Блоги министров

14.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535183 «Использование подземных вод объемом от 50 м3/сут и более для поддержания пластового давления при разработке углеводородного сырья»

МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, среда, 13 февраля 2019 года № 535183

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с неясностями при применении законодательства о недропользовании, просим Вас разъяснить следующее: В соответствии с п.19. ст.1 Водного кодекса РК производственно-техническими подземными водами являются подземные воды, которые по своему качеству и физическим свойствам используются или могут быть использованы для производственно-технического водоснабжения. При добыче углеводородов происходит неизбежное попутное извлечение подземных вод в виде водонефтяной эмульсии (с содержанием воды свыше 90%), которое согласно п.7 ст. 125 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» не требует получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан. В свою очередь, согласно п.3 ст.103 Водного кодекса РК подземные воды, не отнесенные к категории питьевых и минеральных вод, а также воды, забранные попутно с другими полезными ископаемыми (шахтные, карьерные, рудничные воды), могут использоваться для технического водоснабжения и для других производственных нужд на условиях специального водопользования с соблюдением экологических требований. Относится ли пластовая вода, добываемая вместе с нефтью из продуктивных горизонтов на месторождении Каражанбас, к производственно-техническим подземным водам согласно Водного кодекса и других законодательств РК. В этой связи, просим разъяснить, относится ли (является ли) попутно-добываемая при добыче углеводородов подземная вода, используемая для обратной закачки в недра для поддержания пластового давления на месторождении к производственно-технической подземной водой.

14.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535182 «Сброс попутно добытых подземных вод»

Кумисбекова Гулзия, среда, 13 февраля 2019 года № 535182

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Наша компания осуществляет добычу углеводородного сырья на основании соответствующего контракта, заключенного с уполномоченным органом. Одновременно с лицензированной добычей углеводородов (нефтью и нефтяным газом), происходит неизбежное попутное извлечение подземных вод в виде водонефтяной эмульсии (с содержанием воды свыше 90%), которое согласно п.7 ст. 125 Кодекса РК «недрах и недропользовании» не требует получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан. В свою очередь, согласно п.3 ст.103 Водного кодекса РК подземные воды, не отнесенные к категории питьевых и минеральных вод, а также воды, забранные попутно с другими полезными ископаемыми (шахтные, карьерные, рудничные воды), могут использоваться для технического водоснабжения и для других производственных нужд на условиях специального водопользования с соблюдением экологических требований. В тоже время, в соответствии со ст.66. Водного кодекса к специальному водопользованию относится пользование поверхностными и подземными водными ресурсами непосредственно из водного объекта с изъятием или без изъятия для удовлетворения питьевых и хозяйственных нужд населения, потребностей в воде сельского хозяйства, промышленности, энергетики, рыбоводства и транспорта, а также для сброса промышленных, хозяйственно-бытовых, дренажных и других сточных вод с применением следующих сооружений и технических устройств: 13) нагнетающих скважин для поддержания пластового давления при разработке углеводородного сырья и подземного выщелачивания при добыче месторождений твердых полезных ископаемых; 14) других технических устройств, влияющих на состояние вод. Разрешения выдаются на следующие виды специального водопользования: 1) сброс подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно забранных при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, промышленных, хозяйственно-бытовых, дренажных, сточных и других вод в поверхностные водные объекты, недра, водохозяйственные сооружения или рельеф местности; 2) забор и (или) использование подземных вод с применением сооружений или технических устройств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с лимитами изъятия от пятидесяти кубических метров в сутки; В этой связи, для правильного применения законодательства просим разъяснить, требуется ли получение разрешения на специальное водопользование для обратной закачки подземных вод, добытых попутно с углеводородами?

14.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 533099 «Наименование организации являющейся оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа»

Муратова Алия, четверг, 31 января 2019 года № 533099

Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2017 года № 682 определены операторы по исполнению государственного оборонного заказа по товарам и услугам. Просим уточнить, какая организация является оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа?

14.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534184/1 «КПН у источника выплаты (доход нерезидента из источников в Республике Казахстан)»

"2Kz" Жауапкершілігі Шектеулі Серіктестігі, пятница, 8 февраля 2019 года № 534184/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Товарищество с ограниченной ответственностью, в
целях правильного применения налогового законодательства РК при осуществлении
предпринимательской деятельности просит Вас разъяснить нормы законодательства,
направленные на устранение двойного налогообложения.
1. В настоящее время, в связи с производственной необходимостью, товариществом
прорабатывается вопрос о заключении с резидентом РФ (юридическое лицо,
зарегистрированное по законодательству РФ) договора на оказание транспортноэкспедиторских услуг (услуги по перевозке грузов на железнодорожном транспорте).
Место оказания услуг (пункты погрузки, пункты выгрузки, маршрут следования) –
исключительно в пределах таможенных границ РК (без пересечения границ РК).
В ходе проработки вопроса о заключении вышеуказанного договора, товарищество
озаботилось фактом возникновения двойного налогообложения, в частности:
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 644 Кодекса РК от 25 декабря 2017
года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее –
НК РК), доход нерезидента от выполнения работ, оказания услуг на территории РК
признается доходом из источников в РК.
Примечание: Товариществом, учитывая буквальное толкование норм НК РК, не
применяется близкий по смыслу вид услуг, определенный подпунктом 17) пункта 1 статьи
644 НК РК - доход от оказания услуг по международной перевозке. Это обусловлено тем,
что указанной нормой, международной не является перевозка, если пункты (погрузки,
выгрузки) находятся за пределами РК, или исключительно на территории РК (как в нашем
случае).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 307 НК РК, доходы нерезидентов из
источников в РК, определяемые в соответствии со статьей 644 НК РК, не связанные с
постоянным учреждением таких нерезидентов, за исключением указанных в подпункте 3)
пункта 1 статьи 307 НК РК относятся к доходам, облагаемым у источника выплаты.
Примечание: Контрагент товарищества (резидент РФ) не имеет и не планирует
создание на территории РК постоянного учреждения, а его деятельность, с учетом
статьи 220 НК РК, не приводит к созданию постоянного учреждения на территории РК)
В соответствии с пунктом 1 статьи 645 НК РК, доходы из источников в РК
юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию
постоянного учреждения в РК, облагаются корпоративным подоходным налогом у
источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного
подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом
путем применения ставок, установленных статьей 646 НК РК, к сумме доходов, указанных
в статье 644 НК РК, за исключением доходов, указанных в пункте 9 статьи 645 НК РК.
При таких обстоятельствах, как мы считаем, у товарищества возникает обязанность
по начислению к доходам (стоимости услуг) нерезидента корпоративного подоходного
налога и его удержание с последующим перечислением в бюджет. При этом начисленный
и удержанный налог не может быть отнесен на вычеты.
Обращаем Ваше внимание, что доходы нашего контрагента (резидента РФ),
полученные из РК подлежат налогообложению в соответствии с законодательством РФ. В
связи с чем, у товарищества возникает вопрос двойного налогообложения. Несомненно,
такая ситуация, не позволяет товариществу обеспечить свою производственную
деятельность, так как по факту, стоимость услуг нашего контрагента возрастает на сумму
начисленного корпоративного налога.
Во избежание процедур двойного налогообложения, товариществом рассмотрены
положения, определенные статьей 666 НК РК.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 666 НК РК, налоговый агент (товарищество)
имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате
дохода нерезиденту или при отнесении начисленного, но не выплаченного дохода
нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным (фактическим)
получателем (владельцем) дохода и резидентом страны, с которой заключен
международный договор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 666 НК РК, порядок применения положений
международного договора, установленный статьей 666 НК РК, распространяется на доходы
нерезидента, предусмотренные статьей 644 НК РК, за исключением следующих доходов:
1) в отношении которых порядок применения положений международного договора
установлен статьями 667, 668, 669, 670 и 671 НК РК;
2) определенных статьей 650 НК РК, в отношении которых применяется порядок,
установленный статьями 672, 673 и 674 НК РК.
(Примечание: статьи, указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 666 НК не
применимы к доходам от услуг, описываемых товариществом) 
В соответствии с пунктом 4 статьи 666 НК РК, международный договор применяется
при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего
резидентство нерезидента.
Как Вы знаете, 18 октября 1996 года между Правительством РК и РФ подписана
Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
уплаты налогов на доход и капитал (далее – Конвенция).
(Примечание: Конвенция ратифицирована в РК 03 июля 1997 года).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Конвенции, она распространяется, в том числе
на корпоративный подоходный налог с юридических (для РК), налог на прибыль (доход)
предприятий и организаций (для РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конвенции, прибыль предприятия
договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только
такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую
деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там
постоянное учреждение.
(Примечание: Как было указано выше, контрагент товарищества (резидент РФ) не
имеет и не планирует создание на территории РК постоянного учреждения, а его
деятельность, с учетом статьи 220 НК РК, не приводит к созданию постоянного
учреждения на территории РК)
Вопрос:
1) Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить, правильно ли товариществом
истолковано налоговое законодательство РК, а также Конвенция, прямо допускающие (во
избежание двойного налогообложения) освобождение товарищества от начисления и
удержание корпоративного подоходного налога на доходы нашего контрагента (резидента
РФ), при условии предоставления нерезидентом документа, подтверждающего
резидентство нерезидента, а также иной документации, определенной статьей 666 НК РК;
2) Учитывая неоднозначный характер информации (касательно документа,
подтверждающего резидентства нерезидента), размещенный в открытых источниках, в
том числе письма НК МФ РК от 8 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 и от 22
апреля 2014 года № НК-13-452-НК-3204, просим Вас разъяснить,
2-1) Какой орган в РФ выдает документ, подтверждающий резидентство
юридического лица, зарегистрированного в РФ;
2-2) Необходима ли легализация документа, выданного уполномоченны

14.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532734 «Отражение суммы полученного убытка от реализации не установленного оборудования»

Девяткина Марина, вторник, 29 января 2019 года № 532734

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с Правилами заполнения формы 100.00 (Приказ 166 от 12.02.2018 года) в строке 100.00.031 указываются убытки от реализации объектов незавершенного строительства, не установленного оборудования, за исключением активов, выкупленных для государственных нужд в соответствии с законами РК. Далее сумма убытка (статья 300 НК РК) подлежит переносу для погашения за счет налогооблагаемого дохода в течение 10 лет и отражается в строке 100.00.032. В правилах не указано: с каким знаком должна отражаться суммы полученного убытка от реализации не установленного оборудования (+ или -). Если стоимость реализации такого актива составила 500 000 тенге, а его себестоимость 700 000 тенге, то в строке 100.00.031 «Убыток от реализации объектов незавершенного строительства» необходимо указать «200 000» или «-200 000»?

14.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533675 «Определение размера оборота по реализации, для исчисления НДС в случае реализации Банком автомобиля юридическому лицу»

Ашаханова Зарина, вторник, 5 февраля 2019 года № 533675

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В настоящее время в Налоговом Кодексе РК предусмотрено следующее в части НДС: Cогласно пункту 1 статьи 380 Налогового Кодекса РК следует, что если иное не предусмотрено статьей 381 настоящего Кодекса, размер оборота по реализации определяется как стоимость реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. В соответствии пунктом 15 статьи 381 Налогового Кодекса РК, размер оборота по реализации определяется: 1) при реализации физическому лицу автомобилей, приобретенных юридическим лицом у физических лиц, как положительная разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения автомобилей; 2) при реализации товаров, по которым налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах, выписанных при приобретении этих товаров в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действовавшим на дату их приобретения, не признается налогом на добавленную стоимость, относимым в зачет, - как положительная разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью товара, отраженной в бухгалтерском учете, на дату его передачи. В связи с чем, возник вопрос, как определить размер оборота по реализации для исчисления НДС в случае реализации Банком автомобиля юридическому лицу, принятого ранее от физического лица в счет исполнения обязательств по выданному займу (залоговое имущество)? Пример: автомобиль принят на баланс Банка от физического лица в размере 500 000 тенге, Банк планирует реализовать данный автомобиль юридическому лицу по стоимости в размере 650 000 тенге

14.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533247 «Будет ли возмещение расходов за госпошлину и сборы оборотом по реализации лизингодателя и облагаться НДС»

"Ск Лизинг" Акционерлік Қоғамы, пятница, 1 февраля 2019 года № 533247

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


1. Компания лизингодатель оплатила в Комитет государственных доходов госпошлины и сборы за регистрацию предметов лизинга. По договору лизингополучатель должен возместить данные расходы. Будет ли возмещение расходов за госпошлину и сборы оборотом по реализации лизингодателя и облагаться НДС? 2. Компания подала в суд исковое заявление на недобросовестных контрагентов, уплатила за это госпошлину. Суд постановил взыскать данную гспошлину с контрагента.Будет ли это являться оборотом по реализации компании и облагаться НДС? 3. По законодательсту РК транспортные средства, переданные в финансовый лизинг, остаются в собственности лизинговой компании. Поэтому все штрафы за нарушение ПДД водителями лизингополучетеля выставляются на лизинговую компанию. Лизинговая компания просит возместить данные штрафы лизингополучетелей. Будет ли это возмещение являться оборотом по реализации лизинговой компании и облагаться НДС?

14.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534477 «Может ли срок, необходимый для получения антимонопольного согласия, увеличивать срок для реализации права преимущественной покупки доли»

Bin930140000363, пятница, 8 февраля 2019 года № 534477

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Статья 31.5 Закона о ТОО гласит: «5. Если в течение месяца со дня направления исполнительному органу товарищества с ограниченной ответственностью извещения о предложении доли к продаже, она или ее часть не будет выкуплена участниками товарищества в порядке осуществления преимущественного права, участник, предложивший долю к продаже, вправе продать долю (невыкупленную часть доли) третьему лицу по цене не ниже той, какая была указана в извещении.» Однако, в некоторых случаях передачи доли участия в ТОО, в результате которой один из участников приобретает право распоряжения более 50%доли участия в таком ТОО, может потребоваться получение согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию, и тогда невозможно выкупить долю по преимущественному праву покупки в течение 30 дней, поскольку получение согласия на экономическую концентрацию занимает минимум 40 дней. Закон о ТОО каких-либо исключений из приведенного выше правила не содержит. Может ли срок, необходимый для получения антимонопольного согласия, увеличивать срок для реализации права преимущественной покупки доли?

13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533580 «Отсутствие сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию»

Абдрешова Айгуль, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533580

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Ерыкалов Вадим


Согласно Приложение 5 к конкурсной документации: «В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.» Имеем опыт работы в качестве субподрядчика в 2014 и 2012 году, в акте гос. акте нашу фирму не прописали, но факту нами были произведены работы подтверждается договором субподряда и актами выполненных работ, прошу дать разъяснение как, фирма может подтвердить опыт работы в качестве субподрядчика в 2012 и в 2014 году в случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.

13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533693 «Требования в части обладания трудовыми и материальными ресурсами, к Потенциальным поставщикам участвующих в строительно-монтажных работах»

Досымбеков Даурен, вторник, 5 февраля 2019 года № 533693

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу помочь в разъяснении "Правил осуществления государственных закупок" (далее - Правила):
В пункте 85-1 написано:
"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях."
В данной статье не оговорено про "СРЕДНИЙ и ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ существующих объектов".
ОДНАКО, данные указания (средний и текущий ремонт) изложены во-втором абзаце пункта 1 Примечания «Приложении 5 к КД» и изложены в следующей редакции:
«…
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации.»
Исходя из этого: разве Приложение 5 к Конкурсной документации не разрабатывается на основании данных указанных в «Правиле осуществления государственных закупок» или Приложение 5 к КД составлен не корректно?

Вопрос:
При утверждении Конкурсной документации возможно ли устанавливать требования в части обладания трудовыми и материальными ресурсами, к Потенциальным поставщикам, участвующие в строительно-монтажных работах по «СРЕДНЕМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТАМ»?

13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533965 «Расчет опыта потенциального поставщика»

Оспанова Камал, среда, 6 февраля 2019 года № 533965

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера. Согласно п.1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»: Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

13.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532597 «Состав экзаменационной комиссии по обучению и проверки знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда»

Умарова Жібек, вторник, 29 января 2019 года № 532597

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Образование


1. Как функционируется председатель экзаменационной комиссии? Согласно пункту 24 Правил № 1019 Минздрав и соц.развития РК от 25.12.2015 года функционирование экзаменационной комиссии проходит на постоянной основе. Должен ли быть прикреплен один государственный инспектор труда на год на один учебный центр на постоянной основе или же каждый раз будет направлен другой инспектор? 2. Имеет ли государственный инспектор труда ставить гербовую печать на Протоколе и сертификатах, согласно Правилам № 1019 Минздрав и соц.развития РК от 25.12.2015 года, так как в Приложениях 1-3 данного Правила не указано место для печати или же государственный инспектор труда должен иметь свою печать? Согласно НПК РК гербовая печать ставится лишь на подпись первого руководителя предприятии.

13.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532748 «Прохождение сотрудником государственного учреждения медицинского обследования в частной клинике во время рабочего дня»

Рахимов Нариман, вторник, 29 января 2019 года № 532748

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Сотрудник предоставил больничный лист, согласно которому должен был приступить на работу 29 декабря 2018 года. Однако, к работе не приступил и принес справку с медицинского центра о том, что 29 декабря проходил обследование. В этой связи , прошу разъяснить вопрос, насколько закономерно прохождение сотрудником государственного учреждения медицинского обследования в частной клинике во время рабочего дня, если эта клиника находится в другом городе. Имеются ли какие-либо регламенты времени, выделенные для прохождения обследования (например, обследование общего состояния не более 3 часов). Может ли обследование занять целый рабочий день.

13.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532870 «Электронный документооборот на предприятии»

Кысыкова Гульнара, среда, 30 января 2019 года № 532870

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Согласно Закону Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе Кроме того, статья 10 Закона устанавливает равнозначность электронной цифровой подписи собственноручной подписи подписывающего лица. Таким образом, учитывая, реализацию программы «Цифровой Казахстан» и внедрение электронных трудовых договоров, можно сказать, что любой документ, в том числе документ, составляемый в рамках трудовых отношений, может подписываться субъектами (работодателем и работником) посредством электронной цифровой подписи. Однако, в целях исключения неверного понимания смысла законодательства просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. В Трудовом кодексе Республики Казахстан имеются формулировки «письменная форма», «письменное заявление, «письменное согласие» и иные аналогичные формулировки. Отмечаем, что здесь используется категория «письменное», а не «бумажное». В качестве примера пункт 2 статьи 50 кодекса указывает: «Сторона, получившая уведомление, обязана в течение трех рабочих дней в письменной форме сообщить другой стороне о принятом решении». При этом, организация имеет систему документооборота, которая позволяет как работодателю, так и работнику (посредством личной ЭЦП) формировать и направлять все уведомления, согласования, протокола, приказы и т.д. в электронном формате. Будет ли верным электронный документ, формируемый через платформу, считать письменным? Соответственно, переведя весь процесс кадрового взаимодействия между работодателем и работником, на электронный формат, используя ЭЦП или иной вид идентификации лица. 2. Возможно ли формирование личного листка в электронном формате, где личная живая подпись работника будет заменена на ЭЦП. Аналогично по согласию на обработку персональных данных, всех видов заявлений в адрес работодателя, анкет, подтверждение в прохождение инструктажа, согласий и т.д. 3. Возможно ли формирование актов работодателя, в том числе приказов, уведомлений и т.д. в электронной форме с использованием ЭЦП и специальной электронной платформы.

13.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 12 января 2019 года № 530093 «Налоговые обязательства при оплате Компаний недропользователем обучения физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях»

Jupiter Energy Pte. Ltd, суббота, 12 января 2019 года № 530093

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Наша Компания является недропользователем, и в 2015г. недовыполнила свои Контрактные обязательства по обучению казахстанских кадров. В текущем году Компания оплатила обучение физических лиц , не состоящих в трудовых отношениях с недропользователем, согласно утвержденному Перечню наиболее востребованных специальностей и возник вопрос: являются ли суммы оплаты обучения физических лиц косвенным доходом, подлежащим налогообложению ИПН, согласно статьи 321 п.5, а также облагаемым оборотом по НДС согласно статьи 372 п. 1 НК РК.

13.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532834 «Что является базой для исчисления НДС с услуг казино»

Капаева Алия, среда, 30 января 2019 года № 532834

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


С 01.01.2019г. исключен п.14 статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – НК РК), из чего следует, что обороты по реализации услуг по организации азартных игр и заключению пари (далее - казино) облагаются налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). ТОО деятельностью которого является предоставление услуг казино и услуг субаренды в рамках одного юридического лица просит вас дать разъяснение по вопросам налогообложения. Вопросы: 1) Что является базой для исчисления НДС с услуг казино? 2) Возможно ли для определения дохода казино в целях исчисления НДС руководствоваться п.4 статьи 539 НК РК «В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари.»? 3) Какую информацию в части НДС должен содержать чек контрольно-кассовой машины при реализации услуг казино: НДС 12% «в том числе» / НДС 12% «сверху» / НДС 12% «…».? 4) До 01.01.2019г. в рамках одного юридического лица нами применялся раздельный учет в части отнесения в зачет НДС от покупок, используемых для целей, облагаемых (субаренда) и необлагаемых (казино) оборотов. (ст.409 НК РК). Поскольку с 01.01.2019г. оборот по реализации услуг казино является облагаемым НДС, можно ли относить к зачету всю сумму НДС от покупок по деятельности субаренда и казино в рамках одного юридического лица? 5) В каких строках декларации 300.00 отражать обороты по игорному бизнесу, а в каких по другому виду деятельности (аренда)?

13.02.2019
Ответ Министра юстиции РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 18 января 2019 года № 531060 «Подписание исходящих и других документов одним из его руководителей от имени юридического лица»

Франк Руслан, пятница, 18 января 2019 года № 531060

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Имеет ли право заместитель директора подписывать исходящую документация юридического лица, в случаи, когда директор отлучился по служебной необходимости? Необходима ли доверенность на право подписи? Кроме случаев подписи финансовых документов.

12.02.2019
О признании дохода в виде экономии на вознаграждении по беспроцентному займу

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532388 
12.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534218 «Предоставление трудового отпуска в рамках утвержденного графика отпусков»

Токбаева Динара, четверг, 7 февраля 2019 года № 534218

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


У меня вопрос касательно предоставления трудового отпуска. Я работаю в филиале государственного предприятия которая была создана в ноябре 2017 года. В ноябре 2018 года сходила в трудовой отпуск согласно ТК по истечению 12 месяцев после трудоустройства. В последующие годы в какой период мне положен трудовой отпуск, поскольку мне в график не ставят полные 30 дней трудового отпуска в желаемый период, мотивируя что полные 30 дней трудового отпуска я могу получить только по истечении года, т.е. в ноябре 2019 года. Прошу Вас разъяснить данный вопрос, раз я устроилась в ноябре на работу, из года в год мне положен отпуск только в указанный период, и если я хочу получить отпуск в другой период, я обязана делить данный отпуск по частям?

12.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 28 декабря 2018 года № 528405 «Налоговые обязательства при регистрации юридического лица (ТОО) в качестве владельца аккаунта в Google»

ДЖУСУПОВ АСХАТ РАФАЭЛОВИЧ, пятница, 28 декабря 2018 года № 528405

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


При регистрации юридического лица (ТОО) в качестве владельца аккаунта в Google обязано ли данное юридическое лицо уплачивать какие-либо налоги в бюджет Казахстана за рекламные услуги, которые ему оказывает Google ?