Учёт

Ответ Министра сельского хозяйства от 23 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568512 «Внесение изменений в пп.8) п.8 Правил субсидирования приоритетных культур и включение в пп.8) слов «сданного хлопкозаготовительной организации»»

1168


Алаулы, пятница, 13 сентября 2019 года № 568512

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


В Приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 297 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» говорится:           
8. Выплата субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
8) по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного на переработку на хлопкоперерабатывающий завод.
При этом факт реализации должен быть подтвержден в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с информационной системой электронных счетов-фактур. При этом не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур для получения субсидий.
По всей видимости законодатель ставил целью обеспечить загруженность отечественных хлопкоперерабатывающих предприятий сырьем, что, конечно же, очень правильно. 
Однако, большую часть казахстанского хлопка-сырца покупают хлопкозаготовительные предприятия, которые производят материально-финансовое обеспечение всей цепочки возделывания хлопчатника, начиная с весенне-полевых работ и вплоть до полного окончания сбора урожая хлопка-сырца. 
К примеру в сезон 2018 года нашим хлопкозаготовительным предприятием в Туркестанскую область Казахстана из-за рубежа, на возделывание хлопчатника, были привлечены значительные инвестиции и крестьянские хозяйства возделывающие хлопчатник были профинансированы нами на сумму 800 миллионов теңге. Все вложенные нами финансовые средства были возвращены крестъянскими хозяйствами нашему предприятию в виде хлопка-сырца урожая 2018 года, который в свою очередь был поставлен нами на хлопкоперерабатывающие предприятия области. Так, нашим хлопкозаготовительным предприятием, на хлопкоперерабатывающие заводы ТОО «О», ТОО «Ба» и ТОО «R» было поставлено 20 000, 12 000 и 4 000 тонн хлопка-сырца, соответственно. Кроме того, побочная продукция, переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, в виде технических хлопковых семян, в количестве 17 000 тонн, была поставлена нами на масложиркомбинат АО «Ш», который также реализует свою продукцию в Казахстане. Все наши, и, хлопкозаготовительные, и хлопкоперерабатывающие предприятия являются налоговыми резидентами и добросовествными налогоплательщиками Республики Казахстан.     
Практика 2018 года показала, что из выращенных 225 тыс. тонн хлопка-сырца наши заводы купили у крестьян напрямую около 25 тыс. тонн.  Поэтому из заложенных в бюджете 2,7 млрд. тенге на субсидирование производства хлопка-сырца, было освоено лишь 300 млн. тенге, т.е. были просубсидированы те самые 25 тыс. тонн.  Вместе с тем, надо отметить, что все вышеуказанные хлопкозаготовительные организации, покупая хлопок-сырец, полностью перерабатывают его на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях. Все они расположены рядом с местом производства хлопка-сырца.  Как мы видим, вся логистическая цепь «производство-транспортировка-переработка» хлопка-сырца находится в Казахстане и потому рисков, что хлопок-сырец вывезут на переработку за пределы нашей страны, не существует совсем.  
Таким образом, хотим мы того или нет весь казахстанский хлопок-сырец будет переработан на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем изложить подпункт 8) пункта 8 в следующей редакции: «по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного хлопкозаготовительному предприятию или на хлопкоперерабатывающий завод»;
Пункт 9 Правил в следующей редакции: 
Для получения субсидий на 1 тонну продукции сельхозтоваропроизводители и (или) сельхозкооперативы указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
      договоров с перерабатывающим или хлопкозаготовительным предприятием   о сдаче сельскохозяйственной продукции;
      документов, подтверждающих передачу сельскохозяйственной продукции между сельхозтоваропроизводителем или сельхозкооперативом и перерабатывающим либо хлопкозаготовительным предприятием и (или) платежных документов, подтверждающих понесенные затраты (на момент подачи заявки) перерабатывающими, хлопкозаготовительными предприятиями.
Следует отметить, что без внесения вышеуказанных изменений,   действующие Правила субсидирования заведомо лишают сельхозтоваропроизводителя права выбора субъекта реализации своей продукции по наиболее выгодной, для него, цене товара.


Омаров С. К. понедельник, 23 сентября 2019

Касательно внесения изменения в подпункт 8) пункта 8 Правил субсидирования приоритетных культур, сообщает следующее.

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки и обеспечения загруженности перерабатывающих предприятий Правилами субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах