Блоги министров

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.11.2018 года на вопрос от 20.11.2018 года № 523621 «Доплата и надбавка за условия труда, установленные для работников организаций системы образования (уход за престарелыми людьми и инвалидами)»

Мекебаева Ажар, вторник, 20 ноября 2018 года № 523621

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Согласно постановления Правительства РК №1193 приложение 6 подпункт 1) положена надбавка за непосредственную работу с престарелыми и инвалидами 30 процентов. Эту надбавку мы выплачиваем социальным работникам отдела социальной помощи на дому. Положена ли надбавка заведующему и консультанту отдела социальной помощи на дому 30 процентов согласно подпункта 4) приложения 6 вышеуказанного постановления? Отдел социальной помощи на дому не является самостоятельным юридическим лицом, а функционирует в составе районного исполнительного органа - отдела занятости и социальных программ. Является ли отдел организацией социального обеспечения?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20.11.2018 года на вопрос от 7.11.2018 года № 521903 «Представление декларации формы 300.00 за 1 квартал 15 года, при условии,что очередная форма 300.00 за 1 квартал 15 года представлена пустой»

Киселева Юлия, среда, 7 ноября 2018 года № 521903

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Считается ли представленной декларация форма 300.00 за 1 квартал 2015 года, при условии, что очередная форма 300.00 за 1 квартал 2015 года представлена пустой, без начислений и без представления одновременно с декларацией реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам? Дополнительная форма 300.00 за 1 квартал 2015 года представлена с начислениями и одновременно были представлены реестры по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам и услугам

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21.11.2018 года на вопрос от 7.11.2018 года № 521953 «Применение уменьшения налогооблагаемого дохода на 2-кратный размер произведенных расходов на оплату труда работника-инвалида нерезидента РК»

Горбунова Любовь, среда, 7 ноября 2018 года № 521953

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


В начале года, КСК заключил трудовой договор с нерезидентом, проживающим на территории Республики Казахстан на основании вида на жительство. Работник имеет справку о бессрочно установленной 2 (второй) группе инвалидности, выданную уполномоченным органом Российской Федерации. От уплаты обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ, работник освобождается в соответствие со статьей 24 Закона РК «О пенсионном обеспечении». По этому вопросу мы обращались на блог Министра труда и социальной защиты населения и получили утвердительный ответ. Вопрос заключается в следующем: 1) Вправе ли ПКСК при определении налогооблагаемого дохода применять пункт 3) статьи 288 Налогового кодекса РК и уменьшить налогооблагаемый доход, а именно «2-кратный размер произведенных расходов на оплату труда инвалидов и на 50 процентов от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам»? На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение законности применения нормы пункта 3 статьи 288 налогового кодекса Республики Казахстан по данной ситуации.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.11.2018 года на вопрос от 8.11.2018 года № 522158 «Исполнения налогового обязательства по определению налоговых обязательств в связи с оплатой командировочных расходов принимающей стороной»

Молдагулов Ануар, четверг, 8 ноября 2018 года № 522158

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО "1" (общеустановленный режим) направляет своих работников в командировку на конференцию, связанную с деятельностью ТОО "1", т.е. командировка связана с производственной деятельностью ТОО "1". Но оплата расходов по проезду и проживанию работников ТОО "1" в период данной командировки производится за счет принимающей стороны. В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса РК на работодателя возлагается обязанность по оплате работникам командировочных расходов. При этом, согласно ст. 238 Налогового кодекса РК регламентировано признание дохода от безвозмездно полученного имущества, работ, услуг. Таким образом, возникает вопрос - если ТОО "1" не оплачивало расходы по проезду и проживанию своих работников в период командировки работников, т.к. они оплачивались за счет принимающей стороны, возникает ли у ТОО "1" доход от безвозмездно полученных услуг по проезду и проживанию его работников в результате оплаты командировочных расходов (проживание и проезд) третьим лицом (принимающей стороной)?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.11.2018 года на вопрос от 5.11.2018 года №521740 «Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности в случае выполнения работы внештатным сотрудником по функционалу штатного сотрудника»

Байкадамова Асель, понедельник, 5 ноября 2018 года № 521740

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Я работаю в одной дочерней компании центрального государственного органа. Работодатель заключил со мной договор возмездного оказания услуг, при этом я выполняю функции штатного сотрудника данной компании. Наш работодатель заключил со всеми внештатными сотрудниками аналогичный договор, то есть договор возмездного оказания услуг, которые также выполняют работу по функционалу штатного сотрудника данной компании. Моя коллега заболела, после выздоровления предоставила больничный лист, однако в кадровой службе ей отказали в приеме больничного листа ссылаясь на то, что ей не положены выплаты по болезни. Вопрос: в случае заболевания внештатного сотрудника, с которым заключен договор возмездного оказания услуг, имеет ли право он получать оплату по предоставленному больничному листу от работодателя, с которым заключен договор возмездного оказания услуг?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.11.2018 года на вопрос от 01.11.2018 года № 521230 «Разъяснение положения статьи 239 НК (доходы, подлежащие получению (полученные) от другого лица при эксплуатации объектов социальной сферы)»

Кузьменко Наталья, четверг, 1 ноября 2018 года № 521230

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу разъяснить положение статьи 239 НК: если доходы, подлежащие получению (полученные) от другого лица при эксплуатации объектов социальной сферы, составляют не более 5 процентов от СГД, включая такие доходы, то в СГД налогоплательщика включается превышение таких доходов над фактически понесенными расходами при их эксплуатации.  Как быть с ситуацией, когда данные доходы составляют, например 7%. Логичным было бы показать отдельно доходы, отдельно вычеты. Однако, в соответствии со статьей 264 п.1 пп. 9 не разрешается относить на вычеты расходы по эксплуатации объектов социальной сферы, указанных в статье 239. Таким образом, доходы ставим в декларации в строку "Прочие доходы", а по какой строке мы должны отразить вычеты на расходы по эксплуатации объектов социальной сферы, или вообще не отражать, так как их не разрешено относить на вычеты при превышении 5% барьера по доходам? Второй вопрос: В статье 266 п.2 пп. 15 указано, что фиксированными активами не являются объекты социальной сферы, предусмотренным статьей 239. В налоговом кодексе 2017 года в статье 97, к объектам социальной сферы относились, в том числе и объекты, связанные с медицинской деятельностью и с образованием. В НК-2018 медицинская деятельность и образование выделены в отдельную статью 290. Таким образом, получается, что в 2018 году объекты, связанные с медицинской деятельностью и образованием уже являются фиксированными активами в налоговом учете, а значит, в 2018 году мы должны их поставить в соответствующие группы и подгруппы при заполнении декларации по КПН. Что для нас будет являться первоначальной стоимостью для данных объектов?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.11.2018 года на вопрос от 31.10.2018 года № 520915/1 «Учет расходов в составе затрат при использовании арендованного имущества и оплаты арендных платежей по незарегистрированным договорам»

ТУЛЕГЕНОВА ГУЛЬНАРА МЕДЕЛБАЕВНА, среда, 31 октября 2018 года № 520915/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с п. 1) ст. 5 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», право пользования на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации. В нашей компании мы из года в год заключали договоры аренды сроком ровно на 1 год, но эти договоры не были зарегистрированы. По всем договорам аренды наша компания является арендатором. Может ли факт использования арендованного недвижимого имущества и оплаты ежемесячных арендных платежей по незарегистрированным договорам аренды являться основанием для учета расходов в составе затрат, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль?

Ответ Министра национальной экономики РК от 9.11.2018 года на вопрос от 8.11.2018 года № 522080 «Проведение анализа регуляторного воздействия при утверждении маслихатом единых ставок фиксированного налога и корректировке базовых ставок земельного налога»

Зязикова Лариса, четверг, 8 ноября 2018 года № 522080

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


Согласно статье 510 кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – Налоговый кодекс) местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога. В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса, местные представительные органы, в пределах утвержденных базовых ставок, устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы. Согласно пункту 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс). Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса, в случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству. Ужесточением регулирования является установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов. Целью анализа регуляторного воздействия, согласно пункту 1 статья 83 Предпринимательского кодекса, является повышение действенности и эффективности государственной политики в части использования конкретных регуляторных инструментов через оценку альтернативных подходов регулирования для достижения определенных целей или решения четко определенных проблем. Вместе с тем, полагаю, что Налоговым кодексом четко регламентирован подход к формированию местными представительными органами единых ставок фиксированного налога, а также, понижение или повышение ставки ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, который не предполагает возможности выработки альтернативных подходов регулирования базовых ставок на уровне решения маслихата. Исходя из выше изложенного, прошу разъяснить, требуется ли проведение анализа регуляторного воздействия при утверждении маслихатом единых ставок фиксированного налога и корректировке базовых ставок земельного налога.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13.11.2018 года на вопрос от 31.10.2018 года № 521178 «Исчисление ОПВ для физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ (стоимость работ (услуг), отраженная в договорах имущественного найма)»

Марченко Оксана, среда, 31 октября 2018 года № 521178

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Постановлением правительства РК от 09.10.2018г. № 624 внесены изменения и дополнения в некоторые решения правительства. В частности, внесены изменения в "Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и взысканий по ним". Согласно п.7 данных правил объектом исчисления ОПВ для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), является доход, полученный по таким договорам (ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Прошу разъяснить, будет ли являться объектом исчисления ОПВ стоимость работ (услуг), отраженная в договорах имущественного найма, подряда, перевозки, транспортной экспедиции, комиссии, доверительного управления имуществом, хранения?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8.11.2018 года на вопрос от 30.10.2018года № 520908 «Предоставление сканированных копий с оригиналов документов, нотариальных копии при заключении договора приобретение недропользователями и подрядчиками ТРУ»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 30 октября 2018 года № 520908

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Согласно п.115 Правил приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Победитель открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и направляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. При этом заказчик проводит сверку представленных документов с электронными копиями документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. Часто потенциальный поставщик вкладывает в свою конкурсную заявку эл. копии актов выполненных работ, эл копии документов на персонал (свид-ва пром безопасности, квалификационные удостоверения, удостоверения по допускам к работам и т.п), которые отсканированы с оригиналов, что в последующем предполагает предоставление победителем для сверки именно оригиналов данных документов. Прошу Вас пояснить, 1. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов, а на сверку предоставил нотариальные копии, является ли это нарушением и ОБЯЗАН ли заказчик отказаться заключать с таким победителем договор или это право заказчика не заключать договор? 2. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов и предоставил на сверку оригиналы, после сверки оригиналы возвращаются победителю или остаются у заказчика навсегда? 2.1. Аналогичный вопрос по нот.копиям - если победитель вложил в Реестр нот. копии и для сверки предоставил нот.копии, после сверки нот.копии возвращаются заказчиком победителю? 3. Может ли заказчик после получения оригиналов документов для сверки, делать с них обычные ксерокопии, заверять их печатью "сверено с оригинала" и возвращать оригиналы победителю, оставляя при этом себе такие копии с печатью?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.11.2018 года на вопрос от 23.10.2018 года № 520052 «Расчет размера пособия по временной нетрудоспособности работнику с суммированным учетом рабочего времени на базе 6 дневной рабочей недели»

Медведева Татьяна, вторник, 23 октября 2018 года № 520052

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1103 «Об определении размеров социального пособия по временной нетрудоспособности» (п.1) размер социального пособия по временной нетрудоспособности работников, за исключением работающих участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, определяется путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности. При расчете размера пособия по временной нетрудоспособности работнику с суммированным учетом рабочего времени на базе шестидневной рабочей недели как определить количество рабочих дней, приходящихся на период нетрудоспособности и подлежащих оплате - взять количество дней по графику сменности за период нетрудоспособности или количество дней по производственному календарю шестидневной рабочей недели, соответственно приходящихся на период нетрудоспособности?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29.10.2018 года на вопрос от 24.102018 года № 520162 «Продление свидетельства об аккредитации по тех. надзору, если у компании имеется действующее свидетельство об аккредитации на право управления проектами»

Захаров Максим, среда, 24 октября 2018 года № 520162

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Компания имеет свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности. В конце текущего 2018 года у нас истекает срок действия данного свидетельства. В свою очередь, наша Компания также имеет свидетельство об аккредитации на право управления проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства. Вопрос: для продолжения работ по проведению технического надзора необходимо ли нашей Компании подтверждать и продлять имеющееся свидетельство об аккредитации по техническому надзору, если у нас имеется действующее свидетельство об аккредитации на право управления проектами?

Ответ Министра финансов РК от 26.10.2018 года на вопрос от 19.10.2018 года № 519704 «Заключение ТОО договора способом из одного источника путем прямого заключения договора с ГКП в приобретении услуг по приобретению и освобождению земельных участков»

Симбаев Жанат, пятница, 19 октября 2018 года № 519704

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Мы являемся, ТОО со 100% участием государства и подпадаем под действия Закона РК "О государственных закупках". У нас есть необходимость в приобретение услуг по приобретение и освобождению земельных участков для государственных нужд. Согласно ст.9-2 Закона РК "О статусе столице РК" местный исполнительный орган столицы приобретает услуги и работы в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) у Государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе». Вопрос №1 Имеем ли мы право заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора с ГКП ? Вопрос №2 Если мы проведем закупки способом электронного конкурса и выиграют не ГКП нарушаем ли мы Закона РК "О статусе столице РК"?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.10.2018 года на вопрос от 16.10.2018 года № 519106 «Освобождение доходов военнослужащих, осуществляющих трудовую деятельность в ГУ, от удержания ОПВ, ИПН, Социального налога и ОСМС»

Ермохина Елена, вторник, 16 октября 2018 года № 519106

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно приказа Министра Обороны РК прикомандирован военнослужащий в должности полковника в распоряжение акима СКО, с оставлением в списках личного состава Вооруженных Сил РК. В соответствии с приказом работник принят на государственную службу в корпус Б на категорию Д-3 в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РК от 23.11.2015г. «О государственной службе РК» и п.п.4) п. 5 статьи 21 Закона РК от 16.02.2012г. «О воинской службе и статусе военнослужащих». Работник не пенсионер по военной выслуге лет ( возраст 39). ВОПРОС: Освобождаются ли доходы военнослужащих, не пенсионеров по военной выслуге, осуществляющие трудовую деятельность в государственном учреждении за счет средств местного бюджета, от удержания обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога и социального налога, социальных отчислений и обязательного социального медицинского страхования, если трудовая деятельность не связана с исполнением обязанностей воинской службы?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.10.2018 года на вопрос от 18.10.2018 года № 519461 «Включение в облагаемый оборот получателя-плательщика НДС возмещение расходов, связанных с проведением акции для привлечения клиентов»

Ибрагимова Айжан, четверг, 18 октября 2018 года № 519461

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания -1 (резидент) планирует проведение акции для привлечения клиентов с другой Компанией - 2 (резидентом). Все возникающие при этом расходы Компания -2 обязуется возместить Компании -1. Является ли возмещение расходов облагаемым оборотом по НДС?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23.10.2018 года на вопрос от 17.10.2018 года № 519235 «Объявление открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство малых аэродромов с технико-экономическим обоснованием»

Газезова Анара, среда, 17 октября 2018 года № 519235

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Финансы


Возможно ли объявление открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство малых аэродромов с технико-экономическим обоснованием еще не получившего положительного заключения государственной экспертизы?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.10.2018 года на вопрос от 12.10.2018 года № 518589/1 «Уплата сбора за регистрацию прекращения деятельности юридического лица (СМП) в результате его реорганизации путем преобразования»

ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, пятница, 12 октября 2018 года № 518589/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Убедительно прошу вас, разъяснить порядок применения на практике действие п. 2 статьи 553 Налогового кодекса Республики Казахстан. А именно суть моего вопроса, в каких случаях нужно или не нужно субъектам малого предпринимательства уплачивать сбор за регистрацию прекращения деятельности юридического лица (СМП) в результате его реорганизации путем преобразования к примеру из Сельскохозяйственного производственного кооператива в ТОО. Дело в том, что статья 6-3 закона Республики Казахстан О регистрации юридических лиц не указывает статус субъекта и получается, что сбор уплачивают все юридические лица, а в Налоговом кодексе РК в п. 2. ст 553 стоит "*" звездочка... Как это истолковывается?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12.10.2018 года на вопрос от 9.10.2018 года № 518189 «Перечень документов (открытие учебного центра осуществляющего деятельность в области обучения промышленной безопасности и техники безопасности работников)

Данилина Анна, вторник, 9 октября 2018 года № 518189

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Какие документы требуются для открытия учебного центра или ТОО, который будет осуществлять деятельность в области обучения промышленной безопасности и техники безопасности работников различных предприятий? Нужны ли для этого соответствующие сертификаты или лицензии, если нужны то какие и где их можно получить? Может ли таким видом деятельности заниматься некоммерческая организация (ОО или ЧУ)?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11.10.2018 года на вопрос от 08.10.2018 года № 518153 «Разъяснение касательно соблюдения казахстанского содержания в штате подрядчиков участника СЭЗ «Национальный Индустриальный Нефтехимический Технопарк»»

Тлепов Ерлан, понедельник, 8 октября 2018 года № 518153

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Занятость населения


Просим Вас дать разъяснения касательно соблюдения казахстанского содержания в штате подрядчиков участника Специальной Экономической Зоны «Национальный Индустриальный Нефтехимический Технопарк» (далее – СЭЗ НИНТ): Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 32 Закона РК «О занятости населения» нормы данного Закона о квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона МРП, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию согласно перечню категорий и численности, определяемых комиссией из представителей уполномоченного органа по вопросам занятости населения, заинтересованных центральных государственных органов в порядке, утвержденном совместным решением уполномоченного органа по вопросам занятости населения и центрального исполнительного органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон. Согласно пункту 6 статьи 33 Закона РК «О занятости населения» количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать процентному соотношению к численности казахстанских кадров, определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения. Далее, «Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденными Приказом и.о. МЗ и СР РК от 27 июня 2016 года № 559 (пункт 6) предусматривается, что выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) количество граждан Республики Казахстан не менее 70 % списочной численности работников относящихся к первой и второй категориям; 2) количество граждан Республики Казахстан не менее 90 % списочной численности работников относящихся к третьей и четвертой категориям. В то же время «Правилами определения межведомственной комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона МРП, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон, и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию» не предусматривается обязательное процентное соотношение численности иностранных кадров к численности казахстанских кадров для привлечения иностранной рабочей силы строительными подрядчиками участников СЭЗ. Вопросы: 1) Применяется ли требование процентного соотношения количества иностранных кадров к численности казахстанских кадров (70/30% и 90/10%), предусмотренных «Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденными Приказом и.о. МЗ и СР РК от 27 июня 2016 года № 559, к строительным подрядчикам участников СЭЗ? 2) Какие требования по местному содержанию в кадрах существуют к строительным подрядчикам участников СЭЗ?

Ответ Министра национальной экономики РК от 11.10.2018 года на вопрос от 04.10.2018 года № 517686 «Корректировка налогооблагаемого дохода на 90% в сторону уменьшения и обложение ИПН по ставке 10% для низкооплачиваемых работников с зарплатой ниже 25 МРП»

Девяткина Марина, четверг, 4 октября 2018 года № 517686

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 29 июня 2018 года № 164-VI утверждена норма по уменьшению облагаемого дохода работника на 90% в случае, если его доход менее 25 МРП. Данная норма имеет следующую формулировку: "Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода): 49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года". В соответствии со статьей 322 НК РК. «1. Доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем…: 1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений; 2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса; 3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 настоящего Кодекса». Просьба уточнить по данным примера, какой вариант расчета ИПН будет являться корректным с учетом применения данной нормы. Пример 1. 25 МРП в 2018 году – 60 125 тенге. Доход работника за месяц составил 100 000 тенге (доход более 25 МРП). Работнику предоставлены вычеты – 10 000 (ОПВ), 28 284 (МЗП), 10 000 (вычет на медицину). Налогооблагаемый доход (НОД) за период составил 51 716 тенге (100 000 – 10 000 – 28 284 – 10 000), что менее 25 МРП. Необходимо ли в данном случае предоставлять сотруднику корректировку, если НОД за период менее 25 МРП, но доход более 25 МРП? Какой расчет ИПН будет являться корректным? 1. Корректировка НЕ предоставляется. ИПН = 51 716 * 0,1 = 5 172 тенге 2. Корректировка предоставляется. ИПН = (51 716 – 51 716 * 0,9) *0,1 = 517 тенге? Пример 2. 25 МРП в 2018 году – 60 125 тенге. Доход работника в денежной форме за месяц составил 50 000 тенге (доход менее 25 МРП). Также работником получен доход в натуральной форме – 50 000 тенге (доход менее 25 МРП). Общая сумма дохода работника 100 000 тенге (более 25 МРП). Работнику предоставлены вычеты – 10 000 (ОПВ), 28 284 (МЗП), 10 000 (вычет на медицину). Налогооблагаемый доход (НОД) за период составил 51 716 тенге (100 000 – 10 000 – 28 284 – 10 000), что менее 25 МРП. Необходимо ли в данном случае предоставлять сотруднику корректировку, если НОД за период менее 25 МРП, совокупный доход более 25 МРП, но доход в натуральной форме менее 25 МРП и доход в денежном выражении менее 25 МРП? Какой расчет ИПН будет являться корректным? 1. Корректировка НЕ предоставляется, так как совокупный доход более 50 МРП. ИПН = 51 716 * 0,1 = 5 172 тенге 2. Корректировка предоставляется. ИПН = (51 716 – 51 716 * 0,9) *0,1 = 517 тенге?