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников", прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК: "Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан". Однако, юристы нашей организации считают, что в Трудовом кодексе РК, согласно которому осуществляется правовое регулирование трудовых отношений, отсутствует как запреты или ограничения на заключение трудового договора по причине отсутствия документов воинского учета или постановки на воинский учет по месту жительства, так и обязанность работодателя требовать документы воинского учета. Однако, пунктом 3 статьи 646 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП, за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства. Это означает, что при приеме на работу лица, не состоящего на воинском учете по месту жительства, работодатель обязан предоставить в орган, осуществляющий воинский учет, информацию о неисполнении лицом своих обязанностей в области воинского учета. Вместе с тем, юристы считают, что лицо, обязанное состоять, но не состоящее на воинском учете по месту жительства, может быть принято на работу и в соответствии с п.60 Правил постановка на воинский учет по местожительству является обязанностью самих военнообязанных, и за свое бездействие они лично несут предусмотренную КоАП РК ответственность. Ввиду наличия некоторых противоречий между положениями Трудового кодекса РК и действующими Правилами, они нам советуют руководствоваться п.1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах», согласно которому при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая изложенное, просим Вас предоставить разъяснения на следующие вопросы: имеет ли право Юридическое лицо: 1. Требовать военный билет или удостоверение о приписки у принимаемого на работу; 2. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет по месту жительства оформить принимаемого на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3. Отражать в ежемесячных отчетах по принятым/уволенным работникам лица, не состоящие на воинском учете по месту жительства.


Жасузаков С.А.. четверг, 22 февраля 2018


Рассмотрев Ваше обращение по вопросу ведения воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Конституции Республики Казахстан, защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. В соответствии с пунктом 6 статьи 32 Трудового кодекса...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
статьи 32 ТК РК: Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Республики Казахстан. При приеме на работу работодатель вправе требовать от работника предъявления документов, предусмотренных законами и иными нормативно правовыми актами РК, например: Законом РК от 23 ноября 2015 года №416-V "О государственной службе Республики Казахстан"; Законом РК от 6 января 2011 года №380-IV "О правоохранительной службе"; Законом РК от 16 февраля 2012 года №561-IV "О воинской службе и статусе военнослужащих" и др., так в соответствии с с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 70 приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников", прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК: "Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан". Однако, юристы нашей организации считают, что в Трудовом кодексе РК, согласно которому осуществляется правовое регулирование трудовых отношений, отсутствует как запреты или ограничения на заключение трудового договора по причине отсутствия документов воинского учета или постановки на воинский учет по месту жительства, так и обязанность работодателя требовать документы воинского учета. Однако, пунктом 3 статьи 646 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП, за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства. Это означает, что при приеме на работу лица, не состоящего на воинском учете по месту жительства, работодатель обязан предоставить в орган, осуществляющий воинский учет, информацию о неисполнении лицом своих обязанностей в области воинского учета. Вместе с тем, юристы считают, что лицо, обязанное состоять, но не состоящее на воинском учете по месту жительства, может быть принято на работу и в соответствии с п.60 Правил постановка на воинский учет по местожительству является обязанностью самих военнообязанных, и за свое бездействие они лично несут предусмотренную КоАП РК ответственность. Ввиду наличия некоторых противоречий между положениями Трудового кодекса РК и действующими Правилами, они нам советуют руководствоваться п.1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах», согласно которому при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая изложенное, просим Вас предоставить разъяснения на следующие вопросы: имеет ли право Юридическое лицо: 1. Требовать военный билет или удостоверение о приписки у принимаемого на работу; 2. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет по месту жительства оформить принимаемого на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3. Отражать в ежемесячных отчетах по принятым/уволенным работникам лица, не состоящие на воинском учете по месту жительства.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=307087">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.