Блоги министров
28.02.2014
Ответ Министра образования и науки РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 7 февраля 2014 года № 248763 (e.gov.kz) «Внешняя оценка учебных достижений в обязательном порядке проводится для студентов, обучающихся по всем формам обучения»
Студент пятница, 07 февраля 2014 №248763
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Господин министр образования и науки РК! Проведение воуд влечет нарушение
конституционных прав обучающихся. Почему? Во всем цивилизованном мире акты
такого типа признаны незаконными. Ни одна международная организация,оценивающая
деятельность вуза не прибегает к такому методу оценки вуза. Потому что такое
деяние -нарушение конституционных прав слушателей. Можно сказать, что студенты
вправе не сдавать воуд. Ухищренный сталинский метод! Но их запугивают, заставляют,
диплом не получишь, на госэкзамене завалим и т.п. На местах реальная картина
такова. Это следствие воуд. Другое следствие: Преподаватели ведущие консультации
по воуд. Это тоже принудительная работа не входящая в учебную нагрузку.
Методом (СТАЛИНСКИМ) запугивания их заставляют к принудительной работе.
Далее, студенты должны получать новые знания, а не зубрить каждый год уже
пройденное. Так можно всю жизнь сидеть и каждый год учить доказывать теорему
Пифагора. Уверен, что мало кто помнит его доказательство. Хотя все имеют
и аттестат и диплом.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Господин министр образования и науки РК! Проведение воуд влечет нарушение
конституционных прав обучающихся. Почему? Во всем цивилизованном мире акты
такого типа признаны незаконными. Ни одна международная организация,оценивающая
деятельность вуза не прибегает к такому методу оценки вуза. Потому что такое
деяние -нарушение конституционных прав слушателей. Можно сказать, что студенты
вправе не сдавать воуд. Ухищренный сталинский метод! Но их запугивают, заставляют,
диплом не получишь, на госэкзамене завалим и т.п. На местах реальная картина
такова. Это следствие воуд. Другое следствие: Преподаватели ведущие консультации
по воуд. Это тоже принудительная работа не входящая в учебную нагрузку.
Методом (СТАЛИНСКИМ) запугивания их заставляют к принудительной работе.
Далее, студенты должны получать новые знания, а не зубрить каждый год уже
пройденное. Так можно всю жизнь сидеть и каждый год учить доказывать теорему
Пифагора. Уверен, что мало кто помнит его доказательство. Хотя все имеют
и аттестат и диплом.
28.02.2014
Ответ Министра здравоохранения РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 20 февраля 2014 года № 252097 (e.gov.kz) «О выплатах СКПН медицинским работникам»
Надежда четверг, 20 февраля 2014 №252097
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
меня интересует вопрос если на участке общей врачебной практики население
по РПН составляет 1200 человек то сколько средних медработников положено
для врача ВОП ? второй вопрос с 2014 года нам то есть участковым медсестрам
обещали выплату СКПН ежемесячно что-то изменилось в подсчетах при назначении
этих выплат ?Если в 2013 году выплачивали ежеквартально то при определении
выплат заполнялись индикаторы по которым и начислялась сумма а теперь как
можно понять заслужила ли я этот СКПН или нет ?Наш руководитель все время
говорит я сниму с вас СКПН если замечу ошибки в ваших отчетах или например
если ваш диспансерный больной вовремя нет прошел обследование и т.д.За что
конкретно могут снять с меня СКПН и кто это определяет?
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
меня интересует вопрос если на участке общей врачебной практики население
по РПН составляет 1200 человек то сколько средних медработников положено
для врача ВОП ? второй вопрос с 2014 года нам то есть участковым медсестрам
обещали выплату СКПН ежемесячно что-то изменилось в подсчетах при назначении
этих выплат ?Если в 2013 году выплачивали ежеквартально то при определении
выплат заполнялись индикаторы по которым и начислялась сумма а теперь как
можно понять заслужила ли я этот СКПН или нет ?Наш руководитель все время
говорит я сниму с вас СКПН если замечу ошибки в ваших отчетах или например
если ваш диспансерный больной вовремя нет прошел обследование и т.д.За что
конкретно могут снять с меня СКПН и кто это определяет?
28.02.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2014 года № 251463 (e.gov.kz) «При разработке материалов ОВОС к предпроектной и проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность,
Саги Кадырович вторник, 18 февраля 2014 №251463
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович! 1. Согласно п.7 "Правил проведения общественных
слушаний, утвержденным Приказом Министра охраны окружающей среды Республики
Казахстан от 26 марта 2013 года №50-п О внесении изменений в приказ Министра
охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п
"Об утверждении Правил проведения общественных слушаний (далее – "Правила)
отмечено о том, что общественные слушания по обсуждению проектов и (или)
проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории которого
планируется проведение работ). Зачастую, общественные слушания проходят
формально – на бумаге, не соблюдаются пп.2 и 4 п. 6 Правил. Вопрос:
являются ли положительные заключения государственной экологической экспертизы
по проектам законными, в случае отсутствия общественного мнения или общественные
слушаний прошли с нарушением Правил? 2. В п.53 р.8 Инструкции по проведению
ОВОС (Приказ МООС РК от 28 июня 2007 года N 204-п. Зарегистрирован в МЮ
РК 23 июля 2007 года N 4825) выбор организационной формы учета общественного
мнения зависит от значимости проекта намечаемой хозяйственной деятельности
и степени влияния его на окружающую среду и здоровье человека, а также заинтересованного
круга общественности. Также отмечено о том, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды. Вопрос: Кто конкретно определяет организационную форму,
и по каким критериям определяется значимость проекта, степень влияния, а
также каков порядок определения заинтересованного круга общественности?
3. Также в п. 53 р. 8 Инструкции сказано, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды, т.е. другими словами это прерогатива уполномоченного органа
и его подразделении, а также местного исполнительного органа. В тоже время,
в соответствии с п.7 Правил общественные слушания по обсуждению проектов
и (или) проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории
которого планируется проведение работ). Вопрос: По всем ли проектам, независимо
от категории (объекты первой категории), общественные слушания организовывает
местный исполнительный орган? Правильно ли мы понимаем, что организационная
форма и сроки проведения общественных слушаний согласовывается с уполномоченным
органом, а проведение организует местный исполнительный орган?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович! 1. Согласно п.7 "Правил проведения общественных
слушаний, утвержденным Приказом Министра охраны окружающей среды Республики
Казахстан от 26 марта 2013 года №50-п О внесении изменений в приказ Министра
охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п
"Об утверждении Правил проведения общественных слушаний (далее – "Правила)
отмечено о том, что общественные слушания по обсуждению проектов и (или)
проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории которого
планируется проведение работ). Зачастую, общественные слушания проходят
формально – на бумаге, не соблюдаются пп.2 и 4 п. 6 Правил. Вопрос:
являются ли положительные заключения государственной экологической экспертизы
по проектам законными, в случае отсутствия общественного мнения или общественные
слушаний прошли с нарушением Правил? 2. В п.53 р.8 Инструкции по проведению
ОВОС (Приказ МООС РК от 28 июня 2007 года N 204-п. Зарегистрирован в МЮ
РК 23 июля 2007 года N 4825) выбор организационной формы учета общественного
мнения зависит от значимости проекта намечаемой хозяйственной деятельности
и степени влияния его на окружающую среду и здоровье человека, а также заинтересованного
круга общественности. Также отмечено о том, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды. Вопрос: Кто конкретно определяет организационную форму,
и по каким критериям определяется значимость проекта, степень влияния, а
также каков порядок определения заинтересованного круга общественности?
3. Также в п. 53 р. 8 Инструкции сказано, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды, т.е. другими словами это прерогатива уполномоченного органа
и его подразделении, а также местного исполнительного органа. В тоже время,
в соответствии с п.7 Правил общественные слушания по обсуждению проектов
и (или) проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории
которого планируется проведение работ). Вопрос: По всем ли проектам, независимо
от категории (объекты первой категории), общественные слушания организовывает
местный исполнительный орган? Правильно ли мы понимаем, что организационная
форма и сроки проведения общественных слушаний согласовывается с уполномоченным
органом, а проведение организует местный исполнительный орган?
28.02.2014
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 6 февраля 2014 года № 248420 (e.gov.kz) «При ведении журнала регистрации инструктажа все записи актуальны»
Михаил четверг, 06 февраля 2014 №248420
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна! Просим Вас, дать пояснения по
ведению записей в журналах инструктажей : например -работник прошел первичный
инструктаж на рабочем месте в 1999 году, при этом программы первичного инструктажа
изменялись работодателем несколько раз - в связи с этим вопрос: - какая
запись актуальнее - первичного инструктажа на рабочем месте или последняя
дата прохождения повторного инструктажа. Заранее благодарим за ответ. С
уважением Михаил.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна! Просим Вас, дать пояснения по
ведению записей в журналах инструктажей : например -работник прошел первичный
инструктаж на рабочем месте в 1999 году, при этом программы первичного инструктажа
изменялись работодателем несколько раз - в связи с этим вопрос: - какая
запись актуальнее - первичного инструктажа на рабочем месте или последняя
дата прохождения повторного инструктажа. Заранее благодарим за ответ. С
уважением Михаил.
28.02.2014
Ответ Министра здравоохранения РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 30 января 2014 года № 246915 (e.gov.kz) «О лекарственном обеспечении больных сахарным диабетом»
Дарина четверг, 30 января 2014 №246915
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Уважаемая Салидат Зекеновна! В каком объёме должны выдаваться лекарственные
средства и средства самоконтроля, а так же все сопутствующие компоненты
детям с сахарным диабетом 1 типа ежегодно? Есть определённый лимит или все
эти средства выдаются на усмотрение лечащего врача?
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Уважаемая Салидат Зекеновна! В каком объёме должны выдаваться лекарственные
средства и средства самоконтроля, а так же все сопутствующие компоненты
детям с сахарным диабетом 1 типа ежегодно? Есть определённый лимит или все
эти средства выдаются на усмотрение лечащего врача?
27.02.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 27 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2014 года № 251322 (e.gov.kz) «Об административной ответственности должностных лиц, ИП и юридических лиц за отсутствие паспорта опасных отходов»
Виктор вторник, 18 февраля 2014 №251322
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В этом году наше предприятие ожидает плановую экологическую проверку, в
связи с чем просим ответить на интересующий нас вопрос: какими статьями
КоАП РК предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц - за
отсутствие паспорта опасных отходов, а также за не предоставление ежегодного
отчета по опасным отходам.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В этом году наше предприятие ожидает плановую экологическую проверку, в
связи с чем просим ответить на интересующий нас вопрос: какими статьями
КоАП РК предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц - за
отсутствие паспорта опасных отходов, а также за не предоставление ежегодного
отчета по опасным отходам.
27.02.2014
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27 февраля 2014 года на вопрос от 16 февраля 2014 года № 250915 (e.gov.kz) «О доплате к БДО за квалификационную категорию дефектологу, психологу, логопеду, соц. педагогу»
Алия воскресенье, 16 февраля 2014 №250915
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Образование
В приложении 19 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29
декабря 2007 года № 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников
организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников
казенных предприятий работникам предусмотрена доплата за квалификационную
категорию, в частности, специалистам высшего уровня квалификации (других
сфер деятельности) высшей категории в размере 50 % от БДО, 1-ой и 2-ой категории
– 25 % и 15 % от БДО соответственно; специалистам среднего уровня
квалификации (других сфер деятельности) высшей категории в размере 50 %
от БДО, 1-ой и 2-ой категории – 20 % и 10 % от БДО соответственно.
Просим Вас разъяснить относится ли данное приложение при доплате за квалификационную
категорию от РБ( дефектолог, психолог, логопед, соц.педагог) в коррекционной
школе, в частности, во вспомогательной школе-интернат 8 вида.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Образование
В приложении 19 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29
декабря 2007 года № 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников
организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников
казенных предприятий работникам предусмотрена доплата за квалификационную
категорию, в частности, специалистам высшего уровня квалификации (других
сфер деятельности) высшей категории в размере 50 % от БДО, 1-ой и 2-ой категории
– 25 % и 15 % от БДО соответственно; специалистам среднего уровня
квалификации (других сфер деятельности) высшей категории в размере 50 %
от БДО, 1-ой и 2-ой категории – 20 % и 10 % от БДО соответственно.
Просим Вас разъяснить относится ли данное приложение при доплате за квалификационную
категорию от РБ( дефектолог, психолог, логопед, соц.педагог) в коррекционной
школе, в частности, во вспомогательной школе-интернат 8 вида.
27.02.2014
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27 февраля 2014 года на вопрос от 12 февраля 2014 года № 249958 (e.gov.kz) «О доплате от должностного оклада учителю-дефектологу»
Света среда, 12 февраля 2014 №249958
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Образование
Здраствуйте, хочу задать вам вопрос, я работаю учителем дефектологом в
коррекционных классах средней школы. Получаю ставку учителя дефектолога,
кроме того считаю, что мне должны производить доплату в размере не более
30 % от БДО за работу с коррекционными классами , однако мне не оплачивают
эту доплату объясняя тем, что ставка сама по себе предусмотрена для работы
с коррекционными классами. Помогите разобраться в этом вопросе?
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Образование
Здраствуйте, хочу задать вам вопрос, я работаю учителем дефектологом в
коррекционных классах средней школы. Получаю ставку учителя дефектолога,
кроме того считаю, что мне должны производить доплату в размере не более
30 % от БДО за работу с коррекционными классами , однако мне не оплачивают
эту доплату объясняя тем, что ставка сама по себе предусмотрена для работы
с коррекционными классами. Помогите разобраться в этом вопросе?
27.02.2014
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 февраля 2014 года на вопрос от 13 февраля 2014 года № 250224 (e.gov.kz) «Об обязанности руководителей организаций, где проводятся разгрузочно-погрузочные работы, проводить обучение и подготовку р
Ксения четверг, 13 февраля 2014 №250224
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Уважаемый Министр, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:
наша Компания занимается дистрибьюторской деятельностью в РК. В инфраструктуре
Компании находятся складские помещения и проводятся разгрузочно-погрузочные
работы с участием машинистов погрузчиков. В Правилах и сроках проведения
обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и
охраны труда работников от 2007 г. указаны требования по обучению руководителей
производственных организаций, а наша Компания не занимается производственной
деятельностью. Обязан ли наш работодатель обучать руководителей структурных
подразделений на курсах по безопасности и охране труда с получением Сертификата?
Имеют ли право руководители структурных подразделений без Сертификата проводить
инструктажи по ОТ. Помогите в разрешении данного вопроса.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Уважаемый Министр, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:
наша Компания занимается дистрибьюторской деятельностью в РК. В инфраструктуре
Компании находятся складские помещения и проводятся разгрузочно-погрузочные
работы с участием машинистов погрузчиков. В Правилах и сроках проведения
обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и
охраны труда работников от 2007 г. указаны требования по обучению руководителей
производственных организаций, а наша Компания не занимается производственной
деятельностью. Обязан ли наш работодатель обучать руководителей структурных
подразделений на курсах по безопасности и охране труда с получением Сертификата?
Имеют ли право руководители структурных подразделений без Сертификата проводить
инструктажи по ОТ. Помогите в разрешении данного вопроса.
26.02.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 19 февраля 2014 года № 251781 (e.gov.kz) «О регистрации субъекта малого предпринимательства, созданного иностранным юридическим лицом через портал egov.kz»
Динара Куненова среда, 19 февраля 2014 №251781
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В ответ на Ваш ответ на мое обращение (смотрите ниже) Уважаемый г-н Берик
Имашев, Боюсь, что Вас ввели в заблуждение. При регистрации юридического
лица через портал egov.kz, в отношении учредителей нерезидентов система
сама предлагает выбрать из списка страну инкорпорации такого учредителя.
Если эта строка уведомления не заполнена, продолжить и перейти к оплате
технически не возможно: система показывает какие из строк не были заполнены
и НЕ переходит на следующую страницу – к оплате. Мы полностью заполнили
все строки электронного уведомления, оплатили государственный сбор за государственную
регистрацию, каждый из учредителей подтвердил свое участие. Однако система
после завершения всех процедур показала нам ошибку: "Атрибут: страна инкорпорации
не заполнен, что технически просто невозможно. Как нам разъяснили представители
АО "Национальные Информационные Технологии ("NITEC), проблема возникла из-за
нестыковки базы данных "Юридические лица с базой данных налогового органа.
Технически решить эту проблему они не могли, а специалисты управления юстиции
Алмалинского района отказывали нам в регистрации через ЦОН, ссылаясь на
статью 6-1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и учетной
регистрации филиалов и представительств ("Закон). В конечном итоге, с помощью
работников NITEC и Министерства юстиции, нам удалось зарегистрировать ТОО,
но только через ЦОН, что является неопровержимым доказательством того, что
система не в состоянии решать поставленные перед ней задачи. Возникает вопрос:
если с такими трудностями сталкиваемся мы, специалисты с высшим юридическим
образованием, что делать предпринимателям из аулов? Учитывая вышеизложенное,
просим Вас рассмотреть вопрос инициирования внесения изменений и дополнения
в статью 6-1 Закона, тем самым дать возможность субъектам малого бизнеса
возможность выбора процедуры регистрации: через портал или через ЦОН. Динара
Куненова пятница, 31 января 2014 №247050 Автору блога: Имашев Б.М. Категории:
Малый и средний бизнес Уважаемый г-н Имашев, в течение месяца не можем зарегистрировать
ТОО субъект малого бизнеса. Уведомление подано через портал, заявление висит.
Никто не дает никаких комментариев, звоним в колл центр 1414 - просят перезвонить.
Пожалуйста, примите меры. Запрос 3324607, уведомление на портале № 10100051857567.
Имашев Б.М. пятница, 07 февраля 2014 Уважаемая Динара! Проверкой Вашего
обращения установлено, что в уведомлении о регистрации юридического лица
поданного Вами через портал имеются неточности в части установочных данных
нерезидента. Данное обстоятельство требует повторной регистрации, либо Вы
вправе зарегистрировать свое предприятие, представив требуемые документы
в регистрирующий орган через Центр обслуживания населения по месту Вашего
нахождения. При этом ранее уплаченная сумма сбора, произведенная Вами через
платежный шлюз, полежит возврату Вам при обращении в банк, осуществивший
данную транзакцию.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В ответ на Ваш ответ на мое обращение (смотрите ниже) Уважаемый г-н Берик
Имашев, Боюсь, что Вас ввели в заблуждение. При регистрации юридического
лица через портал egov.kz, в отношении учредителей нерезидентов система
сама предлагает выбрать из списка страну инкорпорации такого учредителя.
Если эта строка уведомления не заполнена, продолжить и перейти к оплате
технически не возможно: система показывает какие из строк не были заполнены
и НЕ переходит на следующую страницу – к оплате. Мы полностью заполнили
все строки электронного уведомления, оплатили государственный сбор за государственную
регистрацию, каждый из учредителей подтвердил свое участие. Однако система
после завершения всех процедур показала нам ошибку: "Атрибут: страна инкорпорации
не заполнен, что технически просто невозможно. Как нам разъяснили представители
АО "Национальные Информационные Технологии ("NITEC), проблема возникла из-за
нестыковки базы данных "Юридические лица с базой данных налогового органа.
Технически решить эту проблему они не могли, а специалисты управления юстиции
Алмалинского района отказывали нам в регистрации через ЦОН, ссылаясь на
статью 6-1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и учетной
регистрации филиалов и представительств ("Закон). В конечном итоге, с помощью
работников NITEC и Министерства юстиции, нам удалось зарегистрировать ТОО,
но только через ЦОН, что является неопровержимым доказательством того, что
система не в состоянии решать поставленные перед ней задачи. Возникает вопрос:
если с такими трудностями сталкиваемся мы, специалисты с высшим юридическим
образованием, что делать предпринимателям из аулов? Учитывая вышеизложенное,
просим Вас рассмотреть вопрос инициирования внесения изменений и дополнения
в статью 6-1 Закона, тем самым дать возможность субъектам малого бизнеса
возможность выбора процедуры регистрации: через портал или через ЦОН. Динара
Куненова пятница, 31 января 2014 №247050 Автору блога: Имашев Б.М. Категории:
Малый и средний бизнес Уважаемый г-н Имашев, в течение месяца не можем зарегистрировать
ТОО субъект малого бизнеса. Уведомление подано через портал, заявление висит.
Никто не дает никаких комментариев, звоним в колл центр 1414 - просят перезвонить.
Пожалуйста, примите меры. Запрос 3324607, уведомление на портале № 10100051857567.
Имашев Б.М. пятница, 07 февраля 2014 Уважаемая Динара! Проверкой Вашего
обращения установлено, что в уведомлении о регистрации юридического лица
поданного Вами через портал имеются неточности в части установочных данных
нерезидента. Данное обстоятельство требует повторной регистрации, либо Вы
вправе зарегистрировать свое предприятие, представив требуемые документы
в регистрирующий орган через Центр обслуживания населения по месту Вашего
нахождения. При этом ранее уплаченная сумма сбора, произведенная Вами через
платежный шлюз, полежит возврату Вам при обращении в банк, осуществивший
данную транзакцию.
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 12 февраля 2014 года № 249826 (e.gov.kz) «Об установке POS-терминалов в городах-спутниках»
Дан среда, 12 февраля 2014 №249826
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Хотим обратить Ваше внимание на состояние связи в городах
спутниках, поселках и селах, которое делает не возможным установку пост
терминалов по обслуживанию карточек, для которого необходима мобильная связь
3G как минимум, в этих регионах нет такой связи и связь пропадает в зданиях
или вообще нет сигнала. Например в городе спутнике связь работает с большими
перебоями и в определенных районах из-за соседства с зонами в которых стоят
заглушки на связь При таких условиях установка пост терминала обходится
в среднем 120000 тг но с вязи с девальвацией тенге цена увеличивается до
160000 тг, потому что не обходимо в каждый бутик провести телефон,интернет,
модем, ежемесячная плата ИП -5000 тг Юр.лица 15500,обслуживание банком,
что существенно отразится на розничных ценах, которые уже поднялись от 22%
до 30% связи с девальвацией тенге У на с в областном центре устанавливают
компания Алтел связь 4G, но подключения к нему начали только сейчас и только
по областному центру на наш запрос ответили что не располагают сведениями
о подключении районных центров и других малых населенных пунктов Обещанные
дешевые терминалы которых в наличии нет в наших регионах не работают!!!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Хотим обратить Ваше внимание на состояние связи в городах
спутниках, поселках и селах, которое делает не возможным установку пост
терминалов по обслуживанию карточек, для которого необходима мобильная связь
3G как минимум, в этих регионах нет такой связи и связь пропадает в зданиях
или вообще нет сигнала. Например в городе спутнике связь работает с большими
перебоями и в определенных районах из-за соседства с зонами в которых стоят
заглушки на связь При таких условиях установка пост терминала обходится
в среднем 120000 тг но с вязи с девальвацией тенге цена увеличивается до
160000 тг, потому что не обходимо в каждый бутик провести телефон,интернет,
модем, ежемесячная плата ИП -5000 тг Юр.лица 15500,обслуживание банком,
что существенно отразится на розничных ценах, которые уже поднялись от 22%
до 30% связи с девальвацией тенге У на с в областном центре устанавливают
компания Алтел связь 4G, но подключения к нему начали только сейчас и только
по областному центру на наш запрос ответили что не располагают сведениями
о подключении районных центров и других малых населенных пунктов Обещанные
дешевые терминалы которых в наличии нет в наших регионах не работают!!!
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 16 февраля 2014 года № 250865 (e.gov.kz) «Об увеличении поставщиком цены, ранее оговоренной в договоре о гос. закупках»
Ернур воскресенье, 16 февраля 2014 №250865
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель и работаю в сфере госзакупок
по питанию, у меня не мало заключенных договоров по ценам, которые уже не
актуальны. Все поставщики скорректировали свои цены на курсовую разницу,
и в итоге, закупочные цены намного превышают продажные по которым лоты выиграны,
например: Бананы, мандарины, апельсины, яблоки, зелень, лимоны и другие
продукты не выращиваемые у нас. Увеличение цены договора в Законе не предусмотрено,
несмотря на явный форс-мажор... Что делать? отказываться от поставки товаров
и потом бегать по судам? или нести убытки? Как решить этот вопрос?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель и работаю в сфере госзакупок
по питанию, у меня не мало заключенных договоров по ценам, которые уже не
актуальны. Все поставщики скорректировали свои цены на курсовую разницу,
и в итоге, закупочные цены намного превышают продажные по которым лоты выиграны,
например: Бананы, мандарины, апельсины, яблоки, зелень, лимоны и другие
продукты не выращиваемые у нас. Увеличение цены договора в Законе не предусмотрено,
несмотря на явный форс-мажор... Что делать? отказываться от поставки товаров
и потом бегать по судам? или нести убытки? Как решить этот вопрос?
26.02.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2014 года № 251312 (e.gov.kz) «О неофициальном опубликовании НПА»
Manarbek вторник, 18 февраля 2014 №251312
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день Уважаемый Министр. Мы бы хотели создать страницу на нашем сайте,
где будем опубликовывать нормативно-правовые и нормативно-технические документы,
НПА Министерств и других ведомств РК. Некоторые документы будут в свободном
доступе, некоторые будут платные. Имеем ли мы право на данную деятельность?
Что необходимо для этого сделать? Какие документы регламентируют данную
деятельность? Спасибо.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день Уважаемый Министр. Мы бы хотели создать страницу на нашем сайте,
где будем опубликовывать нормативно-правовые и нормативно-технические документы,
НПА Министерств и других ведомств РК. Некоторые документы будут в свободном
доступе, некоторые будут платные. Имеем ли мы право на данную деятельность?
Что необходимо для этого сделать? Какие документы регламентируют данную
деятельность? Спасибо.
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 20 февраля 2014 года № 252055 (e.gov.kz) «О получении соглашения об использовании ЭЦП для взаимодействия пользователей с системой «Казначейство-Клиент»
Павел четверг, 20 февраля 2014 №252055
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, вопрос к администраторам. Если человеку в Казначействе не
дают соглашения для получения ЭЦП, то как его(ЭЦП) им получить? Один человек
сдал мне 2 раза документ на получение ЭЦП для Казначейство–Клиент,
и что то у них не получается установить эти ЭЦП и их программист просит
их получить ещё раз. Но на этот раз в Казначействе им отказывают выдать
соглашение (доп. соглашение) ссылаясь на то что данное соглашение (доп.
соглашение) выдаются повторно только в случае истечение срока действия предыдущего
соглашения. Что теперь делать клиенту?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, вопрос к администраторам. Если человеку в Казначействе не
дают соглашения для получения ЭЦП, то как его(ЭЦП) им получить? Один человек
сдал мне 2 раза документ на получение ЭЦП для Казначейство–Клиент,
и что то у них не получается установить эти ЭЦП и их программист просит
их получить ещё раз. Но на этот раз в Казначействе им отказывают выдать
соглашение (доп. соглашение) ссылаясь на то что данное соглашение (доп.
соглашение) выдаются повторно только в случае истечение срока действия предыдущего
соглашения. Что теперь делать клиенту?
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 4 февраля 2014 года № 247886 (e.gov.kz) «Об организации гос. закупок способом запроса ценовых предложений»
Руслан вторник, 04 февраля 2014 №247886
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! У меня вопрос по государственным закупкам: ситуация такая,выиграл
лот способом запаса ценовых предложений по "Техническому обслуживанию уличного
освещения улиц поселка", в технической спецификации заказчика указанно наличие
договора взаимоотношений с ТОО "ЭПК-форфайт(РЭС) о работе на линиях РЭСА"
. Обратился в РЭС с просьбой заключить данный договор, на который мне вежливо
отказали в связи отсутствием лицензии. В данной ситуации как быть? Заказчик
требует договор с РЭСом, так как он является неотъемлемой частью договора.
Обратиться в судебные инстанции,либо же меня включат в реестр недобросовестных
и вообще есть ли смысл обращаться в судебные органы или фин.контроль?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! У меня вопрос по государственным закупкам: ситуация такая,выиграл
лот способом запаса ценовых предложений по "Техническому обслуживанию уличного
освещения улиц поселка", в технической спецификации заказчика указанно наличие
договора взаимоотношений с ТОО "ЭПК-форфайт(РЭС) о работе на линиях РЭСА"
. Обратился в РЭС с просьбой заключить данный договор, на который мне вежливо
отказали в связи отсутствием лицензии. В данной ситуации как быть? Заказчик
требует договор с РЭСом, так как он является неотъемлемой частью договора.
Обратиться в судебные инстанции,либо же меня включат в реестр недобросовестных
и вообще есть ли смысл обращаться в судебные органы или фин.контроль?
26.02.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 19 февраля 2014 года № 251611 (e.gov.kz) «О получении разрешения на использование радиочастотного спектра (РЧС)»
TOO Beibers GP среда, 19 февраля 2014 №251611
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич! Просим Вашего содействия в вопросе получения
разрешения на РЧС для нужд нашей ТОО. Так, ранее нами была подана заявка
№ R13037222 от 03.12.2013г., которая была отклонена 10.02.2014г. с формулировкой
"Не согласовано с Министерством обороны и заинтересованными ведомствами".
За весь период обработки нашего запроса, и до настоящего времени мы не можем
запустить свой бизнес процесс. 13.02.2014 нами была сформулирована повторная
заявка №R14007495 с небольшими корректировками, в надежде, что новая заявка
получить согласования. Однако учитывая предыдущий горький опыт, мы хотели
бы заручится Вашей помощью в данном вопросе.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич! Просим Вашего содействия в вопросе получения
разрешения на РЧС для нужд нашей ТОО. Так, ранее нами была подана заявка
№ R13037222 от 03.12.2013г., которая была отклонена 10.02.2014г. с формулировкой
"Не согласовано с Министерством обороны и заинтересованными ведомствами".
За весь период обработки нашего запроса, и до настоящего времени мы не можем
запустить свой бизнес процесс. 13.02.2014 нами была сформулирована повторная
заявка №R14007495 с небольшими корректировками, в надежде, что новая заявка
получить согласования. Однако учитывая предыдущий горький опыт, мы хотели
бы заручится Вашей помощью в данном вопросе.
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 20 февраля 2014 года № 252044 (e.gov.kz) «Касаемо размещения информации об инвестиционных приватизационных фондах и их правопреемниках»
Жан четверг, 20 февраля 2014 №252044
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Вопрос председателю Комитета государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан. Вот уже 20 лет с небольшим как
был проведен второй этап Национальной программе разгосударствления и приватизации
в Республике Казахстан на 1993-1995 годы (II этап) постановлением президента
РК от 23 июня 1993 года № 1289. Согласно этому этапу, населению было предложено
приобрести чековые книжки по приватизационным инвестиционным купонам (так
называемые ПИКи). С тех пор, выплата дивидендов было в единичном случае.
О других фондах владельцам-держателям акций (населению) ничего не известно.
В связи с этим, прошу Вас как председателя Комитета государственного имущества
и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, проводившего
данный этап приватизации, разъяснить ситуацию по поводу отсутствия информации
о существовании и деятельности всех инвестиционных фондов, зарегистрированных
в Комитете на момент приватизации и их правопреемниках на данный момент.
На Официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан
вышеуказанной информации нет, Может, в связи с этим нет доверия у населения
к IPO?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Вопрос председателю Комитета государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан. Вот уже 20 лет с небольшим как
был проведен второй этап Национальной программе разгосударствления и приватизации
в Республике Казахстан на 1993-1995 годы (II этап) постановлением президента
РК от 23 июня 1993 года № 1289. Согласно этому этапу, населению было предложено
приобрести чековые книжки по приватизационным инвестиционным купонам (так
называемые ПИКи). С тех пор, выплата дивидендов было в единичном случае.
О других фондах владельцам-держателям акций (населению) ничего не известно.
В связи с этим, прошу Вас как председателя Комитета государственного имущества
и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, проводившего
данный этап приватизации, разъяснить ситуацию по поводу отсутствия информации
о существовании и деятельности всех инвестиционных фондов, зарегистрированных
в Комитете на момент приватизации и их правопреемниках на данный момент.
На Официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан
вышеуказанной информации нет, Может, в связи с этим нет доверия у населения
к IPO?
26.02.2014
Ответ Министра юстиций РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2013 года № 251246 (e.gov.kz) «Касательно взимание нотариусами оплаты за свидетельствование верности копии документов и выписок из них»
Бебеков Б.В. вторник, 18 февраля 2014 №251246
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Нотариусами, ежедневно наносится вред бюджету РК. Так,в "Метод.рекомендациях
для нотариусов РК по свидетельствованию верности копий документов и выписок
из них,а также свидетельствованию подлинности подписи на заявлениях утвержденных
реш. правления РНП № 2 от 26.04.2013 г.,относительно свидетельствования копий
трудовых книжек,указано:"...несмотря на то,что документ пронумерован на
двух страницах..нотариусу следует взыскивать оплату за каждый развёрнутый
лист,на котором имеются записи,как за одну страницу, при этом оплату за
незаполненные страницы- не взыскивать. Так же следует взимать оплату за
свидетельствование верности копии книги регистрации граждан. По смыслу ясно,что
под формулировкой- "развернутый лист РНП подразумеваются две смежные страницы,
в открытом виде представляющие из себя так называемый "книжный разворот,состоящий
из двух страниц. РНП предписывает брать оплату за копию "одного разворота
трудовой книжки, состоящей из двух страниц,как за копию одной страницы,что
противоречит ст.536 НК РК,в которой указано,что нотариус, за совершение нотариальных
действий, а именно: за свидетельствование верности копий документов и выписок
из документов (именно - ЗА СТРАНИЦУ!),взимает сумму в размере: 5% от МРП
- с физ.лиц, а 10% от МРП- с юр.лиц. Именно — за каждую страницу!
А не за "развернутый лист или "разворот - состоящий из двух страниц. Коротко
и ясно! Представьте,что трудовая книжка в среднем содержит 20 заполненных
стр. Свидетельствуя верность копии трудовой книжки, нотариус должен взять
оплату в сумме 3704тг, которая формируется следующим образом: 1852 (20 стр.
х 5%(от МРП))тг госпошлины (по НК РК) + 1852тг услуги техн.характера (по
Закону о Нотариате),и с этой суммы в 3704тг,заплатить налог - 10%. А теперь
посчитайте,какой налог сейчас платят нотариусы с суммы,которая стала вдвое
меньше,благодаря вышеупомянутым рекомендациям,т.е. с суммы 1852тг. Нотариат
РК, следуя рекомендациям РНП, начиная с апреля 2013 года, не добирает положенные
по закону денежные средства, и, как следствие, не доплачивает в бюджет налоги.
РНП видимо не знает, т.к. не читает законы, что в п.4 ст.2 НК РК указано:
"при наличии противоречия между НК РК и другими законодательными актами
РК в целях налогообложения действуют нормы НК РК. Запрещается включение
в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме
случаев, предусмотренных НК РК. ситуация,требует вашего экстренного реагирования
! Бебеков Б.В.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Нотариусами, ежедневно наносится вред бюджету РК. Так,в "Метод.рекомендациях
для нотариусов РК по свидетельствованию верности копий документов и выписок
из них,а также свидетельствованию подлинности подписи на заявлениях утвержденных
реш. правления РНП № 2 от 26.04.2013 г.,относительно свидетельствования копий
трудовых книжек,указано:"...несмотря на то,что документ пронумерован на
двух страницах..нотариусу следует взыскивать оплату за каждый развёрнутый
лист,на котором имеются записи,как за одну страницу, при этом оплату за
незаполненные страницы- не взыскивать. Так же следует взимать оплату за
свидетельствование верности копии книги регистрации граждан. По смыслу ясно,что
под формулировкой- "развернутый лист РНП подразумеваются две смежные страницы,
в открытом виде представляющие из себя так называемый "книжный разворот,состоящий
из двух страниц. РНП предписывает брать оплату за копию "одного разворота
трудовой книжки, состоящей из двух страниц,как за копию одной страницы,что
противоречит ст.536 НК РК,в которой указано,что нотариус, за совершение нотариальных
действий, а именно: за свидетельствование верности копий документов и выписок
из документов (именно - ЗА СТРАНИЦУ!),взимает сумму в размере: 5% от МРП
- с физ.лиц, а 10% от МРП- с юр.лиц. Именно — за каждую страницу!
А не за "развернутый лист или "разворот - состоящий из двух страниц. Коротко
и ясно! Представьте,что трудовая книжка в среднем содержит 20 заполненных
стр. Свидетельствуя верность копии трудовой книжки, нотариус должен взять
оплату в сумме 3704тг, которая формируется следующим образом: 1852 (20 стр.
х 5%(от МРП))тг госпошлины (по НК РК) + 1852тг услуги техн.характера (по
Закону о Нотариате),и с этой суммы в 3704тг,заплатить налог - 10%. А теперь
посчитайте,какой налог сейчас платят нотариусы с суммы,которая стала вдвое
меньше,благодаря вышеупомянутым рекомендациям,т.е. с суммы 1852тг. Нотариат
РК, следуя рекомендациям РНП, начиная с апреля 2013 года, не добирает положенные
по закону денежные средства, и, как следствие, не доплачивает в бюджет налоги.
РНП видимо не знает, т.к. не читает законы, что в п.4 ст.2 НК РК указано:
"при наличии противоречия между НК РК и другими законодательными актами
РК в целях налогообложения действуют нормы НК РК. Запрещается включение
в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме
случаев, предусмотренных НК РК. ситуация,требует вашего экстренного реагирования
! Бебеков Б.В.
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 14 февраля 2014 года № 250584 (e.gov.kz) «О подаче ценовых предложении без суммы НДС потенциальными поставщиками при участии в гос. закупках»
Руслан пятница, 14 февраля 2014 №250584
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Бахыт Турлыханович, я уже писал в блог вашему коллеге министру
экономики и бюджетного планирования Ерболату Ас?арбек?лы, обращение №248154.
Прошу Вас разъяснить ситуацию по поводу оплаты суммы НДС. Согласно приказа
№16 от 21 января 2014 года специфику 168 "Перечисление поставщику суммы
НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам" исключили. однако на сайте
https://goszakup.gov.kz при подаче ценовых предложений мы видим в поле Сумма
закупки указано "Без учета НДС" ниже написано "ВНИМАНИЕ Поставщикам! В данном
объявлении сумма закупок указана без учета НДС. При участии в закупке просим
подавать свои ценовые предложения без НДС". Должен ли Заказчик при составлении
договора о государственных закупках увеличивать сумму договора на сумму
НДС? Так как некоторые Заказчики, особенно КГП на ПХВ, считают, что раз
отменили выплату НДС, то и цены теперь поставщики должны подавать с НДС,
и договорах прописывают поданную цену как окончательную.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Бахыт Турлыханович, я уже писал в блог вашему коллеге министру
экономики и бюджетного планирования Ерболату Ас?арбек?лы, обращение №248154.
Прошу Вас разъяснить ситуацию по поводу оплаты суммы НДС. Согласно приказа
№16 от 21 января 2014 года специфику 168 "Перечисление поставщику суммы
НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам" исключили. однако на сайте
https://goszakup.gov.kz при подаче ценовых предложений мы видим в поле Сумма
закупки указано "Без учета НДС" ниже написано "ВНИМАНИЕ Поставщикам! В данном
объявлении сумма закупок указана без учета НДС. При участии в закупке просим
подавать свои ценовые предложения без НДС". Должен ли Заказчик при составлении
договора о государственных закупках увеличивать сумму договора на сумму
НДС? Так как некоторые Заказчики, особенно КГП на ПХВ, считают, что раз
отменили выплату НДС, то и цены теперь поставщики должны подавать с НДС,
и договорах прописывают поданную цену как окончательную.
26.02.2014
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 6 февраля 2014 года № 248344 (e.gov.kz) «О сроке расторжения договора о государственных закупках работ и услуг»
Олег четверг, 06 февраля 2014 №248344
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Вопрос задаётся повторно т.к. ещё актуален. Наше ГУ столкнулось с такой
ситуацией: ГУ был заключен договор с ИП на поставку товаров. Срок исполнения
договора – 25 октября текущего года. Обязательства по данному договору,
согласно детальному плана финансирования, запланированы на октябрь месяц.
Поставщик не поставил в указанный срок товар. Мы направили поставщику в
виде факса уведомление о том, что с 26 октября договор считается расторгнутым,
с последующим предоставлением оригинала по почте. Имеется распечатка, подтверждающая
факт принятия факса (номер факса указан в реквизитах Поставщика на веб-портале
госзакупок). Также подан иск в суд о признании данного поставщика недобросовестным.
Данные процедуры предусмотрены законодательством о госзакупках и отражены
в договоре. Также установлено, что 24 октября данный Поставщик уже был внесён
в Реестр недобросовестных поставщиков. Сейчас нам нужно проводить закупки
повторно, однако для этого необходимо освободить обязательства по заключенному
договору. Но органы Казначейства не освобождают обязательства, мотивируя
это тем, что необходимо ждать месяц, т.к. пунктом 164 Правил исполнения
бюджета и его кассового обслуживания предусмотрено, что "В случае расторжения
договора по другим основаниям либо одностороннего отказа от исполнения договора
в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или заключенным
договором, государственное учреждение предоставляет вместе с письмом копию
документа, подтверждающего расторжение договора (в письме обязательно указание
номера, даты, суммы и остатка суммы уведомления о регистрации договора,
либо копию письма-предупреждения об одностороннем отказе от исполнения договора
сделанную не позднее чем за месяц. Прошу ответить, необходимо ли в нашем
конкретном случае ждать целый месяц для освобождения обязательств? Ведь
мы расторгаем договор не в связи с односторонним отказом от исполнения договора,
а в связи с неисполнением договора поставщиком. При этом от поставщика не
поступало сообщений о возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств,
мешающих ему своевременно исполнить договор. Или наше уведомление о расторжении
договора в данном случае должно считаться документом, подтверждающим расторжение
договора, и нам не надо ждать месяца для освобождения обязательств?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Вопрос задаётся повторно т.к. ещё актуален. Наше ГУ столкнулось с такой
ситуацией: ГУ был заключен договор с ИП на поставку товаров. Срок исполнения
договора – 25 октября текущего года. Обязательства по данному договору,
согласно детальному плана финансирования, запланированы на октябрь месяц.
Поставщик не поставил в указанный срок товар. Мы направили поставщику в
виде факса уведомление о том, что с 26 октября договор считается расторгнутым,
с последующим предоставлением оригинала по почте. Имеется распечатка, подтверждающая
факт принятия факса (номер факса указан в реквизитах Поставщика на веб-портале
госзакупок). Также подан иск в суд о признании данного поставщика недобросовестным.
Данные процедуры предусмотрены законодательством о госзакупках и отражены
в договоре. Также установлено, что 24 октября данный Поставщик уже был внесён
в Реестр недобросовестных поставщиков. Сейчас нам нужно проводить закупки
повторно, однако для этого необходимо освободить обязательства по заключенному
договору. Но органы Казначейства не освобождают обязательства, мотивируя
это тем, что необходимо ждать месяц, т.к. пунктом 164 Правил исполнения
бюджета и его кассового обслуживания предусмотрено, что "В случае расторжения
договора по другим основаниям либо одностороннего отказа от исполнения договора
в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или заключенным
договором, государственное учреждение предоставляет вместе с письмом копию
документа, подтверждающего расторжение договора (в письме обязательно указание
номера, даты, суммы и остатка суммы уведомления о регистрации договора,
либо копию письма-предупреждения об одностороннем отказе от исполнения договора
сделанную не позднее чем за месяц. Прошу ответить, необходимо ли в нашем
конкретном случае ждать целый месяц для освобождения обязательств? Ведь
мы расторгаем договор не в связи с односторонним отказом от исполнения договора,
а в связи с неисполнением договора поставщиком. При этом от поставщика не
поступало сообщений о возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств,
мешающих ему своевременно исполнить договор. Или наше уведомление о расторжении
договора в данном случае должно считаться документом, подтверждающим расторжение
договора, и нам не надо ждать месяца для освобождения обязательств?