Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

Ответ Министра финансов РК от 25.12.2019 года на вопрос от 18.12.2019 года № 585907 «Продление действия договора услуг по аренде помещений в целях обеспечения бесперебойной деятельности на период до подведения итогов госузакупок способом конкурса»

ИРТЫШТРАНС, среда, 18 декабря 2019 года № 585907

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


С нами как с Поставщиком в октябре 2019года был заключен договор государственных закупок способом «Из одного источника путем прямого заключения договора» на основании пп.53 п.3 ст.39 на аренду помещения сроком до 31.12.2019года. 
При этом Заказчику требовалась аренда на период с октября 2019 года по апрель 2020 года. 
В январе 2020 года Заказчик планирует снова заключить с нами договор на аренду помещения способом из одного источника путем прямого заключения до апреля месяца. 
Но нас волнует оплата аренды за январь (с 01.01-по 31.01) так заключение договора занимает длительный период, и договор мы сможем подписать, вступит в силу примерно с 20.01.2020 года, соответственно и аренду мы им имеем право выставить только за 12 дней, не можем же мы им выставить счет-фактуру за аренду за 31 день, подписав при этом договор только 20.01.2020г. 
Может ли Заказчик продлить существующий договор до 31.01.2020 года, до заключения с нами тем же способом (из одного источника) договора аренды уже до апреля месяца?

Ответ Министра финансов РК от 24.12.2019 года на вопрос от 18.12.2019 года № 585868 «Отнесение к первичным документам Промежуточный сертификат оплаты, который содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные п.3 ст.7 ЗРК «О бухгалтерском учете…»»

Жанбыршиева Камшат, среда, 18 декабря 2019 года № 585868

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Организация занимается строительством дорог, при этом работы сдаются заказчику по Промежуточным сертификатам оплаты, в котором указывается весь перечень выполненных работ и их стоимость. 
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон) формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
Так, приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов, в том числе форма актов выполненных работ (оказанных услуг), которая применяется для приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ. 
Между тем, пунктом 3 статьи 7 Закона предусмотрено, что организация имеет право самостоятельно разработать формы первичных документов, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан. 
Вместе с тем, согласно приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 2 мая 2012 года № 170 «О приостановлении действия РДС РК 1.03-02-2010 «Положение о заказчике-застройщике» утверждены и введены в действие: - форма акта приемки выполненных объемов работ; - форма акта приемки выполненных работ; - форма справки о стоимости выполненных работ и затрат. 
На основании изложенного, а также учитывая, что пунктом 2 статьи 7 Закона не предусмотрено, что первичные документы не утверждаются Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, прошу дать разъяснение по пункту 3 статьи 7 Закона и ответить на вопрос: можно ли отнести к первичным документам Промежуточный сертификат оплаты, который содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 Закона.

Ответ Министра финансов РК от 24.12.2019 года на вопрос от 13.12.2019 года № 585442 «Возможность руководителем организации уполномочить работника, не являющегося работником бухгалтерии, подписывать накладную на отпуск запасов на сторону за Главбуха»

Оразбаев Салик, пятница, 13 декабря 2019 года № 585442

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В утвержденной Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 форме (3-2) накладной на отпуск запасов на сторону (приложение 26 к приказу) предусмотрена строка, предназначенная для подписи и инициалов Главного бухгалтера. 
В утвержденной форме накладной на отпуск запасов на сторону также предусмотрены подписи лица, разрешившего отпуск запасов, и лица, отпустившего запасы. 
Указанные лица уполномочиваются правом подписи накладных приказом руководства, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Если в организации, имеющей филиалы, осуществляется ежедневная торговля товарами с составлением множества накладных, главный бухгалтер предприятия не может подписывать все накладные на отпуск запасов на сторону. 
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 
1) Вправе ли Главный бухгалтер организации, отпускающей запасы (товары), не подписывать накладную на отпуск запасов на сторону, если накладная подписана лицом, разрешившим отпуск товаров и отпустившим товары? 
2) Вправе ли руководитель организации уполномочить работника, не являющегося работником бухгалтерии, подписывать накладную на отпуск запасов на сторону за Главного бухгалтера? 
Если да, данный работник подписывает накладную на отпуск запасов на сторону в строке, предназначенной для подписи главного бухгалтера с указанием своих инициалов или требуется внести дополнительную строку в накладной с указанием «За Главного бухгалтера»?

Ответ Министра финансов РК от 11.12.2019 года на вопрос от 05.12.2019 года № 584014 «Разъяснение пп.53, п.3, ст.39 ЗРК «О государственных закупках» (приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом…)»

Камыров Адилхан, четверг, 5 декабря 2019 года № 584014

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу разъяснить подпункт 53, пункта 3, статьи 39 Закона «О государственных закупках», а именно: приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику; 
Имеют ли право государственные учреждения и предприятия применять этот пункт, и в каких случаях.

Ответ Министра финансов РК от 21.11.2019 года на вопрос от 25.10.2019 года № 577383 «Расторжение договора заключенного с поставщиками, включенными в Реестр недобросовестных участников госузакупок по основаниям, не связанным с участием в госузакупках»

Иманбаева Айсулу, пятница, 25 октября 2019 года № 577383

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Заключен договор на услуги. Однако, в ходе оказания услуг, Поставщик включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок другим заказчиком. 
В таком случае, в соответствии с пп.1) п. 19 статьи 43 Закона о государственных закупках («Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона»), договор подлежит расторжению или Поставщик продолжает оказывать услуги? 
А в пункте 8.7 Типового договора указано «Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае:1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор».

Ответ Министра финансов РК от 04.11.2019 года на вопрос от 24.10.2019 года № 577162 «Заключение договора государственных закупок с физическим лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг автортранспорта с водителем»

Кубеев Манас, четверг, 24 октября 2019 года № 577162

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Можем ли мы как Заказчик, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона «О государственных закупках» заключить договор гражданско-правового характера с физическим лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг автортранспорта с водителем? 
Думаем что, если у физического лица, согласно налоговому кодексу, доход не превышает 12 МЗП (то есть 510 000тенге), то это не является предпринимательской деятельностью и необходимости в регистрации ИП нет. 
Соответственно, физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, не является субъектом предпринимательской деятельности и является ли законным действия Заказчика по Заключению договора ГПХ с физ.лицом не превышающую 500 000тенге?

Ответ Министра финансов РК от 26.09.2019 года на вопрос от 23.09.2019 года № 564429 «Изменение или перенос даты ввода в действие нового квалификационного требования по предварительному квалификационному отбору в отношении строительно-монтажных работ»

Атырауинжстрой, понедельник, 23 сентября 2019 года № 564429

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Как Нам известно, 5 мая 2019 года внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказ МФ РК от 5 мая 2019 года №545, зарегистрирован в МЮ РК от 5 мая 2019 года №18797). 
Правилами устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. 
Финансовая устойчивость будет определяться по следующим 4 (четырем) параметрам: 
1) доходы (оборотные средства) (300-форма); 
2) уплаченные налоги (лицевой счет); 
3) основные средств (100-форма); 
4) фонд оплаты труда (200-форма). 
Вопрос: Возможно ли изменение или перенос даты ввода в действие нового квалификационного требования по предварительному квалификационному отбору в отношении строительно-монтажных работ?

Ответ Министра финансов РК от 04.09.2019 года на вопрос от 22.08.2019 года № 564331 «Право ТОО выписывать к Электронному Акту выполненных работ - Бумажный Акт выполненных работ с изменением порядкового номера учетной системы 1С-Бухгалтерии»

Плахотько Наталья, четверг, 22 августа 2019 года № 564331

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО заключило электронный договор с заказчиком на Гос.закупе. с Государственным Учреждением далее "Заказчик". ТОО выставляет электронные акты на портале Госзакупа. Заказчик в свою очередь их принимает, далее подписывает. ТОО на основании подписанного электронного акта с портала выставляет электронную счет-фактуру под учетным номером системы 1С-Бухгалтерии №35 от 15,08,2019, в разделе F указывает номер электронного акта, допустим от 15,08,2019г.. Но Заказчик требует от ТОО предоставить акт на бумажном носителе формы Р-1 утвержденную Министерством Финансов РК от 20,12,2012 года №562., который распечатывается из программы 1С-Бухгалтерии. 
При этом Заказчик просит изменить номер учетной системы в 1С-Бухгалтерии Акта Выполненных Работ на бумажном носителе под №35 от 15,08,2019. Заказчик просит прописать на бумажном Акте выполненных работ от 15,08,2019г., мотивируя тем, что Казначейство не пропускает оплату. 
Является ли, требование заказчика законным? И имеет ли право ТОО выписывать к Электронному Акту выполненных работ - Бумажный Акт выполненных работ с изменением порядкового номера учетной системы 1С-Бухгалтерии?

Ответ Министра финансов РК от 22.08.2019 года на вопрос от 24.07.2019 года № 559963 «Правомерность удержания в доход государственного бюджета обеспечение исполнения договора за неисполнение договорных обязательств поставщиками в рамках действия договора»

Рустумова Жулдызай, среда, 24 июля 2019 года № 559963

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии). 
Согласно п.12 ст. 43 Закона обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств. 
Просим разъяснить правомерность удержания в доход государственного бюджета обеспечение исполнения договора за неисполнение договорных обязательств поставщиками в рамках действия договора, т.к. согласно п.3 ст.386 ГК РК правоотношения сторон прекращаются в связи с истечением его срока.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.08.2019 года на вопрос от 05.08.2019 года № 561485/1 «Зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет (за исключением сборов и плат, не подлежащих возврату)»

Естаева Жансулу, понедельник, 5 августа 2019 года № 561485/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Ранее в старой редакции Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» пп.4 ст. 472 изложен в следующей редакции: "Возврат или зачет уплаченных сумм сбора не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару." В связи с внесенными изменениями, прошу вас разъяснить, существует ли аналогичный подпункт в обновленной редакции Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах»?

Ответ Министра финансов РК от 16.8.2019 года на вопрос от 6.8.2019 года № 561759 «Закуп однородных товаров легкой промышленности, если годовой объем таких товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера МРП, способом из одного источника»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 6 августа 2019 года № 561759

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее «Закон») Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. На основании Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором» в перечень товаров, помимо прочего, вошли товары легкой промышленности и мебельная продукция. При этом в соответствии с перечнем легкой и мебельной промышленности предоставленного НПП РК «Атамекен» и размещенном на портале государственных закупок в перечень входят такие «копеечные» товары как: нить швейная, салфетка столовая х/б, трусы, тряпки для мытья полов и удаления пыли, ветошь, ткань обтирочная и т.д. Следует отметить, что закупка данных товаров способом конкурса с предварительным квалификационным отбором значительно усложняет и затягивает процедуру государственных закупок, приводит к дополнительным временным и трудовым затратам организатора, осложняет процесс освоения бюджетных средств. 
В то же время в соответствии с п.п. 42 п. 3 ст. 39 Закона предусмотрено право заказчика осуществить закупку однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. 
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснения закона, возможно ли закупать однородные товары легкой промышленности, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках или закупку указанных товаров необходимо осуществлять способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?

Ответ Министра финансов РК от 20.08.2019 года на вопрос от 07.08.2019 года № 561955 «Заключение дополнительного соглашения на увеличение суммы договора в связи с увеличением тарифов и заработной платы работников государственного предприятия»

Байтокова Фарида, среда, 7 августа 2019 года № 561955

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Между Государственным учреждением и Коммунальным государственным предприятием был заключен договор о государственных закупках на оказание медицинских услуг в течении года. 28 июня 2019 года были внесены изменения в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 17353 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» согласно которого были увеличены тарифы. Так же в соответствии с поручением Главы государства, озвученном 27 февраля 2019 года на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан» с 1 июля 2019 года была повышена заработная плата отдельных работников бюджетной сферы до 30%. 
На основании этого в связи с изменением тарифов по медицинскому освидетельствованию и увеличением заработной платы своих сотрудников Коммунальное государственное предприятие просит увеличить сумму действующего договора о государственных закупках услуг. 
В связи с этим просим Вас дать разъяснение правомерно ли заключать дополнительное соглашение на увеличение суммы договора в связи с увеличением тарифов и заработной платы работников гос. предприятия?

Ответ Министра финансов РК от 09.07.2019 года на вопрос от 24.04.2019 года № 547062 «Признание недобросовестным участником госзакупок Поставщика, в случае если он в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления внес обеспечение исполнения договора»

ҚР Сыртқы Істер Министрлігінің Шаруашылық Басқармасы, среда, 24 апреля 2019 года № 547062

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп.9 статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.». 
В случае если Поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления внес обеспечение исполнения договора, необходимо ли обращаться в суд с иском о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок?

Ответ Министра финансов РК от 19.6.2019 года на вопрос от 3.6.2019 года № 553174 «Привлечение к адм.ответственности должностное лицо за нарушение, предусмотренное п.14 ст.207 КоАП, если такое нарушение совершено по конкурсу (государственной закупке)»

Ниязбеков Бауржан, понедельник, 3 июня 2019 года № 553174

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пунктом 14 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП) несвоевременное рассмотрение заявок потенциальных поставщиков на участие в конкурсе (аукционе), а равно несвоевременное размещение протокола предварительного допуска и (или) протокола итогов – влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей. Данный пункт введен в действие с 1 января 2019 года согласно поправкам, внесенным в КоАП в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора». 
При этом, согласно пунктам 1 и 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. 
В этой связи просим разъяснить подлежит ли привлечению к административной ответственности должностное лицо за нарушение, предусмотренное п. 14 статьи 207 КоАП, в случае если такое нарушение совершено по конкурсу (государственной закупке) опубликованной до вступления в силу пункта 14 статьи 207 КоАП, т.е. до 1 января 2019 года.

Ответ Министра финансов РК от 13.06.2019 года на вопрос от 03.06.2019 года № 553159 «Внесение изменений в годовой план госзакупок более двух раз в месяц, некоммерческим АО более пятидесяти процентов голосующих акций, которых принадлежат государству»

КОНДРАТЕНКО МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ, понедельник, 3 июня 2019 года № 553159

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Пожалуйста разъясните некоторые нормы действующего законодательства о государственных закупках! В соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 5 Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» предусмотрено, что Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц, но не в случаях, когда государственные закупки осуществляются государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами. 
Таким образом, наше общество, являясь некоммерческим акционерным обществом более пятидесяти процентов голосующих акций, которых принадлежат государству, вправе ли вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок более двух раз в месяц?

Ответ Министра финансов РК от 14.5.2019 года на вопрос от 15.4.2019 года № 545368 «Присвоение условной скидке потенциальному поставщику за опыт работы на рынке закупаемых товаров при наличии у него опыта работы на рынке по поставке диз.топлива юр. лицам»

Сосновский Алексей, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545368

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Присваивается ли условная скидка потенциальному поставщику за опыт работы на рынке закупаемых товаров в случае участия данного поставщика в государственных закупках способом открытого конкурса по приобретению бензина АИ-92, АИ-95, при наличии у потенциального поставщика опыта работы на рынке по поставке дизельного топлива юридическим лицам.

Ответ Министра финансов РК от 03.05.2019 года на вопрос от 23.04.2019 года № 546806 «Применение НПА по нормам расходов горюче-смазочных материалов и лимита служебного автотранспорта для государственных учреждений не имеющих статус государственного органа»

Байназарова Парида, вторник, 23 апреля 2019 года № 546806

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Господин министр Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года №1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта» и приказа Министра Финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года №179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» регулируется нормы расходов для государственных органов РК. В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснение по вопросу применения НПА по нормам расходов горюче-смазочных материалов и лимита служебного автотранспорта для государственных учреждении не имеющих статус государственного органа например: государственные учреждения в сфере образования, спорта и культуры (ДЮСШ, школы-интернаты, библиотеки молодежные центры и т.д.). Какими НПА РК регулируется нормы вышеуказанных расходов для государственных учреждений. Заранее благодарю за содействие в решение этих вопросов.

Ответ Министра финансов РК от 8.4.2019 года на вопрос от 31.3.2019 года № 542907 «Обязанность заказчика провести анализ рынка и сопоставить не менее 3 ценовых предложений от потенциальных поставщиков при заключении договора способом из одного источника»

Бекенов Дархан, воскресенье, 31 марта 2019 года № 542907

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пункта 3 статьи 41 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона - оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок. Вопрос такого характера. Значит ли это, что Заказчик, при заключении договора способом из одного источника путем прямого заключения обязан повести анализ рынка и сопоставить не менее 3 (трех) ценовых предложений от потенциальных поставщиков. Просим дать полный, обширный и развернутый ответ и не цитировать вырезки из Закона и правил.

Ответ Министра финансов РК от 19.03.2019 года на вопрос от 11.03.2019 года № 539709 «Участие в госзакупках потенциальных поставщиков посредством образования консорциума, где вкладом основного поставщика является лицензия, а вкладом участника опыт работы»

Бонус Строй, понедельник, 11 марта 2019 года № 539709

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с тем, что главным критерием потенциальных поставщиков является государственная лицензия и опыт на рынке предоставляемых работ и услуг, сложился следующий вопрос. Могут ли потенциальные поставщики участвовать в государственных закупках по средством образования консорциума, где вкладом основного поставщика является государственная лицензия, а вкладом участника опыт работы и так же лицензия? будет ли учитываться опыт работы в пользу основного участника? так как п. 382-2 правил проведения государственных закупок гласит, что "Консорциум признается соответствующим квалификационным требованиям, в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, а также обладания правоспособностью на осуществление отдельных видов деятельности, на занятие которых необходимо получение разрешения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в случае соответствия указанным требованиям одного или нескольких участников консорциума".

Ответ Министра финансов РК от 18.03.2019 года на вопрос от 12.03.2019 года № 539961 «Применение пп.3 п.11. ст. 43 Закона «О государственных закупках», в случае если договор госузакупок работ не предусматривает вид обеспечения договора страхования ГПО»

Никс Инжиниринггрупп Ив, вторник, 12 марта 2019 года № 539961

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп.3 п.11 ст.43 Закона РК «О государственных закупках», Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: - гарантийный денежный взнос, банковскую гарантию, договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. В типовой конкурсной документации в п.71 отражено право Поставщика представить в качестве обеспечения исполнения договора, договор страхования гражданско-правовой ответственности. Данное право закреплено Законом и отраженно в конкурсной документации, однако в типовом договоре о государственных закупках работ прописано только два вида обеспечения исполнения договора (гарантийный денежный взнос, банковская гарантия). В связи, с чем прошу Вас дать разъяснение о применении пп.3 п.11. статьи 43 Закона РК «О государственных закупках», в случае если договор о государственных закупках работ не предусматривает вид обеспечения договор страхования гражданско-правовой ответственности, но данное право Поставщика закреплено Законом.