Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2017 года на вопрос от 28 июля 2017 года № 469008 «Госзакупки картриджей для принтера государственным учреждением»
Манапов Нурбахыт, пятница, 28 июля 2017 года № 469008
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Я являюсь работником ГУ, Нами было опубликовано объявление на закупки картриджей способом открытого конкурса, по истечению срока обсуждения конкурсной документации поступило письменное обращение от потенциального поставщика о том, что в соответствии с Приложением 4 к Правилам осуществления государственных закупках, конкурсная документация включает в себя: описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к Конкурсной документации, с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии. На основании вышеизложенного поставщик просит объявить заново государственные закупки картриджей с указанием неправительственного стандарта ССИ-15-2017 утвержденный 10 февраля 2017 года. Вопрос: Является ли в данном случае закономерным наше объявление на закуп картриджей без указания, данного неправительственного стандарта ССИ-15-2017?
Манапов Нурбахыт, пятница, 28 июля 2017 года № 469008
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Я являюсь работником ГУ, Нами было опубликовано объявление на закупки картриджей способом открытого конкурса, по истечению срока обсуждения конкурсной документации поступило письменное обращение от потенциального поставщика о том, что в соответствии с Приложением 4 к Правилам осуществления государственных закупках, конкурсная документация включает в себя: описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к Конкурсной документации, с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии. На основании вышеизложенного поставщик просит объявить заново государственные закупки картриджей с указанием неправительственного стандарта ССИ-15-2017 утвержденный 10 февраля 2017 года. Вопрос: Является ли в данном случае закономерным наше объявление на закуп картриджей без указания, данного неправительственного стандарта ССИ-15-2017?
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2017 года на вопрос от 27 июля 2017 года № 468975 «Приобретение у физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, услуг аренды жилого помещения (квартиры)»
Абилов Толеген, четверг, 27 июля 2017 года № 468975
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Мой вопрос таков разрешено ли Акционерному обществу приобретать услуги аренды жилого помещения (квартиры) у физического лица который не зарегистрирован как ИП, ТОО и тп. (недвижимость зарегистрирована в собственности физического лица) ссылаясь на пункт 2, статьи 1, действующего Закона «О Государственных закупках».
Абилов Толеген, четверг, 27 июля 2017 года № 468975
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Мой вопрос таков разрешено ли Акционерному обществу приобретать услуги аренды жилого помещения (квартиры) у физического лица который не зарегистрирован как ИП, ТОО и тп. (недвижимость зарегистрирована в собственности физического лица) ссылаясь на пункт 2, статьи 1, действующего Закона «О Государственных закупках».
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 23 июля 2017 года № 468664 «Требования по учету остатков при составлении бюджетной заявки по специфике 143»
Рымбекова Айнур, воскресенье, 23 июля 2017 года № 468664
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас разъяснить п.41 приказа Министра финансов РК от 24 ноября 2014 года № 511 в части должны ли учитываться фактические остатки при составлении бюджетной заявки на очередной плановый период по специфике 143 "Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования"? Вместе с тем, имеются ли в иных пунктах данных Правил требования по учету остатков при составлении бюджетной заявки по специфике 143?
Рымбекова Айнур, воскресенье, 23 июля 2017 года № 468664
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас разъяснить п.41 приказа Министра финансов РК от 24 ноября 2014 года № 511 в части должны ли учитываться фактические остатки при составлении бюджетной заявки на очередной плановый период по специфике 143 "Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования"? Вместе с тем, имеются ли в иных пунктах данных Правил требования по учету остатков при составлении бюджетной заявки по специфике 143?
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 19 июля 2017 года № 468457 «Внесение изменений в договор госзакупок на проведение капитального ремонта образовательного учреждения»
Қуандық Алтынай, среда, 19 июля 2017 года № 468457
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При составлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт образовательного учреждения не были предусмотрены расчеты на ремонт 102,0 кв.метров деревянного пола и на асфальтирование 382,0 кв.метров площадки. Согласно п.3 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. В этой связи, при условии выполнения требований пп.2 п.2 ст.45 где указано что внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан может ли заказчик внести изменения в договор на проведение вышеуказанных работ? Также, имеет ли право заказчик при наличии сэкономленных средств по итогам проведенных государственных закупок на капитальный ремонт заключить дополнительное соглашение на выполнение вышеуказанных работ согласно пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках»?
Қуандық Алтынай, среда, 19 июля 2017 года № 468457
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При составлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт образовательного учреждения не были предусмотрены расчеты на ремонт 102,0 кв.метров деревянного пола и на асфальтирование 382,0 кв.метров площадки. Согласно п.3 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. В этой связи, при условии выполнения требований пп.2 п.2 ст.45 где указано что внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан может ли заказчик внести изменения в договор на проведение вышеуказанных работ? Также, имеет ли право заказчик при наличии сэкономленных средств по итогам проведенных государственных закупок на капитальный ремонт заключить дополнительное соглашение на выполнение вышеуказанных работ согласно пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках»?
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 17 июля 2017 года № 468291 «Несвоевременное внесение поставщиком обеспечения по договору государственных закупок (3%) с нарушениями сроков более чем на 30 дней»
Шадура Марина, понедельник, 17 июля 2017 года № 468291
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас дать разъяснение, какую процедуру необходимо провести Заказчику в случае установления факта несвоевременного внесения Поставщиком обеспечения по договору государственных закупок (3%) с нарушениями сроков более чем на 30 дней, так как Заказчиком по истечении установленных Законом сроков ( п.1 ст.44 Закона о Госзакупках, и в соответствии с частью 2 ст.12 Закона) не были прияты меры в соответствии Законом и Правилами «О государственных закупках». В то же время условия договора по оказанию услуг Поставщиком выполняются в полном объеме, и не привели к негативным последствиям для Заказчика. Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК). Кроме того, в соответствии с Нормативным постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 5 статьи 6 ГПК.
Шадура Марина, понедельник, 17 июля 2017 года № 468291
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас дать разъяснение, какую процедуру необходимо провести Заказчику в случае установления факта несвоевременного внесения Поставщиком обеспечения по договору государственных закупок (3%) с нарушениями сроков более чем на 30 дней, так как Заказчиком по истечении установленных Законом сроков ( п.1 ст.44 Закона о Госзакупках, и в соответствии с частью 2 ст.12 Закона) не были прияты меры в соответствии Законом и Правилами «О государственных закупках». В то же время условия договора по оказанию услуг Поставщиком выполняются в полном объеме, и не привели к негативным последствиям для Заказчика. Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК). Кроме того, в соответствии с Нормативным постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 5 статьи 6 ГПК.
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2017 года на вопрос от 17 июля 2017 года № 468278 «Участие в государственных закупках консорциума»
ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, понедельник, 17 июля 2017 года № 468278
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В целях правильного понимания норм законодательства в сферах государственных закупок и архитектурной, градостроительной и строительной деятельности прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: При проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ (строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт), требующую лицензию на строительно-монтажные работы соответствующей категории (І, ІІ или ІІІ категории) принимают участие временные объединения юридических лиц в виде консорциума (Далее – Консорциум). При этом у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора отсутствует необходимая для участия соответствующая лицензия на выполнения строительно-монтажных работ, но у второй стороны консорциума имеется соответствующая лицензия на выполнение строительно-монтажных работ. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению потенциального поставщика в лице консорциума, как не соответствующий квалификационным требованиям в связи с отсутствием соответствующей лицензии на выполнение строительно-монтажных работ у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора? Сможет ли данный потенциальный поставщик-консорциум в случае выполнения строительно-монтажных работ в последующем получить разрешение о начале строительно-монтажных работ, если у первой стороны консорциума отсутствует соответствующая лицензия? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок, определенного законодательством в сфере государственных закупок Республики Казахстан просим Вас ответить в возможно кратчайшие сроки.
ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, понедельник, 17 июля 2017 года № 468278
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В целях правильного понимания норм законодательства в сферах государственных закупок и архитектурной, градостроительной и строительной деятельности прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: При проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ (строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт), требующую лицензию на строительно-монтажные работы соответствующей категории (І, ІІ или ІІІ категории) принимают участие временные объединения юридических лиц в виде консорциума (Далее – Консорциум). При этом у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора отсутствует необходимая для участия соответствующая лицензия на выполнения строительно-монтажных работ, но у второй стороны консорциума имеется соответствующая лицензия на выполнение строительно-монтажных работ. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению потенциального поставщика в лице консорциума, как не соответствующий квалификационным требованиям в связи с отсутствием соответствующей лицензии на выполнение строительно-монтажных работ у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора? Сможет ли данный потенциальный поставщик-консорциум в случае выполнения строительно-монтажных работ в последующем получить разрешение о начале строительно-монтажных работ, если у первой стороны консорциума отсутствует соответствующая лицензия? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок, определенного законодательством в сфере государственных закупок Республики Казахстан просим Вас ответить в возможно кратчайшие сроки.
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2017 года на вопрос от 14 июля 2017 года № 468152 «Госзакупки товаров, работ, услуг осуществляется у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан»
Семенова Халида, пятница, 14 июля 2017 года № 468152
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.2 ст. 51 о государственных закупках "Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки: 1) товаров, предназначенных для нужд инвалидов (тифлотехнические средства, специальные средства передвижения, обязательные гигиенические средства), у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих такие товары, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 2) иных товаров, не указанных в подпункте 1) настоящего пункта, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году." При соблюдении вышеуказанных норм, означает ли это, что при закупе, к примеру, спецгигиенических средств Организатор в объеме не менее 50% должен приобретать у организаций, вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социальной защиты развития РК от 29 декабря 2015 года №1065 или же это могут быть и другие общественные объединения инвалидов РК или организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК, не вошедшие в перечень. И для применения способа, предусмотренного пп.54 п3. ст. 39 Закона "О государственных закупках" достаточно ли проводить закупку у, организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников или данные организации так же должны входить вышеуказанный Перечень?
Семенова Халида, пятница, 14 июля 2017 года № 468152
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.2 ст. 51 о государственных закупках "Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки: 1) товаров, предназначенных для нужд инвалидов (тифлотехнические средства, специальные средства передвижения, обязательные гигиенические средства), у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих такие товары, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 2) иных товаров, не указанных в подпункте 1) настоящего пункта, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году." При соблюдении вышеуказанных норм, означает ли это, что при закупе, к примеру, спецгигиенических средств Организатор в объеме не менее 50% должен приобретать у организаций, вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социальной защиты развития РК от 29 декабря 2015 года №1065 или же это могут быть и другие общественные объединения инвалидов РК или организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК, не вошедшие в перечень. И для применения способа, предусмотренного пп.54 п3. ст. 39 Закона "О государственных закупках" достаточно ли проводить закупку у, организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников или данные организации так же должны входить вышеуказанный Перечень?
Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467982 «Начисление неустойки (штрафа, пени) если были просрочены сроки поставки товара при заключении договора госзакупок»
Жаксымбетова Динара, среда, 12 июля 2017 года № 467982
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Ситуация №1 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 27 июня 2017 года, накладная подписана 27 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 28 июня 2017 года. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) Кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409 Статья 474. Неустойка за недопоставку товара или просрочку поставки товара Установленная законодательными актами или договором неустойка за недопоставку или просрочку поставки товара может взыскиваться со дня, определенного договором, до дня фактического исполнения обязательства, если иной порядок взыскания неустойки не установлен законодательными актами или договором. П. 5.4 Договора При соблюдении условии пункта 5.3. настоящего Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара? Ситуация №2 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 21 июня 2017 года, накладная подписана 21 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 19 июня 2017 года. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара (на 19 июня товара не было) или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара?
Жаксымбетова Динара, среда, 12 июля 2017 года № 467982
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Ситуация №1 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 27 июня 2017 года, накладная подписана 27 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 28 июня 2017 года. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) Кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409 Статья 474. Неустойка за недопоставку товара или просрочку поставки товара Установленная законодательными актами или договором неустойка за недопоставку или просрочку поставки товара может взыскиваться со дня, определенного договором, до дня фактического исполнения обязательства, если иной порядок взыскания неустойки не установлен законодательными актами или договором. П. 5.4 Договора При соблюдении условии пункта 5.3. настоящего Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара? Ситуация №2 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 21 июня 2017 года, накладная подписана 21 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 19 июня 2017 года. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара (на 19 июня товара не было) или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара?
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467981 «Заключение договора с поставщиками, включенными в Реестр недобросовестных участников государственных закупок»
Белоусова Юлия, среда, 12 июля 2017 года № 467981
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Суть моего вопроса такова: являюсь менеджером по гос закупкам, мною был заключен договор и зарегистрирован в казначействе после чего поставщик попал в реестр не добросовестных поставщиков в связи с чем мы договор расторгли в одностороннем порядке, теперь не можем заключить договор со вторым поставщиком так как при отправлении приглашения данный пункт плана не выходит.
Белоусова Юлия, среда, 12 июля 2017 года № 467981
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Суть моего вопроса такова: являюсь менеджером по гос закупкам, мною был заключен договор и зарегистрирован в казначействе после чего поставщик попал в реестр не добросовестных поставщиков в связи с чем мы договор расторгли в одностороннем порядке, теперь не можем заключить договор со вторым поставщиком так как при отправлении приглашения данный пункт плана не выходит.
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467961 «Закуп работ по пошиву одежды не у общественных объединений инвалидов РК и не у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов»
Фролова Ольга, среда, 12 июля 2017 года № 467961
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Правомерна ли закупка РАБОТ по пошиву одежды не у общественных объединений инвалидов РК и не у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, так как такой вид работы не указан в «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющие работы, оказывающих услуги» (утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2015 № 1181, Приложение к постановлению Правительства РК от 27.12.2016 № 861)?
Фролова Ольга, среда, 12 июля 2017 года № 467961
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Правомерна ли закупка РАБОТ по пошиву одежды не у общественных объединений инвалидов РК и не у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, так как такой вид работы не указан в «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющие работы, оказывающих услуги» (утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2015 № 1181, Приложение к постановлению Правительства РК от 27.12.2016 № 861)?
Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 11 июля 2017 года № 467845 «Наличие у потенциальных поставщиков сертифицированных специалистов по обслуживанию источников бесперебойного питания при заключении договора госзакупок»
Сейтжанова Гулзада, вторник, 11 июля 2017 года № 467845
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Приобретаются услуги технической поддержки источников бесперебойного питания для серверного оборудования. Для оказания указанных услуг требуются сертифицированные специалисты в указанной области. Можно ли предусмотреть в технической спецификации наличие у потенциальных поставщиков: - сертифицированных специалистов по обслуживанию источников бесперебойного питания с сертификатом или свидетельством от производителя оборудования, подтверждающее компетенцию и право обслуживания? Согласно требований законодательства о государственных закупках, не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. Однако, нами не приобретается товар, а услуги, для оказания которых считаем необходимым наличие у потенциальных поставщиков соответствующих специалистов.
Сейтжанова Гулзада, вторник, 11 июля 2017 года № 467845
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Приобретаются услуги технической поддержки источников бесперебойного питания для серверного оборудования. Для оказания указанных услуг требуются сертифицированные специалисты в указанной области. Можно ли предусмотреть в технической спецификации наличие у потенциальных поставщиков: - сертифицированных специалистов по обслуживанию источников бесперебойного питания с сертификатом или свидетельством от производителя оборудования, подтверждающее компетенцию и право обслуживания? Согласно требований законодательства о государственных закупках, не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. Однако, нами не приобретается товар, а услуги, для оказания которых считаем необходимым наличие у потенциальных поставщиков соответствующих специалистов.
Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 27 июня 2017 года № 467074 «Возврат и замена обеспечения исполнения договора государственных закупок»
Құдретұлы Дәулет, вторник, 27 июня 2017 года № 467074
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии п.9 ст.43 Закона «О государственных закупках» - (далее Закон), Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о госзакупках обязан внести обеспечение исполнения договора о госзакупках. Согласно типового договора Правилам осуществления государственных закупок (ПриказМинистра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648) Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию на бумажном носителе либо в форме электронного документа согласно приложению 22 к Правилам. Вопрос: По итогам конкурса Поставщик, согласно условиям договора, в установленные сроки внес гарантийный денежный взнос на банковский счет заказчика. По истечении трех месяцев после заключения договора, Поставщик обратился в адрес заказчика с просьбой об осуществлении возврата денежного взноса, внесенного на банковский счет Заказчика, с дальнейшей заменой на равнозначную денежную сумму в виде банковской гарантии, выданной банком. В связи вышеизложенным, возможен ли возврат и замена обеспечения исполнения договора, не является ли данные действия нарушением законодательства Республики Казахстан?
Құдретұлы Дәулет, вторник, 27 июня 2017 года № 467074
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии п.9 ст.43 Закона «О государственных закупках» - (далее Закон), Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о госзакупках обязан внести обеспечение исполнения договора о госзакупках. Согласно типового договора Правилам осуществления государственных закупок (ПриказМинистра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648) Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию на бумажном носителе либо в форме электронного документа согласно приложению 22 к Правилам. Вопрос: По итогам конкурса Поставщик, согласно условиям договора, в установленные сроки внес гарантийный денежный взнос на банковский счет заказчика. По истечении трех месяцев после заключения договора, Поставщик обратился в адрес заказчика с просьбой об осуществлении возврата денежного взноса, внесенного на банковский счет Заказчика, с дальнейшей заменой на равнозначную денежную сумму в виде банковской гарантии, выданной банком. В связи вышеизложенным, возможен ли возврат и замена обеспечения исполнения договора, не является ли данные действия нарушением законодательства Республики Казахстан?
Ответ Министра финансов РК от 12 июля 2017 года на вопрос от 4 июля 2017 года № 467641 «Использование целевых трансфертов»
Майданов Алмас, вторник, 4 июля 2017 года № 467641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Каждый год местными исполнительными органами (далее - МИО) реализуются мероприятия за счет средств целевых текущих трансфертов, выделяемых республиканским бюджетом. Разрешается ли использовать экономию, образовавшуюся по итогам государственных закупок или за счет изменений цен и т.д., на улучшение показателей программы, ради которых выделялись указанные средства? Каков механизм доиспользования указанной экономии МИО?
Майданов Алмас, вторник, 4 июля 2017 года № 467641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Каждый год местными исполнительными органами (далее - МИО) реализуются мероприятия за счет средств целевых текущих трансфертов, выделяемых республиканским бюджетом. Разрешается ли использовать экономию, образовавшуюся по итогам государственных закупок или за счет изменений цен и т.д., на улучшение показателей программы, ради которых выделялись указанные средства? Каков механизм доиспользования указанной экономии МИО?
Ответ Министра финансов РК от 11 июля 2017 года на вопрос от 1 июля 2017 года № 467442 «Государственные закупки работы по пошиву одежды у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК»
Фролова Ольга, суббота, 1 июля 2017 года № 467442
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснения по документу «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющие работы, оказывающих услуги» (утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2015 № 1181, Приложение к постановлению Правительства РК от 27.12.2016 № 861). Так, в Перечне указаны конкретные виды работ: 1) производство мебели; 2) озеленение. Таким образом, работы по пошиву одежды в Перечне не указаны. Следует ли понимать, что Заказчик не обязан производить государственные закупки работы по пошиву одежды у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК?
Фролова Ольга, суббота, 1 июля 2017 года № 467442
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснения по документу «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющие работы, оказывающих услуги» (утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2015 № 1181, Приложение к постановлению Правительства РК от 27.12.2016 № 861). Так, в Перечне указаны конкретные виды работ: 1) производство мебели; 2) озеленение. Таким образом, работы по пошиву одежды в Перечне не указаны. Следует ли понимать, что Заказчик не обязан производить государственные закупки работы по пошиву одежды у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК?
Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2017 года на вопрос от 1 июля 2017 года № 467392 «Будет ли считаться Опыт работы в качестве субподрядчика, если организация предоставит акт приемки объекта в эксплуатацию без указания его наименования»
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, суббота, 1 июля 2017 года № 467392
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно государственных закупок. Как известно, что с 19.06.2017г. вводится в действие новая Форма Акта приемки объекта в эксплуатацию. В данном акте отсутствует графа о субподрядчике. В связи, с чем просим разъяснить будет ли считаться опыт работы субподрядчика, если он предоставит акт приемки объекта в эксплуатации без указания его наименования? Будет ли засчитан опыт работы субподрядчику, если он предоставит акт приемки объекта без указания его наименования, но при этом дополнительно предоставит актов выполненных работ формы 2в,3 кс?
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, суббота, 1 июля 2017 года № 467392
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно государственных закупок. Как известно, что с 19.06.2017г. вводится в действие новая Форма Акта приемки объекта в эксплуатацию. В данном акте отсутствует графа о субподрядчике. В связи, с чем просим разъяснить будет ли считаться опыт работы субподрядчика, если он предоставит акт приемки объекта в эксплуатации без указания его наименования? Будет ли засчитан опыт работы субподрядчику, если он предоставит акт приемки объекта без указания его наименования, но при этом дополнительно предоставит актов выполненных работ формы 2в,3 кс?
Ответ Министра финансов РК от 4 июля 2017 года на вопрос от 30 июня 2017 года № 467348 «Увеличение суммы договора на сумму НДС в связи с постановкой поставщика на учет в качестве плательщика НДС после подписания договора о государственных закупках»
Наурызбаева Айнел, пятница, 30 июня 2017 года № 467348
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Представляется, что статья 45 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) содержит исчерпывающий перечень оснований внесения изменений и дополнений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках, в которой не предусмотрено внесение изменений в части увеличения цены/суммы договора (которая является также основой для выбора поставщика) по причине постановки поставщика на учёт в качестве плательщика НДС. Вместе с тем, Заказчик в лице РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» МЗ РК сталкивается с такой ситуацией, когда поставщики в ходе исполнения обязательств по договорам о государственных закупках требуют заключить с ними дополнительные соглашения на увеличение суммы договора на возникшие суммы НДС. В связи с чем, просим Вас дать ответ на следующий вопрос: не противоречит ли статье 45 Закона увеличение цены/суммы договора на сумму НДС в связи постановкой поставщика на учет в качестве плательщика НДС после подписания договора о государственных закупках, и если нет, то какими статьями действующего законодательства о государственных закупках следует руководствоваться Заказчику при внесении соответствующих изменений в заключенный ранее договор?
Наурызбаева Айнел, пятница, 30 июня 2017 года № 467348
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Представляется, что статья 45 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) содержит исчерпывающий перечень оснований внесения изменений и дополнений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках, в которой не предусмотрено внесение изменений в части увеличения цены/суммы договора (которая является также основой для выбора поставщика) по причине постановки поставщика на учёт в качестве плательщика НДС. Вместе с тем, Заказчик в лице РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» МЗ РК сталкивается с такой ситуацией, когда поставщики в ходе исполнения обязательств по договорам о государственных закупках требуют заключить с ними дополнительные соглашения на увеличение суммы договора на возникшие суммы НДС. В связи с чем, просим Вас дать ответ на следующий вопрос: не противоречит ли статье 45 Закона увеличение цены/суммы договора на сумму НДС в связи постановкой поставщика на учет в качестве плательщика НДС после подписания договора о государственных закупках, и если нет, то какими статьями действующего законодательства о государственных закупках следует руководствоваться Заказчику при внесении соответствующих изменений в заключенный ранее договор?
Ответ Министра финансов РК от 1 июля 2017 года на вопрос от 28 июня 2017 года № 467154 «Выписка актов приема-передачи товаров, актов выполненных работ и актов оказанных услуг, при осуществлении государственных закупок на веб-портале»
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, среда, 28 июня 2017 года № 467154
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Акционерное Общество является заказчиком государственных закупок. В случае, когда договор на оказание услуг заключается посредством портала гос. закупок, то согласно правил государственных закупок подписывается акт-выполненных работ электронно, посредством сайта гос. закупок, и затем уже выставляется электронная счет-фактура. Форма акта-выполненных работ отличается от формы акта выполненных работ, утвержденных в приложении 50 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Так возникает проблема, когда мы просим наших поставщиков выставить нам бумажный акт-выполненных работ, форма которого утверждена приказом Министерства финансов, они отказываются, ссылаясь на то, что в портале гос. закупок имеется акт подписанными цифровой подписью ими и нами. В случае налоговой проверки, не будут ли расходы убраны с вычетов, в связи с тем, что документы не оформлены надлежащим образом? например: если можно использовать электронный акт, то где прописано, что в случае выписки электронного акта, контрагент освобождается от выписки бумажного?
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, среда, 28 июня 2017 года № 467154
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Акционерное Общество является заказчиком государственных закупок. В случае, когда договор на оказание услуг заключается посредством портала гос. закупок, то согласно правил государственных закупок подписывается акт-выполненных работ электронно, посредством сайта гос. закупок, и затем уже выставляется электронная счет-фактура. Форма акта-выполненных работ отличается от формы акта выполненных работ, утвержденных в приложении 50 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Так возникает проблема, когда мы просим наших поставщиков выставить нам бумажный акт-выполненных работ, форма которого утверждена приказом Министерства финансов, они отказываются, ссылаясь на то, что в портале гос. закупок имеется акт подписанными цифровой подписью ими и нами. В случае налоговой проверки, не будут ли расходы убраны с вычетов, в связи с тем, что документы не оформлены надлежащим образом? например: если можно использовать электронный акт, то где прописано, что в случае выписки электронного акта, контрагент освобождается от выписки бумажного?
Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2017 года на вопрос от 27 июня 2017 года № 467076 «Продление действия договора о государственных закупках на новый срок»
УТЕПБЕРГЕНОВ НУРЛЫБЕК АХАТОВИЧ, вторник, 27 июня 2017 года № 467076
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить можно ли продлить действие договора о государственных закупках на новый срок, который истек 31 декабря 2016 года, в случае, когда поставщик не смог исполнить свои обязательства по причине представлении надзорных органов и судебных разбирательств в итого которого договор не был расторгнут. То есть, в 2016 году были выделены финансовые средства из бюджета на установление оборудования и проведены государственные закупки. В итоге которых 03.11.2016 года был заключен договор государственных закупок. Но 11.11.2016 года департаментом внутренного аудита области комитета внутренного государственного аудита Министерства финансов РК (далее - Департамент) было сделано извещение об отмене итогов конкурса государственных закупок и расторжений договора. После чего начались разбирательства между Департаментом и организатором государственных закупок, все работы по договору приостановили даже не начав. После длительных разбирательств Департамент подал иск о расторжении договора государственных закупок в суд. Междурайонный экономический суд 16.02.2017 года вынес решение в пользу ответчика и отказал в удовлетворении иска. После чего Департамент подал на апелляцию и тоже проиграл процесс (постановление коллегии апелляционного суда от 25.04.2017 года). Финансовые средства выделенные в 2016 году были возвращены в бюджет. Прошу разъяснить в случае выделения финансовых средств из бюджета на 2017 год для установление оборудования, можно ли сделать дополнительный договор с выше упомянутым поставщиком, на продление сроков договора и исполнить обязательства по договору или надо проводить государственный закуп заново?
УТЕПБЕРГЕНОВ НУРЛЫБЕК АХАТОВИЧ, вторник, 27 июня 2017 года № 467076
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить можно ли продлить действие договора о государственных закупках на новый срок, который истек 31 декабря 2016 года, в случае, когда поставщик не смог исполнить свои обязательства по причине представлении надзорных органов и судебных разбирательств в итого которого договор не был расторгнут. То есть, в 2016 году были выделены финансовые средства из бюджета на установление оборудования и проведены государственные закупки. В итоге которых 03.11.2016 года был заключен договор государственных закупок. Но 11.11.2016 года департаментом внутренного аудита области комитета внутренного государственного аудита Министерства финансов РК (далее - Департамент) было сделано извещение об отмене итогов конкурса государственных закупок и расторжений договора. После чего начались разбирательства между Департаментом и организатором государственных закупок, все работы по договору приостановили даже не начав. После длительных разбирательств Департамент подал иск о расторжении договора государственных закупок в суд. Междурайонный экономический суд 16.02.2017 года вынес решение в пользу ответчика и отказал в удовлетворении иска. После чего Департамент подал на апелляцию и тоже проиграл процесс (постановление коллегии апелляционного суда от 25.04.2017 года). Финансовые средства выделенные в 2016 году были возвращены в бюджет. Прошу разъяснить в случае выделения финансовых средств из бюджета на 2017 год для установление оборудования, можно ли сделать дополнительный договор с выше упомянутым поставщиком, на продление сроков договора и исполнить обязательства по договору или надо проводить государственный закуп заново?
Ответ Министра финансов РК от 27 июня 2017 года на вопрос от 22 июня 2017 года № 466713 «Заключение договора госзакупок согласно пп.48 п.3 ст.39 с организацией имеющей авторские права на готовую проектно сметную документацию»
Бекбасов Жанибек, четверг, 22 июня 2017 года № 466713
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Можно ли заключить договор о государственных закупках согласно пп.48 п.3 ст.39 с организацией имеющей авторские права на готовую проектно сметную документацию
Бекбасов Жанибек, четверг, 22 июня 2017 года № 466713
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Можно ли заключить договор о государственных закупках согласно пп.48 п.3 ст.39 с организацией имеющей авторские права на готовую проектно сметную документацию
Ответ Министра финансов РК от 28 июня 2017 года на вопрос от 22 июня 2017 года № 466705 «Представление демпинговой цены на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов»
Джаманкулова Айгуль, четверг, 22 июня 2017 года № 466705
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Вопрос касательно разъяснения Правил осуществления государственных закупок. Пункт 178 Правил осуществления госзакупок допускает представление дэмпинговой цены при условии внесения ПП дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимально допустимой цены, не признаваемой дэмпинговой. Применим ли данный пункт (п.178) Правил к пункту 175-1, в котором говорится, что “Цена заявки на участие в конкурсе ПП на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы ....... утвержденными приказом исполняющего обязанности Министр НЭ РК от 21.12.2015 г. №780”. То есть может ли ПП подавать заявку на участие в конкурсе по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства с ценой ниже, чем сумма выделенная по лоту на данный конкурс?
Джаманкулова Айгуль, четверг, 22 июня 2017 года № 466705
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Вопрос касательно разъяснения Правил осуществления государственных закупок. Пункт 178 Правил осуществления госзакупок допускает представление дэмпинговой цены при условии внесения ПП дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимально допустимой цены, не признаваемой дэмпинговой. Применим ли данный пункт (п.178) Правил к пункту 175-1, в котором говорится, что “Цена заявки на участие в конкурсе ПП на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы ....... утвержденными приказом исполняющего обязанности Министр НЭ РК от 21.12.2015 г. №780”. То есть может ли ПП подавать заявку на участие в конкурсе по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства с ценой ниже, чем сумма выделенная по лоту на данный конкурс?