Блоги министров
18.03.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 15 марта 2016 года № 308184 «Режим труда и отдыха водителей автобусов, при осуществлении международных перевозок пассажиров»
БРАСЛАВСКИЙ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ, вторник, 15 МАРТА 2016 № 308184
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Просим Вас дать разъяснения по вопросу режима труда и отдыха водителей автобусов, в частности при осуществлении международных перевозок пассажиров. Так, автобус выходит из российского города в количестве 3-х водителей, время в пути 12 часов. После приезда в конечный пункт (Республика Казахстан) водители отправляются в обратный рейс через 1-1,5 часа после прибытия и без смены экипажа.
1. Имеются ли нарушения при выполнении вышеназванного графика без отдыха водителей?
2. При нахождении за рулем одного водителя у остальных водителей время считается временем отдыха или это перерыв? 3 Должен ли Автовокзал (Автостанция) контролировать режим труда и отдыха водителей?
БРАСЛАВСКИЙ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ, вторник, 15 МАРТА 2016 № 308184
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Просим Вас дать разъяснения по вопросу режима труда и отдыха водителей автобусов, в частности при осуществлении международных перевозок пассажиров. Так, автобус выходит из российского города в количестве 3-х водителей, время в пути 12 часов. После приезда в конечный пункт (Республика Казахстан) водители отправляются в обратный рейс через 1-1,5 часа после прибытия и без смены экипажа.
1. Имеются ли нарушения при выполнении вышеназванного графика без отдыха водителей?
2. При нахождении за рулем одного водителя у остальных водителей время считается временем отдыха или это перерыв? 3 Должен ли Автовокзал (Автостанция) контролировать режим труда и отдыха водителей?
18.03.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 14 марта 2016 года № 308138 «Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию»
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, понедельник, 14 МАРТА 2016 № 308138
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Добрый вечер! Уважаемый Асет Орентаевич! Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). Может ли недропользователь заключить договор способом из одного источника ссылаясь на пп.22) п.96 Правил «работ по переработке, удалению и размещению ……………………….. с поставщиком, который не имеет полигона? Согласно этого пункта, каковы критерий отбора поставщика?
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, понедельник, 14 МАРТА 2016 № 308138
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Добрый вечер! Уважаемый Асет Орентаевич! Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). Может ли недропользователь заключить договор способом из одного источника ссылаясь на пп.22) п.96 Правил «работ по переработке, удалению и размещению ……………………….. с поставщиком, который не имеет полигона? Согласно этого пункта, каковы критерий отбора поставщика?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307777 «Является ли проектно-сметная документация результатом интеллектуальной собственности»
МАКИНА НЕСИБЕЛЬДЫ УСЕНОВНА, пятница, 11 марта 2016 года № 307777
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Является ли проектно-сметная документация результатом интеллектуальной собственности?
МАКИНА НЕСИБЕЛЬДЫ УСЕНОВНА, пятница, 11 марта 2016 года № 307777
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Является ли проектно-сметная документация результатом интеллектуальной собственности?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307727 «Приобретение иностранной (китайской) компанией доли в уставном капитале казахстанского ТОО»
МОЛГАЖДАРОВ МАГЗУМХАН АЛДАБЕРГЕНОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 года № 307727
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Иностранная компания (китайская) собирается приобрести долю в уставном капитале у казахстанской ТОО. В связи с чем, прошу Вас дать разъяснение, что необходимо сделать китайской компании для приобретения доли в уставном капитале казахстанской ТОО?
МОЛГАЖДАРОВ МАГЗУМХАН АЛДАБЕРГЕНОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 года № 307727
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Иностранная компания (китайская) собирается приобрести долю в уставном капитале у казахстанской ТОО. В связи с чем, прошу Вас дать разъяснение, что необходимо сделать китайской компании для приобретения доли в уставном капитале казахстанской ТОО?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307648 «Изменение гражданства не препятствует гражданину осуществлять деятельность в хозяйствующих субъектах на территории РК»
ГОРБУНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 года №
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Молодёжная политика
Доброго дня! Гражданин Казахстана, является ИП и учредителем ряда ТОО, имеет в собственности производственные объекты, жилища, а также земельные участки, предназначенные для их обслуживания. Участков с/х назначения - не имеется. В настоящее время данное лицо намеревается выйти из гражданства РК, приняв гражданство РФ, без выезда на ПМЖ за пределы РК. Прошу пояснить, повлияет ли смена гражданства на возможность лица и далее осуществлять ИП, быть участником хозяйственных товариществ на территории РК, а также останутся ли без изменений его земельные права?
ГОРБУНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 года №
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Молодёжная политика
Доброго дня! Гражданин Казахстана, является ИП и учредителем ряда ТОО, имеет в собственности производственные объекты, жилища, а также земельные участки, предназначенные для их обслуживания. Участков с/х назначения - не имеется. В настоящее время данное лицо намеревается выйти из гражданства РК, приняв гражданство РФ, без выезда на ПМЖ за пределы РК. Прошу пояснить, повлияет ли смена гражданства на возможность лица и далее осуществлять ИП, быть участником хозяйственных товариществ на территории РК, а также останутся ли без изменений его земельные права?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 25981 «Реорганизации общественного фонда в общественное объединение»
Актаев Ерлан Сарбасович, пятница, 11 марта 2016 года № 25981
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
В 1997 году был зарегистрирован Общественный фонд «Федерация Регби Республики Казахстан». В настоящее время для дальнейшего развития этого вида спорта возникла необходимость реорганизовать путем преобразования его в Общественное объединение «Федерация регби Республики Казахстан». Однако вопрос реорганизации общественного фонда в общественное объединение в действующем законодательстве РК не освещен. Просим дать разъяснение по данному вопросу.
Актаев Ерлан Сарбасович, пятница, 11 марта 2016 года № 25981
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
В 1997 году был зарегистрирован Общественный фонд «Федерация Регби Республики Казахстан». В настоящее время для дальнейшего развития этого вида спорта возникла необходимость реорганизовать путем преобразования его в Общественное объединение «Федерация регби Республики Казахстан». Однако вопрос реорганизации общественного фонда в общественное объединение в действующем законодательстве РК не освещен. Просим дать разъяснение по данному вопросу.
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 25963 «Обязательная государственная регистрация договора аренды заключенные сроком с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г»
Ибрагимов Байрам, пятница, 11 марта 2016 года № 25963
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Здравствуйте, прошу Вас, разъяснить подлежат ли обязательной государственной регистрации договора аренды заключенные сроком с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. И можно ли считать Ваш ответ считать официальным?
Ибрагимов Байрам, пятница, 11 марта 2016 года № 25963
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Здравствуйте, прошу Вас, разъяснить подлежат ли обязательной государственной регистрации договора аренды заключенные сроком с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. И можно ли считать Ваш ответ считать официальным?
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 25922 «Легализация гаража»
Мацаков Михаил Иванович, пятница, 11 марта 2016 года № 25922
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Недвижимость
Планирую узаконить через легализацию гараж на земельном участке, имеется акт землепользования. Для этого необходим технический паспорт объекта. Регистрационная служба отказывает в выдаче технического паспорта и требует произвести обмер основного здания, хотя паспорт на него имеется, и изменения не производились. Я пенсионер и дополнительная оплата за полный обмер строений затруднителен. Можно ли получить паспорт, на отдельно стоящий гараж соответственно разместив его с привязкой на земельном участке.
Мацаков Михаил Иванович, пятница, 11 марта 2016 года № 25922
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Недвижимость
Планирую узаконить через легализацию гараж на земельном участке, имеется акт землепользования. Для этого необходим технический паспорт объекта. Регистрационная служба отказывает в выдаче технического паспорта и требует произвести обмер основного здания, хотя паспорт на него имеется, и изменения не производились. Я пенсионер и дополнительная оплата за полный обмер строений затруднителен. Можно ли получить паспорт, на отдельно стоящий гараж соответственно разместив его с привязкой на земельном участке.
18.03.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 25920 «Получение лицензии на нотариальную деятельность»
Болатова Жанара, пятница, 11 марта 2016 года № 25920
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Нотариат
Добрый день!
Хотела спросить для получения лицензий на нотариальную деятельность имея высшее юридическое образования но если основной юридический стаж был на основания среднее специального образования т.е. (колледжа) будет ли этот стаж считаться для получения лицензий?
Болатова Жанара, пятница, 11 марта 2016 года № 25920
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Нотариат
Добрый день!
Хотела спросить для получения лицензий на нотариальную деятельность имея высшее юридическое образования но если основной юридический стаж был на основания среднее специального образования т.е. (колледжа) будет ли этот стаж считаться для получения лицензий?
18.03.2016
Ответ Министра обороны РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307623 «Поступление иностранцев и лиц без гражданства на военную кафедру»
ТУГОЛБАЙ УУЛУ МУХАММЕД, пятница, 11 марта 2016 г., № 307623
Автору блога: Тасмагамбетов И.Н.
Категории: Образование
Здравствуйте Я учусь в КАРГТУ фак. ТДФ по специалисту НВП на 1-курсе. Я в данное время являюсь гражданином Кыргызстана, могу ли я поступить на военную кафедру?. Если я не могу поступить можно ли просрочить сдачу документов на один год, чтобы стать резидентом РК. Дело в том, что без звания НВП-шиком работать нельзя. Прошу вас помогите.
ТУГОЛБАЙ УУЛУ МУХАММЕД, пятница, 11 марта 2016 г., № 307623
Автору блога: Тасмагамбетов И.Н.
Категории: Образование
Здравствуйте Я учусь в КАРГТУ фак. ТДФ по специалисту НВП на 1-курсе. Я в данное время являюсь гражданином Кыргызстана, могу ли я поступить на военную кафедру?. Если я не могу поступить можно ли просрочить сдачу документов на один год, чтобы стать резидентом РК. Дело в том, что без звания НВП-шиком работать нельзя. Прошу вас помогите.
18.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307803 «Предоставление заявителем сертификата на происхождение товара для проведения оценки продукции»
НЕНАХОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, пятница, 11 марта 2016 г., № 307803
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
ТОО «Аманат обращалось в РГУ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее по тексту - уполномоченный орган / НЦЭЛС) для получения заключения о безопасности и качестве лекарственного средства Бифидумбактерин 5 доз № 10 Лиофилизат д/приг.р- ра д/приема внутрь мест. прим. флак.; производитель Экополис ЗАО (Россия) с. 632 (Акт отбора образцов от 21.01.2016 г. представитель экспертной организации Касимова Э.С.) НЦЭЛС в проведении оценки безопасности и качества лекарственных средств было отказано, ввиду того что ТОО «Аманат» не был предоставлен сертификат происхождения товара (СТ-1). С данным отказом мы не согласны по следующим основаниям:
1. Согласно Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» товарами Таможенного союза являются товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, товары: - полностью произведенные на территориях государств - членов Таможенного союза; - ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза; - изготовленные на территориях государств - членов Таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза;
2. Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза (г. Москва) указано что признаются товарами Таможенного союза, товары происходящие с территории государств-членов Таможенного союза, а также товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территориях государств - членов Таможенного союза, исключительно на основании наличия стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.
Согласно ст. 4 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-I «О нормативных правовых актах» приказ наделен меньшей силой в соотношении с кодексом и международным правовым актом. Таким образом, для подтверждения страны происхождения достаточно наличия стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.
Ввиду указанных обстоятельств, ТОО «Аманат» не может реализовать свои законные права по дальнейшей свободной продаже препарата. На основании изложенного просим Вас принять меры к приведению в соответствии с Законом требований НЦЭЛС.
НЕНАХОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, пятница, 11 марта 2016 г., № 307803
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
ТОО «Аманат обращалось в РГУ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее по тексту - уполномоченный орган / НЦЭЛС) для получения заключения о безопасности и качестве лекарственного средства Бифидумбактерин 5 доз № 10 Лиофилизат д/приг.р- ра д/приема внутрь мест. прим. флак.; производитель Экополис ЗАО (Россия) с. 632 (Акт отбора образцов от 21.01.2016 г. представитель экспертной организации Касимова Э.С.) НЦЭЛС в проведении оценки безопасности и качества лекарственных средств было отказано, ввиду того что ТОО «Аманат» не был предоставлен сертификат происхождения товара (СТ-1). С данным отказом мы не согласны по следующим основаниям:
1. Согласно Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» товарами Таможенного союза являются товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, товары: - полностью произведенные на территориях государств - членов Таможенного союза; - ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза; - изготовленные на территориях государств - членов Таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза;
2. Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза (г. Москва) указано что признаются товарами Таможенного союза, товары происходящие с территории государств-членов Таможенного союза, а также товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территориях государств - членов Таможенного союза, исключительно на основании наличия стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.
Согласно ст. 4 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-I «О нормативных правовых актах» приказ наделен меньшей силой в соотношении с кодексом и международным правовым актом. Таким образом, для подтверждения страны происхождения достаточно наличия стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.
Ввиду указанных обстоятельств, ТОО «Аманат» не может реализовать свои законные права по дальнейшей свободной продаже препарата. На основании изложенного просим Вас принять меры к приведению в соответствии с Законом требований НЦЭЛС.
18.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307801 «Обеспечение инвалидов кресло-колясками с электроприводом»
ГАЙБАТОВ РУСЛАН ШАХЛАРОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307801
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте! На мой вопрос Вы даете пояснение по креслам коляскам, «Общее понятие кресло-коляска это транспортное средство, предназначенное для инвалидов и больных и приводимое в движение силой пользователя или сопровождающего. Комнатная кресло-коляска предназначена для передвижения внутри и вне помещений по дорожкам и площадкам с твердым покрытием как самостоятельно инвалидами, так и с помощью сопровождающих лиц. Прогулочная кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения больных и инвалидов с утратой функций опорно-двигательного аппарата в условиях преимущественно вне помещений для преодоления значительных расстояний по дорогам с твердым покрытием. Кроме того она предназначена для реабилитации инвалидов молодого возраста, ведущих активный повседневный образ жизни, для самостоятельного, а также с помощью сопровождающих лиц перемещения в жилом помещении, на улице, в магазине, на работе и др.» также на мой вопрос Вы ответили, «что касается кресло - колясок с электроприводом и приспособлений для самообслуживания инвалидов, то приобретение их действующим законодательством не предусмотрено» Есть еще главный аспект в жизни инвалидов, это зависимость от окружающих людей, а зависимость любой формы это не есть хорошо. К примеру, инвалид прекрасно ориентируется в пространстве, одевается, пересаживается в коляску сам но, по причине болезни (слабости рук) не может привести в движение коляску. Это я к тому что на законодательном уровне надо обеспечивать инвалидов кресло колясками с электрическим приводом. И еще если возможно я бы, хотел отправить Вам видеоролик, так сказать один день из жизни инвалида.
ГАЙБАТОВ РУСЛАН ШАХЛАРОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307801
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте! На мой вопрос Вы даете пояснение по креслам коляскам, «Общее понятие кресло-коляска это транспортное средство, предназначенное для инвалидов и больных и приводимое в движение силой пользователя или сопровождающего. Комнатная кресло-коляска предназначена для передвижения внутри и вне помещений по дорожкам и площадкам с твердым покрытием как самостоятельно инвалидами, так и с помощью сопровождающих лиц. Прогулочная кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения больных и инвалидов с утратой функций опорно-двигательного аппарата в условиях преимущественно вне помещений для преодоления значительных расстояний по дорогам с твердым покрытием. Кроме того она предназначена для реабилитации инвалидов молодого возраста, ведущих активный повседневный образ жизни, для самостоятельного, а также с помощью сопровождающих лиц перемещения в жилом помещении, на улице, в магазине, на работе и др.» также на мой вопрос Вы ответили, «что касается кресло - колясок с электроприводом и приспособлений для самообслуживания инвалидов, то приобретение их действующим законодательством не предусмотрено» Есть еще главный аспект в жизни инвалидов, это зависимость от окружающих людей, а зависимость любой формы это не есть хорошо. К примеру, инвалид прекрасно ориентируется в пространстве, одевается, пересаживается в коляску сам но, по причине болезни (слабости рук) не может привести в движение коляску. Это я к тому что на законодательном уровне надо обеспечивать инвалидов кресло колясками с электрическим приводом. И еще если возможно я бы, хотел отправить Вам видеоролик, так сказать один день из жизни инвалида.
18.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307710 «Исчисление средней заработной платы»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, пятница, 11 марта 2016 г., №307710
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
4 марта 2016 года на сайте МЗиСР размещены Методические рекомендации по применению Единых правил исчисления средней заработной платы. В данных рекомендациях содержится пример применения коэффициента повышения в случае повышения должностного оклада (3 раздел, в формате Word - 8 страница). В соответствии с действующими Правилами «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы № 908 «Коэффициент повышения рассчитывается путем деления должностного оклада (ставки), установленного в месяце повышения, на должностной оклад (ставку), установленный до повышения. В приведенном примере сотруднику оклад повышается дважды за период. При этом коэффициент повышения должностного оклада рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного в месяце наступления события, на должностной оклад (ставку), установленный до повышения. Т.е. в примере приведен расчет по Правилам, которые действовали ранее (Приказ 29 декабря 2007 года № 1394).
Таким образом, приведенный в рекомендациях пример не соответствует требованиям действующего Приказа «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы от 30 ноября 2015 года № 908.
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, пятница, 11 марта 2016 г., №307710
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
4 марта 2016 года на сайте МЗиСР размещены Методические рекомендации по применению Единых правил исчисления средней заработной платы. В данных рекомендациях содержится пример применения коэффициента повышения в случае повышения должностного оклада (3 раздел, в формате Word - 8 страница). В соответствии с действующими Правилами «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы № 908 «Коэффициент повышения рассчитывается путем деления должностного оклада (ставки), установленного в месяце повышения, на должностной оклад (ставку), установленный до повышения. В приведенном примере сотруднику оклад повышается дважды за период. При этом коэффициент повышения должностного оклада рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного в месяце наступления события, на должностной оклад (ставку), установленный до повышения. Т.е. в примере приведен расчет по Правилам, которые действовали ранее (Приказ 29 декабря 2007 года № 1394).
Таким образом, приведенный в рекомендациях пример не соответствует требованиям действующего Приказа «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы от 30 ноября 2015 года № 908.
18.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307707 «Система оплаты труда гражданских служащих звена В3-1»
ОРАЗБАЕВА АЛМАГУЛ САДИРОВНА, пятница, 11 марта 2016 г., № 307707
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Прошу разъясните тарификацию В3-1 Постановление Правительства РК от 31.12.2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» по тарификации в блоке В3-1 Специалисты (среднего медицинского персонала) основного персонала высшего уровня квалификации высшей категории». Именно какие специалисты относится к данной категории (перечислите в подробностях)
ОРАЗБАЕВА АЛМАГУЛ САДИРОВНА, пятница, 11 марта 2016 г., № 307707
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Прошу разъясните тарификацию В3-1 Постановление Правительства РК от 31.12.2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» по тарификации в блоке В3-1 Специалисты (среднего медицинского персонала) основного персонала высшего уровня квалификации высшей категории». Именно какие специалисты относится к данной категории (перечислите в подробностях)
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307634 «Тестовые вопросы для аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., №307634
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Прошу Вас сообщить, когда планируется разместить на сайте Министерства национальной экономики Республики Казахстан тестовые вопросы для аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства. С уважением, Гаргат Артем Владимирович
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Прошу Вас сообщить, когда планируется разместить на сайте Министерства национальной экономики Республики Казахстан тестовые вопросы для аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства. С уважением, Гаргат Артем Владимирович
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307619 «Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от 09.07.2009 г. № 232-ОД»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., №307619
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Функции и полномочия реорганизованного Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольного агентства) переданы Министерству национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пп. 1 п. 1 Указа Президента РК от 06 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан».
В силу п. 4 упомянутого выше Указа Президента РК вновь образованные и реорганизованные государственные органы определены правопреемниками прав и обязательств реорганизуемых и упраздняемых государственных органов.
В целях реализации данного указа, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан № 1011 от 24 сентября 2014 года «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Правительство РК постановило реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к данному постановлению.
В этой связи, прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД «Об оптимизации работы структурных и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и систематизации получения информации от субъектов рынка (с изменениями от 22.01.2014 г.)?
2. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД утратил силу, на основании, какого нормативного правового акта?
3. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД действует на территории Республики Казахстан, какая ответственность предусматривается для должностных лиц территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК за его нарушение (неисполнение)?
4. Обязаны ли должностные лица Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК соблюдать Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 144 от 22 декабря 2014 г.?
Если да, какая ответственность предусматривается за нарушение данных правил?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., №307619
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Функции и полномочия реорганизованного Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольного агентства) переданы Министерству национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пп. 1 п. 1 Указа Президента РК от 06 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан».
В силу п. 4 упомянутого выше Указа Президента РК вновь образованные и реорганизованные государственные органы определены правопреемниками прав и обязательств реорганизуемых и упраздняемых государственных органов.
В целях реализации данного указа, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан № 1011 от 24 сентября 2014 года «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Правительство РК постановило реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к данному постановлению.
В этой связи, прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД «Об оптимизации работы структурных и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и систематизации получения информации от субъектов рынка (с изменениями от 22.01.2014 г.)?
2. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД утратил силу, на основании, какого нормативного правового акта?
3. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД действует на территории Республики Казахстан, какая ответственность предусматривается для должностных лиц территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК за его нарушение (неисполнение)?
4. Обязаны ли должностные лица Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК соблюдать Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 144 от 22 декабря 2014 г.?
Если да, какая ответственность предусматривается за нарушение данных правил?
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307612 «Документы необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В»
КИМ ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307612
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Напишите пожалуйста, перечень документов (разрешений и заключений) необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В. Спасибо.
КИМ ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307612
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Напишите пожалуйста, перечень документов (разрешений и заключений) необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В. Спасибо.
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307589 «Осуществление технического надзора»
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307589
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
У меня вопрос по осуществлению технического надзора. Согласно п. 2 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг.
В соответствии с разделом 2 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 03.02.2015 г. № 71, инжиниринговые услуги могут предоставляться организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов. Это же правило закреплено в пунктах 4.4, 4.5 РДС РК 1.03.-03-2014 «Организация и осуществление технического надзора за строительством объектов», утвержденного Приказом Председателя КДС от 29.12.2014 г. № 156-НК.
Вопрос: обязано ли юридическое лицо, имеющее в своем штате экспертов с аттестатами на технический надзор, получить/иметь лицензию на строительно-монтажные работы для оказания инжиниринговых услуг по осуществлению технического надзора? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307589
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
У меня вопрос по осуществлению технического надзора. Согласно п. 2 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг.
В соответствии с разделом 2 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 03.02.2015 г. № 71, инжиниринговые услуги могут предоставляться организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов. Это же правило закреплено в пунктах 4.4, 4.5 РДС РК 1.03.-03-2014 «Организация и осуществление технического надзора за строительством объектов», утвержденного Приказом Председателя КДС от 29.12.2014 г. № 156-НК.
Вопрос: обязано ли юридическое лицо, имеющее в своем штате экспертов с аттестатами на технический надзор, получить/иметь лицензию на строительно-монтажные работы для оказания инжиниринговых услуг по осуществлению технического надзора? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
17.03.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 17.03.2016 года на вопрос от 01.03.2016 года № 307437 «При повторном присвоении ГРНЗ, бывших в пользовании, взимается госпошлина не за изготовление ГРНЗ, а за совершение юридически значимого действия, их присвоением»
АЙТПАЕВ АСКАР ГАВАЗКАНОВИЧ, вторник, 1 марта 2016 года № 307437
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Уважаемый Касымов К.Н. обращаюсь к вам по вопросу внесения записи в сртс в отдел особые отметки запись установка гбо это действие раньше оформлялось без оплаты за грнз если номера старого образца то да необходимо уплатить за замену грнз у меня ситуация такая номера нового образца получены 2015 году после внесения изменения в конструкцию моего автомобиля так называется установка гбо решил поменять сртс заплатил госпошлину.
Оплатил за сртс но мне отказали мотивировка - нет оплаты за грнз, что мое действие относится к регистрационным действиям. Согласно закону о дорожном движений к регистрационным действиям относится.1. изменение владельца. 2.изменение вин кода. 3.изменение цвета авто.4.изменение адреса владельца.5.категорий.6.замена номера. Ни одно из этих пунктов не изменяется, поэтому, если в законе определено, что относится к регистрационным действиям.
А внутреннее постановление ДВД УАП не является основанием, на которое опираются сотрудники ОРЭР УАПДВД г. Астана, которые отказали мне в замене сртс с внесением записи в особые отметки.
Прошу Вас, так как вы являетесь руководителем разобраться, почему мне незаконно отказали, ведь закон выше постановления ДВД и за этой ошибки, сколько граждан РК вынуждены платить около 8000 тенге за грнз после установки гбо в масштаба страны это огромные деньги из кармана простых граждан за то что не делается, т.е. выдача или замена грнз получается оплата идет фирме изготавливающая грнз это уже прямое нарушение прав граждан если вы не разберетесь, придется обратиться главе государства таких как я огромное количество так время диктует экономить кровно заработанное переводя авто на газ это забота о будущем о экологий.
АЙТПАЕВ АСКАР ГАВАЗКАНОВИЧ, вторник, 1 марта 2016 года № 307437
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Уважаемый Касымов К.Н. обращаюсь к вам по вопросу внесения записи в сртс в отдел особые отметки запись установка гбо это действие раньше оформлялось без оплаты за грнз если номера старого образца то да необходимо уплатить за замену грнз у меня ситуация такая номера нового образца получены 2015 году после внесения изменения в конструкцию моего автомобиля так называется установка гбо решил поменять сртс заплатил госпошлину.
Оплатил за сртс но мне отказали мотивировка - нет оплаты за грнз, что мое действие относится к регистрационным действиям. Согласно закону о дорожном движений к регистрационным действиям относится.1. изменение владельца. 2.изменение вин кода. 3.изменение цвета авто.4.изменение адреса владельца.5.категорий.6.замена номера. Ни одно из этих пунктов не изменяется, поэтому, если в законе определено, что относится к регистрационным действиям.
А внутреннее постановление ДВД УАП не является основанием, на которое опираются сотрудники ОРЭР УАПДВД г. Астана, которые отказали мне в замене сртс с внесением записи в особые отметки.
Прошу Вас, так как вы являетесь руководителем разобраться, почему мне незаконно отказали, ведь закон выше постановления ДВД и за этой ошибки, сколько граждан РК вынуждены платить около 8000 тенге за грнз после установки гбо в масштаба страны это огромные деньги из кармана простых граждан за то что не делается, т.е. выдача или замена грнз получается оплата идет фирме изготавливающая грнз это уже прямое нарушение прав граждан если вы не разберетесь, придется обратиться главе государства таких как я огромное количество так время диктует экономить кровно заработанное переводя авто на газ это забота о будущем о экологий.
17.03.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17.03.2016 года на вопрос от 10.03.2016 года № 307673 «Перерасчет пенсионных выплат за выслугу лет для лиц, за которых не уплачивались обязательные пенсионные взносы за счет бюджета»
УЗБЕКОВ РАХМЕТОЛЛА КАУАЗХАНОВИЧ, четверг, 10 марта 2016 г., № 307673
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая, Тамара Касымовна!
Я являюсь бывшим сотрудником прокуратуры Карагандинской области, уволен с 5 января 2012 года по выслуге лет по приказу от 04.05.2012 года. При выслуге 26 лет назначена неполная пенсия. Внесенными изменениями в законодательство о пенсионном обеспечении исключено понятие «пенсия в неполном объеме. Сотрудники, вышедшие на пенсию несколько позже нас после 5 января 2012 года, возвратив полученных за это время 50% бюджетных пенсионных взносов (мизерная), имеют полную пенсию, к тому же оставляет у себя на счету еще 10% пенсионных взносов из бюджета. Нам отказывают и для этого требуют то, чего никогда не получали. В ГЦВП говорят «Вас в законе нету, а тогда имея полную выслугу лет, где мы должны быть. Значит, мы упущены, пробел в законодательстве. Оставить нас при новом требовании со старой «неполной пенсией также противоречит нормам Конституции и закону. Если даже так, то я 4-5 января 2012 года тоже полностью работал, выполнял служебные обязанности (если бы я в эти дни по неуважительным причинам отсутствовал бы на работе более трех часов, меня по закону могли уволить), тогда почему мне за эти дни не начислены заработная плата за январь 2012 года и пропорционально этому не перечислены ПВ в НПФ, прошу Вас, разъяснить мне данный вопрос, положено ли вообще начисление за эти 2 дня. Но я полагаю, права наши ограничиваются лишь органами ГЦВП, а не Законом. Поскольку условия возврата 50% накоплении адресовано только лишь тем, которые получали из бюджета этих денег. Если, не возвратят 50% бюджетных накоплении, пенсия им пересчитываться не будет. А ГЦВП ставить нас в один ряд с теми, которые не будут возвращать 50% полученных накоплении. Условие (обязательство) возврата 50% полученных накоплении приписывают прицепом и нам, относя к категории отказавшихся. Это равносильно тому, что «если не вернешь то, чего не взял, не получишь ничего. Но фактически, ГЦВП ставить нас в такое положение, так толкуют закон. Хотя, в законе не сказано, тем кому не были перечислены бюджетные пенсионные взносы пенсия не пересчитывается. И в законе также нет нормы останавливающее действие полной выслуги лет. В таких случаях, я считаю, что ЕНПФ нам должны просто предоставить справку о том, что мы не получали в свои пенсионные счета бюджетных денег, условие о возврате не распространяется. Сумма-0. Дальше органами ГЦВП на основании этой справки пенсия будет пересчитываться в зависимости от выслуги лет. На основании изложенного, прошу Вас сообщить о принимаемых Вами мерах по защите моих прав как пенсионера, невольно оказавшегося в таком неопределенном положении в части назначения положенной мне пенсионной выплаты в полном объеме. С уважением: Р.К.Узбеков
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая, Тамара Касымовна!
Я являюсь бывшим сотрудником прокуратуры Карагандинской области, уволен с 5 января 2012 года по выслуге лет по приказу от 04.05.2012 года. При выслуге 26 лет назначена неполная пенсия. Внесенными изменениями в законодательство о пенсионном обеспечении исключено понятие «пенсия в неполном объеме. Сотрудники, вышедшие на пенсию несколько позже нас после 5 января 2012 года, возвратив полученных за это время 50% бюджетных пенсионных взносов (мизерная), имеют полную пенсию, к тому же оставляет у себя на счету еще 10% пенсионных взносов из бюджета. Нам отказывают и для этого требуют то, чего никогда не получали. В ГЦВП говорят «Вас в законе нету, а тогда имея полную выслугу лет, где мы должны быть. Значит, мы упущены, пробел в законодательстве. Оставить нас при новом требовании со старой «неполной пенсией также противоречит нормам Конституции и закону. Если даже так, то я 4-5 января 2012 года тоже полностью работал, выполнял служебные обязанности (если бы я в эти дни по неуважительным причинам отсутствовал бы на работе более трех часов, меня по закону могли уволить), тогда почему мне за эти дни не начислены заработная плата за январь 2012 года и пропорционально этому не перечислены ПВ в НПФ, прошу Вас, разъяснить мне данный вопрос, положено ли вообще начисление за эти 2 дня. Но я полагаю, права наши ограничиваются лишь органами ГЦВП, а не Законом. Поскольку условия возврата 50% накоплении адресовано только лишь тем, которые получали из бюджета этих денег. Если, не возвратят 50% бюджетных накоплении, пенсия им пересчитываться не будет. А ГЦВП ставить нас в один ряд с теми, которые не будут возвращать 50% полученных накоплении. Условие (обязательство) возврата 50% полученных накоплении приписывают прицепом и нам, относя к категории отказавшихся. Это равносильно тому, что «если не вернешь то, чего не взял, не получишь ничего. Но фактически, ГЦВП ставить нас в такое положение, так толкуют закон. Хотя, в законе не сказано, тем кому не были перечислены бюджетные пенсионные взносы пенсия не пересчитывается. И в законе также нет нормы останавливающее действие полной выслуги лет. В таких случаях, я считаю, что ЕНПФ нам должны просто предоставить справку о том, что мы не получали в свои пенсионные счета бюджетных денег, условие о возврате не распространяется. Сумма-0. Дальше органами ГЦВП на основании этой справки пенсия будет пересчитываться в зависимости от выслуги лет. На основании изложенного, прошу Вас сообщить о принимаемых Вами мерах по защите моих прав как пенсионера, невольно оказавшегося в таком неопределенном положении в части назначения положенной мне пенсионной выплаты в полном объеме. С уважением: Р.К.Узбеков