Блоги министров

25.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 25 марта 2016 года на вопрос от 18 марта 2016 года № 308123 «Заключение договора о государственных закупках на питание больных и стирку белья более чем на один финансовый год»


ДРЯНЦЕВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА, пятница, 18 марта 2016 г., № 308123

 Автору блога: Султанов Б.Т.

 Категории: Финансы


Администрация ГКП ПХВ «Областная клиническая больница просит Вас дать разъяснения по поводу закона «О государственных закупках», а именно по применению статьи 43 «Заключение договора о государственных закупках» п.14 пп. 4. 1. На какие именно услуги Областная клиническая больница может заключать договора, которые будут действовать более одного финансового года? 2. Будет ли правомерным со стороны Областной клинической больницы, путем проведения конкурса, заключить договор о государственных закупках на питание больных и стирку белья более чем на один финансовый год? На основании изложенного, просим Вас дать разъяснения на поставленные вопросы.
24.03.2016
Ответ Министра иностранных дел РК от 24 марта 2016 года на вопрос от 2 февраля 2016 года № 305711 «Соглашение об учреждении и функционировании офисов Международного банка реконструкции и развития в Казахстане»

КРИВОДАНОВ ЮРИЙ, вторник, 2 февраля 2016 года № 305711

Автору блога: Идрисов Е. А.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу сообщить реквизиты и предоставить текст Соглашения об учреждении и функционировании офисов Международного банка реконструкции и развития в Казахстане, заключенного 21 января 2016 года между Правительством РК и Международным банком реконструкции и развития.
24.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 марта 2016 года на вопрос от 17 марта 2016 года № 307783 «Получение лицензии на строительно-монтажные работы с подвидом деятельности монтаж технологического оборудования»


ЧАГАЙ ВИКТОРИЯ АРТУРОВНА, четверг, 17 марта 2016 г., № 307783

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Добрый день, уважаемый Ерболат Аскарбекович. 28 января 2016 года Вами был дан ответ, касательно разъяснения пункта 2-2 статьи 32 Закона «Об архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II (далее - «Закон) монтаж, пусконаладочные работы технологического оборудования и (или) материалов производителями либо иными лицами согласно документации, подтверждающей соответствующую квалификацию и (или) полномочия, осуществляются в случаях и порядке, установленных Законом РК «О разрешениях и уведомлениях», без лицензии в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Вопрос: Означает ли Ваш ответ, что получение лицензии на строительно-монтажные работы с подвидом деятельности монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, которые перечислены в Законе РК «О разрешениях и уведомлениях» не требуется для производителей и их аффилиированных лиц при предоставлении официального документа, подтверждающего факт производства?
24.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 24 марта 2016 года на вопрос от 17 марта 2016 года № 307979 «Требование определяющие уровень квалификации компании при госзакупе»


ТЁ ЕВГЕНИЙ АФАНАСЬЕВИЧ, четверг, 17 марта 2016 г., № 307979

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема


Уважаемый Бахыт Турлыханович!

На веб-портале государственных закупок был опубликован закуп услуг по оценке имущества, способом электронного конкурса.

При разработке технической спецификации, для приобретения качественных услуг по оценке основных средств было предусмотрено требование определяющие не уровень квалификации компании, а именно привлекаемых работников: - наличие не менее 3 (трех) работников, обладающих одной из международных квалификации типа «ASA», «RICS», «TEGoVA» (приложить копию соответствующего документа, а также копию приказа о приеме на работу, заверенную печатью потенциального поставщика);

Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение, в части законности указания данного квалификационного требования, и приводит ли вышеуказанное требование к ограничению конкурентной среды?

Так как, по полученной информации от квалифицированных юристов, которые ссылались на нормативные документы, регламентирующие данный вид деятельности на территории РК, ограничения конкурентной среды не выявлено.
23.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 марта 2016 года на вопрос от 16 марта 2016 года № 307960 «Дата и время начала приема заявок к участию в конкурсе при размещении на веб-портале госзакупок»


МОЛДАБЕКОВ СЕРИК ТЛЕГЕНОВИЧ, среда, 16 марта 2016 г., № 307960

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Информационно-Коммуникационные технологии


Уважаемый, Бахыт Турлыханович! У меня вопрос, касательно правил проведения электронных государственных закупок. Согласно правил проведения электронных государственных закупок от 23 июня 2015 года № 378, Порядок проведения электронных государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, Параграф 1. Организация и проведение электронных государственных закупок товаров, работ, услуг, организатором или заказчиком, выступающим с ним в одном лице, осуществляемых способом конкурса 16) определение конкурсной комиссией посредством веб-портала перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе и размера условных скидок.

Публикация результатов данного определения осуществляется в рабочее время по времени Астаны на веб-портале в соответствующем протоколе о допуске к участию в конкурсе. При этом организатор государственных закупок при публикации протокола допуска размещает на веб-портале информацию о точной дате и времени начала приема ценовых предложений, при этом начало приема ценовых предложений должно быть не ранее одних суток с момента публикации протокола допуска.

При этом, Инструкция организатора по закупке способом «Конкурс посредством ЭГЗ», 1.21 Публикация протокола допуска и второго этапа конкурса, гласит следующее: «ВНИМАНИЕ! Публикация протокола допуска осуществляется одновременно с публикацией второго раунда конкурса. При этом даты начала и окончания приема конкурсных ценовых предложений проставляются системой автоматически как в протоколе допуска, так и на форме объявления» Вышеуказанное правило, от 23 июня 2015 года № 378, с 1 января 2016 года утратила силу, но есть электронные закупки 2015 года, которые организованы были в момент действия старых правил. Вопрос: является ли нарушением правил, инструкция организатора?
23.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 марта 2016 года на вопрос от 16 марта 2016 года № 307965 «Государственные закупки у государственного предприятия уголовно-исполнительной системы»


АБДЫХАЛИКОВ ЕРЖАН ЕСЕНКЕЛДИНОВИЧ, среда, 16 марта 2016 г., № 307965

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Здравствуйте, прошу Вашего разъяснения к Закону «О государственных закупках» статья 39, п.3 п.п.29., которая гласит: приобретения товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых государственными предприятиями учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. Перечень и объемы товаров, работ, услуг, а также перечень государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются такие товары, работы, услуги, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

1) Вопрос: Имеет ли право любое бюджетное государственное учреждения и предприятие, основываясь на вышеуказанную статью, осуществлять государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения с государственными предприятиями учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года №79 «Об утверждении перечня государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются производимые, выполняемые, оказываемые ими товары, работы, услуги, а также перечня и объемов товаров, работ, услуг, приобретаемых у производящих, выполняющих, оказывающих их государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы?

2) п.п. 4 п.3 ст.39 Закона о государственных закупках Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года гласит «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: приобретения товаров, работ, услуг.......при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления. Вопрос: имеет ли право предприятие заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения применяя указанную норму Закона при государственных закупках товаров, работ и услуг для устранения аварии, закупке запасных частей, материалов и проведение восстановительных работ? Спасибо большое за содействие!
22.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 марта 2016 года на вопрос от 15 марта 2016 года № 307682 «Определение кадастровой стоимости земельного участка»


МУСИН ТИМУР УАЛИХАНОВИЧ, вторник, 15 марта 2016 г., № 307682

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Здравствуйте, в акимате города Караганды в настоящее время сложилась следующая проблема, в соответствии с п.2 ст. 10 Земельного кодекса РК Кадастровая (оценочная) стоимость конкретного земельного участка определяется Государственной корпорацией «Правительство для граждан», ведущей государственный земельный кадастр, в соответствии с базовыми ставками платы за земельные участки, предоставляемые на возмездной основе в частную собственность или в аренду государством, с применением к ним поправочных (повышающих или понижающих) коэффициентов и оформляется актом определения кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, утверждаемым в течение трех рабочих дней уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в пределах компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по предоставлению земельных участков. Однако до настоящего времени в городе Караганде «Правительство для граждан» не создано, в связи с чем отделе земельных отношений возникает вопрос правомерно ли будет утверждение акта оценочной стоимости разработанного НПЦ зем правомерным до создания «Правительство для граждан»?
22.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 марта 2016 года на вопрос от 15 марта 2016 года № 307672 «Изменение целевого назначения земельного участка»


МЫРЗАХМЕТОВ БЕРИК МУСЛИМОВИЧ, вторник, 15 марта 2016 г., № 307672

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Здравствуйте, хотел задать два следующих вопроса. Мною приобретен земельный участок, выделенный первоначальному землепользователю под индивидуальное жилищное строительство. Жилой дом переоборудован под детский садик. В связи, с чем обратился в местные органы власти с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка. В соответствии с ч.5 статьи 9 Земельного кодекса «При изменении целевого назначения земельного участка, за исключением земельного участка, предоставленного с условием, установленным пунктом 6 статьи 44 настоящего Кодекса, для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом населенного пункта, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, под иные цели, по которым настоящим Кодексом предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения. Вопрос: обязан ли я оплачивать кадастровую стоимость земельного участка, будучи вторичным землепользователем? Для осуществления предпринимательской деятельности планирую взять в аренду подвальные помещения жилого дом, который является кондоминиумом.

В соответствии с ч.1 ст.62 Земельного кодекса - «Деление земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, допускается с письменного согласия всех участников кондоминиума при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, строительных и других норм.

Вопрос: обязан ли я собрать письменные согласия всех участников кондоминиума, при подаче заявления в местный исполнительный орган о предоставлении временного права землепользования?
22.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 22 марта 2016 года на вопрос от 15 марта 2016 года № 307870 «Отчет о госзакупках из одного источника путем прямого заключения договора на веб-портале»


КУНАРБЕКОВ АБАЙ САЛЬМАГАМБЕТОВИЧ, вторник, 22 марта 2016 г., № 307870

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема

Добрый день уважаемый Министр!!! Я Абай. Работаю бухгалтером в школе, также ответственный по госзакупкам. Разрешите перейти к вопросу. Согласно п 2 ст. 41 закона РК о Госзакупках, мы должны разместить отчет на веб-портале, но согласно приложению 17 «Отчет об итогах проведения государственных закупок способом из одного источника», размещение на веб-портале отчета требуется только в случаях ст. 29 п 3 пп 1 (отсутствие заявок на конкурс), ст 36 п 3 пп 1 (отсутствие заявок на аукцион), ст 39 п2 пп 2 (закупки не состоялись). Какой отчет и по какой форме прикреплять в случае прямого заключения договора на портале и нужно ли прикреплять какой-нибудь отчет?
22.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 22 марта 2016 года на вопрос от 15 марта 2016 года № 307858 «Государственные закупки по благоустройству и озеленению у общественных объединений инвалидов»


НУКИЧ ЕРБОЛ АХМЕТОВИЧ, вторник, 15 марта 2016 г., № 307858

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема


 Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!

Согласно перечню определенному Постановлением Правительства РК общественные объединения инвалидов РК и организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК вправе выполнять работы по благоустройству и озеленению по коду экономической деятельности (КТРУ) 81.30.10.

А также, согласно номенклатуре видов экономической деятельности утвержденных Приказом Председателя Агентства РК по статистике подкласс 81.30.10. включает услуги по рассаживанию, обработке и обслуживанию парков и садов, частных и личных домов, муниципальных площадей, у проезжей части, растительность для зданий, спортивных, игровых площадок и других мест отдыха. Этот подкласс исключает строительные работы для садостроительства и архитектурные работы.

В проводимом конкурсе № А (№ электронного конкурса 141455-1) содержатся виды работ, относящиеся к подклассу экономической деятельности 81.30.10.16, не выполняемые отдельными категориями потенциальных поставщиков подклассу благоустройства и озеленения, такие как, очистка территории от снега, мусора, ремонт малых архитектурных форм, ремонт опорных ограждающих конструкций мусорных площадок.

В проводимом конкурсе № Б (№ электронного конкурса 119158-1) имеется разработанная проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в которой содержатся виды работ (строительно - монтажные работы), относящиеся к подклассу экономической деятельности 81.30.10.16, не выполняемые отдельными категориями потенциальных поставщиков подклассу.

Работы, закупаемые в вышеуказанных государственных закупках входят в подкласс экономической деятельности 81.30.10.16. и объявлены на общих основаниях, а не среди общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК.

Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разъяснить законность проводимых государственных закупок, а именно проведение государственных закупок на общих основаниях или данные конкурса должны быть объявлены среди общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК.
21.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307853 «Надбавка учителям в размере 10% от должностного оклада, работающим по совместительству»


БУТЕНКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, понедельник, 14 марта 2016 г., № 307853

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Образование


Уважаемая, Тамара Касымовна!

Прошу Вас дать разъяснение по следующей ситуации: С января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РК от 31.12.2015 г. № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», в пункте 15 приложения 18 указана надбавка в размере 10% от ДО за особые условия труда.

Данная надбавка с января месяца насчитывается учителям только на 18 часов независимо от фактической нагрузки. Также данная надбавка насчитывается заместителям директора и другим работникам гимназии только на ставку, не учитывая то, что заместители имеют еще и 9 часов нагрузки как учителя.

Прошу Вас разъяснить насколько это правомерно и распространяется ли данная доплата на работника, если он работает на ставку по одной должности, и оформлен на 0,5 ставки по другой должности отдельным договором как на работу по совместительству.
21.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307835 «Оплата труда медсестер со стажем работы 5-25 лет и выше»
МИЗАМБАЕВА АКМАРАЛ КАЙРАТОВНА, понедельник, 14 марта 2016 г., № 307835

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Уважаемая, Тамара Дүйсенова!

Мы медсестры реан. отд. хотим узнать? 1 вопрос: Сколько процентов должны добавить по приказу Н.А. Назарбава медработникам со стажем 5-25 и выше. 2 вопрос: В 2015 году мы получили лечебное пособия без удержания налогов, а 2016 году у нас удержали 20% с зарплаты февраля месяца налог за лечебное пособия за 2015 года А законно ли это? 3 вопрос: должный ли удерживать налоги с премиальных денег?
21.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307823 «Прикомандирование работника к другому юридическому лицу»


КУТЛИМУРАТОВА НАРГИЗ ДОСКАЛИЕВНА, понедельник, 14 марта 2016 г., № 307823

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения


Уважаемая, Тамара Босымбековна!

Настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением/подтверждением следующих вопросов относительно статьи 40 Трудового кодекса РК («Прикомандирование работника к другому юридическому лицу) в связи с тем, что наша компания рассматривает возможность прикомандирования работников.

1. Вышеуказанной статьей предусмотрено, что прикомандирование допускается в (1) юридическое лицо, акции (доля участия) которого прямо или косвенно принадлежат юридическому лицу, из которого прикомандирован работник, и (2) в юридическое лицо, которому прямо или косвенно принадлежат голосующие акции (доли участия) юридического лица, из которого прикомандирован работник. Распространяются ли положения статьи 40 на случаи прикомандирования работников из других компаний (например, сестринские компании в группе компаний)? Если нет, каковы последствия прикомандирования работников из таких сестринских компаний? Может ли соглашение, заключенное на прикомандирование работников между сестринскими компаниями, быть признано недействительным?

2. Пожалуйста, подтвердите, что статья 40 распространяется на всех работников: граждан РК и иностранных лиц.

3. Заключение трудового договора между принимающей компанией и работником, которого прикомандировывают в такую компанию, не требуется, так как такой работник остается работником работодателя, который осуществляет прикомандирование. Пожалуйста, подтвердите. Заранее благодарю. С уважением, Наргиз Абильпеисова
21.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307654 «Озеленения площади санитарно-защитной зоны»


РАДЧЕНКО ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ, понедельник, 14 марта 2016 г., №307654

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Малый и средний бизнес


Добрый день!

Прошу дать разъяснение на следующий вопрос. В соответствии с нормами «Приказ МНЭ РК № 237 от 20.03.2015г «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов, пункт 53 — СЗЗ для предприятий IV, V классов предусматривает максимальное озеленение - не менее 60% площади, для предприятий II, III класса - не менее 50%, для предприятий имеющих СЗЗ 1000м и более — не менее 40% ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.

При невозможности выполнения указанного удельного веса озеленения площади СЗЗ (при плотной застройке промышленной площадью (объектами), допускается озеленение свободных от застройки территорий с обязательным обоснованием в проекте по СЗЗ.

Вопрос в том, что при разработке проектно-сметной документации и при прохождении государственной экспертизы проектов, таких как:

а) «Реконструкция ТЭЦ-1 в городе Астане (введена в эксплуатацию в 1961 году, расположена на территории Северного промышленного района города Астана и окружена действующими промышленными предприятиями, складами, так же в СЗЗ ТЭЦ-1 расположены: территории школ №34 и №23, Акмолинский вагоно-ремонтный завод, территория войсковой части, предприятие Экотон);

б) «Реконструкция ТЭЦ-1 в городе Семей (введена в эксплуатацию в 1938 году, находится в левобережной части города Семей и граничит с городской автодорогой, комбинатом железобетонных изделий (КСЖБ), рекой Иртыш, территорией кислородного завода, территорией мясокомбината, так же в СЗЗ ТЭЦ-1 попадает сквер);

в) «Реконструкция районной котельной РК-1 в городе Семей (построена в 80-е годы прошлого столетия, находится в западном промышленном районе города Семей и граничит: с территорией завода железобетонных изделий, с городской автомагистралью, с заводом асбестоцементных изделий, с железнодорожной веткой), экспертиза требует выполнение благоустройства СЗЗ с организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений, но в силу сложившейся застройки выполнение вышеуказанных требований не представляется возможным.

В связи с этим прошу дать разъяснение — возможно ли считать, что роль защитной полосы с древесно-кустарниковыми посадками выполняет существующее озеленение ближайшей застройки? С уважением, Евгений Радченко
21.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307639 «Порядок аккредитации аттестационных центров»


ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 14 марта 2016 г., №307639

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 366-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее - Закон), внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан.

Пунктом 20 Закона установлено, что заявители, подавшие заявление на получение лицензии на проектную деятельность и строительно-монтажные работы, и лицензиаты, осуществляющие данные виды деятельности, должны иметь в своем составе аттестованных инженерно-технических работников.

Согласно подпункта 21) Закона, аккредитации подлежат юридические лица, осуществляющие аттестацию инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства. Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 21) который вводится в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования.

Дата официального опубликования 30 октября 2015 года. Аттестация инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства регламентируется «Правилами и разрешительными требованиями по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства» утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 734.

Порядок аккредитации аттестационных центров определен Стандартом государственной услуги по аккредитации негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года № 75. Стандарт зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 февраля 2016 года № 13211 и официально опубликован 25 февраля 2016 года на интернет-ресурсе «Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».

Ввиду отсутствия в настоящее время аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства, то соответственно подрядные и проектные организации не имеют у себя в составе своих организаций аттестованных инженерно-технических работников.

В связи, с чем прошу Вас разъяснить, могут ли в настоящее время проектные и строительные организации продолжать осуществлять свою деятельность по проектированию и строительству уже начатых проектов и объектов, а также участвовать во вновь проводимых тендерах (закупках) без наличия аттестованных ИТР, до получения данными ИТР квалификационных аттестатов.

С уважением, Гаргат Артем Владимирович
21.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307799 «Госзакуп бумажных салфеток и полотенец на общих основаниях»


ДЖУМАБАЕВА АЙГУЛ ДЖАЛГАСОВНА, понедельник, 14 марта 2016 г., № 307799

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Здравствуйте!

Просим разъяснить следующую ситуацию. 1. Мы проводим конкурс на бумажные салфетки и полотенца на общих основаниях, мы рассмотрели заявки и сделали предв. допуск 05 марта. Однако 07 марта получили уведомл. с инспекции финансового контроля от 05 марта № 56,57. И теперь я не согласна с тем, что перечень товаров закупаемых у общественных объединений инвалидов зарегистрировался 04.02.2016 № 22 но действует с 01 января 2016 года, мне непонятно если его зарегистрировали 04.02.2016 г. как можно вводит в действие с 01 января 2016 г. в заблуждение ввели уже. 2. Заключен договор, т.е. подписан 16.02.2016 г. но поставщика включили в реестр недобр поставщ. 23.02.2016 г. теперь нам ждать с уполномоченного органа уведомл. согласно статьи 6. п.5, пп. 5 или можно спокойно заключить со вторым победителем Спасибо заранее. Прошу прощения если так резко.
21.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307794 «Срок подписания договора о госзакупках, направленного поставщику»


pep_user, понедельник, 14 марта 2016 г. № 307794

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Сельское хозяйство


Добрый день!

Изучая «Закон о государственных закупках» ст.43, не нашла сроки подписания договора Поставщиком (не проекта договора, а уже согласованного договора»): в соответствии с п.3 ст.43 «Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.» затем в соответствии с п.389 «Правил осуществления государственных закупок» - «Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока подтверждения потенциальным поставщиком сведений в соответствии с пунктом 388 настоящих Правил, формирует проект договора и направляет для подписания». В настоящем Законе и Правилах точные сроки подписания договора не прописано, указано, что «Поставщик подписывает договор в сроки, установленные Законом и Правил (п.390). Прошу Вас, указать статью и пункты в Законе и Правил, где прописано, что «После направления договора для подписания Поставщику, срок подписания договора Поставщиком 3 рабочих дня......». Спасибо!
21.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 307789 «Предоставление поставщиком представителю Заказчика сертификата соответствия Товара и сертификата качества и/или технического паспорта Товара»


ТУКАЕВА НИНА НАИФОВНА, понедельник, 14 марта 2016 г., № 307789

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы


Здравствуйте, дайте, пожалуйста, разъяснение: согласно Правил проведения государственных закупок утвержден проект типового договора на поставку товаров, в котором 5.1 Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующие документы:...

4) оригиналы или нотариально заверенные копии заводского сертификата качества и/или технического паспорта Товара, выданного заводом-изготовителем (отправителем), или иной документ, выданный заводом-изготовителем, содержащий сведения о комплектности Товара, его технической характеристике, правилах эксплуатации, гарантии и другие сведения, необходимые для определения качества Товара и его соответствия нормативно-техническим документам, признанным в Республике Казахстан за исключением случаев, когда информация указана на самом Товаре и/или его упаковке либо качество Товара подтверждается штампом предприятия-изготовителя или другим обозначением на самом Товаре и/или его упаковке с расшифровкой указанных обозначений;

5) оригинал или копию установленного образца сертификата соответствия Товара, выданного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в области сертификации (если в соответствии с законодательством Республики Казахстан Товар не подлежит обязательной сертификации, то необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованную копию письма указанного государственного органа Республики Казахстан).

При этом Оригинал сертификата или копия сертификата соответствия выдается госорганом в области сертификации, также как и письмо о том, что товар не подлежит сертификации, получение вышеназванных документов требует дополнительных финансовых затрат со стороны поставщика и за частую сумма договора менее или равна данным затратам.

Могут ли поставщики предоставлять сертификаты копии, заверенные своей печатью? Если нет, то Заказчик должен не принимать товар без оригинала сертификатов или должен принять товар, но при этом подать в суд о признании данного поставщика недобросовестным?

Возможно, ли исключение данных пунктов с проекта договора либо оговорить может на какой товар необходимо предоставление оригиналов сертификата, либо оговорить сумму за товар при превышение которой должен быть предоставлен оригинал сертификата?
19.03.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 19 марта 2016 года на вопрос от 17 марта 2016 года № 306629 «Разъяснение пункта 155 Правил осуществления государственных закупок»

АКИШБАЕВ ТАЛГАТ ШАЙЗОЛЛИНОВИЧ, четверг, 17 марта 2016 года № 306629

 Автору блога: Джумадильдаев А.С.

 Категории: ФИНАНСЫ


Вопрос по разъяснению пункта Правил осуществления государственных закупок №648 от 11.12.2015 года. Пункт 155. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнено более одной работы, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых один десятых процента (0,1 %) за каждую последующую выполненную работу. Прошу разъяснить, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу в году (не указан период). В соответствии с какими приложениями к конкурсной документации осуществляется расчет процентного влияния на условную цену за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18.03.2016 года на вопрос от 11.03.2016 года № 25908 «Отсутствие нотариального удостоверения договора, заявление о гос.регистрации прав недвижимого имущества в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки»


Константиниди Лариса Марковна, пятница, 11 марта 2016 года № 25908

Автору блога: Имашев Б.М.

Категория: Недвижимость


Два юридических лица, расположенные в г. Караганде, совершили без нотариальную сделку купли-продажи недвижимого имущества, расположенного в г. Алматы и оформили в нотариальном порядке доверенности на представителя для совершения всех регистрационных действий, в том числе процедуры подтверждения подписи и волеизъявления сторон. Вправе ли органы юстиции г. Алматы требовать присутствия обоих директоров в г. Алматы либо совершения сделки в нотариальном порядке. В других городах не требовали.