Блоги министров

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507531 «Управление автомобилем зарегистрированном в Кыргызской Республике на территории Республики Казахстан»

Исмаилова Динара, пятница, 13 июля 2018 года № 507531

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Можно ли ездить на автомобиле состоящем на учете в Киргизии по доверенности гражданину Казахстана на территории Республики Казахстан.

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507531 «Подтверждающий документ проживания в зоне экологического бедствия в Приаралье»

Исмаилова Динара, пятница, 13 июля 2018 года № 507531

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО заключены договора с физическими лицами работающими по пятидневному графику и постоянно проживающих в зоне экологического кризиса (территория районов Кызылординской области (кроме территории Аральского и Казалинского районов Кызылординской области, Челкарского района Актюбинской области), города Кызылорда и города Байконыр, включая населенные пункты, входящие в его административно-территориальное подчинение). Согласно подпунктов 2) - 3) - 4) пункта 1 статьи 13 Закон РК от 30 июня 1992 года №1468-ХІІ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье», населению, проживающему в зоне экологического бедствия, производятся следующие выплаты: - доплата за проживание в зоне экологического бедствия с применением коэффициента -1,3; - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - 9 календарных дней; - материальная помощь на оздоровление в размере месячной тарифной ставки или должностного оклада. В соответствии с подпунктом 13) статьи 341 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Закон о введении), выплаты в соответствии с законами Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее - законы о социальной защите граждан) исключаются из доходов физического лица, подлежащих налогообложению. Положения данного подпункта применяются при представлении физическим лицом: - заявления с указанием размера корректировки дохода в пределах, установленных законами Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»; - копий подтверждающих документов. Из Ваших разъяснений на обращение  стало ясно, что подтверждающими документами для применения подпункта 13) статьи 341 Налогового кодекса, действующего в редакции статьи 33 Закона о введении, для проживающих в зоне экологического бедствия является адресная справка, для работающих вахтовым методом-трудовой договор. Может ли трудовой договор, быть основанием для применения подпункта 13) статьи 341 Налогового кодекса, действующего в редакции статьи 33 Закона о введении для сотрудников работающих по пятидневному графику, так же, как и для работников работающих вахтовым методом?

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506244/1 «Расчет суммы выплаты компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП»

Койчубаева Азиза, среда, 4 июля 2018 года № 506244/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Согласно ст. 9 Закона РК "О государственно-частном партнерстве" одним из источников возмещения затрат субъектов ГЧП является компенсация инвестиционных затрат по проекту ГЧП. Вопросы: 1. При расчете суммы выплаты компенсации инвестиционных затрат (КИЗ) учитываются ли суммы по налогу на добавленную стоимость? 2. Является ли КИЗ доходом для частного партнера, и подлежит ли КИЗ обложению корпоративным подоходным налогом?

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 7 июля 2018 года № 506634 «Проведение проверок налоговыми органами в отношении ККМ с функцией фиксации и передачи данных»

Гангало Антонина, суббота, 7 июля 2018 года № 506634

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Сейчас многие ИП и ТОО перешли на применение ККА (онлайн-версия). Имеют ли право сейчас налоговые органы проверять данные точки, и если да, то каковы конкретные требования, ведь сейчас также отменены книги учета наличных денег, проведенных через ККМ, должна ли соответствовать сумма денег в кассе, подтверждаться весь служебный расход, например, на эти деньги сбегал купил 2 булки хлеба и 3 бутылки минералки, если это точка общепита, и внесение, например, в кассу мелких денег для выдачи сдачи, является ли это теперь нарушением, и каковы штрафные санкции.

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 9 июля 2018 года № 506863 «Налогообложение сделки реализованного недвижимого имущества (квартира) гражданином РФ, имеющим вид на жительство в РК»

ИВАНОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, понедельник, 9 июля 2018 года № 506863

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Как и в каком размере будет облагаться налогом сделка по реализации недвижимого имущества (квартира) гражданином Российской Федерации, имеющим вид на жительство в Республики Казахстан. Имущество получено по наследству более года назад.

24.07.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508065 «Статус Приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года № 287-I «Об утверждении Перечня операций…»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 18 июля 2018 года № 508065

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков на сегодняшний день статус Приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года № 287-I «Об утверждении Перечня операций, входящих в услуги подъездных путей».

24.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 6 июля 2018 года № 506553 «Освобождение от налогов подрядчиков работающих с ТОО «Тенгизшевройл»»

Капаева Алия, пятница, 6 июля 2018 года № 506553

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Слышали, что подрядчики, работающие с Тенгиз Шевройл освобождаются от некоторых видов налога. Вопрос: От каких налогов мы освобождаемся? И на каком можем работать режиме налогообложения?

24.07.2018
Ответ Министра юстиции РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507526 «Смена учредителя в случае, если в отношении юридического лица применяется реабилитационная процедура»

Кадырбеков Нурлан, пятница, 13 июля 2018 года № 507526

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


Возможна ли смена учредителя, если в отношении юридического лица применяется реабилитационная процедура?

24.07.2018
Ответ Министра юстиции РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507297 «Порядок изменения руководителя товарищества с ограниченной ответственностью»

Кирильченко Дмитрий, четверг, 12 июля 2018 года № 507297

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу вас ответить на вопрос о смене руководителя Товарищества с ограниченной ответственностью. В ТОО произошла смена руководителя. В связи с чем возникли вопросы, каким образом ТОО должно уведомить государственные органы, в том числе органы юстиции, о смене руководителя юридического лица, какие необходимо предоставить документы в управление юстиции? В связи с утратой силы Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 10 декабря 2008 года № 99-IV ЗРК, согласно пункта 2-1 статьи 563 которого изменение сведений о руководителе юридического лица-резидента осуществлялось на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет, прошу Вас сообщить на настоящий момент какими нормативно правовыми актами урегулирован данный вопрос и предусмотрен перечь документов для изменения сведений о руководителе ТОО ? Так же, прошу Вас сообщить является ли препятствием для подачи уведомления и регистрации смены директора ТОО изменение адреса места нахождения юридического лица (юридического адреса), связанного с получением регистрационного кода адреса (далее – РКА) на место нахождения юридического лица (РКА - получен)? При этом, изменения юр. адреса в Уставе ТОО в ГБДЮЛ еще не произведены.

24.07.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 5 июля 2018 года № 506528 «Аттестация педагогических работников»

Кузминых Марина, четверг, 5 июля 2018 года № 506528

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Занятость населения


27 января 2016 г. приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки», приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 152 от 12.04.2018 г. были внесены изменения в Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы. В пункте 87 Правил указано, что при переходе со второй, первой, высшей квалификационных категорий на квалификационные категории "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" и в случае неподтверждения заявляемой квалификационной категории после повторного прохождения национального квалификационного тестирования действие имеющейся квалификационной категории сохраняется, при следующем неподтверждении продлевается на один год, при повторном неподтверждении квалификационная категория снижается до квалификационной категории "педагог" на основании решения аттестационной комиссии соответствующего уровня. ВОПРОС: Учитель с высшей категорией должен подтвердить свою высшую квалификационную категорию (завершается срок ее действия). Согласно новых Правил аттестации, учитель может подать заявление только на квалификационную категорию «педагог-модератор», "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер". Если аттестуемому аттестационная комиссия соответствующего уровня выносит решение соответствует заявляемой квалификационной категории, например "педагог-эксперт", сохранится ли его высшая категория тоже, ведь она использовалась при начислении заработной платы и входила в оклад учителя? Или за учителем сохранится и высшая категория и доплачивается "педагог-эксперт"? И если, например, была первая категория, то теперь ее не повысить, только подтвердить и перейти на «педагог-модератор», "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер"?

24.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508070 «Применение коэффициентов за проживание в зонах экологического бедствия»

Козлов Александр, среда, 18 июля 2018 года № 508070

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


В соответствии с подпунктом 2) статьи 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» устанавливается оплата труда с применением ряда коэффициентов. Согласно подпункту 20) пункта 1 статьи 1 Трудового Кодекса РК оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением работодателем обязательной выплаты работнику вознаграждения за его труд. При этом согласно подпункту 37) заработная плата разделяется на вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Просим Вас подтвердить, что вышеуказанные коэффициенты не применяются к: 1. премиям (выплаты стимулирующего характера) 2. компенсации за неиспользованный отпуск, оплате простоя (выплаты компенсационного характера). Поскольку указанные выплаты не относятся к оплате труда (вознаграждению за труд), а являются выплатами компенсационного и стимулирующего характера.

24.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 июля 2018 года на вопрос от 19 июля 2018 года № 508266 «Ежегодный пересмотр должностных окладов руководителя, заместителей и главного бухгалтера в КГП на ПХВ»

ЛОГИНОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 19 июля 2018 года № 508266

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Здравоохранение


При приеме на работу в КГП на ПХВ руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру Уполномоченным органом (Управлением здравоохранения) были установлены должностные оклады. Правомочен ли Уполномоченный орган ежегодно пересматривать должностные оклады вышеуказанным работникам?

23.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508013 «Порядок переоформления лицензий в случаях реорганизации путем слияния»

Бектубаева Сабина, среда, 18 июля 2018 года № 508013

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Первый вопрос. В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) в случае реорганизации юридического лица-лицензиата лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона. Указанной статьей определен порядок переоформления лицензии в случаях реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона, должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии (п. 4 ст. 33 Закона). В соответствии со статьей 17 Закона для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом. Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение: до получения переоформленного разрешения допускается ли осуществление вновь возникшими юридическими лицами в результате проведенной реорганизации деятельности, подлежащей лицензированию? Какой период является безлицензионным в процессе проведения реорганизации юридического лица? Второй вопрос. Согласно пункту 5 статьи 34 Закона при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме разделения имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на одно из вновь возникших в результате разделения юридическое лицо в случае подтверждения соответствия данного вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица квалификационным требованиям. Таким образом, прошу дать разъяснение как определяется вновь возникшее юридическое лицо, на которое переоформляется лицензия?

23.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 16 июля 2018 года № 507851 «Предварительное согласие антимонопольного органа при получении права распоряжения 53,56 % компании»

Нурманов Ермек, понедельник, 16 июля 2018 года № 507851

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Компания А, единственным акционером которого является компания Б, планирует приобрести 46,45% простых акций в компании С. Компания Б также является акционером 53,56% от общего количества размещенных акций компании С, при приобретении акций которого, компания Б получила в установленном порядке согласие антимонопольного органа. При этом, указанное согласие было получено на приобретение компанией Б 49% простых акций компании С. Впоследствии, в результате увеличения уставного капитала компании С, компании Б стало принадлежать 53,56% от общего количества размещенных акций компании С. Согласно пункту 1 статьи 200 и подпункту 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. В этой связи, просим разъяснить необходимо ли компании А получить предварительное согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию, заключающуюся в приобретении 46,45% простых акций в компании С, в рамках подпункта 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса?

23.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507373 «Продление срока трудового договора в связи с представлением медицинского заключения о беременности сроком двенадцать и более недель»

Оспанова Камал, четверг, 12 июля 2018 года № 507373

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


В апреле 2018 г. работник принят на работу. Трудовой Договор заключен на 1 год, т.е. до апреля 2019г. Работник в октябре 2018г. Уходит на больничный по беременности и родам. Будет ли нарушением, если Работодатель в последний рабочий день (перед уходом на больничный по беременности и родам) вручит работнику уведомление о том, что данный трудовой договор продлятся, не будет?

23.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 10 июля 2018 года № 506961 «Не выдача работодателем работникам молока, при наличии результатов аттестации производственных объектов по условиям труда»

Нам Ирина, вторник, 10 июля 2018 года № 506961

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Здравоохранение


В соответствии с подпунктом 4) п. 2 ст. 182 Трудового кодекса РК Работодатель обязан: « создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечить выдачу и ремонт специальной одежды и обуви работников, снабжение их средствами профилактической обработки, моющими и дезинфицирующими средствами, медицинской аптечкой, молоком или равноценными пищевыми продуктами, и (или) специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными уполномоченным государственным органом по труду;» Вопрос выдачи молока регулируется Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1056 «Об утверждении норм выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания». Работодатель обязан выдавать молоко в случае, если Работники применяют химические вещества при работе, за смену независимо от ее продолжительности в дни фактической занятости работника на работах, связанных с производством или применением их. Работодатель в соответствии с требованиями ст. 183 ТК РК провел периодическую аттестацию производственных объектов по условиям труда с привлечением специализированной организации. Согласно результатам аттестации производственных объектов по условиям труда (протоколы измерения вредных производственных факторов) на рабочих местах работников зафиксировано наличие химических веществ (хлор, спирт этиловый и др.) в значительно меньших размерах установленных норм предельно допустимой концентрации (предельно допустимого уровня). Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 168 утверждены «Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны». Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны- это концентрации, которые при ежедневной работе в течение 8 часов, течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. В основном, речь идет о санитарках, медицинских сестрах, которые осуществляют уборку рабочих мест с использованием дезинфицирующих средств. Работники применяют дезинфицирующие средства, аналогичные тем, которые применяет каждый человек у себя дома. Следует отметить, что существуют нормы расхода данных средств, которые растворяются в большом количестве воды и соответственно норма их концентрации невелика. Проведенная аттестация производственных объектов по условиям труда, установила наличие химических веществ на рабочих местах в пределах допустимых норм. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и т.п.). В связи с этим возникает следующий вопрос: 1. Имеет ли право Работодатель не выдавать Работникам молоко, при наличии результатов аттестации производственных объектов по условиям труда, проведенной аккредитованной компанией, в соответствии с которой, фактические показатели наличия химических веществ в рабочей зоне не превышают установленных показателей норм предельно допустимой концентрации данных веществ?

20.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507535 «Порядок заполнения граф 1 и 2 в таблице нормативов в Приложении 5 к «Методике определения нормативов эмиссий в окружающую среду»»

Пушинка Татьяна, пятница, 13 июля 2018 года № 507535

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Наука


Просим Вас разъяснить порядок заполнения граф 1 и 2 в таблице нормативов в Приложении 5 к «Методике определения нормативов эмиссий в окружающую среду» утвержденной Приказом Министра охраны окружающей среды от 16 апреля 2012 года № 110-п (далее Методика), так как отсутствие конкретного примера в Методике приводит к различным требованиям и взаимоисключающим вариантам ее заполнения у различных экспертов при проведении экологической экспертизы, что в свою очередь приводит к замечаниям на проект. Просим Вас уточнить - заполнение таблицы Приложения 5 к Методике осуществляется: - сначала по всем организованным источникам и по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов, затем по всем неорганизованным и по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов (вариант заполнения 1 в Приложении 1 к письму) либо - сначала по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов с разбивкой на организованные и неорганизованные источники (вариант заполнения 2 в Приложении 1 к письму). Какой из приведенных в Приложении 1 к письму вариантов заполнения граф 1 и 2 является верным?

20.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507534 «Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ»

Пушинка Татьяна, пятница, 13 июля 2018 года № 507534

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Наука


В связи с полученными замечаниями от эксперта на проект, просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. К какому типу (к передвижным источникам или к стационарным источникам) относятся следующие источники, выбросы которых происходят при сжигании топлива в ДВС: передвижная компрессорная установка (оснащенная двигателем внутреннего сгорания), агрегат дизельный для сварки и резки (в процессе выполнения строительно-монтажных работ периодически перемещается), бульдозер, экскаватор, автогрейдер, погрузчики и прочая строительная техника, оснащенная двигателем внутреннего сгорания. Данный вопрос оказывается принципиальным при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников (вышеперечисленные источники перемещаются по территории стройплощадки) на период строительно-монтажных работ, которые всегда выполняются на определенном (конкретном) участке работ. 2. Каким документом руководствоваться, и в какой последовательности, чтобы определить какой это источник – передвижной или стационарный, так как возникают взаимоисключающие варианты при определении: а) из ст.1 п.1 Экологического кодекса - «передвижной источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - транспортные средства, техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на различных видах топлива», следовательно п.19 «Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» № 110-п от 16.04.12 (далее Методика) - «валовые выбросы от двигателей передвижных источников (т/год) не нормируются и в общий объем выбросов вредных веществ не включаются». б) из п.1 Приложения 1 – Методология проведения инвентаризации выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников к Методике - «к стационарному источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферу относится любой источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно на определенной территории», тогда согласно п.4 Методики «норматив предельно-допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (ПДВ) устанавливается для каждого источника загрязнения».

20.07.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508028 «Какой период является безлицензионным в процессе проведения реорганизации юридического лица»

Бектубаева Сабина, среда, 18 июля 2018 года № 508028

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Первый вопрос. В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) в случае реорганизации юридического лица-лицензиата лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона. Указанной статьей определен порядок переоформления лицензии в случаях реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона, должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии (п. 4 ст. 33 Закона). В соответствии со статьей 17 Закона для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом. Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение: до получения переоформленного разрешения допускается ли осуществление вновь возникшими юридическими лицами в результате проведенной реорганизации деятельности, подлежащей лицензированию? Какой период является безлицензионным в процессе проведения реорганизации юридического лица? Второй вопрос. Согласно пункту 5 статьи 34 Закона при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме разделения, имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на одно из вновь возникших в результате разделения юридическое лицо в случае подтверждения соответствия данного вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица квалификационным требованиям. Таким образом, прошу дать разъяснение как определяется вновь возникшее юридическое лицо, на которое переоформляется лицензия?

20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 11 июля 2018 года № 507204 «Ограничения, связанные с участием государственных закупок»

САМЕТАЕВ АКЫЛТАЙ ЕСМУХАМБЕТОВИЧ, среда, 11 июля 2018 года № 507204

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Участник консорциума, не являющимся основным участником консорциума согласно информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов состоит в реестр должников. При этом, согласно пп.3 п.150 Правил осуществления государственных закупок по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. В виду, того, что порталом государственных закупок данное лицо не фиксируется, имеет право конкурсная комиссия отклонить данного потенциального поставщика (консорциум) самостоятельно на основании информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов?