Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23.01.2019 года на вопрос от 17.01.2019 года № 530854 «Оформление сопутствующих услуг (услуги курьерской почты, услуги полиграфии) способом из одного источника при заключении Договора госзакупок способом из одного источника»
"Жастар", четверг, 17 января 2019 года № 530854
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пп. 27 п. 3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V: «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: … приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан». Таким образом, в случае заключения Договора о государственных закупках способом из одного источника, на основании вышеуказанной нормы Закона, вправе ли Поставщик в рамках заключенного Договора оформлять сопутствующие услуги (к примеру: услуги курьерской почты, услуги полиграфии, дизайна) тем же самым способом из одного источника? В случае если Поставщик не вправе оформлять сопутствующие услуги вышеописанным способом, просим дать разъяснения каким образом должны быть оформлены данные услуги.
"Жастар", четверг, 17 января 2019 года № 530854
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пп. 27 п. 3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V: «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: … приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан». Таким образом, в случае заключения Договора о государственных закупках способом из одного источника, на основании вышеуказанной нормы Закона, вправе ли Поставщик в рамках заключенного Договора оформлять сопутствующие услуги (к примеру: услуги курьерской почты, услуги полиграфии, дизайна) тем же самым способом из одного источника? В случае если Поставщик не вправе оформлять сопутствующие услуги вышеописанным способом, просим дать разъяснения каким образом должны быть оформлены данные услуги.
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529153 «Процесс допуска общественных объединений инвалидов и организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов к участию в госзакупках с 1 января 2019 года»
Аман Жол – М, пятница, 4 января 2019 года № 529153
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Социальное обеспечение
ТОО является организацией созданной при Алматинском общественным объединения инвалидов Казахстана, желает успехов в профессиональной деятельности и просит разобраться в следующей ситуации. В связи с изменениями и дополнениями в законодательство РК «О государственных закупках» от 27 декабря 2018 года возникли вопросы требующие разъяснения: Согласно п.3 пп.54 ст.39 Закона «О государственных закупках» 54) приобретения товаров и услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам. Проект договора о государственных закупках направляется общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, прошедшим проверку в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие: 1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан или организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан; На основании данного изменения закона ТОО соответствует подпунктам 1 и 2 вышеуказанной статьи. Однако, на портале государственных закупок Заказчик не имеет возможности направить нам договор государственных закупок, так как ТОО не состоит в Перечне общественных объединений инвалидов Республики Казахстан. Так же в новой редакции Закона в ст. 51 исключен п.3 Перечень общественных объединений инвалидов РК. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение по какой причине Заказчик не может направить Договор о государственных закупок в наш адрес, так как ТОО соответствует новым требованиям законодательства в котором Перечень общественных объединений инвалидов Республики Казахстан исключен в новой редакции Закона «О государственных закупках»?
Аман Жол – М, пятница, 4 января 2019 года № 529153
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Социальное обеспечение
ТОО является организацией созданной при Алматинском общественным объединения инвалидов Казахстана, желает успехов в профессиональной деятельности и просит разобраться в следующей ситуации. В связи с изменениями и дополнениями в законодательство РК «О государственных закупках» от 27 декабря 2018 года возникли вопросы требующие разъяснения: Согласно п.3 пп.54 ст.39 Закона «О государственных закупках» 54) приобретения товаров и услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам. Проект договора о государственных закупках направляется общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, прошедшим проверку в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие: 1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан или организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан; На основании данного изменения закона ТОО соответствует подпунктам 1 и 2 вышеуказанной статьи. Однако, на портале государственных закупок Заказчик не имеет возможности направить нам договор государственных закупок, так как ТОО не состоит в Перечне общественных объединений инвалидов Республики Казахстан. Так же в новой редакции Закона в ст. 51 исключен п.3 Перечень общественных объединений инвалидов РК. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение по какой причине Заказчик не может направить Договор о государственных закупок в наш адрес, так как ТОО соответствует новым требованиям законодательства в котором Перечень общественных объединений инвалидов Республики Казахстан исключен в новой редакции Закона «О государственных закупках»?
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530841 «Предоставление накладных на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) по приобретенным товарам за наличный расчет покупателю (юридическому лицу)»
Полимерметалл-т, четверг, 17 января 2019 года № 530841
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим направить наш вопрос в Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита. Вопрос об обязательности предоставления накладных на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) по приобретенным товарам за наличный расчет покупателю(юридическому лицу), в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Автотранспорт предприятия заправляется на АЗС поставщика за наличный расчет. Но, при обращении к поставщику по вопросу предоставления на полученный ГСМ накладных на отпуск запасов на сторону (форма 3-2), нам всегда предоставляются только электронные счета-фактуры без накладных. На письменный запрос накладных, поставщик отвечает отказом, объясняя свою позицию тем, что фискальный чек кассового аппарата является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим факт приобретения товара на определенную сумму в определенную дату, так как содержит все необходимые данные, соответствующие требованиям, предъявляемым к первичным документам. Так же, делается ссылка на то, что в соответствии с п. 32 Правил ведения бухгалтерского учета (пр. № 241 Министра финансов РК от 31.03.2015), для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, и слово "применяется" здесь не означает обязательности её предоставления покупателю. Обязан ли поставщик при предоставлении фискального чека, содержащего все обязательные реквизиты, требования к которым описаны в НК РК, где указаны наименование товара, его кол-во, цена, сумма, предоставлять покупателю (юридическому лицу) накладную на отпуск запасов на сторону (форма 3-2)? Следует ли из Правил ведения бухгалтерского учета, что данная накладная может не предоставляться покупателю, так как не является обязательным документом? Является ли фискальный кассовый чек первичным бухгалтерским документом, подтверждающим факт приобретения ТМЗ?
Полимерметалл-т, четверг, 17 января 2019 года № 530841
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим направить наш вопрос в Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита. Вопрос об обязательности предоставления накладных на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) по приобретенным товарам за наличный расчет покупателю(юридическому лицу), в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Автотранспорт предприятия заправляется на АЗС поставщика за наличный расчет. Но, при обращении к поставщику по вопросу предоставления на полученный ГСМ накладных на отпуск запасов на сторону (форма 3-2), нам всегда предоставляются только электронные счета-фактуры без накладных. На письменный запрос накладных, поставщик отвечает отказом, объясняя свою позицию тем, что фискальный чек кассового аппарата является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим факт приобретения товара на определенную сумму в определенную дату, так как содержит все необходимые данные, соответствующие требованиям, предъявляемым к первичным документам. Так же, делается ссылка на то, что в соответствии с п. 32 Правил ведения бухгалтерского учета (пр. № 241 Министра финансов РК от 31.03.2015), для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, и слово "применяется" здесь не означает обязательности её предоставления покупателю. Обязан ли поставщик при предоставлении фискального чека, содержащего все обязательные реквизиты, требования к которым описаны в НК РК, где указаны наименование товара, его кол-во, цена, сумма, предоставлять покупателю (юридическому лицу) накладную на отпуск запасов на сторону (форма 3-2)? Следует ли из Правил ведения бухгалтерского учета, что данная накладная может не предоставляться покупателю, так как не является обязательным документом? Является ли фискальный кассовый чек первичным бухгалтерским документом, подтверждающим факт приобретения ТМЗ?
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529622 «Предоставление Заказчику банковскую гарантию для обеспечения антидемпинговых мер в бумажном виде»
Құрылысэкспертпроект, среда, 9 января 2019 года № 529622
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать разъяснение кас. п.402 Правил осуществления государственных закупок (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2018 г.). Нашей компании необходимо внести обеспечение договора в размере 3%, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер. Согласно Правил осуществления гос.закупок, действующих с 1.01.2019г. банковская гарантия представляется Заказчику только в форме электронного документа по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам. Однако, банки готовы выдать банковскую гарантию в электронном виде только обеспечение договора в размере 3%. А банковскую гарантию для обеспечения антидемпинговых мер выдает только в бумажном виде. Аргументируя что это платежный документ. Вопрос: не нарушим ли мы закон, если предоставим Заказчику банковскую гарантию для обеспечения антидемпинговых мер в бумажном виде? И обязан ли будет принять Заказчик данную гарантию?
Құрылысэкспертпроект, среда, 9 января 2019 года № 529622
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать разъяснение кас. п.402 Правил осуществления государственных закупок (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2018 г.). Нашей компании необходимо внести обеспечение договора в размере 3%, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер. Согласно Правил осуществления гос.закупок, действующих с 1.01.2019г. банковская гарантия представляется Заказчику только в форме электронного документа по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам. Однако, банки готовы выдать банковскую гарантию в электронном виде только обеспечение договора в размере 3%. А банковскую гарантию для обеспечения антидемпинговых мер выдает только в бумажном виде. Аргументируя что это платежный документ. Вопрос: не нарушим ли мы закон, если предоставим Заказчику банковскую гарантию для обеспечения антидемпинговых мер в бумажном виде? И обязан ли будет принять Заказчик данную гарантию?
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529911 «Внесение дополнительных пунктов в годовой план государственных закупок неограниченное количество раз в течение месяца на основании имеющейся экономии»
Нургалиева Жулдыз, пятница, 11 января 2019 года № 529911
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 7 статьи 5 Закона РК "О государственных закупках", заказчик вправе вносить изменения и дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц. Данное требование не распространяется, в случае приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок. Если я правильно понимаю, на основании имеющейся экономии допустимо внесение дополнительных пунктов плана неограниченное количество раз в течение месяца?
Нургалиева Жулдыз, пятница, 11 января 2019 года № 529911
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 7 статьи 5 Закона РК "О государственных закупках", заказчик вправе вносить изменения и дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц. Данное требование не распространяется, в случае приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок. Если я правильно понимаю, на основании имеющейся экономии допустимо внесение дополнительных пунктов плана неограниченное количество раз в течение месяца?
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530693 «Проведение закупа государственным предприятиям, и аффинированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим лицом»
Қызылорда Теміржол Ауруханасы, среда, 16 января 2019 года № 530693
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Каким нормам закона придерживаться, при проведении закупа государственным предприятиям 100% голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа.
Қызылорда Теміржол Ауруханасы, среда, 16 января 2019 года № 530693
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Каким нормам закона придерживаться, при проведении закупа государственным предприятиям 100% голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа.
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530692 «Разъяснение пункта 172, Параграфа 12 «Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений», Правил осуществления государственных закупок»
Стройсвязькомпани, среда, 16 января 2019 года № 530692
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно приказа №1130 от 29.12.18 г. (№ исх: ДЗГЗ-2/26886-И от: 29.12.2018) внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» , а именно: Параграф 12. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений, пункт 172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. Этот показатель не может быть использован как критерий признания победителем конкурса, по причине необъективности данного показателя, только Коэффициент налоговой нагрузки позволяет производить анализ совокупности налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных конкретным налогоплательщиком в различные налоговые периоды, а также отражает уровень воздействия системы налогообложения на конечный результат деятельности налогоплательщика. Дайте пожалуйста разъяснение по Правилам Параграф 12. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений, пункт 172. Ответ ждем в письменном виде.
Стройсвязькомпани, среда, 16 января 2019 года № 530692
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно приказа №1130 от 29.12.18 г. (№ исх: ДЗГЗ-2/26886-И от: 29.12.2018) внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» , а именно: Параграф 12. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений, пункт 172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. Этот показатель не может быть использован как критерий признания победителем конкурса, по причине необъективности данного показателя, только Коэффициент налоговой нагрузки позволяет производить анализ совокупности налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных конкретным налогоплательщиком в различные налоговые периоды, а также отражает уровень воздействия системы налогообложения на конечный результат деятельности налогоплательщика. Дайте пожалуйста разъяснение по Правилам Параграф 12. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений, пункт 172. Ответ ждем в письменном виде.
23.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2019 года на вопрос от 12 января 2019 года № 530081 «Заключение нескольких договоров на услуги дизайнера за разработку технических условий на каждое разработанное изделие путем прямого заключения»
Бекенов Дархан, суббота, 12 января 2019 года № 530081
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п. 42 п. 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» приобретение однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Вопросы следующего характера: 1. Имеет ли право Заказчик по сложившейся экономии внести изменения и дополнения в годовой план государственных закупок? 2. Вправе ли заключить несколько договоров на услуги дизайнера за разработку технических условий на каждое разработанное изделие путем прямого заключения? (данные изделия не могут быть взаимозаменяемыми т.к. имеют сезонность и специфику деятельности). 3. Не будет ли являться нарушением применение разных способов закупок при разработке изделий если часть изделий повседневной одежды приобрести путем прямого заключения, а изделия для мероприятий способом конкурса?
Бекенов Дархан, суббота, 12 января 2019 года № 530081
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п. 42 п. 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» приобретение однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Вопросы следующего характера: 1. Имеет ли право Заказчик по сложившейся экономии внести изменения и дополнения в годовой план государственных закупок? 2. Вправе ли заключить несколько договоров на услуги дизайнера за разработку технических условий на каждое разработанное изделие путем прямого заключения? (данные изделия не могут быть взаимозаменяемыми т.к. имеют сезонность и специфику деятельности). 3. Не будет ли являться нарушением применение разных способов закупок при разработке изделий если часть изделий повседневной одежды приобрести путем прямого заключения, а изделия для мероприятий способом конкурса?
18.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 января 2019 года на вопрос от 12 января 2019 года № 530090 «Выплата расходов по найму жилого помещения, затраченных на проживание в гостинице в период нахождения в служебной командировке»
Игибаева Динара, суббота, 12 января 2019 года № 530090
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мой супруг государственный служащий работает в одном из государственных органов и выезжает в служебные командировки по районам области. Дело в том, что бывают выезды в сельские округа, но при этом в период нахождения в командировке проживает в гостинице районного центра, так как в селе гостиницы отсутствуют. По приезду он сдает документы в бухгалтерию, подтверждающие расходы по найму жилого помещения, но ему не выплачивают затраты в полном объеме, выплаченные за проживание, мотивировав тем, что он направлен в село, а не в районный центр, при этом само село находится в 20-30 километрах от районного центра и в селе просто на просто негде проживать. Согласно п. 1 ст. 57 Закона «О государственной службе Республики Казахстан», государственным служащим возмещаются расходы на служебные командировки, в том числе и в иностранные государства, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. На государственных служащих распространяются предусмотренные законодательством гарантии и право на получение суточных за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения. В соответствии с пп. 3) п. 2 ст. 127 Трудового кодекса, работникам, направляемым в командировки, оплачиваются расходы по найму жилого помещения. Кроме того, согласно пп. 2) п. 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных постановлением Правительства от 11 мая 2018 года № 256, командированному работнику возмещаются следующие расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг). Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить, правомерно ли моему супругу не выплачивают расходы по найму жилого помещения в полном объеме, затраченные за проживание в гостинице в период нахождения его в служебной командировке.
Игибаева Динара, суббота, 12 января 2019 года № 530090
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мой супруг государственный служащий работает в одном из государственных органов и выезжает в служебные командировки по районам области. Дело в том, что бывают выезды в сельские округа, но при этом в период нахождения в командировке проживает в гостинице районного центра, так как в селе гостиницы отсутствуют. По приезду он сдает документы в бухгалтерию, подтверждающие расходы по найму жилого помещения, но ему не выплачивают затраты в полном объеме, выплаченные за проживание, мотивировав тем, что он направлен в село, а не в районный центр, при этом само село находится в 20-30 километрах от районного центра и в селе просто на просто негде проживать. Согласно п. 1 ст. 57 Закона «О государственной службе Республики Казахстан», государственным служащим возмещаются расходы на служебные командировки, в том числе и в иностранные государства, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. На государственных служащих распространяются предусмотренные законодательством гарантии и право на получение суточных за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения. В соответствии с пп. 3) п. 2 ст. 127 Трудового кодекса, работникам, направляемым в командировки, оплачиваются расходы по найму жилого помещения. Кроме того, согласно пп. 2) п. 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных постановлением Правительства от 11 мая 2018 года № 256, командированному работнику возмещаются следующие расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг). Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить, правомерно ли моему супругу не выплачивают расходы по найму жилого помещения в полном объеме, затраченные за проживание в гостинице в период нахождения его в служебной командировке.
17.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 января 2019 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527661 «Запрос коммерческих предложений у поставщиков при закупке ТРУ»
Адилова Арайлым, пятница, 21 декабря 2018 года № 527661
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6, 7, 15, 28, 50, 51, 53 и 54 пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан. Вопрос: Нужно ли запрашивать КП у поставщиков при закупке ТРУ по иным подпунктам данной статье, например пп.42 или пп.45 п.3 ст. 39 Закона. И соответственно необходимо ли формировать отчет о государственных закупках из одного источника по этим пунктам.
Адилова Арайлым, пятница, 21 декабря 2018 года № 527661
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6, 7, 15, 28, 50, 51, 53 и 54 пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан. Вопрос: Нужно ли запрашивать КП у поставщиков при закупке ТРУ по иным подпунктам данной статье, например пп.42 или пп.45 п.3 ст. 39 Закона. И соответственно необходимо ли формировать отчет о государственных закупках из одного источника по этим пунктам.
17.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 января 2019 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527942 «Приобретение здания, сооружения, помещения способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»
Нурлыбаев Бакытжан, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527942
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В связи с разночтениями и разногласиями среди практикующих госзакупщиков и юристов, в целях единообразного применения норм законодательства о государственных закупках просим разъяснить на следующем примере: Так, Заказчик в рамках законодательства о государственных закупках на условиях п.п.53) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» запланировал приобретение объекта недвижимости «под ключ», т.е. здание должно быть оснащено средствами пожарной и охранной сигнализации, мебельным оборудованием и персональными компьютерами. Кроме того, на прилегающем земельном участке площадью около 1,5 гектара должны быть высажены зеленые насаждения в виде деревьев, скамеек для отдыха и открытой площадкой оснащенной автоматизированной системой контроля и проверки технического оборудования. Вопрос: 1) Допускается ли приобретение данного объекта «под ключ», т.е. здания и прилегающего земельного участка, оснащенного вышеуказанными техническими средствами в рамках п.п.53) п.3 ст.39 Закона? 2) Какие санкции предусмотрены нормами действующего законодательства за приобретение подобных объектов «под ключ» способом прямого заключения договора? 3) Каким образом, необходимо было осуществлять закуп подобного рода, если процесс работы осуществляемый непосредственно в административном здании неразрывно связан с циклом, осуществляемым системой вмонтированной на прилегающей территории и приобретение его составляющих разными закупками влечет риски ненадлежащей его функциональности и работоспособности?
Нурлыбаев Бакытжан, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527942
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В связи с разночтениями и разногласиями среди практикующих госзакупщиков и юристов, в целях единообразного применения норм законодательства о государственных закупках просим разъяснить на следующем примере: Так, Заказчик в рамках законодательства о государственных закупках на условиях п.п.53) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» запланировал приобретение объекта недвижимости «под ключ», т.е. здание должно быть оснащено средствами пожарной и охранной сигнализации, мебельным оборудованием и персональными компьютерами. Кроме того, на прилегающем земельном участке площадью около 1,5 гектара должны быть высажены зеленые насаждения в виде деревьев, скамеек для отдыха и открытой площадкой оснащенной автоматизированной системой контроля и проверки технического оборудования. Вопрос: 1) Допускается ли приобретение данного объекта «под ключ», т.е. здания и прилегающего земельного участка, оснащенного вышеуказанными техническими средствами в рамках п.п.53) п.3 ст.39 Закона? 2) Какие санкции предусмотрены нормами действующего законодательства за приобретение подобных объектов «под ключ» способом прямого заключения договора? 3) Каким образом, необходимо было осуществлять закуп подобного рода, если процесс работы осуществляемый непосредственно в административном здании неразрывно связан с циклом, осуществляемым системой вмонтированной на прилегающей территории и приобретение его составляющих разными закупками влечет риски ненадлежащей его функциональности и работоспособности?
16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 14 января 2019 года № 530247 «Начисление резерва по неиспользованным отпускам за 2018 год»
Аипова Диляра, понедельник, 14 января 2019 года № 530247
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При составлении финансовой отчетности государственного учреждения за текущий год возникли вопросы по начислению резерва по неиспользованным отпускам за 2018 год, в связи, с чем просим дать разъяснение на примерах: В соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом Министра финансов РК от 7 сентября 2010 года № 444 и Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393 государственное учреждение признает на конец отчетного периода резерв по неиспользованным отпускам работников. Размер резерва определяется путем расчета суммы отпускных за неиспользованные дни отпуска по состоянию на 31 декабря текущего года. Пример №1: Иванов И.И. принят на работу в июне 2017 года. В июле 2018 года использовал трудовой отпуск за отработанный период с июня 2017 года по июнь 2018 года полностью в количестве 30 календарных дней. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018года, за период июнь 2018г по декабрь 2018г, если следующий отпуск будет использован в 2019 году за период с июня 2018 года по июнь 2019 года. Пример №2: Иванов И.И. принят на работу 1.12.2018 года. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018 года, если отпуск будет использован в 2019 году. Вопросы по начислению резерва возникают в связи с тем, что преподаватели на курсах повышения квалификации дают разные разъяснения, а правильность начисления резерва влияет на состояние финансовой отчетности, за искажение которой согласно КоАП РК предусмотрен административный штраф.
Аипова Диляра, понедельник, 14 января 2019 года № 530247
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При составлении финансовой отчетности государственного учреждения за текущий год возникли вопросы по начислению резерва по неиспользованным отпускам за 2018 год, в связи, с чем просим дать разъяснение на примерах: В соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом Министра финансов РК от 7 сентября 2010 года № 444 и Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393 государственное учреждение признает на конец отчетного периода резерв по неиспользованным отпускам работников. Размер резерва определяется путем расчета суммы отпускных за неиспользованные дни отпуска по состоянию на 31 декабря текущего года. Пример №1: Иванов И.И. принят на работу в июне 2017 года. В июле 2018 года использовал трудовой отпуск за отработанный период с июня 2017 года по июнь 2018 года полностью в количестве 30 календарных дней. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018года, за период июнь 2018г по декабрь 2018г, если следующий отпуск будет использован в 2019 году за период с июня 2018 года по июнь 2019 года. Пример №2: Иванов И.И. принят на работу 1.12.2018 года. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018 года, если отпуск будет использован в 2019 году. Вопросы по начислению резерва возникают в связи с тем, что преподаватели на курсах повышения квалификации дают разные разъяснения, а правильность начисления резерва влияет на состояние финансовой отчетности, за искажение которой согласно КоАП РК предусмотрен административный штраф.
16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529674 «Оплата за выполненные работы»
Қазақстан Республикасы Атом Энергиясы, среда, 9 января 2019 года № 529674
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касается взаимоотношений Заказчика и Подрядчика, его суть: между Заказчиком (РГП МЭ РК) и Подрядчиком (ТОО) заключен договор о государственных закупках работ по капитальному ремонту линий электропередач сейсмостанции Акбулак. Договор не предусматривает поэтапную приемку выполненных работ и их оплату. Однако, Подрядчик направил в наш адрес обращение с просьбой оплатить ту часть работ, которая по состоянию на 08.01.2019 года выполнена в объеме 100%, приложив Акты выполненных работ. Факт выполнения работ по предоставленным Актам Заказчиком проверен и подтверждается. Вопрос: будет или не будет законным, если Заказчик произведет приемку фактически выполненных работ и их оплату?
Қазақстан Республикасы Атом Энергиясы, среда, 9 января 2019 года № 529674
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Мой вопрос касается взаимоотношений Заказчика и Подрядчика, его суть: между Заказчиком (РГП МЭ РК) и Подрядчиком (ТОО) заключен договор о государственных закупках работ по капитальному ремонту линий электропередач сейсмостанции Акбулак. Договор не предусматривает поэтапную приемку выполненных работ и их оплату. Однако, Подрядчик направил в наш адрес обращение с просьбой оплатить ту часть работ, которая по состоянию на 08.01.2019 года выполнена в объеме 100%, приложив Акты выполненных работ. Факт выполнения работ по предоставленным Актам Заказчиком проверен и подтверждается. Вопрос: будет или не будет законным, если Заказчик произведет приемку фактически выполненных работ и их оплату?
16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528889 «Являются ли однородными товарами бумага А3 формата и бумага А4 формата»
Оспанова Камал, четверг, 3 января 2019 года № 528889
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. п. 5 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках», однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. П. 3 ст. 5 Закона гласит: при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). Просим дать пояснения на конкретных примерах: - являются ли однородными товарами бумага А3 формата и бумага А4 формата, или данные товары не являются однородными и необходимо осуществить разделение на лоты при составлении годового плана? - являются ли техническое обслуживание оборудования и техническое обслуживание медицинского оборудования однородными услугами?
Оспанова Камал, четверг, 3 января 2019 года № 528889
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. п. 5 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках», однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. П. 3 ст. 5 Закона гласит: при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). Просим дать пояснения на конкретных примерах: - являются ли однородными товарами бумага А3 формата и бумага А4 формата, или данные товары не являются однородными и необходимо осуществить разделение на лоты при составлении годового плана? - являются ли техническое обслуживание оборудования и техническое обслуживание медицинского оборудования однородными услугами?
16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527615 «Приобретение государственным юридическим лицом из одного источника путем прямого заключения договора нежилого здания, помещения»
Шоныраева Асель, пятница, 21 декабря 2018 года № 527615
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп.53 п.3 ст. 39 Закона РК "О гос закупках", государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. Вопрос: Означает ли данный пункт, что государственным юр. лицам можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора любые нежилые здания, помещения и т.д.? Или имеются определенные акты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющие какие нежилые здания и помещения можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора? Если имеются такие акты, подскажите, пожалуйста, какие именно это акты?
Шоныраева Асель, пятница, 21 декабря 2018 года № 527615
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп.53 п.3 ст. 39 Закона РК "О гос закупках", государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. Вопрос: Означает ли данный пункт, что государственным юр. лицам можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора любые нежилые здания, помещения и т.д.? Или имеются определенные акты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющие какие нежилые здания и помещения можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора? Если имеются такие акты, подскажите, пожалуйста, какие именно это акты?
15.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2019 года на вопрос от 28 ноября 2018 года № 524593 «Одностороннее расторжение договора государственных закупок»
Джангошкаров Акжан, среда, 28 ноября 2018 года № 524593
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу уточнить вопрос о государственных закупках. Департаментом проводился конкурс на работы по обслуживанию Центра оперативного управления, где в технической спецификации указано, поставщику необходимо обладать трудовыми ресурсами, а именно не менее 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Далее после заключения договора, поставщик не представил 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Департамент вынужден был подать иск в суд о не исполнении своих обязательств по Договору в соответствие выполняемых Работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. Далее было вынесено решение суда, где судья вынес решение отказать, по причине того, что заказчик не правильно применил пункт Закона (подпункт 3 пункт 4 статья 12) при подаче иска в суд, нужно было применить подпункт 1 пункт 4 статьи 12 Закона о государственных закупках № 434-V от 04 декабря 2015 года и расторгнуть договор в одностороннем порядке применив этот вышеуказанный пункт. Департамент не мог применить этот пункт по простой причине, что на веб-портале гос.закупок отсутствует данный пункт при расторжении договора в одностороннем порядке, также согласно пункта 19 статьи 43 Закона о государственных закупках "Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона". Прошу дать ответ по данной ситуации.
Джангошкаров Акжан, среда, 28 ноября 2018 года № 524593
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу уточнить вопрос о государственных закупках. Департаментом проводился конкурс на работы по обслуживанию Центра оперативного управления, где в технической спецификации указано, поставщику необходимо обладать трудовыми ресурсами, а именно не менее 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Далее после заключения договора, поставщик не представил 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Департамент вынужден был подать иск в суд о не исполнении своих обязательств по Договору в соответствие выполняемых Работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. Далее было вынесено решение суда, где судья вынес решение отказать, по причине того, что заказчик не правильно применил пункт Закона (подпункт 3 пункт 4 статья 12) при подаче иска в суд, нужно было применить подпункт 1 пункт 4 статьи 12 Закона о государственных закупках № 434-V от 04 декабря 2015 года и расторгнуть договор в одностороннем порядке применив этот вышеуказанный пункт. Департамент не мог применить этот пункт по простой причине, что на веб-портале гос.закупок отсутствует данный пункт при расторжении договора в одностороннем порядке, также согласно пункта 19 статьи 43 Закона о государственных закупках "Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона". Прошу дать ответ по данной ситуации.
10.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 10 января 2019 года на вопрос от 29 декабря 2018 года № 528557 «Являются ли Заказчиком, ТОО переданное в доверительное управление 100% доли участия государства в уставном капитале с правом последующего выкупа»
Кәдірова Ақерке, суббота, 29 декабря 2018 года № 528557
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО переданное в доверительное управление 100% доли участия государства в уставном капитале с правом последующего выкупа согласно ст.2 пп.27) Закона "О государственных закупках" является ли Заказчиком?
Кәдірова Ақерке, суббота, 29 декабря 2018 года № 528557
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО переданное в доверительное управление 100% доли участия государства в уставном капитале с правом последующего выкупа согласно ст.2 пп.27) Закона "О государственных закупках" является ли Заказчиком?
10.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 10 января 2019 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527640 «Налоговые вычеты по расходам на медицинские услуги»
Оспанбекова Асем, пятница, 21 декабря 2018 года № 527640
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Налоговым кодексом предусмотрен вычет по расходам на медицинские услуги, за исключением косметологических (статья 348). Вопрос: Является ли лазерная коррекция зрения косметологической услугой?
Оспанбекова Асем, пятница, 21 декабря 2018 года № 527640
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Налоговым кодексом предусмотрен вычет по расходам на медицинские услуги, за исключением косметологических (статья 348). Вопрос: Является ли лазерная коррекция зрения косметологической услугой?
04.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 января 2019 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 528329 «Выплата командировочных расходов за проживание в квартире работнику ГУ за 0,5 суток»
Сүлеймен Азамат, четверг, 27 декабря 2018 года № 528329
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Выплачивается ли расходы за проживание квартиры работнику государственного органа за полсутки при командировке?
Сүлеймен Азамат, четверг, 27 декабря 2018 года № 528329
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Выплачивается ли расходы за проживание квартиры работнику государственного органа за полсутки при командировке?
04.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 января 2019 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 528209 «Проведение конкурса среди общественных объединений инвалидов закупа услуг по благоустройству»
ЕРЕЖЕПОВ НУРЛАН БАКЫТОВИЧ, среда, 26 декабря 2018 года № 528209
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 указано в пункте 3. Выполняемые работы: 1) производство мебели; 2) озеленение. Также в пункте 4. Оказываемые услуги: 5) благоустройство, озеленение; Вопрос если предметом закупки является работа только благоустройству, должны ли заказчик проводить данный конкурс среди общественных объединений инвалидов.
ЕРЕЖЕПОВ НУРЛАН БАКЫТОВИЧ, среда, 26 декабря 2018 года № 528209
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 указано в пункте 3. Выполняемые работы: 1) производство мебели; 2) озеленение. Также в пункте 4. Оказываемые услуги: 5) благоустройство, озеленение; Вопрос если предметом закупки является работа только благоустройству, должны ли заказчик проводить данный конкурс среди общественных объединений инвалидов.