Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 26 октября 2019 года № 577484 «Формы паспортов на грузоподъемные механизмы и сосуды, работающие под давлением»
Булегенов Кайрат, суббота, 26 октября 2019 года № 577484
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.343 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС должны иметься паспорта на технические устройства.
На нефтебазах, АЗС к техническим устройствам относятся резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. В данных правилах нет форм паспортов на технические устройства.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации нефтебаз, АЗС, складов гсм и в каком нормативном документе это отражено;
2. Если используется в хозяйстве емкости для солярки (1-3 шт. по 30-50 м³) для отопления и др. нужд, подпадает ли это под контроль Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС
Булегенов Кайрат, суббота, 26 октября 2019 года № 577484
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п.343 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС должны иметься паспорта на технические устройства.
На нефтебазах, АЗС к техническим устройствам относятся резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. В данных правилах нет форм паспортов на технические устройства.
Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Какими формами паспортов на резервуары горизонтальные и вертикальные, устройства слива, налива топлива, технологические трубопроводы и т.д. пользоваться при эксплуатации нефтебаз, АЗС, складов гсм и в каком нормативном документе это отражено;
2. Если используется в хозяйстве емкости для солярки (1-3 шт. по 30-50 м³) для отопления и др. нужд, подпадает ли это под контроль Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций на каждой нефтебазе, АЗС
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577229 «Оформление разрешения на применение электрических водонагревателей»
Бектурганов Кайрат, четверг, 24 октября 2019 года № 577229
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п/п.1) п.3 ст.16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны:
1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан;
Также согласно ст.74 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» для использования на территории опасных производственных объектов РК технологий, технических устройств и материалов необходимо получить разрешение на применение.
Прошу дать разъяснение: необходимо ли получать разрешение на электрический водонагреватель, если он применяется на опасном производственном объекте, но за пределами производственной зоны и используется для обогрева вахтового помещения бытового назначения.
Бектурганов Кайрат, четверг, 24 октября 2019 года № 577229
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно п/п.1) п.3 ст.16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны:
1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан;
Также согласно ст.74 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» для использования на территории опасных производственных объектов РК технологий, технических устройств и материалов необходимо получить разрешение на применение.
Прошу дать разъяснение: необходимо ли получать разрешение на электрический водонагреватель, если он применяется на опасном производственном объекте, но за пределами производственной зоны и используется для обогрева вахтового помещения бытового назначения.
29.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576471 «Составление сметы (оферты) Генеральным Подрядчиком за выполненные работы»
Герасимов Олег, понедельник, 21 октября 2019 года № 576471
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Я работаю в строительной сфере, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика.
Главный интересующий меня вопрос, как составляется смета (оферта) Ген.Подрядчика за выполненные работы?
Какими нормативными документами, Приказами регламентируется порядок и состав сметной документации (актов выполненных работ) Ген. Подрядчика?
Согласно п. 13 Ст. 2 Приказ № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" после получения положительного заключения комплексной экспертизы сметная стоимость строительства утверждается Заказчиком и является основанием для определения лимита средств на реализацию инвест. проектов и/или объектов строительства за счет государственных инвестиций или средств субъектов квазигосударственного сектора. Согласно Гл. 5 Приказ №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" договорная цена строительства и Смета подрядчика (оферта) составляется в текущих ценах, на базе сметы заказчика, с переоценкой строительных ресурсов на основе данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.
Подрядчику допускается в части машин и механизмов указывать конкретные марки используемой им техники, при условии, если включаемая техника по мощности и производительности не повлияет на нормативное время.
Учитывая все указанное в Гл. 5 Приказа №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счёт государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" имеет ли право Подрядчик и является ли это правомерным, когда Подрядчик указывает те материалы, зарплаты труда и машинистов, стоимости машин и механизмов, которые за 1 маш/час, 1 чел/час, 1 шт. и т.д. будет выше стоимости определённой в утверждённой Смете Заказчика?
Что если Подрядчик будет закупать строительные материалы по стоимости выше, чем определённой в смете Заказчика?
Имеет ли право Ген. Подрядчик использовать некоторые коэффициенты, которые не были применены при разработке сметной документации Проектировщиком?
К примеру, согласно Приказу № 249-нқ заготовительно-складские расходы, относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы, то есть к стоимости оборудования определённой в смете подрядчик прибавляет 1,2% к стоимости оборудования (франко-приобъектный склад).
Является ли это правильным, что при составлении актов выполненных работ Подрядчик добавляет к стоимости оборудования 1,2% заготовительно-складские, ведь если Подрядчик будет все оборудование будет закупать по ценам, определённым в смете и добавлять 1,2% есть риск увеличения лимита стоимости строительства, что противоречит самому Приказу № 249-нқ. Также если в смете Заказчика не предусмотрена доставка оборудования, материалов имеет ли право Подрядчик при составлении актов выполненных работ предъявлять Заказчику расходы по доставке?
Также мною был проанализирован параграф 4 Приказ №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)", в котором увеличение сметной стоимости строительства принимается на основании предложений, подрядчика, технического и авторского надзора.
По моей личной практики и практики старших коллег в строительной отрасли, при государственном или квазигосударсвенном инвестировании акты выполненных работ Ген. Пордядчика строго закрывались в пределах объёмов и расценок утверждённой сметной документации.
Существует ли норматив с более подробным порядком составления актов выполненных работ в строительства подрядчиками, чем описано это в Приказе №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)".
В итоге, ключевой интересующий меня вопрос, это имеет ли право ген. Подрядчик при выполнении строительства и составлении актов выполненных работ по смете Заказчика применять коэффициенты, отсутствующие в смете Заказчика, закупать более дорогие материалы, оборудование и предъявлять Заказчику для оплаты.
Включать в акты выполненных работ собственные машины, механизмы зарплату труда по стоимости выше, чем в смете Заказчика?
Герасимов Олег, понедельник, 21 октября 2019 года № 576471
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Я работаю в строительной сфере, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика.
Главный интересующий меня вопрос, как составляется смета (оферта) Ген.Подрядчика за выполненные работы?
Какими нормативными документами, Приказами регламентируется порядок и состав сметной документации (актов выполненных работ) Ген. Подрядчика?
Согласно п. 13 Ст. 2 Приказ № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" после получения положительного заключения комплексной экспертизы сметная стоимость строительства утверждается Заказчиком и является основанием для определения лимита средств на реализацию инвест. проектов и/или объектов строительства за счет государственных инвестиций или средств субъектов квазигосударственного сектора. Согласно Гл. 5 Приказ №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" договорная цена строительства и Смета подрядчика (оферта) составляется в текущих ценах, на базе сметы заказчика, с переоценкой строительных ресурсов на основе данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.
Подрядчику допускается в части машин и механизмов указывать конкретные марки используемой им техники, при условии, если включаемая техника по мощности и производительности не повлияет на нормативное время.
Учитывая все указанное в Гл. 5 Приказа №707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счёт государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" имеет ли право Подрядчик и является ли это правомерным, когда Подрядчик указывает те материалы, зарплаты труда и машинистов, стоимости машин и механизмов, которые за 1 маш/час, 1 чел/час, 1 шт. и т.д. будет выше стоимости определённой в утверждённой Смете Заказчика?
Что если Подрядчик будет закупать строительные материалы по стоимости выше, чем определённой в смете Заказчика?
Имеет ли право Ген. Подрядчик использовать некоторые коэффициенты, которые не были применены при разработке сметной документации Проектировщиком?
К примеру, согласно Приказу № 249-нқ заготовительно-складские расходы, относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы, то есть к стоимости оборудования определённой в смете подрядчик прибавляет 1,2% к стоимости оборудования (франко-приобъектный склад).
Является ли это правильным, что при составлении актов выполненных работ Подрядчик добавляет к стоимости оборудования 1,2% заготовительно-складские, ведь если Подрядчик будет все оборудование будет закупать по ценам, определённым в смете и добавлять 1,2% есть риск увеличения лимита стоимости строительства, что противоречит самому Приказу № 249-нқ. Также если в смете Заказчика не предусмотрена доставка оборудования, материалов имеет ли право Подрядчик при составлении актов выполненных работ предъявлять Заказчику расходы по доставке?
Также мною был проанализирован параграф 4 Приказ №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)", в котором увеличение сметной стоимости строительства принимается на основании предложений, подрядчика, технического и авторского надзора.
По моей личной практики и практики старших коллег в строительной отрасли, при государственном или квазигосударсвенном инвестировании акты выполненных работ Ген. Пордядчика строго закрывались в пределах объёмов и расценок утверждённой сметной документации.
Существует ли норматив с более подробным порядком составления актов выполненных работ в строительства подрядчиками, чем описано это в Приказе №229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)".
В итоге, ключевой интересующий меня вопрос, это имеет ли право ген. Подрядчик при выполнении строительства и составлении актов выполненных работ по смете Заказчика применять коэффициенты, отсутствующие в смете Заказчика, закупать более дорогие материалы, оборудование и предъявлять Заказчику для оплаты.
Включать в акты выполненных работ собственные машины, механизмы зарплату труда по стоимости выше, чем в смете Заказчика?
28.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576857 «Разъяснение пункта 409 Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов»
Мунч Алексей, среда, 23 октября 2019 года № 576857
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим подтвердить, что пункт 409, нормативного документа «Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов» в части акустической эмиссии относится к трубопроводам с рабочим давлением от 10 до 50 МПа и акустическая эмиссия трубопроводов с рабочим давлением до 10 МПа не требуется.
Мунч Алексей, среда, 23 октября 2019 года № 576857
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим подтвердить, что пункт 409, нормативного документа «Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов» в части акустической эмиссии относится к трубопроводам с рабочим давлением от 10 до 50 МПа и акустическая эмиссия трубопроводов с рабочим давлением до 10 МПа не требуется.
22.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575815 «Форма журнала учета аварий, инцидентов»
Өсерова Камар, четверг, 17 октября 2019 года № 575815
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 10 п. 3 ст. 16 ЗРК «О гражданской защите» (далее- закон) организации обязаны вести учет аварий, инцидентов, а также пп.5 п.1 ст.82 закона организация осуществляющую эксплуатацию опасного производственного объекта при инциденте должны вести учет произошедших инцидентов.
В приложение 2 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию РК от 15.12.2015 года №1206 и Министра национальной экономики РК от 28.12.2015 года №814 проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов в пункте 7 требуется наличие и ведение журнала учета аварий, инцидентов.
ВОПРОС:
1. С помощью, каких документов, либо журналов должны вести учет аварий, инцидентов?
2. Если должны вести учет аварий, инцидентов в журнале существует ли форма журнала утвержденный нормативным актами РК.
3. Если форма журнала не определена нормативными актами РК организация может утвердить свою форму журнала внутренним нормативным документами организации.
Өсерова Камар, четверг, 17 октября 2019 года № 575815
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 10 п. 3 ст. 16 ЗРК «О гражданской защите» (далее- закон) организации обязаны вести учет аварий, инцидентов, а также пп.5 п.1 ст.82 закона организация осуществляющую эксплуатацию опасного производственного объекта при инциденте должны вести учет произошедших инцидентов.
В приложение 2 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию РК от 15.12.2015 года №1206 и Министра национальной экономики РК от 28.12.2015 года №814 проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов в пункте 7 требуется наличие и ведение журнала учета аварий, инцидентов.
ВОПРОС:
1. С помощью, каких документов, либо журналов должны вести учет аварий, инцидентов?
2. Если должны вести учет аварий, инцидентов в журнале существует ли форма журнала утвержденный нормативным актами РК.
3. Если форма журнала не определена нормативными актами РК организация может утвердить свою форму журнала внутренним нормативным документами организации.
22.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575550 «Осуществление участником СЭЗ на территории СЭЗ иных видов деятельности, не указанных в договоре об осуществлении деятельности»
Сарманов Багдад, среда, 16 октября 2019 года № 575550
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение касательно прав участников специальных экономических зон.
Как вам известно, участник СЭЗ осуществляет на территории специальной экономической зоны приоритетный вид деятельности, указанный в договоре, заключенном с управляющей компанией.
Вместе с тем, в законодательстве четко, не указано вправе ли участник СЭЗ заниматься иными видами деятельности (разово либо постоянно) и соответственно получать доход от этого.
К примеру, участнику СЭЗ поступило предложения сдать в аренду неиспользуемые производственные помещения либо машины/оборудование, находящиеся на территории СЭЗ. Учитывая текущую неблагоприятную экономическую ситуацию в стране и проблемы со сбытом продукции, такое предложение является привлекательным и позволит участнику СЭЗ "продержаться на плаву", направив полученный доход на дальнейшее развитие бизнеса.
При этом участник СЭЗ готов вести раздельный учет и уплатить налог с данного дохода как не подпадающий под налоговые преференции.
В этой связи прошу вас сообщить является ли нарушением осуществление участником СЭЗ на территории специальной экономической зоны иных видов деятельности, не указанных в договоре об осуществлении деятельности, если он уплачивает налоги с доходов, полученных от иных видов, и при этом он не приостанавливает основной вид деятельности (приоритетный).
Сарманов Багдад, среда, 16 октября 2019 года № 575550
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение касательно прав участников специальных экономических зон.
Как вам известно, участник СЭЗ осуществляет на территории специальной экономической зоны приоритетный вид деятельности, указанный в договоре, заключенном с управляющей компанией.
Вместе с тем, в законодательстве четко, не указано вправе ли участник СЭЗ заниматься иными видами деятельности (разово либо постоянно) и соответственно получать доход от этого.
К примеру, участнику СЭЗ поступило предложения сдать в аренду неиспользуемые производственные помещения либо машины/оборудование, находящиеся на территории СЭЗ. Учитывая текущую неблагоприятную экономическую ситуацию в стране и проблемы со сбытом продукции, такое предложение является привлекательным и позволит участнику СЭЗ "продержаться на плаву", направив полученный доход на дальнейшее развитие бизнеса.
При этом участник СЭЗ готов вести раздельный учет и уплатить налог с данного дохода как не подпадающий под налоговые преференции.
В этой связи прошу вас сообщить является ли нарушением осуществление участником СЭЗ на территории специальной экономической зоны иных видов деятельности, не указанных в договоре об осуществлении деятельности, если он уплачивает налоги с доходов, полученных от иных видов, и при этом он не приостанавливает основной вид деятельности (приоритетный).
22.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575216 «Заполнение акта приемки при приемке объекта в эксплуатацию»
Аширов Абылкасым, понедельник, 14 октября 2019 года № 575216
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 "Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию", предусмотрены 16 Приложений к Акту приемки объекта в эксплуатацию.
По специфике каждого конкретного объекта, могут, как вариант, заполняться 1,2,3..Приложения.
Но никак все 16. Вопрос касается правильно оформления Акта приемки объекта в эксплуатацию, который нигде и никак не регламентируется.
А между тем, существует два подхода- первый- печатать все 16 приложений, но заполнять только те, которые соответствуют специфике сдаваемого объекта, остальные идут как пустографки.
И второй подход-печатать и прилагать к Акту только те приложения, которые заполняются согласно содержанию проекта.
Неприменяемые к данному объекту приложения не печатаются и не прилагаются к Акту приемки.
Пожалуйста, дайте разъяснение, как быть в изложенной ситуации и какой из двух подходов верен?
Возможно, есть еще и третий, тогда буду очень Вам благодарен, если Вы внесете предельную ясность в этот вопрос.
Эта ситуация никак не урегулирована в Нормативных документах, а, следовательно, в разных регионах, может встречаться совершенно разные подходы, а, между, тем, на мой взгляд, вопрос должен быть унифицирован, и определять ЕДИНЫЙ подход на всей территории страны.
Аширов Абылкасым, понедельник, 14 октября 2019 года № 575216
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 "Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию", предусмотрены 16 Приложений к Акту приемки объекта в эксплуатацию.
По специфике каждого конкретного объекта, могут, как вариант, заполняться 1,2,3..Приложения.
Но никак все 16. Вопрос касается правильно оформления Акта приемки объекта в эксплуатацию, который нигде и никак не регламентируется.
А между тем, существует два подхода- первый- печатать все 16 приложений, но заполнять только те, которые соответствуют специфике сдаваемого объекта, остальные идут как пустографки.
И второй подход-печатать и прилагать к Акту только те приложения, которые заполняются согласно содержанию проекта.
Неприменяемые к данному объекту приложения не печатаются и не прилагаются к Акту приемки.
Пожалуйста, дайте разъяснение, как быть в изложенной ситуации и какой из двух подходов верен?
Возможно, есть еще и третий, тогда буду очень Вам благодарен, если Вы внесете предельную ясность в этот вопрос.
Эта ситуация никак не урегулирована в Нормативных документах, а, следовательно, в разных регионах, может встречаться совершенно разные подходы, а, между, тем, на мой взгляд, вопрос должен быть унифицирован, и определять ЕДИНЫЙ подход на всей территории страны.
21.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575069 «Оформление технического освидетельствования лифта»
Жұман Ануар, понедельник, 14 октября 2019 года № 575069
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Приложении №7 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, установлен образец формы акта периодического технического освидетельствования лифта (далее – «Акт»).
В то же время, в ГОСТ Р 53783-2010, действие которого на территории Республики Казахстан было утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, указана иная форма Акта.
В связи с этим, прошу разъяснить какой образец форм акта периодического технического освидетельствования лифта необходимо использовать организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Казахстане?
Жұман Ануар, понедельник, 14 октября 2019 года № 575069
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Приложении №7 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, установлен образец формы акта периодического технического освидетельствования лифта (далее – «Акт»).
В то же время, в ГОСТ Р 53783-2010, действие которого на территории Республики Казахстан было утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, указана иная форма Акта.
В связи с этим, прошу разъяснить какой образец форм акта периодического технического освидетельствования лифта необходимо использовать организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Казахстане?
21.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574866 «Правомерность по внесению изменений в форму нарядов-допусков и в стандарт организации»
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, пятница, 11 октября 2019 года № 574866
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Компания эксплуатирует опасные производственные объекты на территории Республики Казахстан и при производстве огневых, газоопасных работ и работ повышенной опасности (далее-Работ) руководствуется стандартом организации разработанной в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан с учетом специфики отрасли промышленности.
С целью повышения уровня безопасности при производстве Работ нами проработаны возможные риски в рамках действующего стандарта компании, нормативных актов Республики Казахстан и исследованы лучшие практики, реализованные на международных проектах в приделах Республики Казахстан в нефтегазовой отрасли (КПО б.в., НКОК, ТШО), по организации Работ и процедур по оформлению нарядов-допусков и разрешений.
Исследование показало некоторые недостатки в стандарте компании и нормативных актах Республики Казахстан и следующие положительные стороны процедур иностранных компаний:
А) в формах местных нарядов-допусков и разрешения вручную прописываются мероприятия организационного и технического характера перед началом, вовремя и по окончанию работ, на что уходит не мало времени.
Присутствует вероятность, и факты упущение одного из мероприятий, что может привести к несчастному случаю или аварии.
В процедурах иностранных компаний в бланках по видам работ прописаны требуемые мероприятия, ответственному лицу остаётся только проставить галочки перед необходимыми.
Б) отсутствия процедуры по выявлению опасностей и рисков при организации работ создает условия для производства работ с высокими рисками, что может по влечь за собой несчастный случай или аварию.
В процедурах иностранных компаний без понижения до допустимого уровня выявленных опасностей и рисков работа не производится.
Нами планируется внести изменения в формы нарядов-допусков и разрешения по выполняемым Работам только в части прописания необходимых мероприятий организационного и технического характера перед началом, вовремя и по окончанию работ.
Формы по выявлению опасностей и оценке рисков планируется сделать обязательным приложением к нарядам-допуска и разрешениям, без которых производство работ запрещается.
Все требования в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан будут соблюдены в установленных формах нарядов-допусков и разрешения стандарта организации.
В этой связи просим Вас предоставить разъяснения касательно правомерности по внесению изменений и дополнений в стандарт организации с учетом выше перечисленных планируемых новшеств в формы нарядов-допусков и производства работ по ним.
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, пятница, 11 октября 2019 года № 574866
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Компания эксплуатирует опасные производственные объекты на территории Республики Казахстан и при производстве огневых, газоопасных работ и работ повышенной опасности (далее-Работ) руководствуется стандартом организации разработанной в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан с учетом специфики отрасли промышленности.
С целью повышения уровня безопасности при производстве Работ нами проработаны возможные риски в рамках действующего стандарта компании, нормативных актов Республики Казахстан и исследованы лучшие практики, реализованные на международных проектах в приделах Республики Казахстан в нефтегазовой отрасли (КПО б.в., НКОК, ТШО), по организации Работ и процедур по оформлению нарядов-допусков и разрешений.
Исследование показало некоторые недостатки в стандарте компании и нормативных актах Республики Казахстан и следующие положительные стороны процедур иностранных компаний:
А) в формах местных нарядов-допусков и разрешения вручную прописываются мероприятия организационного и технического характера перед началом, вовремя и по окончанию работ, на что уходит не мало времени.
Присутствует вероятность, и факты упущение одного из мероприятий, что может привести к несчастному случаю или аварии.
В процедурах иностранных компаний в бланках по видам работ прописаны требуемые мероприятия, ответственному лицу остаётся только проставить галочки перед необходимыми.
Б) отсутствия процедуры по выявлению опасностей и рисков при организации работ создает условия для производства работ с высокими рисками, что может по влечь за собой несчастный случай или аварию.
В процедурах иностранных компаний без понижения до допустимого уровня выявленных опасностей и рисков работа не производится.
Нами планируется внести изменения в формы нарядов-допусков и разрешения по выполняемым Работам только в части прописания необходимых мероприятий организационного и технического характера перед началом, вовремя и по окончанию работ.
Формы по выявлению опасностей и оценке рисков планируется сделать обязательным приложением к нарядам-допуска и разрешениям, без которых производство работ запрещается.
Все требования в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан будут соблюдены в установленных формах нарядов-допусков и разрешения стандарта организации.
В этой связи просим Вас предоставить разъяснения касательно правомерности по внесению изменений и дополнений в стандарт организации с учетом выше перечисленных планируемых новшеств в формы нарядов-допусков и производства работ по ним.
18.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 октября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575378 «Продление срока службы сосудов работающих под давлением»
Серикбаев Нуржан, вторник, 15 октября 2019 года № 575378
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно продления срока службы сосудов работающих под давлением.
1. Если в паспорте предприятия-изготовителя не указан нормативный срок службы, то какой назначенный срок службы принимать?
2. При продлении срока службы сосуда работающего под давлением следует ли проводить полное техническое освидетельствование аттестованной экспертной организацией, если срок очередного полного технического освидетельствования еще не подошел, а срок службы уже истек?
В каких нормативно-правовых актах прописан порядок и правила проведения продления сроков службы?
Серикбаев Нуржан, вторник, 15 октября 2019 года № 575378
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно продления срока службы сосудов работающих под давлением.
1. Если в паспорте предприятия-изготовителя не указан нормативный срок службы, то какой назначенный срок службы принимать?
2. При продлении срока службы сосуда работающего под давлением следует ли проводить полное техническое освидетельствование аттестованной экспертной организацией, если срок очередного полного технического освидетельствования еще не подошел, а срок службы уже истек?
В каких нормативно-правовых актах прописан порядок и правила проведения продления сроков службы?
17.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 октября 2019 года на вопрос от 13 октября 2019 года № 575029 «Перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2019 году»
Алибатыров Алишер, воскресенье, 13 октября 2019 года № 575029
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Могли бы Вы предоставить мне перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2019 году.
Алибатыров Алишер, воскресенье, 13 октября 2019 года № 575029
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Могли бы Вы предоставить мне перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2019 году.
14.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574371/1 «Являются ли водопровод и газопровод сооружениями»
Бекмурзина Динара, пятница, 11 октября 2019 года № 574371/1
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Земельные вопросы
Являются ли водопровод и газопровод сооружениями согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Закона РК «Об архитектурной и градостроительной деятельности в Республики Казахстан» №242 от 16 июля 2011 года «Сооружение - искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций?
И возможно ли для земельного участка, где они располагаются применить целевое назначение для обслуживания строений и сооружений. ...
Бекмурзина Динара, пятница, 11 октября 2019 года № 574371/1
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Земельные вопросы
Являются ли водопровод и газопровод сооружениями согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Закона РК «Об архитектурной и градостроительной деятельности в Республики Казахстан» №242 от 16 июля 2011 года «Сооружение - искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций?
И возможно ли для земельного участка, где они располагаются применить целевое назначение для обслуживания строений и сооружений. ...
14.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574658 «Обязательное декларирование промышленной безопасности энергопроизводящей организацией»
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, четверг, 10 октября 2019 года № 574658
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 1 ст. 71 Закона РК «О гражданской защите»:
К опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками, установленными статьей 70 настоящего Закона, и идентифицируемые как таковые в соответствии с правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Согласно Правил определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31.07.2014г. № 864, предельное количество Горючей жидкости, используемой в технологическом процессе, составляет 200 тонн.
Вопрос. Подлежит ли энергопроизводящая организация, осуществляющая деятельность по производству тепла и электроэнергии за счет напора воды водохранилища, декларированию в области промышленной безопасности, если объем горючего вещества составляет более 200 тонн? (Масло турбинное 237т, масло трансформаторное – 280т.)
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, четверг, 10 октября 2019 года № 574658
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 1 ст. 71 Закона РК «О гражданской защите»:
К опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками, установленными статьей 70 настоящего Закона, и идентифицируемые как таковые в соответствии с правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Согласно Правил определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31.07.2014г. № 864, предельное количество Горючей жидкости, используемой в технологическом процессе, составляет 200 тонн.
Вопрос. Подлежит ли энергопроизводящая организация, осуществляющая деятельность по производству тепла и электроэнергии за счет напора воды водохранилища, декларированию в области промышленной безопасности, если объем горючего вещества составляет более 200 тонн? (Масло турбинное 237т, масло трансформаторное – 280т.)
14.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574272 «Оформление путевых листов не на ежедневной основе, а один путевой лист на срок 5-10 дн., закрепив это положение в учетной политике»
Шиллинг Марина, среда, 9 октября 2019 года № 574272
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Просим дать разъяснения по применению пункта 22 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Согласно пункта 22 «Путевые листы оформляются перевозчиком на одну смену (рейс) с указанием даты выдачи, подписью уполномоченного лица перевозчика, штампом или печатью перевозчика, по форме № 4-п и № 4-с согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам».
Возможно ли компании, основным видом деятельности которой не является перевозка грузов, оформлять путевые листы не на ежедневной основе, а один путевой лист на срок 5-10 дней, закрепив это положение в учетной политике? (компания осуществляет доставку реализованного товара на собственном транспорте грузополучателю либо самовывоз приобретенных товаров собственным транспортом).
Шиллинг Марина, среда, 9 октября 2019 года № 574272
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Просим дать разъяснения по применению пункта 22 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Согласно пункта 22 «Путевые листы оформляются перевозчиком на одну смену (рейс) с указанием даты выдачи, подписью уполномоченного лица перевозчика, штампом или печатью перевозчика, по форме № 4-п и № 4-с согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам».
Возможно ли компании, основным видом деятельности которой не является перевозка грузов, оформлять путевые листы не на ежедневной основе, а один путевой лист на срок 5-10 дней, закрепив это положение в учетной политике? (компания осуществляет доставку реализованного товара на собственном транспорте грузополучателю либо самовывоз приобретенных товаров собственным транспортом).
14.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574266 «Выписка Товарно-транспортной накладной при доставке товара транспортом грузополучателя (самовывоз товара)»
Шиллинг Марина, среда, 9 октября 2019 года № 574266
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Обязан ли грузоотправитель, согласно Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, выписывать Товарно-транспортную накладную при доставке товара транспортом грузополучателя (самовывоз товара)?
Какими первичными документами оформляется самовывоз товаров грузополучателем на собственном транспорте?
Шиллинг Марина, среда, 9 октября 2019 года № 574266
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Обязан ли грузоотправитель, согласно Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, выписывать Товарно-транспортную накладную при доставке товара транспортом грузополучателя (самовывоз товара)?
Какими первичными документами оформляется самовывоз товаров грузополучателем на собственном транспорте?
08.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573363 «Разъяснение п.268 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением"»
Талалаев Дмитрий, четверг, 3 октября 2019 года № 573363
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить формулировку п. 268 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением", утв. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358.
В соответствии с вышеназванным пунктом Правил "Техническое освидетельствование сосудов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования специализированной экспертной организацией."
Вопрос: Требуется ли участие инспектора по государственному надзору в техническом освидетельствовании сосуда, отработавшего срок службы, сразу после его обследования экспертной организацией, если при этом сроки наружного, внутреннего осмотров и гидравлического испытания сосуда с участием инспектора по государственному надзору не истекли и не наступили согласно Таблицы 2 Приложения 12 к Правилам?
Талалаев Дмитрий, четверг, 3 октября 2019 года № 573363
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить формулировку п. 268 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением", утв. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358.
В соответствии с вышеназванным пунктом Правил "Техническое освидетельствование сосудов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования специализированной экспертной организацией."
Вопрос: Требуется ли участие инспектора по государственному надзору в техническом освидетельствовании сосуда, отработавшего срок службы, сразу после его обследования экспертной организацией, если при этом сроки наружного, внутреннего осмотров и гидравлического испытания сосуда с участием инспектора по государственному надзору не истекли и не наступили согласно Таблицы 2 Приложения 12 к Правилам?
08.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573291 «Прохождение проверки знаний (сдачи экзаменов) по промышленной безопасности руководителями юридического лица»
КАЗИЕВ АСЕТ НЕГМЕТОВИЧ, четверг, 3 октября 2019 года № 573360
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Статьей 79 Закон РК "О гражданской защите" от 11.04.2014 года, руководители юридического лица, декларирующих промышленную безопасность подлежат проверке знаний по вопросам ПБ в уполномоченном органе, путем сдачи экзамена один раз в три года.
Вопрос: Кто подразумевается под руководителями юридического лица - только первые руководители (директор, Генеральный директор, Председатель Правления)?
Или проверку знаний ПБ должны проходить так же и Главный инженер, Заместитель директора или Технический директор, то есть лица не являющиеся первыми руководителями, но имеющие отношение к производству и являющиеся должностными лицами, подписывающие финансово-хозяйственные документации.
КАЗИЕВ АСЕТ НЕГМЕТОВИЧ, четверг, 3 октября 2019 года № 573360
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Статьей 79 Закон РК "О гражданской защите" от 11.04.2014 года, руководители юридического лица, декларирующих промышленную безопасность подлежат проверке знаний по вопросам ПБ в уполномоченном органе, путем сдачи экзамена один раз в три года.
Вопрос: Кто подразумевается под руководителями юридического лица - только первые руководители (директор, Генеральный директор, Председатель Правления)?
Или проверку знаний ПБ должны проходить так же и Главный инженер, Заместитель директора или Технический директор, то есть лица не являющиеся первыми руководителями, но имеющие отношение к производству и являющиеся должностными лицами, подписывающие финансово-хозяйственные документации.
08.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573291 «Форма журнала периодических осмотров подъемников»
Жұман Ануар, четверг, 3 октября 2019 года № 573291
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 957 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее – «Правила») периодический осмотр подъемников, их ремонт проводится в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта, утвержденным владельцем или руководителем организации эксплуатирующей подъемник (вышку).
Результаты оформляются записью в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за техническое содержание подъемника в исправном состоянии, обеспечивает своевременное устранение выявленных неисправностей.
При этом форма журнала периодического осмотра подъемников в Правилах не установлена.
В связи с этим, прошу подтвердить, что юридическое лицо, эксплуатирующее подъемники, вправе самостоятельно разработать форму данного журнала.
Жұман Ануар, четверг, 3 октября 2019 года № 573291
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 957 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее – «Правила») периодический осмотр подъемников, их ремонт проводится в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта, утвержденным владельцем или руководителем организации эксплуатирующей подъемник (вышку).
Результаты оформляются записью в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за техническое содержание подъемника в исправном состоянии, обеспечивает своевременное устранение выявленных неисправностей.
При этом форма журнала периодического осмотра подъемников в Правилах не установлена.
В связи с этим, прошу подтвердить, что юридическое лицо, эксплуатирующее подъемники, вправе самостоятельно разработать форму данного журнала.
08.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573288 «Образец формы вахтенного журнала, который используется для внесения результатов осмотра и проверки машинистами подъемников (вышек)»
Жұман Ануар, четверг, 3 октября 2019 года № 573288
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 150 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее – «Правила») машинист подъемника перед началом работы проводит осмотр механизмов, металлоконструкций и приборов безопасности подъемника, для чего администрация выделяет необходимое количество время.
Результаты осмотров и проверки подъемников машинисты записывают в вахтенный журнал.
В Приложении №14 к Правилам установлена только форма вахтенного журнала, которая используется для внесения записей машинистами кранов.
В связи с этим, прошу Вас разъяснить, где можно найти образец формы вахтенного журнала, который используется для внесения результатов осмотра и проверки машинистами подъемников (вышек)?
Жұман Ануар, четверг, 3 октября 2019 года № 573288
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 150 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее – «Правила») машинист подъемника перед началом работы проводит осмотр механизмов, металлоконструкций и приборов безопасности подъемника, для чего администрация выделяет необходимое количество время.
Результаты осмотров и проверки подъемников машинисты записывают в вахтенный журнал.
В Приложении №14 к Правилам установлена только форма вахтенного журнала, которая используется для внесения записей машинистами кранов.
В связи с этим, прошу Вас разъяснить, где можно найти образец формы вахтенного журнала, который используется для внесения результатов осмотра и проверки машинистами подъемников (вышек)?
08.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 2 октября 2019 года № 573058 «Перевозка негабаритных грузов вблизи линий электропередач»
Князов Санжар, среда, 2 октября 2019 года № 573058
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Деятельность нашей организацией заключается в перевозке негабаритных грузов.
В соответствии с производственной необходимостью время от времени наши транспортные средства при перевозке негабаритного груза проезжают через дороги, проходящие под воздушными линиями электропередачи.
Принимая данную специфику, возникает необходимость в определении допустимого расстояния от проезжающего транспорта до токоведущих частей, находящихся под напряжением. Между тем, приказом Министра энергетики РК №222 от 19 марта 2015 года утверждены “Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” (далее — Правила), которые при ведении эксплуатационных работ предусматривают допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением (см. Таблицы 1 и 2 к Правилам).
Принимая во внимание важность вопроса, связанного с обеспечением техники безопасности при сближении с объектами, находящимися под напряжением, хотели бы для себя прояснить следующее:
Первое. Распространяются ли вышеуказанные Правила при перевозке негабаритных грузов в соответствии с описанием выше?
Обращаем внимание, что наша организация не занимается эксплуатацией электроустановок.
И второе. Если эти Правила не распространяются на нас, то какими правилами определяется допустимое расстояния от проезжающего транспорта до токоведущих частей, находящихся под напряжением?
Князов Санжар, среда, 2 октября 2019 года № 573058
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Деятельность нашей организацией заключается в перевозке негабаритных грузов.
В соответствии с производственной необходимостью время от времени наши транспортные средства при перевозке негабаритного груза проезжают через дороги, проходящие под воздушными линиями электропередачи.
Принимая данную специфику, возникает необходимость в определении допустимого расстояния от проезжающего транспорта до токоведущих частей, находящихся под напряжением. Между тем, приказом Министра энергетики РК №222 от 19 марта 2015 года утверждены “Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” (далее — Правила), которые при ведении эксплуатационных работ предусматривают допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением (см. Таблицы 1 и 2 к Правилам).
Принимая во внимание важность вопроса, связанного с обеспечением техники безопасности при сближении с объектами, находящимися под напряжением, хотели бы для себя прояснить следующее:
Первое. Распространяются ли вышеуказанные Правила при перевозке негабаритных грузов в соответствии с описанием выше?
Обращаем внимание, что наша организация не занимается эксплуатацией электроустановок.
И второе. Если эти Правила не распространяются на нас, то какими правилами определяется допустимое расстояния от проезжающего транспорта до токоведущих частей, находящихся под напряжением?