Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
27.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439095 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе по госзакупкам»
Ералиев Дархан, пятница, 20 мая 2016 года № 439095
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Уважаемый Султанов Бахыт Турлыханович!
Ситуация такова, что мы не успели сдать оригинал банковской гарантии организатору до окончания приеме заявок в конкурсе. Но на портале www.goszakup.gov.kz приложили электронную копию, то есть сканированный вариант банковской гарантии.
Можем ли мы предоставить оригинал гарантии в предварительном допуске, так как факт что мы внесли обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 1 % от суммы.
Если можно предоставить оригинал в предварительном допуске, то на основании какой статьи или какого положения Закона РК? Потому что по данному вопросу было обращение от АЛДАБЕРГЕНОВа ГАНИ МУХАМБЕТКАЗЫЕВИЧа (Номер обращения 310976).
Вами был предоставлен ответ: в случаях приложения электронной копии банковской гарантии в заявке на участие в конкурсе, полагаем целесообразным предоставить право на предоставление оригинала банковской гарантии организатору путем формирования протокола предварительного допуска с указанием на соответствие конкурсной документации в указанной части.
Но Вы не указали, на каком основании (статьи или положения) по закону РК мы имеем право на предоставление оригинала банковской гарантии организатору путем формирования протокола предварительного допуска? Просим помочь в кратчайшие сроки. Заранее спасибо!
Ералиев Дархан, пятница, 20 мая 2016 года № 439095
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Уважаемый Султанов Бахыт Турлыханович!
Ситуация такова, что мы не успели сдать оригинал банковской гарантии организатору до окончания приеме заявок в конкурсе. Но на портале www.goszakup.gov.kz приложили электронную копию, то есть сканированный вариант банковской гарантии.
Можем ли мы предоставить оригинал гарантии в предварительном допуске, так как факт что мы внесли обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 1 % от суммы.
Если можно предоставить оригинал в предварительном допуске, то на основании какой статьи или какого положения Закона РК? Потому что по данному вопросу было обращение от АЛДАБЕРГЕНОВа ГАНИ МУХАМБЕТКАЗЫЕВИЧа (Номер обращения 310976).
Вами был предоставлен ответ: в случаях приложения электронной копии банковской гарантии в заявке на участие в конкурсе, полагаем целесообразным предоставить право на предоставление оригинала банковской гарантии организатору путем формирования протокола предварительного допуска с указанием на соответствие конкурсной документации в указанной части.
Но Вы не указали, на каком основании (статьи или положения) по закону РК мы имеем право на предоставление оригинала банковской гарантии организатору путем формирования протокола предварительного допуска? Просим помочь в кратчайшие сроки. Заранее спасибо!
27.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 439026 «Документы подтверждающие опыт на рынке закупаемых услуг»
АРЫН КАЙСАР БАКЫТУЛЫ, четверг, 19 мая 2016 года № 439026
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Прошу дать разъяснение о нижеследующем. В сведениях о квалификации при закупках услуг указано, что документами подтверждающими опыт на рынке закупаемых услуг являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. Однако потенциальные поставщики при участии в конкурсе на государственные закупки услуг представляют акты выполненных работ либо акты, в которых указаны о выполненных услугах потенциального поставщика, а не акты оказанных услуг. При этом дата данных актов или актов выполненных работ с указанием о выполненных услугах потенциального поставщика указана до 01 января 2013 года. Согласно Приказа Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», который введен в действие с 01 января 2013 года, утверждена форма актов выполненных работ (оказанных услуг). Но до 01 января 2013 года форма актов выполненных работ (оказанных услуг) не была утверждена уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК и согласно ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством РК. В связи с изложенным, прошу разъяснить, вправе ли конкурсная комиссия принять как подтверждающий опыт работы на рынке закупаемых услуг документ, являющийся «актом» или «актом выполненных работ» с указанием о выполненных услугах датированный до 01 января 2013 года, т.е. до утверждения уполномоченным органом формы актов выполненных работ (оказанных услуг) для применения соответствующей условной скидки за опыт работы на рынке закупаемых услуг. Спасибо.
АРЫН КАЙСАР БАКЫТУЛЫ, четверг, 19 мая 2016 года № 439026
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Прошу дать разъяснение о нижеследующем. В сведениях о квалификации при закупках услуг указано, что документами подтверждающими опыт на рынке закупаемых услуг являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. Однако потенциальные поставщики при участии в конкурсе на государственные закупки услуг представляют акты выполненных работ либо акты, в которых указаны о выполненных услугах потенциального поставщика, а не акты оказанных услуг. При этом дата данных актов или актов выполненных работ с указанием о выполненных услугах потенциального поставщика указана до 01 января 2013 года. Согласно Приказа Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», который введен в действие с 01 января 2013 года, утверждена форма актов выполненных работ (оказанных услуг). Но до 01 января 2013 года форма актов выполненных работ (оказанных услуг) не была утверждена уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК и согласно ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством РК. В связи с изложенным, прошу разъяснить, вправе ли конкурсная комиссия принять как подтверждающий опыт работы на рынке закупаемых услуг документ, являющийся «актом» или «актом выполненных работ» с указанием о выполненных услугах датированный до 01 января 2013 года, т.е. до утверждения уполномоченным органом формы актов выполненных работ (оказанных услуг) для применения соответствующей условной скидки за опыт работы на рынке закупаемых услуг. Спасибо.
26.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2016 на вопрос от 23 мая 2016 № 439183 «Участие в госзакупках иностранного юридического лица, зарегистрированного в Федеративной Республике Германия»
Русских Виктория, понедельник, 23 мая 2016 № 439183
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день!
В соответствии с п.1 ст.14 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 г.: «При осуществлении государственных закупок к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками, применяется национальный режим в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан».
Вопрос: Может ли участвовать в государственных закупках в Республике Казахстан иностранное юридическое лицо, зарегистрированное в Федеративной Республике Германия, и применяется ли к нему национальный режим? Вправе ли представительство этого иностранного юридического лица в РК участвовать в государственных закупках самостоятельно, или договор о госзакупках может быть заключен только с головной компанией? Благодарю заранее за ответ!
Русских Виктория, понедельник, 23 мая 2016 № 439183
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день!
В соответствии с п.1 ст.14 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 г.: «При осуществлении государственных закупок к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками, применяется национальный режим в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан».
Вопрос: Может ли участвовать в государственных закупках в Республике Казахстан иностранное юридическое лицо, зарегистрированное в Федеративной Республике Германия, и применяется ли к нему национальный режим? Вправе ли представительство этого иностранного юридического лица в РК участвовать в государственных закупках самостоятельно, или договор о госзакупках может быть заключен только с головной компанией? Благодарю заранее за ответ!
26.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2016 на вопрос от 21 мая 2016 № 439125 «Наличие опыта работы на рынке закупаемых работ»
ЖУМАГАЗИН АЛМАТ БАГДАТОВИЧ, суббота, 21 мая 2016 № 439125
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Здравствуйте, 1. Считается ли опыт работы субподрядчиком (выполнении субподрядных работ при строительно-монтажных работах) при расчете условных скидок в открытом электронном конкурсе? 2. Считается ли опыт работы субподрядчиков преимуществом при их привлечении?
ЖУМАГАЗИН АЛМАТ БАГДАТОВИЧ, суббота, 21 мая 2016 № 439125
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Здравствуйте, 1. Считается ли опыт работы субподрядчиком (выполнении субподрядных работ при строительно-монтажных работах) при расчете условных скидок в открытом электронном конкурсе? 2. Считается ли опыт работы субподрядчиков преимуществом при их привлечении?
26.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2016 на вопрос от 20 мая 2016 № 439096 «Возмещение расходов по электрической энергии между государственными предприятиями пятьдесят и более процентов голосующих акции»
Әліханова Шырайлым, четверг, 20 мая 2016 № 439096
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, договор на возмещение расходов по электрической энергии между государственными предприятиями пятьдесят и более процентов голосующих акции, которых принадлежат государству надо заключать на бумажном носителе или через портал государственных закупок. Пожалуйста, сделайте ссылку на нормативный документ. Спасибо.
Әліханова Шырайлым, четверг, 20 мая 2016 № 439096
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, договор на возмещение расходов по электрической энергии между государственными предприятиями пятьдесят и более процентов голосующих акции, которых принадлежат государству надо заключать на бумажном носителе или через портал государственных закупок. Пожалуйста, сделайте ссылку на нормативный документ. Спасибо.
25.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435120 «Госзакупки у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК»
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 435120
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте
Вопрос касательно государственных закупок у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан. В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) «5. В случае признания государственных закупок не состоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 36, пунктами 7, 8 и 10 статьи 38 Закона, заказчик ВПРАВЕ принять решение о проведении государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
В случае признания государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не состоявшимися заказчик вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.».
Вопрос: если закупки (способом конкурса) услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан признан несостоявшимся Заказчик ОБЯЗАН направить приглашение о закупках услуг из одного источника общественному объединению инвалидов Республики Казахстан или организации, созданной общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан ИЛИ вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках? Какова последовательность проведения процедур закупок:
1) объявление среди организаций инвалидов;
2) конкурс объявлен несостоявшимся;
3) направление приглашения о закупках из одного источника организации инвалидов;
4) при объявлении закупок из одного источника у организации инвалидов несостоявшимися - объявление среди иных поставщиков???
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 435120
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте
Вопрос касательно государственных закупок у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан. В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) «5. В случае признания государственных закупок не состоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 36, пунктами 7, 8 и 10 статьи 38 Закона, заказчик ВПРАВЕ принять решение о проведении государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
В случае признания государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не состоявшимися заказчик вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.».
Вопрос: если закупки (способом конкурса) услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан признан несостоявшимся Заказчик ОБЯЗАН направить приглашение о закупках услуг из одного источника общественному объединению инвалидов Республики Казахстан или организации, созданной общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан ИЛИ вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках? Какова последовательность проведения процедур закупок:
1) объявление среди организаций инвалидов;
2) конкурс объявлен несостоявшимся;
3) направление приглашения о закупках из одного источника организации инвалидов;
4) при объявлении закупок из одного источника у организации инвалидов несостоявшимися - объявление среди иных поставщиков???
24.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435123 «Потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования»
СМАГАМБЕТОВ ДАУЛЕТ СЕРИКОВИЧ, четверг, 19 мая 2016 года № 435123
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Для подтверждения опыта работы мы обычно прикладывали акты оказанных услуг. Теперь один из Заказчиков требует подкладывать и счет-фактуры, ссылаясь на требование, указанное в примечании приложения 6.
Но например у нас есть старые акты 2005-2010 годов. Вообще какой смысл прикладывать счет-фактуры, если они не доказывают факт оказания услуг? Можно ли прикладывать акты без счетов-фактур?
СМАГАМБЕТОВ ДАУЛЕТ СЕРИКОВИЧ, четверг, 19 мая 2016 года № 435123
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Для подтверждения опыта работы мы обычно прикладывали акты оказанных услуг. Теперь один из Заказчиков требует подкладывать и счет-фактуры, ссылаясь на требование, указанное в примечании приложения 6.
Но например у нас есть старые акты 2005-2010 годов. Вообще какой смысл прикладывать счет-фактуры, если они не доказывают факт оказания услуг? Можно ли прикладывать акты без счетов-фактур?
24.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 17 мая 2016 года № 435004 «Орган управления и высший орган государственного предприятия на праве хозяйственного ведения»
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, вторник, 17 мая 2016 года № 435004
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
В соответствии с пунктом 15 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц. В этой связи просим Вас дать разъяснение кто является органом управления и высшим органом государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, вторник, 17 мая 2016 года № 435004
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
В соответствии с пунктом 15 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц. В этой связи просим Вас дать разъяснение кто является органом управления и высшим органом государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
24.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 17 мая 2016 года № 434969 «Закуп по техническому обслуживанию автотранспорта с предоставлением запасных частей и расходных материалов»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, вторник, 17 мая 2016 года № 434969
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Просим Вас разъяснить четко и однозначно: Предприятие имеет на своем балансе автомашины. При закупке услуг по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся автомашин с заменой запасных частей ВЕРНО ЛИ, если данная услуга будет закупать одним лотом с подробным указанием в технической спецификации количества и марки автомашин, а также необходимый вид технического обслуживания (ремонта) с заменой необходимых запасных частей?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, вторник, 17 мая 2016 года № 434969
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Просим Вас разъяснить четко и однозначно: Предприятие имеет на своем балансе автомашины. При закупке услуг по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся автомашин с заменой запасных частей ВЕРНО ЛИ, если данная услуга будет закупать одним лотом с подробным указанием в технической спецификации количества и марки автомашин, а также необходимый вид технического обслуживания (ремонта) с заменой необходимых запасных частей?
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23.05.2016 года на вопрос от 16.05.2016 года № 311378 «Гос. предприятие на праве хозяйственного ведения проведение на конкурентной основе госзакупку товара со сроками поставок в 2016, 2017 и в 2018 году»
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, понедельник, 16 мая 2016 года № 311378
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день! В соответствии с пунктом 15 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V разрешается ли государственному предприятию на праве хозяйственного ведения провести на конкурентной основе государственную закупку товара со сроками поставок в 2016, 2017 и в 2018 году?
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, понедельник, 16 мая 2016 года № 311378
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день! В соответствии с пунктом 15 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V разрешается ли государственному предприятию на праве хозяйственного ведения провести на конкурентной основе государственную закупку товара со сроками поставок в 2016, 2017 и в 2018 году?
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435137 «Предоставление демпинговой цены к конкурсу потенциальным поставщиком»
Алимов Мирасхан, четверг, 19 мая 2016 года № 435137
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Уважаемый, Бахыт Султанович!
Прошу разъяснить ст. 26 Закона о государственных закупках (далее-Закон), в частности статья 26 Закона гласит: «Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме».
Означает ли данная статья, что если при объявленном конкурсе на СМР в размере «условно» 50 000 000 тг, компания подала ценовое предложение на 45 000 000 тенге, разница от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой составляет 2 500 000 тенге ((50 000 000 тенге-5%)-45 000 000 тенге=2 500 000 тенге).
В данном в случае, если компания признается победителем конкурса, то помимо 3% обеспечения исполнения договора (это 1 350 000 тг), компания должна внести дополнительно 2 500 000 тенге?
Алимов Мирасхан, четверг, 19 мая 2016 года № 435137
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Уважаемый, Бахыт Султанович!
Прошу разъяснить ст. 26 Закона о государственных закупках (далее-Закон), в частности статья 26 Закона гласит: «Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме».
Означает ли данная статья, что если при объявленном конкурсе на СМР в размере «условно» 50 000 000 тг, компания подала ценовое предложение на 45 000 000 тенге, разница от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой составляет 2 500 000 тенге ((50 000 000 тенге-5%)-45 000 000 тенге=2 500 000 тенге).
В данном в случае, если компания признается победителем конкурса, то помимо 3% обеспечения исполнения договора (это 1 350 000 тг), компания должна внести дополнительно 2 500 000 тенге?
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 17 мая 2016 года № 368284 «Приобретение запасных частей для сельхозмашин у общественных объединений инвалидов»
Серимова Асыл, вторник, 17 мая 2016 года № 368284
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте Бахыт Турлыханович!
На основании п.3 ст.51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и п.20 Постановление Правительства Республики Казахстан № 1181 от 31 декабря 2015 года Государственное учреждение обязаны закупать у общественных об инвалидов запасные части для транспортных средств, сельхозмашин и тракторов (фильтры, щетки, луч для жатки, шатун для грохота). Фильтры, щетки, луч для жатки, шатун для грохота относятся к запасным частям для транспортных средств или только для сельхозмашин и тракторов. Так же общественные об инвалидов должны только производить товары или же быть просто поставщиками.
Серимова Асыл, вторник, 17 мая 2016 года № 368284
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте Бахыт Турлыханович!
На основании п.3 ст.51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и п.20 Постановление Правительства Республики Казахстан № 1181 от 31 декабря 2015 года Государственное учреждение обязаны закупать у общественных об инвалидов запасные части для транспортных средств, сельхозмашин и тракторов (фильтры, щетки, луч для жатки, шатун для грохота). Фильтры, щетки, луч для жатки, шатун для грохота относятся к запасным частям для транспортных средств или только для сельхозмашин и тракторов. Так же общественные об инвалидов должны только производить товары или же быть просто поставщиками.
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 13 мая 2016 года № 311258-2 «Уменьшение суммы договора, поставщик гарантирует привлечение средств из внебюджетных источников, сумме 10% или 5% от запрашиваемой суммы»
Ивкин Александр, пятница, 13 мая 2016 года № 311258-2
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Могли бы Вы дать ответы на следующие вопросы:
2) Обязан ли Заказчик уменьшить сумму договора, если поставщик гарантирует возможность привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников, необходимых для проекта, в сумме 10% или 5% от запрашиваемой суммы?
Ивкин Александр, пятница, 13 мая 2016 года № 311258-2
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Могли бы Вы дать ответы на следующие вопросы:
2) Обязан ли Заказчик уменьшить сумму договора, если поставщик гарантирует возможность привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников, необходимых для проекта, в сумме 10% или 5% от запрашиваемой суммы?
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 13 мая 2016 года № 311258 «Участие в государственных закупках общественных объединений инвалидов, не включенных в перечень общественных объединений инвалидов»
Ивкин Александр, пятница, 13 мая 2016 года № 311258
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Могли бы Вы дать ответы на следующие вопросы:
1) Допускаются ли к участию в конкурсе по пункту 2 подпункт 3 статьи 51 общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, но не включенные в перечень согласно пункта 3 первый абзац статья 51?
Ивкин Александр, пятница, 13 мая 2016 года № 311258
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Могли бы Вы дать ответы на следующие вопросы:
1) Допускаются ли к участию в конкурсе по пункту 2 подпункт 3 статьи 51 общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, но не включенные в перечень согласно пункта 3 первый абзац статья 51?
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 13 мая 2016 года № 311257 «Закупка ГСМ (бензин по талонам) - допустимо ли указывать, чтобы автозаправочные станции (АЗС) располагались по месту нахождения Заказчика»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 13 мая 2016 года № 311257
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, уважаемый Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать четкий и однозначный ответ на некоторые вопросы по действующему законодательству о государственных закупках, в целях недопущения в дальнейшем его нарушения.
1. Имеет ли право Филиал (под своим БИН) на основании соответствующей доверенности от юридического лица размещать утвержденный Заказчиком (головной организацией - юридическим лицом) годовой план на веб-портале государственных закупок?
2. При закупке товара ГСМ (бензин по талонам) - допустимо ли указывать, чтобы автозаправочные станции (АЗС) располагались по месту нахождения Заказчика? Можно ли указывать территориальность автозаправочных станций?
Например, у Заказчика филиальная сеть, и он централизованно закупает ГСМ (бензин по талонам) для своих филиалов, при этом в технической спецификации конкурсной документации указывая, что АЗС должны находиться именно в определенных районах. Ведь если не указывать место нахождения АЗС - то можно получить талоны на ГСМ, по которым допустим, можно будет обслуживаться только в г. Алматы, когда Заказчик будет находиться в г. Астана (например). Ведь это экономически нецелесообразно и неэффективное расходование средств. 3. Когда заработает на веб-портале государственных закупок функционал по переуступке прав требования по заключенным договорам? В связи с прошедшей реорганизацией - на портале зависли огромное количество договоров, которые, согласно, гражданского законодательства обязаны перейти в новую организацию, однако технически на веб-портале такие действия совершить невозможно.
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 13 мая 2016 года № 311257
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, уважаемый Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать четкий и однозначный ответ на некоторые вопросы по действующему законодательству о государственных закупках, в целях недопущения в дальнейшем его нарушения.
1. Имеет ли право Филиал (под своим БИН) на основании соответствующей доверенности от юридического лица размещать утвержденный Заказчиком (головной организацией - юридическим лицом) годовой план на веб-портале государственных закупок?
2. При закупке товара ГСМ (бензин по талонам) - допустимо ли указывать, чтобы автозаправочные станции (АЗС) располагались по месту нахождения Заказчика? Можно ли указывать территориальность автозаправочных станций?
Например, у Заказчика филиальная сеть, и он централизованно закупает ГСМ (бензин по талонам) для своих филиалов, при этом в технической спецификации конкурсной документации указывая, что АЗС должны находиться именно в определенных районах. Ведь если не указывать место нахождения АЗС - то можно получить талоны на ГСМ, по которым допустим, можно будет обслуживаться только в г. Алматы, когда Заказчик будет находиться в г. Астана (например). Ведь это экономически нецелесообразно и неэффективное расходование средств. 3. Когда заработает на веб-портале государственных закупок функционал по переуступке прав требования по заключенным договорам? В связи с прошедшей реорганизацией - на портале зависли огромное количество договоров, которые, согласно, гражданского законодательства обязаны перейти в новую организацию, однако технически на веб-портале такие действия совершить невозможно.
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 12 мая 2016 года № 311178 «Отклонение конкурсной заявки за не предоставление справки с банка второго уровня об отсутствии задолженности»
Зарықбекова Алтынай, четверг, 12 мая 2016 года № 311178
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
В 2015 году Управлением строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области были проведены государственные закупки способом конкурса, по результатам, проверки которых возникли противоречия с выводами контрольно - надзорных органов.
Согласно п. 91 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378, одним из оснований для определения не соответствующими квалификационным требованиям потенциального поставщика является непредоставление электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793», согласно приложению 8 к электронной форме конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, непредставление таких справок от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить, является ли основанием для отклонения конкурсной заявки не предоставление справки с банка второго уровня об отсутствии задолженности, в случае отражения счета в банке второго уровня в содержании конкурсной документации потенциального поставщика (в качестве подтверждения опыта работы в состав конкурсной документации был вложен акт выполненных работ, подписанных контрагентами, в данном документе в реквизитах потенциального поставщика был указан счет в банке второго уровня, однако, подтверждений об отсутствии задолженности либо закрытии счета с данного банка не предоставлено).
Также, просим Вас разъяснить, имеет ли какую либо силу пояснения потенциального поставщика через веб-портал государственных закупок о закрытии данного счета, при этом документального подтверждения не предоставлено.
Зарықбекова Алтынай, четверг, 12 мая 2016 года № 311178
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
В 2015 году Управлением строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области были проведены государственные закупки способом конкурса, по результатам, проверки которых возникли противоречия с выводами контрольно - надзорных органов.
Согласно п. 91 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378, одним из оснований для определения не соответствующими квалификационным требованиям потенциального поставщика является непредоставление электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793», согласно приложению 8 к электронной форме конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, непредставление таких справок от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить, является ли основанием для отклонения конкурсной заявки не предоставление справки с банка второго уровня об отсутствии задолженности, в случае отражения счета в банке второго уровня в содержании конкурсной документации потенциального поставщика (в качестве подтверждения опыта работы в состав конкурсной документации был вложен акт выполненных работ, подписанных контрагентами, в данном документе в реквизитах потенциального поставщика был указан счет в банке второго уровня, однако, подтверждений об отсутствии задолженности либо закрытии счета с данного банка не предоставлено).
Также, просим Вас разъяснить, имеет ли какую либо силу пояснения потенциального поставщика через веб-портал государственных закупок о закрытии данного счета, при этом документального подтверждения не предоставлено.
23.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2016 на вопрос от 4 мая 2016 № 310946 «Право учредителей продавать доли другим участникам ТОО»
НУРТАЗИНА ДИНАРА ТАЙБЕКОВНА, среда, 4 мая 2016 № 310946
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день уважаемый Бахыт Турлыханович!
Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Акционерное общество со 100 % участием государства в уставном капитале (далее - Общество) является участником Товарищества с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) с 30% доли участия в уставном капитале, остальные 40% и 30% доли участия в уставном капитале принадлежат двум физическим лицам. Сумма вложенных денежных средств в уставный капитал ТОО со стороны Общества составила 54 млн. тенге. Согласно учредительному договору Общество не имеет контроля над ТОО, в связи с этим ТОО для Общества является ассоциированной компанией. Инвестиции в ТОО в балансе Общества учитываются методом долевого участия. Финансово-хозяйственная деятельность ТОО за период с 2012 по 2015 год была убыточной. В 2016 году ТОО также предполагает получить убыток, так как рынок реализуемых товаров ТОО занят товарами из России и Китая по более низкой цене. Согласно учетной политике Общества, доля участия в чистом убытке инвестируемой компании отражается в уменьшении балансовой стоимости инвестиции и признается как убыток от долевого участия. Таким образом, инвестиции в ТОО по состоянию на 1 января 2016 года отражены в балансе Общества в размере 3 млн. тенге. В настоящее время, к Обществу обратился один из участников ТОО с предложением выкупить долю принадлежащую Обществу. В полученном извещении указана предлагаемая цена, за которую участник готов произвести выкуп и она составляет 5 млн. тенге. Общество согласно продать свою долю, цена предложенная покупателем превышает балансовую стоимость инвестиций (3 млн. тенге). Имеет ли право Общество принять предложение участника и продать долю (после согласования Совета Директоров Общества) по цене 5 млн. тенге? В связи с тем, что сумма денежных средств, вложенных в ТОО значительно отличается, от предлагаемой цены покупателем, просим Вас разъяснить вопрос каким образом Общество должно определить цену продажи доли в ТОО? Благодарим Вас за своевременные ответы!
НУРТАЗИНА ДИНАРА ТАЙБЕКОВНА, среда, 4 мая 2016 № 310946
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: ФИНАНСЫ
Добрый день уважаемый Бахыт Турлыханович!
Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Акционерное общество со 100 % участием государства в уставном капитале (далее - Общество) является участником Товарищества с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) с 30% доли участия в уставном капитале, остальные 40% и 30% доли участия в уставном капитале принадлежат двум физическим лицам. Сумма вложенных денежных средств в уставный капитал ТОО со стороны Общества составила 54 млн. тенге. Согласно учредительному договору Общество не имеет контроля над ТОО, в связи с этим ТОО для Общества является ассоциированной компанией. Инвестиции в ТОО в балансе Общества учитываются методом долевого участия. Финансово-хозяйственная деятельность ТОО за период с 2012 по 2015 год была убыточной. В 2016 году ТОО также предполагает получить убыток, так как рынок реализуемых товаров ТОО занят товарами из России и Китая по более низкой цене. Согласно учетной политике Общества, доля участия в чистом убытке инвестируемой компании отражается в уменьшении балансовой стоимости инвестиции и признается как убыток от долевого участия. Таким образом, инвестиции в ТОО по состоянию на 1 января 2016 года отражены в балансе Общества в размере 3 млн. тенге. В настоящее время, к Обществу обратился один из участников ТОО с предложением выкупить долю принадлежащую Обществу. В полученном извещении указана предлагаемая цена, за которую участник готов произвести выкуп и она составляет 5 млн. тенге. Общество согласно продать свою долю, цена предложенная покупателем превышает балансовую стоимость инвестиций (3 млн. тенге). Имеет ли право Общество принять предложение участника и продать долю (после согласования Совета Директоров Общества) по цене 5 млн. тенге? В связи с тем, что сумма денежных средств, вложенных в ТОО значительно отличается, от предлагаемой цены покупателем, просим Вас разъяснить вопрос каким образом Общество должно определить цену продажи доли в ТОО? Благодарим Вас за своевременные ответы!
05.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 4 мая 2016 года № 310976 «Внесение обеспечения заявки 1% в открытом конкурсе/аукционе»
АЛДАБЕРГЕНОВ ГАНИ МУХАМБЕТКАЗЫЕВИЧ, среда, 4 мая 2016 года № 310976
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте Уважаемый! Султанов Бахыт Турлыханович, ранее обращался с обращением (№ 308695 от 28.03.2016 года) разъяснить вопрос по внесению обеспечения заявки 1% в открытом конкурсе/аукционе. При рассмотрении, заявок на участие в открытом конкурсе/аукционе в протоколе предварительного допуска потенциальных поставщиков, должны ли члены конкурсной комиссии отклонить без права предоставления приведение в соответствие заявки поставщика, если поставщик прикрепил электронную копию на веб-портале, но не предоставил оригинал банковской гарантии на бумажном носителе до вскрытия Организатору. Согласно Закона о государственных закупках и пунктам 115 и 148 правил проведения государственных закупок, Заказчик должен отклонить без права предоставления заявки такого Поставщика. В таком случае согласно, пункта 148 правил обеспечение заявки на участие в конкурсе считается менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот), такое обеспечение заявки считается не внесенным. На основании электронной отсканированной копии банковской гарантии, банки не могут гарантировать выплату при обращении Заказчика в банк, и она считается не внесенным. Также на блоге общественной приемной имеется схожие вопросы, где ответы на аналогичные вопросы разные (№ 308584 от 25.03.2016 года и № 309255 от 05.04.2016 года) и как правильно применять данные пункты правил, чтобы избежать административного взыскания при проверках и жалобах.
АЛДАБЕРГЕНОВ ГАНИ МУХАМБЕТКАЗЫЕВИЧ, среда, 4 мая 2016 года № 310976
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте Уважаемый! Султанов Бахыт Турлыханович, ранее обращался с обращением (№ 308695 от 28.03.2016 года) разъяснить вопрос по внесению обеспечения заявки 1% в открытом конкурсе/аукционе. При рассмотрении, заявок на участие в открытом конкурсе/аукционе в протоколе предварительного допуска потенциальных поставщиков, должны ли члены конкурсной комиссии отклонить без права предоставления приведение в соответствие заявки поставщика, если поставщик прикрепил электронную копию на веб-портале, но не предоставил оригинал банковской гарантии на бумажном носителе до вскрытия Организатору. Согласно Закона о государственных закупках и пунктам 115 и 148 правил проведения государственных закупок, Заказчик должен отклонить без права предоставления заявки такого Поставщика. В таком случае согласно, пункта 148 правил обеспечение заявки на участие в конкурсе считается менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот), такое обеспечение заявки считается не внесенным. На основании электронной отсканированной копии банковской гарантии, банки не могут гарантировать выплату при обращении Заказчика в банк, и она считается не внесенным. Также на блоге общественной приемной имеется схожие вопросы, где ответы на аналогичные вопросы разные (№ 308584 от 25.03.2016 года и № 309255 от 05.04.2016 года) и как правильно применять данные пункты правил, чтобы избежать административного взыскания при проверках и жалобах.
05.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 26 апреля 2016 года № 310539 «Не предоставление в оригинале банковской гарантии»
БАЙДАБЕКОВА АНАР ГАЛЫМЖАНОВНА, вторник, 26 апреля 2016 года № 310539
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Доброе утро! Прошу дать разъяснения по поводу не предоставления в оригинале банковской гарантии. В Обращение № 308695 и Обращение № 309255 Вы даете разные разъяснения. Какой ответ правильный?
БАЙДАБЕКОВА АНАР ГАЛЫМЖАНОВНА, вторник, 26 апреля 2016 года № 310539
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Доброе утро! Прошу дать разъяснения по поводу не предоставления в оригинале банковской гарантии. В Обращение № 308695 и Обращение № 309255 Вы даете разные разъяснения. Какой ответ правильный?
05.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 24 апреля 2016 года № 310433 «Отсутствие сертификата СТ-КЗ причиной для отклонения гос. закупки»
КУБЕЕВА ГУЛЯ КУБЖАСАРОВНА, воскресенье, 24 апреля 2016 года № 310433
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Просим дать разъяснение касательно следующей ситуации. Мы являемся общественным объединением инвалидов, который состоит в Перечне общественных объединений инвалидов Республики Казахстан. Организатор государственных закупок объявил открытый конкурс среди организации, созданных общественными объединениями инвалидов. Хотелось отметить, что данные закупки проводились еще по закону, который действовал в 2015 году, соответственно, рассмотрение заявок, применение условных скидок, допуск и т.п., конкурсная комиссия должна рассматривать в соответствии с требованиями законодательства в области государственных закупок РК на момент подачи электронного конкурса Организатором. Тем самым в протоколе предварительного допуска и в протоколе допуска наша заявка была отклонена в связи с отсутствием сертификата СТ-КЗ, но хотелось бы еще раз отметить, что закупка проходила среди организации, созданных общественными объединениями инвалидов, а не среди отечественных товаропроизводителей. В нашей практике известно, что наличие сертификата СТ-КЗ способствует лишь для определения условной скидки. Является ли отсутствие СТ-КЗ причиной для отклонения данной закупки?
КУБЕЕВА ГУЛЯ КУБЖАСАРОВНА, воскресенье, 24 апреля 2016 года № 310433
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Просим дать разъяснение касательно следующей ситуации. Мы являемся общественным объединением инвалидов, который состоит в Перечне общественных объединений инвалидов Республики Казахстан. Организатор государственных закупок объявил открытый конкурс среди организации, созданных общественными объединениями инвалидов. Хотелось отметить, что данные закупки проводились еще по закону, который действовал в 2015 году, соответственно, рассмотрение заявок, применение условных скидок, допуск и т.п., конкурсная комиссия должна рассматривать в соответствии с требованиями законодательства в области государственных закупок РК на момент подачи электронного конкурса Организатором. Тем самым в протоколе предварительного допуска и в протоколе допуска наша заявка была отклонена в связи с отсутствием сертификата СТ-КЗ, но хотелось бы еще раз отметить, что закупка проходила среди организации, созданных общественными объединениями инвалидов, а не среди отечественных товаропроизводителей. В нашей практике известно, что наличие сертификата СТ-КЗ способствует лишь для определения условной скидки. Является ли отсутствие СТ-КЗ причиной для отклонения данной закупки?