Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 7 ноября 2018 года № 521937 «Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках»
Балсарин Маргулан, среда, 7 ноября 2018 года № 521937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ранее проведенного конкурса по государственным закупкам потенциальный поставщик с кем в последующем был заключен договор о государственных закупках при участии в конкурсе предоставил скидку в размере 12 % от стоимости закупки. С данным поставщиком заключен договор с учетом предложенной скидки. Объем выполненных строительно-монтажных работ по данному договору составляет более 60 %. В настоящее время проведена корректировка проектно-сметной документации в сторону увеличения сметной стоимости. Согласно п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Местным исполнительным органом на сессии маслихата принято решение о дополнительном выделении денег на сумму увеличения согласно проектно-сметной документации. После утверждения бюджета возникнет необходимость заключения дополнительного соглашения в сторону увеличения. Поставщик просит заключить на общую сумму увеличения проектно-сметной документации без применения ранее предоставленной скидки в размере 12 %, так как согласно приложению 4 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок «В случае, если КД вместо технической спецификации содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, то настоящим также выражаем согласие выполнить работы в соответствии с данной проектно-сметной документацией». Из смысла данного пункта Поставщик разъясняет нам, что при предоставлении соглашения на участие в конкурсе Поставщиком указана цена с учетом предыдущей проектно-сметной документации. Кроме того в п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона не указано что необходимо применять ранее установленные условия по конкурсу, в том числе скидку. На откорректированную проектно-сметную документацию применить скидку в размере 12 % Поставщик не согласен. На основании изложенного просим разъяснить два вопроса: 1. По какой сумме необходимо будет заключить дополнительное соглашение? 2. В случае если в доп.соглашении необходимо учесть ранее предоставленную сумму скидки и в этом случае Поставщик отказывается заключить такое доп.соглашение, какие меры Заказчик должен принять в отношении данного Поставщика?
Балсарин Маргулан, среда, 7 ноября 2018 года № 521937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ранее проведенного конкурса по государственным закупкам потенциальный поставщик с кем в последующем был заключен договор о государственных закупках при участии в конкурсе предоставил скидку в размере 12 % от стоимости закупки. С данным поставщиком заключен договор с учетом предложенной скидки. Объем выполненных строительно-монтажных работ по данному договору составляет более 60 %. В настоящее время проведена корректировка проектно-сметной документации в сторону увеличения сметной стоимости. Согласно п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Местным исполнительным органом на сессии маслихата принято решение о дополнительном выделении денег на сумму увеличения согласно проектно-сметной документации. После утверждения бюджета возникнет необходимость заключения дополнительного соглашения в сторону увеличения. Поставщик просит заключить на общую сумму увеличения проектно-сметной документации без применения ранее предоставленной скидки в размере 12 %, так как согласно приложению 4 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок «В случае, если КД вместо технической спецификации содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, то настоящим также выражаем согласие выполнить работы в соответствии с данной проектно-сметной документацией». Из смысла данного пункта Поставщик разъясняет нам, что при предоставлении соглашения на участие в конкурсе Поставщиком указана цена с учетом предыдущей проектно-сметной документации. Кроме того в п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона не указано что необходимо применять ранее установленные условия по конкурсу, в том числе скидку. На откорректированную проектно-сметную документацию применить скидку в размере 12 % Поставщик не согласен. На основании изложенного просим разъяснить два вопроса: 1. По какой сумме необходимо будет заключить дополнительное соглашение? 2. В случае если в доп.соглашении необходимо учесть ранее предоставленную сумму скидки и в этом случае Поставщик отказывается заключить такое доп.соглашение, какие меры Заказчик должен принять в отношении данного Поставщика?
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 8 ноября 2018 года № 522074 «Заключение договора государственных закупок на оказание услуг по технической и информационной поддержке веб-сайта»
Жолаева Женискуль, четверг, 8 ноября 2018 года № 522074
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Госучреждение ранее заключило договор по технической и информационной поддержке сайта с ТОО, которое является разработчиком официального интернет-ресурса (веб-сайта) учреждения по статье 39 п.3 пп.3 Закона РК О государственных закупках.Поставщик настоял внести пункт в договор : Все права на использование системой управления сайтом “R” остаются у Поставщика и не передаются Заказчику. Качество оказания услуг данным поставщиком не устраивает заказчика. Теперь у нас возникает вопрос: можем ли мы заключить со следующего года договор с другим ТОО которое будет оказывать техничесую и информационную поддержку этого веб-сайта, при этом изменив полностью дизайн и оформление сайта , но сохраняя (копируя) ранее размещенную информацию, не будет ли это ущемлением права прежнего поставщика, который имеет все права на использование системы управления сайтом? Еще просим уточнить по какой статье заключать договор с новым поставщиком, который будет разрабатывать новый дизайн сайта и оказывать техническую и информационную поддержку сайта по статье 39 п.3 пп.3 или пп.42 п.3 статьи 39 при условии что общая год сумма по однородным услугам не будет превышать 100 крат МРП на текущий год?
Жолаева Женискуль, четверг, 8 ноября 2018 года № 522074
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Госучреждение ранее заключило договор по технической и информационной поддержке сайта с ТОО, которое является разработчиком официального интернет-ресурса (веб-сайта) учреждения по статье 39 п.3 пп.3 Закона РК О государственных закупках.Поставщик настоял внести пункт в договор : Все права на использование системой управления сайтом “R” остаются у Поставщика и не передаются Заказчику. Качество оказания услуг данным поставщиком не устраивает заказчика. Теперь у нас возникает вопрос: можем ли мы заключить со следующего года договор с другим ТОО которое будет оказывать техничесую и информационную поддержку этого веб-сайта, при этом изменив полностью дизайн и оформление сайта , но сохраняя (копируя) ранее размещенную информацию, не будет ли это ущемлением права прежнего поставщика, который имеет все права на использование системы управления сайтом? Еще просим уточнить по какой статье заключать договор с новым поставщиком, который будет разрабатывать новый дизайн сайта и оказывать техническую и информационную поддержку сайта по статье 39 п.3 пп.3 или пп.42 п.3 статьи 39 при условии что общая год сумма по однородным услугам не будет превышать 100 крат МРП на текущий год?
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 14 ноября 2018 года № 522868 «Почему на портал государственных закупок ценовое предложение подается без учета НДС»
ВЕТРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, среда, 14 ноября 2018 года № 522868
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Почему на портал государственных закупок ценовое предложение подается без учета НДС? В правилах проведения государственных закупок об этом ничего не сказано. Раньше была специфика 168 и НДС перечислялся отдельно.
ВЕТРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, среда, 14 ноября 2018 года № 522868
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Почему на портал государственных закупок ценовое предложение подается без учета НДС? В правилах проведения государственных закупок об этом ничего не сказано. Раньше была специфика 168 и НДС перечислялся отдельно.
22.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 ноября 2018 года на вопрос от 13 ноября 2018 года № 522688 «Направление приглашения потенциальному поставщику на участие в государственных закупках способом из одного источника»
Кантарбаева Айгерим, вторник, 13 ноября 2018 года № 522688
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 369 Правил осуществления государственных закупок, в случае признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися по причине того, что к участию в конкурсе НЕ ДОПУЩЕН НИ ОДИН потенциальный поставщик, организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему конкурсную заявку с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 Закона. Вопрос: правомерно ли приглашать потенциального поставщика способом из одного источника по несостоявшимся закупкам, в случае если он один участвовал в конкурсе, но при этом был отклонен конкурсной комиссией, как соответствующий требованиям конкурсной документации?
Кантарбаева Айгерим, вторник, 13 ноября 2018 года № 522688
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 369 Правил осуществления государственных закупок, в случае признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися по причине того, что к участию в конкурсе НЕ ДОПУЩЕН НИ ОДИН потенциальный поставщик, организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему конкурсную заявку с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 Закона. Вопрос: правомерно ли приглашать потенциального поставщика способом из одного источника по несостоявшимся закупкам, в случае если он один участвовал в конкурсе, но при этом был отклонен конкурсной комиссией, как соответствующий требованиям конкурсной документации?
21.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2018 года на вопрос от 12 ноября 2018 года № 522573 «Проведение заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов»
Имангалиев Азамат, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522573
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 175-1 параграфа 13 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территории различного уровня, утверждёнными Приказом исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780. Вместе с тем Вместе с тем, согласно пп. 172, Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. В связи с чем при проведении заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов демпинг цен не допускается и победителем признается потенциальный поставщик, заявка которого поступила раннее заявок других потенциальных поставщиков. Вопрос следующий, в каких закупках (отраслях) используется аналогичный метод определения победителя?
Имангалиев Азамат, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522573
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 175-1 параграфа 13 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территории различного уровня, утверждёнными Приказом исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780. Вместе с тем Вместе с тем, согласно пп. 172, Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. В связи с чем при проведении заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов демпинг цен не допускается и победителем признается потенциальный поставщик, заявка которого поступила раннее заявок других потенциальных поставщиков. Вопрос следующий, в каких закупках (отраслях) используется аналогичный метод определения победителя?
21.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2018 года на вопрос от 12 ноября 2018 года № 522470 «Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522470
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Кипр и Казахстан заключили соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении вывода прибыли из-под налогообложения. Как сообщило кипрское Министерство финансов 20 июня, 30 мая 2018 года был успешно завершен финальный раунд переговоров с Республикой Казахстан. Согласование текста длилось около года. Согласно официальному заявлению, это соглашение поможет дальнейшему развитию экономических отношений между двумя юрисдикциями и укреплению сотрудничества в налоговой сфере. Соглашение основано на Типовой конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения доходов и капитала и включает все необходимые стандарты, определенные Многосторонним соглашением о реализации договора об избежании двойного налогообложения с целью предотвращения размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (BEPS). Установлена ставка налога у источника на доходы в форме процентов, дивидендов и роялти и определены процедуры налогообложения прироста капитала. Помимо этого, оно предусматривает обмен финансовой и другой информацией между странами в соответствии с положениями Типовой конвенции ОЭСР. Где можно ознакомиться с данным Соглашением.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522470
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Кипр и Казахстан заключили соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении вывода прибыли из-под налогообложения. Как сообщило кипрское Министерство финансов 20 июня, 30 мая 2018 года был успешно завершен финальный раунд переговоров с Республикой Казахстан. Согласование текста длилось около года. Согласно официальному заявлению, это соглашение поможет дальнейшему развитию экономических отношений между двумя юрисдикциями и укреплению сотрудничества в налоговой сфере. Соглашение основано на Типовой конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения доходов и капитала и включает все необходимые стандарты, определенные Многосторонним соглашением о реализации договора об избежании двойного налогообложения с целью предотвращения размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (BEPS). Установлена ставка налога у источника на доходы в форме процентов, дивидендов и роялти и определены процедуры налогообложения прироста капитала. Помимо этого, оно предусматривает обмен финансовой и другой информацией между странами в соответствии с положениями Типовой конвенции ОЭСР. Где можно ознакомиться с данным Соглашением.
21.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2018 года на вопрос от 30 октября 2018 года № 520939 «Предоставление сертификата о происхождении товара»
Верстунин Станислав, вторник, 30 октября 2018 года № 520939
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Какой смысл вы видите в необходимости предоставлять сертификат происхождения. мы работаем с товарами из ЕАЭС - никаких налоговых преференций от этого сертификаты мы не имеем. никаких условных скидок на госзакупках от предоставления данного сертификаты мы не имеем. качество поставляемого товара мы подтверждаем сертификатами соответствия техрегламента ЕАЭС( кстати там же написан и изготовитель товара). Какой смысл вы видите в необходимости предоставлять данный сертификат для представителей малого бизнеса? Мне так видится - вы просто решили усложнить работу малому предпринимательству, увеличить цену на сумму сертификатов и увеличить срок поставки.
Верстунин Станислав, вторник, 30 октября 2018 года № 520939
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Какой смысл вы видите в необходимости предоставлять сертификат происхождения. мы работаем с товарами из ЕАЭС - никаких налоговых преференций от этого сертификаты мы не имеем. никаких условных скидок на госзакупках от предоставления данного сертификаты мы не имеем. качество поставляемого товара мы подтверждаем сертификатами соответствия техрегламента ЕАЭС( кстати там же написан и изготовитель товара). Какой смысл вы видите в необходимости предоставлять данный сертификат для представителей малого бизнеса? Мне так видится - вы просто решили усложнить работу малому предпринимательству, увеличить цену на сумму сертификатов и увеличить срок поставки.
19.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2018 года на вопрос от 13 ноября 2018 года № 522677 «Финансовая отчетность организации публичного интереса»
Девяткина Марина, вторник, 13 ноября 2018 года № 522677
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На сайте МФ РК опубликован проект форм финансовой отчетности, применяемой крупными налогоплательщиками и организациями публичного интереса «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)». При утверждении данного Проекта, внесенные изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Вносимые изменения связаны с утверждением на 2019 год нового Типового плана счетов по бухгалтерскому учету. Новый Типовой план счетов существенно отличается от действующего в настоящее время. Большинство изменений связаны с изменениями в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), в частности с новыми стандартами (некоторые из которых вступили в силу с 01.01.2018 года): • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» • МСФО (IFRS) 16 «Аренда»; • МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». В случае принятия законопроекта и его вступлении в силу с 1 января 2019 года, какой комплект форм финансовой отчетности необходимо применять при финансовой отчетности за 2018 год? • Формы, действовавшие в 2018 году (Приказ МФ РК«Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» от 28 июня 2017 года № 404) • Формы, вступившие в силу с 2019 года (Проект «О внесении изменений в Приказ 404»).
Девяткина Марина, вторник, 13 ноября 2018 года № 522677
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На сайте МФ РК опубликован проект форм финансовой отчетности, применяемой крупными налогоплательщиками и организациями публичного интереса «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)». При утверждении данного Проекта, внесенные изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Вносимые изменения связаны с утверждением на 2019 год нового Типового плана счетов по бухгалтерскому учету. Новый Типовой план счетов существенно отличается от действующего в настоящее время. Большинство изменений связаны с изменениями в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), в частности с новыми стандартами (некоторые из которых вступили в силу с 01.01.2018 года): • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» • МСФО (IFRS) 16 «Аренда»; • МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». В случае принятия законопроекта и его вступлении в силу с 1 января 2019 года, какой комплект форм финансовой отчетности необходимо применять при финансовой отчетности за 2018 год? • Формы, действовавшие в 2018 году (Приказ МФ РК«Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» от 28 июня 2017 года № 404) • Формы, вступившие в силу с 2019 года (Проект «О внесении изменений в Приказ 404»).
14.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 ноября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518479 «Каким образом оформляется положительное заключение соответствующей бюджетной комиссии, в какие сроки, где возможно с ним ознакомиться»
Бейсекеева Жанна, четверг, 11 октября 2018 года № 518479
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Предварительный план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок. Так, в целях единообразного подхода в процессе осуществления государственных закупок, просим разъяснить, каким образом оформляется положительное заключение соответствующей бюджетной комиссии, в какие сроки, а также где возможно с ним ознакомиться.
Бейсекеева Жанна, четверг, 11 октября 2018 года № 518479
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Предварительный план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок. Так, в целях единообразного подхода в процессе осуществления государственных закупок, просим разъяснить, каким образом оформляется положительное заключение соответствующей бюджетной комиссии, в какие сроки, а также где возможно с ним ознакомиться.
14.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 ноября 2018 года на вопрос от 23 октября 2018 года № 520136 «Продление сороков выполнения работ, на период проведения испытаний на объекте строительства не предусмотренных договором»
Атмаев Бауржан, вторник, 23 октября 2018 года № 520136
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас дать разъяснение по поводу продления сроков выполнения работ, на период проведения испытаний на объекте строительства не предусмотренных договором, так как это предусмотрено пунктом заключенного электронного типового договора но не предусмотрено Законом государственных закупок. В случае невозможного заключения дополнительного соглашения в электронной форме, возможно ли заключение дополнительного соглашения на продление срока на бумажном носителе.
Атмаев Бауржан, вторник, 23 октября 2018 года № 520136
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас дать разъяснение по поводу продления сроков выполнения работ, на период проведения испытаний на объекте строительства не предусмотренных договором, так как это предусмотрено пунктом заключенного электронного типового договора но не предусмотрено Законом государственных закупок. В случае невозможного заключения дополнительного соглашения в электронной форме, возможно ли заключение дополнительного соглашения на продление срока на бумажном носителе.
14.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 ноября 2018 года на вопрос от 28 октября 2018 года № 520685 «Определение налоговой задолженности потенциального поставщика»
Балсарин Маргулан, понедельник, 28 октября 2018 года № 520685
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.150 Правил осуществления государственных закупок потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов. Однако если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчика (на начальном этапе либо после выставления замечания указанном в предварительном допуске) веб-портал не проверяет привлеченного субподрядчика по вышеуказанному основании, так как сведения о субподрядчиках может, заполнено в ручную и приложена отсканированная версия. В данном случае если отсутствует справка о налоговой задолженности субподрядчика каким образом отклонить такого потенциального поставщика, ведь вышеуказанном пункте Правил указывается лишь о наличии налоговой задолженности?
Балсарин Маргулан, понедельник, 28 октября 2018 года № 520685
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.150 Правил осуществления государственных закупок потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов. Однако если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчика (на начальном этапе либо после выставления замечания указанном в предварительном допуске) веб-портал не проверяет привлеченного субподрядчика по вышеуказанному основании, так как сведения о субподрядчиках может, заполнено в ручную и приложена отсканированная версия. В данном случае если отсутствует справка о налоговой задолженности субподрядчика каким образом отклонить такого потенциального поставщика, ведь вышеуказанном пункте Правил указывается лишь о наличии налоговой задолженности?
13.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 ноября 2018 года на вопрос от 6 ноября 2018 года № 521797 «Просьба заказчика бумажной версии акта оказанных услуг нарочно для утверждений акта выполненных работ на веб-портале»
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, вторник, 6 ноября 2018 года № 521797
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Разъясните пожалуйста вопрос о том что при выставлений электронного акта оказанных услуг на веб-портале государственных закупок согласно 426-1 Правил осуществления государственных закупок, Заказчик просит бумажную версию акта оказанных услуг нарочно для утверждений акта выполненных работ на веб-портале, согласно Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности на оснований первичных документов также статьи 7 п.3. этого же закона. Правомерно ли запросы Заказчика в части актов если ДА то поставщику при выставлений счетов-фактур указывать нужно какую дату? (дату указанную в акте бумажного носителя или дату электронного акта).
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, вторник, 6 ноября 2018 года № 521797
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Разъясните пожалуйста вопрос о том что при выставлений электронного акта оказанных услуг на веб-портале государственных закупок согласно 426-1 Правил осуществления государственных закупок, Заказчик просит бумажную версию акта оказанных услуг нарочно для утверждений акта выполненных работ на веб-портале, согласно Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности на оснований первичных документов также статьи 7 п.3. этого же закона. Правомерно ли запросы Заказчика в части актов если ДА то поставщику при выставлений счетов-фактур указывать нужно какую дату? (дату указанную в акте бумажного носителя или дату электронного акта).
13.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 ноября 2018 года на вопрос от 30 октября 2018 года № 520916 «Возврат обеспечение исполнения Договора государственных закупок Поставщику в случае оплаты неустойки»
Досмакова Дария, вторник, 30 октября 2018 года № 520916
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос по государственным закупкам: согласно пункта 406 Правил осуществления государственных закупок: В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение 5 рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 407 Обеспечение исполнения договора, не возвращается заказчиком, организатором поставщику в случае расторжения договора в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением поставщиком договорных обязательств. Вопрос: если Заказчиком был, расторгнут договор в одностороннем порядке по причине неисполнения Поставщиком договорных обязательств, и вместе с тем Поставщик оплатил неустойку, должен ли Заказчик вернуть обеспечение исполнения Договора Поставщику?
Досмакова Дария, вторник, 30 октября 2018 года № 520916
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос по государственным закупкам: согласно пункта 406 Правил осуществления государственных закупок: В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение 5 рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 407 Обеспечение исполнения договора, не возвращается заказчиком, организатором поставщику в случае расторжения договора в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением поставщиком договорных обязательств. Вопрос: если Заказчиком был, расторгнут договор в одностороннем порядке по причине неисполнения Поставщиком договорных обязательств, и вместе с тем Поставщик оплатил неустойку, должен ли Заказчик вернуть обеспечение исполнения Договора Поставщику?
13.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 ноября 2018 года на вопрос от 30 октября 2018 года № 520937 «Форма Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ» или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара»
Головко Игорь, вторник, 30 октября 2018 года № 520937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по государственным закупкам. Согласно пункту 5.1 подпункту 5 для товаров казахстанского происхождения подтверждающими документами выступают сертификат происхождения или сертификат соответствия или декларация о соответствии. Почему для товаров ЕАЭС (Россия) сертификат соответствия и декларация соответствия не прописаны в законе для подтверждения страны происхождения товара, а для казахстанских товаров - могут использоваться для подтверждения страны происхождения? или все-таки декларации соответствия ЕАЭС или сертификат соответствия ЕАЭС подразумеваются в законе и могут использоваться для подтверждения происхождения товаров из России и др стран ЕАЭС тоже? У нас же единое экономическое пространство и сертификаты соответствия и декларация соответствия имеют единую форму и юридическую силу на всем пространстве ЕАЭС согласно Правилам и Нормам ЕАЭС как для Казахстанских товаров, так и для Российских товаров.
Головко Игорь, вторник, 30 октября 2018 года № 520937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по государственным закупкам. Согласно пункту 5.1 подпункту 5 для товаров казахстанского происхождения подтверждающими документами выступают сертификат происхождения или сертификат соответствия или декларация о соответствии. Почему для товаров ЕАЭС (Россия) сертификат соответствия и декларация соответствия не прописаны в законе для подтверждения страны происхождения товара, а для казахстанских товаров - могут использоваться для подтверждения страны происхождения? или все-таки декларации соответствия ЕАЭС или сертификат соответствия ЕАЭС подразумеваются в законе и могут использоваться для подтверждения происхождения товаров из России и др стран ЕАЭС тоже? У нас же единое экономическое пространство и сертификаты соответствия и декларация соответствия имеют единую форму и юридическую силу на всем пространстве ЕАЭС согласно Правилам и Нормам ЕАЭС как для Казахстанских товаров, так и для Российских товаров.
08.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 519965 «Установление опыта работы как квалификационного требования»
Балсарин Маргулан, понедельник, 22 октября 2018 года № 519965
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.155 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила) В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Согласно п. 10 приложения 5 конкурсной документации При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается: 1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный). В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, учитывается опыт работы только зданий и сооружений первого (повышенного) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного), второго (нормального) и третьего (пониженного) уровня ответственности; 2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам). В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов). В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам (комплексам), учитывается опыт работы технически сложных объектов (комплексов) и зданий и сооружений, не относящихся к технически сложным объектам (комплексам); 3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения); 4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса. Если проще объяснить для получения условной скидки достаточно: 1) Рынок закупаемых работ; 2)Схожесть аналогичность, являющихся предметом конкурса. А для подтверждения опыта по квалификационным требованиям необходимо: 1) уровень ответственности зданий и сооружений; 2) техническая сложность объектов; 3) функциональное назначение; 4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ. В случае если уровень ответственности, техническая сложность либо функциональное назначение не соответствует, то данному потенциальному поставщику условная скидка по опыту засчитывается, но опыт по квалификационным требованиям не засчитается. Так ли это? Второй вопрос. Согласно п. 155 Правил В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Согласно п. 13 приложения 5 конкурсной документации В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается; 2) опыт работы субподрядчика учитывается при условии выполнения работ (одного или нескольких) на объектах, соответствующих предмету конкурса. При этом, опыт работы субподрядчика учитывается только по лицензируемым видам деятельности согласно Закону "О разрешениях и уведомлениях". При этом при трактовке пункта 13 субподрядчику достаточно иметь опыт в определенном объекте строительства имея лишь один из деятельности указанный в законе О разрешениях и уведомлениях. Субподрядчик может выполнять работы даже не в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, как указано в п.п. 4) пункта 10 приложения 5 конкурсной документации. Соответственно он может не соответствовать принципу аналогичности и схожести. Вопрос. В данном случае принимая во внимание вышеуказанный опыт работы субподрядчика ему засчитывается опыт работы по квалификационным требованиям хотя опыт условной скидки ему не засчитывается. Так ли это? Прошу дать развернутый ответ по двум вышеуказанным вопросам? А также в каких случаях по Вашему мнению могут быть засчитаны опыт по квалификационным требованиям не засчитывая опыт условной скидки либо наоборот?
Балсарин Маргулан, понедельник, 22 октября 2018 года № 519965
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.155 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила) В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Согласно п. 10 приложения 5 конкурсной документации При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается: 1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный). В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, учитывается опыт работы только зданий и сооружений первого (повышенного) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного), второго (нормального) и третьего (пониженного) уровня ответственности; 2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам). В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов). В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам (комплексам), учитывается опыт работы технически сложных объектов (комплексов) и зданий и сооружений, не относящихся к технически сложным объектам (комплексам); 3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения); 4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса. Если проще объяснить для получения условной скидки достаточно: 1) Рынок закупаемых работ; 2)Схожесть аналогичность, являющихся предметом конкурса. А для подтверждения опыта по квалификационным требованиям необходимо: 1) уровень ответственности зданий и сооружений; 2) техническая сложность объектов; 3) функциональное назначение; 4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ. В случае если уровень ответственности, техническая сложность либо функциональное назначение не соответствует, то данному потенциальному поставщику условная скидка по опыту засчитывается, но опыт по квалификационным требованиям не засчитается. Так ли это? Второй вопрос. Согласно п. 155 Правил В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Согласно п. 13 приложения 5 конкурсной документации В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается; 2) опыт работы субподрядчика учитывается при условии выполнения работ (одного или нескольких) на объектах, соответствующих предмету конкурса. При этом, опыт работы субподрядчика учитывается только по лицензируемым видам деятельности согласно Закону "О разрешениях и уведомлениях". При этом при трактовке пункта 13 субподрядчику достаточно иметь опыт в определенном объекте строительства имея лишь один из деятельности указанный в законе О разрешениях и уведомлениях. Субподрядчик может выполнять работы даже не в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, как указано в п.п. 4) пункта 10 приложения 5 конкурсной документации. Соответственно он может не соответствовать принципу аналогичности и схожести. Вопрос. В данном случае принимая во внимание вышеуказанный опыт работы субподрядчика ему засчитывается опыт работы по квалификационным требованиям хотя опыт условной скидки ему не засчитывается. Так ли это? Прошу дать развернутый ответ по двум вышеуказанным вопросам? А также в каких случаях по Вашему мнению могут быть засчитаны опыт по квалификационным требованиям не засчитывая опыт условной скидки либо наоборот?
08.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 520016 «Изменение способа закупок, со способа «Открытый конкурс» на «Запрос ценовых предложений», если общая сумма закупаемого товара не превышает 4000 кратного МРП»
Досмакова Дария, понедельник, 22 октября 2018 года № 520016
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по государственным закупкам: В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона РК «О государственных закупках»: если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. Имеет ли право Заказчик изменить способ закупок со способа «Открытый конкурс» на способ «Запрос ценовых предложений» если общая сумма закупаемого товара не превышает 4000 кратного МРП? Не противоречит ли изменение способа закупок пункту 2 статьи 29 Закона, если закупки были проведены и не состоялись?
Досмакова Дария, понедельник, 22 октября 2018 года № 520016
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по государственным закупкам: В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона РК «О государственных закупках»: если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. Имеет ли право Заказчик изменить способ закупок со способа «Открытый конкурс» на способ «Запрос ценовых предложений» если общая сумма закупаемого товара не превышает 4000 кратного МРП? Не противоречит ли изменение способа закупок пункту 2 статьи 29 Закона, если закупки были проведены и не состоялись?
08.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 ноября 2018 года на вопрос от 1 ноября 2018 года № 521232 «Отнесение огнетушителей и противогазов к основным средствам»
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 1 ноября 2018 года № 521232
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Будут ли относится огнетушители и противогазы к основным средствам? И на какие счета оприходовать ?
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 1 ноября 2018 года № 521232
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Будут ли относится огнетушители и противогазы к основным средствам? И на какие счета оприходовать ?
06.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 ноября 2018 года на вопрос от 30 октября 2018 года № 521055 «Срок сдачи авансового отчета в ГУ»
Рамазанов Нурлан, вторник, 30 октября 2018 года № 521055
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Является ли финансовым нарушением, если срок сдачи авансового отчета более 5 рабочих дней, так как пунктом 6. ПП РК от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» определено что «По возвращении из командировки работник в течение пяти рабочих дней представляет авансовый отчет о фактических расходах денежных средств», в связи с тем что в реальном времени довольно часто происходит просрочка по вине подотчетного лица (забыл командировочное удостоверение или другой документ, потерял, не поставил печать, и т.п.), но ответственность за просрочку отчета не установлена. В конце концов, виноват бухгалтер, что вовремя не принял.
Рамазанов Нурлан, вторник, 30 октября 2018 года № 521055
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Является ли финансовым нарушением, если срок сдачи авансового отчета более 5 рабочих дней, так как пунктом 6. ПП РК от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» определено что «По возвращении из командировки работник в течение пяти рабочих дней представляет авансовый отчет о фактических расходах денежных средств», в связи с тем что в реальном времени довольно часто происходит просрочка по вине подотчетного лица (забыл командировочное удостоверение или другой документ, потерял, не поставил печать, и т.п.), но ответственность за просрочку отчета не установлена. В конце концов, виноват бухгалтер, что вовремя не принял.
06.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 ноября 2018 года на вопрос от 29 октября 2018 года № 520812 «Предоставление командированным работником документов за проживание от ИП»
Байнамаев Женис, понедельник, 29 октября 2018 года № 520812
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.3 Правил возмещения командировочных расходов работникам государственных учреждений определен «Правилами возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств» (ПП от 11 мая 2018 года № 256). командированному возмещаются расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг). Вопрос - в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, достаточно ли получить от ИП один из следующих документов: договор аренды, патент, свидетельство или необходимо одновременно все три документа требовать от ИП?
Байнамаев Женис, понедельник, 29 октября 2018 года № 520812
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.3 Правил возмещения командировочных расходов работникам государственных учреждений определен «Правилами возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств» (ПП от 11 мая 2018 года № 256). командированному возмещаются расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг). Вопрос - в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, достаточно ли получить от ИП один из следующих документов: договор аренды, патент, свидетельство или необходимо одновременно все три документа требовать от ИП?
06.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 ноября 2018 года на вопрос от 26 октября 2018 года № 520450 «Возмещение расходов командированного работника при проезде железнодорожным транспортом»
Абдисамат Даурен, пятница, 26 октября 2018 года № 520450
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня вопрос по возмещению расходов командированного работника при проезде железнодорожным транспортом. В соответствии с подпунктом 5) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) (в редакции действовавшего до 11 мая 2018 года) при отсутствии проездных документов к месту командирования и обратно к месту постоянной работы расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (за исключением воздушного), указанным в подпункте 3) настоящего пункта. В соответствии с подпунктом 3) пункта 9 Правил командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы на основании предъявленных проездных документов при проезде по железным дорогам - по тарифу купированного вагона. В связи с чем, прошу разъяснить следующее: 1. При направлении работников в служебные командировки железнодорожным транспортом (до 11 мая 2018 года), работниками по разным причинам не представлены проездные документы и вместо них представлены справки о стоимости проездных билетов купированного вагона. Согласно Правилам, по какой минимальной стоимости (купированного или плацкартного вагона) работодатель должен возместить работнику расходы проезда железнодорожным транспортом?
Абдисамат Даурен, пятница, 26 октября 2018 года № 520450
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня вопрос по возмещению расходов командированного работника при проезде железнодорожным транспортом. В соответствии с подпунктом 5) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) (в редакции действовавшего до 11 мая 2018 года) при отсутствии проездных документов к месту командирования и обратно к месту постоянной работы расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (за исключением воздушного), указанным в подпункте 3) настоящего пункта. В соответствии с подпунктом 3) пункта 9 Правил командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы на основании предъявленных проездных документов при проезде по железным дорогам - по тарифу купированного вагона. В связи с чем, прошу разъяснить следующее: 1. При направлении работников в служебные командировки железнодорожным транспортом (до 11 мая 2018 года), работниками по разным причинам не представлены проездные документы и вместо них представлены справки о стоимости проездных билетов купированного вагона. Согласно Правилам, по какой минимальной стоимости (купированного или плацкартного вагона) работодатель должен возместить работнику расходы проезда железнодорожным транспортом?