Блоги министров

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 01.07.2019 года на вопрос от 26.06.2019 года № 556295 «Исчисление части средней зарплаты с даты повышения тарифной ставки с учетом коэффициента повышения оклада по причине изменения должности»

Девяткина Марина, среда, 26 июня 2019 года № 556295

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


Едиными правилами установлено, что в случае повышения должностного оклада в период события, часть средней заработной платы исчисляется с учетом коэффициента повышения с даты повышения тарифной ставки (должностного оклада) до окончания указанного периода. В пункте 13 Единых правил указано, что коэффициент повышения не применяется при переводе работника с одной должности на другую. 
Должна ли исчисляться часть средней заработной платы с даты повышения тарифной ставки с учетом коэффициента повышения должностного оклада по причине изменения должности? 
Пожалуйста, укажите верный расчет в приведенном примере: Оклад: январь – февраль 100 000; март – май 120 000. Сотрудник идет в отпуск с 01 по 20 июня, при этом на основании приказа 10 июня сотрудник переведен на другую должность с окладом 150 000. 
Расчет 1: Начисления за период с 01 по 09 июня по среднему заработку рассчитанному за расчетный период, за период с 10 по 20 июня по среднему заработку с учетом коэффициента повышения в периоде события.
 Расчет 2: Начисления за период с 01 по 20 июня производится по среднему заработку рассчитанному за расчетный период, коэффициент повышения не применяется к начислению с даты повышения в связи с изменением должности.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 6.7.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 556187 «Предоставление ПКСК дополнительного отпуска председателю, бухгалтеру, кассиру, слесарю-сантехнику, газоэлектросварщику и спецпитание, спецодежду»

Баршауэр Владислав, вторник, 25 июня 2019 года № 556187

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Социальное обеспечение


Прошу Вас дать разъяснение по поводу предоставления дополнительных отпусков. В данном случае меня интересует, кто из работников ПКСК имеет право на дополнительный отпуск в количестве 6 календарных дней, а именно председатель, бухгалтер, кассир-диспетчер, слесарь-сантехник и газоэлектросварщик. А также кто имеет право на спецпитание, молоко и спецодежду?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 02.07.2019 года на вопрос от 25.06.2019 года № 556170 «Прекращение трудового договора с работниками, которые на момент необходимости перевода их к другому работодателю находятся в декретном отпуске»

Аширов Абылкасым, вторник, 25 июня 2019 года № 556170

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Согласно п.п.4 Статьи 49. Трудового кодекса Республики Казахстан, далее Кодекс, основанием прекращения трудового договора является - в связи с переводом работника к другому работодателю; Согласно Статье 55. Кодекса 1. Трудовой договор с работником прекращается в связи с его переводом в другое юридическое лицо: 1) более пятидесяти процентов акций (доли участия) которого прямо или косвенно принадлежат работодателю, с которым прекращается трудовой договор; 2) которому прямо или косвенно принадлежат более пятидесяти процентов акций (доли участия) работодателя, с которым прекращается трудовой договор; 3) более пятидесяти процентов акций (доли участия) указанного юридического лица и работодателя, с которым прекращается трудовой договор, принадлежат одному юридическому лицу. 2. Основаниями для прекращения трудового договора являются письменное заявление работника и письменное подтверждение о согласии приема на работу другим юридическим лицом. Дата прекращения трудового договора определяется по соглашению сторон. 
В этой связи, как юридически правильно оформить прекращение трудового договора по основанию, указанному в п.п.4 Статьи 49. Кодекса с теми работниками, которые на момент необходимости перевода их к другому работодателю находятся в декретном отпуске? 
Правильно ли будет направить им уведомление о прекращение трудового договора по основанию, указанному в п.п.4 Статьи 49. Кодекса, запросить у них письменное заявление при наличии согласия приема на работу другого юридического лица? 
Или надо в обязательном порядке дождаться срока истечения декретного отпуска и только после этого приступать к выполнению процедур согласно Статье 55 Кодекса?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1.07.2019 года на вопрос от 17.06.2019 года № 555010 «Отмена Приказа Мин.Труда от 30.11.09г. №343-п «Об утверждении выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 17 июня 2019 года № 555010

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В системе нашел Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 343-п «Об утверждении выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» как действующий документ. Однако, согласно Ответу Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 декабря 2017 года на вопрос от 22 декабря 2017 года данный документ отменен. 
Также указано, что 65 выпусков ЕТКС по видам экономической деятельности в 2012-2013 годы утверждены различными приказами Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 
В связи с чем, прошу: 1. Указать в системе Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 343-п «Об утверждении выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» как отмененный документ; 
2. Также указать ссылку на действующий ЕТКС.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.07.2019 года на вопрос от 27.06.2019 года № 556405 «Заполнение графы 2, Раздела G ЭСФ при реализации товаров ввезенных на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС и из третьих стран»

Алматыкітап Баспасы, четверг, 27 июня 2019 года № 556405

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с Правилами выписки ЭСФ в информационной системе к приказу Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от «22» апреля 2019 года № 370, В графе 15 указывается «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 20-значный регистрационный номер декларации на товары в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» или «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, относящимся к Признаку «2», данная графа подлежит обязательному заполнению с 1 июля 2019 года. 
Вопрос 1: ТОО  имеет на остатках товар в большом количестве и номенклатуре, закупленный ранее от разных поставщиков РК, без заполнения графы 15 (т.к. он был не обязателен). Каким образом мы должны выполнять обязательства по заполнению данных граф, при реализации товаров с выпиской ЭСФ с 1 июля 2019г., если нашими поставщиками не была передана информация об источнике происхождения во входящих ЭСФ, по которым данный товар приобретался? 
Вопрос 2: При реализации товара, закупленного ранее без заполнения граф 15, 16 обязаны ли мы требовать от поставщиков выписать Исправленные ЭСФ за прошлый период с указанием источника происхождения? Если да, то на каких основаниях мы можем требовать от поставщиков выписки исправленных ЭСФ за предыдущий период? 
Вопрос 3: Каков механизм воздействия в случае игнорирования наших запросов со стороны поставщиков? Как получить данные об источнике происхождения по товару, закупленному ранее, если поставщик в данный момент является недействующим?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.7.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 555740/1 «Практика возбуждения адм.дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции КГД и составления по адм.делам протоколов об адм.правонарушений»

Абенов Галим, вторник, 25 июня 2019 года № 555740/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Обращаюсь к Вам с вопросом касательно практики возбуждения административных дел, рассмотрение которых отнесено к компетенции налоговых органов и составления по данным административным делам протоколов об административном правонарушении. Согласно п. 1 ст. 803 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в письменной форме уполномоченным на то должностным лицом. 
Аналогичное требование также указано в п. 3 ст. 804 КоАП, в котором сказано, что по делам об адм. правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 - 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Таким образом, законом четко установлено, что право составлять протоколы об административном правонарушении имеют только уполномоченные на то должностные лица налогового органа, к ведению которого отнесено рассмотрение административных дел, указанных в ст. 720 КоАП. 
В этой связи у меня имеются следующие вопросы: 1) Имеют ли право любые сотрудники налогового органа независимо от специализации возбуждать административные дела и составлять по ним протокола об административном правонарушении (такое мнение есть у сотрудников налоговых органов. По их словам даже сотрудника – консультанты, кадровики и канцелярии налоговой службы имеет право составить протокол об административном правонарушении при выявлении адм. правонарушения). 
2) Какими документами подтверждаются полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении, на основании которого возбуждается административное дело и фиксируется административное правонарушение (учредительными документами, доверенностями или соответствующими приказами). Обязаны ли они их предъявлять по запросу налогоплательщика; 
3) Подтверждаются ли полномочия сотрудника налогового органа на право составления протокола об административном правонарушении - приказом о приеме на работу, трудовым договором и должностной инструкцией работника. 
4) Проходят ли сотрудники налогового органа практикум по вопросам надлежащего рассмотрения и введения административных дел, отнесенных к рассмотрению органов налоговой службы/

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.6.2019 года на вопрос от 25.6.2019 года № 556044 «Срок подачи заявления о заверении ОГД копий ЭСФ и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при вывозе товаров на территорию ЕАЭС»

Торговый Дом Ммк-казахстан, вторник, 25 июня 2019 года № 556044

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Просим сообщить сроки подачи заявления о заверении территориальными органами государственных доходов МФ РК (Приложение 5 к Инструкции по организации системы учета отдельных товаров, при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза) бумажных копий электронных счетов-фактур и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при вывозе товаров из Перечня на территорию государств-членов ЕАЭС, учитывая, что при экспорте товаров счет-фактура выписывается не позднее 20-ти календарных дней после даты совершения оборота по реализации.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.7.2019 года на вопрос от 24.6.2019 года № 555976 «Указание в Ф. 300.00 обороты по реализации товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб"»

Девяткина Марина, понедельник, 24 июня 2019 года № 555976

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VІ ЗРК статья 394 НК была дополнена пунктами 45 и 46. В статье 394 НК указаны обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость, которые согласно Правилам заполнения формы 300.00 должны отражаться в строке 300.02.001 в соответствии с положениями налогового кодекса. 
Для заполнения строки 300.02.001 в шаблоне ФНО (СОНО, КН) предусмотрен предопределенный список положений НК, которому соответствует код «подстроки». В версии 25 ревизии 142 шаблона формы 2019 года не учтены внесенные дополнения в статью 394 НК. 
В какой строке Декларации по НДС необходимо указывать обороты по реализации товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб", соответствующие условиям пункта 4-3 статьи 293 НК РК? Будут ли внесены изменения в шаблон ФНО 300.00 в справочнике «Код норм НК» для заполнения строки 300.02.001?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2.7.2019 года на вопрос от 18.6.2019 года № 554907/1 «Указание в ЭСФ в графе G признак происхождения товара при импорте товаров, которые впоследствии подлежат комплектации из нескольких товаров»

Рост-стандарт, вторник, 18 июня 2019 года № 554907/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Наше предприятие импортирует товары, которые впоследствии подлежат комплектации из нескольких товаров, чтобы получился исходный продукт. В нашем случае это светильники, которые получаются при комплектации базы для плафонов и плафоны. Коды ТН ВЭД разные. 
Вопрос - Какой признак происхождения товара должны указывать в ЭСФ в графе G?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2.7.2019 года на вопрос от 18.6.2019 года № 555229 «Право Кооперативом собственников помещений перевыставлять возмещение за коммунальные услуги своим собственникам (юр.лица) в том числе НДС»

Ни Елена, вторник, 18 июня 2019 года № 555229

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Кооператив собственников помещений (Коммерческая недвижимость) в дальнейшем (КСП) является некоммерческой организацией (ст. 134 п.1 НК 2015 года) создан участниками (только юридические лица) кондоминиума с целью удовлетворения материальных и иных потребностей собственников объекта кондоминиума, в частности – надлежащего содержания, эксплуатации и управления комплекса и не имеет цели извлечения дохода, не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. Доходом некоммерческой организации являются взносы участников кондоминиума (ст.134 п.2). КСП встал на учет по НДС согласно статье 568 п.2 (размер оборота составил больше 30 000 МРП). КСП выступает заказчиком на все коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности). От поставщиков коммунальных служб КСП получает счет-фактуры в том числе НДС. Имеет ли право КСП перевыставлять возмещение за коммунальные услуги своим собственникам (юридические лица) в том числе НДС.  ( КСП стоит на учете по НДС) ?
 Пример 1: Поставщик .ком. услуг продает КСП - 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет с собственникам по той же стоимости 10тг 1,2 тг 11,2 тг, соответственно собственники перевыставляют своим арендаторам по той же цене. Принцип справедливости налогообложения не нарушен. Пример 2: Поставщик .ком. услуг продает КСП 10 тг (без НДС) 1,2 (НДС) 11,2 тг(цена с НДС) КСП перевыставляет собственникам (это в том случае если КСП стоит на учете по НДС, но должен выставлять возмещение коммунальных услуг без НДС) 11,2 тг без НДС , соответственно Собственник (юридическое лицо, стоит на учете по НДС) должен будет арендатору пере выставить 11,2 тг*12%. И в этом случае нарушена Статья 7 п. 3. НК от 25.12.2017 года. 
Прошу дать разъяснение какой пример правильный и дать ссылки на статьи в налоговом кодексе либо других нормативных документов? Коммунальные услуги индивидуальной и общедолевой собственности не прописаны в статье 289 п.2 и не являются взносами участников кондоминиума.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.6.2019 года на вопрос от 26.6.2019 года № 556269 «Разъяснение, п.1 ст.74 ЗРК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (принятие объекта в эксплуатацию собственником)»

Зайцев Михаил, среда, 26 июня 2019 года № 556269

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Прошу дать разъяснения касаемо Статьи 74 п. 1 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности". Согласно данной статьи: Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: 1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций. 
Вопрос: Относится ли данная статья к коммерческим объектам? 
Пример 1: На первом этаже жилого дома находится офисное помещение, в котором необходимо выполнить перепланировку (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию? 
Пример 2: На первом этаже жилого дома находится магазин, который необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное помещение (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
 Пример 3: Отдельно стоящее здание магазина необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное здание - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию? 
Пример 4: Отдельно стоящий гараж необходимо переоборудовать (реконструировать) под станцию технического обслуживания - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию? 
Пример 5: Частный жилой дом необходимо переоборудовать (реконструировать) под магазин - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию? 
Во всех примерах объекты являются технически несложными.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 2.7.2019 года на вопрос от 26.6.2019 года № 556194 «Заключение с одним подрядчиком единого договора на выполнение работ/услуг, используемых при проведении операций по добыче полезных ископаемых»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 26 июня 2019 года № 556194

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас сообщить, можно ли недропользователю заключить с одним подрядчиком единый договор на выполнение работ/услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные через ГИС Реестр Надлок по Правилам приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ №355 от 21.05.2018г., а также на выполнение работ/услуг, не используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные недропользователем самостоятельно.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.6.2019 года на вопрос от 17.6.2019 года № 555000 «Учет ГСМ, отнесенного как недостача при определении объемов выбросов от передвижных источников для расчета платы за эмиссии в окруж-ую среду»

Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 555000

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания приобрела бензин для автотранспорта. По итогам месяца часть бензина была списана на расходы компании, а часть удержана у работника филиала, как недостача. Учитывается ли бензин, отнесенный как недостача при определении объемов выбросов от передвижных источников для расчета платы за эмиссии в окружающую среду?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.06.2019 года на вопрос от 17.06.2019 года № 554997 «Исчисление платы за эмиссии в окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от используемых транспортных средств»

Тимкина Елена, понедельник, 17 июня 2019 года № 554997

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания использует автотранспорт сотрудника в производственных целях в соответствии с трудовым договором. Для использования автотранспорта приобретается и расходуется бензин. Компания зарегистрирована в УГД по Алмалинскому району г.Алматы. Машина сотрудника зарегистрирована в Управлении дорожной полиции по Жетысускому району г. Алматы. 
Просим разъяснить в какой УГД необходимо предоставлять отчетность формы 870.00 «Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду» по выбросам от передвижных источников за бензин, использованный на автотранспорт сотрудника?

Ответ Министра энергетики РК от 24.06.2019 года на вопрос от 14.06.2019 года № 554624 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика ТРУ, по причине предоставления в конкурсной заявке потенциального поставщика электронных копий документов»

Истомин Андрей, пятница, 14 июня 2019 года № 554624

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Наше предприятие приобретает товары, работы и услуги в соответствии с «Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. 
Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки потенциального поставщика открытого конкурса обнаружила, что на всех электронных копиях документов, входящих в состав электронной копии технической спецификации, с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям, выполненных в формате «Portable Document Format (PDF)», подпись и печать руководителя потенциального поставщика, а также подпись и печать нотариуса, свидетельствующего верность перевода - выполнены путём применения специализированных компьютерных программ, например фотошоп. Данный факт выявляется визуально, кликом левой кнопки компьютерной мыши на подпись и печать документа, приложенного к конкурсной заявке потенциального поставщика в формате «Portable Document Format (PDF)» , что приводит к выделению подписи и печати в прямоугольный четырёхугольник синего цвета. 
Это означает, что данный электронный документ получен не путём сканирования оригинала документа, а путём сборки/вставки (подделки), с использованием специализированного программного обеспечения, и соответственно не может являться электронной копией документа. 
В соответствии с пунктом 4 Правил, электронная копия документа – это документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме. 
Вопрос: Допускается ли, при рассмотрении и принятии решения конкурсной комиссией о допуске к участию в открытом конкурсе, отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика ТРУ, как не соответствующей требованиям Правил, по причине обнаружения факта предоставления в конкурсной заявке потенциального поставщика электронных копий документов, выполненных путём применения специализированных компьютерных программ.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.06.2019 года на вопрос от 19.06.2019 года № 555303 «Порядок приемки объекта собственником самостоятельно и его регистрация в уполномоченных органах, по делам архитектуры и строительства»

Амалбаев Бейбит, среда, 19 июня 2019 года № 555303

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас разъяснить порядок приемки объекта собственником самостоятельно и его регистрации в уполномоченных органах, по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
 В соответствии со статей 74 собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: - автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины; Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам. 3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты: 1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием; 2) строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи. Я планирую построить одноэтажные гаражи с боксами не более чем на две автомашины на территории существующей производственной базы. Гаражные боксы не относится к технически и технологически сложным объектам, в соответствии с требованиям Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам». Однако, по разъяснению специалистов местных исполнительных органов (далее – МИО) по делам архитектуры, градостроительства и строительства вышеуказанные требования распространяются для приемки технически не сложных объектов личного пользования граждан.
 В этой связи мне запрещается принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы, так как у меня земельный участок коммерческого назначения (для строительства производственной базы, оформленный на физи.лицо). Но в п.3 ст.74 не оговаривается назначение земельного участка. Полученным ответом МИО по делам архитектуры, градостроительства и строительства я не согласен по следующим основаниям: Во-первых, в вышеуказанном пункте написано, что собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов. Тогда что подразумевается под формулировкой «… инвестор…»? Инвестор — лицо или организация (в том числе коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции). 
Во-вторых, касательно подпункта 6 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона. Если настоящий пункт полностью распространяется только для приемки в эксплуатацию собственником самостоятельно построенного объекта личного пользования граждан, почему тогда в подпункте 6 указывается отдельно слово «для личного пользования граждан». 
В-третьих, согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами, принимается самостоятельно собственниками. Предприятие торговли, не является ли коммерческими организациями? (Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже). Объект торговли - является коммерческим объектом с массовым пребыванием людей и никак личного пользования собственником. 
В-четвертых, касательно п.п. 5 п. 1 ст. 74 настоящего Закона. Разве автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц как могут, является объектом личного пользования физического лица? 
В-пятых, строительство гаражного бокса не более двух единиц не ущемляют права других граждан либо не противоречат государственным и (или) общественным интересам, а также строительство не финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием. 
Отсюда вопросы: 1.Можно ли принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы не более 2 единиц независимо от их функционального назначения или отраслевой (ведомственной) принадлежности земельного участка строительства, на основании ст.74 вышеуказанного Закона?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.06.2019 года на вопрос от 19.06.2019 года № 555276 «Статус НПА - стандарт Казахской ССР "ЗОЛА-УНОС ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗОЛОКЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 19 июня 2019 года № 555276

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков статус документа - Республиканский стандарт Казахской ССР "ЗОЛА-УНОС ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗОЛОКЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ". "РСТ КазССР 862-88". Если данный документ не актуален в РК, просьба указать тот, которым следует руководствоваться взамен. 

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.6.2019 года на вопрос от 17.6.2019 года № 554914 «Информация о технологиях, тех.устройствах, материалах, применяемых на опасных объектах, опасных тех.устройствах, допущенных к применению в РК»

Анохин Владимир, понедельник, 17 июня 2019 года № 554914

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 6 статьи 74 Закона РК О гражданской защите: "Информация о технологиях, технических устройствах, материалах, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройствах, допущенных к применению на территории Республики Казахстан, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности". 
Прошу разъяснить, где можно найти данную информацию.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.06.2019 года на вопрос от 03.06.2019 года № 553044 «Оборот по реализации у Некоммерческой организации, полученное от учредителя денежных средств на содержание деятельности организации»

Жанбыршиева Камшат, понедельник, 3 июня 2019 года № 553044

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Некоммерческая организация (НКО) создана единственным учредителем для организации и проведения комплекса мероприятий с целью укрепления и расширения взаимовыгодного и практического сотрудничества между деловыми кругами Казахстана и других стран. Единственный учредитель в рамках утвержденного бюджета ежеквартально финансирует деятельность НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий. НКО ежеквартально предоставляет единственному учредителю отчет об исполнении бюджета, где указывается информация о понесенных расходах НКО на его содержание и на проведенные мероприятия, осуществленные в рамках уставной деятельности НКО. 
Учитывая, что НКО осуществляет исключительно свою уставную деятельность, которая финансируется единственным учредителем, прошу ответить на вопрос: «Является ли оборотом по реализации для НКО полученное от единственного учредителя денежные средства на содержание деятельности НКО, в т.ч. расходы на проведение различных мероприятий».

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.06.2019 года на вопрос от 06.06.2019 года № 553602 «Исчисление КПН с полученных из государственного бюджета денежных средств в виде финансирования стипендий и компенсаций за проезд студентам»

Алматы Энергетика Және Байланыс Университеті, четверг, 6 июня 2019 года № 553602

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Образование


НАО «Алматинский Университет» производит выплаты стипендий и компенсаций за проезд студентам, финансируемых из государственного бюджета (МОН РК), просим Вас дать разъяснение в части признания доходов и оборота по реализации услуг в целях отражения данных сумм в декларациях по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) и налогу на добавленную стоимость (форма 300.00), по суммам полученным из государственного бюджета, а именно: - является ли сумма финансирования МОН РК по стипендиям студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? - является ли сумма финансирования МОН РК по компенсациям на проезд студентов перечисленная на расчетный счет НАО «Алматинский Университет» в целях дальнейшего распределения НАО данной суммы студентам - конечным бенефициарам, налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу и облагаемым оборотом по налогу на добавленную стоимость? Так как данные виды выплат по государственному финансированию не соответствует понятию выручка согласно МСФО 15 «Выручка по договорам с клиентами», имеет ли право НАО «Алматинский Университет» не признавать данные финансовые потоки доходом от реализации и оборотом по реализации услуг в целях КПН и НДС?