Блоги министров
18.03.2017
Ответ Министра энергетики РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 14 марта 2017 года № 459290 «Определение понятию «Инженерно-технические работники», какие должности к ним относятся»
Худайбердиева Неля, вторник, 14 марта 2017 года № 459290
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Образование
Согласно п.799 Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей, утв. приказом Министра энергетики РК от 20.02.2015 г. № 122: «Наряды выдаются инженерно-техническими работниками цеха (участка), в ведении которых находится оборудование, прошедшим проверку знаний, допущенных к самостоятельной работе и включенным в список лиц, уполномоченных для выдачи нарядов». Определение «инженерно-технические работники» ни в одних отраслевых правилах (в области электроэнергетики) нет. Вопрос: Дайте определение понятию «Инженерно-технические работники», какие должности к ним относятся?
Худайбердиева Неля, вторник, 14 марта 2017 года № 459290
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Образование
Согласно п.799 Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей, утв. приказом Министра энергетики РК от 20.02.2015 г. № 122: «Наряды выдаются инженерно-техническими работниками цеха (участка), в ведении которых находится оборудование, прошедшим проверку знаний, допущенных к самостоятельной работе и включенным в список лиц, уполномоченных для выдачи нарядов». Определение «инженерно-технические работники» ни в одних отраслевых правилах (в области электроэнергетики) нет. Вопрос: Дайте определение понятию «Инженерно-технические работники», какие должности к ним относятся?
18.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459562 «Требования к мембранным предохранительным устройствам»
Еркосимов Канат, четверг, 16 марта 2017 года № 459562
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу помочь с разъяснением следующего вопроса в части п.209 и п.210 параграфа 5 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" (Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358)" где, каждая предохранительная мембрана имеет заводское клеймо с указанием давления срабатывания и допускаемой рабочей температуру эксплуатации (п.209); паспорт выдается на всю партию однотипных мембран, направляемую одному потребителю (п.210). В предыдущем издании данного Правила (Требования устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденного приказом МЧС РК от 29.10.2008 года № 189) эти требования относились к мембранным предохранительным устройствам (МПУ) состоящее из разрывной предохранительной мембраны, где четко прописано содержание маркировки и содержание паспорта (п.253, 254). При проверке государственные инспектора территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности утверждают, что эти требования относятся к предохранительным сбросным клапанам (ПСК), где в устройствах имеются резиновые мембраны. Вопрос: В действующем Правиле, на какие предохранительные устройства распространяются вышеназванные требования?
Еркосимов Канат, четверг, 16 марта 2017 года № 459562
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу помочь с разъяснением следующего вопроса в части п.209 и п.210 параграфа 5 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" (Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358)" где, каждая предохранительная мембрана имеет заводское клеймо с указанием давления срабатывания и допускаемой рабочей температуру эксплуатации (п.209); паспорт выдается на всю партию однотипных мембран, направляемую одному потребителю (п.210). В предыдущем издании данного Правила (Требования устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденного приказом МЧС РК от 29.10.2008 года № 189) эти требования относились к мембранным предохранительным устройствам (МПУ) состоящее из разрывной предохранительной мембраны, где четко прописано содержание маркировки и содержание паспорта (п.253, 254). При проверке государственные инспектора территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности утверждают, что эти требования относятся к предохранительным сбросным клапанам (ПСК), где в устройствах имеются резиновые мембраны. Вопрос: В действующем Правиле, на какие предохранительные устройства распространяются вышеназванные требования?
18.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 15 марта 2017 года № 459489 «Назначение ответственных лиц на объектах добычи нефти и газа при эксплуатации трубопроводов и резервуаров (нефтепродуктов, воды)»
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, среда, 15 марта 2017 года № 459489
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы уточнить о наименовании лиц контроля, которые должны быть назначены (на объектах нефтяной и газовой отраслей промышленности) приказом по организации при эксплуатации и обслуживании трубопроводов и резервуаров. В разделе «Эксплуатация трубопроводов», а также разделе «Резервуарный парк» «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 не указывается о назначении лиц, как ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, так и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуаров и резервуарных парков (включая ответственных лиц по надзору за трубопроводами и за резервуарами). Тогда как в «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» и ряде других Правил, приведены конкретные наименования соответствующих лиц контроля, назначаемых приказом по организации. В связи с этим вопрос - какие конкретно ответственные лица должны назначаться на объектах добычи нефти и газа при эксплуатации: а) трубопроводов (технологические, промысловые, магистральные); б) резервуаров (нефтепродуктов, воды) ?
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, среда, 15 марта 2017 года № 459489
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы уточнить о наименовании лиц контроля, которые должны быть назначены (на объектах нефтяной и газовой отраслей промышленности) приказом по организации при эксплуатации и обслуживании трубопроводов и резервуаров. В разделе «Эксплуатация трубопроводов», а также разделе «Резервуарный парк» «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 не указывается о назначении лиц, как ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, так и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуаров и резервуарных парков (включая ответственных лиц по надзору за трубопроводами и за резервуарами). Тогда как в «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» и ряде других Правил, приведены конкретные наименования соответствующих лиц контроля, назначаемых приказом по организации. В связи с этим вопрос - какие конкретно ответственные лица должны назначаться на объектах добычи нефти и газа при эксплуатации: а) трубопроводов (технологические, промысловые, магистральные); б) резервуаров (нефтепродуктов, воды) ?
18.03.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 18 марта 2017 года на вопрос от 15 марта 2017 года № 459451 «Субсидии на приобретение оборудования и техники производства РФ»
Сарсенбаев Азамат, среда, 15 марта 2017 года № 459451
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Я председатель СПК, в апреле месяце намерен приобрести в г.Ижевск РФ охладитель молока на 2 тонны (в Казахстане я не нашел подходящего по цене и качеству), могу ли быть уверен в получении инвест. субсидий на возмещение инвестиционных вложении как субъект АПК, если да, то какую долю мне возместят? и подлежит ли субсидированию оборудование и техника производства РФ?
Сарсенбаев Азамат, среда, 15 марта 2017 года № 459451
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Я председатель СПК, в апреле месяце намерен приобрести в г.Ижевск РФ охладитель молока на 2 тонны (в Казахстане я не нашел подходящего по цене и качеству), могу ли быть уверен в получении инвест. субсидий на возмещение инвестиционных вложении как субъект АПК, если да, то какую долю мне возместят? и подлежит ли субсидированию оборудование и техника производства РФ?
18.03.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 18 марта 2017 года на вопрос от 13 марта 2017 года № 459222 «Субсидия на технику, приобретенную в 2015 и в 2014 годах»
Кот Никита, понедельник, 13 марта 2017 года № 459222
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Прошу Вас разъяснить пункт 4 правил (2017 года) субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях. Наш инвестиционный проект был введен в эксплуатацию в январе 2016 года. Подлежит ли субсидированию техника приобретенная в 2015 и в 2014 годах ?
Кот Никита, понедельник, 13 марта 2017 года № 459222
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Прошу Вас разъяснить пункт 4 правил (2017 года) субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях. Наш инвестиционный проект был введен в эксплуатацию в январе 2016 года. Подлежит ли субсидированию техника приобретенная в 2015 и в 2014 годах ?
18.03.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 7 марта 2017 года № 458681 «Право беременной женщины продолжать работать после получения больничного листа до родов»
Аубакирова Жазира, вторник, 7 марта 2017 года № 458681
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Имеет ли право беременная женщина продолжать работать после получения больничного листа до родов.
Аубакирова Жазира, вторник, 7 марта 2017 года № 458681
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Имеет ли право беременная женщина продолжать работать после получения больничного листа до родов.
18.03.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 3 марта 2017 года № 458357 «Расчет оплаты услуг индивидуального помощника инвалида 1 группы»
Меньшикова Юлия, пятница, 3 марта 2017 года № 458357
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В городе Темиртау в этом году была снижена оплата услуг индивидуального помощника инвалида 1 группы. Почти в два раза. Просьба ответить на следующие вопросы: 1) Как рассчитывается сумма оплаты? 2) С чем связано снижение и без того маленькой суммы? 3) Какими нормативными документами регулируется данная оплата?
Меньшикова Юлия, пятница, 3 марта 2017 года № 458357
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В городе Темиртау в этом году была снижена оплата услуг индивидуального помощника инвалида 1 группы. Почти в два раза. Просьба ответить на следующие вопросы: 1) Как рассчитывается сумма оплаты? 2) С чем связано снижение и без того маленькой суммы? 3) Какими нормативными документами регулируется данная оплата?
17.03.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 17 марта 2017 года на вопрос от 14 марта 2017 года № 459360 «Получение приложения к лицензии на деятельность связанную с оборотом прекурсоров»
Имамбаев Саясат, вторник, 14 марта 2017 года № 459360
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша компания подала заявку на получение приложения к лицензии на деятельность связанную с оборотом прекурсоров. В заявке указали название филиалов и адреса объектов осуществляющих данную деятельность. Однако в выданном МВД РК приложении в графе Производственная база указаны только адреса объектов. Соответствует ли данное приложение установленным законодательством нормам?
Имамбаев Саясат, вторник, 14 марта 2017 года № 459360
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша компания подала заявку на получение приложения к лицензии на деятельность связанную с оборотом прекурсоров. В заявке указали название филиалов и адреса объектов осуществляющих данную деятельность. Однако в выданном МВД РК приложении в графе Производственная база указаны только адреса объектов. Соответствует ли данное приложение установленным законодательством нормам?
17.03.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458277 «Проверка знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников»
ОСПАНОВА МЕРУЕРТ САЛАМАТОВНА, четверг, 2 марта 2017 года № 458277
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019, учебными центрами проводится обучение по курсу "Безопасность и охрана труда на предприятии". В соответствии с пунктом 25. в состав экзаменационной комиссии включаются руководитель учебного центра, специалисты государственных органов надзора и контроля (по согласованию), а также лица из числа специалистов, перечисленных в пункте 22 (23) вышеуказанных Правил. В этой связи возникает вопрос о включении специалистов государственных органов надзора и контроля в экзаменационную комиссию. Кем должен быть согласован состав экзаменационной комиссии, и обязательно ли такое требование? Также в случае, если Работодатель не считает необходимым, проводить обучение (занятия, лекции, семинары) по вопросам безопасности и охраны труда работников с привлечением специалистов государственных органов надзора и контроля, преподавателей профильных учебных заведений, юристов и инженерно-технических работников и специалистов служб безопасности и охраны труда крупных промышленных организаций, имеющих соответствующую квалификацию, опыт работы в области безопасности и охраны труда, является данный пункт обязательным требованием?
ОСПАНОВА МЕРУЕРТ САЛАМАТОВНА, четверг, 2 марта 2017 года № 458277
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019, учебными центрами проводится обучение по курсу "Безопасность и охрана труда на предприятии". В соответствии с пунктом 25. в состав экзаменационной комиссии включаются руководитель учебного центра, специалисты государственных органов надзора и контроля (по согласованию), а также лица из числа специалистов, перечисленных в пункте 22 (23) вышеуказанных Правил. В этой связи возникает вопрос о включении специалистов государственных органов надзора и контроля в экзаменационную комиссию. Кем должен быть согласован состав экзаменационной комиссии, и обязательно ли такое требование? Также в случае, если Работодатель не считает необходимым, проводить обучение (занятия, лекции, семинары) по вопросам безопасности и охраны труда работников с привлечением специалистов государственных органов надзора и контроля, преподавателей профильных учебных заведений, юристов и инженерно-технических работников и специалистов служб безопасности и охраны труда крупных промышленных организаций, имеющих соответствующую квалификацию, опыт работы в области безопасности и охраны труда, является данный пункт обязательным требованием?
17.03.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 17 марта 2017 года на вопрос от 6 марта 2017 года № 458619 «Лицензирование медицинских видов деятельности»
Нургалиев Алмас, понедельник, 6 марта 2017 года № 458619
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение по поводу лицензирования медицинских видов деятельности. Для прохождения медицинского осмотра работникам медицинских учреждений необходимо пройти следующие осмотры: - врачебный осмотр: терапевт, дерматовенеролог; - лабораторные и функциональные исследования: флюрография, обследования на сифилис, обследование на носительство патогенного стафилококка. Обследования: - на ВИЧ 1,2; - на маркеры вирусного гепатита В и вирусного гепатита С. К каким видам лицензирования относятся вышеуказанные виды деятельности, и какие лицензии и (или) разрешительные документы необходимы для проведения вышеуказанных осмотров и обследований. К примеру: (флюрография относится к рентгенологическим исследованиям и т.п.) Просим дать конкретное, однозначное разъяснение.
Нургалиев Алмас, понедельник, 6 марта 2017 года № 458619
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение по поводу лицензирования медицинских видов деятельности. Для прохождения медицинского осмотра работникам медицинских учреждений необходимо пройти следующие осмотры: - врачебный осмотр: терапевт, дерматовенеролог; - лабораторные и функциональные исследования: флюрография, обследования на сифилис, обследование на носительство патогенного стафилококка. Обследования: - на ВИЧ 1,2; - на маркеры вирусного гепатита В и вирусного гепатита С. К каким видам лицензирования относятся вышеуказанные виды деятельности, и какие лицензии и (или) разрешительные документы необходимы для проведения вышеуказанных осмотров и обследований. К примеру: (флюрография относится к рентгенологическим исследованиям и т.п.) Просим дать конкретное, однозначное разъяснение.
16.03.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458320 «Начисление единовременной социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами и начисление СВур»
Есмуханова Асель, четверг, 2 марта 2017 года № 458320
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Больничный лист на 14 дней за сложные роды (преждевременные роды в 30 недель и 5 дней) я сдала 09.02.2017 года, прошло уже 15 рабочих дней и до сих пор мои документы находятся на рассмотрении. Первый больничный я сдала 07.12.2016 деньги получила только аж в феврале, документы мои отправляли на доработку и меня об этом никто не оповестил пока сама не узнала и сама не начала звонить, потребовали уйму документов аж до трудовых договоров. В итоге выплатили. У меня отчисления идут с двух мест, работаю торговым представителем моя задача - продажи, хоть сидя дома на телефоне. Почему когда идут отчисления все никто не задается вопросом где работает человек что у него идут с нескольких мест выплаты, как только дело касается выплаты, начинается беготня. В больничном листе пишется должность, понимаю если бы работала офисным работником, тут уже можно интересоваться почему у человека отчисления с 2-х мест, хотя может быть и такое что один работает на двух должностях. Сидя дома, лежа в больнице я отправляю заявки а значит у меня отчисления не прекращаются, но у меня удержали 10% но при этом приходит сообщение, что субсидия приостановлена, как теперь мне быть, отчисления и не прекратятся, а удержанные 10 % от суммы к выплате мне никто не вернет и не зачисляться в пенсионные отчисления. Почему такие моменты у нас в законодательстве не предусмотрены?
Есмуханова Асель, четверг, 2 марта 2017 года № 458320
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Больничный лист на 14 дней за сложные роды (преждевременные роды в 30 недель и 5 дней) я сдала 09.02.2017 года, прошло уже 15 рабочих дней и до сих пор мои документы находятся на рассмотрении. Первый больничный я сдала 07.12.2016 деньги получила только аж в феврале, документы мои отправляли на доработку и меня об этом никто не оповестил пока сама не узнала и сама не начала звонить, потребовали уйму документов аж до трудовых договоров. В итоге выплатили. У меня отчисления идут с двух мест, работаю торговым представителем моя задача - продажи, хоть сидя дома на телефоне. Почему когда идут отчисления все никто не задается вопросом где работает человек что у него идут с нескольких мест выплаты, как только дело касается выплаты, начинается беготня. В больничном листе пишется должность, понимаю если бы работала офисным работником, тут уже можно интересоваться почему у человека отчисления с 2-х мест, хотя может быть и такое что один работает на двух должностях. Сидя дома, лежа в больнице я отправляю заявки а значит у меня отчисления не прекращаются, но у меня удержали 10% но при этом приходит сообщение, что субсидия приостановлена, как теперь мне быть, отчисления и не прекратятся, а удержанные 10 % от суммы к выплате мне никто не вернет и не зачисляться в пенсионные отчисления. Почему такие моменты у нас в законодательстве не предусмотрены?
16.03.2017
Ответ Министра энергетики РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 6 марта 2017 года № 458573 «Акт приемки работ по ликвидации и консервации объекта недропользования»
Ивлев Андрей, понедельник, 6 марта 2017 года № 458573
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом № 200 от 27.02.2015 утверждены Правила ликвидации и консервации объектов недропользования. В пункте 13 указано, что акт приемки работ утверждается уполномоченным органом. Вопрос: какой уполномоченный орган имеется ввиду и какое должностное лицо должно утверждать акт приемки работ по ликвидации и консервации объекта недропользования.
Ивлев Андрей, понедельник, 6 марта 2017 года № 458573
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом № 200 от 27.02.2015 утверждены Правила ликвидации и консервации объектов недропользования. В пункте 13 указано, что акт приемки работ утверждается уполномоченным органом. Вопрос: какой уполномоченный орган имеется ввиду и какое должностное лицо должно утверждать акт приемки работ по ликвидации и консервации объекта недропользования.
16.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 14 марта 2017 года № 459352 «Создание объектовых профессиональных аварийно-спасательных служб»
Турсбеков Чингиз, вторник, 14 марта 2017 года № 459352
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона "о гражданской защите" организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Каков механизм создания своей объектовой ПВАСС, какие необходимы разрешительные документы и как их получить? Достаточно ли для исполнения данной нормы Закона наличие на таком объекте как нефтебаза наличие аттестованной негосударственной противопожарной службы?
Турсбеков Чингиз, вторник, 14 марта 2017 года № 459352
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона "о гражданской защите" организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Каков механизм создания своей объектовой ПВАСС, какие необходимы разрешительные документы и как их получить? Достаточно ли для исполнения данной нормы Закона наличие на таком объекте как нефтебаза наличие аттестованной негосударственной противопожарной службы?
16.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 13 марта 2017 года № 459246 «Аккредитации организаций на проведение технического обследования зданий и сооружений»
Сыздыкова Зайра, понедельник, 13 марта 2017 года № 459246
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМ
Вопрос по Комитету строительства и ЖКХ касательно аккредитации организаций на проведение технического обследования зданий и сооружений. Хотелось бы уточнить следующее: 1) необходимо ли в приложении к заявке на аккредитацию прикладывать копии документов, указываемых в форме сведений КРОМЕ указанных в Правилах аккредитации утвержденные приказом министра МНЭ №709 от 23/11/2015 года 2) существует ли перечень минимального материально-технического оснащения согласно форме сведений и могут ли отказать в случае предоставления недостаточного перечня приборов и программных продуктов? 3) какие документы необходимо прикладывать в качестве подтверждения наличия лицензионного программного обеспечения и других пунктов?
Сыздыкова Зайра, понедельник, 13 марта 2017 года № 459246
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМ
Вопрос по Комитету строительства и ЖКХ касательно аккредитации организаций на проведение технического обследования зданий и сооружений. Хотелось бы уточнить следующее: 1) необходимо ли в приложении к заявке на аккредитацию прикладывать копии документов, указываемых в форме сведений КРОМЕ указанных в Правилах аккредитации утвержденные приказом министра МНЭ №709 от 23/11/2015 года 2) существует ли перечень минимального материально-технического оснащения согласно форме сведений и могут ли отказать в случае предоставления недостаточного перечня приборов и программных продуктов? 3) какие документы необходимо прикладывать в качестве подтверждения наличия лицензионного программного обеспечения и других пунктов?
16.03.2017
Ответ Министра юстиции РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 10 марта 2017 года № 458983 «Методика определения срока давности нанесения реквизитов»
Улыбышев Алексей, пятница, 10 марта 2017 года № 458983
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Есть ли в Ваших подотчетных экспертных учреждениях утвержденная и зарегистрированная в официальных органах методика определения срока давности нанесения реквизитов (рукописных записей и оттисков печатей)? Если такая методика имеется, то где и как можно с ней ознакомиться?
Улыбышев Алексей, пятница, 10 марта 2017 года № 458983
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Есть ли в Ваших подотчетных экспертных учреждениях утвержденная и зарегистрированная в официальных органах методика определения срока давности нанесения реквизитов (рукописных записей и оттисков печатей)? Если такая методика имеется, то где и как можно с ней ознакомиться?
15.03.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 23 февраля 2017 года № 457414 «Вопросы предоставления формы 200.00»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, четверг, 23 февраля 2017 года № 457414
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В Правилах по составлению формы 200.00 (приложения 104 и 105 к Приказу МФ РК от 25 декабря 2014 года № 587, вступает в силу с 1 июля 2017 года) исключено положение о том, что форма не представляется субъектами малого бизнеса на основе упрощенной декларации. В утвержденной форме 910.00 (вступает в силу с 1 июля 2017 год) исключен раздел для отражения сведения по физическим лицам. Означает ли это, что налогоплательщикам, применяющим СНР на основе упрощенной декларации, с 1 июля 2017 года необходимо представлять сведения о физ лицах (работниках) по форме 200.00? Если да, то: 1. С какой периодичностью ИП необходимо представлять форму 200.00? Форма 200.00 является квартальной, ранее отчетным периодом ИП являлось полугодие. 2. Какая периодичность уплаты ИП взносов и отчислений в пользу работников в связи с представлением сведений в квартальной форме 200.00? Необходимо ли ежемесячно производить уплату взносов и отчислений?
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, четверг, 23 февраля 2017 года № 457414
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В Правилах по составлению формы 200.00 (приложения 104 и 105 к Приказу МФ РК от 25 декабря 2014 года № 587, вступает в силу с 1 июля 2017 года) исключено положение о том, что форма не представляется субъектами малого бизнеса на основе упрощенной декларации. В утвержденной форме 910.00 (вступает в силу с 1 июля 2017 год) исключен раздел для отражения сведения по физическим лицам. Означает ли это, что налогоплательщикам, применяющим СНР на основе упрощенной декларации, с 1 июля 2017 года необходимо представлять сведения о физ лицах (работниках) по форме 200.00? Если да, то: 1. С какой периодичностью ИП необходимо представлять форму 200.00? Форма 200.00 является квартальной, ранее отчетным периодом ИП являлось полугодие. 2. Какая периодичность уплаты ИП взносов и отчислений в пользу работников в связи с представлением сведений в квартальной форме 200.00? Необходимо ли ежемесячно производить уплату взносов и отчислений?
15.03.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458172/1 «Оплата налога на имущество физических лиц»
АЙСИН АЛМАЗ НУРЛАНОВИЧ, четверг, 2 марта 2017 года № 458172/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Пунктом 7 статьи 395 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) оговорено, что в случае отсутствия государственной регистрации прав на здания, сооружения, подлежащие такой регистрации, плательщиком налога на такой объект является лицо, фактически им владеющее и использующее (эксплуатирующее) данный объект на основании: 1) акта государственной приемочной комиссии и (или) акта приемки (ввода) построенного объекта в эксплуатацию – для вновь возведенных (построенных) объектов; 2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – в остальных случаях. Вместе с тем, в случае отсутствии государственной регистрации прав на квартиру, и на многоквартирный дом в целом, и наличия только договора о долевом участии на отдельную квартиру между покупателем и застройщиком, прошу ответить следующие вопросы: 1) кто будет являться плательщиком налога на квартиру ? 2) с какого момента действует норма, указанная в пункте 7 статьи 395 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)?
АЙСИН АЛМАЗ НУРЛАНОВИЧ, четверг, 2 марта 2017 года № 458172/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Пунктом 7 статьи 395 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) оговорено, что в случае отсутствия государственной регистрации прав на здания, сооружения, подлежащие такой регистрации, плательщиком налога на такой объект является лицо, фактически им владеющее и использующее (эксплуатирующее) данный объект на основании: 1) акта государственной приемочной комиссии и (или) акта приемки (ввода) построенного объекта в эксплуатацию – для вновь возведенных (построенных) объектов; 2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – в остальных случаях. Вместе с тем, в случае отсутствии государственной регистрации прав на квартиру, и на многоквартирный дом в целом, и наличия только договора о долевом участии на отдельную квартиру между покупателем и застройщиком, прошу ответить следующие вопросы: 1) кто будет являться плательщиком налога на квартиру ? 2) с какого момента действует норма, указанная в пункте 7 статьи 395 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)?
15.03.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 3 марта 2017 года № 458331 «Отработка образовательного гранда по медицинской специальности»
Аникаев Денис, пятница, 3 марта 2017 года № 458331
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить положение о правилах отработки образовательного гранта по медицинской специальности. Согласно пункта 17 Статьи 47 - Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.), граждане, поступившие на педагогические и медицинские специальности по Гранду, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения. Распространяется ли данная норма в Законе для граждан окончивших высший медицинский колледж, но при этом получивших среднее профессиональное образование по специальности "сестринское дело" (что не является высшим образованием)?! И насколько законны уведомления руководством своих студентов данных медицинских колледжей по обязанностям отработки Грандов по вышеуказанному образованию?
Аникаев Денис, пятница, 3 марта 2017 года № 458331
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить положение о правилах отработки образовательного гранта по медицинской специальности. Согласно пункта 17 Статьи 47 - Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.), граждане, поступившие на педагогические и медицинские специальности по Гранду, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения. Распространяется ли данная норма в Законе для граждан окончивших высший медицинский колледж, но при этом получивших среднее профессиональное образование по специальности "сестринское дело" (что не является высшим образованием)?! И насколько законны уведомления руководством своих студентов данных медицинских колледжей по обязанностям отработки Грандов по вышеуказанному образованию?
15.03.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 22 февраля 2017 года № 457282 «Документы, подтверждающие трудовые ресурсы, материальные ресурсы при заключении договора госзакупок»
Жакежанов Абылай, среда, 22 февраля 2017 года № 457282
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.3 ст.9 Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. Какие документы являются подтверждающими трудовые ресурсы, материальные ресурсы?
Жакежанов Абылай, среда, 22 февраля 2017 года № 457282
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.3 ст.9 Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. Какие документы являются подтверждающими трудовые ресурсы, материальные ресурсы?
15.03.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457181 «Отказ страховой компании в выдаче счет-фактуры на бумажном носителе и в электронном формате»
Юсупов Фархад, вторник, 21 февраля 2017 года № 457181
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Акционерное общество осуществляет деятельность в отросли «страхование жизни». Компания в процессе своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда страхователь при заключении договора страхования устанавливает требования к страховой компании по выдаче счет-фактуры на бумажном носителе либо в электронном формате. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 250 Налогового Кодекса операции по страхованию (перестрахованию), а также услуги страховых брокеров (страховых агентов) по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования) освобождены от НДС. Компания не состоит на учете по налогу на добавленную стоимость и не является плательщиком НДС. В соответствии с п. 1 ст. 263 Налогового Кодекса счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей, а также пп. 6 п. 15 ст. 263 выписка счет-фактуры не требуется в случаях оказания услуг, предусмотренных ст. 250 Налогового Кодекса. С 01.01.2017 г. введен в действие п. 26 ст. 43 Закона «О государственных закупках», который определяет перечень необходимых документов по договору о государственных закупках: акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура. Данные документы должны быть оформлены в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок. Пункт 4-1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Приказ №77) гласит, что налогоплательщик осуществляет выписку электронных счет-фактур в порядке, установленном ст. 256, 263 и 264 Налогового кодекса, если обязательство по выписке электронных счет-фактур предусмотрено налоговым законодательством. Налоговый Кодекс в п. 2 ст. 263 четко определяет категорию налогоплательщиков обязанных выписывать электронные счет-фактуры: - налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле; - налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; - крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу (с 01.01.18 по 01.01.19); - плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового Кодекса (с 01.01.19). Исходя из данных категорий, а также на основании п. 1 ст. 263 и пп. 6 п. 15 ст. 263 Налогового кодекса, а также п. 4-1 Приказа №77 страховая компания не должна выписывать счет-фактуры не на бумажном носителе, не в электронном формате. Однако п. 26 ст. 43 Закона «О государственных закупках» требуется обязательное наличие электронных счет-фактур, на что ссылаются страхователи при заключении договора страхования. Невозможность исполнения данного требования страховой компанией может привести к включению в реестр недобросовестных поставщиков. Также обязательным требованием при участи в тендере является предоставление акта выполненных работ, оказанных услуг. Данный документ должен предоставляться в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок в момент заключения договора страхования. Однако по факту страховая компания не оказала услуги в полном объеме, т.к. договор страхования заключается на 1 год и считается действующим до его расторжения, возникновения страхового случая, либо до истечении срока страховой защиты. Кодекс Республики Казахстан Об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции при выдачи фиктивной счет-фактуры и согласно ст. 280 таковой признается счет-фактура, выписанный плательщиком, не состоящим на регистрационном учете по НДС. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения по возникшим вопросам: 1. Правомерны ли действия страховой компании при отказе в выдаче счет-фактуры на бумажном носителе и в электронном формате? 2. Может ли страховая компания выписывать счет-фактуры на бумажном носителе и в электронном формате, будет ли это являться нарушением законодательства? Какими статьями Налогового Кодекса или других правовых актов регулируют вопрос выдачи счет-фактуры страховой компанией? 3. В случае выдачи счета-фактуры какая дата будет являться датой совершении оборота по услугам страхования, учитывая, что срок договора страхования 1 год и клиент может оплачивать его траншами? 4. Каким образом урегулировать вопрос по требованию законодательства о государственных закупках в предоставлении электронных счет-фактур, учитывая факт противоречия налогового законодательства и законодательства о государственных закупках в части предоставления услуг страхования?
Юсупов Фархад, вторник, 21 февраля 2017 года № 457181
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Акционерное общество осуществляет деятельность в отросли «страхование жизни». Компания в процессе своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда страхователь при заключении договора страхования устанавливает требования к страховой компании по выдаче счет-фактуры на бумажном носителе либо в электронном формате. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 250 Налогового Кодекса операции по страхованию (перестрахованию), а также услуги страховых брокеров (страховых агентов) по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования) освобождены от НДС. Компания не состоит на учете по налогу на добавленную стоимость и не является плательщиком НДС. В соответствии с п. 1 ст. 263 Налогового Кодекса счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей, а также пп. 6 п. 15 ст. 263 выписка счет-фактуры не требуется в случаях оказания услуг, предусмотренных ст. 250 Налогового Кодекса. С 01.01.2017 г. введен в действие п. 26 ст. 43 Закона «О государственных закупках», который определяет перечень необходимых документов по договору о государственных закупках: акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура. Данные документы должны быть оформлены в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок. Пункт 4-1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Приказ №77) гласит, что налогоплательщик осуществляет выписку электронных счет-фактур в порядке, установленном ст. 256, 263 и 264 Налогового кодекса, если обязательство по выписке электронных счет-фактур предусмотрено налоговым законодательством. Налоговый Кодекс в п. 2 ст. 263 четко определяет категорию налогоплательщиков обязанных выписывать электронные счет-фактуры: - налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле; - налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; - крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу (с 01.01.18 по 01.01.19); - плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового Кодекса (с 01.01.19). Исходя из данных категорий, а также на основании п. 1 ст. 263 и пп. 6 п. 15 ст. 263 Налогового кодекса, а также п. 4-1 Приказа №77 страховая компания не должна выписывать счет-фактуры не на бумажном носителе, не в электронном формате. Однако п. 26 ст. 43 Закона «О государственных закупках» требуется обязательное наличие электронных счет-фактур, на что ссылаются страхователи при заключении договора страхования. Невозможность исполнения данного требования страховой компанией может привести к включению в реестр недобросовестных поставщиков. Также обязательным требованием при участи в тендере является предоставление акта выполненных работ, оказанных услуг. Данный документ должен предоставляться в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок в момент заключения договора страхования. Однако по факту страховая компания не оказала услуги в полном объеме, т.к. договор страхования заключается на 1 год и считается действующим до его расторжения, возникновения страхового случая, либо до истечении срока страховой защиты. Кодекс Республики Казахстан Об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции при выдачи фиктивной счет-фактуры и согласно ст. 280 таковой признается счет-фактура, выписанный плательщиком, не состоящим на регистрационном учете по НДС. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения по возникшим вопросам: 1. Правомерны ли действия страховой компании при отказе в выдаче счет-фактуры на бумажном носителе и в электронном формате? 2. Может ли страховая компания выписывать счет-фактуры на бумажном носителе и в электронном формате, будет ли это являться нарушением законодательства? Какими статьями Налогового Кодекса или других правовых актов регулируют вопрос выдачи счет-фактуры страховой компанией? 3. В случае выдачи счета-фактуры какая дата будет являться датой совершении оборота по услугам страхования, учитывая, что срок договора страхования 1 год и клиент может оплачивать его траншами? 4. Каким образом урегулировать вопрос по требованию законодательства о государственных закупках в предоставлении электронных счет-фактур, учитывая факт противоречия налогового законодательства и законодательства о государственных закупках в части предоставления услуг страхования?