Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра обороны РК от 19 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491244 «Проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений»


Кенжегалиев Руслан, понедельник, 5 апреля 2018 года № 491244

Автору блога:  Жасузаков С.А.

Категории:  Правоохранительные органы


Прошу разъяснить следующие положения правовых актов РК: Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Не сообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?


Жасузаков С.А.. четверг, 19 апреля 2018


Рассмотрев Ваше обращение по вопросу разъяснения положений нормативных правовых актов в области трудовых отношений и воинского учета, сообщаем следующее. Пунктом 1 статьи 36 Конституции Республики Казахстан определено, что защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого гражданина. В соответствии с подпунктом 1) пункта...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Не сообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=322374">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес

Блоги министров