Блоги министров

10.07.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 10 июля 2012 года на вопрос от 1 июля 2012 года № 153434 (e.gov.kz) «Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп»
Анатолий Ефремов воскресенье, 01 июля 2012 №153434

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Здравоохранение



Здраствуйте Нурлан Джамбулович! Суть моего вопроса "утилизация энергосберегающих,
содержащих ртуть ламп". Будет ли на законодательной базе закреплена данная
проблема в Республике? Закон об энерго эффективности находиться в парламенте,
можно ли узнать, как ведется работа по его решению и принятию? Спасибо.
10.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 10 июля 2012 года на вопрос от 29 июня 2012 года № 153168 (e.gov.kz) «Здания учреждений образования не относятся к особо ответственным объектам»
Юлия пятница, 29 июня 2012 №153168

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Здравствуйте Уважаемый, Серик Кенесович! Это Вас опять беспокоят с г. Шымкента.
ТОО «Береке».

Волнует вопрос следующего характера. У нас в гос. экспертизе находится
проект «Строительство средней школы на 200 мест в селе Жузимдик, Байдибекского
района, ЮКО». Согласно геологии сейсмичность площадки составляет 6 баллов,
категория грунтов III, сильно загипсованные грунты. Проект выполнен для
сейсмических условий, гос. экспертиза просит переделать его для не сейсмических
условий, ссылаясь на СНиП РК «Строительство в сейсмических районах» п. 5
стр. 44, который гласит: «Для особо ответственных зданий и сооружений, строящихся
в районах сейсмичностью 6 баллов на площадках с грунтами III категории по
сейсмическим свойствам, сейсмичность строительных площадок следует принимать
равной 7 баллам».

Вопрос наша Школа является особо ответственным зданием? Где это можно найти
или прочитать, СНиП или ГОСТ???

Помогите пожалуйста! Очень нужна Ваша помощь! Заранее Спасибо!
09.07.2012
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 июля 2012 года на вопрос от 28 июня 2012 года № 153090 (e.gov.kz) «Определение суммы компенсации за неиспользованный трудовой отпуск при прекращении или расторжении трудового договора»
Айгуль четверг, 28 июня 2012 №153090

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Финансы



Здравствуйте, Гульшара Наушаевна!

У меня следующий вопрос. С работником расторгается трудовой договор 26
июня 2012 года. Количество дней неиспользованного отпуска составляет 30
календарных дней. В соответствии с п.26 Методических рекомендаций по применению
Единых правил исчисления средней заработной платы работников, утвержденных
постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года
№ 1394 количество рабочих дней, приходящихся на этот период, составляет
21 рабочих дней, т.к. период не продлевается на праздничный день, 06 июля.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли осуществлен расчет количества рабочих
дней? Спасибо.
09.07.2012
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 9 июля 2012 года на вопрос от 4 июля 2012 года № 153944 (e.gov.kz) «Декларация уточняется при изменении сведений промышленной безопасности»
ануар среда, 04 июля 2012 №153944

Автору блога: Божко В.К.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день! Прошу Вас ответить на мой вопрос. В 2007 году я получил декларацию
безопасности на нефтебазе,срок действия истек. Возможно ли продлить срок
декларации, если нет существенных изменений на нефтебазе? Достаточно ли
будет, если я получу экспертное заключение? Заранее, спасибо
09.07.2012
Ответ Министра внутренних дел РК от 9 июля 2012 года на вопрос от 22 июня 2012 года № 152035 (e.gov.kz) «Государственная услуга в ускоренном режиме оказывается в течение 7 рабочих дней со дня оформления - по 1 категории срочности»
Акылбек пятница, 22 июня 2012 №152035

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Информационно-Коммуникационные технологии



Добрый день! Почему срок изготовления удостоверения личности 45 дней? Сегодня
я сдал документы , мне поставили дату изготовления аж на 17 августа. В наше
время это очень смешно. Или это направлено на вытягивание денег населения?
То же самое удостоверение за деньги готовят за 7 дней.
09.07.2012
Ответ Министра здравоохранения РК от 9 июля 2012 года на вопрос от 25 июня 2012 года № 152367 (e.gov.kz) «БАДы находящиеся в обороте на территории РК должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и реализоваться через специализированные магазин
Дмитрий Кириллов понедельник, 25 июня 2012 №152367

Автору блога: Каирбекова С.З.

Категории: Здравоохранение



Уважаемые представители Министерства!

Сейчас в аптеках продается очень много БАДов. Это не только таблетки, капсулы,
но и крема, питьевые напитки и т.д. Порой их больше, чем традиционных лекарств.
Понятно, что БАДы не являются лекарственными средствами, но кто-то должен
проверять их качество? Мне тревожно за своих пожилых знакомых, которые "подсели"
на некоторые аптечные БАДы, но в аптеках Астаны, я узнавал, на них нет никаких
сертификатов качества или лабораторных исследований. Выходит, предприниматели
могут привезти что-угодно из КНР и продавать сомнительные средства через
аптеки.

Напишите, каков установленный по приему БАДов аптечными работниками к продаже?
Какие КАЗАХСТАНСКИЕ сертификаты и исследования должны быть у поставщиков,
чтобы защитить потребителей этих БАДов.
05.07.2012
Ответ Министра здравоохранения РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 19 июня 2012 года № 151366 (e.gov.kz) «На сегодня органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора проверки осуществляют, согласно проверочного листа для объектов здравоохране
Нурлан вторник, 19 июня 2012 №151366

Автору блога: Каирбекова С.З.

Категории: Здравоохранение



Здравствуйте.

Поясните пожалуйста, существует ли в настоящее время (июнь 2012 года) проверочный
лист в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - для
фармацевтических объектов (аптеки, аптечные склады и пр.)?

В совместном приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31
января 2011 года № 60 и Министра экономического развития и торговли Республики
Казахстан от 25 февраля 2011 года № 44 подобного рода объектов не нашел.

Также не нашел в Приказе и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 9 июня 2011 года № 380.



Имеется проверочный лист к объектам здравоохранения, но указанные в нем
вопросы явно не подходят для фарм. объектов.



Извещения о предстоящих проверках СЭС продолжают поступать, в связи с чем
вопрос является весьма актуальным.



Заранее спасибо.
05.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 17 июня 2012 года № 150944 (e.gov.kz) «Что подразумевается под очисткой и приведением в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»
Бегдесенов Алибек воскресенье, 17 июня 2012 №150944

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Транспорт




Уважаемый Аскар Куанышевич!

16 августа 2011 года вступил в силу Совместный приказ Министра транспорта
и коммуникаций РК от 5 марта 2011 года № 119 и Председателя Агентства РК
по регулированию естественных монополий от 3 марта 2011 года № 81-ОД «Об
утверждении перечня услуг и операций, относящиеся к аэропортовой деятельности»
(далее – «Приказ»). В ходе производственной деятельности по применению данного
Приказа возникла необходимость в правильном истолковании отдельных положений
данного Приказа. Согласно п. 25 Перечня услуг и операций, относящихся к
аэропортовой деятельности, утвержденных вышеназванным Приказом, внутренняя
уборка включает в себя, помимо прочих работ, очистку и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования. Однако, не совсем ясно,
что подразумевается под словами «очистка и приведение в порядок пассажирских
кресел и сопутствующего оборудования». Согласно п. 2 ст. 45 Закона РК «О
нормативных правовых актах» официальное толкование подзаконных актов дают
органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

Так как Министерство транспорта и коммуникаций РК является одним из компетентных
органов, издавшим данный Приказ, просим Вас предоставить официальное толкование
слов «очистка и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего
оборудования» путем предоставления ответов на следующие вопросы:



- проведение каких видов работ подразумевается под словами «очистка и приведение
в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?



- охватывается ли такой вид работ, как замена наволочек и подголовников
пассажирских кресел воздушного судна, словами «очистка и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?



С уважением,



Алибек Бегдесенов,

старший юрист юридического департамента АО «Эйр Астана»
05.07.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 22 февраля 2012 года № 127423 (e.gov.kz) «К деятельности в социальной сфере относится оказание услуг по дошкольному воспитанию и обучению, которые оказываются
Ирина среда, 22 февраля 2012 №127423

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Образование



Товарищество с ограниченной ответственностью "Сана Бала" (далее – ТОО)
занимается оказанием услуг по дошкольному воспитанию и обучению. Лицензия
на оказание данного вида деятельности была выдана Управлением образования
города Астаны 16.09.2011. № 0129896 серия АБ.

Основной вид деятельности ТОО согласно Уставу:
- оказание возмездных услуг в сфере образовательной деятельности путем
организации детских образовательных учреждений: мини-центров, детских садов,
учебных заведений.

С 30.01.2012 года вступил в силу Закон Республики Казахстан от 15 июля
2011 года № 461-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы»,
который отменяет лицензирование дошкольного образования.

До внесения изменений в Закон Республики Казахстан «О лицензировании» на
12.01.2012. доходы организаций, осуществляющих деятельность в социальной
сфере (в нашем случае – услуги по дошкольному воспитанию и обучению) по
соответствующим лицензиям не подлежали налогообложению корпоративным подоходным
налогом согласно статье 135 п. 2 п.п. 2 Налогового кодекса Республики Казахстан.

В настоящее время для осуществления нашего вида деятельности лицензия не
требуется. Дошкольное образование исключили из подвидов деятельности, на
занятие которыми требуется наличие лицензии - статья 23 Закона РК «О лицензировании»,
и лицензию у нас отозвали.

Если законодательство не требует наличия лицензии, а в Налоговом кодексе
это требование не изменилось, будет ли наше ТОО платит корпоративный подоходный
налог?
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 21 июня 2012 года № 151691 (e.gov.kz) «Лицензия, выдаваемая государственными органами потребителям государственных услуг в электронной форме, равнозначна докумен
Варкушин Юрий Николаевич четверг, 21 июня 2012 №151691

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Уважаемый Серик Кенесович!

Выдается ли при подтверждении государственной лицензии на выполнение проектных
и строительно-монтажных работ государственная лицензия на бумажном носителе?
05.07.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 6 июня 2012 года № 148547 (e.gov.kz) «При наличии у налогоплательщика обеих дат, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из
Жамиля среда, 06 июня 2012 №148547

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день, рассмотрите, пожалуйста, мою ситуацию.

ТОО «А»(далее по тексту импортер или покупатель) заключило договор поставки
товара с компанией резидентом Российской Федерации (далее по тексту экспортер
или продавец), условия поставки СРТ - станция назначения Жинишке Казахстанская
железная дорога (ИНКОТЕРМС-2010). Продавец передал товар первому перевозчику
на станции Котел Российской железной дороги для перевозки товара железнодорожным
транспортом 16 апреля 2012 года. Дата ввоза на первый приграничный пункт
– на станции приграничного перехода Озинки (со стороны Российской Федерации)
и Семиглавый Мар (на сторону Республики Казахстан) - 25 апреля 2012 года.
В пункт назначения станция Жинишке Казахстанской железной дороги товар прибыл
02 мая 2012 года. Данные отметки о движении товара имеются на Листе уведомления
о прибытии груза.За дату признания товаров в бухгалтерском учете по МСФО
в соответствии с условиями поставки CPT, согласно которым покупатель берет
на себя все риски потери или повреждения товара после передачи товара перевозчику,
принята дата 16 апреля 2012 года.Дата ввоза товаров на территорию РК известна
– 25 апреля 2012 года.Руководствуясь пунктом 2 статьи 276-6 Налогового Кодекса
РК, за дату принятия на учет импортированных товаров мы приняли наиболее
позднюю из двух вышеуказанных дат – 25 апреля 2012 года. И в соответствии
с главой 37-1 Налогового кодекса РК ТОО «А» в срок до 20 мая 2012 года представило
в налоговое управление Декларацию по косвенным налогам по импортированным
товарам по форме 320.00 и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
по форме 328.00 за апрель 2012 года. Однако, Налоговым Управлением был дан
мотивированный отказ и направлено в наш адрес уведомление об устранении
нарушений в части изменения примененного рыночного курса тенге к российскому
рублю на дату принятия товара на склад, т.е. на дату прибытия товара в пункт
назначения станция Жинишке, 02 мая 2012 года.

На основании выше изложенного просим Вас дать разъяснение какая из вышеуказанных
дат будет являться датой принятия на учет импортированных товаров в соответствии
с пунктом 2 статьи 276-6 и подтвердить или опровергнуть действия Налогового
Управления и ТОО «А» при отражении в учете товара и исчисления НДС при импорте
из Российской Федерации с предоставлением разъяснений и ссылок на нормы
законодательства.
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 23 мая 2012 года № 145611 (e.gov.kz) «В настоящее время действует АГСК-1-2011»
Нурбек Рахманов среда, 23 мая 2012 №145611

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Занятость населения



Здравствуйте! Меня интересует перечень СНиПов действующих на территории
РК! Заранее благодарю!
05.07.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 22 февраля 2012 года № 127331 (e.gov.kz) «В случае отсутствия рыночной стоимости реализованного имущества, приростом стоимости является положительная разница
Анар среда, 22 февраля 2012 №127331

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)



Добрый день господин Джумадильдаев, прошу Вас дать разъяснения по налогообложению
имущественного дохода. В 2010 году на основании свидетельства о праве на
наследство за мной было зарегистрировано на праве собственности жилой дом
с земельным участком. Данный жилой дом в моей собственности находился менее
года с даты регистрации права собственности, так как был реализован другому
физическому лицу за 300 000 тенге. В настоящее время рыночная стоимость
на момент приобретения вышеуказанного жилого дома у меня отсутствует. В
этой связи прошу Вас дать разьяснение возникает ли у меня в данном случае
налоговое обязательство по исчислению, уплате подоходного налога, а также
обязательство по представлению налоговой отчетности. Если да, то для исчисления
налога в каком органе я могу получить оценочную стоимость, предусмотренную
пп.1 п.6 ст.180 Налогового кодекса.
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 29 мая 2012 года № 146799 (e.gov.kz) «При переоформлении государственных лицензий в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на ІІ кате
Валентина вторник, 29 мая 2012 №146799

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Малый и средний бизнес



При продлении лицензии на проектную деятельность (2 категория). На основании
какого документа определяется площадь рабочего места на одного проектировщика?
Мы опираемся на п.43 СанПиН №1431 от 01.12.2011г. Правы ли мы?
04.07.2012
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 26 июня 2012 года № 152515 (e.gov.kz) «О совершенствовании Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ
Оспанов Арман вторник, 26 июня 2012 №152515

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Финансы



Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В очередной раз обращаюсь к Вам по поводу некоторых вопросов относительно
практического применения положений постановления Правительства Республики
Казахстан "Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития
контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной
ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки
их реализации" от 20 июня 2011 года № 673. Мое последнее обращение размещено
на Вашем блоге 16 апреля 2012 г. №138442. Однако до сих пор ответ не опубликован.
Складывается впечатление, что ответственные работники категорически не хотят
или не могут дать нормальных ответов на поставленные вопросы. Отписками
в виде "спасибо за замечания и предложения", которые были опубликованы 13.04.2012
года, руководствоваться в практической работе никак нельзя.

На основании изложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, прошу Вас дать
поручение ответственным исполнителям ответить на поставленные вопросы по
существу, тем более, что время для подготовки ответов было более чем достаточно.
Возможно, сроки подготовки ответа на блоге не регулируются Законом Республики
Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц",
тем не менее, упорное игнорирование моих вопросов вызывает откровенное недоумение,
т.к. это уже пятое! обращение (от 19.11.2011 года № 109933, от 22.02.2012
года № 127503, от 13.04.2012 года № 137991 и от 16 апреля 2012 г. №138442)!

В целях более удобной работы в пятый раз повторяю свои вопросы:

1. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 673
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 673) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями (далее - государственные органы), производственно-хозяйственную
деятельность в текущем году осуществлять на основании утвержденного Плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.»

Если исключить причастный оборот «осуществляющим права владения и пользования
контрольными пакетами акций акционерных обществ, государственными долями
участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
или управляющим государственными предприятиями (далее - государственные
органы)», то получится, что производственно-хозяйственную деятельность на
основании утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011
год в текущем году должны осуществлять государственные органы.

Однако, Приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 441 от 27
декабря 2005 года устанавливается, что планы финансово-хозяйственной деятельности
разрабатывают государственные предприятия, акционерные общества (товариществ
с ограниченной ответственностью), контрольные пакеты акций (доли участия)
которых принадлежат государству, за исключением национальных компаний и
организаций, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан
и Управление делами Президента Республики Казахстан осуществляют функции
субъекта права республиканской государственной собственности.

В Бюджетном Кодексе Республики Казахстан, в статье 62 устанавливается,
что:
«1. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые
три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов
Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.
2. Стратегический план государственного органа определяет стратегические
направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного
органа.»

Вопрос: «Кто же должен в 2011 году осуществлять финансово-хозяйственную
деятельность в соответствии с утвержденными на 2011 год планами финансово-хозяйственной
деятельности: организации, которые контролируются государством или государственные
органы?» Как мне известно государственные органы финансово-хозяйственную
деятельность не осуществляют.

2. В пункте третьем Постановления 673 указывается, что «Государственным
органам в установленном законодательством порядке обеспечить с 2012 года
разработку и представление единому оператору в сфере учета государственного
имущества планов развития государственных предприятий, контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью для включения
в реестр государственного имущества.» Исходя из смысла пункта третьего следует,
что государственным органам только с 2012 года необходимо обеспечить разработку
Планов развития и представления их единому оператору, т.е. Планы развития
должны быть разработаны на 2013-2017 годы. Однако местный исполнительный
орган, в ведении которого находится наше предприятие, требует, чтобы План
развития был разработан на период 2012-2016 годы. При этом он ссылается
на Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан № 64-р.


Однако, в Постановлении 673 указывается, что данное Постановление разработано
в соответствии с подпунктом 7 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственном
имуществе», в котором устанавливается, что в компетенцию Правительства Республики
Казахстан в сфере управления государственным имуществом входит определение
порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных
предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации. Следовательно,
Правительство Республики Казахстан Постановлением 673 установило такой порядок
и никакой другой.

Вопрос: «Чем следует руководствоваться: Постановлением 673, указаниями
местного исполнительного органа, который руководствуется Распоряжением Премьер-Министра
64-р? Но даже, если имеются несоответствия между нормативно-правовыми актами,
то принимается редакция принятого позднее. Распоряжение 64-р принято 5 мая
2011 года. К тому же, при всем уважении, данный документ не является нормативно-правовым
актом.»

3. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 672
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 672) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями, в установленном законодательством порядке обеспечить с первого
января 2013 года представление отчетов по исполнению планов развития контролируемых
государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью,
государственных предприятий единому оператору в сфере учета государственного
имущества для включения в реестр государственного имущества.»

Вопрос: «Как можно представить отчет по тому, что еще не утверждено?»

Кроме того, в подпункте 2) пункта 5 Правил разработки и представления отчетов
по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ,
товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий,
указывается, что «проект Отчета утверждается советом директоров, наблюдательным
советом, уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным
органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета)». Исходя
из смысла подпункта следует, что утверждаемый документ должен называться
«проект Отчета». Проверяющие органы читают и понимают нормативно-правовые
акты дословно, если написано утверждается «проект Отчета», значит документ
должен называться именно так и не иначе. Но «проект Отчета» отправить единому
оператору мы не сможем, т.к. отправляется только Отчет.

Вопрос: «Какой же документ утверждается и как он должен называться?»

Аналогичный вопрос и по пункту 9 Правил разработки, утверждения планов
развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с
ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга
и оценки их реализации, которые утверждены Постановлением 673 (далее по
тексту – Правила разработки)

4. В Правилах разработки, в пункте 5 указывается, что уполномоченный орган
соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный
орган, финансируемый из местного бюджета), разрабатывает и доводит до организации
до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду конкретные,
измеримые ориентиры (события, условия) и измеримые ключевые показатели.

В абзаце втором пункта 7 Правил разработки указывается, что «В государственных
предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный
орган до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, предварительно
согласовывает проект плана развития с наблюдательным советом, до внесения
его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному
исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного
бюджета).»

Вопрос: «Как можно подготовить проект плана развития и отправить его на
предварительное согласование до первого сентября года, предшествующего планируемому
периоду, если Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный
орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) должен довести
до государственного предприятия конкретные, измеримые ориентиры (события,
условия) и измеримые ключевые показатели также до первого сентября года,
предшествующего планируемому периоду?»

5. В последнем абзаце пункта 12 Правил разработки указывается: «Изменение
других показателей плана развития не допускается. Исполнительному органу
не более двух раз в год допускается самостоятельное внесение изменений и
дополнений в план развития в пределах не более десяти процентов от утвержденных
сумм плановых показателей.»

Уважаемый, Бакытжан Абдирович, в данном случае даже трудно сформулировать
вопрос, т.к. приведенные предложения являются взаимоисключающими. Тем, не
менее:

Вопросы:

«Какие показатели исполнительный орган имеет право самостоятельно корректировать»;

«Как исполнительный орган может корректировать какие-либо показатели, если
эти показатели был утверждены либо Советом директоров, либо министерством?»

6. В соответствии с пунктом 10 Правил, «Организация в течение пяти рабочих
дней со дня утверждения плана развития направляет электронный отчет единому
оператору для включения в реестр государственного имущества».

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 главы 15 ЗРК «О государственном имуществе»,
в состав дополнительных сведений, указываемых в реестре государственного
имущества, включаются стратегии развития и планы развития государственных
предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ
с ограниченной ответственностью, в том числе национальных управляющих холдингов,
национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является
государство, и отчеты об их исполнении.

При этом, в пункте 1 статьи 219 указанного Закона определяется, что Закон
вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением
главы 15, которая вводится в действие по истечении двух лет после его первого
официального опубликования.

Вопрос: «Соответствуют ли требования Правил Закону Республики Казахстан
«О государственном имуществе». Разве логично требовать представление чего-либо,
в данном случае утвержденных планов развития, куда-либо, в данном случае
в реестр государственного имущества, если такое представление возможно только
спустя два года после первого официального опубликования Закона?»

с уваженим,

Оспанов Арман
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 1 июня 2012 года № 147565 (e.gov.kz) «Требование предоставлять сертификат СТ КЗ с указанием количества товара по контракту предполагает исключение в партии товара иностранного
Акылтаева Асель пятница, 01 июня 2012 №147565

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Нацкомпании



Здравствуйте!

Обращаюсь к Вам, как Разработчику единой методики расчета казахстанского
содержания при закупках товаров, работ и услуг.

ТОО"Капчагайский фарфор", являясь отечественным товаропроизводителем по
выпуску фарфоровых изделий,и имея сертификат СТКЗ просит разъяснить порядок
представления сертификата СТ КЗ Национальным компаниям.

А именно, доля казахстанского содержания (ДКС) в сертификате СТ КЗуказывается
на единицу товара,так как в расчет берутся все расходы,понесенные на единицу
товара. Срок действия сертификата СТКЗ один год и хоть выдается он бесплатно,
экспертиза к выдаче является платной процедурой.

Ведя переговоры о заключении Договора с потенциальным Заказчиком-Национальной
компанией, мы не раз сталкиваемся с требованиями предоставить сертификат
СТКЗна количество по Контракту, а не на единицу товара, и с указанием наименования
определенной Национальной компании.

Вопросы:

1. Зачем Национальной компании сертификат СТКЗ с указанием количества закупаемого
товара и их наименованием, если формула определяет количество товара по
Контракту, деленное на стоимость товара по Контракту и умноженное на ДКС
в сертификате СТ КЗ, т.е. на единицу товара?

2. Если нужно делать сертификат СТКЗна 1000 единиц или 5000 единиц товара,
то заранее знать какой объем товара будет закупать та или иная Национальная
Компания невозможно,так как по Плану закупок на год количество товаров различаются
с реальным закупом. Зачем выпускать СТКЗна год,если каждый раз требуется
выпускать новый СТ КЗ для каждого Заказчика?

3. Является ли требование предоставлять сертификат СТКЗс указанием количества
товара по Контракту юридически и логически обоснованным?

Спасибо и с уважением,

Аселя
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 13 июня 2012 года № 150288 (e.gov.kz) «Использование стандарта «Халяль» исключает применение свинины, крови забитых животных»
Исламбек среда, 13 июня 2012 №150288

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Свободная тема



Господин Асет Орентаевич!
В свою очередь, председатель Комитета технического регулирования и метрологии
Министерства индустрии и новых технологий Рыскелды Сатбаев отметил, что
колбасы без свинины не бывает. "Халал" общепризнанно разрешена, но многие
не знают, что колбасы без свинины не бывает", - уточнил он. Эту новость
распространили российские СМИ. У меня вопрос: Следует ли из заявления официального
лица МИНТ РК, что ваше ведомство фактически требует от производителей ХАЛАЛ
добавлять в колбасу свинину. Скажите точно, так как с утра прекратил есть
этот продукт.
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 12 июня 2012 года № 149936 (e.gov.kz) «Соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами - резидентами РК, заключается с юридическими лицами
Конев Роман Александрович вторник, 12 июня 2012 №149936

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Асет Орентаевич!

Как профессиональный юрист и предприниматель хочу получить ответ на следующий
вопрос.

Английская компания открывает в в РК, Алматы, дочернюю компанию (ТОО) со
100% иностранным участием, как субъект малого бизнеса.

Планируемая деятельность - сборка малогабаритной мото-техники (скутеры
и квадроциклы).

Был приобретен земельный участок, на котором планируется строительство
600 кв. метров сборочных площадей. Производство отверточное, т.е. не промышленное.
На данном производстве планировалось порядка 50 рабочих мест с дальнейшим
увеличением численности и объемов производства, но до промышленной сборки
еще очень и очень далеко.Хочу заметить, что конюшни Феррари и Ламборгини,
концерн АУДИ и Фольксваген начинались с небольшого гаража.

Так вот, суть вопроса состоит в том, что существует приказ № 113 от 11.06.2010
года. В котором сказано, что для промышленной сборки требуется, и что основанием
на ввоз запасных частей для сборки автотехники является исключительно наличие
соглашения с Министерством индустрии.

Исходя из этого приказа все остальные государственные органы в один голос
утверждают, что для того чтобы осуществлять ввоз запасных частей и осуществлять
сборку продукции с дальнейшей ее регистрацией и продажей - необходимо иметь
исключительно промышеленную сборку. Что малым и средним предприятиям желающим
осуществлять данный вид деятельности на рынке делать нечего. И никто не
растаможит груз, никто не поставит на учет собранный квадроцикл с надписью
"Сделано в Казахстане" и т.д.

Считаю, что Министерство Индустрии в обязательном порядке должно дать разъяснение
о том, что данный приказ не распространяется на малый и средний бизнес,
что отверточное производство отличается от промышленного. Что предприятия
желающие осуществлять подобное производство не обязаны заключать соглашения
с министерством. Или же расписать правила охватывающие и данное направление.

Считаю , что наличие подобного приказа без учета интересов малого бизнеса
- это удар ниже пояса по тем, кто желает создавать , а не заниматься банальной
куплей -продажей. Кто желает продвигать Казахстан, пусть маленькими шагами
но вперед и достойно.

На основании вышесказанного прошу дать ответ по данному вопросу.

С уважением

К.Ю.Н.

Профессор

Конев Р.А.
03.07.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 3 июля 2012 года на вопрос от 15 мая 2012 года № 143990 (e.gov.kz) «Исчисление и уплата фиксированного налога производятся в обязательном порядке независимо от результатов осуществления де
Касымхан Дуйсенбайулы вторник, 15 мая 2012 №143990

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Ануар Серкулович!

Меня интересует вопрос порядка исчисления и уплаты Фиксированного налога
(ФСН). Я открыл в конце 2010г. компьютерный клуб с использованием компьютерных
игр для подростков. Закончил КазГУ в прошлом году. Так, вот во время сдачи
сессии и экзаменов клуб фактически не работал. А я сдавал через кабинет
налогоплательщика ф.720.0 нулевые начисления по ФСН за 2-й квартал 2011г.,
так как в это время находился на производственной практике и сдавал гос.экзамены,
получал диплом. Теперь в настоящее время налоговики требуют, чтобы я сдал
дополнительные начисления за 2-й квартал 2011г. и соответственно уплатил
причитающиеся суммы фиксированного налога за этот же период, когда клуб
не работал. Но, извините ведь в налоговом кодексе в статье 421 ясно указано,
что объектом налогообложения ФСН являются персональный компьютер, используемый
для проведения игры. Кроме того, в статье 420 указано, что плательщиками
ФСН являются ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию
услуг с использованием персональных компьютеров, используемых для проведения
игры. Из этого ведь следует, что если мой клуб в определенные месяцы или
кварталы не работал, не осуществлял деятельность, то я имею право не начислять
или начислить за 1 месяц, в котором работал клуб. Тем более в Правилах заполнения
ф.720.0 указано, что к объекту применяется ставка ФСН умноженная на месяцы.
Прошу помочь мне в этой ситуации и разъяснить кто прав?
03.07.2012
Ответ Министра юстиции от 3 июля 2012 года на вопрос от 27 июня 2012 года № 152905 (e.gov.kz) «Верность копии паспорта должна быть засвидетельствована нотариусом полностью»
Бекжан среда, 27 июня 2012 №152905

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Образование



Уважаемый Берик Мажитович,

столкнувшись с данной проблемой решил обратиться к Вам за компетентным
мнением. Дело в следующем, являюсь учителем английского языка и решил подать
документы на дальнейшее обучение по программае "Болашак" по магистратуре.
В списках необходимых документов для участия в программе числится загранпаспорт,
а точнее его нотариально заверенная копия (звонил и узнавал в офисе "Болашак,
сказали, что нужно лишь первая страница паспорта и у них уже есть такие
копии с двумя страницами паспорта). При обращении к нотариусам города Семей
был получен сей ответ, что по закону (незнаю по какому, возможно он и есть,
однако нотариусы не стали уточнять) можно (и нужно) заверять паспорт целиком
от корки до корки даже незаполненные страницы (цена выходит около 5-6 тысяч
тенге). От меня требуется лишь две страници паспорта. В связи с чем у меня
и возьник вопрос, насколько это законно?

С уважением

Бекжан