Блоги министров
17.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 1 февраля 2017 года № 454470/1 «Документы подтверждающие исполнение договора государственных закупок»
Исаев Данияр, среда, 1 февраля 2017 года № 454470/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Просим Вас дать разъяснение относительно изменения Правил осуществления государственных закупок с 1 января 2017 года на основании приказов МФ РК от 03.10.2016 г. №521 и от 22.12.2016 г. №683, оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется исключительно в электронном формате посредством веб-портала - это в части исполнения закона о государственных закупках. В бухгалтерском учете на основании правил ведения бухгалтерского учета п. 27 для приема - передачи выполненных работ (оказанных услуг), применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма Р-1 которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции. Вопрос заключается в том, что исполнители (поставщики услуг) отказываются представлять акты выполненных работ (услуг) на бумажном носителе (форма Р-1), мотивируя тем что достаточно электронного акта на сайте госзакупа, и может ли электронный акт выполненных работ, оказанных услуг являться основанием для отражения операций в бухгалтерском учете и подтверждением для налоговых вычетов.
Исаев Данияр, среда, 1 февраля 2017 года № 454470/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Просим Вас дать разъяснение относительно изменения Правил осуществления государственных закупок с 1 января 2017 года на основании приказов МФ РК от 03.10.2016 г. №521 и от 22.12.2016 г. №683, оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется исключительно в электронном формате посредством веб-портала - это в части исполнения закона о государственных закупках. В бухгалтерском учете на основании правил ведения бухгалтерского учета п. 27 для приема - передачи выполненных работ (оказанных услуг), применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма Р-1 которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции. Вопрос заключается в том, что исполнители (поставщики услуг) отказываются представлять акты выполненных работ (услуг) на бумажном носителе (форма Р-1), мотивируя тем что достаточно электронного акта на сайте госзакупа, и может ли электронный акт выполненных работ, оказанных услуг являться основанием для отражения операций в бухгалтерском учете и подтверждением для налоговых вычетов.
17.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453900/1 «Оформление акта оказанных услуг и акта выполненных работ в бумажном варианте по договорам государственных закупок»
Каирбеков Досжан, четверг, 26 января 2017 года № 453900/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов, в том числе акта оказанных услуг и выполненных работ. В свою очередь, Законом РК "О государственных закупках" и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, установлено, что акты оказанных услуг и акты выполненных работ по договорам государственных закупок оформляются в электронной форме и подписываются электронно-цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. Следовательно, требуется ли по договорам государственных закупок оформление акта оказанных услуг и акта выполненных работ в бумажном варианте по форме, установленной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562?
Каирбеков Досжан, четверг, 26 января 2017 года № 453900/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов, в том числе акта оказанных услуг и выполненных работ. В свою очередь, Законом РК "О государственных закупках" и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, установлено, что акты оказанных услуг и акты выполненных работ по договорам государственных закупок оформляются в электронной форме и подписываются электронно-цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. Следовательно, требуется ли по договорам государственных закупок оформление акта оказанных услуг и акта выполненных работ в бумажном варианте по форме, установленной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562?
17.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 27 января 2017 года № 454026 «Предоставление банковской гарантии для обеспечения заявки в конкурсе госзакупок из разных банков»
Кенесов Бакытжан, пятница, 27 января 2017 года № 454026
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Во исполнение Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года «О государственных закупках» для участия в конкурсе по приобретению работ, услуг потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вносит с заявкой на участие в конкурсе обеспечение заявки в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. Далее, потенциальный поставщик, определенный победителем, после заключения договора вносит обеспечение исполнения договора в размере трех процентов. Вопрос: Возможно ли предоставление банковской гарантии для обеспечения заявки в сумме одного процента от одного банка, а обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от иного банка, т.к. в период, предшествующий заключению договора, предприятие изменяет банковское обслуживание. В законодательстве ограничений по данному вопросу не имеется.
Кенесов Бакытжан, пятница, 27 января 2017 года № 454026
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Во исполнение Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года «О государственных закупках» для участия в конкурсе по приобретению работ, услуг потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вносит с заявкой на участие в конкурсе обеспечение заявки в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. Далее, потенциальный поставщик, определенный победителем, после заключения договора вносит обеспечение исполнения договора в размере трех процентов. Вопрос: Возможно ли предоставление банковской гарантии для обеспечения заявки в сумме одного процента от одного банка, а обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от иного банка, т.к. в период, предшествующий заключению договора, предприятие изменяет банковское обслуживание. В законодательстве ограничений по данному вопросу не имеется.
17.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455092 «Расчет твердого топлива для выработки тепла в организациях образования»
Кабиденов Алтынбек, вторник, 7 февраля 2017 года № 455092
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при формировании расчетов твердого топливо в организациях образования?
Кабиденов Алтынбек, вторник, 7 февраля 2017 года № 455092
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при формировании расчетов твердого топливо в организациях образования?
17.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 14 февраля 2017 года № 455970 «Наличие лицензии на бурение водяных скважин»
ЗАРЕВА ИРИНА ИВАНОВНА, вторник, 14 февраля 2017 года № 455970
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас дать разъяснение, требуется ли лицензия на бурение водяных скважин.
ЗАРЕВА ИРИНА ИВАНОВНА, вторник, 14 февраля 2017 года № 455970
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас дать разъяснение, требуется ли лицензия на бурение водяных скважин.
17.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455565 «Методика расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг»
Шиганбаев Газиз, пятница, 10 февраля 2017 года № 455565
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопрос по Единой методике расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 87 (далее – Методика). Согласно Методике Kj - коэффициент равный 1, если ККП по j-ому договору составляет не менее 95 %, и равен 0, если ККП по j-ому договору составляет менее 95 % . ККП - доля казахстанских кадров поставщика, выполняющего j-ый договор, в общей численности сотрудников поставщика без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода, и рассчитывается по следующей формуле: ККП = СГРК/ОЧС*100, где: СГРК - количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, граждан Республики Казахстан; ОЧС - общее количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода. При этом ККП = 0, в случае, если организация при осуществлении внутрикорпоративного перевода не выполняет следующее условие: количество менеджеров и специалистов поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, не являющихся гражданами Республики Казахстан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода должно быть не более двадцати пяти процентов от общей численности менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории, а с 1 января 2022 года – не более пятидесяти процентов по каждой соответствующей категории. Согласно Закону Республики Казахстан «О занятости населения» от 6 апреля 2016 года № 482-V ЗРК, а так же Закону «О миграции населения» Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV внутрикорпоративный перевод - временный, на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год, перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно пп. 3 и 4, п. 162 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила), договор о закупках содержит: 3) обязательство поставщика по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа. Исходя из пп. 3 и 4, п. 162 Правил, следует, что отчет по местному содержанию предоставляется поставщиком. Согласно пп. 1, п. 3 Правил: 1) потенциальный поставщик – физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию. Вместе с тем, в п. 3 ст. 43 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» указано, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Исходя из этого, получается, что расчет местного содержания необходимо производить в целом по компании, а не отдельно по филиалу или представительству. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить каким способом необходимо производить расчет местного содержания в договорах на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование: 1. Либо в целом по компании и, в этом случае непонятно как считать работников переведенных в рамках внутрикорпоративного перевода и есть ли вообще в этом смысл, (т.к. отношение граждан Республики Казахстан к общему количеству работников поставщика от этого не измениться); 2. Либо производить расчет местного содержания по филиалам и представительствам.
Шиганбаев Газиз, пятница, 10 февраля 2017 года № 455565
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У нас вопрос по Единой методике расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 87 (далее – Методика). Согласно Методике Kj - коэффициент равный 1, если ККП по j-ому договору составляет не менее 95 %, и равен 0, если ККП по j-ому договору составляет менее 95 % . ККП - доля казахстанских кадров поставщика, выполняющего j-ый договор, в общей численности сотрудников поставщика без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода, и рассчитывается по следующей формуле: ККП = СГРК/ОЧС*100, где: СГРК - количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, граждан Республики Казахстан; ОЧС - общее количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода. При этом ККП = 0, в случае, если организация при осуществлении внутрикорпоративного перевода не выполняет следующее условие: количество менеджеров и специалистов поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, не являющихся гражданами Республики Казахстан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода должно быть не более двадцати пяти процентов от общей численности менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории, а с 1 января 2022 года – не более пятидесяти процентов по каждой соответствующей категории. Согласно Закону Республики Казахстан «О занятости населения» от 6 апреля 2016 года № 482-V ЗРК, а так же Закону «О миграции населения» Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV внутрикорпоративный перевод - временный, на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год, перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно пп. 3 и 4, п. 162 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила), договор о закупках содержит: 3) обязательство поставщика по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа. Исходя из пп. 3 и 4, п. 162 Правил, следует, что отчет по местному содержанию предоставляется поставщиком. Согласно пп. 1, п. 3 Правил: 1) потенциальный поставщик – физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию. Вместе с тем, в п. 3 ст. 43 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» указано, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Исходя из этого, получается, что расчет местного содержания необходимо производить в целом по компании, а не отдельно по филиалу или представительству. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить каким способом необходимо производить расчет местного содержания в договорах на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование: 1. Либо в целом по компании и, в этом случае непонятно как считать работников переведенных в рамках внутрикорпоративного перевода и есть ли вообще в этом смысл, (т.к. отношение граждан Республики Казахстан к общему количеству работников поставщика от этого не измениться); 2. Либо производить расчет местного содержания по филиалам и представительствам.
17.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455541 «Одновременное обучение по двум формам обучения»
Искандиров Владислав, пятница, 10 февраля 2017 года № 455541
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Скажите, пожалуйста, допускается ли одновременное обучение в одной и той же организации ТиПО по двум специальностям, очной на бесплатной основе и заочно на платной?
Искандиров Владислав, пятница, 10 февраля 2017 года № 455541
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Скажите, пожалуйста, допускается ли одновременное обучение в одной и той же организации ТиПО по двум специальностям, очной на бесплатной основе и заочно на платной?
17.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455086 «Норма продолжительности рабочего времени»
Исмагулова Бакытжамал, вторник, 7 февраля 2017 года № 455086
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно ст. 68. Трудового кодекса РК (Кодекс) 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Согласно ст. 69 Кодекса 2. Для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю согласно производствам, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. С письменного согласия работника, работодатель может привлечь работника в выходные и праздничные дни, согласно ст. 85 Кодекса. При этом 2. За работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в размере, указанном в настоящего Кодекса. На основании изложенного прошу разъяснить время отработанное в выходные или праздничные дни включается ли в норму продолжительности рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю (36 часов в неделю)?
Исмагулова Бакытжамал, вторник, 7 февраля 2017 года № 455086
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно ст. 68. Трудового кодекса РК (Кодекс) 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Согласно ст. 69 Кодекса 2. Для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю согласно производствам, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. С письменного согласия работника, работодатель может привлечь работника в выходные и праздничные дни, согласно ст. 85 Кодекса. При этом 2. За работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в размере, указанном в настоящего Кодекса. На основании изложенного прошу разъяснить время отработанное в выходные или праздничные дни включается ли в норму продолжительности рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю (36 часов в неделю)?
17.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 4 февраля 2017 года № 454774 «Изменение условий труда работника»
Избасов Артур, суббота, 4 февраля 2017 года № 454774
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснение относительно ст. 46, ТК РК № 414-V от 23.11.2015 г., согласно п.2 «Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления». Но отдел трудовых ресурсов которой я работаю в уведомлении не указывает причину перевода на другую должность. Переводе на другую должность отразилась на заработную плату, т.е к ухудшению. Вопрос: В моём случае применяться ли статья 107. "Система оплаты труда" пункт 5. Условия оплаты труда, определенные соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Избасов Артур, суббота, 4 февраля 2017 года № 454774
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснение относительно ст. 46, ТК РК № 414-V от 23.11.2015 г., согласно п.2 «Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления». Но отдел трудовых ресурсов которой я работаю в уведомлении не указывает причину перевода на другую должность. Переводе на другую должность отразилась на заработную плату, т.е к ухудшению. Вопрос: В моём случае применяться ли статья 107. "Система оплаты труда" пункт 5. Условия оплаты труда, определенные соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
16.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455492 «Оплата обязательных и периодических медицинских осмотров сотрудникам стоматологических клиник»
Габдуллина Марина, пятница, 10 февраля 2017 года № 455492
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Здравоохранение
Прошу Вас дать разъяснение по поводу обязательных и периодических медицинских осмотров для сотрудников стоматологических клиник. Кто должен оплачивать данные медицинские осмотры работодатель или работник, и в каком нормативно-правовом документе (в каком пункте) это прописано.
Габдуллина Марина, пятница, 10 февраля 2017 года № 455492
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Здравоохранение
Прошу Вас дать разъяснение по поводу обязательных и периодических медицинских осмотров для сотрудников стоматологических клиник. Кто должен оплачивать данные медицинские осмотры работодатель или работник, и в каком нормативно-правовом документе (в каком пункте) это прописано.
16.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455577 «Обучение, проверка знаний и выдача удостоверений специалистам, работникам опасных производственных объектов»
АХМЕТОВ МУРАТ ИШАНОВИЧ, пятница, 10 февраля 2017 года № 455577
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Товарищество имея на балансе 20 единиц дизельной электростанции (ДЭС) обеспечивает нефтяные скважины электроэнергией. Количество работников всего 20 человек, из них 3 персонала члены ПДЭК, которые обучались в сторонних организациях и сдали экзамены по промбезопасности в уполномоченном органе. Вопрос: Имеют ли права члены ПДЭК обучать остальных работников товарищества и принимать экзамены, выдавать удостоверения по промбезопасности своим работникам?
АХМЕТОВ МУРАТ ИШАНОВИЧ, пятница, 10 февраля 2017 года № 455577
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Товарищество имея на балансе 20 единиц дизельной электростанции (ДЭС) обеспечивает нефтяные скважины электроэнергией. Количество работников всего 20 человек, из них 3 персонала члены ПДЭК, которые обучались в сторонних организациях и сдали экзамены по промбезопасности в уполномоченном органе. Вопрос: Имеют ли права члены ПДЭК обучать остальных работников товарищества и принимать экзамены, выдавать удостоверения по промбезопасности своим работникам?
16.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года № 455772 «Государственная регистрация общественного объединения с местным статусом»
Шилин Илья, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455772
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Полностью подтвердить либо полностью или частично опровергнуть аргументируя действующим законодательством мои доводы. Разъяснить верный порядок дальнейших действий, для благополучной организации регистрации Объединения. 2. На случай, в будущем, перерегистрации или внесения изменений и дополнений прошу пояснить, что представляет собой «иной документ, предусмотренный гражданским законодательством»? (См. П.п. 56 Ст. 7 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств) 3. Если услугодателем является местное управление юстиции, возможна ли подача документов напрямую, минуя ЦОН? 4. Является ли гражданская позиция в виде нежелания оформления жалобы и подачи искового заявления в Суд, в случае неправомерного отказа от предоставления государственной услуги, нарушением законодательства со стороны не желающего услугополучателя? Допустима ли услугополучателю возможность без судебного решения сложившейся ситуации, путём официальной переписки с представителями местной власти? (позиции нежелания придерживаются все 10 граждан-инициаторов, без судебное решение ситуации, так же поддерживается.)
Шилин Илья, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455772
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Полностью подтвердить либо полностью или частично опровергнуть аргументируя действующим законодательством мои доводы. Разъяснить верный порядок дальнейших действий, для благополучной организации регистрации Объединения. 2. На случай, в будущем, перерегистрации или внесения изменений и дополнений прошу пояснить, что представляет собой «иной документ, предусмотренный гражданским законодательством»? (См. П.п. 56 Ст. 7 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств) 3. Если услугодателем является местное управление юстиции, возможна ли подача документов напрямую, минуя ЦОН? 4. Является ли гражданская позиция в виде нежелания оформления жалобы и подачи искового заявления в Суд, в случае неправомерного отказа от предоставления государственной услуги, нарушением законодательства со стороны не желающего услугополучателя? Допустима ли услугополучателю возможность без судебного решения сложившейся ситуации, путём официальной переписки с представителями местной власти? (позиции нежелания придерживаются все 10 граждан-инициаторов, без судебное решение ситуации, так же поддерживается.)
16.02.2017
Ответ Министра обороны РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455164 «Перевод супруги (супруга) в одну воинскую часть для воссоединения семьи»
Фролов Владимир, вторник, 7 февраля 2017 года № 455164
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Оба супруга военнослужащие и одного из них по ротации перевели к новому месту службы. Предусмотрены ли законодательно нормы, позволяющие перевести супругу (-а) для воссоединения семьи, есть социальная защищенность в таких случаях? Каков срок разрешения вопроса по переводу?
Фролов Владимир, вторник, 7 февраля 2017 года № 455164
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Оба супруга военнослужащие и одного из них по ротации перевели к новому месту службы. Предусмотрены ли законодательно нормы, позволяющие перевести супругу (-а) для воссоединения семьи, есть социальная защищенность в таких случаях? Каков срок разрешения вопроса по переводу?
16.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455417 «Налоговые вычеты, направленные на погашение вознаграждения по займам ЖССБ»
Маженов Серикказы, четверг, 9 февраля 2017 года № 455417
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно налогового кодекса РК пункт 5, Статья 166 Налоговые вычеты предоставляется при наличии соответствующих документов: 1) Договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов и документа, подтверждающего уплату добровольных пенсионных взносов; 2) Договора страхования и документа, подтверждающего уплату страховой премии (периодических страховых взносов-в случае, если договором предусмотрена уплата страховых премии в рассрочку); 3) Договора банковского займа с жилищным строительным сберегательным банком на проведение мероприятий по упущению жилищных условий на территории РК и документа, подтверждающего погашение вознаграждения по указанному займу. У нашей сотрудницы есть только договор с АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана на основании этого имеем ли право применять налоговые вычеты.
Маженов Серикказы, четверг, 9 февраля 2017 года № 455417
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно налогового кодекса РК пункт 5, Статья 166 Налоговые вычеты предоставляется при наличии соответствующих документов: 1) Договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов и документа, подтверждающего уплату добровольных пенсионных взносов; 2) Договора страхования и документа, подтверждающего уплату страховой премии (периодических страховых взносов-в случае, если договором предусмотрена уплата страховых премии в рассрочку); 3) Договора банковского займа с жилищным строительным сберегательным банком на проведение мероприятий по упущению жилищных условий на территории РК и документа, подтверждающего погашение вознаграждения по указанному займу. У нашей сотрудницы есть только договор с АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана на основании этого имеем ли право применять налоговые вычеты.
16.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454765/1 «Уплата имущественного дохода при реализации квартиры, купленной по договору долевого участия»
МАКСИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454765/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Мы купили квартиру в 2005 году по договору долевого участия. Оформили в собственность в марте 2016 года по причине позднего ввода дома в эксплуатацию по вине застройщика. Продали квартиру в январе 2017 года. Должны ли мы уплачивать налог на прибыль от продажи? Между покупкой и продажей квартиры прошло 12 лет.
МАКСИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454765/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Мы купили квартиру в 2005 году по договору долевого участия. Оформили в собственность в марте 2016 года по причине позднего ввода дома в эксплуатацию по вине застройщика. Продали квартиру в январе 2017 года. Должны ли мы уплачивать налог на прибыль от продажи? Между покупкой и продажей квартиры прошло 12 лет.
15.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 31 января 2017 года № 454317 «Заполнения форм актов выполненных работ, электронных счетов – фактур при госзакупках»
Калинина Надежда, вторник, 31 января 2017 года № 454317
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Очень много вопросов при работе с электронными актами и ЭСФ: 1. При заполнении на портале гос.закупок электронного акта отображается сумма к оплате так: цена за единицу (там автоматически ставится общая сумма договора) и сумма. То есть цена за ед. может быть 10000 тг., а сумма 1000. с точки зрения бухгалтерии не может быть цена за ед. больше суммы акта. 2. При формировании акта ему присваивается системный номер. Однако, в программе 1С когда оформляется ЭСФ там ставится во-первых свой номер, во-вторых. сам акт выполненных работ отличается по форме. И необходимо ли дополнительно выписывать акт выполненных работ в бумажной форме? 3.Какой номер ставить при заполнении ЭСФ в разделе В п. 11 - номер формируемой ЭСФ, электронного акта или акта. который формируется в 1С бухгалтерии. Объясните, пожалуйста, как правильно данные документы заполняются и оформляются
Калинина Надежда, вторник, 31 января 2017 года № 454317
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Очень много вопросов при работе с электронными актами и ЭСФ: 1. При заполнении на портале гос.закупок электронного акта отображается сумма к оплате так: цена за единицу (там автоматически ставится общая сумма договора) и сумма. То есть цена за ед. может быть 10000 тг., а сумма 1000. с точки зрения бухгалтерии не может быть цена за ед. больше суммы акта. 2. При формировании акта ему присваивается системный номер. Однако, в программе 1С когда оформляется ЭСФ там ставится во-первых свой номер, во-вторых. сам акт выполненных работ отличается по форме. И необходимо ли дополнительно выписывать акт выполненных работ в бумажной форме? 3.Какой номер ставить при заполнении ЭСФ в разделе В п. 11 - номер формируемой ЭСФ, электронного акта или акта. который формируется в 1С бухгалтерии. Объясните, пожалуйста, как правильно данные документы заполняются и оформляются
15.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454204/1 «Государственные закупки на приобретение автотранспорта путем получения автокредита»
Закиров Сейдулла, понедельник, 30 января 2017 года № 454204/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прямая покупка автотранспорта в нашем предприятии на праве хозяйственного ведения требует значительных финансовых расходов, и так как наше предприятие в настоящее время не располагает такой суммой средств, в таких условиях самым выгодным способом для нас является приобретение путем автокредитования через банковские структуры. В связи с этим просим Вас разъяснить: - Относится ли приобретение автотранспорта путем получения автокредита к финансовым услугам предусмотренных п.п.11) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках».
Закиров Сейдулла, понедельник, 30 января 2017 года № 454204/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прямая покупка автотранспорта в нашем предприятии на праве хозяйственного ведения требует значительных финансовых расходов, и так как наше предприятие в настоящее время не располагает такой суммой средств, в таких условиях самым выгодным способом для нас является приобретение путем автокредитования через банковские структуры. В связи с этим просим Вас разъяснить: - Относится ли приобретение автотранспорта путем получения автокредита к финансовым услугам предусмотренных п.п.11) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках».
15.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454932 «Использование средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин»
ДЖАНДАЕВА ГУЛЬНАРА МУСАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454932
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК «О недрах и недропользовании», недропользователь создает ликвидационный фонд путем накопления денег на специальном депозите. Но во время проведения работ на месторождении, мы параллельно ликвидируем старые скважины (в соответствии с проектом ликвидации), в связи с этим возникает вопрос: вправе ли недропользователь использовать средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин либо этот фонд предусмотрен лишь при прекращении операций на месторождении? Вправе ли недропользователь зачесть понесенные затраты на ликвидацию старых скважин в счет исполнения обязательств недропользователя по отчислению денежных средств в ликвидационный фонд?
ДЖАНДАЕВА ГУЛЬНАРА МУСАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454932
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК «О недрах и недропользовании», недропользователь создает ликвидационный фонд путем накопления денег на специальном депозите. Но во время проведения работ на месторождении, мы параллельно ликвидируем старые скважины (в соответствии с проектом ликвидации), в связи с этим возникает вопрос: вправе ли недропользователь использовать средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин либо этот фонд предусмотрен лишь при прекращении операций на месторождении? Вправе ли недропользователь зачесть понесенные затраты на ликвидацию старых скважин в счет исполнения обязательств недропользователя по отчислению денежных средств в ликвидационный фонд?
15.02.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 15 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455026 «Установка охранной зоны тепловых или электрических сетей»
БЫКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455026
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 2 ст. 119 Земельного кодекса РК для обеспечения безопасности населения и создания условий эксплуатации объектов энергетики и связи могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей и линий связи на основании строительных норм и правил, правил охраны электрических сетей и линий связи и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Кроме того, Правилами охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей утвержденных приказом Министра энергетики РК от 20 марта 2015 года № 231 определено, что: 1. охранная зона тепловых сетей - земельные участки, отведенные в целях обеспечения сохранности тепловых сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждений, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей; 2. охранная зона электрических сетей - земельные участки, водное и воздушное пространство, отведенные в целях обеспечения сохранности электрических сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждения, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей. При этом вышеуказанными правилами определено, что для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических и тепловых сетей отводятся земельные участки, устанавливаются охранные зоны, минимально допустимые расстояния от электрических сетей до зданий, сооружений, земной и водной поверхностей. Вышеуказанные минимально допустимые расстояния от электрических и тепловых сетей до зданий и сооружений также определены данными правилами. На основании вышеизложенного просим разъяснить: 1. Для того что бы установить охранную зону тепловых или электрических сетей, необходимо ли обращаться в уполномоченный орган за выделением необходимого участка под охранную зону, или охранная зона императивно устанавливается вышеуказанными правилами, согласно минимально допустимым расстояниям, и выделять землю под охранную зону не требуется? 2. Если выделение земли обязательно, просим разъяснить порядок обращения в уполномоченный орган собственник электрических или тепловых сетей за выделением такого земельного участка?
БЫКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455026
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 2 ст. 119 Земельного кодекса РК для обеспечения безопасности населения и создания условий эксплуатации объектов энергетики и связи могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей и линий связи на основании строительных норм и правил, правил охраны электрических сетей и линий связи и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Кроме того, Правилами охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей утвержденных приказом Министра энергетики РК от 20 марта 2015 года № 231 определено, что: 1. охранная зона тепловых сетей - земельные участки, отведенные в целях обеспечения сохранности тепловых сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждений, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей; 2. охранная зона электрических сетей - земельные участки, водное и воздушное пространство, отведенные в целях обеспечения сохранности электрических сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждения, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей. При этом вышеуказанными правилами определено, что для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических и тепловых сетей отводятся земельные участки, устанавливаются охранные зоны, минимально допустимые расстояния от электрических сетей до зданий, сооружений, земной и водной поверхностей. Вышеуказанные минимально допустимые расстояния от электрических и тепловых сетей до зданий и сооружений также определены данными правилами. На основании вышеизложенного просим разъяснить: 1. Для того что бы установить охранную зону тепловых или электрических сетей, необходимо ли обращаться в уполномоченный орган за выделением необходимого участка под охранную зону, или охранная зона императивно устанавливается вышеуказанными правилами, согласно минимально допустимым расстояниям, и выделять землю под охранную зону не требуется? 2. Если выделение земли обязательно, просим разъяснить порядок обращения в уполномоченный орган собственник электрических или тепловых сетей за выделением такого земельного участка?
15.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455091 «Штатное расписание»
ШУДАНОВ ЕРЖАН ОРМАН-ҚАЖЫҰЛЫ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455091
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На нашем предприятии утверждение штатного расписания производится проставлением грифа «Утверждаю» руководителем организации. В грифе «Утверждаю» проставляется наименование должности руководителя организации, личная подпись, расшифровка подписи и дата какого числа утверждено и с какого числа вводится/исключается штатное расписание. Просим разъяснить порядок утверждения штатного расписания: 1) Достаточно ли грифа «Утверждаю» на штатном расписании без издания приказа о его утверждении. 2) Необходимо ли утверждать штатное расписание приказом руководителя организации. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться в законодательстве Республики Казахстан, указывающими на порядок утверждения штатного расписания.
ШУДАНОВ ЕРЖАН ОРМАН-ҚАЖЫҰЛЫ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455091
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На нашем предприятии утверждение штатного расписания производится проставлением грифа «Утверждаю» руководителем организации. В грифе «Утверждаю» проставляется наименование должности руководителя организации, личная подпись, расшифровка подписи и дата какого числа утверждено и с какого числа вводится/исключается штатное расписание. Просим разъяснить порядок утверждения штатного расписания: 1) Достаточно ли грифа «Утверждаю» на штатном расписании без издания приказа о его утверждении. 2) Необходимо ли утверждать штатное расписание приказом руководителя организации. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться в законодательстве Республики Казахстан, указывающими на порядок утверждения штатного расписания.