Блоги министров
23.02.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 15 февраля 2017 года № 456166 «Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
Наурызбаева Айнел, среда, 15 февраля 2017 года № 456166
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Приказом № 20 от 18.01.2017 г. «Об утверждении форм документов для участия в закупе лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» утверждена новая форма типового договора закупа (Приложение 9 к настоящему приказу). Согласно п.п. 1) п. 7 Типового договора, одним из документов, предшествующий оплате, является копия договора или иные документы, представляемые поставщиком и подтверждающие его статус производителя, официального дистрибьютора либо официального представителя производителя. В связи с изложенным, просим дать разъяснения по следующему вопросу: копия договора или иные документы, представляемые поставщиком и подтверждающие его статус производителя, официального дистрибьютора либо официального представителя производителя является документом, предшествующим оплате по всем закупкам (способом ценовых предложений, из одного источника, тендера) или данное требование распространяется лишь на договора, заключенные по итогам закупок способом тендера?
Наурызбаева Айнел, среда, 15 февраля 2017 года № 456166
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Приказом № 20 от 18.01.2017 г. «Об утверждении форм документов для участия в закупе лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» утверждена новая форма типового договора закупа (Приложение 9 к настоящему приказу). Согласно п.п. 1) п. 7 Типового договора, одним из документов, предшествующий оплате, является копия договора или иные документы, представляемые поставщиком и подтверждающие его статус производителя, официального дистрибьютора либо официального представителя производителя. В связи с изложенным, просим дать разъяснения по следующему вопросу: копия договора или иные документы, представляемые поставщиком и подтверждающие его статус производителя, официального дистрибьютора либо официального представителя производителя является документом, предшествующим оплате по всем закупкам (способом ценовых предложений, из одного источника, тендера) или данное требование распространяется лишь на договора, заключенные по итогам закупок способом тендера?
23.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455766/2 «Наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг,являющихся предметом проводимых госзакупок»
Исмагулов Азамат, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455766/2
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мы столкнулись с такой проблемой в сфере государственных закупок, у нас имеется большой опыт работы в сфере строительства водоснабжения, и многие объекты строились по несколько лет, но участвуя в закупках Заказчики порой считают наши многолетние объекты как за 1 (один) хотя мы строители например начало строительства 2010 год, а окончание строительства и сдача объекта актов гос.приемки 2012 год. Возникает резонансный вопрос почему Заказчик считает опыт работы только 2012 год (1 год только а не 3 года),это очень сильно влияет на условную скидку.
Исмагулов Азамат, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455766/2
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мы столкнулись с такой проблемой в сфере государственных закупок, у нас имеется большой опыт работы в сфере строительства водоснабжения, и многие объекты строились по несколько лет, но участвуя в закупках Заказчики порой считают наши многолетние объекты как за 1 (один) хотя мы строители например начало строительства 2010 год, а окончание строительства и сдача объекта актов гос.приемки 2012 год. Возникает резонансный вопрос почему Заказчик считает опыт работы только 2012 год (1 год только а не 3 года),это очень сильно влияет на условную скидку.
23.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455023/1 «Повторная пролонгация договора госзакупок до подведения итогов, в случае если итоги конкурса были отменены»
Нурпейсов Кайрат, вторник, 7 февраля 2017 года № 455023/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Государственном закупке можно ли повторно проводить пролонгацию договора до подведения итогов, если итоги конкурса были отменены?
Нурпейсов Кайрат, вторник, 7 февраля 2017 года № 455023/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Государственном закупке можно ли повторно проводить пролонгацию договора до подведения итогов, если итоги конкурса были отменены?
23.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454611/1 «Приобретение однородных товаров способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»
ТУНГАТАРОВ ЕРИК САЙЛАУХАНОВИЧ, пятница, 3 февраля 2017 года № 454611/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
У меня вопрос в части государственных закупок. Согласно п.п.42, п.3,ст.39 Закона РК Заказчик вправе заключить договор на 100 МРП путем прямого заключения договора. При планировании плана государственных закупок указывается сумма без НДС. Если организация заключила договор с поставщиком на сумму 100 МРП, а поставщик оказался плательщиком НДС, сумма договора будет превышать указанную сумму 100 МРП, это будет являться нарушением либо указанная выше статья Закона подразумевает заключения договора на 100 МРП без независимо является ли поставщик плательщиком НДС или нет.
ТУНГАТАРОВ ЕРИК САЙЛАУХАНОВИЧ, пятница, 3 февраля 2017 года № 454611/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
У меня вопрос в части государственных закупок. Согласно п.п.42, п.3,ст.39 Закона РК Заказчик вправе заключить договор на 100 МРП путем прямого заключения договора. При планировании плана государственных закупок указывается сумма без НДС. Если организация заключила договор с поставщиком на сумму 100 МРП, а поставщик оказался плательщиком НДС, сумма договора будет превышать указанную сумму 100 МРП, это будет являться нарушением либо указанная выше статья Закона подразумевает заключения договора на 100 МРП без независимо является ли поставщик плательщиком НДС или нет.
23.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 20 февраля 2017 года № 456933 «Передача доли в ТОО»
Миронова Виктория, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456933
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В ТОО два учредителя (по 50% доли в уставном капитале). Один из учредителей дарит свою долю третьему лицу. В данное время второй учредитель отказывается подписывать протокол о включении нового участника и выбытие второго, необходимый для перерегистрации в органах Юстиции. Предыдущий участник так и числится в списке учредителей. Возможно ли провести регистрацию в Юстиции состоявшейся сделки без подписи второго учредителя? И как поступать в таких ситуациях, когда у участников равное количество голосов и один из них занимается вредительством по отношению к другому.
Миронова Виктория, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456933
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В ТОО два учредителя (по 50% доли в уставном капитале). Один из учредителей дарит свою долю третьему лицу. В данное время второй учредитель отказывается подписывать протокол о включении нового участника и выбытие второго, необходимый для перерегистрации в органах Юстиции. Предыдущий участник так и числится в списке учредителей. Возможно ли провести регистрацию в Юстиции состоявшейся сделки без подписи второго учредителя? И как поступать в таких ситуациях, когда у участников равное количество голосов и один из них занимается вредительством по отношению к другому.
23.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 16 февраля 2017 года № 456300 «Нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра»
Жубикенова Алия, четверг, 16 февраля 2017 года № 456300
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно статьи 8 соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях утвержденное Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1999 года N 1174 дипломы бакалавра, выдаваемые в Республике Казахстан и Кыргызской Республике, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра, признаются Сторонами при продолжении высшего образования и при поступлении на работу на территориях государств Сторон, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. На основании вышеизложенного возникает вопрос следующего характера. Требуется ли нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра.Диплом выдан Костанайским филиалом ЧелГУ в 2016 году.
Жубикенова Алия, четверг, 16 февраля 2017 года № 456300
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно статьи 8 соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях утвержденное Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1999 года N 1174 дипломы бакалавра, выдаваемые в Республике Казахстан и Кыргызской Республике, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра, признаются Сторонами при продолжении высшего образования и при поступлении на работу на территориях государств Сторон, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. На основании вышеизложенного возникает вопрос следующего характера. Требуется ли нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра.Диплом выдан Костанайским филиалом ЧелГУ в 2016 году.
23.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455830 «Дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики»
Абдусаттаров Зухриддин, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455830
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Поводом моего обращения к Вам послужило следующее: Я учитель информатики, работаю в ОСШ. Вам наверное известно, что в школах за всю компьютерную технику (в том числе ремонт и обслуживание) ответственны информатики, кроме того с появлением НОБД, Кунделик.кз, E-learning и других всевозможных электронных отчетов и базы данных приходится сидеть за компьютером с утра до вечера. В связи с этим от имени всех учителей информатики города Кентау хочу спросить предусмотрено ли дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики по закону? Если нет, то предусматривается ли рассмотрение этого вопроса в ближайшее время?
Абдусаттаров Зухриддин, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455830
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Поводом моего обращения к Вам послужило следующее: Я учитель информатики, работаю в ОСШ. Вам наверное известно, что в школах за всю компьютерную технику (в том числе ремонт и обслуживание) ответственны информатики, кроме того с появлением НОБД, Кунделик.кз, E-learning и других всевозможных электронных отчетов и базы данных приходится сидеть за компьютером с утра до вечера. В связи с этим от имени всех учителей информатики города Кентау хочу спросить предусмотрено ли дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики по закону? Если нет, то предусматривается ли рассмотрение этого вопроса в ближайшее время?
22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457067 «Размещение газового моноблока сжиженного газа (СУГ) для учёта внутри объектовых расстояний»
Турсбеков Чингиз, вторник, 21 февраля 2017 года № 457067
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться при размещении газового моноблока сжиженного газа (СУГ) для учёта внутри объектовых расстояний? Какие документы необходимы при размещении и необходимо ли согласование с территориальными органами Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК при размещении газовых моноблоков СУГ?
Турсбеков Чингиз, вторник, 21 февраля 2017 года № 457067
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться при размещении газового моноблока сжиженного газа (СУГ) для учёта внутри объектовых расстояний? Какие документы необходимы при размещении и необходимо ли согласование с территориальными органами Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК при размещении газовых моноблоков СУГ?
22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 19 февраля 2017 года № 456847 «Обеспечение безопасного производства работ по монтажу и демонтажу оборудования на грузоподъемном механизме»
Кучербаев Аслан, воскресенье, 19 февраля 2017 года № 456847
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1. Предприятие по структуре разделено на производственный и ремонтный цехи, цехи делятся на участки. Ремонтный цех занимается обслуживанием и ремонтом оборудования, в том числе грузоподъемных механизмов (далее ГПМ), которые находятся в производственном цехе. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами находятся на участках производственного цеха, где производится отгрузка продукции. Инженерно-технические работники ответственные за содержание ГПМ в исправном состоянии находятся на крановом участке ремонтного цеха. На крановом участке ремонтного цеха нет лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Проблема в следующем: Для ремонта грузоподъемных механизмов иногда требуется произвести демонтаж-монтаж оборудования грузоподъемным краном, и необходимо провести инструктаж машинисту крана и стропальщикам (стропальщики - слесари по ремонту ГПМ) на демонтаж-монтаж, а так же на разгрузку-погрузку оборудования ГПМ с транспортного средства или на транспортное средство. Все работы по демонтажу-монтажу оборудования на ГПМ производится под контролем инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии. Правилами не предусмотрено проведение инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии инструктажа машинистам кранов и стропальщикам. Отдельно держать в штате кранового участка лица, ответственного за безопасное производство работ нет возможности. Так же нет возможности привлечь лица, ответственного за безопасное производство кранами производственного цеха т. к. он является работником другого цеха. Возложить на одного инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами не позволяют требование пункта 88 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" (Приказ №359)(далее Правила) т.к. в цехе большое количество грузоподъемных кранов, (кранов регистрируемых более трех). Пункт 88 Правил: Для организаций с малым количеством грузоподъемных кранов (до трех регистрируемых кранов), в которых не могут быть назначены все ответственные лица, предусмотренные настоящими Правилами, выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, возлагается на одного инженерно-технического работника. Вопросы: а) как в вышеуказанном случае быть с проведением инструктажа машинисту крана и стропальщикам на демонтаж-монтаж оборудования ГПМ? б) возможно ли изменение требований Правил, для того, что бы инженерно-технический работник, ответственный за содержание ГПМ в исправном состоянии, мог проводить инструктаж машинистам, операторам кранов и стропальщикам? 2. Уточните следующее: если в организации в соответствии с пунктом 88 Правил, на одного инженерно-технического работника возложено выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, то получается, что данный работник должен проходить подготовку по вопросам промышленной безопасности как ежегодно с предварительным обучением по десятичасовой программе, так и один раз в три года с предварительным обучением по сорокачасовой программе?
Кучербаев Аслан, воскресенье, 19 февраля 2017 года № 456847
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1. Предприятие по структуре разделено на производственный и ремонтный цехи, цехи делятся на участки. Ремонтный цех занимается обслуживанием и ремонтом оборудования, в том числе грузоподъемных механизмов (далее ГПМ), которые находятся в производственном цехе. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами находятся на участках производственного цеха, где производится отгрузка продукции. Инженерно-технические работники ответственные за содержание ГПМ в исправном состоянии находятся на крановом участке ремонтного цеха. На крановом участке ремонтного цеха нет лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Проблема в следующем: Для ремонта грузоподъемных механизмов иногда требуется произвести демонтаж-монтаж оборудования грузоподъемным краном, и необходимо провести инструктаж машинисту крана и стропальщикам (стропальщики - слесари по ремонту ГПМ) на демонтаж-монтаж, а так же на разгрузку-погрузку оборудования ГПМ с транспортного средства или на транспортное средство. Все работы по демонтажу-монтажу оборудования на ГПМ производится под контролем инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии. Правилами не предусмотрено проведение инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии инструктажа машинистам кранов и стропальщикам. Отдельно держать в штате кранового участка лица, ответственного за безопасное производство работ нет возможности. Так же нет возможности привлечь лица, ответственного за безопасное производство кранами производственного цеха т. к. он является работником другого цеха. Возложить на одного инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами не позволяют требование пункта 88 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" (Приказ №359)(далее Правила) т.к. в цехе большое количество грузоподъемных кранов, (кранов регистрируемых более трех). Пункт 88 Правил: Для организаций с малым количеством грузоподъемных кранов (до трех регистрируемых кранов), в которых не могут быть назначены все ответственные лица, предусмотренные настоящими Правилами, выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, возлагается на одного инженерно-технического работника. Вопросы: а) как в вышеуказанном случае быть с проведением инструктажа машинисту крана и стропальщикам на демонтаж-монтаж оборудования ГПМ? б) возможно ли изменение требований Правил, для того, что бы инженерно-технический работник, ответственный за содержание ГПМ в исправном состоянии, мог проводить инструктаж машинистам, операторам кранов и стропальщикам? 2. Уточните следующее: если в организации в соответствии с пунктом 88 Правил, на одного инженерно-технического работника возложено выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, то получается, что данный работник должен проходить подготовку по вопросам промышленной безопасности как ежегодно с предварительным обучением по десятичасовой программе, так и один раз в три года с предварительным обучением по сорокачасовой программе?
22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 17 февраля 2017 года № 456478 «Проведение производственной аттестации технологии сварки на производстве»
Сугирбаев Даулет, пятница, 17 февраля 2017 года № 456478
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я обращаюсь Вам по вопросу о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве. На данный момент по "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" от 30 декабря 2014г. №358, на каждый производственный сварное соединение нужно сварить контрольный однотипное сварное соединение для механических испытания. Это колоссальные затраты для предприятий. В целях экономии предпочтительно проводит производственную аттестацию технологию сварки на предприятие. Для этого необходимо введения пункта о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве, как это было приведен раньше в пункте 167 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации сосудах работающих под давлением" от 29 октября 2008 года № 189.
Сугирбаев Даулет, пятница, 17 февраля 2017 года № 456478
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я обращаюсь Вам по вопросу о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве. На данный момент по "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" от 30 декабря 2014г. №358, на каждый производственный сварное соединение нужно сварить контрольный однотипное сварное соединение для механических испытания. Это колоссальные затраты для предприятий. В целях экономии предпочтительно проводит производственную аттестацию технологию сварки на предприятие. Для этого необходимо введения пункта о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве, как это было приведен раньше в пункте 167 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации сосудах работающих под давлением" от 29 октября 2008 года № 189.
22.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455889 «Нормы выдачи работникам моющих и дезинфицирующих материалов»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455889
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: О работе государственных органов (гос услуги)
Приказ МЗСР РК от 29 сентября 2015 года № 762, утратил силу с 1 января 2016 года, им утверждены «Нормы выдачи работникам моющих и дезинфицирующих материалов за счет средств работодателя» (Приложение №2»). Просьба дать исчерпывающий ответ, какие нормы выдачи работникам моющих и дезинфицирующих материалов действуют на данный момент, что за документы регулируют данный вопрос и что принято взамен выше указанного приказа № 762.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455889
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: О работе государственных органов (гос услуги)
Приказ МЗСР РК от 29 сентября 2015 года № 762, утратил силу с 1 января 2016 года, им утверждены «Нормы выдачи работникам моющих и дезинфицирующих материалов за счет средств работодателя» (Приложение №2»). Просьба дать исчерпывающий ответ, какие нормы выдачи работникам моющих и дезинфицирующих материалов действуют на данный момент, что за документы регулируют данный вопрос и что принято взамен выше указанного приказа № 762.
22.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455085 «Трудоустройство лиц без гражданства на территории РК»
ДЖУСУПОВ АСХАТ РАФАЭЛОВИЧ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455085
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Существуют ли правила приема на работу лиц без гражданства? На работу хочет устроится человек не имеющий гражданства РК. Она отказалась от гражданства РК и подала документы на получение гражданства РФ. Но в настоящее время у нее нет никакого гражданства. Вопрос: Имеем ли мы право трудоустраивать данного человека?
ДЖУСУПОВ АСХАТ РАФАЭЛОВИЧ, вторник, 7 февраля 2017 года № 455085
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Существуют ли правила приема на работу лиц без гражданства? На работу хочет устроится человек не имеющий гражданства РК. Она отказалась от гражданства РК и подала документы на получение гражданства РФ. Но в настоящее время у нее нет никакого гражданства. Вопрос: Имеем ли мы право трудоустраивать данного человека?
22.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 20 февраля 2017 года № 456862 «ФНО по которой необходимо представлять сведения об иностранцах и лиц без гражданства за период 1 и 2 квартала 2017 года»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456862
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ МФ РК "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" от 25 декабря 2014 года № 587, с 1 июля 2017 года будет действовать новая, объединенная форма 200.00, в которой будут отражаться сведения как по гражданам РК, так и по иностранцам и лицам без гражданства. При этом в соответствии с правилами, действующая форма 210.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства» утрачивает силу 31 декабря 2016 года. Каким образом и по какой форме необходимо представлять сведения об иностранцах и лиц без гражданства за период 1 и 2 квартала 2017 год?
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456862
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ МФ РК "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" от 25 декабря 2014 года № 587, с 1 июля 2017 года будет действовать новая, объединенная форма 200.00, в которой будут отражаться сведения как по гражданам РК, так и по иностранцам и лицам без гражданства. При этом в соответствии с правилами, действующая форма 210.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства» утрачивает силу 31 декабря 2016 года. Каким образом и по какой форме необходимо представлять сведения об иностранцах и лиц без гражданства за период 1 и 2 квартала 2017 год?
21.02.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 21 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455598 «Предоставление земельного участка в аренду на конкурсной основе»
Нурашева Динара, пятница, 10 февраля 2017 года № 455598
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 11.11.2016 № 474 утратил силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства». Прошу Вас разъяснить, могут ли проводиться конкурсы по предоставлению земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, учитывая, что приказ, регламентирующий проведение конкурсов утратил свою силу.
Нурашева Динара, пятница, 10 февраля 2017 года № 455598
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 11.11.2016 № 474 утратил силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства». Прошу Вас разъяснить, могут ли проводиться конкурсы по предоставлению земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, учитывая, что приказ, регламентирующий проведение конкурсов утратил свою силу.
21.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455907 «Расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск»
Мажитов Султан, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455907
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Хотел узнать, как делается расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск?
Мажитов Султан, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455907
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Хотел узнать, как делается расчет компенсации за не использованный трудовой отпуск?
21.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454647/1 «Право руководителя ТОО подписывать счет-фактуру за главного бухгалтера»
Лебедева Татьяна, пятница, 3 февраля 2017 года № 454647/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактура является обязательным документом для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг выписать получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру. В счет-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, должны быть указаны: 1) порядковый номер счета-фактуры, указанный арабскими цифрами; 2) дата выписки счета-фактуру; 3) Фамилия, им, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщики и получателя товаров, работ и услуг; 4) идентификационный номе поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 5) номер свидетельства поставщика-плательщика налога на добавленную стоимость о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость; 6) наименование реализуемых товаров, работ, услуг; 7) размер облагаемого (необлагаемого) оборота 8) ставка налога на добавленную стоимость; 9) сумма налога на добавленную стоимость; 10) стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Настоящие требования являются обязательными. Согласно п. 8 ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, а также печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг. В случае, если в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой руководитель или индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет лично, вместо подписи главного бухгалтера указывается «не предусмотрен». В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РК налог на добавленную стоимость не зачитывается в связи с получением товаров, работ, услуг, по которым счёт-фактуры выписаны с несоблюдением требований установленных настоящим кодексом. На сегодняшний день возникла ситуация, когда в выписанной поставщиком (являющемся ТОО) счет-фактуре в графе за главного бухгалтера подписал счет-фактуру руководитель ТОО (указано в счет-фактуре: уполномоченный подписывать счета-фактуры за главного бухгалтера А.В.). Имеет ли право руководитель ТОО подписывать счет-фактура за главного бухгалтера, если руководителю ТОО делегированы данные полномочия? Является ли это нарушением? Прошу Вас дать разъяснение п. 8 ст. 263 и пп.3) п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РК.
Лебедева Татьяна, пятница, 3 февраля 2017 года № 454647/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактура является обязательным документом для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг выписать получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру. В счет-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, должны быть указаны: 1) порядковый номер счета-фактуры, указанный арабскими цифрами; 2) дата выписки счета-фактуру; 3) Фамилия, им, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщики и получателя товаров, работ и услуг; 4) идентификационный номе поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 5) номер свидетельства поставщика-плательщика налога на добавленную стоимость о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость; 6) наименование реализуемых товаров, работ, услуг; 7) размер облагаемого (необлагаемого) оборота 8) ставка налога на добавленную стоимость; 9) сумма налога на добавленную стоимость; 10) стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Настоящие требования являются обязательными. Согласно п. 8 ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, а также печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг. В случае, если в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой руководитель или индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет лично, вместо подписи главного бухгалтера указывается «не предусмотрен». В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РК налог на добавленную стоимость не зачитывается в связи с получением товаров, работ, услуг, по которым счёт-фактуры выписаны с несоблюдением требований установленных настоящим кодексом. На сегодняшний день возникла ситуация, когда в выписанной поставщиком (являющемся ТОО) счет-фактуре в графе за главного бухгалтера подписал счет-фактуру руководитель ТОО (указано в счет-фактуре: уполномоченный подписывать счета-фактуры за главного бухгалтера А.В.). Имеет ли право руководитель ТОО подписывать счет-фактура за главного бухгалтера, если руководителю ТОО делегированы данные полномочия? Является ли это нарушением? Прошу Вас дать разъяснение п. 8 ст. 263 и пп.3) п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РК.
20.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455515 «Назначение работника «исполняющим обязанности»»
КУТТУКОВ ТИМУР КАЙРАТОВИЧ, пятница, 10 февраля 2017 года № 455515
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу сообщить на какой срок работодатель вправе назначить работника, принятого на должность специалиста, исполняющим обязанности директора? т.е. какой срок является законным при условия временного исполнения обязанностей за другого работника.
КУТТУКОВ ТИМУР КАЙРАТОВИЧ, пятница, 10 февраля 2017 года № 455515
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу сообщить на какой срок работодатель вправе назначить работника, принятого на должность специалиста, исполняющим обязанности директора? т.е. какой срок является законным при условия временного исполнения обязанностей за другого работника.
20.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 15 февраля 2017 года № 456201 «Обязательство по выписке ЭСФ при заключении договора государственных закупок»
Тулегенов Арман, среда, 15 февраля 2017 года № 456201
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
Хотелось бы уточнить один волнующий вопрос, как для физического лица, так и для юридического лица. С 01.01.2017 года согласно Закону "О государственных закупках" и Правилам осуществления государственных закупках, потенциальные поставщики обязаны предоставлять электронные счета-фактуры заказчику. Вопрос: электронные счета-фактуры все поставщики обязаны направлять посредством ЭСФ вне зависимости является ли поставщик плательщиком ндс или нет? Или же только те поставщики, которые состоят в реестре плательщиков ндс?
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
Хотелось бы уточнить один волнующий вопрос, как для физического лица, так и для юридического лица. С 01.01.2017 года согласно Закону "О государственных закупках" и Правилам осуществления государственных закупках, потенциальные поставщики обязаны предоставлять электронные счета-фактуры заказчику. Вопрос: электронные счета-фактуры все поставщики обязаны направлять посредством ЭСФ вне зависимости является ли поставщик плательщиком ндс или нет? Или же только те поставщики, которые состоят в реестре плательщиков ндс?
20.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 8 февраля 2017 года № 455280 «Получении БИН юридическим лицом-нерезидентом и получение ИИН первым руководителем юридического лица-нерезидента»
Токпаева Динара, среда, 8 февраля 2017 года № 455280
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хочу зарегистрировать ТОО субъект малого предпринимательства, где 1 участник- физ лицо резидент РК 2) нерезидент, юр лицо из Франции. Обратившись в ЦОН по Алматинскому району в г Астана мне пояснили, что необходимо впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и ИИН на первого руководителя юр лицо нерезидента и только после получения БИН и ИИН можно подавать документы для регистрации, в противном случае МЮ РК откажет в регистрации ТОО. Для полного убеждения я позвонила (неоднократно) в колл центр 58 00 58, где специалист подтвердили информацию о получении БИН. В Законе РК «о Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» прописано что от юл лица нерезидента необходима лишь легализованная выписка, с апостилем, с переводом на русский и казахский языки, нотариально заверена. И Приказ № 112 не указывает на БИН. В связи, с чем у меня возникли вопросы: 1) необходимо ли впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и получить ИИН на первого руководителя юр лица нерезидента? 2) произведет ли МЮ РК регистрацию ТОО с участием юр лица нерезидента на основании легализованной выписки, без получения БИН И ИИН? 3) можно ли зарегистрировать ТОО с участием юр лица нерезидента, а потом получить БИН и ИИН? 4 ) каким нормативно правовым актом руководствуются сотрудники ЦОНа и колл центра 58 0058 говоря о получении сначала БИН и ИИН а потом уже только о возможности регистрации ТОО с иностранным участием? 5) в каком году была введена норма получения БИН и ИИН?
Токпаева Динара, среда, 8 февраля 2017 года № 455280
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хочу зарегистрировать ТОО субъект малого предпринимательства, где 1 участник- физ лицо резидент РК 2) нерезидент, юр лицо из Франции. Обратившись в ЦОН по Алматинскому району в г Астана мне пояснили, что необходимо впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и ИИН на первого руководителя юр лицо нерезидента и только после получения БИН и ИИН можно подавать документы для регистрации, в противном случае МЮ РК откажет в регистрации ТОО. Для полного убеждения я позвонила (неоднократно) в колл центр 58 00 58, где специалист подтвердили информацию о получении БИН. В Законе РК «о Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» прописано что от юл лица нерезидента необходима лишь легализованная выписка, с апостилем, с переводом на русский и казахский языки, нотариально заверена. И Приказ № 112 не указывает на БИН. В связи, с чем у меня возникли вопросы: 1) необходимо ли впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и получить ИИН на первого руководителя юр лица нерезидента? 2) произведет ли МЮ РК регистрацию ТОО с участием юр лица нерезидента на основании легализованной выписки, без получения БИН И ИИН? 3) можно ли зарегистрировать ТОО с участием юр лица нерезидента, а потом получить БИН и ИИН? 4 ) каким нормативно правовым актом руководствуются сотрудники ЦОНа и колл центра 58 0058 говоря о получении сначала БИН и ИИН а потом уже только о возможности регистрации ТОО с иностранным участием? 5) в каком году была введена норма получения БИН и ИИН?
17.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 8 февраля 2017 года № 455267/1 «Освобождение импорта ветеринарных препаратов от НДС»
САЛЬНИКОВА ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА, среда, 8 февраля 2017 года № 455267/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по вопросу "освобождение импорта ветеринарных препаратов от НДС". Согласно Постановлению Правительства РК от 24 ноября 2016г. импорт лекарственных средств применяемых в области ветеринарии освобождается от уплаты НДС. Пункт 5-3 данного постановления гласит: в целях освобождения импорта ветеринарных препаратов от НДС необходимо представить КОПИЮ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОЗ, выданного ведомством уполномоченного органа в области ветеринарии. Тут же ГУ Комитет ветеринарного контроля и надзора МСХ РК дает письмо согласно которому разрешение на ввоз вет.препаратов не требуется. Прошу разъяснить какому органу необходимо направить запрос на выдачу разрешения на ввоз в целях освобождения от уплаты НДС.
САЛЬНИКОВА ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА, среда, 8 февраля 2017 года № 455267/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по вопросу "освобождение импорта ветеринарных препаратов от НДС". Согласно Постановлению Правительства РК от 24 ноября 2016г. импорт лекарственных средств применяемых в области ветеринарии освобождается от уплаты НДС. Пункт 5-3 данного постановления гласит: в целях освобождения импорта ветеринарных препаратов от НДС необходимо представить КОПИЮ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОЗ, выданного ведомством уполномоченного органа в области ветеринарии. Тут же ГУ Комитет ветеринарного контроля и надзора МСХ РК дает письмо согласно которому разрешение на ввоз вет.препаратов не требуется. Прошу разъяснить какому органу необходимо направить запрос на выдачу разрешения на ввоз в целях освобождения от уплаты НДС.