Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
22.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2013 года на вопрос от 15 февраля 2013 года № 188620 (e.gov.kz) «Возмещение расходов конкурсного управляющего»
Александр пятница, 15 февраля 2013 №188620
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый г-н министр!
Законом "О банкротстве" не урегулирован вопрос о моменте отстранения конкурсного
управляющего (КУ) от конкурсного производства. При этом имеется приказ уполномоченного
органа - ДКНД г.Алматы об отстранении от обязанности КУ, в котором, помимо
прочего, указано об отстранении КУ от своих обязанностей, и о признании
недействительным приказа о назначении КУ. Однако данный КУ осуществлял деятельность
по конкурсному управлению одного ТОО в течение более 1.5 лет.
Означает ли это, исходя из смысла приказа, что вся деятельность КУ является
недействительной, и все процедуры по конкурсному управлению новый КУ должен
начинать снова, включая подачу объявления в газеты, формирования реестра
кредиторов и т.д.?
Кто должен возмещать расходы КУ,связанные с осуществлением конкурсного
производства, которые он нёс в течение этих 1.5 лет?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый г-н министр!
Законом "О банкротстве" не урегулирован вопрос о моменте отстранения конкурсного
управляющего (КУ) от конкурсного производства. При этом имеется приказ уполномоченного
органа - ДКНД г.Алматы об отстранении от обязанности КУ, в котором, помимо
прочего, указано об отстранении КУ от своих обязанностей, и о признании
недействительным приказа о назначении КУ. Однако данный КУ осуществлял деятельность
по конкурсному управлению одного ТОО в течение более 1.5 лет.
Означает ли это, исходя из смысла приказа, что вся деятельность КУ является
недействительной, и все процедуры по конкурсному управлению новый КУ должен
начинать снова, включая подачу объявления в газеты, формирования реестра
кредиторов и т.д.?
Кто должен возмещать расходы КУ,связанные с осуществлением конкурсного
производства, которые он нёс в течение этих 1.5 лет?
22.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2013 года на вопрос от 15 февраля 2013 года № 188575 (e.gov.kz) «Расходы по оплате услуг нотариуса при совершении сделки с участием 2 и более сторон»
Айгуль пятница, 15 февраля 2013 №188575
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый министр.
Я частный нотариус, и у меня, а также у моих коллег возникли вопросы по
взиманию оплаты с клиентов.
1) при совершении сделки с участием 2 и более сторон, по договоренности
сторон расходы по оплате услуг нотариуса может нести одна из сторон либо
стороны поровну. Если сторона, которая несет расходы, имеет право на освобождение
от уплаты расходов нотариуса, то другая сторона на практике отказывается
возмещать эти расходы.
Ранее этот вопрос регулировался Инструкцией "О порядке исчисления и оплаты
государственной пошлины", которая утратила силу.
Но этот вопрос теперь остался неотрегулированным, мы как нотариусы затрудняемся
в правильности взимания оплаты, т.к. мы должны :
а) не нарушать налоговое законодательство,
б) обоснованно освобождать стороны от оплаты либо требовать возмещения
от другой стороны и в каких размерах
в) не нарушать и не ущемлять права лиц, имеющих право на освобождение от
оплаты,
г) иметь возможность возместить свои расходы рабоч.времени, бумаги и порошка,
т.к. нотариус работает за счет самофинансирования.
2) какую стоимость взимать при свидетельствовании подлинности подписи физического
лица на таких документах, как :
а) Устав вновь создаваемого юрид.лица,
б) Решение либо Протокол собрания участников о создании юрид.лица,
в) Устав либо Изменения в устав действующего юрид. лица,
г) Решение либо Протокол собрания участников действ. юрид.лица.
Это будет оплата как для физич. лица, либо как для юридич. лица?
Пожалуйста, помогите решить данные затрудения и предоставить квалифицированный
, компетентный ответ, который мы сможем официально использовать в качестве
обоснованного требования при взимании оплаты с клиентов. Спасибо, с уважением
Айгуль.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый министр.
Я частный нотариус, и у меня, а также у моих коллег возникли вопросы по
взиманию оплаты с клиентов.
1) при совершении сделки с участием 2 и более сторон, по договоренности
сторон расходы по оплате услуг нотариуса может нести одна из сторон либо
стороны поровну. Если сторона, которая несет расходы, имеет право на освобождение
от уплаты расходов нотариуса, то другая сторона на практике отказывается
возмещать эти расходы.
Ранее этот вопрос регулировался Инструкцией "О порядке исчисления и оплаты
государственной пошлины", которая утратила силу.
Но этот вопрос теперь остался неотрегулированным, мы как нотариусы затрудняемся
в правильности взимания оплаты, т.к. мы должны :
а) не нарушать налоговое законодательство,
б) обоснованно освобождать стороны от оплаты либо требовать возмещения
от другой стороны и в каких размерах
в) не нарушать и не ущемлять права лиц, имеющих право на освобождение от
оплаты,
г) иметь возможность возместить свои расходы рабоч.времени, бумаги и порошка,
т.к. нотариус работает за счет самофинансирования.
2) какую стоимость взимать при свидетельствовании подлинности подписи физического
лица на таких документах, как :
а) Устав вновь создаваемого юрид.лица,
б) Решение либо Протокол собрания участников о создании юрид.лица,
в) Устав либо Изменения в устав действующего юрид. лица,
г) Решение либо Протокол собрания участников действ. юрид.лица.
Это будет оплата как для физич. лица, либо как для юридич. лица?
Пожалуйста, помогите решить данные затрудения и предоставить квалифицированный
, компетентный ответ, который мы сможем официально использовать в качестве
обоснованного требования при взимании оплаты с клиентов. Спасибо, с уважением
Айгуль.
21.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2013 года на вопрос от 13 февраля 2013 года № 188163 (e.gov.kz) «Лимит пробега служебного автомобиля для секретарей районных маслихатов»
Секретари районных маслихатов Павлодарской области среда, 13 февраля 2013
№188163
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болат Бидахметович!
Постановлением Правительства РК от 27 мая 1999 года № 663 «Об упорядочении
эксплуатации служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных
органов Республики Казахстан» пунктом 17-1 утвержден норматив пробега для
секретарей районного маслихата на 1 служебную автомашину – 2000 км в месяц.
Вместе с тем для реализации полномочий, установленных ст. 6 Закона РК «О
местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»
секретарю маслихата и аппарату маслихата необходимо осуществлять выезды
в населенные пункты района на постоянной основе, в следствии чего установленный
норматив превышается, в связи с чем мы обращаемся к Вам с просьбой выйти
с предложением в Правительство РК пересмотреть норматив пробега для служебного
транспорта секретарей районного маслихата.
Также просим дать разъяснение имеет ли право районный маслихат со ссылкой
на подпункт 3) пункта 3 статьи 8 Закона РК «О местном государственном управлении
и самоуправлении в Республике Казахстан» утвердить иной норматив пробега
для служебной машины?
Заранее благодарим за ответ.
С уважением секретари районных маслихатов Павлодарской области
№188163
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болат Бидахметович!
Постановлением Правительства РК от 27 мая 1999 года № 663 «Об упорядочении
эксплуатации служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных
органов Республики Казахстан» пунктом 17-1 утвержден норматив пробега для
секретарей районного маслихата на 1 служебную автомашину – 2000 км в месяц.
Вместе с тем для реализации полномочий, установленных ст. 6 Закона РК «О
местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»
секретарю маслихата и аппарату маслихата необходимо осуществлять выезды
в населенные пункты района на постоянной основе, в следствии чего установленный
норматив превышается, в связи с чем мы обращаемся к Вам с просьбой выйти
с предложением в Правительство РК пересмотреть норматив пробега для служебного
транспорта секретарей районного маслихата.
Также просим дать разъяснение имеет ли право районный маслихат со ссылкой
на подпункт 3) пункта 3 статьи 8 Закона РК «О местном государственном управлении
и самоуправлении в Республике Казахстан» утвердить иной норматив пробега
для служебной машины?
Заранее благодарим за ответ.
С уважением секретари районных маслихатов Павлодарской области
21.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2013 года на вопрос от 12 февраля 2013 года № 187955 (e.gov.kz) «При заключении договора о государственных закупках, необходимо учитывать не только регистрационный учет поставщика в качестве плательщика НДС»
Тойгуль вторник, 12 февраля 2013 №187955
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
1. Просим дать правовую оценку по информации опубликованной на веб- портале
ТОО «Центр электронной коммерции» касательно суммы закупок без учета НДС,
а именно касательно второй части объявления применять ее государственным
предприятиям и в связи с этим ответьте на следующие вопросы:
- Имеет ли право ТОО «Центр электронной коммерции» печатать такие рекомендации,
не противоречит ли данная рекомендация Закону РК «О гос. закупках» и какую
правовую ответственность несет оно за это?
- Почему в таком случае в шаблоне импорта плана от 18.01.2013 г. ТОО «Центр
электронной коммерции» не предусмотрел графы «цена без НДС» и «сумма без
НДС»?
- Кто будет отвечать за то, что при заключении договора на товар, работу,
услугу в решении стоит цена без НДС и определен победитель, но он как потом
выясняется является плательщиком НДС, следовательно договор будет заключен
с ним на сумму с учетом НДС, тогда как в случае победы неплательщика НДС
это сумма была бы на 12% меньше?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
1. Просим дать правовую оценку по информации опубликованной на веб- портале
ТОО «Центр электронной коммерции» касательно суммы закупок без учета НДС,
а именно касательно второй части объявления применять ее государственным
предприятиям и в связи с этим ответьте на следующие вопросы:
- Имеет ли право ТОО «Центр электронной коммерции» печатать такие рекомендации,
не противоречит ли данная рекомендация Закону РК «О гос. закупках» и какую
правовую ответственность несет оно за это?
- Почему в таком случае в шаблоне импорта плана от 18.01.2013 г. ТОО «Центр
электронной коммерции» не предусмотрел графы «цена без НДС» и «сумма без
НДС»?
- Кто будет отвечать за то, что при заключении договора на товар, работу,
услугу в решении стоит цена без НДС и определен победитель, но он как потом
выясняется является плательщиком НДС, следовательно договор будет заключен
с ним на сумму с учетом НДС, тогда как в случае победы неплательщика НДС
это сумма была бы на 12% меньше?
15.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 6 февраля 2013 года № 186991 (e.gov.kz) «Сумма НДС в годовые планы государственных закупок не включается»
Наталья среда, 06 февраля 2013 №186991
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
В связи с внесением поправки приказом Министерство финансов РК от 5 декабря
2012 года № 532 в экономическую классификацию расходов введена специфика
168 " Перечисление поставщику суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым
товаром, услугам, работам".
Мы ГКП на ПХВ, являемся плательщиками НДС
-необходимо ли нам придерживаться данной специфики при работе на портале
Государственных закупкок?
-неужели нам необходимо оплачивать кроме основной суммы за поставленный
товар, еще и сумму НДС поставщика?
Заранее благодарим и очень надеемся на Ваш ответ!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
В связи с внесением поправки приказом Министерство финансов РК от 5 декабря
2012 года № 532 в экономическую классификацию расходов введена специфика
168 " Перечисление поставщику суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым
товаром, услугам, работам".
Мы ГКП на ПХВ, являемся плательщиками НДС
-необходимо ли нам придерживаться данной специфики при работе на портале
Государственных закупкок?
-неужели нам необходимо оплачивать кроме основной суммы за поставленный
товар, еще и сумму НДС поставщика?
Заранее благодарим и очень надеемся на Ваш ответ!
14.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 22 мая 2012 года № 145463 (e.gov.kz) «Участие консорциума в государственных закупках»
Мурат вторник, 22 мая 2012 №145463
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Тема: Консорциум и его участие в закупках
В тендерной заявке Заказчика указаны требования о наличии лицензии подтверждающей
право потенциального поставщика на выполнение работ (далее - лицензия),
а также о наличии разрешения на осуществление видов деятельности, связанной
с использованием государственных секретов (далее - разрешение).
Вопрос: Должны ли оба участника консорциума иметь соответствующую лицензию
и разрешение, если по консорциальному соглашению идет распределение обязанностей
участников: Участник-1 осуществляет работы (монтаж, прокладка) на которые
собственно и требуется лицензия и разрешение, а Участник-2 отвечает за финансовую
и документальную часть.
Заранее спасибо!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Тема: Консорциум и его участие в закупках
В тендерной заявке Заказчика указаны требования о наличии лицензии подтверждающей
право потенциального поставщика на выполнение работ (далее - лицензия),
а также о наличии разрешения на осуществление видов деятельности, связанной
с использованием государственных секретов (далее - разрешение).
Вопрос: Должны ли оба участника консорциума иметь соответствующую лицензию
и разрешение, если по консорциальному соглашению идет распределение обязанностей
участников: Участник-1 осуществляет работы (монтаж, прокладка) на которые
собственно и требуется лицензия и разрешение, а Участник-2 отвечает за финансовую
и документальную часть.
Заранее спасибо!
14.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 11 февраля 2013 года № 187741 (e.gov.kz) «Первичные бухгалтерские документы, выписанные и заверенные до 1 января 2013 г., нет необходимости переделывать, также считается допустимым включение
Поздняков Сергей понедельник, 11 февраля 2013 №187741
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый
Болат Бидахметович. В процессе своей деятельности, сопровождения бухгалтерских
программ, я столкнулся с проблемой, которая волнует не только бухгалтеров,
с которыми я работаю непосредственно, но и, уверен, что бухгалтеров всего
Казахстана. 20 декабря 2012 года вами был подписан приказ № 562 "Об утверждении
форм новых первичных документов".
Первая проблема, это то, что данный приказ вышел очень поздно, а на переработку
форм, их тестирование, внедрение и адаптацию под конкретные предприятия
требуется время, из-за чего бухгалтера практически всего Казахстана в течении
января месяца 2013 г. использовали повсеместно формы старого приказа, который
был отменен новым с 01 января 2013 года. Теперь возникает вопрос нужно ли
переделывать старые документы? Известно, как к этому вопросу относятся представители
Налогового комитета, зачастую придираясь именно банально к печатной форме:
"форма не соответствует утвержденной, значит вы не имеете право брать на
вычеты оформленные данным документом суммы", не вникая при этом, что производственные
процессы нельзя остановить до выхода новых документов. Переделка же документов
не всегда возможна, по разным причинам: из-за их объема, удаленности контрагентов,
люди подписывающие документы могут быть уже уволенными, руководители в длительных
командировках, отпусках и т.д.
Но главная проблема даже не в этом, - а в содержимом новых первичных документов,
например:
В Доверенности форма Д-1 убрали подписи главного бухгалтера и оставили
подпись только руководителя. На крупных предприятиях руководители даже в
лицо не знают всех своих подотчетных лиц и не берутся удостоверять их подписи
без визы главного бухгалтера.
В форме Авансового отчета все подписи кроме утверждающей должны принадлежать
главному бухгалтеру. Но бухгалтера мне резонно замечают, что в 99% случаев
если на предприятии есть несколько бухгалтеров, Главный проверкой подотчета
не занимается и не хочет подписывать то, что не проверял лично или что не
завизировано подписью подчиненных.
В многих формах документов, имеющих табличные части, отсутствует секция
ИТОГО (или ВСЕГО), например, Накладная на отпуск запасов на сторону форма
З-2, наиболее, часто используемый документ. Бухгалтер заполняя данный документ,
который иногда состоит из сотен строк, не видит общей суммы по нему, что
вообще не объяснимо.
Многие формы перегружены реквизитами, содержащими не существенную информацию,
а принцип "существенности" один из основных принципов, гарантирующий значимость
учета.
Субъекты малого бизнеса, ИП, крупные предприятия - все используют в своей
деятельности утвержденные формы первичных документов. Но есть два стандарта
НСФО 1 и 2, которые по разному регламентируют ведение учета в СМБ и крупных
предприятиях. Возможно пришел момент создать упрощенные формы для СМБ и
ИП. Как буквально мучаются ИП, которые иногда, работая в одиночку, вынуждены
заполнять акты на списание, или другие документы, где необходимо создание
комиссии и т.д. Были случаю, когда налоговые инспектора проверяющие таких
ИП требовали, дословно: "уговори хоть соседа, но комиссию создай".
Резюмируя вышенаписанное, вопрос: Может ли субъект видоизменять формы существующих
документов самостоятельно, для исправления вышеуказанных проблем (добавление
подписей, итоговых строк и т.д.), и нужно ли переделывать документы, выписанные
и заверенные до выхода основных форм? Спасибо.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый
Болат Бидахметович. В процессе своей деятельности, сопровождения бухгалтерских
программ, я столкнулся с проблемой, которая волнует не только бухгалтеров,
с которыми я работаю непосредственно, но и, уверен, что бухгалтеров всего
Казахстана. 20 декабря 2012 года вами был подписан приказ № 562 "Об утверждении
форм новых первичных документов".
Первая проблема, это то, что данный приказ вышел очень поздно, а на переработку
форм, их тестирование, внедрение и адаптацию под конкретные предприятия
требуется время, из-за чего бухгалтера практически всего Казахстана в течении
января месяца 2013 г. использовали повсеместно формы старого приказа, который
был отменен новым с 01 января 2013 года. Теперь возникает вопрос нужно ли
переделывать старые документы? Известно, как к этому вопросу относятся представители
Налогового комитета, зачастую придираясь именно банально к печатной форме:
"форма не соответствует утвержденной, значит вы не имеете право брать на
вычеты оформленные данным документом суммы", не вникая при этом, что производственные
процессы нельзя остановить до выхода новых документов. Переделка же документов
не всегда возможна, по разным причинам: из-за их объема, удаленности контрагентов,
люди подписывающие документы могут быть уже уволенными, руководители в длительных
командировках, отпусках и т.д.
Но главная проблема даже не в этом, - а в содержимом новых первичных документов,
например:
В Доверенности форма Д-1 убрали подписи главного бухгалтера и оставили
подпись только руководителя. На крупных предприятиях руководители даже в
лицо не знают всех своих подотчетных лиц и не берутся удостоверять их подписи
без визы главного бухгалтера.
В форме Авансового отчета все подписи кроме утверждающей должны принадлежать
главному бухгалтеру. Но бухгалтера мне резонно замечают, что в 99% случаев
если на предприятии есть несколько бухгалтеров, Главный проверкой подотчета
не занимается и не хочет подписывать то, что не проверял лично или что не
завизировано подписью подчиненных.
В многих формах документов, имеющих табличные части, отсутствует секция
ИТОГО (или ВСЕГО), например, Накладная на отпуск запасов на сторону форма
З-2, наиболее, часто используемый документ. Бухгалтер заполняя данный документ,
который иногда состоит из сотен строк, не видит общей суммы по нему, что
вообще не объяснимо.
Многие формы перегружены реквизитами, содержащими не существенную информацию,
а принцип "существенности" один из основных принципов, гарантирующий значимость
учета.
Субъекты малого бизнеса, ИП, крупные предприятия - все используют в своей
деятельности утвержденные формы первичных документов. Но есть два стандарта
НСФО 1 и 2, которые по разному регламентируют ведение учета в СМБ и крупных
предприятиях. Возможно пришел момент создать упрощенные формы для СМБ и
ИП. Как буквально мучаются ИП, которые иногда, работая в одиночку, вынуждены
заполнять акты на списание, или другие документы, где необходимо создание
комиссии и т.д. Были случаю, когда налоговые инспектора проверяющие таких
ИП требовали, дословно: "уговори хоть соседа, но комиссию создай".
Резюмируя вышенаписанное, вопрос: Может ли субъект видоизменять формы существующих
документов самостоятельно, для исправления вышеуказанных проблем (добавление
подписей, итоговых строк и т.д.), и нужно ли переделывать документы, выписанные
и заверенные до выхода основных форм? Спасибо.
13.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2013 года на вопрос от 1 февраля 2013 года № 186077 (e.gov.kz) «Непредставления сведений наличии оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией»
Оксана пятница, 01 февраля 2013 №186077
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток уважаемый Болат Бидахметович!
Согласно п. 3 Приложения 4 Правил проведения электронных государственных
закупок утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от
15 мая 2012 года № 623, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии
оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией,
либо аналогичного (дополнительного) оборудования (механизмов, машин), необходимого
для выполнения работ с приложением электронных копий бумажных подтверждающих
документов. При это потенциальные поставщики имеющие собственные транспортные
средства подтверждают его наличие свидетельством о государственной регистрации
транспортного средства, которое является официальным документом, подтверждающим
регистрацию данного транспортного средства за определенным владельцем в
соответствующих органах Республики Казахстан. Возникает вопрос, необходимо
ли потенциальному поставщику, который арендует транспортные средства у какого-либа
юридического или физического лица, кроме договора аренды, также прилагать
электронную копию документа, подтверждающего наличие у арендодателя транспортного
средства. которое он сдает в аренду согласно договора аренды. За ранее благодарна
за ответ.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток уважаемый Болат Бидахметович!
Согласно п. 3 Приложения 4 Правил проведения электронных государственных
закупок утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от
15 мая 2012 года № 623, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии
оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией,
либо аналогичного (дополнительного) оборудования (механизмов, машин), необходимого
для выполнения работ с приложением электронных копий бумажных подтверждающих
документов. При это потенциальные поставщики имеющие собственные транспортные
средства подтверждают его наличие свидетельством о государственной регистрации
транспортного средства, которое является официальным документом, подтверждающим
регистрацию данного транспортного средства за определенным владельцем в
соответствующих органах Республики Казахстан. Возникает вопрос, необходимо
ли потенциальному поставщику, который арендует транспортные средства у какого-либа
юридического или физического лица, кроме договора аренды, также прилагать
электронную копию документа, подтверждающего наличие у арендодателя транспортного
средства. которое он сдает в аренду согласно договора аренды. За ранее благодарна
за ответ.
08.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2013 года на вопрос от 3 февраля 2013 года № 186297 (e.gov.kz) «Командирование воздушным транспортом»
Ибайдилдаев Тимур Абиевич воскресенье, 03 февраля 2013 №186297
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте Болат Бидахметович! Благодарю Вас за предоставленную возможность
через интернет задать интересующий меня вопрос. Разъясните пожалуйста мне
следующую норму из "Правила о служебных командировках в пределах Республики
Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств
государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан»
утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября
2000 года за номером 1428, а именно: п.9 «Командированному работнику возмещаются
следующие расходы: ... 3) ... в исключительных случаях (... или срочность
командировки) с разрешения руководителя государственного учреждения ...
воздушным транспортом – по тарифу экономического класса.».
В данном случае прошу Вас разъяснить:
1. Что означает «срочность командировки»?
2. В каких случаях командировка считается срочной?
3. В какой (в виде письменного (или устного) распоряжения, приказа, указания,
или в какой именно другой) форме обязан оформить свое разрешение руководитель
государственного учреждения на возмещение оплаты командировочных расходов
по оплате за использование воздушного транспорта?
3. В случае командирования самого руководителя государственного учреждения
– оформление разрешения на возмещение оплаты командировочных расходов по
оплате за использование воздушного транспорта как производится?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте Болат Бидахметович! Благодарю Вас за предоставленную возможность
через интернет задать интересующий меня вопрос. Разъясните пожалуйста мне
следующую норму из "Правила о служебных командировках в пределах Республики
Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств
государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан»
утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября
2000 года за номером 1428, а именно: п.9 «Командированному работнику возмещаются
следующие расходы: ... 3) ... в исключительных случаях (... или срочность
командировки) с разрешения руководителя государственного учреждения ...
воздушным транспортом – по тарифу экономического класса.».
В данном случае прошу Вас разъяснить:
1. Что означает «срочность командировки»?
2. В каких случаях командировка считается срочной?
3. В какой (в виде письменного (или устного) распоряжения, приказа, указания,
или в какой именно другой) форме обязан оформить свое разрешение руководитель
государственного учреждения на возмещение оплаты командировочных расходов
по оплате за использование воздушного транспорта?
3. В случае командирования самого руководителя государственного учреждения
– оформление разрешения на возмещение оплаты командировочных расходов по
оплате за использование воздушного транспорта как производится?
06.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2013 года на вопрос от 21 января 2013 года № 184128 (e.gov.kz) «Касательно специфики 131 «Оплата труда технического персонала» в госучреждениях»
Кулмуханбетова Гульмира Ивановна понедельник, 21 января 2013 №184128
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Обращаемся к Вам по вопросу оформления на работу внештатных
работников в госучреждениях, не являющихся гражданскими служащими.
Действующее трудовое законодательство не содержит понятия "внештатник".
На практике, такие отношения организации гражданина регулируютсягражданско-правовым
договором возмездного оказания услуг, подряда и договором на выполнение
определенных видов работ, оказания услуг.
Согласно Налогового законодательства РК работодатель-юридическое лицо уплачивает
корпоративный подоходный налог по договорам гражданско-правового характера,
а по трудовым договорам работодатель уплачивает индивидуальный подоходный
налог, обязательные пенсионные взносы.
В соответствии с приказом Министра финансов РК "О внесении изменений и дополнений
в некоторые вопросы Единой бюджетной классификации РК" №141 от 01.04.2010
г. по специфике 131 ""Оплата труда технического персонала предусмотрены
денежные выплаты работникам, принятым по трудовому договору, включая работников,
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование
государственных органов и не являющихся государственными служащими, а также
подоходный налог с физических лиц, обязательные пенсионные взносы в накопительные
пенсионные фонды и другие учреждения из заработной платы, начисляемые на
выплаты.
Возникает вопрос, по какому договору оформлять технический персонал, принятый
по специфике 131 в государственных учреждениях и не являющихся гражданскими
служащими. Нужно ли уплачивать индивидуальный подоходный налог,обязательные
пенсионные взносы.
Благодарим за ответ!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Обращаемся к Вам по вопросу оформления на работу внештатных
работников в госучреждениях, не являющихся гражданскими служащими.
Действующее трудовое законодательство не содержит понятия "внештатник".
На практике, такие отношения организации гражданина регулируютсягражданско-правовым
договором возмездного оказания услуг, подряда и договором на выполнение
определенных видов работ, оказания услуг.
Согласно Налогового законодательства РК работодатель-юридическое лицо уплачивает
корпоративный подоходный налог по договорам гражданско-правового характера,
а по трудовым договорам работодатель уплачивает индивидуальный подоходный
налог, обязательные пенсионные взносы.
В соответствии с приказом Министра финансов РК "О внесении изменений и дополнений
в некоторые вопросы Единой бюджетной классификации РК" №141 от 01.04.2010
г. по специфике 131 ""Оплата труда технического персонала предусмотрены
денежные выплаты работникам, принятым по трудовому договору, включая работников,
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование
государственных органов и не являющихся государственными служащими, а также
подоходный налог с физических лиц, обязательные пенсионные взносы в накопительные
пенсионные фонды и другие учреждения из заработной платы, начисляемые на
выплаты.
Возникает вопрос, по какому договору оформлять технический персонал, принятый
по специфике 131 в государственных учреждениях и не являющихся гражданскими
служащими. Нужно ли уплачивать индивидуальный подоходный налог,обязательные
пенсионные взносы.
Благодарим за ответ!
06.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2013 года на вопрос от 28 января 2013 года № 185332 (e.gov.kz) «Снятие ограничения с банковского счета налогоплательщика»
Абай понедельник, 28 января 2013 №185332
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Господин Министр,
В сентябре 2012 г., в соответствии с п.5 ст. 558 НК РК по результатам налогового
обследования, были приостановлены расходные операции по счетам налогоплательщика.
Позднее данный налогоплательщик был снят с учета по НДС
Прошу разъяснить, какие действия необходимо предпринять для снятия ограничения
с банковского счета налогоплательщика, а так же указать ссылки на нормативно-правовые
акты, регулирующие данные процесс.
Заранее спасибо!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Господин Министр,
В сентябре 2012 г., в соответствии с п.5 ст. 558 НК РК по результатам налогового
обследования, были приостановлены расходные операции по счетам налогоплательщика.
Позднее данный налогоплательщик был снят с учета по НДС
Прошу разъяснить, какие действия необходимо предпринять для снятия ограничения
с банковского счета налогоплательщика, а так же указать ссылки на нормативно-правовые
акты, регулирующие данные процесс.
Заранее спасибо!
06.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2013 года на вопрос от 31 января 2013 года № 185884 (e.gov.kz) «Нормы расходов на канцелярские и хозяйственные товары для государственных предприятий не урегулированы»
Бауыржан четверг, 31 января 2013 №185884
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемый Жамишев Болат Бидахметович!
Ответьте пожалуйста на следующий вопрос:
Каким нормативно-правовым актом регламентируются нормы расходов на канцелярские
и хозяйственные товары для государственных предприятий?
С уважением, Бауыржан!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемый Жамишев Болат Бидахметович!
Ответьте пожалуйста на следующий вопрос:
Каким нормативно-правовым актом регламентируются нормы расходов на канцелярские
и хозяйственные товары для государственных предприятий?
С уважением, Бауыржан!
06.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2013 года на вопрос от 21 декабря 2012 года № 179920 (e.gov.kz) «Отстранения реабилитационного управляющего»
Реабилитация пятница, 21 декабря 2012 №179920
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте.
Наше предприятие (строительные работы) проходит процедуру реабилитации.
Работой реабилитационного управляющего (далее - РУ) сотрудники нашей организации
и комитет кредиторов не довольны. В связи с этим встает вопрос об отстранении
РУ. Но нет гарантии, что Уполномоченным органом на данную должность будет
назначен человек, компетентный в области строительства и грамотный управляющий...
Возможно ли отстранение действующего РУ и назначение бывшего сотрудника
нашей организации на должность реабилитационного управляющего (прошедшего
соответствующую подготовку и прошедшему регистрацию в уполномоченном органе,
в соответствии с Законом РК "О банкротстве")?
Прошу Вас пояснить механизм обучения на РУ, отстранения РУ и назначения
нового.
Спасибо.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте.
Наше предприятие (строительные работы) проходит процедуру реабилитации.
Работой реабилитационного управляющего (далее - РУ) сотрудники нашей организации
и комитет кредиторов не довольны. В связи с этим встает вопрос об отстранении
РУ. Но нет гарантии, что Уполномоченным органом на данную должность будет
назначен человек, компетентный в области строительства и грамотный управляющий...
Возможно ли отстранение действующего РУ и назначение бывшего сотрудника
нашей организации на должность реабилитационного управляющего (прошедшего
соответствующую подготовку и прошедшему регистрацию в уполномоченном органе,
в соответствии с Законом РК "О банкротстве")?
Прошу Вас пояснить механизм обучения на РУ, отстранения РУ и назначения
нового.
Спасибо.
06.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2013 года на вопрос от 22 января 2013 года № 184230 (e.gov.kz) «Ставки акциза на виноматериал, были изменены на 0 тенге/литр»
Алия вторник, 22 января 2013 №184230
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Ставка акциза на виноматериал, реализуемый для производства этилового спирта
и алкогольной продукции.
Вопрос по поводу изменений в статью 280 Налогового кодекса.
С 1 января 2012 года действовала ставка в размере 20 тнг/л.
Законом 61-V от 26 декабря 2012 года ставка меняется на нулевую с 1 января
2012 года, хотя в проекте изменения налогового кодекса изменений по этой
ставке не было.
Возникает ряд вопросов:
1) Нет ли ошибки в дате ввода нулевой ставки (может быть должна быть дата
ввода с 1 января 2013 года)?
2) Меняется размер ставки или нет (как предполагалось в проекте)?
3) Если нулевая ставка вводится с 1 января 2012 года, то предполагает ли
это возврат участникам внешнеэкономической деятельности излишне уплаченных
сумм акцизов, т.к. в течение 2012 года акцизы уплачивались из расчета 20
тнг/л.?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Ставка акциза на виноматериал, реализуемый для производства этилового спирта
и алкогольной продукции.
Вопрос по поводу изменений в статью 280 Налогового кодекса.
С 1 января 2012 года действовала ставка в размере 20 тнг/л.
Законом 61-V от 26 декабря 2012 года ставка меняется на нулевую с 1 января
2012 года, хотя в проекте изменения налогового кодекса изменений по этой
ставке не было.
Возникает ряд вопросов:
1) Нет ли ошибки в дате ввода нулевой ставки (может быть должна быть дата
ввода с 1 января 2013 года)?
2) Меняется размер ставки или нет (как предполагалось в проекте)?
3) Если нулевая ставка вводится с 1 января 2012 года, то предполагает ли
это возврат участникам внешнеэкономической деятельности излишне уплаченных
сумм акцизов, т.к. в течение 2012 года акцизы уплачивались из расчета 20
тнг/л.?
05.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2013 года на вопрос от 1 февраля 2013 года № 186163 (e.gov.kz) «Бухгалтерского учета спортивного инвентаря»
Галина пятница, 01 февраля 2013 №186163
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь в целях правильного бухгалтерского
учета спортивного инвентаря. С 1 января 2013 года как и все бюджетные организации,
наша спортивная организация перешла на МСФООС и теперь затрудняемся как
правильно учитывать спортивный инвентарь такой как: гантели, гири, волейбольные,
футбольные сетки, наборы шахмат, шашек, тогыз-кумалак, различные спортивные
мячи, туристический инвентарь (палатки, спальные мешки и т.д.). В 2012 году
вышеуказанный инвентарь учитывался в составе сч. 071 "Малоценные и быстроизнашиваемые
предметы", теперь данного счета нет возник вопрос учитывать этот инвентарь
как запасы по счету 1317 "Спецодежда и другие предметы индивидуального пользования"
или по счету 1319 "Прочие материалы" или в составе основных средств по счету
2370 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь". Заранее
благодарны за разъяснения.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь в целях правильного бухгалтерского
учета спортивного инвентаря. С 1 января 2013 года как и все бюджетные организации,
наша спортивная организация перешла на МСФООС и теперь затрудняемся как
правильно учитывать спортивный инвентарь такой как: гантели, гири, волейбольные,
футбольные сетки, наборы шахмат, шашек, тогыз-кумалак, различные спортивные
мячи, туристический инвентарь (палатки, спальные мешки и т.д.). В 2012 году
вышеуказанный инвентарь учитывался в составе сч. 071 "Малоценные и быстроизнашиваемые
предметы", теперь данного счета нет возник вопрос учитывать этот инвентарь
как запасы по счету 1317 "Спецодежда и другие предметы индивидуального пользования"
или по счету 1319 "Прочие материалы" или в составе основных средств по счету
2370 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь". Заранее
благодарны за разъяснения.
28.01.2013
Ответ Министра финансов РК от 28 января 2013 года на вопрос от 12 января 2013 года № 182671 (e.gov.kz) «Обязанность по установке и применению POS-терминалов»
Руслан суббота, 12 января 2013 №182671
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте !
Наша компания несколько лет занимается продажей сельхозтехники. Вид деятельности:
оптовая продажа сельхозтехники и сельхозоборудования. Работаем только перечислением.
Кассового аппарата никогда не имели и не собираемся устанавливать. Необходимо
ли нам устанавливать пос-терминал в офисе ? Мы не работаем с наличностью,
а только перечислением (выставляем счета на оплату и не имеем прямого контакта
с покупателями). За несколько лет работы ни разу, никто не спрашивал оплатить
покупку пос-терминалом. И навряд ли рядовой сельхозработник имеет с собой
карточку с суммой не менее например 1 000 000 тенге, чтобы оплатить за сельхозоборудование.
Банки отказываются устанавливать нам пос-терминал, т.к. мы работаем только
перечислением, а им нужно чтобы через терминал проходило не менее 500 тыс.
или 800 тыс. тенге., и вообще они утверждают что нас это не касается т.к.
мы не работаем с наличностью. Обращаемся к Вам т.к. в Налоговом управлении
никто не может нам вразумительно ответить. Этот вопрос интересует многих.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте !
Наша компания несколько лет занимается продажей сельхозтехники. Вид деятельности:
оптовая продажа сельхозтехники и сельхозоборудования. Работаем только перечислением.
Кассового аппарата никогда не имели и не собираемся устанавливать. Необходимо
ли нам устанавливать пос-терминал в офисе ? Мы не работаем с наличностью,
а только перечислением (выставляем счета на оплату и не имеем прямого контакта
с покупателями). За несколько лет работы ни разу, никто не спрашивал оплатить
покупку пос-терминалом. И навряд ли рядовой сельхозработник имеет с собой
карточку с суммой не менее например 1 000 000 тенге, чтобы оплатить за сельхозоборудование.
Банки отказываются устанавливать нам пос-терминал, т.к. мы работаем только
перечислением, а им нужно чтобы через терминал проходило не менее 500 тыс.
или 800 тыс. тенге., и вообще они утверждают что нас это не касается т.к.
мы не работаем с наличностью. Обращаемся к Вам т.к. в Налоговом управлении
никто не может нам вразумительно ответить. Этот вопрос интересует многих.
24.01.2013
Ответ Министра финансов РК от 24 января 2013 года на вопрос от 16 января 2013 года № 183231 (e.gov.kz) «Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Концептуальной основы для подготовки и представления финансовой отчетности»»
Халыкжан Елжанов среда, 16 января 2013 №183231
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болат Бидахметович!
Действует ли приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 29 октября
2002 года № 542 «Об утверждении Концептуальной основы для подготовки и представления
финансовой отчетности»? Вправе ли организация руководствоваться данным приказом
и Концептуальными основами, утвержденными им (приказом)?
Вопрос возник в связи с тем, что база ИС Юрист (Параграф) названный приказ
показывает действующим. При этом, обращаю внимание, что Закон, в реализацию
которого был издан названный приказ, потерял свою актуальность, но до сих
пор действует.
Учитывая, что вопрос несложный, прошу в возможно короткие сроки.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болат Бидахметович!
Действует ли приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 29 октября
2002 года № 542 «Об утверждении Концептуальной основы для подготовки и представления
финансовой отчетности»? Вправе ли организация руководствоваться данным приказом
и Концептуальными основами, утвержденными им (приказом)?
Вопрос возник в связи с тем, что база ИС Юрист (Параграф) названный приказ
показывает действующим. При этом, обращаю внимание, что Закон, в реализацию
которого был издан названный приказ, потерял свою актуальность, но до сих
пор действует.
Учитывая, что вопрос несложный, прошу в возможно короткие сроки.
23.01.2013
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2013 года на вопрос от 16 января 2013 года № 183203 (e.gov.kz) «В 2013 году государственные учреждения должны выносить только запланированные суммы НДС»
Алексей среда, 16 января 2013 №183203
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте я индивидуальный предприниматель занимаюсь подвозом детей
к школе. В прошлом году за мои услуги мне оплачивали из местного бюджета
по 4 тыс тенге за рейс в этом году в объявление о гос закупках эту же сумму
указали без НДС, т.е на 12% меньше, что теперь в случае признания победителем
я буду рассчитывать только на 3520 тенге, этот НДС останется на 168 специфике
в виде экономии? либо он как то будет мне восстановлен? я неплательщик НДС.
заранее благодарю за ответ. кстати нигде толковых разъяснений не нашел.
спасибо.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте я индивидуальный предприниматель занимаюсь подвозом детей
к школе. В прошлом году за мои услуги мне оплачивали из местного бюджета
по 4 тыс тенге за рейс в этом году в объявление о гос закупках эту же сумму
указали без НДС, т.е на 12% меньше, что теперь в случае признания победителем
я буду рассчитывать только на 3520 тенге, этот НДС останется на 168 специфике
в виде экономии? либо он как то будет мне восстановлен? я неплательщик НДС.
заранее благодарю за ответ. кстати нигде толковых разъяснений не нашел.
спасибо.
23.01.2013
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2013 года на вопрос от 14 января 2013 года № 182862 (e.gov.kz) «Дебиторская задолжность прошлых лет»
Есбосынов Еркин Исламбекович понедельник, 14 января 2013 №182862
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста к какой дебиторской задолженности относиться
задолженность по решению (краткосрочной или долгосрочной). Задолженности
являются прошлых лет.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста к какой дебиторской задолженности относиться
задолженность по решению (краткосрочной или долгосрочной). Задолженности
являются прошлых лет.
22.01.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 января 2013 года на вопрос от 10 января 2013 года № 182317 (e.gov.kz) «Правила составления и представления бюджетной заявки»
Омаргалиева Асель четверг, 10 января 2013 №182317
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Министерство Финансов
Республики Казахстан
Формирование бюджета на 2013-2015 годы администраторами бюджетных программ
осуществлялось в декабре 2012 года. Бюджетную заявку предоставили в соответствии
с внесенными изменениями в Приказ Министра финансов Республики Казахстан
от 1 апреля 2010 года № 141 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан» (согласно, изменений в структуре специфики экономической
классификации расходов бюджета).
В процессе формирования бюджета на 2013 – 2015 годы столкнулись со следующими
трудностями:
1. Отсутствие Правил составления и представления бюджетной заявки, согласно
новой структуре специфики экономической классификации расходов бюджета;
2. Отсутствие утвержденного перечня по разбивке товаров, согласно спецификам
новой структуры;
3. Отсутствие каких – либо разъяснений со стороны Министерства Финансов,
Департамента Казначейства, отдела экономики и бюджетного планирования;
Сейчас, когда сформирован бюджет на 2013 год, утверждены планы финансирования
по платежам, по обязательствам, 10 января 2013 года направляют разъяснения.
Уже теперь выясняется, что приобретение основных средств, например таких,
как калькулятор, телефоны, кондиционеры должны учитываться по 414 специфике
«Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного
инвентаря». Из-за отсутствия разъяснений вышеперечисленные товары нами были
отнесены на 419 специфику «Приобретение прочих основных средств». О 168
специфике «Перечисление поставщику суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам
и работам» не было никаких разъяснений.
Формирование бюджета это очень серьезный и кропотливый процесс, знает каждый
бухгалтер. Неужели нельзя было провести разъяснения до формирования бюджета
на 2013 год. Все вышеперечисленные негативные факторы приведут к тому, что
своевременно осуществить государственные закупки по некоторым приобретаемым
товарам будет невозможно до 1 уточнения бюджета 2013 года.
Кроме того, считаем, что до 1 уточнения бюджета 2013 года Департаменту
Методологии бюджетного процесса нужно утвердить перечень товаров для разбивки
по спецификам 149, 414, 419 и др.
В 2012 году мы, бухгалтера прошли обучение, по теме: «Формирование финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»,
где нам дали четкое разъяснение, что товары сроком службы более 1 года относятся
на прочие основные средства (419 специфика), так в чем же разница между
414 и 419 спецификами?
Убедительно просим Вас, все нововведения касающиеся вопросов планирования
бюджета, сначала разъяснять, потом уже требовать применять в работе!
Во избежание неправильного отнесения товаров на специфики 414, 419 при
уточнении бюджета 2013 года, просим Вас разъяснить на какие специфики отнести
следующие виды товаров согласно приложению № 1:
Приложение № 1
№
Наименование товаров
Специфика 414
Специфика 419
Другие
1
Пылесос
2
Видеокамера
3
Телевизор
4
Ковровые дорожки
5
Цифровой фотоаппарат
6
Спецодежда для рабочих по зданию
7
Уничтожитель бумаги
8
Удлинители
9
Аккумуляторные батареи
10
Сетевой фильтр
11
Принтеры
12
Офисный набор
13
Дырокол
14
Флаг РК
15
Флэшки
16
Папки-регистры
17
Лоток для бумаги
1
Ножницы
81
Нож канцелярский
19
Автошины
20
Аккумулятор
21
Чехлы
22
Глушитель
23
Рем.комплект и др. запасные части к автомобилю
24
Лопата
25
Грабли
26
Шланг поливочный
27
Мусорка железная
Ждем Вашего ответа!
Финансово – хозяйственный отдел ГУ «Аппарат акима г.Семей ВКО»
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Министерство Финансов
Республики Казахстан
Формирование бюджета на 2013-2015 годы администраторами бюджетных программ
осуществлялось в декабре 2012 года. Бюджетную заявку предоставили в соответствии
с внесенными изменениями в Приказ Министра финансов Республики Казахстан
от 1 апреля 2010 года № 141 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан» (согласно, изменений в структуре специфики экономической
классификации расходов бюджета).
В процессе формирования бюджета на 2013 – 2015 годы столкнулись со следующими
трудностями:
1. Отсутствие Правил составления и представления бюджетной заявки, согласно
новой структуре специфики экономической классификации расходов бюджета;
2. Отсутствие утвержденного перечня по разбивке товаров, согласно спецификам
новой структуры;
3. Отсутствие каких – либо разъяснений со стороны Министерства Финансов,
Департамента Казначейства, отдела экономики и бюджетного планирования;
Сейчас, когда сформирован бюджет на 2013 год, утверждены планы финансирования
по платежам, по обязательствам, 10 января 2013 года направляют разъяснения.
Уже теперь выясняется, что приобретение основных средств, например таких,
как калькулятор, телефоны, кондиционеры должны учитываться по 414 специфике
«Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного
инвентаря». Из-за отсутствия разъяснений вышеперечисленные товары нами были
отнесены на 419 специфику «Приобретение прочих основных средств». О 168
специфике «Перечисление поставщику суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам
и работам» не было никаких разъяснений.
Формирование бюджета это очень серьезный и кропотливый процесс, знает каждый
бухгалтер. Неужели нельзя было провести разъяснения до формирования бюджета
на 2013 год. Все вышеперечисленные негативные факторы приведут к тому, что
своевременно осуществить государственные закупки по некоторым приобретаемым
товарам будет невозможно до 1 уточнения бюджета 2013 года.
Кроме того, считаем, что до 1 уточнения бюджета 2013 года Департаменту
Методологии бюджетного процесса нужно утвердить перечень товаров для разбивки
по спецификам 149, 414, 419 и др.
В 2012 году мы, бухгалтера прошли обучение, по теме: «Формирование финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»,
где нам дали четкое разъяснение, что товары сроком службы более 1 года относятся
на прочие основные средства (419 специфика), так в чем же разница между
414 и 419 спецификами?
Убедительно просим Вас, все нововведения касающиеся вопросов планирования
бюджета, сначала разъяснять, потом уже требовать применять в работе!
Во избежание неправильного отнесения товаров на специфики 414, 419 при
уточнении бюджета 2013 года, просим Вас разъяснить на какие специфики отнести
следующие виды товаров согласно приложению № 1:
Приложение № 1
№
Наименование товаров
Специфика 414
Специфика 419
Другие
1
Пылесос
2
Видеокамера
3
Телевизор
4
Ковровые дорожки
5
Цифровой фотоаппарат
6
Спецодежда для рабочих по зданию
7
Уничтожитель бумаги
8
Удлинители
9
Аккумуляторные батареи
10
Сетевой фильтр
11
Принтеры
12
Офисный набор
13
Дырокол
14
Флаг РК
15
Флэшки
16
Папки-регистры
17
Лоток для бумаги
1
Ножницы
81
Нож канцелярский
19
Автошины
20
Аккумулятор
21
Чехлы
22
Глушитель
23
Рем.комплект и др. запасные части к автомобилю
24
Лопата
25
Грабли
26
Шланг поливочный
27
Мусорка железная
Ждем Вашего ответа!
Финансово – хозяйственный отдел ГУ «Аппарат акима г.Семей ВКО»