Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

10.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517871 «Разъяснение порядка оплаты командировочных расходов во время пребывания в командировке»

Найзабекова Гульзира, пятница, 5 октября 2018 года № 517871

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу разъяснить порядок оплаты командировочных расходов во время пребывания в командировке согласно приказа руководителя государственного учреждения. Например, работник находился в командировке в г. Астана с 07.01. по 17.01.2018 года, при этом выехал к месту командирования 07.01.2018 года, прибыл 08.01.2018 года в 08:00 часов. К месту постоянной работы выехал 16.01.2018 года в 15:00 часов и прибыл 17.01.2018года в 04:00 часов. Оплата за проживание произведена работником поставщику услуг с 08.01. по 16.01.2018 года включительно. Документы на оплату за проживание в бухгалтерию были представлены за 9 суток, бухгалтерия же оплатила за 8 суток. В авансовом отчете представлены на оплату суточные за 11 календарных дней с 07.01. по 17.01.2018 года, бухгалтерия же оплатила за 10 суток. Согласно железнодорожных билетов и отметок в командировочном удостоверении даты отъезда и приезда совпадают с датами, указанными в приказе руководителя учреждения. Бухгалтерия мотивирует отказ оплаты расходов в день выезда тем, что в пункте 8 Правил о служебных командировках в пределах республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет бюджета, а также депутатов Парламента РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 22.09.2000 года №1428, фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная со дня отправления поезда или другого транспортного средства, до дня прибытия поезда или другого транспортного средства, на котором уезжает или возвращается командированный, независимо от момента выдачи работнику командировочного удостоверения или даты предполагаемого выезда, предусмотренной в приказе о командировке. Прошу разъяснить, правильны ли действия бухгалтерии и надлежит ли оплачивать суточные за время нахождения в пути? Если надлежит, в каком размере оплачиваются суточные, когда транспортное средство прибывает до истечения суток? Также прошу разъяснить, оплачиваются ли расходы по найму жилья в день выезда, если транспортное средство убывает до истечения суток, но оплата произведена за полные сутки, так как услугодателем не предусмотрена почасовая оплата жилья?

09.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 4 октября 2018 года № 517668 «Заключение дополнительного соглашения к договору госзакупок в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг»

ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, четверг, 4 октября 2018 года № 517668

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Между Заказчиком и Поставщиком на основании итогов государственных закупок способом конкурса был заключен договор на проведение текущего ремонта административного здания. В ходе выполнения работ по текущему ремонту было выявлено о необходимости проведения и установки дополнительно системы отопления, установке металлических решеток, монтажа АТС. Вместе с тем, сметной документацией Заказчика данные виды работ и услуг не были предусмотрены. На основании подпункта 3) пункта 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках», внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках, допускается «в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг». В целях не допущения нарушения законодательства о государственных закупках, прошу разъяснить имеет ли право Поставщик заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы договора о государственных закупках по вышеуказанным видам работ.

09.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 4 октября 2018 года № 517616 «Основание по внесению изменений и дополнений в заключенный договор госзакупок при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора пос

Накипов Кайрат, четверг, 4 октября 2018 года № 517616

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Между Заказчиком и Поставщиком заключен многолетний договор на строительно-монтажные работы. Срок строительства согласно заключения госэскпертизы 10 месяцев. Был утвержден график работ на 10 месяцев текущего года. Однако, на текущий год из бюджета сумма выделено не полностью. При выделении оставшуюся сумму из бюджета Заказчик заключает доп.соглашения на выделенную сумму. Согласно ст.45 п.2 пп7) допускается внести изменения в договоре в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках о выполнении работ в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета. Вопрос: По причине отсутствия финансирования срок строительства будет считаться чистого строительства без учета приостановок? При выделения денег в следующем году Заказчик заключает доп.соглашения и график работ делается под финансирования? Как исчисляется срок завершения работ по причине отсутствия финансирования, если срок по заключению госэкспертизы 10 месяцев истек, финансирования не была?

09.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516951 «Проведение государственных закупок способом «аукцион» создание одного лота, на приобретение оборудования для мини – типографии как единого комплекса»

ЕСЕНЖАРОВ АСЫЛ АШИМХАНОВИЧ, пятница, 28 сентября 2018 года № 516951

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


РГКП Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Предприятие), планирует провести государственные закупки способом «аукцион». Предметом закупок будет – приобретение оборудования для мини-типографии, состоящее из 11 комплектующих элементов. Пункт 1 статьи 121 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» от 27 декабря 1994 года, гласит, что если разнородные вещи образуют единое целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Согласно пункту 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас рассмотреть, возможно ли при проведении государственных закупок способом «аукцион» создать один лот, на приобретение оборудования для мини – типографии как единого комплекса?

05.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 октября 2018 года на вопрос от 25 сентября 2018 года № 516565 «Внесение в РНУ потенциального поставщика и поставщика заключившего договор по несостоявшимся закупкам»

Туленов Адлет, вторник, 25 сентября 2018 года № 516565

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас, разъяснить некоторые вопросы касательно Закона РК "О государственных закупках". Интересует вопрос, а именно п. 4, ст. 12, согласно п.п. 3) данной статьи, в реестр недобросовестных участников (далее-РНУ) государственных закупок вносятся поставщики не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства. Вносятся ли в РНУ, потенциальные поставщики и поставщики заключившие договора по несостоявшимся закупкам, а именно пунктами 2,3 ст.39?

04.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 октября 2018 года на вопрос от 1 октября 2018 года № 517227 «Установка в технической спецификации на приобретение товаров квалификационные требования к потенциальным поставщикам при госзакупках способом конкурса»

БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, понедельник, 1 октября 2018 года № 517227

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Можно ли установить в технической спецификации на приобретение товаров квалификационные требования к потенциальным поставщикам при государственных закупках способом конкурса?

28.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 сентября 2018 года на вопрос от 26 сентября 2018 года № 516633 «Требования заказчика при осуществлении государственных закупок по оценке имущества»

Мухтаров Тимур, среда, 26 сентября 2018 года № 516633

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пунктом 82 приложение 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года №202-V ЗРК деятельность по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) является лицензируемым видом деятельности. В связи с вступлением в действие Закона Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 133-VІ ЗРК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об оценочной деятельности) с 10 июля 2018 года, согласно пункта 11 статьи 1 данного Закона оценщик – физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на основании свидетельства о присвоении квалификации "оценщик", выданного палатой оценщиков, и являющееся членом одной из палат оценщиков. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 32 далее - Закон об оценочной деятельности со дня введения в действие настоящего Закона лицензии, выданные юридическим лицам на осуществление оценочной деятельности и полученные ими до введения в действие настоящего Закона, признаются недействительными. Никаких изменений в Законе Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года №202-V ЗРК не было. Заказчик при осуществлении государственных закупок согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК требующие получения разрешения или направления руководствуется Законом Республики Казахстан« О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года №202-V ЗРК. Что должен требовать заказчик при осуществлении государственных закупок по оценке имущества, лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества или свидетельства о присвоении квалификации "оценщик", выданного палатой оценщиков, и являющееся членом одной из палат оценщиков. 

28.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 сентября 2018 года на вопрос от 20 сентября 2018 года № 515996 «Приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках выполнения государственного задания»

АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, четверг, 20 сентября 2018 года № 515996

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Юридическое лицо со 100-процентым участием государства осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием. Соответственно в рамках выполнения государственного задания организация осуществляет процесс закупок необходимых товаров, работ, услуг. Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Закона Республики К «О государственных закупках» (далее – Закон) - Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, просим разъяснить следующий момент: допустимо ли нашей организации в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Республики Казахстан приобретать товары, работы и услуги на сумму до 100 МРП без заключения письменной сделки.

26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510185 «Порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, (выплата Поставщику суммы за вычетом неустойки)»

Емелин Роман, пятница, 3 августа 2018 года № 510185

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 7.3 Типового договора о государственных закупках товаров (приложение к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК) в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. Удержание предполагает вычет суммы пени из той суммы оплаты, которую должен Заказчик и, соответственно, Заказчик оплачивает Поставщику не полную сумму, предусмотренную Договором. Между тем, в акте приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) указывается полная сумма согласно условиям Договора — она ставится автоматически и Заказчик не имеет возможности ее корректировать с учетом вычета неустойки. Также вэб-портал государственных закупок считает и дает возможность отметить договор полностью исполненным только в случае совпадения сумм в Договоре и акте приема-передачи. Таким образом, из-за указанных особенностей вэб-портала ГЗ у Заказчика фактически отсутствует возможность произвести удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате Поставщику. Вместо этого Заказчику предлагается функция составления и направление Поставщику дополнительного соглашения о взыскании этой неустойки. Поставщик может как подписать, так и отказать в акцепте данного соглашения. Сама по себе идея взыскания неустойки по дополнительному соглашению и с согласия самого провинившегося Поставщика не согласуется ни с сущностью, ни с механизмом оплаты пени, установленных гражданским законодательством. Неустойка начисляется и должна быть оплачена Поставщиком при неисполнении или ненадлежащем исполнении Договора и никакого добровольного согласия виновной стороны не требуется. Все условия по соблюдению письменной формы и размеров пени, необходимые согласно ст. ст. 294,296 ГК РК, уже содержатся в заключенном Договоре — пункт 7.3 и аналогичные им в других типовых договорах. В связи с чем непонятно наличие подобного функционала (вернее «искусственного», несоответствующего действующему законодательству, препятствия для осуществления законного права Заказчика). В пункте 7.4 Типового договора сказано, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки, т.е. возможности удержания не предусмотрено. 1. На основании вышеизложенного просим разъяснить наличие самой возможности и порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, т.е. выплате Поставщику суммы за вычетом неустойки. Какие документы (уведомления, соглашения) необходимо при этом оформить, какие суммы отражать в актах, отчетах и иных итоговых документах об исполнении Договора? 2. Можно ли удержать сумму неустойки в случае расторжения Договора по п. 7.4 или данный пункт предполагает только взыскание неустойки в судебном порядке (естественно, при отказе Поставщика от добровольной оплаты).

26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 21 сентября 2018 года № 516106 «Заключение договора с потенциальным поставщиком до включения его в реестр недобросовестных участников государственных закупок»

Муратов Ренат, пятница, 21 сентября 2018 года № 516106

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Допускается ли исполнение обязательств по договору о государственных закупках (далее - договор) в случае заключения договора до внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков? Допускается ли заключение дополнительного соглашения к договору в части увеличения суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг? 

26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515452 «Включение поставщика в Реестр недобросовестных участников государственных закупок в случае не внесения обеспечения исполнения договора госзакупок»

Құдретұлы Дәулет, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515452

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно подпункту 2 пункта 3.1. типового договора приложения 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее-Правила) «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, должен внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере 3 процентов от общей суммы Договора». Если поставщик не внес обеспечения исполнения договора в установленные сроки, тогда поставщик считается, как невыполняющего или ненадлежащего выполняющего свои обязательства в рамках заключенного договора, и связи этим, в соответствии подпунктом 3) пункта 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» вправе ли заказчик, обратится иском в суд на поставщика для включения его в Реестр недобросовестных участников государственных закупок.

24.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 19 сентября 2018 года № 515813 «Передача организацией публичного интереса ведения бухгалтерского учета бухгалтерской или аудиторской организации»

Мутәлі Бедел, среда, 19 сентября 2018 года № 515813

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Может ли акционерное общество, являющееся организацией публичного интереса, иметь в штате только главного бухгалтера с правом подписи, а работу, связанную с исполнением технической части подготовкой документов по бух учету передать в аутсорсинг специализированной организации. Если такая передача в аутсорсинг невозможна, прошу указать запрещающие нормы закона, а также разъяснить, предусмотренную законодательством ответственность за указанную выше передачу функций бух учета (уголовная, административная).

19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514616 «Наличие опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе»

Магзумов Ербол, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514616

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Транспорт


ГУ на сегодняшний день проводятся государственные закупки по определению поставщика по средним ремонтам автомобильных дорог областного значения. Технической документацией предусмотрены работы по устройству основания дороги методом холодного ресайклирования с добавлением цемента. Учитывая то, что средний ремонт не относиться к строительной деятельности, документами подтверждающими опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ, согласно Правил осуществления государственных закупок. В связи с чем, конкурсной комиссией при определении опыта потенциальных поставщиков принимаются работы выполненные методом холодного ресайклирования с добавлением цемента, а также только те работы выполненные с добавлением цемента при капитальном, реконструкции и строительстве автомобильных дорог. Правильна ли позиция конкурсной комиссии? либо необходимо принимать также работы по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог, где не выполнялись работы с добавлением цемента?

19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 514020 «Отказ от исполнения договора государственных закупок»

Куленбаев Азамат, вторник, 4 сентября 2018 года № 514020

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Я являюсь сотрудником государственного учреждения, с нами был заключен договор о гос.закупках товара. Поставщик посредством веб-портала гос.закупок оказался от исполнения договора. Согласно п 7.4 договора и п 7.4 Приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок (В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.). На данном этапе нами было направлено Уведомление о расторжения договора с ссылкой на пп.3 п.4 ст.12 Закона о ГЗ. Веб-порталом действие "расторгнуть договор" будет доступен только через 30 календарных дней. Вопрос: 1. Если Поставщик письмом отказался от исполнения своих обязательств, то для чего ожидать эти 30 календарных дней? (ранее функционал расторжение было практический сразу со дня отказа и направления Уведомления); 2. Если Заказчик будет ожидать эти 30 календарных дней то мы будем вынуждены взыскать неустойку со дня расторжения договора (через 30 кал.дней). Также Поставщик может направить жалобу по подсчету неустойки до расторжения договора а не до дня его отказа. 3. Можете ли дать разъяснения по этим вопросам?

19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 5 сентября 2018 года № 514046 «Расторжение договора государственных закупок с недобросовестными поставщиками»

Симбаев Жанат, среда, 5 сентября 2018 года № 514046

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Потенциальные поставщики подают наименьшую сумму и выигрывают закупки, далее заключают договора и не отвечают на телефонные номера указанные в договоре. Как поступать с такими поставщиками? Дайте подробные действия, как расторгать договор с такими недобросовестными поставщиками. И в течение, какого срока мы можем расторгнуть договор?

17.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513747 «Приобретение товаров, работ, услуг у государственных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ»

ТУРЛЫБЕКОВА ШОЛПАН АЛИЯСКАРОВНА, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513747

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1095 «Об утверждении перечня видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффинированным с ними лицам» (далее Постановление) для юридических лиц, более пятидесяти процентов долей участия в уставном капитале которых принадлежат государству (далее юридическое лицо) утвержден усеченный перечень разрешенных видов деятельности. Прошу дать разъяснения, является ли Постановление документом, устанавливающим полномочия юридического лица для применения норм п.п. 27) п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

17.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 сентября 2018 года на вопрос от 12 сентября 2018 года № 514987 «Является ли не верно указанная дата в сведениях (приложения 5) ошибкой при заключении договора государственных закупок»

КАМИНСКАЯ ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, среда, 12 сентября 2018 года № 514987

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Нами был объявлен конкурс по капитальному ремонту здания школы. Во время подачи заявки потенциальный поставщик в п.5 приложения 5 «Сведения о квалификации» не предоставил сведения о наличии соответствующего разрешения с указанием номера и даты выдачи документа. Решением конкурсной комиссии ему было предоставлено право для приведения заявки на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, после чего в п.5 приложения 5 «Сведения о квалификации» поставщиком были указаны сведения о наличии соответствующего разрешения с указанием номера и даты выдачи документа, но дата документа была указана не верно, в связи, с чем конкурсной комиссией заявка потенциального поставщика была отклонена и не допущена к участию в конкурсе. Является ли не верно указанная дата в сведениях ошибкой? И правомерны ли действия конкурсной комиссии?

17.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 сентября 2018 года на вопрос от 11 сентября 2018 года № 514813 «Просрочка поставки товара при исполнении договора государственных закупок»

Құдретұлы Дәулет, вторник, 11 сентября 2018 года № 514813

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


В соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках между Заказчиком и Поставщиком заключен электронный договор о государственных закупках товаров. Согласно электронного договора считается, что поставка Поставщиком осуществлена на основании следующих пунктов: 5.3 Поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору). 5.4 При соблюдении условий пункта 5.3. настоящего Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение на следующие вопросы: 1) считается ли просрочка поставки товара, в случае если Поставщик соблюдая требования пункта 5.3 осуществил поставку товара по базису в установленный договором срок и в соответствии с требованиями технической спецификации, оформив Акт приема-передачи материальных ценностей с Приемщиком товара, а Акт приема-передачи посредством веб-портала направил Заказчику спустя несколько дней (позже срока поставки товара по Договору) по прибытию в адрес фактического нахождения Поставщика; 2) обязан ли Заказчик в данном случае обращаться с иском в суд о признании такого Поставщика недобросовестным участником государственных закупок и применять штрафные санкции, тогда как согласно Акта приема-передачи товар поставлен в установленный договором срок, а Акт приема-передачи посредством веб-портала направлен позже срока поставки товара.

17.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513807 «Необходимость распечатывать документы по закупкам, в том числе конкурсную документацию, протоколы предварительного допуска, протоколы допуска и итогов»

Камыров Адилхан, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513807

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Хотел бы задать несколько вопросов касательно государственных закупок. 1. Имеется ли необходимость распечатывать документы по закупкам, в том числе конкурсную документацию, протоколы предварительного допуска, протоколы допуска и итогов?

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 18 августа 2018 года № 511931 «Присвоение потенциальному поставщику условной скидки при наличии сертификата менеджмента и качества»

Бекенов Дархан, суббота, 18 августа 2018 года № 511931

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Регионы


Согласно пункта 157 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее –Правила) При наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг органами по сертификации, аккредитованными органом по аккредитации, или международными организациями по аккредитации, членом которых является Республика Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Заказчиком объявлен конкурс по ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ административного здания. Потенциальным поставщиком предоставляется сертификат менеджмента качества по СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ. Должен ли организатор присвоить данному потенциальному поставщику условную скидку в размере двух процентов (2%). Просим разъяснить данную ситуацию, так как имеются противоречия с органами аудита.