Блоги министров
15.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455488 «Предоставление неполных либо недостоверных деклараций»
Иманов Азар, пятница, 10 февраля 2017 года № 455488
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Предоставление неполных либо недостоверных деклараций является ли длящимся правонарушением, либо срок совершения правонарушения необходимо считать с момента подачи такой декларации?
Иманов Азар, пятница, 10 февраля 2017 года № 455488
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Предоставление неполных либо недостоверных деклараций является ли длящимся правонарушением, либо срок совершения правонарушения необходимо считать с момента подачи такой декларации?
15.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455133 «Перемаркировка алкогольной продукции»
ШАКЕТОВ ГАФУР САКЕНОВИЧ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455133
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
В настоящее время многие субъекты предпринимательства, занимающиеся оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции, озабочены судьбой их собственности – приобретенной ими на законных основаниях (по договорам поставки и т.п.) алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца после истечения срока перемаркировки 1 мая текущего года и обращаются с этим вопросом в местные структурные подразделения государственных доходов. На что подразделениями возглавляемого Вами КГД МФ в адрес оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции направляются письма о необходимости проведения инвентаризации собственных остатков алкогольной продукции с учетом ожидаемых объемов реализации и в случае, если планируемая реализация не позволит полностью продать продукцию со старыми УКМ до 1 мая 2017 г. рекомендуется в срок до 1 февраля 2017 г. осуществить возврат своей продукции поставщику в целях осуществления перемаркировки. Поставщик, он же импортер, может перемаркировать УКМ нового образца только ту алкогольную продукцию, которая является его собственностью и находится на его складе. Алкогольная продукция, которая по договорам купли-продажи является уже собственностью субъектов предпринимательства, имеющих лицензию на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, возврату поставщику-импортеру для дальнейшей перемаркировки не подлежит. В связи с этим вопрос: Как, на основании чего и за чей счет оптовые и розничные реализаторы алкогольной продукции смогут осуществить возврат своей (выкупленной) алкогольной продукции поставщику для перемаркировки, если собственником этого товара являются только они сами, а поставщик уже таковым не является?
ШАКЕТОВ ГАФУР САКЕНОВИЧ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455133
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
В настоящее время многие субъекты предпринимательства, занимающиеся оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции, озабочены судьбой их собственности – приобретенной ими на законных основаниях (по договорам поставки и т.п.) алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца после истечения срока перемаркировки 1 мая текущего года и обращаются с этим вопросом в местные структурные подразделения государственных доходов. На что подразделениями возглавляемого Вами КГД МФ в адрес оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции направляются письма о необходимости проведения инвентаризации собственных остатков алкогольной продукции с учетом ожидаемых объемов реализации и в случае, если планируемая реализация не позволит полностью продать продукцию со старыми УКМ до 1 мая 2017 г. рекомендуется в срок до 1 февраля 2017 г. осуществить возврат своей продукции поставщику в целях осуществления перемаркировки. Поставщик, он же импортер, может перемаркировать УКМ нового образца только ту алкогольную продукцию, которая является его собственностью и находится на его складе. Алкогольная продукция, которая по договорам купли-продажи является уже собственностью субъектов предпринимательства, имеющих лицензию на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, возврату поставщику-импортеру для дальнейшей перемаркировки не подлежит. В связи с этим вопрос: Как, на основании чего и за чей счет оптовые и розничные реализаторы алкогольной продукции смогут осуществить возврат своей (выкупленной) алкогольной продукции поставщику для перемаркировки, если собственником этого товара являются только они сами, а поставщик уже таковым не является?
15.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453701/1 «Корректировка суммы НДС при не получении транспортного средства в качестве вклада в уставной капитал»
Болбырев Бауыржан, вторник, 24 января 2017 года № 453701/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Пример: коммунальному государственному предприятию (далее - КГП) были выделены денежные средства на увеличение уставного капитала для приобретения специализированной техники. КГП было приобретено в 2012 году транспортное средство (специализированная техника) у ТОО, последний являются плательщиком НДС, при приобретении КГП ставит на приход данное транспортное средство и при сдаче налоговой отчетности по НДС, НДС отнесенный в зачет не был исключен из зачета. Если поставщик товара при реализации уплачивает налог на добавленную стоимость, есть ли необходимость оплаты налога на добавленную стоимость со стороны покупателя из денежных средств переданных для увеличения уставного капитала КГП. При применении подпункта 7 пункта 1 статьи 258 проводится двойная оплата налога на добавленную стоимость, так как поставщик является плательщиком НДС и КГП не исключив его из зачета, также оплачивает налог на добавленную стоимость. Есть ли необходимость исключать из зачета суммы НДС, если поставщиком сумма НДС выделена при приобретении товара? В подпункте 7 пункта 1 статьи 258 корректировка сумм налога на добавленную стоимость, относится в зачет по имуществу, переданному в качестве вклада в уставной капитал. В данной норме, что подразумевается под «имуществом»?
Болбырев Бауыржан, вторник, 24 января 2017 года № 453701/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Пример: коммунальному государственному предприятию (далее - КГП) были выделены денежные средства на увеличение уставного капитала для приобретения специализированной техники. КГП было приобретено в 2012 году транспортное средство (специализированная техника) у ТОО, последний являются плательщиком НДС, при приобретении КГП ставит на приход данное транспортное средство и при сдаче налоговой отчетности по НДС, НДС отнесенный в зачет не был исключен из зачета. Если поставщик товара при реализации уплачивает налог на добавленную стоимость, есть ли необходимость оплаты налога на добавленную стоимость со стороны покупателя из денежных средств переданных для увеличения уставного капитала КГП. При применении подпункта 7 пункта 1 статьи 258 проводится двойная оплата налога на добавленную стоимость, так как поставщик является плательщиком НДС и КГП не исключив его из зачета, также оплачивает налог на добавленную стоимость. Есть ли необходимость исключать из зачета суммы НДС, если поставщиком сумма НДС выделена при приобретении товара? В подпункте 7 пункта 1 статьи 258 корректировка сумм налога на добавленную стоимость, относится в зачет по имуществу, переданному в качестве вклада в уставной капитал. В данной норме, что подразумевается под «имуществом»?
14.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года № 455774 «Заключение мирового соглашения с государственным органом»
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455774
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
В строй редакции ГПК 1999 г. в ст. 173-2 был установлен запрет на возможность заключения мирового соглашения по делам когда одной из сторон является государственный орган. Новая редакция ГПК РК 2015 г. в ст. 175 не содержит такого ограничения. В этой связи прошу Вас сообщить вправе ли истец (заявитель) по делам об обжаловании налоговых уведомлений или действий налогового органа заключить с ответчиком мировое соглашение? Прошу дать ответ в формате да или нет.
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455774
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
В строй редакции ГПК 1999 г. в ст. 173-2 был установлен запрет на возможность заключения мирового соглашения по делам когда одной из сторон является государственный орган. Новая редакция ГПК РК 2015 г. в ст. 175 не содержит такого ограничения. В этой связи прошу Вас сообщить вправе ли истец (заявитель) по делам об обжаловании налоговых уведомлений или действий налогового органа заключить с ответчиком мировое соглашение? Прошу дать ответ в формате да или нет.
14.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455433 «Мониторинг коллективных договоров»
Кайырлиева Гульшат, четверг, 9 февраля 2017 года № 455433
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с п.11 статьи 156 Трудового Кодекса РК, Работодатель обязан представить подписанный сторонами коллективный договор в местный орган по инспекции труда для мониторинга в течение одного месяца со дня подписания. Однако, положения Трудового Кодекса РК не предусматривают порядок прохождения мониторинга коллективного договора и срок его прохождения. В связи с чем, просим предоставить разъяснения по нижеследующему: 1) Срок прохождения мониторинга со дня подачи коллективного договора Работодателем в уполномоченный орган или срок предоставления мотивированного отказа? 2) Каким образом предоставляется подтверждение/регистрация прохождения мониторинга при отсутствии замечаний со стороны Инспекции труда к содержанию коллективного договора?
Кайырлиева Гульшат, четверг, 9 февраля 2017 года № 455433
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с п.11 статьи 156 Трудового Кодекса РК, Работодатель обязан представить подписанный сторонами коллективный договор в местный орган по инспекции труда для мониторинга в течение одного месяца со дня подписания. Однако, положения Трудового Кодекса РК не предусматривают порядок прохождения мониторинга коллективного договора и срок его прохождения. В связи с чем, просим предоставить разъяснения по нижеследующему: 1) Срок прохождения мониторинга со дня подачи коллективного договора Работодателем в уполномоченный орган или срок предоставления мотивированного отказа? 2) Каким образом предоставляется подтверждение/регистрация прохождения мониторинга при отсутствии замечаний со стороны Инспекции труда к содержанию коллективного договора?
14.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454942 «Применение формулы недропользователями, порядок включения показателя (Ук) в расчет рентабельности продаж по месторождению»
Бегалы Әбдіманап, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454942
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: ФИНАНСЫ
На направленный, мной, в Ваш адрес запрос, относительно толкования положений Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (далее - Правила), мной был получен ответ о том, что «данный вопрос не входит в компетенцию Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (МНЭ РК). При этом, как указано в пункте 1 Правил, принятие и рассмотрение соответствующих заявок от недропользователей, входит в компетенцию уполномоченного органа по государственному планированию, каковым является МНЭ РК. Как я понимаю, решение МНЭ РК по каждому рассматриваемому случаю, основывается на Правилах. Соответственно, прошу Вас повторно рассмотреть мой запрос, или сообщить какой конкретно государственный орган компетентен в толковании следующего вопроса: Обращаюсь к Вам по вопросу трактовки пункта 11 Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (по состоянию на 12.11.2015 года) (далее - Правила). Согласно указанному пункту Правил, планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) определяется по следующей формуле: ЧДК (УК) Х 100 РПК = ----------------- СГДК На практике наблюдаются расхождения во мнениях специалистов относительно применения данной формулы недропользователями, а именно, порядка включения показателя (Ук) в расчет рентабельности продаж по месторождению. При этом, согласно пункту 11 Правил, Ук - сумма полученных и непогашенных убытков по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленных в соответствии с главой 13 Налогового кодекса Республики Казахстан, возникших после 31 декабря 2008 года. Наше понимание этой формулы такое: Рентабельность продаж по месторождению (РПК) определяется как отношение произведения Чистого дохода (ЧДк), рассчитанного в порядке определенном пунктом 11 Правил и уменьшенного на сумму убытков (Ук), и числа 100 к Совокупному годовому доходу (СГДк); Прошу Вас подтвердить правильность нашего понимания вышеуказанной формулы или представить свою трактовку формулы в отношении участия в ней показателя (Ук).
Бегалы Әбдіманап, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454942
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: ФИНАНСЫ
На направленный, мной, в Ваш адрес запрос, относительно толкования положений Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (далее - Правила), мной был получен ответ о том, что «данный вопрос не входит в компетенцию Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (МНЭ РК). При этом, как указано в пункте 1 Правил, принятие и рассмотрение соответствующих заявок от недропользователей, входит в компетенцию уполномоченного органа по государственному планированию, каковым является МНЭ РК. Как я понимаю, решение МНЭ РК по каждому рассматриваемому случаю, основывается на Правилах. Соответственно, прошу Вас повторно рассмотреть мой запрос, или сообщить какой конкретно государственный орган компетентен в толковании следующего вопроса: Обращаюсь к Вам по вопросу трактовки пункта 11 Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1528 (по состоянию на 12.11.2015 года) (далее - Правила). Согласно указанному пункту Правил, планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) определяется по следующей формуле: ЧДК (УК) Х 100 РПК = ----------------- СГДК На практике наблюдаются расхождения во мнениях специалистов относительно применения данной формулы недропользователями, а именно, порядка включения показателя (Ук) в расчет рентабельности продаж по месторождению. При этом, согласно пункту 11 Правил, Ук - сумма полученных и непогашенных убытков по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленных в соответствии с главой 13 Налогового кодекса Республики Казахстан, возникших после 31 декабря 2008 года. Наше понимание этой формулы такое: Рентабельность продаж по месторождению (РПК) определяется как отношение произведения Чистого дохода (ЧДк), рассчитанного в порядке определенном пунктом 11 Правил и уменьшенного на сумму убытков (Ук), и числа 100 к Совокупному годовому доходу (СГДк); Прошу Вас подтвердить правильность нашего понимания вышеуказанной формулы или представить свою трактовку формулы в отношении участия в ней показателя (Ук).
14.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454195 «Хранение отходов на предприятии»
КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3 3. Места хранения отходов предназначены для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Вопрос 1: А каким термином характеризуется хранение отходов на предприятии в промежуток времени от 6 месяцев до одного года? И какие последствия (наказания) ждут природопользователей при хранении отходов более шести месяцев? Они вроде бы соответствуют пункту 3, но нарушают пункт 3-1? Противоречия между ЭК и Санитарными правилами. ЭК РК Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176). Пункт 16 16. Условия накопления и хранения отходов на площадках производственных объектов определяется проектом нормативов размещения отходов. Допускается накопление и временное хранение отходов сроком не более трех месяцев, которое не является объектом специального природопользования, как исключение, в следующих случаях: 1) при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации; 2) при отправке отходов на утилизацию; 3) при временном отсутствии транспортных средств для вывоза отходов на утилизацию или свалку. Вопрос 2: Какой формулировкой пользоваться, если разрабатываемая экологическая документация проходит и санитарную, и экологическую экспертизы?
КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3 3. Места хранения отходов предназначены для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Вопрос 1: А каким термином характеризуется хранение отходов на предприятии в промежуток времени от 6 месяцев до одного года? И какие последствия (наказания) ждут природопользователей при хранении отходов более шести месяцев? Они вроде бы соответствуют пункту 3, но нарушают пункт 3-1? Противоречия между ЭК и Санитарными правилами. ЭК РК Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176). Пункт 16 16. Условия накопления и хранения отходов на площадках производственных объектов определяется проектом нормативов размещения отходов. Допускается накопление и временное хранение отходов сроком не более трех месяцев, которое не является объектом специального природопользования, как исключение, в следующих случаях: 1) при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации; 2) при отправке отходов на утилизацию; 3) при временном отсутствии транспортных средств для вывоза отходов на утилизацию или свалку. Вопрос 2: Какой формулировкой пользоваться, если разрабатываемая экологическая документация проходит и санитарную, и экологическую экспертизы?
13.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 09 февраля 2017 года № 455334 «Приемка в эксплуатацию объектов магистрального трубопровода»
ТУЛЕУОВ ЖАНАТ МАКСУТОВИЧ, четверг, 09 февраля 2017 года № 455334
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст.16 Закона РК «О гражданской защите», 3. Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 22) при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. При завершении строительно-монтажных работ (прокладка нефтепровода), для проведения гидроиспытания издается приказ о создании комиссии и направляется приглашение инспектору Департамента по промышленной безопасности с указанием времени, места и характеристик объекта. Также предоставляется транспорт для его доставки на объект. Нам бы хотелось узнать, имеет ли право инспектор Департамента по промышленной безопасности не разрешить начать гидроиспытания и при каких обстоятельствах это может произойти. Ведь за каждый день отсрочки сдачи объекта участники строительства несут финансовые затраты. Все меры техники безопасности соблюдены. Разъясните, пожалуйста, права и обязанности инспектора при его участии в гидроиспытаниях.
ТУЛЕУОВ ЖАНАТ МАКСУТОВИЧ, четверг, 09 февраля 2017 года № 455334
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст.16 Закона РК «О гражданской защите», 3. Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 22) при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. При завершении строительно-монтажных работ (прокладка нефтепровода), для проведения гидроиспытания издается приказ о создании комиссии и направляется приглашение инспектору Департамента по промышленной безопасности с указанием времени, места и характеристик объекта. Также предоставляется транспорт для его доставки на объект. Нам бы хотелось узнать, имеет ли право инспектор Департамента по промышленной безопасности не разрешить начать гидроиспытания и при каких обстоятельствах это может произойти. Ведь за каждый день отсрочки сдачи объекта участники строительства несут финансовые затраты. Все меры техники безопасности соблюдены. Разъясните, пожалуйста, права и обязанности инспектора при его участии в гидроиспытаниях.
13.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455375 «Расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск»
Мажитов Султан, четверг, 9 февраля 2017 года № 455375
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Хотел узнать, как делается расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск?
Мажитов Султан, четверг, 9 февраля 2017 года № 455375
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Хотел узнать, как делается расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск?
13.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 4454162/1 «Получение бизнес-идентификационного номера для контрагента предприятия, являющимся нерезидентом РК»
СТЕФАНОВА КРИСТИНА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 4454162/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Ипотека
Прошу дать разъяснения по вопросу о необходимости (отсутствии необходимости) получения бизнес-идентификационного номера для контрагента предприятия, являющимся нерезидентом Республики Казахстан. Между организацией резидентом Республики Казахстан и банком нерезидентом г. Москва РФ был заключен Договор залога (ипотеки) недвижимого имущества находящегося в г. Алматы. При этом залогодержатель – банк г. Москва, не осуществляет деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства, не проходит регистрацию в органах государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан, не является дипломатическим и приравненным к нему представительством иностранного государства, аккредитованном в Республике Казахстан, не осуществляет деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение в Республике Казахстан, не осуществляет деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, не владеет в Республике Казахстан объектами налогообложения; не открывает текущие счета в банках-резидентах в Республике Казахстан. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона «О национальных реестрах идентификационных номеров» формирование бизнес-идентификационного номера осуществляется, в том числе: «3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации; 4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов: являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан; осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства; владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения; открывающих текущие счета в банках-резидентах». Из вышеизложенного следует, что залогодержатель банк г. Москва РФ не попадает ни под одно из вышеперечисленных условий формирования бизнес идентификационных номеров в Республике Казахстан. Сложилась ситуация при которой: 1) Сторонам Договора залога необходимо провести государственную учетную регистрацию сделки в Департаменте юстиции по г. Алматы; 2) Органы государственных доходов не могут сформировать и присвоить БИН для банка г. Москва РФ (залогодержателя); 3) Департамент юстиции по г. Алматы отказывается регистрировать Договор залога (ипотеки) в связи с отсутствием у залогодержателя БИН. Вопрос: Как провести регистрацию Договора залога (ипотеки) в органах юстиции Республики Казахстан, в сложившейся ситуации?
СТЕФАНОВА КРИСТИНА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 4454162/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Ипотека
Прошу дать разъяснения по вопросу о необходимости (отсутствии необходимости) получения бизнес-идентификационного номера для контрагента предприятия, являющимся нерезидентом Республики Казахстан. Между организацией резидентом Республики Казахстан и банком нерезидентом г. Москва РФ был заключен Договор залога (ипотеки) недвижимого имущества находящегося в г. Алматы. При этом залогодержатель – банк г. Москва, не осуществляет деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства, не проходит регистрацию в органах государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан, не является дипломатическим и приравненным к нему представительством иностранного государства, аккредитованном в Республике Казахстан, не осуществляет деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение в Республике Казахстан, не осуществляет деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, не владеет в Республике Казахстан объектами налогообложения; не открывает текущие счета в банках-резидентах в Республике Казахстан. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона «О национальных реестрах идентификационных номеров» формирование бизнес-идентификационного номера осуществляется, в том числе: «3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации; 4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов: являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан; осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства; владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения; открывающих текущие счета в банках-резидентах». Из вышеизложенного следует, что залогодержатель банк г. Москва РФ не попадает ни под одно из вышеперечисленных условий формирования бизнес идентификационных номеров в Республике Казахстан. Сложилась ситуация при которой: 1) Сторонам Договора залога необходимо провести государственную учетную регистрацию сделки в Департаменте юстиции по г. Алматы; 2) Органы государственных доходов не могут сформировать и присвоить БИН для банка г. Москва РФ (залогодержателя); 3) Департамент юстиции по г. Алматы отказывается регистрировать Договор залога (ипотеки) в связи с отсутствием у залогодержателя БИН. Вопрос: Как провести регистрацию Договора залога (ипотеки) в органах юстиции Республики Казахстан, в сложившейся ситуации?
13.02.2017
Ответ Министра культуры и спорта РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 8 февраля 2017 года № 455202 «Порядок проставления оттиска печати на документах»
ТУРГУМБАЕВ РУСЛАН САРКЕНОВИЧ, среда, 8 февраля 2017 года № 455202
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категория обращения: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 37 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144, оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе. В связи с чем, прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: - необходимо ли проставлять оттиск печати (для удостоверения подлинности подписи должностного лица) на запросе государственного органа, если запрос представлен на гербовом бланке.
ТУРГУМБАЕВ РУСЛАН САРКЕНОВИЧ, среда, 8 февраля 2017 года № 455202
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категория обращения: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 37 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144, оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе. В связи с чем, прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: - необходимо ли проставлять оттиск печати (для удостоверения подлинности подписи должностного лица) на запросе государственного органа, если запрос представлен на гербовом бланке.
10.02.2017
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455062 «Отражение кредиторской задолженности государственного учреждения, субсидируемого по бюджетным программам 255053000»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская задолженность государственного учреждения, субсидируемых по бюджетным программам 255053000 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства», 255050011 "Возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" Экономической классификации расходов бюджета класса 3 Текущие трансферты. И возможно ли отобразить кредиторскую задолженность по данной специфике.
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская задолженность государственного учреждения, субсидируемых по бюджетным программам 255053000 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства», 255050011 "Возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" Экономической классификации расходов бюджета класса 3 Текущие трансферты. И возможно ли отобразить кредиторскую задолженность по данной специфике.
10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455194 «Информирования о возникшем инциденте»
Агимов Нурлан, среда, 08 февраля 2017 года № 455194
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.п.1, п.1 статьи 82, Закона РК «О гражданской защите», организация, осуществляющая эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, немедленно информирует о произошедшем инциденте работников, население, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации, территориальное подразделение уполномоченного органа. Вопрос: Нужно ли информировать о каждом инциденте территориальное подразделение уполномоченного органа, вне зависимости от степени опасности для окружающей среды, самого объекта и здоровья людей. К примеру инциденты следующего характера: Отключение электроэнергий в связи с погодными условиями или от внешнего энергоснабжения, выход из строя технического устройства не повлекший за собой никаких аварийных ситуаций. Согласно п.п.1, п.1 статьи 82 данные инциденты не связаны с работниками, населением, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации.
Агимов Нурлан, среда, 08 февраля 2017 года № 455194
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.п.1, п.1 статьи 82, Закона РК «О гражданской защите», организация, осуществляющая эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, немедленно информирует о произошедшем инциденте работников, население, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации, территориальное подразделение уполномоченного органа. Вопрос: Нужно ли информировать о каждом инциденте территориальное подразделение уполномоченного органа, вне зависимости от степени опасности для окружающей среды, самого объекта и здоровья людей. К примеру инциденты следующего характера: Отключение электроэнергий в связи с погодными условиями или от внешнего энергоснабжения, выход из строя технического устройства не повлекший за собой никаких аварийных ситуаций. Согласно п.п.1, п.1 статьи 82 данные инциденты не связаны с работниками, населением, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации.
10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455189 «Регистрация помещения хранения химикатов, использующихся для дезинфекции (неорганическая кислота и щелочи) в производстве»
Есеналина Марианна, среда, 08 февраля 2017 года № 455189
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В каких случаях требуется регистрация помещения хранения химикатов, использующихся для дезинфекции (неорг.кислота и щелочи) в производстве.
Есеналина Марианна, среда, 08 февраля 2017 года № 455189
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В каких случаях требуется регистрация помещения хранения химикатов, использующихся для дезинфекции (неорг.кислота и щелочи) в производстве.
10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455187 «Создание постоянно-действующей экзаменационной комиссии на предприятии, не подлежащее обязательному декларированию»
Магзумов Эльнар, среда, 08 февраля 2017 года № 455187
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
№1. Необходимо ли на предприятии, не подлежащем обязательному декларированию, создавать постоянно-действующую экзаменационную комиссию в соответствии со ст. 79 Закона " О гражданской защите". №2. Достаточно ли, что согласно ст. 79, п. 2, предприятие, не подлежащее обязательному декларированию, производит обучение и проверку знаний технических руководителей, специалистов и работников опасного производственного объекта в учебном центре, имеющем аттестат на право проведения обучения в области промышленной безопасности (специалисты учебного центра проходят проверку в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности согласно ст.79, п.8) .
Магзумов Эльнар, среда, 08 февраля 2017 года № 455187
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
№1. Необходимо ли на предприятии, не подлежащем обязательному декларированию, создавать постоянно-действующую экзаменационную комиссию в соответствии со ст. 79 Закона " О гражданской защите". №2. Достаточно ли, что согласно ст. 79, п. 2, предприятие, не подлежащее обязательному декларированию, производит обучение и проверку знаний технических руководителей, специалистов и работников опасного производственного объекта в учебном центре, имеющем аттестат на право проведения обучения в области промышленной безопасности (специалисты учебного центра проходят проверку в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности согласно ст.79, п.8) .
10.02.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 10 февраля 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453903 «Сертификация продукции выращенной малым фермером на своём участке, для реализации в супермаркетах и рынках»
Гарипов Глеб, четверг, 26 января 2017 года № 453903
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Должен ли малый фермер сертифицировать свою продукцию выращенную на своём участке (теплице), в частности томаты и землянику, для реализации в местных супермаркетах и рынках? Какими НПА должен руководствоваться фермер для соблюдения всех норм законодательства? Принимая во внимание, что малый фермерский бизнес сталкивается с большим кол-вом проблем на этапе выращивания, многие фермеры не обращают внимание, на нормативные документы, а в будущем бегать за документами может быть уже некогда, т.к. продукция не хранится долго. На данный момент я планирую строительство теплицы побольше, и хотел бы учесть все нормы, в т.ч. и законодательные при расчете проекта, т.к. для меня это практически ва-банк.
Гарипов Глеб, четверг, 26 января 2017 года № 453903
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Должен ли малый фермер сертифицировать свою продукцию выращенную на своём участке (теплице), в частности томаты и землянику, для реализации в местных супермаркетах и рынках? Какими НПА должен руководствоваться фермер для соблюдения всех норм законодательства? Принимая во внимание, что малый фермерский бизнес сталкивается с большим кол-вом проблем на этапе выращивания, многие фермеры не обращают внимание, на нормативные документы, а в будущем бегать за документами может быть уже некогда, т.к. продукция не хранится долго. На данный момент я планирую строительство теплицы побольше, и хотел бы учесть все нормы, в т.ч. и законодательные при расчете проекта, т.к. для меня это практически ва-банк.
10.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454703 «Оплата труда индивидуального помощника работающего инвалида»
Куандыкова Лаззат, пятница, 3 февраля 2017 года № 454703
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно Закона о труде работникам-инвалидам первой и второй групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Как вести учет времени для оплаты труда индивидуального помощника работающего инвалида?
Куандыкова Лаззат, пятница, 3 февраля 2017 года № 454703
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно Закона о труде работникам-инвалидам первой и второй групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Как вести учет времени для оплаты труда индивидуального помощника работающего инвалида?
10.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454190 «Срок заключения трудового договора с исполняющим обязанности (И.О. главного экономиста)»
КАРАЧАШЕВА АЙГЕРИМ АЛТАЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454190
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ТРАНСПОРТ
Какой срок может устанавливаться при назначении исполняющего обязанности (например: и.о. главного экономиста) то есть, какое время может занимать работник в должности и.о. главного экономиста при принятии на работу.
КАРАЧАШЕВА АЙГЕРИМ АЛТАЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454190
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ТРАНСПОРТ
Какой срок может устанавливаться при назначении исполняющего обязанности (например: и.о. главного экономиста) то есть, какое время может занимать работник в должности и.о. главного экономиста при принятии на работу.
10.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454184 «Льготы от работодателя работнику, родившемуся и ранее проживавшему на территории Семипалатинской области»
Гребенникова Александра, понедельник, 30 января 2017 года № 454184
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение, какие льготы от работодателя имеет работник, родившийся и ранее проживавший на территории Семипалатинской области? Имеются все подтверждающие документы. Но, в Законе РК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" от 18 декабря 1992 года статья 13 п.2 обозначено, что дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск имеют граждане, проживающие на территориях, указанных в статьях 5,6,7,8,9. Следует ли это понимать, что человек, ныне проживающий вне зоны радиационного риска на эти льготы претендовать не может?
Гребенникова Александра, понедельник, 30 января 2017 года № 454184
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение, какие льготы от работодателя имеет работник, родившийся и ранее проживавший на территории Семипалатинской области? Имеются все подтверждающие документы. Но, в Законе РК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" от 18 декабря 1992 года статья 13 п.2 обозначено, что дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск имеют граждане, проживающие на территориях, указанных в статьях 5,6,7,8,9. Следует ли это понимать, что человек, ныне проживающий вне зоны радиационного риска на эти льготы претендовать не может?
09.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454899 «Требование санитарно-эпидемиологического заключения на транспорт при проведении аукциона на закуп продуктов питания»
БАГАШАРОВ АЛМАТ НУРКАСЫМОВИЧ, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454899
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
При проведении аукциона на закуп продуктов питания столкнулся с такой проблемой. Согласно требованиям аукционной документации потенциальный поставщик в своей аукционной документации должен предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов. Потенциальный поставщик вместо данного заключения предоставил письмо-разъяснение Талгарского районного управления по защите прав потребителей, в письме написано, что на основании приказа об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору Министра национальной экономики РК №414 от 30.05.2015 года транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов относится к объектам незначительной степени риска, соответственно санитарно-эпидемиологическое заключение на транспорт не требуется. Наше учреждение (центр оказания специальных социальных услуг государственного учреждения «управление координации занятости и социальных программ») является медико-социальным учреждением, так же оказывает стационарную помощь, в связи с этим мы думаем что наше учреждение относится к эпидемически значимым объектам, на которого требуется заключение на транспорт для перевозки продуктов питания. Так же в пункте 136 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 234 (Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания") написано: Для перевозок пищевой продукции используют транспортные средства с грузовыми помещениями и транспортное оборудование (контейнера) с гигиеническим, водонепроницаемым покрытием, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, легко подвергающиеся мойке и дезинфекции, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса. В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения на вопросы: 1. Обязаны ли мы требовать заключение на транспорт? 2. Обязаны ли территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения предоставить потенциальному поставщику санитарно-эпидемиологическое заключение на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов
БАГАШАРОВ АЛМАТ НУРКАСЫМОВИЧ, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454899
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
При проведении аукциона на закуп продуктов питания столкнулся с такой проблемой. Согласно требованиям аукционной документации потенциальный поставщик в своей аукционной документации должен предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов. Потенциальный поставщик вместо данного заключения предоставил письмо-разъяснение Талгарского районного управления по защите прав потребителей, в письме написано, что на основании приказа об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору Министра национальной экономики РК №414 от 30.05.2015 года транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов относится к объектам незначительной степени риска, соответственно санитарно-эпидемиологическое заключение на транспорт не требуется. Наше учреждение (центр оказания специальных социальных услуг государственного учреждения «управление координации занятости и социальных программ») является медико-социальным учреждением, так же оказывает стационарную помощь, в связи с этим мы думаем что наше учреждение относится к эпидемически значимым объектам, на которого требуется заключение на транспорт для перевозки продуктов питания. Так же в пункте 136 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 234 (Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания") написано: Для перевозок пищевой продукции используют транспортные средства с грузовыми помещениями и транспортное оборудование (контейнера) с гигиеническим, водонепроницаемым покрытием, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, легко подвергающиеся мойке и дезинфекции, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса. В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения на вопросы: 1. Обязаны ли мы требовать заключение на транспорт? 2. Обязаны ли территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения предоставить потенциальному поставщику санитарно-эпидемиологическое заключение на транспортное средство для перевозки пищевых продуктов