ТАНАЕВ ЭРИК МАРАТОВИЧ среда, 11 февраля 2015 №294630
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! В 2014 году вышел Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" " 202-V ЗРК от 16.05.2015г., который объединил почти все лицензии, разрешения и уведомления (исключения составили несколько областей указанных в пункте 2 статьи 3 Закона). В результате принятия данного Закона возникло 2 вопроса: 1) Согласно пункту 1 статьи 94-2 Экологического кодекса РК (Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов) "запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями.... выбросы которых превышают эквивалент 20 тыс. тонн двуокиси углерода в год". Так согласно пункту 4 статьи 94-2 уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, где указывается квота на выбросы парниковых газов. Согласно статьи 94-3 Кодекса "Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов..." Однако, согласно принятому Закону "О разрешениях и уведомлениях" данный сертификат или разрешение отсутствует в перечне. Согласно статьи 52 Закона "О разрешениях и уведомлениях" - разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. Учитывая вышесказанное, возникает вопрос - природопользователям больше нет необходимости получать сертификат на выбросы парниковых газов, и его отсутствие не запрещает их деятельность? 2) Согласно статье 158-4 Экологического кодекса - Аккредитацию независимых организаций, осуществляющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов, проводит уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Согласно Постановлению Правительства №895 от 30.06.2012 года были утверждены правила аккредитации независимых организаций, осуществлющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов. Однако, в принятом Законе "О разрешениях и уведомлениях" отсутствует данный вид аккредитации в списке. В связи с этим, возникает вопрос: нужна ли данная аккредитация, если да, то на основании чего проходить аккредитацию? Действует ли раннее выданная аккредитация существующим на рынке компаниям? Прошу Вас дать исчерпывающий ответ, дабы понять возникшие коллизии в нормативных актах РК, касающиеся регулирования выбросов парниковых газов.
Школьник В.С. среда, 25 февраля 2015
Уважаемый Эрик Маратович,
По первому вопросу. В 2014 году уполномоченным органом в области охраны окружающей среды РК выданы сертификаты на выбросы парниковых газов за два года (2014-2015 гг.) согласно Национальному плану распределения квот на выбросы парниковых газов на 2014-2015 гг, утвержденному постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013...