Блоги министров
26.02.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 26 февраля 2015 года на вопрос от 23 февраля 2015 года № 294883 «Относительно бесплатного обеспечения учебниками всех учащихся школ»
ЖАКИПБЕКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА понедельник, 23 февраля 2015 №294883
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте.У меня вопрос о выдачи учебников в государственных школах Казахстана. Скажите пожалуйста должны ли родители покупать учебники?Или же учреждение выдает учебники?В школах проводят собрания и объясняют" что вот этот год как то еще мы еще могли выдат учебники,а вот на следующий учебный год придется покупать комплект учебников родителям за свой счет".На возмущение родителей отвечают,"что есть закон о выдачи учебников только малоимущим,а все остальные обязаны покупать комплект учебников для своих детей". Я смотрю каждые выступления Министра образования.И каждое выступление объясняет ,что покупать учебники родители не должны Это обязанность школы выдавать учебники.Получается ,на местах не знают законы, или родители понимают все не правильно?Я не одна не могу разобраться в сложившейся ситуацией.Много семей которые не малоимущие,но и все же не могут позволить себе купить комплект учебников состоящий из 14-17 книг,где каждая из них стоит 1500 тг, это минимум. Прошу вас помочь мне. Разобраться и понять надо ли будет мне к сентябрю выложит деньги за учебники или ждать выдачи учебников от школы. Заранее спасибо.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте.У меня вопрос о выдачи учебников в государственных школах Казахстана. Скажите пожалуйста должны ли родители покупать учебники?Или же учреждение выдает учебники?В школах проводят собрания и объясняют" что вот этот год как то еще мы еще могли выдат учебники,а вот на следующий учебный год придется покупать комплект учебников родителям за свой счет".На возмущение родителей отвечают,"что есть закон о выдачи учебников только малоимущим,а все остальные обязаны покупать комплект учебников для своих детей". Я смотрю каждые выступления Министра образования.И каждое выступление объясняет ,что покупать учебники родители не должны Это обязанность школы выдавать учебники.Получается ,на местах не знают законы, или родители понимают все не правильно?Я не одна не могу разобраться в сложившейся ситуацией.Много семей которые не малоимущие,но и все же не могут позволить себе купить комплект учебников состоящий из 14-17 книг,где каждая из них стоит 1500 тг, это минимум. Прошу вас помочь мне. Разобраться и понять надо ли будет мне к сентябрю выложит деньги за учебники или ждать выдачи учебников от школы. Заранее спасибо.
26.02.2015
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 февраля 2015 года на вопрос от 16 февраля 2015 года № 294740 «Относительно утверждения Правительством ставок акцизов на бензин в 2015 году»
ТУКТАРОВ ОРАЛ ИРБОЛОВИЧ понедельник, 16 февраля 2015 №294740
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович. Наше предприятие занимается импортом подакцизных товаров из Российской Федерации на территорию РК, а конкретнее импортируем бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, для дальнейшей оптовой реализации и реализации через автозаправочную сеть в РК. Согласно Кодекса РК о налогах и других обязательных платежей в бюджет (далее Налоговый Кодекс РК) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.) в статью 280 (ставки акцизов) внесены изменения, а именно в пункте 4 "ставки акцизов на подакцизные товары, указанные в подпункте 5) статьи 279 настоящего Кодекса, утверждаются Правительством Республики Казахстан. На сегодняшний день ставки акцизов не утверждены Правительством РК, что приводит нас в замешательство. Каким образом заранее высчитывать будет ли прибыль от данного вида деятельности, ведь ставки акциза при импорте и при розничной реализации не известны, что создает определенные риски для предприятия. Не окажется ли наше предприятие в убытке? Соответственно возникает целый ряд вопросом: 1) Где и в каких источниках будут опубликовываться утвержденные правительством ставки? 2) Будут ли при этом оговаривать на какой налоговый период будут действовать утвержденные ставки акцизов? 3) Какие показатели или факторы будут влиять на изменение ставок? 4) Будет ли известен нам, налогоплательщикам, коридор колебания акцизных ставок? Т.е. будет ли предел отклонения от утвержденной ставки (+/-)(возможно в процентном соотношении) который будет заранее оглашен для того чтобы налогоплательщик смог просчитать прибыльность от деятельности. 5) И самый главный вопрос: при посещении семинаров и обращении за консультацией в РГУ "УГД по г.Петропавловск ДГД по СКО КГД МФ РК в январе 2015 нами был получен устный ответ, что в данный момент утвержденных ставок акцизов Правительством РК нет, и уплату акцизов за январь месяц 2015 года необходимо производить по ставкам указанных в Налоговом Кодексе за 2014г. Но в Республике Казахстан утвержден новый Налоговый Кодекс на 2015 год и в нем не указано, что пока Правительство РК не утвердит новые ставки, уплата акцизов производятся по ставкам предыдущего налогового периода. На каком основании нам производить уплату акцизов за январь 2015 года по ставкам 2014г?
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович. Наше предприятие занимается импортом подакцизных товаров из Российской Федерации на территорию РК, а конкретнее импортируем бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, для дальнейшей оптовой реализации и реализации через автозаправочную сеть в РК. Согласно Кодекса РК о налогах и других обязательных платежей в бюджет (далее Налоговый Кодекс РК) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.) в статью 280 (ставки акцизов) внесены изменения, а именно в пункте 4 "ставки акцизов на подакцизные товары, указанные в подпункте 5) статьи 279 настоящего Кодекса, утверждаются Правительством Республики Казахстан. На сегодняшний день ставки акцизов не утверждены Правительством РК, что приводит нас в замешательство. Каким образом заранее высчитывать будет ли прибыль от данного вида деятельности, ведь ставки акциза при импорте и при розничной реализации не известны, что создает определенные риски для предприятия. Не окажется ли наше предприятие в убытке? Соответственно возникает целый ряд вопросом: 1) Где и в каких источниках будут опубликовываться утвержденные правительством ставки? 2) Будут ли при этом оговаривать на какой налоговый период будут действовать утвержденные ставки акцизов? 3) Какие показатели или факторы будут влиять на изменение ставок? 4) Будет ли известен нам, налогоплательщикам, коридор колебания акцизных ставок? Т.е. будет ли предел отклонения от утвержденной ставки (+/-)(возможно в процентном соотношении) который будет заранее оглашен для того чтобы налогоплательщик смог просчитать прибыльность от деятельности. 5) И самый главный вопрос: при посещении семинаров и обращении за консультацией в РГУ "УГД по г.Петропавловск ДГД по СКО КГД МФ РК в январе 2015 нами был получен устный ответ, что в данный момент утвержденных ставок акцизов Правительством РК нет, и уплату акцизов за январь месяц 2015 года необходимо производить по ставкам указанных в Налоговом Кодексе за 2014г. Но в Республике Казахстан утвержден новый Налоговый Кодекс на 2015 год и в нем не указано, что пока Правительство РК не утвердит новые ставки, уплата акцизов производятся по ставкам предыдущего налогового периода. На каком основании нам производить уплату акцизов за январь 2015 года по ставкам 2014г?
25.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 февраля 2015 года на вопрос от 20 февраля 2015 года № 294833 «Относительно определения количества дней допотпуска для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда»
ШУДАНОВ ЕРЖАН ОРМАН-ҚАЖЫҰЛЫ пятница, 20 февраля 2015 №294833
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, Тамара Касымовна! Спасибо за разъяснения о порядке определения продолжительности дополнительного отпуска. В состав аттестационной комиссии нашего предприятия входят представители работников (профсоюзного комитета), которые считают необходимым для завершения итогов аттестации производственных объектов по условиям труда получить разъяснения на следующие вопросы: 1) Согласно разъяснению дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда, при занятости неполный рабочий день, но не менее половины рабочего дня предоставляется пропорционально проработанному времени. Вопрос: предоставляется ли дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда при занятости менее половины рабочего дня? 2) Подпунктом 1) Статьи 102 Трудового Кодекса РК установлено, что работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, предоставляются дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью не менее шести календарных дней; Статьёй 203 Трудового Кодекса РК предусмотрено дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются работникам согласно списку производств, цехов, профессий и должностей, а также перечню тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск. Продолжительность этого вида отпуска, а также порядок его предоставления определяются уполномоченным государственным органом по труду. Согласно пункту 9 Правил предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда работнику, проработавшему в рабочем году в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке предоставляется дополнительный отпуск пропорционально фактически проработанным дням. Вместе с тем, согласно разъяснению, если работник в рабочем году проработал в производствах, цехах, профессиях и должностях, предусмотренных в Списке, неполный рабочий день, но не менее половины рабочего дня, то ему дополнительный отпуск предоставляется пропорционально проработанному времени. Вопрос: нет ли противоречия между подпунктом 1) Статьи 102 и Статьёй 203 Трудового Кодекса, Правилами предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда работнику, проработавшему в рабочем году в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, а также разъяснением?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, Тамара Касымовна! Спасибо за разъяснения о порядке определения продолжительности дополнительного отпуска. В состав аттестационной комиссии нашего предприятия входят представители работников (профсоюзного комитета), которые считают необходимым для завершения итогов аттестации производственных объектов по условиям труда получить разъяснения на следующие вопросы: 1) Согласно разъяснению дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда, при занятости неполный рабочий день, но не менее половины рабочего дня предоставляется пропорционально проработанному времени. Вопрос: предоставляется ли дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда при занятости менее половины рабочего дня? 2) Подпунктом 1) Статьи 102 Трудового Кодекса РК установлено, что работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, предоставляются дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью не менее шести календарных дней; Статьёй 203 Трудового Кодекса РК предусмотрено дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются работникам согласно списку производств, цехов, профессий и должностей, а также перечню тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск. Продолжительность этого вида отпуска, а также порядок его предоставления определяются уполномоченным государственным органом по труду. Согласно пункту 9 Правил предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда работнику, проработавшему в рабочем году в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке предоставляется дополнительный отпуск пропорционально фактически проработанным дням. Вместе с тем, согласно разъяснению, если работник в рабочем году проработал в производствах, цехах, профессиях и должностях, предусмотренных в Списке, неполный рабочий день, но не менее половины рабочего дня, то ему дополнительный отпуск предоставляется пропорционально проработанному времени. Вопрос: нет ли противоречия между подпунктом 1) Статьи 102 и Статьёй 203 Трудового Кодекса, Правилами предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда работнику, проработавшему в рабочем году в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, а также разъяснением?
25.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 февраля 2015 года на вопрос от 22 февраля 2015 года № 294860 «Относительно сокращения сотрудника имеющего детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка»
МАЗАНОВА ЕВГЕНИЯ ГЕННАДЬЕВНА воскресенье, 22 февраля 2015 №294860
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! Я работаю в ТОО водителем-экспедитором с августа 2014г, Сейчас должность директор решила сократить и меня увольняют. Я мать-одиночка, дочке в декабре исполнилось 3 годика. Это ее не останавливает, другое место мне не предлагают. Просто вручили уведомление и на этом все. Как мне быть в данной ситуации, ведь они нарушают ТК РК, статью 185? Подать в суд? Какую компенсацию за нарушение ТК РК они обязаны выплатить, среднюю з/п за три месяца? Как быть? В нашем городе не так просто найти работу, да еще и когда есть ребенок. Надеюсь на Ваш ответ. Заранее спасибо. С уважением, Евгения.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! Я работаю в ТОО водителем-экспедитором с августа 2014г, Сейчас должность директор решила сократить и меня увольняют. Я мать-одиночка, дочке в декабре исполнилось 3 годика. Это ее не останавливает, другое место мне не предлагают. Просто вручили уведомление и на этом все. Как мне быть в данной ситуации, ведь они нарушают ТК РК, статью 185? Подать в суд? Какую компенсацию за нарушение ТК РК они обязаны выплатить, среднюю з/п за три месяца? Как быть? В нашем городе не так просто найти работу, да еще и когда есть ребенок. Надеюсь на Ваш ответ. Заранее спасибо. С уважением, Евгения.
25.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 февраля 2015 года на вопрос от 13 февраля 2015 года № 294712 «Относительно оплаты ежегодного трудового отпуска работникам образования»
АЙТЕМИШЕВА ДИНАРА АНАТОЛЬЕВНА пятница, 13 февраля 2015 №294712
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте, меня зовут Динара, работаю в школе учителем информатики, в прошлом году с 1 апреля я вышла на работу с отпуска по уходу за ребенком. В сентябре 24 го я вышла на декретный отпуск по беременности и родам, а с 28 января мне предоставили очередной трудовой отпуск. У бухгалтера спросила на счет леч.пособия к отпускным, на что она ответила, что оздоровительные отправит в мае-июне. И у меня вопрос, могу ли я получить оздоровительные сейчас или они выдаются только в летний период?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте, меня зовут Динара, работаю в школе учителем информатики, в прошлом году с 1 апреля я вышла на работу с отпуска по уходу за ребенком. В сентябре 24 го я вышла на декретный отпуск по беременности и родам, а с 28 января мне предоставили очередной трудовой отпуск. У бухгалтера спросила на счет леч.пособия к отпускным, на что она ответила, что оздоровительные отправит в мае-июне. И у меня вопрос, могу ли я получить оздоровительные сейчас или они выдаются только в летний период?
25.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 февраля 2015 года на вопрос от 12 февраля 2015 года № 294685 «Относительно на допоплаты труда и ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, проживающих на территории зоны экологического бедствия»
БАТУОВА ГУЛЬГУЛЬ МАРАЛБЕКОВНА четверг, 12 февраля 2015 №294685
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, госпожа - министр! Я гражданка с г. Шемонаиха, не имеющая статус пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, но проживающая в зоне "экологического" бедствия и прописана в этой зоне. Меня больше всего волнует вопрос, имею ли я право на дополнительную оплату труда и на дополнительный отпуск, не имея экологического удостоверения. Очень прошу ответьте. Заранее, благодарю
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, госпожа - министр! Я гражданка с г. Шемонаиха, не имеющая статус пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, но проживающая в зоне "экологического" бедствия и прописана в этой зоне. Меня больше всего волнует вопрос, имею ли я право на дополнительную оплату труда и на дополнительный отпуск, не имея экологического удостоверения. Очень прошу ответьте. Заранее, благодарю
25.02.2015
Ответ Министра энергетики от 25 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294630 «Относительно выдачи сертификата на выбросы парниковых газов в 2015 году»
ТАНАЕВ ЭРИК МАРАТОВИЧ среда, 11 февраля 2015 №294630
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! В 2014 году вышел Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" " 202-V ЗРК от 16.05.2015г., который объединил почти все лицензии, разрешения и уведомления (исключения составили несколько областей указанных в пункте 2 статьи 3 Закона). В результате принятия данного Закона возникло 2 вопроса: 1) Согласно пункту 1 статьи 94-2 Экологического кодекса РК (Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов) "запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями.... выбросы которых превышают эквивалент 20 тыс. тонн двуокиси углерода в год". Так согласно пункту 4 статьи 94-2 уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, где указывается квота на выбросы парниковых газов. Согласно статьи 94-3 Кодекса "Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов..." Однако, согласно принятому Закону "О разрешениях и уведомлениях" данный сертификат или разрешение отсутствует в перечне. Согласно статьи 52 Закона "О разрешениях и уведомлениях" - разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. Учитывая вышесказанное, возникает вопрос - природопользователям больше нет необходимости получать сертификат на выбросы парниковых газов, и его отсутствие не запрещает их деятельность? 2) Согласно статье 158-4 Экологического кодекса - Аккредитацию независимых организаций, осуществляющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов, проводит уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Согласно Постановлению Правительства №895 от 30.06.2012 года были утверждены правила аккредитации независимых организаций, осуществлющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов. Однако, в принятом Законе "О разрешениях и уведомлениях" отсутствует данный вид аккредитации в списке. В связи с этим, возникает вопрос: нужна ли данная аккредитация, если да, то на основании чего проходить аккредитацию? Действует ли раннее выданная аккредитация существующим на рынке компаниям? Прошу Вас дать исчерпывающий ответ, дабы понять возникшие коллизии в нормативных актах РК, касающиеся регулирования выбросов парниковых газов.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! В 2014 году вышел Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" " 202-V ЗРК от 16.05.2015г., который объединил почти все лицензии, разрешения и уведомления (исключения составили несколько областей указанных в пункте 2 статьи 3 Закона). В результате принятия данного Закона возникло 2 вопроса: 1) Согласно пункту 1 статьи 94-2 Экологического кодекса РК (Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов) "запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями.... выбросы которых превышают эквивалент 20 тыс. тонн двуокиси углерода в год". Так согласно пункту 4 статьи 94-2 уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, где указывается квота на выбросы парниковых газов. Согласно статьи 94-3 Кодекса "Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов..." Однако, согласно принятому Закону "О разрешениях и уведомлениях" данный сертификат или разрешение отсутствует в перечне. Согласно статьи 52 Закона "О разрешениях и уведомлениях" - разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. Учитывая вышесказанное, возникает вопрос - природопользователям больше нет необходимости получать сертификат на выбросы парниковых газов, и его отсутствие не запрещает их деятельность? 2) Согласно статье 158-4 Экологического кодекса - Аккредитацию независимых организаций, осуществляющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов, проводит уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Согласно Постановлению Правительства №895 от 30.06.2012 года были утверждены правила аккредитации независимых организаций, осуществлющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов. Однако, в принятом Законе "О разрешениях и уведомлениях" отсутствует данный вид аккредитации в списке. В связи с этим, возникает вопрос: нужна ли данная аккредитация, если да, то на основании чего проходить аккредитацию? Действует ли раннее выданная аккредитация существующим на рынке компаниям? Прошу Вас дать исчерпывающий ответ, дабы понять возникшие коллизии в нормативных актах РК, касающиеся регулирования выбросов парниковых газов.
23.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 23 февраля 2015 года на вопрос от 10 февраля 2015 года № 294605 «Относительно порядка расчета социальных отчислений для ИП, работающих по упрошенной декларации»
АЙМЫШЕВ БАТЫРУЛАН вторник, 10 февраля 2015 №294605
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, использующим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Пытаюсь разобраться с социальными отчислениями за II-ое полугодие 2014 года за индивидуального предпринимателя. Мой доход: Июль - 100 000 тг. Август - 1 000 000 тг. Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. Соответственно социальный налог: Июль - 1 500 тг. Август - 15 000 тг. Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. А социальные отчисления составят: Июль - 1 500 тг (принимается равным СН, так как 1500 < 100 000*0,05) Август - 9 983 тг (исчисляется от 10 МЗП, так как 10 МЗП < 1 000 000 тг.) Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. То есть доход для исчисления СО = 100 000 + 199 660 = 299 660 (эта информация необходима для 910 налоговой декларации), а СО = 1 500 + 9 983 = 11 483 тг Доход для исчисления ОПВ за ИП: Июль - 100 000 тг Август - 100 000 тг Сентябрь - 100 000 тг Октябрь - 100 000 тг Ноябрь - 100 000 тг Декабрь - 100 000 тг Просьба ответить на вопросы по порядку: 1. Правильно ли произведен расчет СО? 2. Уплатить СО за ИП я должен до 25.02.2015 года, и в платежке указать 1 500 и 9 983 тг, за июль и август соответственно, а за сентябрь-декабрь - 0 тг ? 3. Нужно ли для исчисления СО от дохода ИП вычитать ОПВ за ИП? Почитал Ваш ответ где нужно http://blogs.egov.kz/ru/blogs/duissenova_t/questions/290600, и ответ Вашего коллеги Ергожина Даулета Едиловича http://blogs.e.gov.kz/ru/blogs/kgd/questions/284062, где он в конце пишет что "При этом, уменьшение объекта социальных отчислений для указанной категории налогоплательщиков на сумму ОПВ Законом не предусмотрено". Прошу дать точный ответ по моей ситуации. 4. Как считать СО, если произведена корректировка суммы налогов в сторону уменьшения (СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ УМЕНЬШИЛСЯ)? Как его разделить по месяцам, если вычет произведен общий за налоговый период (полугодие)? При превышении среднемесячной ЗП работников размера в 2 МЗП, можно произвести вычет с общей суммы налогов в 1,5% за каждого работника. Соответственно СН изменится! В моем случае имеется 1 работник с доходом 100 000 тг в месяц, работал все месяцы в полугодии. Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса: 1 100 000 * 0,03 - (1 100 000*0,03 * 2 * 0,015) = 32 010 (то есть корректировка в сторону уменьшения на 990 тг), а СН = 16 005 тг.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, использующим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Пытаюсь разобраться с социальными отчислениями за II-ое полугодие 2014 года за индивидуального предпринимателя. Мой доход: Июль - 100 000 тг. Август - 1 000 000 тг. Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. Соответственно социальный налог: Июль - 1 500 тг. Август - 15 000 тг. Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. А социальные отчисления составят: Июль - 1 500 тг (принимается равным СН, так как 1500 < 100 000*0,05) Август - 9 983 тг (исчисляется от 10 МЗП, так как 10 МЗП < 1 000 000 тг.) Сентябрь - 0 тг. Октябрь - 0 тг. Ноябрь - 0 тг. Декабрь - 0 тг. То есть доход для исчисления СО = 100 000 + 199 660 = 299 660 (эта информация необходима для 910 налоговой декларации), а СО = 1 500 + 9 983 = 11 483 тг Доход для исчисления ОПВ за ИП: Июль - 100 000 тг Август - 100 000 тг Сентябрь - 100 000 тг Октябрь - 100 000 тг Ноябрь - 100 000 тг Декабрь - 100 000 тг Просьба ответить на вопросы по порядку: 1. Правильно ли произведен расчет СО? 2. Уплатить СО за ИП я должен до 25.02.2015 года, и в платежке указать 1 500 и 9 983 тг, за июль и август соответственно, а за сентябрь-декабрь - 0 тг ? 3. Нужно ли для исчисления СО от дохода ИП вычитать ОПВ за ИП? Почитал Ваш ответ где нужно http://blogs.egov.kz/ru/blogs/duissenova_t/questions/290600, и ответ Вашего коллеги Ергожина Даулета Едиловича http://blogs.e.gov.kz/ru/blogs/kgd/questions/284062, где он в конце пишет что "При этом, уменьшение объекта социальных отчислений для указанной категории налогоплательщиков на сумму ОПВ Законом не предусмотрено". Прошу дать точный ответ по моей ситуации. 4. Как считать СО, если произведена корректировка суммы налогов в сторону уменьшения (СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ УМЕНЬШИЛСЯ)? Как его разделить по месяцам, если вычет произведен общий за налоговый период (полугодие)? При превышении среднемесячной ЗП работников размера в 2 МЗП, можно произвести вычет с общей суммы налогов в 1,5% за каждого работника. Соответственно СН изменится! В моем случае имеется 1 работник с доходом 100 000 тг в месяц, работал все месяцы в полугодии. Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса: 1 100 000 * 0,03 - (1 100 000*0,03 * 2 * 0,015) = 32 010 (то есть корректировка в сторону уменьшения на 990 тг), а СН = 16 005 тг.
23.02.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 23 февраля 2015 года на вопрос от 17 января 2015 года № 293972 «Относительно экспорта отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ суббота, 17 января 2015 №293972
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Имеем ли мы право на экспорт отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза, т.к. запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов от 27.06.2014г. №711 действовал до 31.12.2014г.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Имеем ли мы право на экспорт отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза, т.к. запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов от 27.06.2014г. №711 действовал до 31.12.2014г.
20.02.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20 февраля 2015 года на вопрос от 13 февраля 2015 года № 294706 «Относительно расторжения трудовых отношений с временным работником, находящимся в отпуске по уходу за ребенком»
САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА пятница, 13 февраля 2015 №294706
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Финансы
Здравствуйте, в 2013 году основной специалист отдела ушла в отпуск по уходу за ребенком, на время ее отсутствия в апреле 2014 года по конкурсу был принят другой специалист временно на период отпуска по уходу за ребенком основного работника, который через год ушла в декрет. В данное время основной работник написала заявление о досрочном выходе на работу. Имеем ли мы право уволить замещающего специалиста, которая находится в декретном отпуске? Если имеем право, то в какое время: с даты выхода основного работника или по окончанию декретного отпуска (по дате выхода по листку временной нетрудоспособности)?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Финансы
Здравствуйте, в 2013 году основной специалист отдела ушла в отпуск по уходу за ребенком, на время ее отсутствия в апреле 2014 года по конкурсу был принят другой специалист временно на период отпуска по уходу за ребенком основного работника, который через год ушла в декрет. В данное время основной работник написала заявление о досрочном выходе на работу. Имеем ли мы право уволить замещающего специалиста, которая находится в декретном отпуске? Если имеем право, то в какое время: с даты выхода основного работника или по окончанию декретного отпуска (по дате выхода по листку временной нетрудоспособности)?
20.02.2015
Ответ Министра финансов от 20 февраля 2015 года на вопрос от 27 января 2015 года № 294246 «Относительно определения для нескольких заказчиков единого организатора государственных закупок»
ЕСИРГЕПОВ БЕРЕКЕ АЛИМБАЕВИЧ вторник, 27 января 2015 №294246
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Бахыт Турлыханович! Вопрос касающийся законодательства о государственных закупках. В старой редакции Завкона РК "О государственных закупках действовавшей до 1 января 2015 года согласно подпункта 2 пункта 5 статьи 7 - аким соответствующей административно-территориальной единицы был вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок. То есть аким района имел право определить для нескольких заказчиков единого организатора государственных закупок. В новой редакции данный пункт изложен в новой редакции: 2) аким области, города республиканского значения и столицы определяет для заказчиков единого организатора государственных закупок. Кроме этого пунктом 4) предусмотрено заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них единого организатора государственных закупок; Вопросы: 1) Вправе ли аким района определить единого организатора государственных закупок для нескольких заказчиков согласно действующего законодательства о государственных закупках? 2) В настоящее время имеет ли юридическую силу распоряжение акима района принятое в 2014 году по прежнему законодательству об определении единого организатора государственных закупок среди нескольких заказчиков?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Бахыт Турлыханович! Вопрос касающийся законодательства о государственных закупках. В старой редакции Завкона РК "О государственных закупках действовавшей до 1 января 2015 года согласно подпункта 2 пункта 5 статьи 7 - аким соответствующей административно-территориальной единицы был вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок. То есть аким района имел право определить для нескольких заказчиков единого организатора государственных закупок. В новой редакции данный пункт изложен в новой редакции: 2) аким области, города республиканского значения и столицы определяет для заказчиков единого организатора государственных закупок. Кроме этого пунктом 4) предусмотрено заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них единого организатора государственных закупок; Вопросы: 1) Вправе ли аким района определить единого организатора государственных закупок для нескольких заказчиков согласно действующего законодательства о государственных закупках? 2) В настоящее время имеет ли юридическую силу распоряжение акима района принятое в 2014 году по прежнему законодательству об определении единого организатора государственных закупок среди нескольких заказчиков?
19.02.2015
Ответ Министра национальной экономики от 19 февраля 2015 года на вопрос от 12 февраля 2015 года № 294672 «Относительно выделения арендного жилья с последующим выкупом молодым семьям»
АДАМБАЕВ НУРЛАН МУРАТОВИЧ четверг, 12 февраля 2015 №294672
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, сегодня ходил на консультацию в Департамент жилья в г.Алматы. Там пояснили, что программа "Нұрлы жол" аренда с последующим выкупом молодым семьям предоставляется только для очередников подавших заявку до 11 ноября 2014 г. В другом Вашем ответе было сказано, что под программу подпадает все молодые семьи до 35 лет. Поясните пожалуйста
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, сегодня ходил на консультацию в Департамент жилья в г.Алматы. Там пояснили, что программа "Нұрлы жол" аренда с последующим выкупом молодым семьям предоставляется только для очередников подавших заявку до 11 ноября 2014 г. В другом Вашем ответе было сказано, что под программу подпадает все молодые семьи до 35 лет. Поясните пожалуйста
19.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 19 февраля 2015 года на вопрос от 14 августа 2014 года № 286508 «Относительно присуждения образовательного гранта»
Назира среда, 13 августа 2014 №286508
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте! Дочь по Комплексному тестированию набрала 95 баллов. По результатам Гос грантов ее в списках нет. Могла ли произойти ошибка ? По общему конкурсу другие точно с такими же баллами получили гранты. Специальность: иностранная филология, иностранный язык: два иностранных языка. Очень просим вас разобраться , прояснить и объяснить эту ситуацию.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте! Дочь по Комплексному тестированию набрала 95 баллов. По результатам Гос грантов ее в списках нет. Могла ли произойти ошибка ? По общему конкурсу другие точно с такими же баллами получили гранты. Специальность: иностранная филология, иностранный язык: два иностранных языка. Очень просим вас разобраться , прояснить и объяснить эту ситуацию.
19.02.2015
Ответ Министра юстиции от 19 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294643 «Относительно реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона»
ЕСМУРЗАЕВА НУРИПА ИЗТАЕВНА среда, 11 февраля 2015 №294643
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый Берик Мажитович! Законом "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей установлено, что реализация арестованного имущества производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом (ст.74). Вот уже больше месяца, как закон вступил в силу. Департаментом по исполнению судебных актов МЮ направлены во все территориальные управления юстиции и в региональные коллегии частных судебных исполнителей, рекомендации для судебных исполнителей, - воздержаться от выставления на реализацию имущества до выхода в свет новых Правил и выбора Министерством Единой электронной торговой площадки. Начиная с января этого года, судебные исполнители Республики, в нарушении норм закона не могут выставить на торги арестованное имущество, по которому истекают сроки оценки, а в некоторых случаях сроки оценки имущества уже истекли и частные судебные исполнители вынуждены нести дополнительные затраты на новую оценку имущества. Ежедневно судебные исполнители получают обоснованные жалобы со стороны взыскателей и заинтересованных лиц, в том числе от банков второго уровня и по их заявлениям от органов прокуратуры. Чем новые правила реализации арестованного имущества будут отличаться от прежних , и как будет осуществляться выбор единой торговой площадки судебных исполнителей никто не информирует. Поэтому у судебных исполнителей имеются вопросы относительно законности предполагаемых нововведений Минюста, на которые хотелось бы получить ответ: 1) Насколько законна сама формулировка ст.74 Закона о том, что торги проводятся на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом? Не является ли данная норма коррупционной, ведь в Законе не определено, на каких принципах и в каком порядке Министерство будет осуществлять выбор этой электронной площадки? 2) Будет ли проводиться конкурс электронных торговых площадок на лучшую, и кто будет определять условия этого конкурса? Будут ли учтены при этом выборе мнения судебных исполнителей? 3) Насколько законно передать государственные функции по исполнению судебных актов (реализация арестованного имущества) в руки частного ТОО или ИП или все-таки участниками конкурса будут государственные организации? Кто их будет контролировать? 4) Как будет проводиться выбор электронной торговой площадки и почему это до сих пор держится в секрете от судебных исполнителей? Будет ли проводится конкурс государственных закупок ( т.к. Министерство юстиции является бюджетной организацией) или будет проводиться конкурс внутри самого Министерства. Если конкурс (тендер), то где будет публиковаться объявление и будут ли привлечены для участия в конкурсной комиссии представители коллегий частных судебных исполнителей, прокуратуры, органов дознания и так далее, чтобы обеспечить прозрачность и честность в выборе электронной площадки и исключить коррупцию?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый Берик Мажитович! Законом "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей установлено, что реализация арестованного имущества производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом (ст.74). Вот уже больше месяца, как закон вступил в силу. Департаментом по исполнению судебных актов МЮ направлены во все территориальные управления юстиции и в региональные коллегии частных судебных исполнителей, рекомендации для судебных исполнителей, - воздержаться от выставления на реализацию имущества до выхода в свет новых Правил и выбора Министерством Единой электронной торговой площадки. Начиная с января этого года, судебные исполнители Республики, в нарушении норм закона не могут выставить на торги арестованное имущество, по которому истекают сроки оценки, а в некоторых случаях сроки оценки имущества уже истекли и частные судебные исполнители вынуждены нести дополнительные затраты на новую оценку имущества. Ежедневно судебные исполнители получают обоснованные жалобы со стороны взыскателей и заинтересованных лиц, в том числе от банков второго уровня и по их заявлениям от органов прокуратуры. Чем новые правила реализации арестованного имущества будут отличаться от прежних , и как будет осуществляться выбор единой торговой площадки судебных исполнителей никто не информирует. Поэтому у судебных исполнителей имеются вопросы относительно законности предполагаемых нововведений Минюста, на которые хотелось бы получить ответ: 1) Насколько законна сама формулировка ст.74 Закона о том, что торги проводятся на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом? Не является ли данная норма коррупционной, ведь в Законе не определено, на каких принципах и в каком порядке Министерство будет осуществлять выбор этой электронной площадки? 2) Будет ли проводиться конкурс электронных торговых площадок на лучшую, и кто будет определять условия этого конкурса? Будут ли учтены при этом выборе мнения судебных исполнителей? 3) Насколько законно передать государственные функции по исполнению судебных актов (реализация арестованного имущества) в руки частного ТОО или ИП или все-таки участниками конкурса будут государственные организации? Кто их будет контролировать? 4) Как будет проводиться выбор электронной торговой площадки и почему это до сих пор держится в секрете от судебных исполнителей? Будет ли проводится конкурс государственных закупок ( т.к. Министерство юстиции является бюджетной организацией) или будет проводиться конкурс внутри самого Министерства. Если конкурс (тендер), то где будет публиковаться объявление и будут ли привлечены для участия в конкурсной комиссии представители коллегий частных судебных исполнителей, прокуратуры, органов дознания и так далее, чтобы обеспечить прозрачность и честность в выборе электронной площадки и исключить коррупцию?
18.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 18 февраля 2015 года на вопрос от 3 сентября 2014 года № 289473 «Относительно бесплатного обеспечения учебниками школьных учреждений»
Адиль Али среда, 03 сентября 2014 №289473
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! Хотел бы задать вопрос касательно обеспечения учебными пособиями учащихся начальных классов города Алматы. В ходе Вашего брифинга в СЦК в г.Астане 25-го Августа, Вами было объявлено о 100%-ом обеспечении всеми необходимыми учебными пособиями школьников за счет местных бюджетов. Вопрос следующий: есть ли у Вас информация о том, что в нескольких гимназиях Медеуского района города Алматы учебные пособия для учащихся начальных классов закупаются родителями самих учащихся на собственные деньги? Прошу Вас вмешаться в ситуацию и, не могли бы Вы разъяснить причину этого. Заранее благодарю за своевременный ответ и желаю Вам крепкого здоровья и профессиональных успехов на должности главы такого стратегически важного ведомства, С уважением, Адиль А.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! Хотел бы задать вопрос касательно обеспечения учебными пособиями учащихся начальных классов города Алматы. В ходе Вашего брифинга в СЦК в г.Астане 25-го Августа, Вами было объявлено о 100%-ом обеспечении всеми необходимыми учебными пособиями школьников за счет местных бюджетов. Вопрос следующий: есть ли у Вас информация о том, что в нескольких гимназиях Медеуского района города Алматы учебные пособия для учащихся начальных классов закупаются родителями самих учащихся на собственные деньги? Прошу Вас вмешаться в ситуацию и, не могли бы Вы разъяснить причину этого. Заранее благодарю за своевременный ответ и желаю Вам крепкого здоровья и профессиональных успехов на должности главы такого стратегически важного ведомства, С уважением, Адиль А.
18.02.2015
Ответ Министра национальной экономики от 18 февраля 2015 года на вопрос от 12 февраля 2015 года № 294674 «Относительно Механизма распределения объемов тарифных квот на ввоз мяса»
АНТОНОВА ИРИНА ФЁДОРОВНА четверг, 12 февраля 2015 №294674
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович! Я, как предприниматель г.Алматы, намерена заняться поставкой мяса из Монголии в Казахстан по всем соответствующим утвержденным Правилам. Убедительно прошу Вас разъяснить мне процедуру оформления квоты, лицензии и по возможности оказать содействие в этом. Буду очень признательна за ответ. Ирина Антонова г.Алматы
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович! Я, как предприниматель г.Алматы, намерена заняться поставкой мяса из Монголии в Казахстан по всем соответствующим утвержденным Правилам. Убедительно прошу Вас разъяснить мне процедуру оформления квоты, лицензии и по возможности оказать содействие в этом. Буду очень признательна за ответ. Ирина Антонова г.Алматы
17.02.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 17 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294638 «Относительно постановки транспортных средств ввезенных с территории ЕАЭС»
КЕРИМБАЕВ САКЕН ЖАЙЛАУБАЕВИЧ среда, 11 февраля 2015 №294638
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу Вас пояснить следующее. На основании, какой нормы законодательства РК/регламента ЕАЭС, сотрудники Спец ЦОН-а при прохождении гражданами процедуры постановки на учет транспортного средства (ТС) ввезенного из страны участницы ЕАЭС, требуют в обязательном порядке "Сертификат соответствия? Зачем проводить повторное освидетельствование ТС на территории РК, если освидетельствование уже проведено в момент ввоза ТС в страну участницу ЕАЭС и ТС соответствует экологическому классу "Евро-4? На какую норму законодательства РК/регламента ЕАЭС опирается руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия -Даулет Сутемгенов, утверждая следующее: "…-сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4"; "…-сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html)? При этом г-н Даулет Сутемгенов обращает внимание на следующее: "-Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html), при этом не сделав ссылку в каких регламентирующих документах можно изучить данные формы и образцы? Г-н Даулет Сутемгенов считает, "-что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара. Может быть данное высказывание г-на Даулет Сутемгенов теоретически является верным, однако на самом деле это очень большой вопрос, на сколько добросовестно частные центры сертификации проводят освидетельствование ТС. На личном опыте могу сказать, что данные центры ни разу не изучали и не диагностировали ТС. В настоящее время для получения "Сертификат соответствия следует заплатить центру около 18 000 тенге, для ускорения процесса можно заплатить больше, при этом ваше ТС никто не диагностирует, а взамен вы получаете голубой лист формата А4, даже на старое ТС. На основании вышеизложенного, прошу Вас принять соответствующие организационные меры. С уважением, Сакен Керимбаев
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу Вас пояснить следующее. На основании, какой нормы законодательства РК/регламента ЕАЭС, сотрудники Спец ЦОН-а при прохождении гражданами процедуры постановки на учет транспортного средства (ТС) ввезенного из страны участницы ЕАЭС, требуют в обязательном порядке "Сертификат соответствия? Зачем проводить повторное освидетельствование ТС на территории РК, если освидетельствование уже проведено в момент ввоза ТС в страну участницу ЕАЭС и ТС соответствует экологическому классу "Евро-4? На какую норму законодательства РК/регламента ЕАЭС опирается руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия -Даулет Сутемгенов, утверждая следующее: "…-сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4"; "…-сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html)? При этом г-н Даулет Сутемгенов обращает внимание на следующее: "-Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html), при этом не сделав ссылку в каких регламентирующих документах можно изучить данные формы и образцы? Г-н Даулет Сутемгенов считает, "-что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара. Может быть данное высказывание г-на Даулет Сутемгенов теоретически является верным, однако на самом деле это очень большой вопрос, на сколько добросовестно частные центры сертификации проводят освидетельствование ТС. На личном опыте могу сказать, что данные центры ни разу не изучали и не диагностировали ТС. В настоящее время для получения "Сертификат соответствия следует заплатить центру около 18 000 тенге, для ускорения процесса можно заплатить больше, при этом ваше ТС никто не диагностирует, а взамен вы получаете голубой лист формата А4, даже на старое ТС. На основании вышеизложенного, прошу Вас принять соответствующие организационные меры. С уважением, Сакен Керимбаев
17.02.2015
Ответ Министра национальной экономики от 17 февраля 2015 года на вопрос от 2 февраля 2015 года № 294378 «Относительно СНиП РК 3.02-09-2010 "Производственные здания»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ понедельник, 02 февраля 2015 №294378
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Духовность и религия
Прошу Вас разъяснить, почему в СНиП РК 3.02-09-2010 "Производственные здания (таблицы 1-5) в классификации степеней огнестойкости зданий отсутствуют IIIа, IIIб, IVа степени огнестойкости, принятые согласно Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности таблица 1 приложение 5.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Духовность и религия
Прошу Вас разъяснить, почему в СНиП РК 3.02-09-2010 "Производственные здания (таблицы 1-5) в классификации степеней огнестойкости зданий отсутствуют IIIа, IIIб, IVа степени огнестойкости, принятые согласно Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности таблица 1 приложение 5.
12.02.2015
Ответ Министра национальной экономики от 12 февраля 2015 года на вопрос от 5 февраля 2015 года № 294450 «Относительно Технического регламента ЕАЭС О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий требований к зданиям»
ЖАМАНКУЛОВ МЕЙРБЕК ЖАХАНОВИЧ четверг, 05 февраля 2015 №294450
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович, обращаюсь к Вам по вопросу полномочия уполномоченного органа по делам строительства, вернее делегировании своих полномочии уполномоченным органом. Как Вам известно, в настоящий момент в процессе интеграции в рамках ТС и ЕАЭС, наша страна сталкивается сложными проблемами, касающимися защиты собственного рынка и собственных производителей на фоне стремительной девальвации Российского рубля. Сейчас нам как никогда нужны компетентные, грамотные переговорщики с нашими партнерами по ТС и ЕАЭС. Но к сожалению в на рабочем совещании, прошедшем 30-31 января в городе Сочи, где обсуждался судьбоносный для всех строителей нашей страны вопрос о наднациональном техническом регулировании Здании и сооружении, возглавляемое Вами министерство представил заместитель директора Акционерного общества. Тог да как наших партнеров представляли Заместители министров. И самое главное заместитель директора АО позволил себе подписать протокол, решение которого прямо противоречить позиции Казахстанской стороны, который был выработан профессиональным сообществом, Национальной палатой предпринимателей РК, подписан Вашим заместителем и направлен в адрес Евразийской экономической комиссии . (письмо № 18/14725//12-5/И-882 от 29.12.2014г). Вопрос касается исключения Здании и сооружении из названия технического регламента, так как они не являются предметом взаимной торговли и не пересекают границы стан участниц ТС и ЕАЭС. Прошу Вас дать разъяснения по поводу делегирования своих полномочий Правительством РК до уровня заместителя руководителя Акционерного общества. Спасибо.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович, обращаюсь к Вам по вопросу полномочия уполномоченного органа по делам строительства, вернее делегировании своих полномочии уполномоченным органом. Как Вам известно, в настоящий момент в процессе интеграции в рамках ТС и ЕАЭС, наша страна сталкивается сложными проблемами, касающимися защиты собственного рынка и собственных производителей на фоне стремительной девальвации Российского рубля. Сейчас нам как никогда нужны компетентные, грамотные переговорщики с нашими партнерами по ТС и ЕАЭС. Но к сожалению в на рабочем совещании, прошедшем 30-31 января в городе Сочи, где обсуждался судьбоносный для всех строителей нашей страны вопрос о наднациональном техническом регулировании Здании и сооружении, возглавляемое Вами министерство представил заместитель директора Акционерного общества. Тог да как наших партнеров представляли Заместители министров. И самое главное заместитель директора АО позволил себе подписать протокол, решение которого прямо противоречить позиции Казахстанской стороны, который был выработан профессиональным сообществом, Национальной палатой предпринимателей РК, подписан Вашим заместителем и направлен в адрес Евразийской экономической комиссии . (письмо № 18/14725//12-5/И-882 от 29.12.2014г). Вопрос касается исключения Здании и сооружении из названия технического регламента, так как они не являются предметом взаимной торговли и не пересекают границы стан участниц ТС и ЕАЭС. Прошу Вас дать разъяснения по поводу делегирования своих полномочий Правительством РК до уровня заместителя руководителя Акционерного общества. Спасибо.
12.02.2015
Ответ Министра юстиции от 12 февраля 2015 года на вопрос от 1 февраля 2015 года № 294357 «Относительно сбора за государственную регистрацию и ликвидацию для субъектов малого и среднего бизнеса, на портале egov»
ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ воскресенье, 01 февраля 2015 №294357
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Берик Мажитович, 29.12.2014 года в налоговый кодекс РК (п.п. 1-1) статья 457 и закон РК о регистрации юридических лиц были внесены изменения об отмене для субъектов малого и среднего бизнеса сбора за государственную регистрацию и ликвидацию, но на портале ЕГОВ функцию "Оплатить" не убрали? Прошу вас прокомментировать данный факт?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте Берик Мажитович, 29.12.2014 года в налоговый кодекс РК (п.п. 1-1) статья 457 и закон РК о регистрации юридических лиц были внесены изменения об отмене для субъектов малого и среднего бизнеса сбора за государственную регистрацию и ликвидацию, но на портале ЕГОВ функцию "Оплатить" не убрали? Прошу вас прокомментировать данный факт?