Зязикова Лариса, четверг, 8 ноября 2018 года № 522080
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Финансы
Согласно статье 510 кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – Налоговый кодекс) местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога. В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса, местные представительные органы, в пределах утвержденных базовых ставок, устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы. Согласно пункту 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс). Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса, в случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству. Ужесточением регулирования является установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов. Целью анализа регуляторного воздействия, согласно пункту 1 статья 83 Предпринимательского кодекса, является повышение действенности и эффективности государственной политики в части использования конкретных регуляторных инструментов через оценку альтернативных подходов регулирования для достижения определенных целей или решения четко определенных проблем. Вместе с тем, полагаю, что Налоговым кодексом четко регламентирован подход к формированию местными представительными органами единых ставок фиксированного налога, а также, понижение или повышение ставки ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, который не предполагает возможности выработки альтернативных подходов регулирования базовых ставок на уровне решения маслихата. Исходя из выше изложенного, прошу разъяснить, требуется ли проведение анализа регуляторного воздействия при утверждении маслихатом единых ставок фиксированного налога и корректировке базовых ставок земельного налога.
Сулейменов Т.М. пятница, 9 ноября 2018
Cогласно Предпринимательскому кодексу (далее – ПК), анализ регуляторного воздействия (далее – АРВ) – аналитическая процедура сопоставления выгод и затрат от вводимого регуляторного инструмента и связанных с ним требований, позволяющая оценивать достижение целей государственного регулирования в последующем, которая проводится в случае введения нового регуляторного...