Блоги министров
19.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 579784/1 «Применение ККМ Индивидуальным предпринимателем при получении перевода от физического лица за товары, работы и услуги»
Касымов Бауыржан, вторник, 12 ноября 2019 года № 579784/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Принимаю оплаты на карту от физ. лиц по предпринимательской деятельности за продажу товара, при этом личных каких-то платежей у меня не поступает на карту.
Каждую сумму, которая поступает на карту от моих клиентов физ лиц, я фискализирую и пробиваю чек через ККМ с видом нал. Можно сделать так?
В свете последних событий, когда переводы в Каспий соответствуют закону о платежах, но не соответствуют при этом НК РК - ставит в тупик бизнес, при этом я как бизнесмен не хочу скрывать свои доходы и на каждую сумму, которая ко мне поступила на карту я выбиваю чек и не жду, пока государство совместно с Каспий займется фискализацией переводов на карту.
Могу ли я объяснить так третьим лицам, в случае если у меня будут запрашивать расшифровки поступлений, ведь я не скрываю доход, все выбиваю?
Касымов Бауыржан, вторник, 12 ноября 2019 года № 579784/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Принимаю оплаты на карту от физ. лиц по предпринимательской деятельности за продажу товара, при этом личных каких-то платежей у меня не поступает на карту.
Каждую сумму, которая поступает на карту от моих клиентов физ лиц, я фискализирую и пробиваю чек через ККМ с видом нал. Можно сделать так?
В свете последних событий, когда переводы в Каспий соответствуют закону о платежах, но не соответствуют при этом НК РК - ставит в тупик бизнес, при этом я как бизнесмен не хочу скрывать свои доходы и на каждую сумму, которая ко мне поступила на карту я выбиваю чек и не жду, пока государство совместно с Каспий займется фискализацией переводов на карту.
Могу ли я объяснить так третьим лицам, в случае если у меня будут запрашивать расшифровки поступлений, ведь я не скрываю доход, все выбиваю?
19.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580078 «Разъяснение пункта 184 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий от 13 августа 2019 года № 73»
Жунусов Ильяс, вторник, 12 ноября 2019 года № 580078
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 184 действующих Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий «при проведении закупок не допускается содержание в конкурсной (тендерной) документации указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок: - для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); - для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;»
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: - относится ли вышеуказанное требование только для определения потенциального поставщика, оказывающего услуги по предоставлению товара в лизинг? - должна ли быть предусмотрена сумма приобретения товаров в лизинг в тендерной документации (лизинговые платежи, сроки и т.д.) или же первоначально закупаются услуги лизинга с подробным описанием товаров? - в случае заключения договора лизинга в 2019 году, каким должен быть предельный срок поставки товаров по исполнению
Инвестиционной программы или Тарифной сметы (до окончания календарного года или до корректировки)?
Жунусов Ильяс, вторник, 12 ноября 2019 года № 580078
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 184 действующих Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий «при проведении закупок не допускается содержание в конкурсной (тендерной) документации указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок: - для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); - для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;»
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: - относится ли вышеуказанное требование только для определения потенциального поставщика, оказывающего услуги по предоставлению товара в лизинг? - должна ли быть предусмотрена сумма приобретения товаров в лизинг в тендерной документации (лизинговые платежи, сроки и т.д.) или же первоначально закупаются услуги лизинга с подробным описанием товаров? - в случае заключения договора лизинга в 2019 году, каким должен быть предельный срок поставки товаров по исполнению
Инвестиционной программы или Тарифной сметы (до окончания календарного года или до корректировки)?
19.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 11 ноября 2019 года № 579988 «Взимание оплаты за возврат почтовых отправлений АО "Капзпочта"»
11 ноября 2019 года № 579988
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Нацкомпании
На днях столкнулись с тем, что АО "Казпочта" начала взимать плату 310 тенге за выкуп письма, которое не вручено адресату! за отправку заплатил, теперь еще оказалось, надо платить за не врученное письмо, чтобы получить его обратно! кажется, уже в погоне за деньгами разум начали терять!
Все нацкомпании за звонок на их колл центр также взимают плату: КТЖ - 113 тенге за минуту на 105, 23 тенге на 1433, АО "Казахтелеком", АО "Капзпочта" аналогично. Откуда такие цены! опомниться бы! сообща решили путем поборов латать дыры, в чем рядовой житель участия не принимал? Ему бы на пропитание и крышу над головой скрести деньги.
Шаг ступаешь - везде налоги, сборы, осталось только за воздух платить и за то, что ногой ступаешь на землю! (кое-кто предприимчивый и продавал казахстанский воздух в консервах за ближним рубежом)! Я имела случай также инициативно сдать на анализы овощи в центр экспертизы,там тоже расценки "бешеные".
Это лишь означает, умирай, травись, если у тебя нет денег. Кому надо платить по 2000-3000 тенге минимум, чтобы проверить овощ на наличие пестицидов или нитратов? если обращаться с жалобой, только в том случае оказывается, бесплатно! порочная практика, жалобами решать свои вопросы.
В медицине тоже самое. Нет денег, не рассчитывай на качество.
Мы - страна, вошедшая в 50-ку развитых стран, теперь "мчимся" в 30-ку, и с такими условиями?! тогда зарплату и пенсии надо повышать до их уровня, соответственно, и пропорционально взимать налоги и плату. все это избитая тема, но оставлять без внимания нельзя.
11 ноября 2019 года № 579988
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Нацкомпании
На днях столкнулись с тем, что АО "Казпочта" начала взимать плату 310 тенге за выкуп письма, которое не вручено адресату! за отправку заплатил, теперь еще оказалось, надо платить за не врученное письмо, чтобы получить его обратно! кажется, уже в погоне за деньгами разум начали терять!
Все нацкомпании за звонок на их колл центр также взимают плату: КТЖ - 113 тенге за минуту на 105, 23 тенге на 1433, АО "Казахтелеком", АО "Капзпочта" аналогично. Откуда такие цены! опомниться бы! сообща решили путем поборов латать дыры, в чем рядовой житель участия не принимал? Ему бы на пропитание и крышу над головой скрести деньги.
Шаг ступаешь - везде налоги, сборы, осталось только за воздух платить и за то, что ногой ступаешь на землю! (кое-кто предприимчивый и продавал казахстанский воздух в консервах за ближним рубежом)! Я имела случай также инициативно сдать на анализы овощи в центр экспертизы,там тоже расценки "бешеные".
Это лишь означает, умирай, травись, если у тебя нет денег. Кому надо платить по 2000-3000 тенге минимум, чтобы проверить овощ на наличие пестицидов или нитратов? если обращаться с жалобой, только в том случае оказывается, бесплатно! порочная практика, жалобами решать свои вопросы.
В медицине тоже самое. Нет денег, не рассчитывай на качество.
Мы - страна, вошедшая в 50-ку развитых стран, теперь "мчимся" в 30-ку, и с такими условиями?! тогда зарплату и пенсии надо повышать до их уровня, соответственно, и пропорционально взимать налоги и плату. все это избитая тема, но оставлять без внимания нельзя.
18.11.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578867 «Возмещение расходов, вызванных повреждением здоровья работника»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578867
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить нижеследующие вопросы касательно возмещения расходов, вызванных повреждением здоровья работника.
Работник предприятия получил трудовое увечье, в результате которого стал инвалидом, и заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи ему предписано санаторно-курортное лечение.
В соответствии с Гражданским кодексом РК и Трудовым кодексом РК работодатель обязан возмещать расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на санаторно-курортное лечение. На практике при возмещении расходов на санаторно-курортное лечение возникают следующие вопросы.
Вопрос 1: Если инвалидность установлена без срока переосвидетельствования, а в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указана периодичность санаторно-курортного лечения, может ли работодатель возместить расходы на санаторно-курортного лечение 1 раз, а в последующих случаях отказать в возмещении?
Вопрос 2: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано количество дней санаторно-курортного лечения, сколько дней нахождения на санаторно-курортном лечении должен возмещать работодатель? Суть вопроса в том, что работник, получивший трудовое увечье, может злоупотребить своим правом, и провести в санатории, например 100 дней, хотя количество дней санаторно-курортного лечения заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи не определено.
Вопрос 3: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано в каком оздоровительном учреждении необходимо получение санаторно-курортного лечения, и в той местности, где проживает работник, имеется санаторий, но работник предоставил документы о расходах с другого санатория, который находится в другом городе, также предоставил документы о проездных расходах, может ли работодатель отказать в возмещении расходов на проезд, мотивируя тем, что работник мог воспользоваться санаторием, который находится непосредственно в том городе, где он проживает.
Вопрос 4: Если заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи работнику определен конкретный санаторий, который находится в другом городе, а работник предоставил на возмещение документы на приобретение авиабилетов бизнес-класса, может ли работодатель возместить расходы на проезд только в пределах цен на жд билеты? Если да, плацкартного типа или купейного типа?
Вопрос 5: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано в каком оздоровительном учреждении необходимо получение санаторно-курортного лечения, а работник предоставил документы о расходах с самого дорогого санатория, может ли работодатель возместить расходы только в пределах среднерыночной цены?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578867
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить нижеследующие вопросы касательно возмещения расходов, вызванных повреждением здоровья работника.
Работник предприятия получил трудовое увечье, в результате которого стал инвалидом, и заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи ему предписано санаторно-курортное лечение.
В соответствии с Гражданским кодексом РК и Трудовым кодексом РК работодатель обязан возмещать расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на санаторно-курортное лечение. На практике при возмещении расходов на санаторно-курортное лечение возникают следующие вопросы.
Вопрос 1: Если инвалидность установлена без срока переосвидетельствования, а в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указана периодичность санаторно-курортного лечения, может ли работодатель возместить расходы на санаторно-курортного лечение 1 раз, а в последующих случаях отказать в возмещении?
Вопрос 2: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано количество дней санаторно-курортного лечения, сколько дней нахождения на санаторно-курортном лечении должен возмещать работодатель? Суть вопроса в том, что работник, получивший трудовое увечье, может злоупотребить своим правом, и провести в санатории, например 100 дней, хотя количество дней санаторно-курортного лечения заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи не определено.
Вопрос 3: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано в каком оздоровительном учреждении необходимо получение санаторно-курортного лечения, и в той местности, где проживает работник, имеется санаторий, но работник предоставил документы о расходах с другого санатория, который находится в другом городе, также предоставил документы о проездных расходах, может ли работодатель отказать в возмещении расходов на проезд, мотивируя тем, что работник мог воспользоваться санаторием, который находится непосредственно в том городе, где он проживает.
Вопрос 4: Если заключением о нуждаемости в дополнительных видах помощи работнику определен конкретный санаторий, который находится в другом городе, а работник предоставил на возмещение документы на приобретение авиабилетов бизнес-класса, может ли работодатель возместить расходы на проезд только в пределах цен на жд билеты? Если да, плацкартного типа или купейного типа?
Вопрос 5: Если в заключении о нуждаемости в дополнительных видах помощи не указано в каком оздоровительном учреждении необходимо получение санаторно-курортного лечения, а работник предоставил документы о расходах с самого дорогого санатория, может ли работодатель возместить расходы только в пределах среднерыночной цены?
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 14 ноября 2019 года № 580619 «Заполнение и предоставление ФНО 590.00 за 3 квартал 2019 года»
БОДРОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА, четверг, 14 ноября 2019 года № 580619
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Как заполнить и предоставить ФНО 590.00 за 3 квартал 2019г., если до сентября 2019г. действовало одно разрешение на спецводопользование, а 3 сентября 2019г. было получено новое разрешение на спецводопользование в рамках добычи подземных вод с одного и того же месторождения?
Ведь оба разрешения приходятся на 3 квартал 2019, а добавление листов приложения 590.03 не предусмотрено?
БОДРОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА, четверг, 14 ноября 2019 года № 580619
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Как заполнить и предоставить ФНО 590.00 за 3 квартал 2019г., если до сентября 2019г. действовало одно разрешение на спецводопользование, а 3 сентября 2019г. было получено новое разрешение на спецводопользование в рамках добычи подземных вод с одного и того же месторождения?
Ведь оба разрешения приходятся на 3 квартал 2019, а добавление листов приложения 590.03 не предусмотрено?
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 7 ноября 2019 года № 579468 «Оформление таможенного режима экспорт 10 через таможенный пост международного центра приграничной торговли Хоргос»
Уркимбаева Лязат, четверг, 7 ноября 2019 года № 579468
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение относительно оформления таможенного режима экспорт 10 через таможенный пост международного центра приграничной торговли Хоргос.
Согласно статьи 386 Налогового кодекса Экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.
Нами были заключены внешне экономические контракты с предпринимателями Китайской народной республики, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на китайской части АО МЦПС на поставку товаров народного потребления , а именно продуктов питания , кондитерских изделий ( конфеты , печенья и др.).
Однако на контрольно –пропускном пункте международного центра приграничного сотрудничества Хоргос , ссылаются на письмо КГД РК о необходимости при оформления транзитных деклараций в качестве таможенного органа назначения определить таможенный пост Нур жолы, ссылаясь на статью 16 Соглашения между Правительством РК и Правительством КНР « О регулировании деятельности международного центра приграничного сотрудничества Хоргос , при необходимости выезда на территорию государства другой Стороны лица и транспортные средства следуют оформлять через пункты пропуска Нур жолы (РК) – Хоргос (КНР) ( письмо КГД прилагается). Х
отелось бы отметить что согласно внешнеэкономического контракта товары народного потребления должны быть доставлены нами на китайскую сторону МЦПС и реализованы китайским партнерам и нет необходимости выезда на территорию другой стороны , в данном случае на территорию государства КНР.
По требованию сотрудников таможенной службы, нам необходимо завозить на территорию КНР и вывозить обратно на китайскую часть территории МЦПС, это влечет дополнительное время и затраты.
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить данную ситуацию и имеем ли возможность оформление таможенного режима экспорт 10 для данной категории товаров (конфеты , печенья, и др. кондитерские изделия ) и определить пунктом пропуска МЦПС «Хоргос».
Уркимбаева Лязат, четверг, 7 ноября 2019 года № 579468
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение относительно оформления таможенного режима экспорт 10 через таможенный пост международного центра приграничной торговли Хоргос.
Согласно статьи 386 Налогового кодекса Экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.
Нами были заключены внешне экономические контракты с предпринимателями Китайской народной республики, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на китайской части АО МЦПС на поставку товаров народного потребления , а именно продуктов питания , кондитерских изделий ( конфеты , печенья и др.).
Однако на контрольно –пропускном пункте международного центра приграничного сотрудничества Хоргос , ссылаются на письмо КГД РК о необходимости при оформления транзитных деклараций в качестве таможенного органа назначения определить таможенный пост Нур жолы, ссылаясь на статью 16 Соглашения между Правительством РК и Правительством КНР « О регулировании деятельности международного центра приграничного сотрудничества Хоргос , при необходимости выезда на территорию государства другой Стороны лица и транспортные средства следуют оформлять через пункты пропуска Нур жолы (РК) – Хоргос (КНР) ( письмо КГД прилагается). Х
отелось бы отметить что согласно внешнеэкономического контракта товары народного потребления должны быть доставлены нами на китайскую сторону МЦПС и реализованы китайским партнерам и нет необходимости выезда на территорию другой стороны , в данном случае на территорию государства КНР.
По требованию сотрудников таможенной службы, нам необходимо завозить на территорию КНР и вывозить обратно на китайскую часть территории МЦПС, это влечет дополнительное время и затраты.
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить данную ситуацию и имеем ли возможность оформление таможенного режима экспорт 10 для данной категории товаров (конфеты , печенья, и др. кондитерские изделия ) и определить пунктом пропуска МЦПС «Хоргос».
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 9 ноября 2019 года № 579756 «Налоговые обязательства на территории РК при дарении доли в уставном капитале гражданином РФ, гражданке РФ»
Князев Максим, суббота, 9 ноября 2019 года № 579756
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Гражданин Российской Федерации владеет долей в уставном капитале ТОО и хочет подарить эту долю своей матери, которая также является гражданкой Российской Федерации.
Возникают ли какие-либо налоги у одаряемой на территории Республики Казахстан?
Князев Максим, суббота, 9 ноября 2019 года № 579756
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Гражданин Российской Федерации владеет долей в уставном капитале ТОО и хочет подарить эту долю своей матери, которая также является гражданкой Российской Федерации.
Возникают ли какие-либо налоги у одаряемой на территории Республики Казахстан?
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580149 «Исчисление ИПН с доходов иностранца и лица без гражданства»
Логиком, вторник, 12 ноября 2019 года № 580149
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснения по статье 656 Налогового Кодекса. Продолжение данного письма (580152):
Между юридическим лицом-резидентом РК (Заказчик) и юридическим лицом-нерезидентом (Исполнитель – резидент РФ), деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения заключен договор на оказание работ, услуг на территории РК, при этом работники юридического лица-нерезидента будут периодически выезжать на территорию РК для оказания услуг.
На основании статьи 656 Налогового кодекса налоговый агент обязан исчислить индивидуальный подоходный налог с доходов иностранца и лица без гражданства независимо от срока пребывания такого лица в Республике Казахстан.
Из пункта 5 статьи 2 Налогового кодекса следует, что, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила указанного договора.
Соответственно, если со страной резидентства юридического лица-нерезидента, иностранца и лица, без гражданства, заключен и ратифицирован международный договор об избежании двойного налогообложения, то применяются положения такого договора.
Так между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации заключена и ратифицирована Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
В подпункте а) пункта 2 Статьи 15 (Доходы от работы по найму) данной Конвенции прописано:
2. Несмотря на положения пункта 1, вознаграждение, получаемое резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если: а) получатель находится в этом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода;
Вопрос: означает ли, что, опираясь на нормы Конвенции юридическое лицо-резидент (Заказчик) имеет право не исчислять индивидуальный подоходный налог с доходов иностранца и лица без гражданства юридического лица-нерезидента (Исполнитель – резидент РФ) в рамках договора на оказание услуг с периодическим выездом работников юридического лица-нерезидента на территорию РК, если период пребывания в РК, не превышает в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода?
Логиком, вторник, 12 ноября 2019 года № 580149
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснения по статье 656 Налогового Кодекса. Продолжение данного письма (580152):
Между юридическим лицом-резидентом РК (Заказчик) и юридическим лицом-нерезидентом (Исполнитель – резидент РФ), деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения заключен договор на оказание работ, услуг на территории РК, при этом работники юридического лица-нерезидента будут периодически выезжать на территорию РК для оказания услуг.
На основании статьи 656 Налогового кодекса налоговый агент обязан исчислить индивидуальный подоходный налог с доходов иностранца и лица без гражданства независимо от срока пребывания такого лица в Республике Казахстан.
Из пункта 5 статьи 2 Налогового кодекса следует, что, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила указанного договора.
Соответственно, если со страной резидентства юридического лица-нерезидента, иностранца и лица, без гражданства, заключен и ратифицирован международный договор об избежании двойного налогообложения, то применяются положения такого договора.
Так между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации заключена и ратифицирована Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
В подпункте а) пункта 2 Статьи 15 (Доходы от работы по найму) данной Конвенции прописано:
2. Несмотря на положения пункта 1, вознаграждение, получаемое резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если: а) получатель находится в этом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода;
Вопрос: означает ли, что, опираясь на нормы Конвенции юридическое лицо-резидент (Заказчик) имеет право не исчислять индивидуальный подоходный налог с доходов иностранца и лица без гражданства юридического лица-нерезидента (Исполнитель – резидент РФ) в рамках договора на оказание услуг с периодическим выездом работников юридического лица-нерезидента на территорию РК, если период пребывания в РК, не превышает в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода?
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580178 «Налогообложение заработной платы физического лица-нерезидента»
Сулейменова Тогжан, вторник, 12 ноября 2019 года № 580178
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компании - нерезидент планирует открыть представительство на территории Республики Казахстан для осуществления деятельности не связанной с предпринимательством.
В связи, с чем Прошу Вас дать разъяснения на следующие вопросы:
1.Является ли представительство компании - нерезидента Постоянным учреждением на территории РК при следующих условиях:
1) Представительство не планирует заниматься на территории РК предпринимательской деятельностью, оказывать услуги и выполнять работы;
2) Сотрудник-нерезидент, а именно глава представительства, предоставлен Компанией - нерезидентом своему Представительству путем внутрикорпоративного перевода.
Пребывание такого сотрудника на территории РК менее 90 дней в году. (Согласно Закону при внутрикорпоративном переводе трудовой договор заключается между Компанией-нерезидентом и сотрудником-нерезидентом.
Заработная плата данному сотруднику также будет оплачиваться Компанией-нерезидентом.
2. В случае, если вышеуказанное представительство будет являться ПУ то:
1) Каким образом происходит процесс налогообложения заработной платы данного сотрудника в РК?
2)Должно ли Представительство оплачивать ИПН и социальный налог с начисленной или уплаченной заработной платы в иностранном государстве?
Сулейменова Тогжан, вторник, 12 ноября 2019 года № 580178
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компании - нерезидент планирует открыть представительство на территории Республики Казахстан для осуществления деятельности не связанной с предпринимательством.
В связи, с чем Прошу Вас дать разъяснения на следующие вопросы:
1.Является ли представительство компании - нерезидента Постоянным учреждением на территории РК при следующих условиях:
1) Представительство не планирует заниматься на территории РК предпринимательской деятельностью, оказывать услуги и выполнять работы;
2) Сотрудник-нерезидент, а именно глава представительства, предоставлен Компанией - нерезидентом своему Представительству путем внутрикорпоративного перевода.
Пребывание такого сотрудника на территории РК менее 90 дней в году. (Согласно Закону при внутрикорпоративном переводе трудовой договор заключается между Компанией-нерезидентом и сотрудником-нерезидентом.
Заработная плата данному сотруднику также будет оплачиваться Компанией-нерезидентом.
2. В случае, если вышеуказанное представительство будет являться ПУ то:
1) Каким образом происходит процесс налогообложения заработной платы данного сотрудника в РК?
2)Должно ли Представительство оплачивать ИПН и социальный налог с начисленной или уплаченной заработной платы в иностранном государстве?
18.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579012 «Проведение независимой энергетической экспертизы и недоучет электрической энергии»
Колмаков Анатолий, вторник, 5 ноября 2019 года № 579012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
У меня к Вам " вопрос на засыпку".
У меня в здании кондитерской и пекарни стоял счетчик электрической энергии, в котором было установлено дистанционное устройство, позволяющее недоучитывать электрическую энергию.
Не так давно меня вычислили и поймали сотрудники энергопередающей организации и выставили недоучет электрической энергии в количестве 78 000 кВт .часов.
На комиссии по вскрытию и обнаружению дистанционного управления моего счетчика, я как потребитель который не знал о наличии запрещенного устройства в счетчике, потребовал пригласить сотрудников независимой энергоэкспертизы.
Когда сотрудники- эксперты приехали они тоже подтвердили факт устройства не заводского вмешательства с антенной и дистанционным управлением.
Теперь энергопередающая организация передает акт в энергоснабжающую организацию, где мне зачислили недоучет в несколько миллионов тенге. Кроме того энергопередающая организация требует с меня около 50 000 тенге за издержки связанные с проведением энергетической независимой экспертизы.
Они ссылаются на п.43 Правил ПЭЭ: «Что В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета электрической энергии превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо обнаружится в схеме учета электрической энергии посторонние элементы искажающие точность прибора коммерческого учета электрической энергии, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора коммерческого учета электрической энергии.
Вопрос? Должен ли я оплачивать проведение энергетической экспертизы как издержки энергопередающей организации за прибор учета, в котором обнаружили дистанционное управление и недоучет?
Считается ли это хищением электрической энергии и кому я причинил ущерб в данном случае?
Колмаков Анатолий, вторник, 5 ноября 2019 года № 579012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
У меня к Вам " вопрос на засыпку".
У меня в здании кондитерской и пекарни стоял счетчик электрической энергии, в котором было установлено дистанционное устройство, позволяющее недоучитывать электрическую энергию.
Не так давно меня вычислили и поймали сотрудники энергопередающей организации и выставили недоучет электрической энергии в количестве 78 000 кВт .часов.
На комиссии по вскрытию и обнаружению дистанционного управления моего счетчика, я как потребитель который не знал о наличии запрещенного устройства в счетчике, потребовал пригласить сотрудников независимой энергоэкспертизы.
Когда сотрудники- эксперты приехали они тоже подтвердили факт устройства не заводского вмешательства с антенной и дистанционным управлением.
Теперь энергопередающая организация передает акт в энергоснабжающую организацию, где мне зачислили недоучет в несколько миллионов тенге. Кроме того энергопередающая организация требует с меня около 50 000 тенге за издержки связанные с проведением энергетической независимой экспертизы.
Они ссылаются на п.43 Правил ПЭЭ: «Что В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета электрической энергии превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо обнаружится в схеме учета электрической энергии посторонние элементы искажающие точность прибора коммерческого учета электрической энергии, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора коммерческого учета электрической энергии.
Вопрос? Должен ли я оплачивать проведение энергетической экспертизы как издержки энергопередающей организации за прибор учета, в котором обнаружили дистанционное управление и недоучет?
Считается ли это хищением электрической энергии и кому я причинил ущерб в данном случае?
18.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576985 «Работа с ключами НУЦ в ИС Акциз»
Dara International, среда, 23 октября 2019 года № 576985
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с отменой с 01.01.2020г. применения налоговых ключей ( полученных в налоговом органе) - Сообщение ДГД пог.Алматы - http://almaty.kgd.gov.kz/ru/news/ob-uprazdnenii-gosuslugi-i-ecp-nalogovogo-organa-3-53162.
Прошу разъяснить, как будут работать налоговые ключи, полученные в УГД для сдачи отчетности в ИС Акциз?
На данный момент эта отчетность сдается ТОЛЬКО с применением ключей полученных в налоговом органе.
Dara International, среда, 23 октября 2019 года № 576985
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с отменой с 01.01.2020г. применения налоговых ключей ( полученных в налоговом органе) - Сообщение ДГД пог.Алматы - http://almaty.kgd.gov.kz/ru/news/ob-uprazdnenii-gosuslugi-i-ecp-nalogovogo-organa-3-53162.
Прошу разъяснить, как будут работать налоговые ключи, полученные в УГД для сдачи отчетности в ИС Акциз?
На данный момент эта отчетность сдается ТОЛЬКО с применением ключей полученных в налоговом органе.
18.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 17 сентября 2019 года № 569573 «Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг»
Нургалиев Дюсембай, вторник, 17 сентября 2019 года № 569573
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон).
Так, статья 43 Закона дополнена пунктом 23-1, согласно которому предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
Такой вопрос предмет закупки организация проведения форума на сумму 2 000 000 тенге.
Заключен договор с субподрядчиком (Поставщик - субподрядчик) на организацию проведения форума на 1000 000 которые включают в себя аренду техники, аренду оборудования, аренду мебели.
Оставшуюся сумму 1 000 000 тенге которые также включает в себя аренду баннеров, приглашение спикеров, аренда подиума заключили договором аренды то есть Поставщик - исполнитель, теперь будут ли эти договора считаться субподрядными согласно статьи 43 пп.23-1 или нет?
Нургалиев Дюсембай, вторник, 17 сентября 2019 года № 569573
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон).
Так, статья 43 Закона дополнена пунктом 23-1, согласно которому предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
Такой вопрос предмет закупки организация проведения форума на сумму 2 000 000 тенге.
Заключен договор с субподрядчиком (Поставщик - субподрядчик) на организацию проведения форума на 1000 000 которые включают в себя аренду техники, аренду оборудования, аренду мебели.
Оставшуюся сумму 1 000 000 тенге которые также включает в себя аренду баннеров, приглашение спикеров, аренда подиума заключили договором аренды то есть Поставщик - исполнитель, теперь будут ли эти договора считаться субподрядными согласно статьи 43 пп.23-1 или нет?
18.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577121 «Отказ от заключения договора вторым победителем по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений»
Избасова Гульнур, четверг, 24 октября 2019 года № 577121
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
По действующему законодательству второй победитель по государственным закупкам способом запроса ценовых предложении вправе отказаться от заключения договора.
Однако на практике у потенциальных поставщиков нет функциональной возможности осуществить немедленный отказ от заключения договора.
Процедура отказа от заключения договора осуществляется через "не согласование" и "не подписание" проекта договора, то есть данный отказ занимает по времени больше одной рабочей недели.
В целях упрощения и экономии времени, затрачиваемых на закупку ТРУ, прошу поручить АО ЦЭФ внедрить функционал немедленного отказа от заключения договора.
Избасова Гульнур, четверг, 24 октября 2019 года № 577121
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
По действующему законодательству второй победитель по государственным закупкам способом запроса ценовых предложении вправе отказаться от заключения договора.
Однако на практике у потенциальных поставщиков нет функциональной возможности осуществить немедленный отказ от заключения договора.
Процедура отказа от заключения договора осуществляется через "не согласование" и "не подписание" проекта договора, то есть данный отказ занимает по времени больше одной рабочей недели.
В целях упрощения и экономии времени, затрачиваемых на закупку ТРУ, прошу поручить АО ЦЭФ внедрить функционал немедленного отказа от заключения договора.
15.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580094 «Направление заявления для выдачи ордера на производство земляных работ»
ИВАЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, вторник, 12 ноября 2019 года № 580094
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закон) определен порядок регулирования общественных отношений, связанных с введением и реализацией разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными Законом, отдельных видов деятельности или действий.
В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК из перечня разрешений второй категории (приложение 2 к Закону) была исключена разрешительная процедура по выдаче ордера на производство земляных работ (пункт 158 приложения 2 к Закону).
В связи с этим, прошу Вас разъяснить должны ли все-таки юридические и физические лица подавать заявления в местный исполнительный орган для выдачи ордера на производство земляных работ.
В случае необходимости подачи заявления, прошу Вас пояснить в каких НПА регламентирован порядок по выдаче ордера на производство земляных работ.
ИВАЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, вторник, 12 ноября 2019 года № 580094
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закон) определен порядок регулирования общественных отношений, связанных с введением и реализацией разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными Законом, отдельных видов деятельности или действий.
В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК из перечня разрешений второй категории (приложение 2 к Закону) была исключена разрешительная процедура по выдаче ордера на производство земляных работ (пункт 158 приложения 2 к Закону).
В связи с этим, прошу Вас разъяснить должны ли все-таки юридические и физические лица подавать заявления в местный исполнительный орган для выдачи ордера на производство земляных работ.
В случае необходимости подачи заявления, прошу Вас пояснить в каких НПА регламентирован порядок по выдаче ордера на производство земляных работ.
15.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579056 «Повышение предельных тарифов для энергопроизводящих организаций»
Нурмухамбетов Замир, вторник, 5 ноября 2019 года № 579056
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Хотелось бы получить разъяснение касательно ввода в действие повышения предельных тарифов для энергопроизводящих организаций.
Действие приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 было приостановлено до 1 ноября Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323, в конце отчетного месяца вышел новый Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349, согласно которому отменяется действие Приказа №323, что привело к повышению тарифов, как и планировалось ранее, с 1 октября. Получается, 25 октября 2019 года мы получаем информацию о повышении тарифов с 1 октября 2019 года.
Поясните, пожалуйста, для чего вводился в действие приказ о приостановлении?
Еще один вопрос, в каких открытых источниках можно ознакомиться с информацией, предоставленной энергопроизводящими организациями при обосновании необходимости повышения тарифов?
Или население не имеет право знать, по какой причине у некоторых станций повышение тарифов составило около 66% (АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2, ТЭЦ-ПВС), 177% (АО «Шардаринская ГЭС»), 79% (АО «Мойнакская ГЭС им. У.Д. Кантаева»), 45% (ТОО «Sagat Energy»)
Повышение предельных тарифов отразится на конечном потребителе и если бы данная информация доносилась до него, удалось бы сгладить отрицательную реакцию населения.
Нурмухамбетов Замир, вторник, 5 ноября 2019 года № 579056
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Хотелось бы получить разъяснение касательно ввода в действие повышения предельных тарифов для энергопроизводящих организаций.
Действие приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 было приостановлено до 1 ноября Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323, в конце отчетного месяца вышел новый Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349, согласно которому отменяется действие Приказа №323, что привело к повышению тарифов, как и планировалось ранее, с 1 октября. Получается, 25 октября 2019 года мы получаем информацию о повышении тарифов с 1 октября 2019 года.
Поясните, пожалуйста, для чего вводился в действие приказ о приостановлении?
Еще один вопрос, в каких открытых источниках можно ознакомиться с информацией, предоставленной энергопроизводящими организациями при обосновании необходимости повышения тарифов?
Или население не имеет право знать, по какой причине у некоторых станций повышение тарифов составило около 66% (АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2, ТЭЦ-ПВС), 177% (АО «Шардаринская ГЭС»), 79% (АО «Мойнакская ГЭС им. У.Д. Кантаева»), 45% (ТОО «Sagat Energy»)
Повышение предельных тарифов отразится на конечном потребителе и если бы данная информация доносилась до него, удалось бы сгладить отрицательную реакцию населения.
15.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578800 «Предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений»
Исмухамбетова Диляра, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578800
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО опубликовало открытый конкурс на приобретение услуг.
Для данного ТОО применима следующая методика расчёта МС: МСр/у = 100% х [∑nj=1 (СДj - ССДj) х Kj]/S, где: n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j-ого договора; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими поставщиками работ/услуг, в рамках исполнения j-ого договора; Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0; S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг.
Минимальные требования по местному содержанию в приобретаемых услугах составляют 100%. Участник конкурса в конкурсной заявке указывает долю МС в предлагаемых услугах 100%, при этом, в сведениях об общем количестве работников для расчёта условной скидки конкурсной заявки потенциального поставщика, указывает общее количество сотрудников в штате 11 человек, из них 4 человека граждане РФ (с видом на жительство на территории РК). На запрос на разъяснение участник конкурса отвечает, что проводит реструктуризацию в компании и подтверждает 100% долю МС при исполнении контракта.
Вопросы:
1) Допускается ли предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений?
2) Обоснованно ли будет отклонение данного участника конкурса, если в конкурсной заявке доля МС указывается 100%, а по списку персонала выходит 0%?
Исмухамбетова Диляра, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578800
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО опубликовало открытый конкурс на приобретение услуг.
Для данного ТОО применима следующая методика расчёта МС: МСр/у = 100% х [∑nj=1 (СДj - ССДj) х Kj]/S, где: n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j-ого договора; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими поставщиками работ/услуг, в рамках исполнения j-ого договора; Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0; S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг.
Минимальные требования по местному содержанию в приобретаемых услугах составляют 100%. Участник конкурса в конкурсной заявке указывает долю МС в предлагаемых услугах 100%, при этом, в сведениях об общем количестве работников для расчёта условной скидки конкурсной заявки потенциального поставщика, указывает общее количество сотрудников в штате 11 человек, из них 4 человека граждане РФ (с видом на жительство на территории РК). На запрос на разъяснение участник конкурса отвечает, что проводит реструктуризацию в компании и подтверждает 100% долю МС при исполнении контракта.
Вопросы:
1) Допускается ли предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений?
2) Обоснованно ли будет отклонение данного участника конкурса, если в конкурсной заявке доля МС указывается 100%, а по списку персонала выходит 0%?
15.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577115 «Составление налоговой отчетности по форме 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу»»
Балтабеков Азамат, четверг, 24 октября 2019 года № 577115
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Шиллинг Марина
Прошу Вас дать разъяснение относительно порядка составления налоговой отчетности по форме 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» (далее ФНО 200.00).
В Правилах составления налоговой отчетности ФНО 200.00 в разделе «Расчетные показатели» п.3 указано: «строки 200.00.003 I, 200.00.003 II и 200.00.003 III предназначены для отражения налоговым агентом (в том числе, структурными подразделениями, признанными налоговыми агентами в соответствии со статьей 353 Налогового кодекса) суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисляемых с доходов, начисленных работникам за месяц и подлежащих перечислению за работников в ЕНПФ за каждый месяц отчетного квартала в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан, за исключением сумм обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих уплате в бюджет за структурные подразделения, не признанные налоговыми агентами, которые подлежат отражению в приложении 200.03 к данной форме.» В Законе Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пп.1 п.7 ст.24. говорится:
«Удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы перечисляются в Государственную корпорацию: индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпунктах 2), 5) и 6) настоящего пункта), лицами, занимающимися частной практикой, из доходов, выплаченных работникам, а также физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), - не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;».
Таким образом, в соответствии с пенсионным законодательством РК перечислению подлежат ОППВ, исчисленные с доходов выплаченных работникам (по аналогии с ОПВ).
При этом в правилах составления налоговой отчетности этот момент отдельно не оговаривается, в отличие, например от п.2 раздела «Расчетные показатели», где речь идет об ОПВ.
Вопросы: 1. Просим разъяснить, следует ли в строках 200.00.003 I, 200.00.003 II и 200.00.003 III ФНО 200.00 отражать суммы исчисленных ОППВ с выплаченных работникам доходов за каждый месяц налогового периода?
2. Сообщите какой из вариантов нижеприведенного примера будет являться правильным при заполнении строки 200.03 ФНО 200.00- ВАРИАНТ №1 или ВАРИАНТ №2?
Если, например: В январе работнику начислен доход в размере 70 000 тенге. Исчислены ОППВ в размере 3 500 тенге (70 000*5%). При этом выплата дохода производилась в два этапа: 50% в январе, 50% в феврале. ВАРИАНТ №1: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=1 750 тенге Строка 200.00.003 II «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за февраль=1 750 тенге
ВАРИАНТ №2: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=3 500 тенге
Балтабеков Азамат, четверг, 24 октября 2019 года № 577115
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Шиллинг Марина
Прошу Вас дать разъяснение относительно порядка составления налоговой отчетности по форме 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» (далее ФНО 200.00).
В Правилах составления налоговой отчетности ФНО 200.00 в разделе «Расчетные показатели» п.3 указано: «строки 200.00.003 I, 200.00.003 II и 200.00.003 III предназначены для отражения налоговым агентом (в том числе, структурными подразделениями, признанными налоговыми агентами в соответствии со статьей 353 Налогового кодекса) суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисляемых с доходов, начисленных работникам за месяц и подлежащих перечислению за работников в ЕНПФ за каждый месяц отчетного квартала в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан, за исключением сумм обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих уплате в бюджет за структурные подразделения, не признанные налоговыми агентами, которые подлежат отражению в приложении 200.03 к данной форме.» В Законе Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пп.1 п.7 ст.24. говорится:
«Удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы перечисляются в Государственную корпорацию: индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпунктах 2), 5) и 6) настоящего пункта), лицами, занимающимися частной практикой, из доходов, выплаченных работникам, а также физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), - не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;».
Таким образом, в соответствии с пенсионным законодательством РК перечислению подлежат ОППВ, исчисленные с доходов выплаченных работникам (по аналогии с ОПВ).
При этом в правилах составления налоговой отчетности этот момент отдельно не оговаривается, в отличие, например от п.2 раздела «Расчетные показатели», где речь идет об ОПВ.
Вопросы: 1. Просим разъяснить, следует ли в строках 200.00.003 I, 200.00.003 II и 200.00.003 III ФНО 200.00 отражать суммы исчисленных ОППВ с выплаченных работникам доходов за каждый месяц налогового периода?
2. Сообщите какой из вариантов нижеприведенного примера будет являться правильным при заполнении строки 200.03 ФНО 200.00- ВАРИАНТ №1 или ВАРИАНТ №2?
Если, например: В январе работнику начислен доход в размере 70 000 тенге. Исчислены ОППВ в размере 3 500 тенге (70 000*5%). При этом выплата дохода производилась в два этапа: 50% в январе, 50% в феврале. ВАРИАНТ №1: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=1 750 тенге Строка 200.00.003 II «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за февраль=1 750 тенге
ВАРИАНТ №2: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=3 500 тенге
15.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578791 «Ставка НДПИ при потери добытых недропользователем подземных вод при транспортировке (аварии)»
Балтабеков Азамат, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578791
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Должны ли мы облагать налогом на добычу полезных ископаемых потери подземной воды (испарение, фильтрация) которые возникли после добычи подземной воды.
Отмечу что данные потери прописаны в рабочем проекте объекта.
Балтабеков Азамат, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578791
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Должны ли мы облагать налогом на добычу полезных ископаемых потери подземной воды (испарение, фильтрация) которые возникли после добычи подземной воды.
Отмечу что данные потери прописаны в рабочем проекте объекта.
15.11.2019
Ответ Министра юстиции РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577214 «Необходимость соблюдения акционерным обществом окончания двухмесячного срока рассмотрения кредиторами уведомления о его реорганизации преобразованием»
ERG SERVICE, четверг, 24 октября 2019 года № 577214
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
АО планирует реорганизацию путем преобразования в товарищество с ограниченной ответственностью (далее-ТОО).
Согласно статье 47 Гражданского кодекса РК (далее-ГК РК) собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента получения уведомлений кредиторами реорганизуемого юридического лица.
При этом в статье 45 ГК РК указано, что реорганизация акционерных обществ осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательным актом Республики Казахстан об акционерных обществах.
Вопрос реорганизации акционерных обществ (далее-АО) регулируется главой 10 «Реорганизация и ликвидация общества» закона РК «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415 (далее-Закон об АО), в которой указаны особенности каждого из видов реорганизации.
В статье 86 Закона об АО посвященной вопросам преобразования АО, в отличие от других видов реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение), отсутствуют требования об уведомлении кредиторов и соблюдении срока заявления претензий. При этом согласно статье 6-3закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198 для регистрации ТОО, созданного путем регистрации в регистрирующий орган необходимо предоставить документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица.
С учетом вышеизложенного, считаем, что после принятия уполномоченным органом АО (далее-Общество) решения о преобразовании Общества в ТОО, Общество обязано будет уведомить всех своих кредиторов и предоставить надлежащее документальное подтверждение в регистрирующий орган. При этом, регистрирующий орган не имеет права отказать в регистрации ТОО по причине не прохождения двух месяцев с даты письменного уведомления кредиторов.
Просим Вас подтвердить, что для государственной регистрации ТОО созданного путем преобразования АО, нет необходимости выдерживать двухмесячный срок с даты уведомления кредиторов.
ERG SERVICE, четверг, 24 октября 2019 года № 577214
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
АО планирует реорганизацию путем преобразования в товарищество с ограниченной ответственностью (далее-ТОО).
Согласно статье 47 Гражданского кодекса РК (далее-ГК РК) собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента получения уведомлений кредиторами реорганизуемого юридического лица.
При этом в статье 45 ГК РК указано, что реорганизация акционерных обществ осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательным актом Республики Казахстан об акционерных обществах.
Вопрос реорганизации акционерных обществ (далее-АО) регулируется главой 10 «Реорганизация и ликвидация общества» закона РК «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415 (далее-Закон об АО), в которой указаны особенности каждого из видов реорганизации.
В статье 86 Закона об АО посвященной вопросам преобразования АО, в отличие от других видов реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение), отсутствуют требования об уведомлении кредиторов и соблюдении срока заявления претензий. При этом согласно статье 6-3закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198 для регистрации ТОО, созданного путем регистрации в регистрирующий орган необходимо предоставить документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица.
С учетом вышеизложенного, считаем, что после принятия уполномоченным органом АО (далее-Общество) решения о преобразовании Общества в ТОО, Общество обязано будет уведомить всех своих кредиторов и предоставить надлежащее документальное подтверждение в регистрирующий орган. При этом, регистрирующий орган не имеет права отказать в регистрации ТОО по причине не прохождения двух месяцев с даты письменного уведомления кредиторов.
Просим Вас подтвердить, что для государственной регистрации ТОО созданного путем преобразования АО, нет необходимости выдерживать двухмесячный срок с даты уведомления кредиторов.
15.11.2019
Ответ Министра юстиции РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577219 «Изменение БИН (бизнес-идентификационный номер) организации при преобразовании АО в ТОО»
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, четверг, 24 октября 2019 года № 577219
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше Акционерное общество намеренно произвести реорганизацию путем преобразования в ТОО.
В соответствии с п. 5 ст. 46 ГК РК при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с п.1 ст.86 Закона РК «Об акционерных обществах» общество (за исключением некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме акционерного общества) вправе преобразоваться в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, к которому переходят все права и обязанности преобразуемого общества в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании юридического лица из АО в ТОО, АО прекращает свою деятельность.
Согласно п. 3 ст. 81 Закона РК «Об акционерных обществах» Если в случае реорганизации общество прекращает свою деятельность, выпуск его акций подлежит аннулированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Согласно ст. 6-3 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.
После проведения процедуры преобразования АО в ТОО вновь возникшее ТОО должно произвести перерегистрацию недвижимого имущества на свое имя.
На основании вышеизложенного просим Вас пояснить следующее:
1) Изменится ли БИН организации при преобразовании АО в ТОО?
2) Составление и подписание передаточного акта прав и обязательств на недвижимое имущество будет ли является отчуждением недвижимого имущества от АО в ТОО?
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, четверг, 24 октября 2019 года № 577219
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше Акционерное общество намеренно произвести реорганизацию путем преобразования в ТОО.
В соответствии с п. 5 ст. 46 ГК РК при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с п.1 ст.86 Закона РК «Об акционерных обществах» общество (за исключением некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме акционерного общества) вправе преобразоваться в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, к которому переходят все права и обязанности преобразуемого общества в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании юридического лица из АО в ТОО, АО прекращает свою деятельность.
Согласно п. 3 ст. 81 Закона РК «Об акционерных обществах» Если в случае реорганизации общество прекращает свою деятельность, выпуск его акций подлежит аннулированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Согласно ст. 6-3 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.
После проведения процедуры преобразования АО в ТОО вновь возникшее ТОО должно произвести перерегистрацию недвижимого имущества на свое имя.
На основании вышеизложенного просим Вас пояснить следующее:
1) Изменится ли БИН организации при преобразовании АО в ТОО?
2) Составление и подписание передаточного акта прав и обязательств на недвижимое имущество будет ли является отчуждением недвижимого имущества от АО в ТОО?