Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
27.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523912 «Указание заказчиком количество требуемых экспертов по техническому надзору у аккредитованной организации»
Бердібаев Еділ, среда, 21 ноября 2018 года № 523912
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Финансы
В 2018 году была разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительно-монтажные работы. В данной ПСД не установлено необходимое количество экспертов по проведению услуг технического надзора. При этом, приказ КДС ЖКХ от 26.06.2015г. № 231-нқ «Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода», предусматривающий необходимое количество экспертов технадзора в зависимости от суммы строительства, признан утратившим силу. В настоящее время планируется госзакупки услуг технадзора на указанные работы, в этой связи возникает вопрос: необходимо ли заказчику указывать конкретное количество требуемых экспертов по техническому надзору у аккредитованной организации? Или достаточно указать требование о наличии экспертов в штате у аккредитованной организации?
Бердібаев Еділ, среда, 21 ноября 2018 года № 523912
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Финансы
В 2018 году была разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительно-монтажные работы. В данной ПСД не установлено необходимое количество экспертов по проведению услуг технического надзора. При этом, приказ КДС ЖКХ от 26.06.2015г. № 231-нқ «Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода», предусматривающий необходимое количество экспертов технадзора в зависимости от суммы строительства, признан утратившим силу. В настоящее время планируется госзакупки услуг технадзора на указанные работы, в этой связи возникает вопрос: необходимо ли заказчику указывать конкретное количество требуемых экспертов по техническому надзору у аккредитованной организации? Или достаточно указать требование о наличии экспертов в штате у аккредитованной организации?
26.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 523954 «Действие НПП «Методические рекомендации для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 22 ноября 2018 года № 523954
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств, согласованные приказом Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью МЧС РК от 01.04.2009 года № 10. Если нет, каким актом руководствоваться?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 22 ноября 2018 года № 523954
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств, согласованные приказом Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью МЧС РК от 01.04.2009 года № 10. Если нет, каким актом руководствоваться?
22.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 ноября 2018 года на вопрос от 20 ноября 2018 года № 523588 «Разъяснение «специализированная экспертная организация»»
Магзумов Эльнар, вторник, 20 ноября 2018 года № 523588
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с «Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2015 года № 10303, «Техническое освидетельствование сосудов, цистерн и баллонов, стоящих на учете в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности организовывает ответственный по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией, при участие инспектора по государственному надзору в области промышленной безопасности. Техническое освидетельствование сосудов проводится до постановки их учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности». Вопросы: 1. Что такое специализированная экспертная организация? 2. Имеет ли право проводить техническое освидетельствование сосудов собственник опасных технических устройств, при наличии у него аттестата на право проведения данных работ? 3. Имеет ли право проводить техническое освидетельствование сосудов, отработавших нормативный срок службы, собственник опасных технических устройств, при наличии у него аттестата на право проведения данных работ? 4. Запись в паспорте сосуда, подлежащего постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, разрешающая пуск в работу сосуда оформляется после регистрации и технического освидетельствования отдельной графой или можно её совместить вместе с записью технического освидетельствования?
Магзумов Эльнар, вторник, 20 ноября 2018 года № 523588
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с «Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2015 года № 10303, «Техническое освидетельствование сосудов, цистерн и баллонов, стоящих на учете в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности организовывает ответственный по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией, при участие инспектора по государственному надзору в области промышленной безопасности. Техническое освидетельствование сосудов проводится до постановки их учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности». Вопросы: 1. Что такое специализированная экспертная организация? 2. Имеет ли право проводить техническое освидетельствование сосудов собственник опасных технических устройств, при наличии у него аттестата на право проведения данных работ? 3. Имеет ли право проводить техническое освидетельствование сосудов, отработавших нормативный срок службы, собственник опасных технических устройств, при наличии у него аттестата на право проведения данных работ? 4. Запись в паспорте сосуда, подлежащего постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, разрешающая пуск в работу сосуда оформляется после регистрации и технического освидетельствования отдельной графой или можно её совместить вместе с записью технического освидетельствования?
20.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 ноября 2018 года на вопрос от 14 ноября 2018 года № 522855 «Переоформление лицензии на недропользование или внесения изменения в контракт на недропользование»
Раисова Гульшат, среда, 14 ноября 2018 года № 522855
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно предполагаемой гражданско - правовой сделке, недропользователь осуществляющий добычу твердых полезных ископаемых на основании контракта, планирует передать право недропользования одной из дочерних организаций (99%), разрешение на передачу не требуется согласно положениям ст. 44 Кодекса РК о "О недрах и недропользовании". Однако в соответствии с положениями ст. 40, а также п. 12 ст. 278 настоящего Кодекса необходимо соблюсти ряд процедур, одна из которых заключается в том, что приобретатель права недропользования обязан предоставить в МИР документы, подтверждающих соответствие приобретателя требованиям настоящего Кодекса, предъявляемым к лицам, претендующим на получение права недропользования по контракту на разведку или добычу твердых полезных ископаемых. Прошу Вас предоставить более подробную информацию касательно вышеуказанных документов, что именно требуется иметь приобретателю из документов, необходимо ли подтверждение технического соответствия либо материальных ресурсов.
Раисова Гульшат, среда, 14 ноября 2018 года № 522855
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно предполагаемой гражданско - правовой сделке, недропользователь осуществляющий добычу твердых полезных ископаемых на основании контракта, планирует передать право недропользования одной из дочерних организаций (99%), разрешение на передачу не требуется согласно положениям ст. 44 Кодекса РК о "О недрах и недропользовании". Однако в соответствии с положениями ст. 40, а также п. 12 ст. 278 настоящего Кодекса необходимо соблюсти ряд процедур, одна из которых заключается в том, что приобретатель права недропользования обязан предоставить в МИР документы, подтверждающих соответствие приобретателя требованиям настоящего Кодекса, предъявляемым к лицам, претендующим на получение права недропользования по контракту на разведку или добычу твердых полезных ископаемых. Прошу Вас предоставить более подробную информацию касательно вышеуказанных документов, что именно требуется иметь приобретателю из документов, необходимо ли подтверждение технического соответствия либо материальных ресурсов.
20.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523055 «Получение разрешительных документов и исходных данных для капитального ремонта»
Ненченко Денис, четверг, 15 ноября 2018 года № 523055
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В дополнение к обращению 521575 прошу разъяснить некоторые моменты: пункт 50 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, (приказ МНЭ РК от 30 ноября 2015 года № 750) регламентирует правила получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий. В ответе на обращение 521575 вы дали разъяснение по этому пункту, однако вопрос касательно капитального ремонта зданий. Таким образом, остается неясным, как регулируется получение разрешительных документов и исходных данных для капитального ремонта? Нужно ли для получения исходных данных и разрешительных документов на капитальный ремонт, предоставлять технический проект или согласовывать эскизный проект?
Ненченко Денис, четверг, 15 ноября 2018 года № 523055
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В дополнение к обращению 521575 прошу разъяснить некоторые моменты: пункт 50 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, (приказ МНЭ РК от 30 ноября 2015 года № 750) регламентирует правила получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий. В ответе на обращение 521575 вы дали разъяснение по этому пункту, однако вопрос касательно капитального ремонта зданий. Таким образом, остается неясным, как регулируется получение разрешительных документов и исходных данных для капитального ремонта? Нужно ли для получения исходных данных и разрешительных документов на капитальный ремонт, предоставлять технический проект или согласовывать эскизный проект?
20.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 522989 «Эксплуатация вилочных погрузчиков и электроштабелеров»
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, четверг, 15 ноября 2018 года № 522989
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
На производственных участках и складах нашей организации применяются вилочные погрузчики и электроштабелеры, на которые «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30 декабря 2014 года № 359 не распространяются (п.2 Правил). В целях определения порядка безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров на ваш блог неоднократно задавались вопросы – каким нормативным актом руководствоваться? На блоге со ссылкой на подпункт 1) пункта 4, указывается о необходимости руководствоваться Правилами 359. Однако, отмечаем, что в указанных Правилах отсутствуют нормы о назначении лиц контроля при эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров, а также не понятен вопрос в отношении порядка постановки их на учёт, технического освидетельствования, формы паспорта вилочного погрузчика и электроштабелера. К примеру, в законодательстве РФ, а точнее в их «Правилах устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков», указано, что погрузчики должны подвергаться техническому осмотру, а не техническому освидетельствованию. Учитывая это, мы не видим целесообразности проводить техническое освидетельствование наших вилочных погрузчиков и электроштабелеров в рамках Правил 359, т.к. данное техническое оборудование в них не указано. Исходя из этого прошу ответить на два вопроса: 1) какие лица контроля и надзора должны назначаться при эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров; 2) каким должен быть порядок безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров, включая порядок их технического освидетельствования, постановки на учет, ремонта, а также каковы требования к обслуживающему персоналу?
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, четверг, 15 ноября 2018 года № 522989
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
На производственных участках и складах нашей организации применяются вилочные погрузчики и электроштабелеры, на которые «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30 декабря 2014 года № 359 не распространяются (п.2 Правил). В целях определения порядка безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров на ваш блог неоднократно задавались вопросы – каким нормативным актом руководствоваться? На блоге со ссылкой на подпункт 1) пункта 4, указывается о необходимости руководствоваться Правилами 359. Однако, отмечаем, что в указанных Правилах отсутствуют нормы о назначении лиц контроля при эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров, а также не понятен вопрос в отношении порядка постановки их на учёт, технического освидетельствования, формы паспорта вилочного погрузчика и электроштабелера. К примеру, в законодательстве РФ, а точнее в их «Правилах устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков», указано, что погрузчики должны подвергаться техническому осмотру, а не техническому освидетельствованию. Учитывая это, мы не видим целесообразности проводить техническое освидетельствование наших вилочных погрузчиков и электроштабелеров в рамках Правил 359, т.к. данное техническое оборудование в них не указано. Исходя из этого прошу ответить на два вопроса: 1) какие лица контроля и надзора должны назначаться при эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров; 2) каким должен быть порядок безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и электроштабелеров, включая порядок их технического освидетельствования, постановки на учет, ремонта, а также каковы требования к обслуживающему персоналу?
16.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 ноября 2018 года на вопрос от 12 ноября 2018 года № 522630 «Получение лицензии на осуществление деятельности «Строительство пандуса»»
Мажитов Султан, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522630
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Занятость населения
Нужна ли лицензия для юр лица (Тоо,ИП) при строительстве пандуса?
Мажитов Султан, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522630
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Занятость населения
Нужна ли лицензия для юр лица (Тоо,ИП) при строительстве пандуса?
16.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 ноября 2018 года на вопрос от 12 ноября 2018 года № 522572 «Разъяснение статьи 64-8 " Права, обязанности и ответственность субъектов экспертной деятельности" Закона РК "Об архитектурной,градостроительной…"
Досымбеков Даурен, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522572
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу помочь в разъяснении Закона РК согласно Закону РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", статья 64-8 " Права, обязанности и ответственность субъектов экспертной деятельности" пункт 3 "Эксперту запрещается": подпункт 2) заниматься иными видами предпринимательской деятельности, связанными с архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью; подпункт 3) находиться в трудовых, финансовых и (или) прочих зависимых отношениях с иными субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. в виду этого, имеет ли право сотрудники-эксперты, зарегистрированные в одной экспертной организации (зарегистрирован на официальном сайте http://kds.mid.gov.kz/ru/pages/reestr-ekspertnyh-organizaciy), также работать в других организациях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности зарегистрированные (зарегистрирован на официальном сайте http://kds.mid.gov.kz/ru/pages/reestr-attestovannyh-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov)? в гос закупках по вневедомственной экспертизе псд, сотрудники-эксперты экспертных организации правомерно ли включать в список квалифицированных экспертов? насколько это законно?
Досымбеков Даурен, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522572
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу помочь в разъяснении Закона РК согласно Закону РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", статья 64-8 " Права, обязанности и ответственность субъектов экспертной деятельности" пункт 3 "Эксперту запрещается": подпункт 2) заниматься иными видами предпринимательской деятельности, связанными с архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью; подпункт 3) находиться в трудовых, финансовых и (или) прочих зависимых отношениях с иными субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. в виду этого, имеет ли право сотрудники-эксперты, зарегистрированные в одной экспертной организации (зарегистрирован на официальном сайте http://kds.mid.gov.kz/ru/pages/reestr-ekspertnyh-organizaciy), также работать в других организациях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности зарегистрированные (зарегистрирован на официальном сайте http://kds.mid.gov.kz/ru/pages/reestr-attestovannyh-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov)? в гос закупках по вневедомственной экспертизе псд, сотрудники-эксперты экспертных организации правомерно ли включать в список квалифицированных экспертов? насколько это законно?
15.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522226 «Осуществление периодических поверок средств измерений»
ГРОМЫКО АННА СЕРГЕЕВНА, пятница, 9 ноября 2018 года № 522226
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение касаемо осуществления периодических поверок средств измерений, а именно - признается ли на территории Республики Казахстан поверка прибора, осуществленная в Поверочной лаборатории Российской Федерации, если на территории Республики Казахстан имеются поверочные лаборатории осуществляющие поверку данного средства измерения. Ранее в 2013 году уже был направлен запрос на получение ответа по данной теме, на тот период ГУ "Комитет технического регулирования метрологии" предоставило ответ, что в случае, если на территории РК имеется поверочная лаборатория, поверяющая средство измерения, то поверку необходимо осуществлять на территории РК, а поверка в ПЛ Российской федерации будет признаваться только в том случае, если на территории РК нет поверочной лаборатории, осуществляющей поверку данного средства измерения. В марте 2016 года вступило в действие "Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений" за № 1116 от 29.12.2015г., подписанное Содружеством независимых государств ( в том числе и Республика Казахстан), статья 5 которого гласит о признании результатов поверки средств измерений, осуществляемое поверочной лабораторий сторонами данного соглашения. Является ли данное соглашение актуальным на сегодняшний день и действительно ли на Территории Республики Казахстан признаются поверки средств измерений, осуществленных поверочными лабораториями любой стороной данного соглашения (Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), вне зависимости от того имеются ли ПЛ на территории РК осуществляющие поверки данных средств измерений или не имеются. Или данное соглашение применимо только в том случае, если на территории РК не осуществляется поверка данного средства измерения.
ГРОМЫКО АННА СЕРГЕЕВНА, пятница, 9 ноября 2018 года № 522226
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение касаемо осуществления периодических поверок средств измерений, а именно - признается ли на территории Республики Казахстан поверка прибора, осуществленная в Поверочной лаборатории Российской Федерации, если на территории Республики Казахстан имеются поверочные лаборатории осуществляющие поверку данного средства измерения. Ранее в 2013 году уже был направлен запрос на получение ответа по данной теме, на тот период ГУ "Комитет технического регулирования метрологии" предоставило ответ, что в случае, если на территории РК имеется поверочная лаборатория, поверяющая средство измерения, то поверку необходимо осуществлять на территории РК, а поверка в ПЛ Российской федерации будет признаваться только в том случае, если на территории РК нет поверочной лаборатории, осуществляющей поверку данного средства измерения. В марте 2016 года вступило в действие "Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений" за № 1116 от 29.12.2015г., подписанное Содружеством независимых государств ( в том числе и Республика Казахстан), статья 5 которого гласит о признании результатов поверки средств измерений, осуществляемое поверочной лабораторий сторонами данного соглашения. Является ли данное соглашение актуальным на сегодняшний день и действительно ли на Территории Республики Казахстан признаются поверки средств измерений, осуществленных поверочными лабораториями любой стороной данного соглашения (Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), вне зависимости от того имеются ли ПЛ на территории РК осуществляющие поверки данных средств измерений или не имеются. Или данное соглашение применимо только в том случае, если на территории РК не осуществляется поверка данного средства измерения.
15.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522184 «Маркировка продукции (колбасные изделия и прочие готовые продукты из мяса)»
Нам Юлия, пятница, 9 ноября 2018 года № 522184
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Насколько известно, в настоящий момент действуют два технических регламента о маркировке продукции, это ТР "Требования к маркировке продукции" утвержденный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724 и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Оба регламента требуют указания полного состава продукта для потребителя на этикетках и/или упаковке т.д. Однако, в некоторых продуктах, в составе большое количество компонентов, в том числе пищевых добавок Е, перечисление которых занимает очень много места на продукте и портит эстетический вид. Прошу ответить на вопросы о требованиях к маркировке именно колбасных изделий и прочих готовых продуктов из мяса, а также замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники и т.п.): 1) обязан ли производитель мясных изделий и полуфарбикатов, выполнять требования технических регламентов Таможенного союза, в том числе ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», если продукция реализуется исключительно на рынке Казахстана и не перемещается в страны ЕЭС (Таможенного союза) и/или за пределы ЕЭС? 2) Обязан ли производитель размещать на продукте или этикетке, полный состав продукта, в том числе все специи, пищевые добавки, если количество этих компонентов в продукте составляет мизерную долю?
Нам Юлия, пятница, 9 ноября 2018 года № 522184
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Насколько известно, в настоящий момент действуют два технических регламента о маркировке продукции, это ТР "Требования к маркировке продукции" утвержденный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724 и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Оба регламента требуют указания полного состава продукта для потребителя на этикетках и/или упаковке т.д. Однако, в некоторых продуктах, в составе большое количество компонентов, в том числе пищевых добавок Е, перечисление которых занимает очень много места на продукте и портит эстетический вид. Прошу ответить на вопросы о требованиях к маркировке именно колбасных изделий и прочих готовых продуктов из мяса, а также замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники и т.п.): 1) обязан ли производитель мясных изделий и полуфарбикатов, выполнять требования технических регламентов Таможенного союза, в том числе ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», если продукция реализуется исключительно на рынке Казахстана и не перемещается в страны ЕЭС (Таможенного союза) и/или за пределы ЕЭС? 2) Обязан ли производитель размещать на продукте или этикетке, полный состав продукта, в том числе все специи, пищевые добавки, если количество этих компонентов в продукте составляет мизерную долю?
14.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 ноября 2018 года на вопрос от 7 ноября 2018 года № 522016 «Получение лицензии на вид деятельности по сбору, хранению, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов»
Абдрахманқызы Шырын, среда, 7 ноября 2018 года № 522016
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случае исключения лицензии или отдельного вида деятельности и (или) подвида деятельности или действия (операции) из приложения 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» ( далее-Закон), а также в случае исключения лицензиата из числа лиц, подлежащих лицензированию. В приложении 1 к Закону исключена лицензия на занятие деятельностью по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. В связи с этим, просим дать разъяснение по следующему вопросу: - будет ли равнозначна разрешительному документу (талону о приеме уведомления о начале деятельности или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов) государственная лицензия на занятие деятельностью по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, выданная в 2007 г., ввиду того, что Законом регламентирована подача Уведомлений юридическими лицами?
Абдрахманқызы Шырын, среда, 7 ноября 2018 года № 522016
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случае исключения лицензии или отдельного вида деятельности и (или) подвида деятельности или действия (операции) из приложения 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» ( далее-Закон), а также в случае исключения лицензиата из числа лиц, подлежащих лицензированию. В приложении 1 к Закону исключена лицензия на занятие деятельностью по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. В связи с этим, просим дать разъяснение по следующему вопросу: - будет ли равнозначна разрешительному документу (талону о приеме уведомления о начале деятельности или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов) государственная лицензия на занятие деятельностью по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, выданная в 2007 г., ввиду того, что Законом регламентирована подача Уведомлений юридическими лицами?
12.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 ноября 2018 года на вопрос от 5 ноября 2018 года № 521737 «Выполнение работ по утеплению стен панелями из каменной ваты и нанесение антикоррозийного покрытия»
Романенко Ярослав, понедельник, 5 ноября 2018 года № 521737
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наша компания с лицензией I категории на строительно-монтажные работы, является генеральным подрядчиком строительства промышленного объекта, все задействованные в строительстве сотрудники нашей компании имеют соответствующие аттестаты инженерно-технических работников. Для выполнения работ по утеплению стен панелями из каменной ваты и нанесению антикоррозийного покрытия нами была привлечена субподрядная организация. Работы, выполненные субподрядчиком оформляются актами освидетельствования скрытых работ по форме СН РК 1.03-00-2011 (Приложение Г) и подписываются аттестованным представителем нашей компании, а так же экспертами технического и авторского надзора Для подписания актов освидетельствования скрытых работ, представители технического и авторского надзора, запрашивают от нашего субподрядчика аттестаты инженерно-технических работников. Но, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» вышеназванные работы не входят в перечень лицензируемых видов работ. Следовательно, требование по наличию квалификационных аттестатов к субподрядчику не может быть применимо. Прошу помочь в решении этого спорного вопроса и дать ответ: - Обязаны ли сотрудники субподрядной организации для выполнения работ по утеплению стен панелями из каменной ваты и нанесению антикоррозийного покрытия иметь аттестаты инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства согласно, правилам Утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734?
Романенко Ярослав, понедельник, 5 ноября 2018 года № 521737
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наша компания с лицензией I категории на строительно-монтажные работы, является генеральным подрядчиком строительства промышленного объекта, все задействованные в строительстве сотрудники нашей компании имеют соответствующие аттестаты инженерно-технических работников. Для выполнения работ по утеплению стен панелями из каменной ваты и нанесению антикоррозийного покрытия нами была привлечена субподрядная организация. Работы, выполненные субподрядчиком оформляются актами освидетельствования скрытых работ по форме СН РК 1.03-00-2011 (Приложение Г) и подписываются аттестованным представителем нашей компании, а так же экспертами технического и авторского надзора Для подписания актов освидетельствования скрытых работ, представители технического и авторского надзора, запрашивают от нашего субподрядчика аттестаты инженерно-технических работников. Но, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» вышеназванные работы не входят в перечень лицензируемых видов работ. Следовательно, требование по наличию квалификационных аттестатов к субподрядчику не может быть применимо. Прошу помочь в решении этого спорного вопроса и дать ответ: - Обязаны ли сотрудники субподрядной организации для выполнения работ по утеплению стен панелями из каменной ваты и нанесению антикоррозийного покрытия иметь аттестаты инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства согласно, правилам Утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734?
08.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 1 ноября 2018 года № 521312 «Заключение единого договора о приобретении ТРУ, в случае признания потенциального поставщика победителем по нескольким лотам»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 ноября 2018 года № 521312
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.31 и пп.39 Приложения №1 к Правилам приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается: 31) ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год: 39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП. При этом, годовая и среднесрочная программы закупа ТРУ подрядчиков разрабатываются на основе заключенного с недропользователем договора подряда. Ситуация следующая: недропользователь провел закупку неоднородных работ по 1 контракту несколькими лотами, и согласно п.117 Правил был заключен единый договор с несколькими тех. спецификациями. Вопрос: Подрядчик по п.12 Правил после создания программы закупа по итогам заключенного договора имеет право закупать работы по пп.39) (до 100 000 МРП) по каждому выигранному лоту (тех спецификации) или лимит в 100 000 МРП распространяется только на заключенный договор в целом?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 ноября 2018 года № 521312
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.31 и пп.39 Приложения №1 к Правилам приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается: 31) ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год: 39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП. При этом, годовая и среднесрочная программы закупа ТРУ подрядчиков разрабатываются на основе заключенного с недропользователем договора подряда. Ситуация следующая: недропользователь провел закупку неоднородных работ по 1 контракту несколькими лотами, и согласно п.117 Правил был заключен единый договор с несколькими тех. спецификациями. Вопрос: Подрядчик по п.12 Правил после создания программы закупа по итогам заключенного договора имеет право закупать работы по пп.39) (до 100 000 МРП) по каждому выигранному лоту (тех спецификации) или лимит в 100 000 МРП распространяется только на заключенный договор в целом?
08.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 31 октября 2018 года № 521093 «Понятие «мелкий ремонт помещений»»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 31 октября 2018 года № 521093
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.33 Приложения №1 к Правилам приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается: 33) товары хозяйственно-бытового назначения, необходимые для удовлетворения хозяйственных нужд заказчика (содержание помещений в чистоте, стирка белья, приготовление пищи и мелкий ремонт помещений); Прошу Вас пояснить, что означает мелкий ремонт помещений? Каким критериям должен соответствовать ремонт помещений (стоимость ремонта, определенный перечень работ и т.п.), чтобы закуп подобных работ можно было провести через вышеуказанный подпункт Приложения №1?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 31 октября 2018 года № 521093
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.33 Приложения №1 к Правилам приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается: 33) товары хозяйственно-бытового назначения, необходимые для удовлетворения хозяйственных нужд заказчика (содержание помещений в чистоте, стирка белья, приготовление пищи и мелкий ремонт помещений); Прошу Вас пояснить, что означает мелкий ремонт помещений? Каким критериям должен соответствовать ремонт помещений (стоимость ремонта, определенный перечень работ и т.п.), чтобы закуп подобных работ можно было провести через вышеуказанный подпункт Приложения №1?
07.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 ноября 2018 года на вопрос от 3 ноября 2018 года № 521575 «Случаи согласования эскизного проекта для проектов капитального ремонта»
Ненченко Денис, суббота, 3 ноября 2018 года № 521575
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу получить некоторые разъяснения в сфере регулирования строительства. Как вы знаете, приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 внесено ряд изменений в НТД, в том числе в Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, введенные в действия приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, а конкретно отмена п.56-62, регламентирующих вопросы согласования эскизного проекта для проектов капитального ремонта зданий. Насколько я понял, теперь нужно согласовывать эскизный проект для капитального ремонта на общих основаниях, как для нового строительства (т.е. попросту во всех случаях). но сомневаюсь в сделанных выводах. Как следует правильно интерпретировать данное изменение в НТД? В каких случаях необходимо согласовывать эскизный проект для проектов капитального ремонта?
Ненченко Денис, суббота, 3 ноября 2018 года № 521575
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу получить некоторые разъяснения в сфере регулирования строительства. Как вы знаете, приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 внесено ряд изменений в НТД, в том числе в Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, введенные в действия приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, а конкретно отмена п.56-62, регламентирующих вопросы согласования эскизного проекта для проектов капитального ремонта зданий. Насколько я понял, теперь нужно согласовывать эскизный проект для капитального ремонта на общих основаниях, как для нового строительства (т.е. попросту во всех случаях). но сомневаюсь в сделанных выводах. Как следует правильно интерпретировать данное изменение в НТД? В каких случаях необходимо согласовывать эскизный проект для проектов капитального ремонта?
07.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 ноября 2018 года на вопрос от 29 октября 2018 года № 520884 «Порядок получения исходных материалов, архитектурно-планировочного задания и технических условий на начатый, но ещё не оконченный жилой дом»
Мыхаев Жаукашты, понедельник, 29 октября 2018 года № 520884
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить, порядок получения исходных материалов, архитектурно-планировочного задания и технических условий на уже начатый, но ещё не оконченный строительством индивидуальный жилой дом не выше двух этажей, строящийся на земельном участке, принадлежащем лицу, осуществляющему строительство. 1. Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 60 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» без проектной (проектно-сметной) документации либо по эскизам (эскизным проектам) заказчик (собственник) по согласованию с местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) может осуществлять строительство индивидуальных жилых домов, кроме строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации; 2. Согласно подпункту 40 статьи 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», подпункту 20 пункта 4 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утверждённых Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. № 750 (далее – Правила), эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения. 3. Согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 74 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан. 4. В соответствии с частью 3 пункта 3 статьи 244 Гражданского кодекса Республики Казахстан право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в законном пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. 5. Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность физических лиц за строительство индивидуальных жилых домов без предварительного получения исходных материалов, архитектурно-планировочного задания и технических условий. 6. В пункте 31 и приложении 1 Правил точно не указано, на какой объект недвижимости – уже начатый или не начатый строительством, распространяется установленный ими порядок. 7. В стандарте государственной услуги http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011018#z45 о предоставлении исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования), также точно не указано на какой объект недвижимости - уже начатый или не начатый строительством, распространяется установленный ими порядок. На основании изложенного прошу разъяснить, как можно получить исходные материалы, архитектурно-планировочное задание и технические условия на уже начатый, но ещё не оконченный строительством индивидуальный жилой дом не выше двух этажей, строящийся на земельном участке, принадлежащем лицу, осуществляющему строительство.
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить, порядок получения исходных материалов, архитектурно-планировочного задания и технических условий на уже начатый, но ещё не оконченный строительством индивидуальный жилой дом не выше двух этажей, строящийся на земельном участке, принадлежащем лицу, осуществляющему строительство. 1. Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 60 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» без проектной (проектно-сметной) документации либо по эскизам (эскизным проектам) заказчик (собственник) по согласованию с местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) может осуществлять строительство индивидуальных жилых домов, кроме строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации; 2. Согласно подпункту 40 статьи 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», подпункту 20 пункта 4 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утверждённых Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. № 750 (далее – Правила), эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения. 3. Согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 74 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан. 4. В соответствии с частью 3 пункта 3 статьи 244 Гражданского кодекса Республики Казахстан право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в законном пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. 5. Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность физических лиц за строительство индивидуальных жилых домов без предварительного получения исходных материалов, архитектурно-планировочного задания и технических условий. 6. В пункте 31 и приложении 1 Правил точно не указано, на какой объект недвижимости – уже начатый или не начатый строительством, распространяется установленный ими порядок. 7. В стандарте государственной услуги http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011018#z45 о предоставлении исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования), также точно не указано на какой объект недвижимости - уже начатый или не начатый строительством, распространяется установленный ими порядок. На основании изложенного прошу разъяснить, как можно получить исходные материалы, архитектурно-планировочное задание и технические условия на уже начатый, но ещё не оконченный строительством индивидуальный жилой дом не выше двух этажей, строящийся на земельном участке, принадлежащем лицу, осуществляющему строительство.
31.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 октября 2018 года на вопрос от 29 октября 2018 года № 520803 «Проведение технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением»
Гоцкий Иван, понедельник, 29 октября 2018 года № 520803
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.265 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением: техническое освидетельствование не подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности сосудов, цистерн, бочек и баллонов организовывает лицо ответственное по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией, а на наполнительных станциях, ремонтно-испытательных пунктах у изготовителей, назначенным для этих целей инженерно-техническим работником. Вопрос: наличие какого подвида деятельности должно быть указано в Аттестате на право проведения работ в области промышленной безопасности (техническое освидетельствование СРД) у специализированной экспертной организации?
Гоцкий Иван, понедельник, 29 октября 2018 года № 520803
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.265 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением: техническое освидетельствование не подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности сосудов, цистерн, бочек и баллонов организовывает лицо ответственное по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией, а на наполнительных станциях, ремонтно-испытательных пунктах у изготовителей, назначенным для этих целей инженерно-техническим работником. Вопрос: наличие какого подвида деятельности должно быть указано в Аттестате на право проведения работ в области промышленной безопасности (техническое освидетельствование СРД) у специализированной экспертной организации?
31.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 октября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520288 «Форма акта ввода в эксплуатацию скважин»
Ботабекова Шынара, среда, 24 октября 2018 года № 520288
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
На частной территории наша организация решила пробурить скважину для хозяйственного питьевого водоснабжения, исключительно только для частного использования с лимитом до 49,9 м3/сутки. Согласовав с Управлением природных ресурсов проект бурения скважины, присвоив номер скважины, была пробурена и получен паспорт на скважину. В настоящее время в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан скважина проходит обязательную регистрацию в местном исполнительном органе. Необходимо ли в обязательном порядке вводить в эксплуатацию данную скважину? Имеется ли утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию объекта (скважина) в эксплуатацию?
Ботабекова Шынара, среда, 24 октября 2018 года № 520288
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
На частной территории наша организация решила пробурить скважину для хозяйственного питьевого водоснабжения, исключительно только для частного использования с лимитом до 49,9 м3/сутки. Согласовав с Управлением природных ресурсов проект бурения скважины, присвоив номер скважины, была пробурена и получен паспорт на скважину. В настоящее время в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан скважина проходит обязательную регистрацию в местном исполнительном органе. Необходимо ли в обязательном порядке вводить в эксплуатацию данную скважину? Имеется ли утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию объекта (скважина) в эксплуатацию?
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 23 октября 2018 года № 520074 «Получение лицензию на ввоз с Российской Федерации цианида натрия»
ТУМАНЧИНОВ РУСТЕМ ДАУЛЕТКАНОВИЧ, вторник, 23 октября 2018 года № 520074
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
У нашей компании имеется лицензия на приобретение, хранение, реализация, использование ядов. В данный момент мы прорабатываем вопрос закупа цианида в Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, нужно ли получать лицензию на ввоз с Российской Федерации цианида натрия?
ТУМАНЧИНОВ РУСТЕМ ДАУЛЕТКАНОВИЧ, вторник, 23 октября 2018 года № 520074
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
У нашей компании имеется лицензия на приобретение, хранение, реализация, использование ядов. В данный момент мы прорабатываем вопрос закупа цианида в Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, нужно ли получать лицензию на ввоз с Российской Федерации цианида натрия?
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 520017 «Тарифы за проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним»
Прутько Сергей, понедельник, 22 октября 2018 года № 520017
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
В утвержденных Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним за номером №329,не определено на каком основании устанавливают тарифы на проведение технического осмотра. В связи с этим возникают споры .Кто-то считает по объему двигателя ,кто-то по классу автомобиля. Соответственно и цена разная. Вопрос:Каким НПА и на каких принципах определяются тарифы для проведения техосмотра
Прутько Сергей, понедельник, 22 октября 2018 года № 520017
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
В утвержденных Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним за номером №329,не определено на каком основании устанавливают тарифы на проведение технического осмотра. В связи с этим возникают споры .Кто-то считает по объему двигателя ,кто-то по классу автомобиля. Соответственно и цена разная. Вопрос:Каким НПА и на каких принципах определяются тарифы для проведения техосмотра