Блоги министров
03.09.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 27 августа 2013 года № 197499 (e.gov.kz) «На территории РК «Общие правила безопасности для предприятий и организаций металлургической промышленности» (ПОТ РК О-016-2000) и «И
Шапошник Дмитрий среда, 10 апреля 2013 №197499
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Джаксыбеков А.Р. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, работаю
по упрощенной декларации вид деятельности"Сдача в наем жилья и другого недвижимого
имущества ". Я сдал в аренду квартиру военнослужащему который служит в отряде
военной полиции г. Алматы и все необходимые документы, а так же справку
из налогового управления о том, что я зарегистрирован в НУ с видом деятельности
"Сдача в наем жилья и другого недвижимого имущества". Договор с данным военнослужащим
пришлось расторгнуть. Причиной этому послужило то, что данному военнослужащему
было отказано в выплате денег за аренду моей квартиры по причине отсутствия
у меня патента на сдачу квартиры в аренду. Прошу разъяснить действия фин
органа Военной полиции г Алматы, почему на рынок услуг предоставления жилья
в наем допущены только ИП работающие по патенту? Почему на предоставление
этих услуг не допущены ИП работающие по упрощенной декларации, ведь Налоговым
кодексом РК не предусмотрено ни каких ограничений? Или в отряде Военной
полиции не правильно понимают руководящие документы регламентирующие порядок
выплаты компенсации военнослужащим за аренду жилья?
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Джаксыбеков А.Р. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, работаю
по упрощенной декларации вид деятельности"Сдача в наем жилья и другого недвижимого
имущества ". Я сдал в аренду квартиру военнослужащему который служит в отряде
военной полиции г. Алматы и все необходимые документы, а так же справку
из налогового управления о том, что я зарегистрирован в НУ с видом деятельности
"Сдача в наем жилья и другого недвижимого имущества". Договор с данным военнослужащим
пришлось расторгнуть. Причиной этому послужило то, что данному военнослужащему
было отказано в выплате денег за аренду моей квартиры по причине отсутствия
у меня патента на сдачу квартиры в аренду. Прошу разъяснить действия фин
органа Военной полиции г Алматы, почему на рынок услуг предоставления жилья
в наем допущены только ИП работающие по патенту? Почему на предоставление
этих услуг не допущены ИП работающие по упрощенной декларации, ведь Налоговым
кодексом РК не предусмотрено ни каких ограничений? Или в отряде Военной
полиции не правильно понимают руководящие документы регламентирующие порядок
выплаты компенсации военнослужащим за аренду жилья?
03.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 14 августа 2013 года № 216459 (e.gov.kz) «О доле казахстанского содержания в общем объеме закупок товаров»
Азамат среда, 14 августа 2013 №216459
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Финансы
Здравствуйте Асет Ориентевич! МИНТ активно участвует в дискуссиях по защите
интересов отечественных товаропроизводителей (ОТП). Более того, Самрук-Казына
в правилах закупок товаров предусмотрел пункт в пользу ОТП. Это касается
защиты рынка товаров от импорта, но отсутствует нормы по защите рынка услуг.
Ранее предусматривалось, что товары используемые при осуществлении услуг
столь малы, что можно было пренебречь ими. Однако, в силу тенденции последних
лет наблюдается отток финансов из доли товаров в доли услуг. Это связано
в тем, что многие компании, в том числе нацкомпании активно используют инструменты
аутсорсинга. В этом случае одним регламентом - правил закупок Самрук-Казына
ограничится нельзя. Большими усилиями удалось сохранить производство, которое
в ближайшее время потеряет спрос. Доведу, что это обращение не защита интересов
одного или нескольких компании, это касается защиты национального кластера
в целом. В этой связи, не до конца понимая причину либеральности политики
Правительства в отношении защиты отечественного товаропроизводства прошу
Вас дать поручение для анализа ситуации и рассмотреть инициирование постановление
правительства, позволяющее стимулировать кластер казахстанского производства.
Направление: нефтегазовая и железнодорожное машиностроение. Пример: бизнес-единица,
входящая в состав группы Самрук-Казына закупает основные средства, обслуживание
(сервис) из-за гарантийных обязательств вынуждены осуществлять в специализированных
компаниях, которые не в интересах развития казахстанского содержания, а
лоббируют реализацию импорта. В основном это товары имеющие высокую ликвидность
(на автомашинах, локомотивах, вагонах и пр. это колодки, сальники, подшипники,
ГСМ, кабельно-проводниковая продукция и прочее). Ранее для старых основных
средств подобную услугу осуществляла компания тоже входящая в состав группы,
однако они будут выброшены из рынка и более того это приводит в сокращению
рабочих мест. Предлагаю к примеру регламентировать в услугах (сервисе) долю
казахстанского содержания в материалах не менее 50-70%, ну да будем без
гарантии, зато без зависимости от импорта. Аналогичный регламент: производства
казахстанских товаров, должно содержать долю казахстанских товаров в первый
год производства 5% и т.п. Подобная мера Асет Ориетаевич позволит уйти от
острой зависимости. Сложности: импорт лишается гарантии.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Финансы
Здравствуйте Асет Ориентевич! МИНТ активно участвует в дискуссиях по защите
интересов отечественных товаропроизводителей (ОТП). Более того, Самрук-Казына
в правилах закупок товаров предусмотрел пункт в пользу ОТП. Это касается
защиты рынка товаров от импорта, но отсутствует нормы по защите рынка услуг.
Ранее предусматривалось, что товары используемые при осуществлении услуг
столь малы, что можно было пренебречь ими. Однако, в силу тенденции последних
лет наблюдается отток финансов из доли товаров в доли услуг. Это связано
в тем, что многие компании, в том числе нацкомпании активно используют инструменты
аутсорсинга. В этом случае одним регламентом - правил закупок Самрук-Казына
ограничится нельзя. Большими усилиями удалось сохранить производство, которое
в ближайшее время потеряет спрос. Доведу, что это обращение не защита интересов
одного или нескольких компании, это касается защиты национального кластера
в целом. В этой связи, не до конца понимая причину либеральности политики
Правительства в отношении защиты отечественного товаропроизводства прошу
Вас дать поручение для анализа ситуации и рассмотреть инициирование постановление
правительства, позволяющее стимулировать кластер казахстанского производства.
Направление: нефтегазовая и железнодорожное машиностроение. Пример: бизнес-единица,
входящая в состав группы Самрук-Казына закупает основные средства, обслуживание
(сервис) из-за гарантийных обязательств вынуждены осуществлять в специализированных
компаниях, которые не в интересах развития казахстанского содержания, а
лоббируют реализацию импорта. В основном это товары имеющие высокую ликвидность
(на автомашинах, локомотивах, вагонах и пр. это колодки, сальники, подшипники,
ГСМ, кабельно-проводниковая продукция и прочее). Ранее для старых основных
средств подобную услугу осуществляла компания тоже входящая в состав группы,
однако они будут выброшены из рынка и более того это приводит в сокращению
рабочих мест. Предлагаю к примеру регламентировать в услугах (сервисе) долю
казахстанского содержания в материалах не менее 50-70%, ну да будем без
гарантии, зато без зависимости от импорта. Аналогичный регламент: производства
казахстанских товаров, должно содержать долю казахстанских товаров в первый
год производства 5% и т.п. Подобная мера Асет Ориетаевич позволит уйти от
острой зависимости. Сложности: импорт лишается гарантии.
03.09.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 20 августа 2013 года № 217332 (e.gov.kz) «Касательно эксплуатации буровой установки»
Жауынбай Нуршуаков вторник, 20 августа 2013 №217332
Автору блога: Божко В.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемые господа! Для ввода в эксплуатацию буровую установку
1. обязательно ли иметь в наличии паспорта и сертификаты на все буровое
оборудования, приборов и ключей: элеваторы; бурильные трубы; АКБ; буровые
насосы; дизеля; канаты; лебедку и т.п.? 2. Имеют ли действия сертификаты
и паспорта выданные заводом-изготовителем в КНР или необходимо иметь соответствующие
сертификаты соответствия, выданные уполномоченным организацией в РК? 3.
Какие организация уполномочены выдать сертификаты соответствия на иностранные
товары? 4. Отсутствия сертификатов и паспортов и сертификатов соответствия
на оборудования и приборов может ли причиной отказа на выдачу разрешения
на пуск буровой установки? 5. Без наличия сертификатов и паспортов и сертификатов
соответствия на оборудования и приборов могут ли уполномоченные КГК за ЧС
и ПБ МЧС РК произвести осмотр, испытания, дефектоскопию, выдать экспертное
заключение о соответствии буровой установки к требованиям промышленной безопасности
в РК? 6. На основании имеющего, на руках положительного экспертного заключения
и актов осмотров, испытания, дефектоскопии оборудования (при отсутствии
паспортов и сертификатов) можно ли дать разрешение на пуск буровую установку
в эксплуатацию? 7. Владелец буровой установки гражданин КНР. Он и его соотечественники
(порядка 5-8 человек) выполняют ключевые работы на буровой установке. При
этом они не владеют не государственным, не русским языками. Они официально
(документально) не числятся в штате буровой компании, не имеют рабочую визу.
Руководителем буровой компании и буровой установки документально числятся
местный персонал. При этом, в реальности местный персонал не имеет никакое
самостоятельное право. Производство буровых работ при такой ситуации можно
ли считать совместимым к требованиям промышленной безопасности на ОПО? С
уважением, Жауынбай Нуршуаков 20.08.13.
Автору блога: Божко В.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемые господа! Для ввода в эксплуатацию буровую установку
1. обязательно ли иметь в наличии паспорта и сертификаты на все буровое
оборудования, приборов и ключей: элеваторы; бурильные трубы; АКБ; буровые
насосы; дизеля; канаты; лебедку и т.п.? 2. Имеют ли действия сертификаты
и паспорта выданные заводом-изготовителем в КНР или необходимо иметь соответствующие
сертификаты соответствия, выданные уполномоченным организацией в РК? 3.
Какие организация уполномочены выдать сертификаты соответствия на иностранные
товары? 4. Отсутствия сертификатов и паспортов и сертификатов соответствия
на оборудования и приборов может ли причиной отказа на выдачу разрешения
на пуск буровой установки? 5. Без наличия сертификатов и паспортов и сертификатов
соответствия на оборудования и приборов могут ли уполномоченные КГК за ЧС
и ПБ МЧС РК произвести осмотр, испытания, дефектоскопию, выдать экспертное
заключение о соответствии буровой установки к требованиям промышленной безопасности
в РК? 6. На основании имеющего, на руках положительного экспертного заключения
и актов осмотров, испытания, дефектоскопии оборудования (при отсутствии
паспортов и сертификатов) можно ли дать разрешение на пуск буровую установку
в эксплуатацию? 7. Владелец буровой установки гражданин КНР. Он и его соотечественники
(порядка 5-8 человек) выполняют ключевые работы на буровой установке. При
этом они не владеют не государственным, не русским языками. Они официально
(документально) не числятся в штате буровой компании, не имеют рабочую визу.
Руководителем буровой компании и буровой установки документально числятся
местный персонал. При этом, в реальности местный персонал не имеет никакое
самостоятельное право. Производство буровых работ при такой ситуации можно
ли считать совместимым к требованиям промышленной безопасности на ОПО? С
уважением, Жауынбай Нуршуаков 20.08.13.
03.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 26 апреля 2013 года № 200058 (e.gov.kz) «О вывозе геологической информации за пределы/в пределах территории Таможенного союза»
Андрей пятница, 26 апреля 2013 №200058
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
В соответствии с пунктом 24 «Правил использования геологической
информации, находящейся в государственной собственности, в учебных, научных,
коммерческих целях и вывоза геологической информации за пределы территории
Республики Казахстан» утвержденных Постановлением Правительства Республики
Казахстан от 11 марта 2011 года № 251 (далее - Правила), оформление документов,
разрешающих вывоз геологической информации за пределы Республики Казахстан,
регламентируется Инструкцией, которая утверждается уполномоченным органом
в области регулирования индустриальной политики.
Однако я не смог найти данную инструкцию в БД "ЗАКОН" и ИС "Параграф",
а также в интернете.
На основании изложенного выше, прошу Вас уважаемый Асет Орентаевич, сообщить
утверждена ли вышеуказанная инструкция Министерством индустрии и новых технологий
Республики Казахстан, если да, то где можно ознакомиться с ее содержанием,
если нет, то чем необходимо руководствоваться при оформлении документов,
разрешающих вывоз геологической информации за пределы Республики Казахстан.
Согласно пункту 19 Правил, вывоз геологической информации, за пределы территории
таможенного союза осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным
государственным органом таможенного союза (далее - государственный орган),
согласованных с уполномоченным органом, а при вывозе геологической информации
в пределах территории таможенного союза - на основании Разрешения уполномоченного
органа.
Прошу Вас уважаемый Асет Орентаевич, сообщить полное наименование, почтовые
адреса, контактные телефоны, e-mail и др. информацию о государственном органе,
уполномоченном органе и территориальных органах уполномоченного органа упомянутых
в пункте 19, а также в пунктах 20-23 Правил.
С надеждой на оперативное получение полных ответов.
С уважением,
Андрей
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
В соответствии с пунктом 24 «Правил использования геологической
информации, находящейся в государственной собственности, в учебных, научных,
коммерческих целях и вывоза геологической информации за пределы территории
Республики Казахстан» утвержденных Постановлением Правительства Республики
Казахстан от 11 марта 2011 года № 251 (далее - Правила), оформление документов,
разрешающих вывоз геологической информации за пределы Республики Казахстан,
регламентируется Инструкцией, которая утверждается уполномоченным органом
в области регулирования индустриальной политики.
Однако я не смог найти данную инструкцию в БД "ЗАКОН" и ИС "Параграф",
а также в интернете.
На основании изложенного выше, прошу Вас уважаемый Асет Орентаевич, сообщить
утверждена ли вышеуказанная инструкция Министерством индустрии и новых технологий
Республики Казахстан, если да, то где можно ознакомиться с ее содержанием,
если нет, то чем необходимо руководствоваться при оформлении документов,
разрешающих вывоз геологической информации за пределы Республики Казахстан.
Согласно пункту 19 Правил, вывоз геологической информации, за пределы территории
таможенного союза осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным
государственным органом таможенного союза (далее - государственный орган),
согласованных с уполномоченным органом, а при вывозе геологической информации
в пределах территории таможенного союза - на основании Разрешения уполномоченного
органа.
Прошу Вас уважаемый Асет Орентаевич, сообщить полное наименование, почтовые
адреса, контактные телефоны, e-mail и др. информацию о государственном органе,
уполномоченном органе и территориальных органах уполномоченного органа упомянутых
в пункте 19, а также в пунктах 20-23 Правил.
С надеждой на оперативное получение полных ответов.
С уважением,
Андрей
03.09.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 24 августа 2013 года № 218104 (e.gov.kz) «К опасным производственным объектам при постановке на учет относятся объекты, указанные в ст. 3 Закона «О промышленной безопасности»
Болат суббота, 24 августа 2013 №218104
Автору блога: Божко В.К.
Категории: Транспорт
Уважаемый, Владимир Карпович! В законе РК "О промышленной безопасности
на опасных производственных объектах" Статье 11. Обязанности физических
и юридических лиц - владельцев опасного производственного объекта П 28)
осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальных подразделениях
уполномоченного органа опасных производственных объектов; Пожалуйста внесите
ясность о постановке, снятии чего говориться в указанном выше пункте, объекта
или оборудования объекта. С благодарностью, Болат
Автору блога: Божко В.К.
Категории: Транспорт
Уважаемый, Владимир Карпович! В законе РК "О промышленной безопасности
на опасных производственных объектах" Статье 11. Обязанности физических
и юридических лиц - владельцев опасного производственного объекта П 28)
осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальных подразделениях
уполномоченного органа опасных производственных объектов; Пожалуйста внесите
ясность о постановке, снятии чего говориться в указанном выше пункте, объекта
или оборудования объекта. С благодарностью, Болат
03.09.2013
Ответ Министр индустрии и новых технологий РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 5 апреля 2013 года № 196544 (e.gov.kz) «Требования для создания центра по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и повышения энергоэффек
Агильбаева Мереке пятница, 05 апреля 2013 №196544
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Образование
Здравствуйте! Мы открываем учебный центр по переподготовке и повышению
квалификации кадров , осуществляющих энергоаудит и повышения энергоэффективности
, по утвержденным правилам постановления Правительства РК "Правила
деятельности учебных центров по переподготовке и повышению квалификации
кадров, осуществляющих энергоаудит и экспертизу энергосбережения и повышение
энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента".
Требующиися документы для открытия учебного центра мы собрали. Подскажите
пожалуйста в какой государственный орган требуется сдать собранные документы
и какие еще дополительные требования нужно выполнить?
Заранее благодарю за ответ!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Образование
Здравствуйте! Мы открываем учебный центр по переподготовке и повышению
квалификации кадров , осуществляющих энергоаудит и повышения энергоэффективности
, по утвержденным правилам постановления Правительства РК "Правила
деятельности учебных центров по переподготовке и повышению квалификации
кадров, осуществляющих энергоаудит и экспертизу энергосбережения и повышение
энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента".
Требующиися документы для открытия учебного центра мы собрали. Подскажите
пожалуйста в какой государственный орган требуется сдать собранные документы
и какие еще дополительные требования нужно выполнить?
Заранее благодарю за ответ!
03.09.2013
Ответ Заместителя председателя Агентства РК по управлению земельными ресурсами от 3 сентября 2013 года на вопрос от 24 августа 2013 года № 218138 (e.gov.kz) «О создании комиссии по предоставлению земельных участков для строительства объектов»
Аскар суббота, 24 августа 2013 №218138
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте уважаемый Бауыржан Амиржанович !!! Прошу дать разъяснение
по вопросу Земельного Кодекса РК от 20.06.2013 года за №442 в статье 43
п. 2 и ст.44 п. 2 "о созданий комиссии по предоставлению земельного участка".
В статье 44 п. 2 сказано "Выбор земельного участка и оформление акта о выборе
земельного участка осуществляются в течение десяти рабочих дней с последующим
направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения
и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего
Кодекса", эту комиссию создает орган осуществляющий в сфере архитектуры.
ПОСЛЕ этой комиссии акт о выборе земельного участка направляется в соответствии
со статьей 44 п. 2 в комиссию "по предоставлению или отказе данного участка
".для подготовки заключения. Теперь здесь вопрос у Меня следующий, какой
именно, или отдел Земельных отношении или Отдел архитектуры создает этот
комиссию в соответствии со ст.44 п.2 ??? С Уважением, Аскар Бекбергенович
Доскалиев.
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте уважаемый Бауыржан Амиржанович !!! Прошу дать разъяснение
по вопросу Земельного Кодекса РК от 20.06.2013 года за №442 в статье 43
п. 2 и ст.44 п. 2 "о созданий комиссии по предоставлению земельного участка".
В статье 44 п. 2 сказано "Выбор земельного участка и оформление акта о выборе
земельного участка осуществляются в течение десяти рабочих дней с последующим
направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения
и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего
Кодекса", эту комиссию создает орган осуществляющий в сфере архитектуры.
ПОСЛЕ этой комиссии акт о выборе земельного участка направляется в соответствии
со статьей 44 п. 2 в комиссию "по предоставлению или отказе данного участка
".для подготовки заключения. Теперь здесь вопрос у Меня следующий, какой
именно, или отдел Земельных отношении или Отдел архитектуры создает этот
комиссию в соответствии со ст.44 п.2 ??? С Уважением, Аскар Бекбергенович
Доскалиев.
03.09.2013
Ответ Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 26 августа 2013 года № 218410 (e.gov.kz) «Предоставления земельного участка под ИЖС в частную собственность»
Жамиля Кокимбекова понедельник, 26 августа 2013 №218410
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я слышала что есть такой закон что
каждый житель РК имеет право встать на очередь на землю, можно ли мне встать
также на очередь и какие нужно собрать документы если можно встать в очередь
и куда обращаться, у меня нет своей недвижимости, мне 28 лет, состою в браке,
имеется один ребенок, заранее спасибо.
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я слышала что есть такой закон что
каждый житель РК имеет право встать на очередь на землю, можно ли мне встать
также на очередь и какие нужно собрать документы если можно встать в очередь
и куда обращаться, у меня нет своей недвижимости, мне 28 лет, состою в браке,
имеется один ребенок, заранее спасибо.
03.09.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 сентября 2013 года на вопрос от 25 августа 2013 года № 218202 (e.gov.kz) «Удержание подоходного налога при выплате пенсионных накоплений»
Нурышбаев Нуридин воскресенье, 25 августа 2013 №218202
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Обращаемся к Вам из Шымкента. Прошу Вас разъяснить, в июне
месяце умер наш отец, оформили нотариальное завещание на имя нашей матери.
Обратились в пенсионный фонд Улар-умит для получения сбережений нашего отца,
но нам сказали что мы должны оплатить налог. Что это за налог и Законна
ли это требование, со стороны пенсионного фонда? При выплате какие комиссионные
проценты? Если это не законное требование, предполагаю что не мало пострадавших
от них. С уважением, Нурышбаев Н.К.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Обращаемся к Вам из Шымкента. Прошу Вас разъяснить, в июне
месяце умер наш отец, оформили нотариальное завещание на имя нашей матери.
Обратились в пенсионный фонд Улар-умит для получения сбережений нашего отца,
но нам сказали что мы должны оплатить налог. Что это за налог и Законна
ли это требование, со стороны пенсионного фонда? При выплате какие комиссионные
проценты? Если это не законное требование, предполагаю что не мало пострадавших
от них. С уважением, Нурышбаев Н.К.
03.09.2013
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3 сентября 2013 года на вопрос от 15 августа 2013 года № 216615 (e.gov.kz) «Заключение договора на получение коммунальных услуг арендатором с энергоснабжающей организацией возможно
Лариса четверг, 15 августа 2013 №216615
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Мурат Магавьянович! В связи с отсутствием четкой законодательной
регламентации вопроса по оплате коммунальных услуг арендаторами, прошу Вас
дать разъяснения по следующим вопросам: Согласно пп. 26 ст. 3 Закона Республики
Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I «О естественных монополиях и регулируемых
рынках», под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, пользующееся
или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами)
субъектов естественной монополии и регулируемого рынка. При этом, данным
Законом не установлено является ли потребитель (пользователь) регулируемых
услуг (коммунальных) собственником объекта снабжения или его пользователем
(аренда). Возможность пользования услугами электроснабжения лицом, не являющимся
собственником объекта снабжения, следует из п. 9 Правил пользования электрической
энергией, утвержденных приказом Министра энергетики и минеральных ресурсов
РК от 24.01.2005 года № 10, в соответствии с которым при присоединении к
электроустановкам, потребитель, помимо прочего предоставляет копию документа,
подтверждающего право собственности или имущественного найма (аренды), включая
лизинг, доверительное управление и иные виды пользования на объект электроснабжения.
При этом п. 23 вышеуказанных Правил предусматривает, что при сдаче объекта
(помещений) в имущественный найм (аренду), включая лизинг, доверительное
управление и иные виды пользования, ответственность за надежную, безопасную
работу электроустановок несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором.
В свою очередь возможность пользования услугами тепло- и водо- снабжения,
лицом не являющимся собственником (например, арендатором), действующим законодательством
не регламентирована. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить: 1. Может
ли арендатор заключить договоры на энерго-, тепло- и водо- снабжение непосредственно
со снабжающими организациями или данные договоры подлежат заключению исключительно
с собственниками объектов снабжения? 2. Если арендатор может заключить договоры
на энерго-, тепло- и водо- снабжение непосредственно со снабжающими организациями,
то в случае, когда арендодателем (собственник) выступает юридическое лицо,
а арендатором (пользователь) – физическое лицо, по каким тарифам подлежит
оплата услуг: по тарифам физического или юридического лица? Заранее благодарю
за ответ! С уважением, Ненцинская Л.В.
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Мурат Магавьянович! В связи с отсутствием четкой законодательной
регламентации вопроса по оплате коммунальных услуг арендаторами, прошу Вас
дать разъяснения по следующим вопросам: Согласно пп. 26 ст. 3 Закона Республики
Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I «О естественных монополиях и регулируемых
рынках», под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, пользующееся
или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами)
субъектов естественной монополии и регулируемого рынка. При этом, данным
Законом не установлено является ли потребитель (пользователь) регулируемых
услуг (коммунальных) собственником объекта снабжения или его пользователем
(аренда). Возможность пользования услугами электроснабжения лицом, не являющимся
собственником объекта снабжения, следует из п. 9 Правил пользования электрической
энергией, утвержденных приказом Министра энергетики и минеральных ресурсов
РК от 24.01.2005 года № 10, в соответствии с которым при присоединении к
электроустановкам, потребитель, помимо прочего предоставляет копию документа,
подтверждающего право собственности или имущественного найма (аренды), включая
лизинг, доверительное управление и иные виды пользования на объект электроснабжения.
При этом п. 23 вышеуказанных Правил предусматривает, что при сдаче объекта
(помещений) в имущественный найм (аренду), включая лизинг, доверительное
управление и иные виды пользования, ответственность за надежную, безопасную
работу электроустановок несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором.
В свою очередь возможность пользования услугами тепло- и водо- снабжения,
лицом не являющимся собственником (например, арендатором), действующим законодательством
не регламентирована. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить: 1. Может
ли арендатор заключить договоры на энерго-, тепло- и водо- снабжение непосредственно
со снабжающими организациями или данные договоры подлежат заключению исключительно
с собственниками объектов снабжения? 2. Если арендатор может заключить договоры
на энерго-, тепло- и водо- снабжение непосредственно со снабжающими организациями,
то в случае, когда арендодателем (собственник) выступает юридическое лицо,
а арендатором (пользователь) – физическое лицо, по каким тарифам подлежит
оплата услуг: по тарифам физического или юридического лица? Заранее благодарю
за ответ! С уважением, Ненцинская Л.В.
02.09.2013
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 29 июля 2013 года № 213787 (e.gov.kz)
Ермек понедельник, 29 июля 2013 №213787
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Министр. Наша компания планирует открыть цех по сборке грузовых
автомашин грузоподъёмностью до 5 тонн.Комплектующие узлы и детали из Китая.
Просим Вас дать разъяснения по разрешительным документам. Какие документы
требуются для открытия цеха? И кто их выдаёт, регистрирует и т.д.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Министр. Наша компания планирует открыть цех по сборке грузовых
автомашин грузоподъёмностью до 5 тонн.Комплектующие узлы и детали из Китая.
Просим Вас дать разъяснения по разрешительным документам. Какие документы
требуются для открытия цеха? И кто их выдаёт, регистрирует и т.д.
02.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 26 августа 2013 года № 218364 (e.gov.kz) «Отказ от исполнения распоряжения Налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам клиента, предъявленных в банк электронны
Руслан понедельник, 26 августа 2013 №218364
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болат Бидахметович. Разъясните пожалуйста в следующем вопросе.
НУ направило распоряжение о приостановлении расходных операции по банковским
счетам налогоплательщика при этом в графе где указывается наименование налогоплательщика
указало просто КХ "Арман". Приказом Министра финансов Республики Казахстан
от 23 января 2009 года № 27 и постановлением Правления Национального Банка
Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 16 «Об утверждении форм распоряжений»
была утверждена форма «распоряжения налогового органа о приостановлении
расходных операций по банковским счетам плательщика социальных отчислений».
Согласно указанного приказа Министра финансов и постановления Правления
Национального Банка в распоряжении необходимо указывать полное наименование
юридического лица, его структурного подразделения или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката, регистрационный
номер. В направленном НУ Распоряжении в адрес Банка, наименование налогоплательщика
указано кратко «КХ «Арман» и все, ФИО ИП не указывалось. Скажите пожалуйста
согласно действующего законодательства можно ли говорит о том, что данное
распоряжение заполнено не верно? И прав ли будет Банк если вернет без исполнения
данное распоряжение?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болат Бидахметович. Разъясните пожалуйста в следующем вопросе.
НУ направило распоряжение о приостановлении расходных операции по банковским
счетам налогоплательщика при этом в графе где указывается наименование налогоплательщика
указало просто КХ "Арман". Приказом Министра финансов Республики Казахстан
от 23 января 2009 года № 27 и постановлением Правления Национального Банка
Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 16 «Об утверждении форм распоряжений»
была утверждена форма «распоряжения налогового органа о приостановлении
расходных операций по банковским счетам плательщика социальных отчислений».
Согласно указанного приказа Министра финансов и постановления Правления
Национального Банка в распоряжении необходимо указывать полное наименование
юридического лица, его структурного подразделения или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката, регистрационный
номер. В направленном НУ Распоряжении в адрес Банка, наименование налогоплательщика
указано кратко «КХ «Арман» и все, ФИО ИП не указывалось. Скажите пожалуйста
согласно действующего законодательства можно ли говорит о том, что данное
распоряжение заполнено не верно? И прав ли будет Банк если вернет без исполнения
данное распоряжение?
02.09.2013
Министра индустрии и новых технологий РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 26 августа 2013 года № 218310 (e.gov.kz) «Лицензирование экспорта драгоценных металлов (сплава ДОРЕ) на территории Таможенного союза»
Полина понедельник, 26 августа 2013 №218310
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Просьба разъяснить вопрос лицензирования экспорта драгоценных
металлов (именно: Сплав ДОРЕ) с Республики Казахстан на территорию Российской
Федерации (ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ). Согласно Постановлению Правительства от 12.06.2008
г. № 578, экспорт необработанных драгоценных металлов лицензируется, однако
в свете Таможенного союза нужно ли получать лицензию на экспорт, тем более,
если вывоз будет временным (с возвратом)?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Просьба разъяснить вопрос лицензирования экспорта драгоценных
металлов (именно: Сплав ДОРЕ) с Республики Казахстан на территорию Российской
Федерации (ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ). Согласно Постановлению Правительства от 12.06.2008
г. № 578, экспорт необработанных драгоценных металлов лицензируется, однако
в свете Таможенного союза нужно ли получать лицензию на экспорт, тем более,
если вывоз будет временным (с возвратом)?
02.09.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 22 августа 2013 года № 217795 (e.gov.kz) «О категориях лиц для осуществления проектной деятель
Айганым четверг, 22 августа 2013 №217795
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый председатель, Согласно ст.33 Закона Р К«О лицензировании» (с
изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.),Физические и юридические
лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ
в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на 3 категории.Это
понятно-категорийность. Теперь, не могли бы объяснить на доступном языке,
как понять:3 категория лиц осуществляет деятельность на объектах второго
технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы
на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся
лицензии по договорам субподряда.Ведь 3 категория подразумевает лицензиата-новичка,
что в строительстве, что в проектировании. Как он может быть допущен на
объекты 1 и 2 уровней ответственности? Благодарю.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый председатель, Согласно ст.33 Закона Р К«О лицензировании» (с
изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.),Физические и юридические
лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ
в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на 3 категории.Это
понятно-категорийность. Теперь, не могли бы объяснить на доступном языке,
как понять:3 категория лиц осуществляет деятельность на объектах второго
технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы
на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся
лицензии по договорам субподряда.Ведь 3 категория подразумевает лицензиата-новичка,
что в строительстве, что в проектировании. Как он может быть допущен на
объекты 1 и 2 уровней ответственности? Благодарю.
02.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 24 августа 2013 года № 218066 (e.gov.kz) «Лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, при соблюдении условий п. 4 ст. 27 Закона о ЧП, могут быть зарегистрированы в качестве индивидуального
Зангар суббота, 24 августа 2013 №218066
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Болат Бидахметович, Прошу ответить Самому, либо поручите дать
ответ своим подчиненным, в любом случае заранее выражаю Вам благодарность.
Согласно ст. 30 Трудового Кодекса Республики Казахстан граждане могут начинать
трудовую деятельность, заключая трудовой договор, с шестнадцатилетнего возраста.
С соблюдением некоторых условий можно начинать трудовую деятельность в более
раннем возрасте, в пятнадцать и даже в четырнадцать лет. Вопросы таковы:
Можно ли отнести к трудовой деятельности предпринимательскую деятельность?
И допускается ли в указанные мной возрастах регистрация гражданина в налоговых
органах в качестве ИП? Спасибо...
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Болат Бидахметович, Прошу ответить Самому, либо поручите дать
ответ своим подчиненным, в любом случае заранее выражаю Вам благодарность.
Согласно ст. 30 Трудового Кодекса Республики Казахстан граждане могут начинать
трудовую деятельность, заключая трудовой договор, с шестнадцатилетнего возраста.
С соблюдением некоторых условий можно начинать трудовую деятельность в более
раннем возрасте, в пятнадцать и даже в четырнадцать лет. Вопросы таковы:
Можно ли отнести к трудовой деятельности предпринимательскую деятельность?
И допускается ли в указанные мной возрастах регистрация гражданина в налоговых
органах в качестве ИП? Спасибо...
01.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 1 сентября 2013 года на вопрос от 19 апреля 2013 года № 198981 (e.gov.kz) «О предоставлении потенциальным поставщиком технической спецификации закупаемых товаров (работ, услуг) и участии в электронном конкурсе по нескольким л
Ерлан пятница, 19 апреля 2013 №198981
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
Вопрос № 1: При формировании конкурсной документации Организатором государственных
закупок (далее - Организатор) способом электронного конкурса Организатор
обязан сформировать техническую спецификацию закупаемых товаров (работ,
услуг) с описанием требуемых технических, качественных и эксплуатационных
характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, согласно приложения 2 к
электронной форме конкурсной документации Правил проведения электронных
государственных закупок. Надо ли понимать текст в скобках данного приложения
"представляется на каждый лот в отдельности как формирование Организатором
технической спецификации на каждый лот на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.
И соответственно, должен ли Потенциальный поставщик предоставлять в конкурсной
заявке техническую спецификацию каждого лота на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.
Вопрос № 2: Согласно п. 34 Правил проведения электронных государственных
закупок обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе вносится потенциальным
поставщиком в соответствии со статьей 23 Закона.
В случае участия в электронном конкурсе по нескольким лотам, потенциальный
поставщик представляет обеспечение заявки в виде гарантийного денежного
взноса на участие в электронном конкурсе на каждый лот отдельно.
Будет ли являться нарушением со стороны Потенциального Поставщика внесение
обеспечения заявки в виде гарантийного денежного взноса одним платежным
поручением, если конкурсная заявка предоставлена на все лоты электронного
конкурса (понятно, что если, например из 10 лотов электронного конкурса,
Потенциальный Поставщик подает конкурсную заявку на 3 лота, то он внесет
обеспечение заявки тремя платежными поручениями).
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
Вопрос № 1: При формировании конкурсной документации Организатором государственных
закупок (далее - Организатор) способом электронного конкурса Организатор
обязан сформировать техническую спецификацию закупаемых товаров (работ,
услуг) с описанием требуемых технических, качественных и эксплуатационных
характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, согласно приложения 2 к
электронной форме конкурсной документации Правил проведения электронных
государственных закупок. Надо ли понимать текст в скобках данного приложения
"представляется на каждый лот в отдельности как формирование Организатором
технической спецификации на каждый лот на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.
И соответственно, должен ли Потенциальный поставщик предоставлять в конкурсной
заявке техническую спецификацию каждого лота на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.
Вопрос № 2: Согласно п. 34 Правил проведения электронных государственных
закупок обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе вносится потенциальным
поставщиком в соответствии со статьей 23 Закона.
В случае участия в электронном конкурсе по нескольким лотам, потенциальный
поставщик представляет обеспечение заявки в виде гарантийного денежного
взноса на участие в электронном конкурсе на каждый лот отдельно.
Будет ли являться нарушением со стороны Потенциального Поставщика внесение
обеспечения заявки в виде гарантийного денежного взноса одним платежным
поручением, если конкурсная заявка предоставлена на все лоты электронного
конкурса (понятно, что если, например из 10 лотов электронного конкурса,
Потенциальный Поставщик подает конкурсную заявку на 3 лота, то он внесет
обеспечение заявки тремя платежными поручениями).