Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518706 «Просрочка поставки товара в договоре государственных закупах»

Лахов Сергей, пятница, 12 октября 2018 года № 518706

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пунктом 24 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон) в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона документами об исполнении договора о государственных закупках оформляемыми в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом, являются - акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура. Вместе с тем, при поставке товара оформляется и подписывается заказчиком и поставщиком накладная на отпуск товаров на сторону по форме З-2 в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», которая является первичным документом бухгалтерского учета, подтверждающим факт передачи товара, что не противоречит пункту 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), который определяет следующую последовательность исполнения договора о государственных закупках при поставке товаров: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16551 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Далее, в соответствии с пунктом 5.4 Типового договора о государственных закупках товаров, являющегося приложением 19 к Правилам, датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Рассмотрим ситуацию на практике: срок поставки товара по договору о государственных закупках – 15.09.2018 года, дата накладной на отпуск товара, подписанной заказчиком, - 16.09.2018 года, дата акта приема-передачи товара на веб-портале государственных закупок – 17.09.2018 года. В этой связи, в целях недопущения нарушения гражданских прав участников процесса государственных закупок, прошу разъяснить следующее: 1) Будет ли являться просрочкой поставки товара направление поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара 17.09.2018 года при фактическом получении заказчиком товара 15.09.2018 года? 2) С какой даты следует исчислять неустойку/штраф за просрочку поставки товара с 16.09.2018 года или 17.09.2018 года?

05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520220 «Разъяснение словосочетания «не допускается приобретение товаров …» пункт 17 Правил осуществления государственных закупок»

Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520220

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 17 Правил, не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Что понимается под словосочетанием «не допускается приобретение товаров …» в п. 17 Правил? Означает ли это недопущение объявления государственных закупок и заключение новых договоров о государственных закупках на приобретение товаров, работ и услуг? Или это означает, о недопущении приобретение товаров, работ, услуг по действующим договорам, по которым у Заказчика имеются уже принятые обязательства и заключенные договора по государственным закупкам с поставщиками? 2) Может ли Заказчик, ссылаясь на пункт 17 Правил, отказаться от принятия товара от Поставщика по действующему договору о государственных закупках, заключенного между Заказчиком и Поставщиком в текущем финансовом году, в который не вносились изменения по уменьшению суммы договора?

05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520219 «Внесение изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по пункту плана государственных закупок»

Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520219

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 13 Правил, Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц. Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; 2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля; 3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по пункту плана государственных закупок, в соответствии с которым Заказчик уже провел государственные закупки, принял соответствующие обязательства и имеет на исполнении действующий заключенный договор о государственных закупках с Поставщиком, который частично исполнен? 2) Если вдруг получиться так, что допускается вносить изменения в годовой план государственных закупок как предусмотрено в указанном выше пункте 1), то какой минимальный период времени допускается для внесения Заказчиком таких изменений, в части уменьшения объемов приобретенных товаров, в пункт годового плана государственных закупок, по отношению к срокам исполнения поставщиком обязательств по действующему договору о государственных закупках, который заключен по данному пункту плана государственных закупок? 3) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по действующим договорам государственных закупок за 5 дней до наступления срока исполнения договора?

05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520218 «Размещение Заказчиком на интернет ресурсах (веб-порталах) в общем доступе годового плана государственных закупок»

Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520218

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 6 Правил, годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом, утвержденная форма Годового плана государственных закупок товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к Правилам, в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок содержит в себе указание информации об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге». Вместе с этим, п 12 Правил предусматривает, что Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) размещает его на веб-портале. На Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан в разделе «Реестры» имеется пункт «Планы ГЗ», при переходе на который отражается Реестр планов государственных закупок, форма которого не соответствует приложению 1 к Правилам, так как не несет в себе всю информацию предусмотренную приложением 1 к Правилам. При устном обращении по телефону 8(7172)729090 в техническую поддержку Веб-портала государственных закупок Республики Казахстан, по вопросу где можно найти на веб-портале годовые планы государственных закупок отдельных Заказчиков по утвержденной Правилами форме, операторы сообщают, что веб-портал содержит только реестр планов государственных закупок, который не является фактический полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. То есть, по сути, сказанное операторами веб-портала, при таких обстоятельствах, имеют свое объяснение, так как, информация, содержащаяся в Реестре планов государственных закупок не достаточна (не соответствует форме приложения 1 к Правилам) для того, что бы ее можно было называть утвержденным полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Обязаны ли Заказчики размещать на интернет ресурсах (веб-порталах) в общем доступе годовой план государственных закупок утвержденный ими по форме согласно приложению 1 к Правилам? 2) На каком именно интернет ресурсе (веб-портале) Заказчики обязаны размещать утвержденный годовой план государственных закупок по форме согласно приложению 1 к Правилам? 3) Обязаны ли Заказчики указывать в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок информацию об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге», если имеют в соответствующем бюджете (плане развития, плане финансирования) прогнозные суммы на второй и третий год периода?

05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 23 октября 2018 года № 520067 «Подтверждение права потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ»

Куанышкалиева Алия, вторник, 23 октября 2018 года № 520067

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пункта 150 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; В связи с тем, что указание «отсутствия» и «непредставления» документов разделены на отдельные абзацы возникает вопрос, по «непредставлению электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств,………. далее по тексту». Какие именно документы, в том числе наименования документов, должны быть предоставлены поставщиком по указанному абзацу, тогда как согласно первого абзаца предоставляются лицензия и другие разрешительные документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

02.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519086 «Выдача доверенности лицу, с которым не заключен письменный договор о полной материальной ответственности»

ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, вторник, 16 октября 2018 года № 519086

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 8 ст. 167 Гражданского кодекса РК порядок выдачи и форма доверенностей на совершение операций в банке и доверенностей на совершение сделок в области торговли могут определяться специальными правилами. Согласно п. 26 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 г. № 241, для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов". Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии)… Пункт 26 Правил ведения бухгалтерского учета не содержит предписаний, что лицо, выступающее от имени субъекта при получении активов, обязательно должно быть работником субъекта. В данном пункте предусматривается лишь требование о заключении с лицом, выступающем от имени субъекта при получении активов, письменного договора о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Исходя из п. 2 ст. 380, ст. 381 Гражданского кодекса РК, допускается заключение с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами гражданско-правового договора о полной материальной ответственности за хранение имущества, в том числе денег и активов. Коммерческая организация заключила с индивидуальными предпринимателями договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели оказывают коммерческой организации услуги, связанные с перевозкой груза, а также несут полную материальную ответственность за хранение перевозимого имущества. Исходя из вышеизложенного, просим дать разъяснение: 1. Вправе ли коммерческая организация, заключившая договор транспортной экспедиции с индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги, связанные с перевозкой груза, выдавать индивидуальному предпринимателю доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов", для получения активов от имени коммерческой организации? В договоре транспортной экспедиции предусмотрена полная материальная ответственность индивидуального предпринимателя за хранение перевозимого имущества. 2. Если организация не вправе выдавать вышеназванную доверенность индивидуальному предпринимателю, какой нормой права установлен запрет на выдачу доверенности формы-Д1 (утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562) лицам, оказывающим услуги по гражданско-правовому договору и несущим полную материальную ответственность за хранение имущества?

02.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 25 октября 2018 года № 520352 «Разъяснение Закона РК "О государственных закупках" статья 39, пункт 3, подпункт: 53)»

Камыров Адилхан, четверг, 25 октября 2018 года № 520352

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу разъяснить Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках", статья 39, пункт 3, подпункт: 53) приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. В каких случаях государственное учреждение может заключить договор из одного источника путем прямого заключения ссылаясь на данный пункт?

25.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518324 «Расторжение договора государственных закупок на основании неисполнения договорных обязательств с просрочкой поставки товара более 30 дней»

Мухамеджанулы Дархан, среда, 10 октября 2018 года № 518324

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Поставщиком на сегодняшний день не исполнены договорные обязательства с просрочкой поставки товара более 30 дней. В соответствии с п.7.4 Типового договора Правил осуществления государственных закупок в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. Однако, при расторжении договора в одностороннем порядке посредством веб-портала, во вкладке «Одностороннее расторжение договора» в поле «Основание» являются только: -нарушение ограничений, предусмотренных пп.3 п.4 ст. 12 Закона о ГЗ; -нарушение ограничений, предусмотренных пп.3 п.19 ст. 43 Закона о ГЗ; -нарушение ограничений, предусмотренных пп.4 п.19 ст. 43 Закона о ГЗ; -по судебному акту, вступившему в законную силу; -по отказу Поставщика в исполнении договора. На основании вышеизложенного просим разъяснить по какому вышеперечисленному пункту подлежит расторжение договор. В случае отсутствия, просим добавить подходящий пункт для расторжения по вышеуказанной причине.

25.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520206 «Представление документов командированным работником»

Байнамаев Женис, среда, 24 октября 2018 года № 520206

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п.3 "Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств» (ПП от 11 мая 2018 года № 256), командированному возмещаются расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг). Вопрос 1: фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение – одного из этих документов достаточно, либо требуется комбинация из нескольких документов?

25.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 519966 «Повторное проведение государственных закупок способом из одного источника»

Балсарин Маргулан, понедельник, 22 октября 2018 года № 519966

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п. 377 Правил осуществления государственных закупок. В случае, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися на основании настоящего пункта Правил, государственные закупки осуществляются способами, предусмотренными Законом. Просим разъяснить указанный пункт Правил. В случае если принято решение провести закупки по итогам конкурса по причине отсутствия представленных заявок на участие, Заказчик направив предложение потенциальному поставщику принял решение признать один источник несостоявшимся в связи с тем, что данный потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям либо не успел представить свои документы. В этом случае вправе ли заказчик тому же потенциальному поставщику либо другому потенциальному поставщику повторно направить приглашение способом из одного источника.

25.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2018 года на вопрос от 20 октября 2018 года № 519742 «Заключение договора о государственных закупках на срок более одного финансового года»

Беспалов Иван, суббота, 20 октября 2018 года № 519742

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Статья 43. Заключение договора о государственных закупках 14. Государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения: 1) работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации; 2) активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (годы); 3) услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года; 4) услуг на срок более одного финансового года; 5) товаров, работ, услуг, срок поставки (выполнения, оказания) которых в связи с длительностью исполнения обусловлен в следующем (последующем) финансовом году (годы), установленном в соответствующих бюджете, плане развития, индивидуальном плане финансирования, а также работ и услуг по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог областного и районного значения. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года. Заключение договоров о государственных закупках на срок более трех лет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Просим Вас дать разъяснения по Статья 43. Заключение договора о государственных закупках, подпункту 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» №434-V в частности о длительности исполнения обусловленной длительностью исполнения в следующем (последующем) финансовом году, установленном в соответствующем бюджете, плане развития, индивидуальном плане финансирования. В этой связи должны ли быть соблюдены все три условия: соответствующий бюджет, план развития, индивидуальный план финансирования. Либо же любое из этих условий может являться основанием в отдельности.

22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 3 октября 2018 года № 517577 «Возвращение потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукцион) в виде 1 %»

Болат Лашын, среда, 3 октября 2018 года № 517577

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Заказчик в течение одного рабочего дня со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона направляет посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, подписывающем договор, и реквизитах поставщика для оформления договора. Однако, веб-порталом государственных закупок был ограниченный доступ для отправления победителю проекта договора, так как у поставщика были ограничение по пункту 6) статьи 6 «Ограничения, связанные с участием в государственных закупках». Таким образом, является ли случай не подписания договора, по причине включения потенциального поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, основанием для невозвращения организатором государственных закупок обеспечения заявки в виде 1% на участие в конкурсе согласно, пункта 117 Правил? А также, согласно пункта 391 и 392 Правил осуществления государственных закупок: Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место, при этом, если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонение победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора. В нашем случае, победитель был включен в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, соответственно подписать договор с ним не получилось, так как функционал для утверждения договора отсутствовал. В связи вышеизложенным, возникает вопрос: возвращается ли потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукцион) в виде 1 %, согласно, пункта 4 статьи 25 настоящего Закона? Будет ли это признаваться УКЛОНЕНИЕМ, тогда как согласно ст. 44 Закона, не определено является ли ограничение по ст 6 Закона уклонением от заключения договора, а указано «не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках»?

22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519154 «Отклонение потенциального поставщика на основании несоответствия квалификационным требованиям конкурсной документации»

Оспанова Камал, вторник, 16 октября 2018 года № 519154

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пункту 8 ст. 207 КоАП РК, признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей. Вопрос: Является ли составом административного правонарушения отклонение потенциального поставщика (по основанию несоответствия квалификационным требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках), согласно протокола предварительного допуска, при том условии что в протоколе итогов данное отклонение будет исключено.

22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518264 «Заключение государственным предприятием на праве хозяйственного ведения долгосрочного договора о государственных закупках с поставщиками товаров, работ, услуг»

Лахов Сергей, вторник, 9 октября 2018 года № 518264

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с пунктом 15 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц. Учитывая, что на сегодняшний день исчерпывающего перечня товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы) действующим законодательством не предусмотрено, прошу разъяснить, может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения заключить долгосрочный договор о государственных закупках услуг по аренде нежилого здания/помещения на срок более одного финансового года.

18.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516954 «Участие консорциума в государственных закупках»

Сейфолдин Болат, пятница, 28 сентября 2018 года № 516954

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Не соответствие Закона о государственных закупках Гражданскому кодексу РК В соответствии с п. 2) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Согласно же п. 24) этой же статьи, поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. Обычно это происходит в случаях, когда без объединения каждый из предпринимателей отдельно не соответствует квалификационным требованиям. Например, у одного предпринимателя есть лицензия, а у другого – материальные ресурсы. В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса (далее – «ГК») консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе консорциального соглашения, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением. Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников. Законодательство о госзакупках крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в госзакупках, что порождает спорные ситуации. На сегодняшний день на практике стал часто возникать вопрос о том, как определять наличие опыта работы у консорциума. Согласно п. 382 Правил осуществления госзакупок, утвержденных Минфином 11 декабря 2015 г., необходимым опытом работы должен обладать участник консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках. Такой участник рассматривается в качестве «основного» участника консорциума. Если присмотреться к п. 382 Правил осуществления госзакупок, то можно заметить, что в данном пункте ничего не говорится о том, как определять наличие опыта у консорциума для проверки на соответствие квалификационным требованиям. Здесь лишь уточняется, что, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены такие критерии. Здесь очень важно понимать, что опыт работы как критерий, влияющий на ценовое предложение, не имеет ничего общего с опытом работы, установленным в качестве квалификационного требования. Участники консорциума могут и вовсе отказаться от применения к ним критериев, влияющих на ценовое предложение. Таким образом, п. 382 Правил осуществления госзакупок не применим к вопросу о соответствии консорциума квалификационным требованиям в части наличия опыта работы. Считаем, что, если любой из участников консорциума, имеет необходимый опыт работы, то консорциум должен признаваться соответствующим квалификационному требованию о наличии опыта работы. Ведь в этом и заключается смысл объединения предпринимателей в консорциум. Уполномоченный орган не вправе требовать, чтобы опыт работы считался по какому-то определенному участнику консорциума. Считаем такой подход противоречащим смыслу участия консорциума в госзакупках и действующему законодательству РК. В частности, согласно ст. 229 ГК, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками консорциума. Следовательно, участники консорциума имеют полное право поручить подписание договора о госзакупках любому из участников путем выдачи ему соответствующей доверенности. И таким участником необязательно должен быть участник с опытом или участник, который подал конкурсную заявку от имени консорциума. Нельзя забывать, что потенциальным участником является консорциум, а не участник консорциума, загрузивший конкурсную заявку на веб-портал. Согласно же ст. 9 Закона о госзакупках, квалификационным требованиям должен соответствовать потенциальный участник, а не определенный участник консорциума. Учитывая изложенное, полагаем, что Министерству финансов надо продумать процедуру, когда в случае победы консорциума в конкурсе договор о госзакупках мог быть заключен с участником консорциума, имеющим соответствующую доверенность. Для этого важно не только внести изменения в п. 382 Правил осуществления госзакупок, но и откорректировать программу, обеспечивающую работу веб-портала. Также считаем целесообразным включить в п. 382 Правил осуществления госзакупок норму, позволяющую вносить обеспечение конкурсной заявки и обеспечение исполнения договора участнику консорциума с доверенностью. Кроме того, просим пересмотреть пункт 382-3 Правил осуществления государственных закупок – «Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона, в случае соответствия указанному требованию основного участника консорциума», поскольку опытом работы в качестве квалификационного требования может обладать любой из участников консорциума. Так же считаем п.382 Правил осуществления государственных закупок, противоречит Нормативному постановлению Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5, где поясняется, что расчет условной скидки следует осуществлять не в отдельности к участнику консорциума, а в отношении консорциума, который является потенциальным поставщиком. Из этого следует, что п.382-3 Правил, также противоречит вышеуказанному НП, так как требование о наличии опыта работы должно устанавливаться к потенциальному поставщику, выступающему консорциумом, а не к основному участнику консорциума. Введенное новое понятие "основной участник консорциума" пункта 382 Правил, прямо противоречит ст. 229 ГК, согласно которой участники консорциума МОГУТ поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании ДОВЕРЕННОСТИ, выданной остальными участниками. Это означает, что участники НЕ ОБЯЗАНЫ определять кого-то в качестве "основного участника консорциума", т.е. каждый участник имеет свои права и обязанности, и никто не может заставить его делегировать часть полномочий другому участнику. Теперь же, по логике пунктов 382 и 382-3 Правил, получается, что без "основного участника" консорциум автоматически будет признаваться не соответствующим квалификационному требованию по наличию опыта работы, что противозаконно, т.к. потенциальным поставщиком является консорциум, а не кто-то из его участников. Если же участники решают поручить ведение общих одному из участников, то в Правилах должно быть сказано, что в таком случае консорциум должен представить копию доверенности в составе своей конкурсной заявки. Кроме того, в Правилах необходимо четко прописать, что ведение общих дел, включая подписание договора о госзакупках, может быть поручено ЛЮБОМУ из участников, т.е. необязательно участнику, загрузившему заявку. Также хотели предложить внести изменения в формировании протокола итогов в части определения балла по опыту при расчете условной скидки. Если делать анализ жалоб на веб-портале госзакупок, то 70% баллов приходится на неверный расчет условной скидки. По не понятным причинам, организаторы конкурса могут присваивать разные баллы на один и тот же вид работ, услуг, товаров. В протоколе итогов не отражается по какому именное объекту были присвоены баллы. Встречались случаи, когда организатор в одном конкурсе присваивал разные балы одному и тому же поставщику в разных лотах, тогда как работы в этих лотах были одинаковые, а отличались местоположением. Такие действия организатора приводят в заблуждение, и поставщик не может определить корректно свою скидку. Довольно часто встречаются случаи, когда организатор может присвоить балл поставщику, у которого опыт работы совершенно не соответствует проводимому конкурсу или наоборот при наличии опыта может не учесть весь опыт. То есть, складывается впечатление, что организатор исходит из своих интересов, кому-то увеличивая, а кому-то, занижая баллы. В связи с чем, во избежание таких случаев и в целях сокращения количества жалоб поставщиков по таким причинам, просим Вас изыскать технические возможности для изменения формы протокола итогов в части отражения расчета условной скидки. То есть хотелось бы видеть дополнительную информацию к протоколу итогов, по следующей форме: Наименование поставщика Наименование объектов Баллы согласно пункта Правил … Считаем, что отражение информации в такой форме значительно улучшит эффективность соблюдения Правил проведения государственных закупок.

17.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517869 «Расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение в отношении участников консорциума»

Абдикеримов Балтабай, пятница, 5 октября 2018 года № 517869

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


К Вам обращается за разъяснениями и толкованиями положении закона о государственных закупках, правил осуществления государственных закупок. согласно п.382 Правил об осуществление государственных закупок, потенциальный поставщик может предоставить ДОГОВОР О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСОРЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ). Вопрос: при заполнение договор о совместном деятельности, нужно ли указывать в договоре, чей из участников опыт работы будут учитываться влияющие на условную скидку?

16.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518556 «Разъяснение пункта 8 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений»

Найзабекова Гульзира, четверг, 11 октября 2018 года № 518556

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу вас разъяснить пункт 8 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428, где указано, что фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная со дня отправления поезда или другого транспортного средства, ДО ДНЯ прибытия поезда или другого транспортного средства, на котором уезжает или возвращается командированный. Вопрос: Является ли день прибытия поезда или другого транспортного средства, днем командировки? Подлежит ли оплате суточных, день прибытия поезда или другого транспортного средства? Так как, согласно Трудового кодекса РК (ст.127 п.2), оплате суточных подлежат как календарные дни нахождения работника в командировке, так и время нахождения в пути.

16.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518466 «Порядок предоставления возмещения затрат субъектов ГЧП (КИЗ, КОЗ, ВЗУ, ПЗД)»

Молдиев Омархан, среда, 10 октября 2018 года № 518466

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Статья 1, пункт 5 Закона РК «О Государственно-частном партнерстве»: государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства; При выполнении государственных обязательств по проектам ГЧП (КИЗ, КОЗ, ВЗОУ и т.д.) администраторами бюджетных программ используется бюджетная программа 096. ВОПРОС: Как может государственное предприятие и товарищества с ограниченной ответственностью (ГККП, ГЧП на ПХВ, ГКП, Школы, поликлиники, спортшколы и др. государственные предприятия) выполнять государственные обязательства по проектам ГЧП? У этих государственных предприятии нет бюджетной программы 096. Прошу разъяснить подробный механизм выплаты государственных обязательств по проектам ГЧП государственными предприятиями.

12.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518286 «Доверительное управление водоканалом»

Мырзахметов Дамир, вторник, 9 октября 2018 года № 518286

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Мой вопрос касается доверительного управления водоканалом (далее - Предприятие). Согласно одному из условий Договора доверительного управления, заключенного между государством в лице местного исполнительного органа (далее- МИО) и частным лицом (далее - Доверительный управляющий), последний имеет право совершать в отношении переданного в доверительное управление Предприятия юридические и фактические действия в интересах учредителя предприятия (в данном случае 100% собственником предприятия выступает МИО)), что включает в себя контроль за проведением Предприятием закупок необходимых для производства товаров и услуг. На основании изложенного просим разъяснить, может ли Предприятие, находящееся под частным управлением на основании договора доверительного управления, осуществлять закупки, не руководствуясь Законом РК «О государственных закупках»?

12.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 октября 2018 года на вопрос от 3 октября 2018 года № 517478 «Проведение госзакупки мебели и спецодежды способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»

Садыков Ерлик, среда, 3 октября 2018 года № 517478

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Можем ли мы провести на законных основаниях госзакупки мебели и спецодежды способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках на основании п.п.29 п.3 ст.39 Закона у РГП (предприятие системы УИС)? С другой стороны, согласно Приказа №743 от 25.12.2017 мебель и товары легкой промышленности при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона тысячекратного месячного расчетного показателя, организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором.