Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 11 февраля 2013 года № 187741 (e.gov.kz) «Первичные бухгалтерские документы, выписанные и заверенные до 1 января 2013 г., нет необходимости переделывать, также считается допустимым включение

Поздняков Сергей понедельник, 11 февраля 2013 №187741

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес





Здравствуйте, уважаемый

Болат Бидахметович. В процессе своей деятельности, сопровождения бухгалтерских
программ, я столкнулся с проблемой, которая волнует не только бухгалтеров,
с которыми я работаю непосредственно, но и, уверен, что бухгалтеров всего
Казахстана. 20 декабря 2012 года вами был подписан приказ № 562 "Об утверждении
форм новых первичных документов".

Первая проблема, это то, что данный приказ вышел очень поздно, а на переработку
форм, их тестирование, внедрение и адаптацию под конкретные предприятия
требуется время, из-за чего бухгалтера практически всего Казахстана в течении
января месяца 2013 г. использовали повсеместно формы старого приказа, который
был отменен новым с 01 января 2013 года. Теперь возникает вопрос нужно ли
переделывать старые документы? Известно, как к этому вопросу относятся представители
Налогового комитета, зачастую придираясь именно банально к печатной форме:
"форма не соответствует утвержденной, значит вы не имеете право брать на
вычеты оформленные данным документом суммы", не вникая при этом, что производственные
процессы нельзя остановить до выхода новых документов. Переделка же документов
не всегда возможна, по разным причинам: из-за их объема, удаленности контрагентов,
люди подписывающие документы могут быть уже уволенными, руководители в длительных
командировках, отпусках и т.д.

Но главная проблема даже не в этом, - а в содержимом новых первичных документов,
например:

В Доверенности форма Д-1 убрали подписи главного бухгалтера и оставили
подпись только руководителя. На крупных предприятиях руководители даже в
лицо не знают всех своих подотчетных лиц и не берутся удостоверять их подписи
без визы главного бухгалтера.

В форме Авансового отчета все подписи кроме утверждающей должны принадлежать
главному бухгалтеру. Но бухгалтера мне резонно замечают, что в 99% случаев
если на предприятии есть несколько бухгалтеров, Главный проверкой подотчета
не занимается и не хочет подписывать то, что не проверял лично или что не
завизировано подписью подчиненных.

В многих формах документов, имеющих табличные части, отсутствует секция
ИТОГО (или ВСЕГО), например, Накладная на отпуск запасов на сторону форма
З-2, наиболее, часто используемый документ. Бухгалтер заполняя данный документ,
который иногда состоит из сотен строк, не видит общей суммы по нему, что
вообще не объяснимо.

Многие формы перегружены реквизитами, содержащими не существенную информацию,
а принцип "существенности" один из основных принципов, гарантирующий значимость
учета.

Субъекты малого бизнеса, ИП, крупные предприятия - все используют в своей
деятельности утвержденные формы первичных документов. Но есть два стандарта
НСФО 1 и 2, которые по разному регламентируют ведение учета в СМБ и крупных
предприятиях. Возможно пришел момент создать упрощенные формы для СМБ и
ИП. Как буквально мучаются ИП, которые иногда, работая в одиночку, вынуждены
заполнять акты на списание, или другие документы, где необходимо создание
комиссии и т.д. Были случаю, когда налоговые инспектора проверяющие таких
ИП требовали, дословно: "уговори хоть соседа, но комиссию создай".

Резюмируя вышенаписанное, вопрос: Может ли субъект видоизменять формы существующих
документов самостоятельно, для исправления вышеуказанных проблем (добавление
подписей, итоговых строк и т.д.), и нужно ли переделывать документы, выписанные
и заверенные до выхода основных форм? Спасибо.

Ж?мішев Б.Б. четверг, 14 февраля 2013



Касательно переделки первичных документов

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №
562 "Об утверждении форм первичных учетных документов (далее - Приказ) разработан
в целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Республики
Казахстан от 14 октября 2011 года № 1172 "Об утверждении Правил...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Блоги министров