Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

16.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 16 сентября 2013 года на вопрос от 10 сентября 2013 года № 221041 (e.gov.kz) «Относительно регистрационных сборов, взимаемых уполномоченными государственными органами при регистрации государственных учреждений»
Арестов Олег вторник, 10 сентября 2013 №221041

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема



СОГЛАСНО СТ. 456 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
И КООПЕРАТИВОВ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СБОР НЕ
ВЗИМАЕТСЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИХ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. МОГУ ЛИ Я, ОСНОВЫВАЯСЬ
НА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РК, ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ГУ, РГУ,РГП,ГККП
И Т.Д. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СБОР НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ?
16.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 16 сентября 2013 года на вопрос от 5 сентября 2013 года № 220145 (e.gov.kz) «Относительно уплаты налога на имущество юридическими лицами, осуществляющими деятельность в социальной сфере, в случае передачи части объекта налого
Надежда четверг, 05 сентября 2013 №220145

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Уважаемый Болат Бидахметович. Мы являемся медицинским учреждением, созданным
в форме государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного
ведения. Имеем на балансе здание, где собственно и располагается поликлиника.
Здание построено недавно, и с целью эффективного и рационального использования
бюджетных средств и имущества имеем возможность на возмездной основе сдавать
свободные площади в аренду. В соответствии с пп.2 п.3 ст. 398 НК РК юридические
лица, сферой деятельности которых является оказание медицинских услуг (пп.1
п.2 ст. 135 НК РК) исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к
налоговой базе. Юридические лица, по объектам налогообложения, переданным
в пользование, доверительное управление или аренду, исчисляют и уплачивают
налог на имущество по ставке налога в размере 1,5 процента к налоговой базе
(п.4 ст.398 НК РК). Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам: 1.
В каком размере налоговой ставки должен исчисляться и оплачиваться нами
налог на имущество, а именно на здание в целом, в случае если мы будем сдавать
свободные площади в аренду, например под аптечный пункт? 2. Применительно
п. 4 ст. 398 НК РК ставка налога в размере 1,5 процента исчисляется на все
имущество или только на сдаваемые либо передаваемые площади имущества?
10.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2013 года на вопрос от 4 сентября 2013 года № 219817 (e.gov.kz) «Является ли внесение обязательных пенсионных платежей в пенсионный фонд по дополнительной декларации административным правонарушением»
Жанель среда, 04 сентября 2013 №219817

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Добрый день! Прошу разъяснить ситуацию в области налогообложения. ТОО было
произведено доначисление обязательных пенсионных взносов путем представления
дополнительной декларации по ИПН, ОПВ и социальному налогу и перечисление
пенсионных взносов, соответственно, позже установленного срока.. Налоговый
комитет считает, что данное действие должно быть рассмотрено, как административное
правонарушение пенсионного законодательства в соответствии со статьей 88
КОАП РК. На наше заявление, что в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Налогового
Кодекса РК, при представлении дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению
налоговой отчетности выявленные налогоплательщиком (налоговым агентом) ...
суммы налогов, других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов
и социальных отчислений в бюджет подлежат внесению в бюджет без привлечения
налогоплательщика (налогового агента) к административной ответственности,
налоговый комитет считает отвечает следующее: Следуя буквальному толкованию
пункта 3 статьи 70, без привлечения к административной ответственности можно
вносить только платежи в бюджет. Таким образом, не смотря на то, что обязательные
пенсионные взносы и социальные отчисления перечислены в данном пункте, они
не могут быть приняты во внимание, так не подлежат перечислению в бюджет.
Просим разъяснить, правомерны ли действия налогового органа. Является ли
внесение обязательных пенсионных платежей в пенсионный фонд по дополнительной
декларации административным правонарушением?
09.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 9 сентября 2013 года на вопрос от 30 августа 2013 года № 219165 (e.gov.kz) «Органы налоговой службы производят постановку налогоплательщиков на регистрационный учет по месту нахождения арендованного земельного участка вне зав
Ира пятница, 30 августа 2013 №219165

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Имело ли право НУ поставить на учёт земельный участок, если право пользование
не зарегистрировано? В 2006 году оформила гараж. В 2009г оформила землю
под гаражом. Документы на землю: 1) Акт на право временного возмездного
землепользования (аренды) от 21.09.2009г на 10 лет (регистрация имеется)
2) Постановление Акимата от предоставлении земельного участка от 20.07.2009г.
3) Типовой договор права аренды земельного участка от 24.08.2009г между
ГУ «Отдел земельных отношений г.___» и мною. Договором аренды предусмотрена
обязанность встать на учёт в Налоговом комитете в течение 30 дней. НУ приняло
у меня документы на землю, поставила на учёт землю. С 2009г я оплачиваю
в бюджет. В ЦОНе возник вопрос: как Налоговое Управление могло поставить
на учёт землю, если право не зарегистрировано в юстиции?
02.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 26 августа 2013 года № 218364 (e.gov.kz) «Отказ от исполнения распоряжения Налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам клиента, предъявленных в банк электронны
Руслан понедельник, 26 августа 2013 №218364

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый Болат Бидахметович. Разъясните пожалуйста в следующем вопросе.
НУ направило распоряжение о приостановлении расходных операции по банковским
счетам налогоплательщика при этом в графе где указывается наименование налогоплательщика
указало просто КХ "Арман". Приказом Министра финансов Республики Казахстан
от 23 января 2009 года № 27 и постановлением Правления Национального Банка
Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 16 «Об утверждении форм распоряжений»
была утверждена форма «распоряжения налогового органа о приостановлении
расходных операций по банковским счетам плательщика социальных отчислений».
Согласно указанного приказа Министра финансов и постановления Правления
Национального Банка в распоряжении необходимо указывать полное наименование
юридического лица, его структурного подразделения или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката, регистрационный
номер. В направленном НУ Распоряжении в адрес Банка, наименование налогоплательщика
указано кратко «КХ «Арман» и все, ФИО ИП не указывалось. Скажите пожалуйста
согласно действующего законодательства можно ли говорит о том, что данное
распоряжение заполнено не верно? И прав ли будет Банк если вернет без исполнения
данное распоряжение?
02.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2013 года на вопрос от 24 августа 2013 года № 218066 (e.gov.kz) «Лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, при соблюдении условий п. 4 ст. 27 Закона о ЧП, могут быть зарегистрированы в качестве индивидуального
Зангар суббота, 24 августа 2013 №218066

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес

Уважаемый Болат Бидахметович, Прошу ответить Самому, либо поручите дать
ответ своим подчиненным, в любом случае заранее выражаю Вам благодарность.
Согласно ст. 30 Трудового Кодекса Республики Казахстан граждане могут начинать
трудовую деятельность, заключая трудовой договор, с шестнадцатилетнего возраста.
С соблюдением некоторых условий можно начинать трудовую деятельность в более
раннем возрасте, в пятнадцать и даже в четырнадцать лет. Вопросы таковы:
Можно ли отнести к трудовой деятельности предпринимательскую деятельность?
И допускается ли в указанные мной возрастах регистрация гражданина в налоговых
органах в качестве ИП? Спасибо...
01.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 1 сентября 2013 года на вопрос от 19 апреля 2013 года № 198981 (e.gov.kz) «О предоставлении потенциальным поставщиком технической спецификации закупаемых товаров (работ, услуг) и участии в электронном конкурсе по нескольким л
Ерлан пятница, 19 апреля 2013 №198981

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Уважаемый Болат Бидахметович!



Вопрос № 1: При формировании конкурсной документации Организатором государственных
закупок (далее - Организатор) способом электронного конкурса Организатор
обязан сформировать техническую спецификацию закупаемых товаров (работ,
услуг) с описанием требуемых технических, качественных и эксплуатационных
характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, согласно приложения 2 к
электронной форме конкурсной документации Правил проведения электронных
государственных закупок. Надо ли понимать текст в скобках данного приложения
"представляется на каждый лот в отдельности как формирование Организатором
технической спецификации на каждый лот на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.

И соответственно, должен ли Потенциальный поставщик предоставлять в конкурсной
заявке техническую спецификацию каждого лота на отдельном листе или же подразумевается
техническая спецификация с подробным описанием каждого лота построчно.

Вопрос № 2: Согласно п. 34 Правил проведения электронных государственных
закупок обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе вносится потенциальным
поставщиком в соответствии со статьей 23 Закона.

В случае участия в электронном конкурсе по нескольким лотам, потенциальный
поставщик представляет обеспечение заявки в виде гарантийного денежного
взноса на участие в электронном конкурсе на каждый лот отдельно.

Будет ли являться нарушением со стороны Потенциального Поставщика внесение
обеспечения заявки в виде гарантийного денежного взноса одним платежным
поручением, если конкурсная заявка предоставлена на все лоты электронного
конкурса (понятно, что если, например из 10 лотов электронного конкурса,
Потенциальный Поставщик подает конкурсную заявку на 3 лота, то он внесет
обеспечение заявки тремя платежными поручениями).
27.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 27 августа 2013 года на вопрос от 19 августа 2013 года № 217290 (e.gov.kz) «Постановка на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения или жительства налогоплательщика»
Нурманова Ляйля понедельник, 19 августа 2013 №217290

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый Болат Бидахметович, обращаюсь к вам по следующему вопросу. В
январе 2013 года мы с партнером зарегистрировали совместное ИП в Налоговом
управлении по Алматинскому району г. Астана. 20.02.2013 года была подана
заявка на регистрацию электронного налогоплательщика и выдачу электронного
ключа для сдачи деклараций в электронном виде. Однако, до сегодняшнего дня
ключ так и не готов. Сотрудники Налогового управления ссылаются на технические
проблемы. Но, прошло уже 6 месяцев за которые была возможность решить какие-либо
недороботки. Кроме того, если законодательство предусматривает наличие совместного
ИП, то материально-техническая база должна быть оснащена для работы с такими
налогоплательщиками. Отсутствие ключа доставляет большое неудобство в сдаче
ежеквартальных отчетов, так как мы вынуждены сдавать ее на бумажном носителе.
Более того, ранее было обращение в блог Председателя Налогового комитета
Министерства финансов г-на Джумадильдаева №211414 от 15.07.2013 года. Однако,
по состоянию на сегодняшний день мое обращение не рассмотрено и ответ не
получен. Прошу Вас осуществить содействие в решении данного вопроса и выдаче
электронного ключа. Спасибо.
22.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2013 года на вопрос от 18 июля 2013 года № 212121 (e.gov.kz) «Сумма годового объема закупаемых товаров, работ, услуг не включает в себя сумму НДС»
Светлана четверг, 18 июля 2013 №212121

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, 100 МРП Согласно пп.60 пункту 1 статьи
4 Закона РК о ГЗ № 303-III это без учета НДС? Классификатор товаров, работ,
услуг (КТРУ) разделен по однородности или нет. То есть по пп.60 пункту 1
статьи 4 Закона «О государственных закупках» мы можем брать, чтоб каждый
КТРУ не превышал 100 МРП или нет? Дайте пожалуйста разъяснения. Светлана.
22.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2013 года на вопрос от 15 августа 2013 года № 216628 (e.gov.kz) «Приказ о назначении, увольнении руководителя структурного подразделения юридического лица должен быть вынесен органом юридического лица, имеющим соот
Адиль четверг, 15 августа 2013 №216628

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес

День добрый, ранее я обращался с вопросом по учетной регистрации руководителя
филиала. прошу Вас ответить на конкретный вопрос для внесения изменений
в учетную регистрацию филиала в налоговый орган какой документ предоставляется:
а) нотариально заверенная копия решения учредителя о смене руководителя
филиала, который является сотрудником ТОО и подотчетный исполнительному
органу ТОО? или б) нотариально заверенная копия приказа исполнительного
органа ТОО о смене руководителя филиала, который является сотрудником ТОО
и подотчетный исполнительному органу ТОО? В Вашем ответе на предыдущее обращение
не ясно какой документ необходимо предоставить в налоговый орган. ниже приведено
предыдущее обращение: День добрый, у нас возникла проблема по внесению изменений
в учетную регистрацию в базе данных налогоплательщика, а именно по изменению
руководителя филиала в г. Астана, Есильский район. в предоставленный документ
"приказ о смене директора филиала" не принимают, требуя решение участника
ТОО о смене директора филиала. согласно ст.43 ГК РК филиал является обособленным
структурным подразделением и руководитель назначается уполномоченным органом
ТОО и действует на основании доверенности от ТОО. сотрудники налоговой которые
отказываются принимать документы обосновывают требованием п.2, ст.563. требуя
нотариально заверенную копию решения участника назначении директора филиала
ТОО. согласно Устава ТОО к компетенции участника отнесен вопрос об открытии
и закрытий филиала. подскажите как можно донести требование п.2., ст.563
в части "либо иного документа, подтверждающего его полномочия" до рядовых
сотрудников налогового комитета? дайте оценку обоснованности требования
предоставления решения участника ТОО на директора филиала ТОО который является
сотрудником ТОО. (по логике если директора филиала ТОО назначает участник
тогда и главного бухгалтера ТОО тоже должен назначать участник)
22.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2013 года на вопрос от 15 августа 2013 года № 216609 (e.gov.kz) «Частные судебные исполнители являются плательщиками соц. налога и представляют Декларацию по ИПН по форме 240.00»
Мухит четверг, 15 августа 2013 №216609

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Социальное обеспечение

Добрый день! Вопрос: какие виды налогов должен платить частный судебный
исполнитель и какие формы налоговой отчетности (декларации) должен сдавать
в налоговые органы.
22.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2013 года на вопрос от 19 августа 2013 года № 217209 (e.gov.kz) «В период отпуска главного бухгалтера организация публичного интереса может его временно заменить лицом, не имеющего сертификат профессионального бухг
Екатерина понедельник, 19 августа 2013 №217209

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Уважаемый Болат Бидахметович! Подпунктами 8) и 9) статьи 1 Закона Республики
Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля
2007 года № 234 определено, что "На должность главного бухгалтера организации
публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер". Подскажите
пожалуйста, если главный бухгалтер уходит в отпуск, то может его временно
замещать лицо не имеющее сертификат профессионального бухгалтера. Прошу
Вас указать каким законодательным актом это определено.
22.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2013 года на вопрос от 16 августа 2013 года № 216887 (e.gov.kz) «О прохождении профессиональными бухгалтерами каждые 2 года курсов повышения квалификации в аккредитованных организациях по профессиональной сертифика
Бабаева М. пятница, 16 августа 2013 №216887

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Образование

Добрый день. Вопрос касательно обязательных курсов обучения бухгалтерами,
имеющими сертификат профессионального бухгалтера РК: 1) Бухгалтеры, имеющие
сертификат профессионального бухгалтера РК дествительно ли обязаны каждые
2 года проходить курсы обучения для "подтверждения"№ своего сертификата?
И если они такой курс не проходят - становится ли их сертификат недействительным?
2. Есть ТОО "Алматинская Академия профессиональных бухгалтеров "Paritet",
входящий св список аккредитованных организации для сертификации бухгалтеров,
размещенный на сайте Минфина РК. Это ТОО предлагает проходить курсы обучения
для подтверждения сертификатов в ТОО "Региональный центр консалтинга и аутсорсинга»,
но сертификат о курсе будет вручен от имени ТОО "Paritet"? Насколько это
правильно? Будет ли такой курс обучения считаться соответствующим требованиям
и подтверждающим сертификат ? Имеет ли право ТОО "Paritet" делегировать
свою аккредитацию другой организации?
15.08.2013
Ответ Министра финансов РК от 15 августа 2013 года на вопрос от 12 августа 2013 года № 216014 (e.gov.kz) «Об изменении сведений о руководителе структурного подразделения юридического лица»
Адиль понедельник, 12 августа 2013 №216014

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес

День добрый, у нас возникла проблема по внесению изменений в учетную регистрацию
в базе данных налогоплательщика, а именно по изменению руководителя филиала
в г. Астана, Есильский район. в предоставленный документ "приказ о смене
директора филиала" не принимают, требуя решение участника ТОО о смене директора
филиала. согласно ст.43 ГК РК филиал является обособленным структурным подразделением
и руководитель назначается уполномоченным органом ТОО и действует на основании
доверенности от ТОО. сотрудники налоговой которые отказываются принимать
документы обосновывают требованием п.2, ст.563. требуя нотариально заверенную
копию решения участника назначении директора филиала ТОО. согласно Устава
ТОО к компетенции участника отнесен вопрос об открытии и закрытий филиала.
подскажите как можно донести требование п.2., ст.563 в части "либо иного
документа, подтверждающего его полномочия" до рядовых сотрудников налогового
комитета? дайте оценку обоснованности требования предоставления решения
участника ТОО на директора филиала ТОО который является сотрудником ТОО.
(по логике если директора филиала ТОО назначает участник тогда и главного
бухгалтера ТОО тоже должен назначать участник)
31.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 25 июля 2013 года № 213189 (e.gov.kz) «Обязательство по уплате НДС возникает у лиц, которые являются плательщиками НДС»
Леонид четверг, 25 июля 2013 №213189

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Здравствуйте господин министр. Я хочу задать вопрос по поводу НДС. Я поставщик
не являюсь плательщиком НДС и заключил договор с заказчиком который является
плательщиков НДС как нам быть и кто должен оплачивать сумму НДС.
31.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 22 июля 2013 года № 212586 (e.gov.kz) «Касательно налогообложения имущественного дохода физического лица и принципа единства налоговой системы РК»
Аяжан понедельник, 22 июля 2013 №212586

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Доброе время суток. Болат Бидахметович, прошу прокомментировать, а также
рассмотреть вопрос о внесении поправок налогообложения, в части п.4 ст.180
Налогового кодекса, при реализации недвижимого имущества, приобретенного
путем долевого участия в жилищном строительстве. В 2006 году в кредит была
приобретена квартира в Астане по долевому участию, учитывая, что имущество
компании застройщика находится под арестом, на основании решения суда право
собственности на квартиру получено лишь в 2013 году. После получения права
собственности квартира реализована в этом же году. Согласно ст.180 НК РК
возникает имущественный доход за 2013г. с разницы сумм приобретения (как
долевого участия) и продажи как собственника до года. Квартира приобреталась
в 2006 году за 3,899 млн.тенге в черновом варианте, а была продана за 10
млн. тенге с ремонтом и мебелью и не считая расходов по ипотеке. Т.о., сумма
налога составляет 610 тыс.тенге. Принимая во внимание, что 1. законопослушно
выполняются обязательства перед: • государством при уплате налогов, • перед
банком по ипотеке, 2. производятся расходы денежных средств на ремонт, приобретение
мебели и т.д., а следовательно данные расходы способствуют развитию МСБ,
банковской деятельности, увеличению налоговой базы, 3. недвижимость не используется
в получении коммерческого дохода, (проживание в этой же квартире), 4. рост
и стоимость жилья на рынке недвижимости г.Астана с 2006-по 2013 годы 5.
заявленным статьям Налогового кодекса РК, где указано что налоговое законодательство
основывается на принципах обязательности уплаты налогов и других обязательных
платежей в бюджет, определенности, справедливости налогообложения, единства
налоговой системы и гласности налогового законодательства Считаете, Болат
Бидахметович ли Вы справедливым начисление налога в подобной ситуации? Мое
мнение - несправедливо подобное применение. Руководствуясь критериями справедливости
и разумности считаю целесообразным внести поправки в данную статью. Со своей
стороны, обращаю Ваше внимание внесение изменений уменьшит сокрытие доходов
по сделкам с недвижимости. С уважением, Аяжан
30.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 30 июля 2013 года на вопрос от 26 июля 2013 года № 213393 (e.gov.kz) «Водный и автомобильный транспорт относится к одной группе долгосрочных активов государственных учреждений»
Пак И.Л. пятница, 26 июля 2013 №213393

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Уважаемый господин Министр! Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета
в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов от
3 августа 2010 года № 393, для организации учета и обеспечения контроля
за сохранностью основных средств каждому объекту (предмету) присваивается
инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из двенадцати знаков, в котором
пятый и шестой знак обозначают группу предмета. В соответствии с Годовыми
нормами износа по долгосрочным активам государственных учетов, утвержденными
приказом Министра финансов от 24 февраля 2011 года № 95, водный и автомобильный
транспорт отнесены к разным группам в зависимости от шифра нормы износа.
В то же время, согласно Плану счетов бухгалтерского учета в государственных
учреждениях, утвержденному Министром финансов Республики Казахстан от 15
июня 2010 года № 281, водный и автомобильный транспорт отнесены к одной
группе. В этой связи возникает вопрос при присвоении транспорту инвентарного
номера – к одной или разным группам относятся водный и автомобильный транспорт?
29.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2013 года на вопрос от 18 июля 2013 года № 212149 (e.gov.kz) «О порядке представления финансовой отчетности депозитарием»
Олжас четверг, 18 июля 2013 №212149

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Наше ТОО-недропользователь имеет
дочерние организации и ежегодно предоставляет на веб-сайт депозитария финансовой
отчетности www.dfo.kz годовую консолидированную и неконсолидированную финансовую
отчетность, а также аудиторские отчет по ним. Вместе с тем, проведение аудита
по обеим видам годовой отчетности является затратным, в связи с чем просим
пояснить - какой из следующих вариантов финансовой отчетности достаточно
сдавать в депозитарий: 1) консолидированную аудированную финансовую отчетность
и неконсолидированную финансовую отчетность; 2) консолидированную финансовую
отчетность и неконсолидированную аудированную финансовую отчетность; 3)
консолидированную аудированную финансовую отчетность и неконсолидированную
аудированную финансовую отчетность. И Каковы будут последствия для нашей
компании и мера ответственности согласно действующего законодательства,
если мы в дальнейшем будем предоставлять в депозитарий аудиторский отчет
только по консолидированной отчетности?
29.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2013 года на вопрос от 22 июля 2013 года № 212648 (e.gov.kz) «Право на не предоставление потенциальным поставщиком сертификатов системы менеджмента качества»
Serik понедельник, 22 июля 2013 №212648

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема

Здравствуйте!!! В т.г. был проведен конкурс по продуктам питания. В технической
спецификации мы написали в требовании о наличии сертификатов качества на
основные продукты питания. Органы финансового контроля утверждают что требовать
сертификат качества на продукты питания не обязательно, ссылаясь на п.1
ст.12 Закона «О сертификации». Правомерны ли действия проверяющих?
29.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2013 года на вопрос от 23 июня 2013 года № 212787 (e.gov.kz) «Крестянские и фермерские хозяйства не являются плательщиками ИПН по полученным субсидиям из госбюджета»
Жанна Батабаева вторник, 23 июля 2013 №212787

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес

Прошу дать разъяснение на следующий вопрос: Являюсь главой Крестьянского
хозяйства Аулиекольского района Костанайской области – плательщиком единого
земельного налога. На основании Постановлений Правительства Республики Казахстан
от 30.01.2009 года № 87, от 25 февраля 2010 года № 123 мною в 2009 и 2010
годах были получены суммы субсидий из государственного бюджета. Согласно
пункту 2 Правил выплаты субсидии, утвержденных вышеуказанными Постановлениями
ПРК эти суммы предназначены для частичного возмещения затрат связанных с
приобретением ГСМ и других товарно-материальных ценностей, необходимых на
проведение весенних полевых и уборочных работ. Суммы субсидий отражены мною
в бухгалтерском учете КХ в ведомости В-6 учета расчетов с поставщиками как
уменьшение сумм выплачиваемых за приобретенные оборотные средства для осуществления
процесса производства продукции растениеводства (пшеницы, ячменя). Должен
ли я начислять и уплачивать индивидуальных подоходный налог с сумм субсидий,
полученных в 2009 и 2010 годах, если согласно п. 1 ст. 379 Налогового Кодекса
РК по состоянию на 01.01.2008 года, и п. 1 ст. 442 Кодекса РК «О налогах
и других обязательных платежах в бюджет» по состоянию на 15.09.2009 года
и 01.01.2010 года, «плательщики ЕЗН не являются плательщиками индивидуального
подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского
хозяйства, на которую распространяется специальный налоговый режим»? В июле
2013 года я получил уведомление от сотрудников налоговой службы района о
необходимости уплатить ИПН с вышеназванных сумм субсидий полученных в 2009
и 2010 годах. Правомерно ли через 3-4 года вручать такое уведомление? Если
бы я знал, что сейчас мне нужно будет платить этот налог, я бы отказался
тогда в 2009 и 2010 году от этих субсидий. Почему не проводятся разъяснения
для крестьянских хозяйств в таких не ясных вопросах? Каким образом и в какой
декларации я должен отразить эти суммы ИПН с субсидий, если декларация формы
920, которую я всегда сдаю, не предусматривает ИПН с доходов от деятельности
КХ? К тому же если я признаю эти суммы налогом за 2009 и 2010 годы, то мне
сразу выставят штрафы за несвоевременную уплату налогов и пеня за эти годы
выйдет. Если юридические лица – сельхозпроизводители платят КПН с сумм полученных
субсидий, так они имеют право на вычеты, то есть на уменьшение сумм подоходного
налога, плюс при уплате юридические лица уменьшают свой налог на 70 % льготы.
А как высчитать эти суммы ИПН с субсидий крестьянским хозяйствам, если мы
не определяем вообще налогооблагаемый доход, имеем ли мы право на вычеты
и льготы при определении сумм ИПН с полученных субсидий? Хочу добавить,
что два мои обращения на блогг Председателя Налогового комитета РК Джумадильдаева
А. С. остались без внимания и ответа: № 176185 ОТ 27 НОЯБРЯ 2012 ГОДА, и
№ 210412 ОТ 05 ИЮЛЯ 2013 ГОДА!