Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6.3.2019 года на вопрос от 19.2.2019 года № 536175 «Превышение дохода по долгосрочному контракту по методу завершения за 2017г. над доходом по налоговому учету за предыдущие налоговые периоды»

Қамқор Локомотив, вторник, 19 февраля 2019 года № 536175

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компанией заключены долгосрочные контракты  на   строительство, реконструкции и капитальный ремонт  железнодорожных магистральный линий, капитальный ремонт и сервисное обслуживание локомотивов, тепловозов. При переходе с 1 января 2018г.на новый стандартМСФО( IFRS)  15 и применении метода завершения для определении дохода по  долгосрочному контракту  через нераспределенную прибыль с использованием подхода с отражением суммарного  эффекта в 2018г. был  определен доход  по долгосрочному контракту  по методу завершения за 2017 год.  
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения по следующему вопросу:
 - должна ли компания, включать в совокупный годовой доход, доход полученный по долгосрочному контракту  по методу завершения за 2017 год, исчислить   корпоративный подоходный налог  по ставке 20%., путем сдачи дополнительной декларации формы 100.00 за 2017год.
    В случае превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за 2017год  над суммой исчисленных авансовых платежей, будет ли компания привлечена к административной ответственности  по статье 278 пункта 3 КоАП РК.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.3.2019 года на вопрос от 25.2.2019 года № 537365 «Выписка ЭСФ в случае реализации материалов и обедов сотрудникам, расчеты за которые осуществляются с использованием средств элект-го платежа»

Дедер Лилия, понедельник, 25 февраля 2019 года № 537365

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просьба предоставить разъяснения по вопросу выписки ЭСФ. Компания, резидент Республики Казахстан, плательщик НДС, согласно ст 412 12 НК РК, при совершении оборота по реализации обязана выписывать ЭСФ. Компания предоставляет услуги своим сотрудникам: реализация материалов, ежемесячно обедов, стоимость которых в последствии удерживается из заработной платы сотрудника. Согласно подпункта 2 пункта 13 ст. 412 НК выписка ЭСФ не требуется в случаях: реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа. Вопрос: - Возникает ли, при удержании из заработной, задолженности за реализованные сотрудникам предприятия товары и услуги, обязательство по выписке электронного счета фактуры каждому физ.лицу?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.03.2019 года на вопрос от 25.02.2019 года № 537342 «Отнесение на вычеты при определении НОД стоимость списанных ТМЗ внесенных в качестве увеличения уставного капитала дочерней организации»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, понедельник, 25 февраля 2019 года № 537342

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В 2015 году в счет увеличения уставного капитала, предприятием в пользу дочерней организации передана проектно-сметная документация учитываемая на балансе ТОО в качестве ТМЗ. При исчислении КПН указанная ПСД в составе ТМЗ попадают на вычет при формировании всех вычетов через расходы по реализованным товарам (строка 100.00.09). Допустимо ли отнесение на вычеты при определении НОД стоимость списанных ТМЗ внесенных в качестве увеличения уставного капитала дочерней организации через расходы по реализованным товарам в данном случае?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.02.2019 года на вопрос от 21.02.2019 года № 536709 «Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на оплачиваемый ежегодный отпуск»

Карпишева Мадина, четверг, 21 февраля 2019 года № 536709

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Социальное обеспечение


Работнику в период очередного трудового отпуска был открыт больничный лист. По заявлению Работника дни временной нетрудоспособности, совпавшие с днями отпуска, перенесены на более поздний срок в соответствии с п.1 ст 94 ТК РК. Должен ли Работодатель при переносе дней временной нетрудоспособности, совпавших с днями отпуска произвести оплату дней временной нетрудоспособности?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.02.2019 года на вопрос от 21.02.2019 года № 536610 «Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену)»

Есиналин Аубакер, четверг, 21 февраля 2019 года № 536610

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и на повышенный размер оплаты труда, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1053 работники нашего предприятия работают на подземных работах с сокращенной продолжительность времени - 36 часов в неделю. График режима рабочих на подземных работах - вахтовый режим работы с межвахтовым отдыхом 15 дней. Исходя из указанного прошу разъяснить какую продолжительность рабочей смены нужно установить данной категории работников, и означает ли это, что если рудник работает круглосуточно, то необходимо вводить трехсменную работу, поскольку, если работники будут работать по 11 часов в рабочую смену, согласно вахтовому режиму работы, то у них количество рабочих часов будет превышать месячную часовую норму.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.02.2019 года на вопрос от 20.02.2019 года № 536399 «Уплата ОПВ с доходов физических лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по договорам ГПХ единовременно со всей суммы договора ГПХ»

Пошымов Ғалымжан, среда, 20 февраля 2019 года № 536399

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


ТОО заключило гражданско-правовой договор с физическим лицом на оказание услуг, согласно договора предусмотрен аванс и полный расчет после подписания акта выполненных работ. Срок договора два месяца. Вопрос в том, что ТОО в январе должно оплатить аванс физическому лицу, а в феврале окончательно примет работы, при условии выполнения пунктов договора и произведёт окончательный расчет. В связи с изменением в законодательстве в отношении обязательных пенсионных отчислений с физических лиц, возникает вопрос: С какой суммы выплаты по такому договору удерживать обязательные пенсионные взносы, с аванса или с окончательной оплаты после подписания акта выполненных работ? На примере: Договор заключен на сумму 50 000 тг. Ситуация №1: В январе выплачен аванс в размере 20 000 тг. В феврале подписан акт выполненных работ, к оплате подлежит 30 000тг. Действия бухгалтера: Январь: 1 вариант- исчисление и удержание ИПН и ОПВ- 20 000- 2000 (ИПН)- 4250 (ОПВ по сумме аванса- т.к. сумма выплаты меньше МЗП)= 13 750 аванс к выплате; 2 вариант- исчисление и удержание только ИПН= 20 000-2000 (ИПН)= 18 000 аванс к выплате. Февраль: 1 вариант- исчисление и удержание ИПН и ОПВ (по сумме окончательного транша)- 30 000- 3000 (ИПН)- 4250 (ОПВ- т.к. сумма выплаты меньше МЗП)= 22 750 аванс к выплате; 2 вариант- исчисление и удержание ИПН и ОПВ (по сумме всего договора)= 30 000-3000 (ИПН)-5000 (ОПВ=50 000*10%) = 22 000 аванс к выплате. Ситуация №2 В январе выплачен аванс в размере 20 000 тг. В феврале акт выполненных работ не подписан- работа не выполнена, и физ.лицо по условиям договора должен вернуть аванс Действия бухгалтера: Январь: остается таким же как в ситуации №1 Февраль: 1 вариант- возврат от физического лица суммы аванса -13750 тг, возврат ОПВ 4 250 (при этом возникают риски, что физ.лицо откажется проходить процедуру оформления необходимых документов, доп.затрат на нотариальное оформление доверенности); 2 вариант- возврат от физического лица суммы аванса -18 000 тг. Исходя из представленного примера 2 вариант наиболее оптимален при работе по таким договорам, как для ТОО (не возникает доп.затрат и рисков), так и для физ.лица (ОПВ удерживается с суммы заработанных доходов), возможно ТОО применять такой механизм в работе и не противоречит ли он действующему законодательству?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.02.2019 года на вопрос от 19.02.2019 года № 536069 «Категория работников организаций, содержащихся за счет средств госбюджета, осуществляющих функции помощников бухгалтеров и инспекторов отделов»

Кушербаев Биржан, вторник, 19 февраля 2019 года № 536069

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


Как Вам известно, оплата труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий осуществляется по системе утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193. Классификация должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих), работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, по функциональным блокам формируется из управленческого, основного, административного и вспомогательного персоналов в зависимости от сферы деятельности, образования, уровня квалификации, сложности выполняемых работ и степени ответственности. Однако, при установлении оплаты труда возникают спорные вопросы. В связи с чем, прошу Вас разъяснить: 1) разницу между административными и вспомогательными персоналами? 2) к какой категории относить работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, осуществляющих функции помощников бухгалтеров и инспекторов отделов?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20.02.2019 года на вопрос от 19.02.2019 года № 536085 «Опубликование на интернет-портале КГД электронных шаблонов налоговой отчетности по формам 150, 200, 300, 510 новой версии на 2019г.»

Поздняков Сергей, вторник, 19 февраля 2019 года № 536085

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


В Кабинете налогоплательщика и в СОНО выложен шаблон форм 200.00 и 300.00 за 2019 год, которые не соответствует формам скачанным с сайта КГД из раздела Законодательство РК » Формы налоговой отчетности ФНО 2019 год Когда будут выложены соответствующие Правилам, утвержденным КГД на 2019, шаблоны в кабинет НП и СОНО? Если предприятие ликвидируется, может ли оно сдавать отчетность по выложенным формам на текущий момент?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21.2.2019 года на вопрос от 18.2.2019 года № 535926 «Применение нерезидентом положений Налог. Конвенции,в части частичного освобождения от налогообложения доходов, полученных из источников в РК»

Капаева Алия, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535926

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО, резидент РК, плательщик НДС взяло в аренду морское судно у российской компании на основании бербоут-чартерного договора. Так же ТОО арендует морские суда и у арендодателя резидента Великобритании так же на основании бербоут-чартерного договора. По пп52) ст. 1 НК 52) роялти - платеж за: использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования; использование «ноу-хау»; использование или право использования кинофильмов, видеофильмов, звукозаписи или иных средств записи; 1. Может ли ТОО применить полное освобождение от налогообложения КПНом за нерезидента при применении Конвенции об избежании двойного налогообложения с РФ при условии предоставления справки о резиденстве арендодателя со-но статьи "8. Международные перевозки" конвенции с РФ п. 2. ?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.2.2019 года на вопрос от 21.2.2019 года № 536786 «Закуп работ или услугу без применения норм Правил, если сумма не превышает 100 000-кратный размер МРП за год по конкретному виду работ/услуг»

Мажитова Юлия, четверг, 21 февраля 2019 года № 536786

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


В целях неукоснительного соблюдения требований и исключения двоякого толкования Правил закупок ТРУ недропользователями и их подрядчиками при осуществлении операций по добыче твердых полезных ископаемых, прошу Вас разъяснить/конкретизировать действие п.39 Приложения № 1 к Правилам: "Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается":39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП. Означает ли вышеуказанное, что подрядчик вправе закупать работу или услугу без применения норм Правил, если сумма не превышает сто тысячекратный размер МРП за год по конкретному виду работы/услуги? Например, для того, чтобы закупить услугу по изготовлению металлоконструкций без применения норм Правил нужно, чтобы годовая выделенная сумма по закупу конкретно такой услуги не превышала сто тысячекратный размер МРП? Иными словами, распространяется ли данная норма (по сумме) на каждый вид закупаемых услуг/ работ отдельно или речь идет о выделенной годовой сумме на ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ к закупу работы/услуги в целом, вне зависимости от видов?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.2.2019 года на вопрос от 15.2.2019 года № 535654 «Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, методика обследования и оценки тех. состояния опасных производственных объектов»

Непомнящих Ксения, пятница, 15 февраля 2019 года № 535654

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно п.2 ст 73 Закона РК "О гражданской защите" "Экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации - заявителя, за счет средств организации - заявителя". Может ли Компания, имеющая аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, а так же имеющая на праве собственности, лабораторию неразрушающего контроля одновременно проводить техническое обследование магистрального газопровода с выдачей технического отчета, также проводить на свои виды работ экспертизу промышленной безопасности с выдачей экспертного заключения. Каким нормативно -правовым актом можно разъяснить спорную ситуацию?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.02.2019 года на вопрос от 13.02.2019 года № 535179 «Действие Положения о порядке консервации скважин на нефтяных, газовых месторождениях, подземных хранилищах газа (ПХГ)…»

Нұрқасым Рустем, среда, 13 февраля 2019 года № 535179

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Действуют ли Положение о порядке консервации скважин на нефтяных, газовых месторождениях, подземных хранилищах газа (ПХГ) и месторождениях термальных вод? - Если не действует какими НПА руководствоваться?

Ответ Министра финансов РК от 22.2.2019 года на вопрос от 31.1.2019 года № 533026 «Предоставление потенциальным поставщиком в конкурсе заявке элект-ой копии Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов»

Серикбаев Марат, четверг, 31 января 2019 года № 533026

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Потенциальный поставщик вместе с конкурсной заявкой должен предоставить электронную копию Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов. Согласно п.28 статьи 1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»), уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений или Национальным Банком Республики Казахстан форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия. В соответствии с п.2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях», осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Разрешение должно быть получено физическими или юридическими лицами и быть действительным, а уведомление должно быть направлено физическим или юридическим лицом до начала осуществления деятельности или действия (операции), в отношение которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок. Согласно пп.2) статьи 2 Закона, потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно пп.22) статьи 2 Закона, договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В соответствии с ч.1 статьи 378 ГК РК, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Исходя из содержания статьи 378 ГК РК, договор как разновидность сделки характеризуется наличием согласованных действий участников, выражающих их взаимное волеизъявление. Таким образом, в нарушении пп.1) п.2 статьи 9 Закона в технической спецификации Заказчика предусмотрены квалификационные требования о представлении потенциальным поставщиком в конкурсе заявке электронной копии Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, которое ограничивает и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. На основании изложенного просим дать разъяснение, допускается ли установление требовании по предоставлению потенциальными поставщиками в рамках подачи конкурсных заявок "Уведомления о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов"?

Ответ Министра финансов РК от 21.02.2019 года на вопрос от 14.02.2019 года № 535409 «Учет экспертов технического надзора субподрядчика при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе на инжиниринговые услуги»

Кожахметов Ербол, четверг, 14 февраля 2019 года № 535409

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии со стоимостью СМР, организаторы конкурса на осуществление технического надзора в тех.спецификации КД устанавливают квалификационные требования на наличие 12 и более экспертов технического надзора имеющих аттестат эксперта 1 уровня ответственности. Инжиниринговые компании имеющих в своем штате 12 и более экспертов 1 уровня ответственности по всей республике имеют несколько компаний. Наша компания имеет 8 экспертов 1 уровня и остальные 2 и 3 уровня ответственности. В соответствии с действующим законодательством РК, а именно Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", Правил аккредитации и осуществления инжиниринговых услуг, Закона и Правил осуществления государственных закупок, каких либо ограничений на привлечение субподрядчиков на инжиниринговые услуги по осуществлению технического надзора я не нашел. Вопрос: При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе на инжиниринговые услуги, конкурсная комиссия должна ли учитывать экспертов технического надзора субподрядчика.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20.2.2019 года на вопрос от 21.1.2019 года № 531330 «Нал-ые обязательства в связи с оплатой за товар покупателя под уступку денежного требования к покупателю на основании трехстороннего договора

Капаева Алия, понедельник, 21 января 2019 года № 531330

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО (Общеустановленный резидент КЗХ). Стороны намерены заключить трехсторонний договор между компанией по купле-продаже товара, где Сторона А - резидент КЗХ является поставщиком товара, Сторона В - резидент КНР является Покупателем товара, а Сторона С - резидент КЗХ является Финансовым агентом. Покупатель выбирает на складе Поставщика товар, который имеет намерение приобрести, а Финансовый агент приобретает указанный товар и предоставляет его Покупателю. Получателем товаров является Покупатель. Финансовый агент обязуется оплатить полученный Покупателем товар под уступку денежного требования к Покупателю. Вопрос: Какие налоговые обязательства возникают у Финансового агента, как отразить операции по данному трехстороннему договору в бухгалтерском и налоговом учете и какие документы стороны должны предоставить друг другу.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.02.2019 года на вопрос от 02.022019 года № 533415 «Возникновение дохода в целях исчисления КПН при внесении участниками (учредителями) ТОО дополнительных взносов в собственный капитал»

Журавлева Евгения, суббота, 2 февраля 2019 года № 533415

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Возникает ли доход в целях исчисления КПН при внесении участниками (учредителями) ТОО дополнительных взносов в собственный капитал? В соответствии с п.3 ст.238 Налогового кодекса установлено, что для целей определения размера дохода в виде безвозмездно полученного имущества стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется по данным бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, но не ниже стоимости, указанной в акте приема-передачи (при его наличии) такого имущества с учетом налога на добавленную стоимость, указанного в документах передающей стороны. Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, МСФО МСБ, НСФО и Концептуальной основе подготовки финансовой отчетности: «Доходы представляют собой увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме поступлений или улучшения качества активов либо уменьшения величины обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала, не связанному со взносами участников капитала». Таким образом, любые взносы учредителя в собственный капитал (в уставный капитал или дополнительные взносы) не признаются доходом. Согласно п.2 ст.227 Налогового кодекса: «если иное не установлено статьями 227 - 240, параграфами 5 и 6 настоящего раздела, для целей настоящего раздела признание дохода, включая дату его признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В случае, когда признание дохода в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения и признания дохода в соответствии с настоящим Кодексом, указанный доход учитывается для целей налогообложения в порядке, определенном настоящим Кодексом». Доход по безвозмездно полученному имуществу в целях исчисления КПН регламентируется отдельной статьей и этой статьей является статья 238 НК НК. Если в соответствии со ст.238 Налогового кодекса РК доход по безвозмездно полученному имуществу согласно нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету при внесении дополнительных взносов учредителей (участников) не возникает, считаем, что нет оснований для включения дополнительных взносов в СГД для исчисления КПН?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.2.2019 года на вопрос от 4.2.2019 года № 533539/1 «Уменьшение доходов от реализации объектов строительства на 100 процентов в течение срока действия договора участника СЭЗ с 2019г. по 2021г.»

Серикбаев Нуржан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533539/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пункту 4 статьи 709 Налогового кодекса РК 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «4. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности. При этом положение части первой настоящего пункта не применяется по доходам от реализации следующих объектов строительства, за исключением случаев, когда такая реализация входит в перечень приоритетных видов деятельности на территории специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»: больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией; инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией». Согласно подпункту 3) статьи 1 Закона РК О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК абзац третий части второй пункта 4 статьи 709 вводится в действие с 1 января 2020 года. Таким образом, с 1 января 2020 года доходы участников СЭЗ от реализации объектов строительства инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией подлежат обложению КПН в полном объеме, без уменьшения указанного в п. 4 ст. 709 НК РК. При этом, согласно пункту 6 статьи 708 НК РК «6. В случае внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Казахстан после даты заключения договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны такая организация или индивидуальный предприниматель применяют положения настоящей главы, действовавшие на дату заключения такого договора, если такие изменения и дополнения предусматривают исключение и (или) изменение размеров уменьшения, применяемых при исчислении корпоративного подоходного налога, индивидуального подоходного налога, земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками. Положения части первой настоящего пункта применяются в течение срока действия договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах, но не более десяти лет со дня вступления в действие первого такого изменения и (или) дополнения. Положения части первой настоящего пункта не применяются в случае расторжения органом управления специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах в Республике Казахстан». Таким образом, если на момент заключения договора с участником СЭЗ действовали нормы предусматривающие уменьшение по КПН, такой участник вправе пользоваться льготой, несмотря на внесение изменений в закон. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона РК «О правовых актах»: «4. В нормативных правовых актах или актах о введении их в действие могут быть указаны иные сроки введения в действие отдельных разделов, подразделов, параграфов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев статей нормативных правовых актов, чем установленные для всего акта в целом». При этом, изменения и дополнения в законы считаются внесенными только с даты введения в действие соответствующего закона о внесении изменений и дополнений. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить вправе ли участник СЭЗ заключивший договор в 2019 году, т.е. до даты вступления в силу абзаца третьего части второй пункта 4 статьи 709 НК РК производить уменьшение доходов от реализации объектов строительства (жилых комплексов) на 100 процентов в течение срока действия договора участника СЭЗ с 2019 года по 2021 год.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.02.2019 года на вопрос от 05.02.2019 года № 533790 «Отнесение суммы НДС в зачет, если в ЭСФ отсутствует адрес или допущена ошибка в юридическом адресе в реквизитах поставщика или покупателя»

Юрченко Маргарита, вторник, 5 февраля 2019 года № 533790

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу вас ответить на вопрос, относительно юридического адреса, если в адресе юридического лица допущены ошибки или не верно указан номер здания или улица в ЭСФ и АВР, можно ли данные документы брать на затраты по КПН, в зачет по НДС, и при налоговой проверке не уберут ли их из зачета?

Ответ Министра культуры и спорта РК от 12.02.2019 года на вопрос от 04.02.2019 года № 533604 «Применение норм Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в ГУ и негосударственных организациях»

Кысыкова Гульнара, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533604

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категория обращения: Информационно-коммуникационные технологии


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 утверждены Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях. Подскажите, пожалуйста 1) возможно ли в рамках негосударственной организации осуществлять документооборот по собственным правилам, а не по приказу 703 (просьба дать ответ на вопрос через да или нет) и в случае если нет пояснить 2) какова ответственность за несоблюдение данных Правил негосударственными организациями - субъектами малого бизнеса 3) в какой статье законодательного акта (КоАП, УК или иной акт) установлена санкция за нарушение требований Правил.

Ответ Министра финансов РК от 15.2.2019 года на вопрос от 8.2.2019 года № 534347 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков,которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации»

Симбаев Жанат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534347

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласностатьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Заказчики вправе устанавливают квалификационные требования, потенциальные поставщики не соответствуют квал. требованиям, при этом указывают что требования завышенные. Есть риск, что при жалобе КВГА на основании пп.1 п. 2 ст.9 Закона ГЗ может отменить конкурс. Вопрос №1 в связи с острой и срочной необходимостью закупки имеет ли право заказчик не учитывать квал.требования и допустить всех пот.поставщиков, и признать победителем поставщика подавшее наименьшую сумму? При том хотелось бы отметить, что в ст.207 Административного кодекса предусмотрен штраф, в случае необоснованного отклонения потенциальных поставщиков, а также согласно ст.4 Закона ГЗ принципы оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок соблюдается.