Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

06.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531833 «Исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг)»

Цуканова Ольга, четверг, 24 января 2019 года № 531833

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 426-4 Правил осуществления государственных закупок "Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований". Нашей компанией были выполнены работы в срок, имеется подписанный Заказчиком "бумажный" Акт выполненных работ, в тот же день оформлен электронный акт на веб-портале с приложением бумажного акта. Оформлена счет фактура посредством информационной системы ЭСФ. Заказчик подписал акт на портале лишь спустя двадцать пять календарных дней, вечером 29 декабря, нарушив тем самым действующее законодательство. Какая дата считается датой исполнения Договора?

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530853 «Получение лицензии для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи на предоставление междугородней и международной связи»

Бисенғали Лилия, четверг, 17 января 2019 года № 530853

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с пп.7 п.1 ст.28 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.2014 г. №202-V, лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в сфере информатизации и связи. Пп.1 п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 04.12.2015 г. №434-V (далее – Закон) устанавливает, что к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования для юридических лиц – обладать правоспособностью. В соответствии с п.3 ст.9 Закона, потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 9 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. П.1 ст.846 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. По сделке, совершенной поверенным, права и обязанности возникают непосредственно у доверителя (далее – Агентское/ Дилерское соглашение). Ранее, в Законе «О лицензировании» от 11 января 2007 г. №214-III (утратившем силу 16 мая 2014 г.) в пп.1 п.2 ст.22 содержалась норма: «не требуется получение лицензии для осуществления деятельности физическими и юридическими лицами, не имеющими собственного либо арендуемого сетевого или коммутационного оборудования и предлагающими пользователям услуги других операторов связи, действующих на основании соответствующих лицензий. Отношения между такими лицами и оператором связи регулируются заключенными договорами, структура которых должна быть согласована лицензиаром. Посредники обязаны предоставлять услуги под торговой маркой оператора связи, с которым заключен договор. При этом ответственность за качество предоставляемых потребителям услуг и исполнение условий действия лицензии несет оператор связи. При этом, действующее законодательство позволяет юридическим и физическим лицам заключить договор поручения с юридическим лицом, имеющим лицензию на деятельность в сфере информатизации и связи, по которому они не будут оказывать услуги связи самостоятельно, а лишь будут представлять интересы данного лица во взаимоотношениях с заказчиками (клиентами). На основании вышеизложенного, просим пояснить: - необходимо ли получение лицензии для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи на предоставление междугородней и международной связи лицам , непосредственно не оказывающим услуги связи, но заключившим договор поручения с операторами связи? - возможно ли лицам, заключившим договор поручения с операторами связи, принимать участие в качестве потенциального поставщика в государственных закупках, предоставляя в качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям Агентское/Дилерское соглашение и копию лицензию оператора связи для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи лицам (на предоставление междугородней и международной связи)?

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530811 «Является ли проектно-сметная документация на средний ремонт дороги технической документацией»

Смкп-строй, четверг, 17 января 2019 года № 530811

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии с п.174 параграф 13 Правил осуществления государственных закупок (с учетом внесенных изменений в соответствии с приказом МФ РК от 29 декабря 2018 года), сказано Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на десять процентов. Отсюда вопросы: А) является ли проектно-сметная документация на средний ремонт дороги технической документацией? Б) Если проектно-сметная документация на средний ремонт (или любой другой документ выставленный заказчиком в конкурсной документации) не прошедшая ни государственную экспертизу проектов, ни ведомственную экспертизу (просто составлена смета), то применим ли к ней порядок определения демпинговой цены?

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530615 «Требование организаторами государственных закупок 3-5 летний стажа работы технадзоров в технических спецификациях на портале ГЗ РК»

Курбанова Нигара, среда, 16 января 2019 года № 530615

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Могут ли организаторы государственных закупок требовать 3-5 летний стаж работы технадзоров в тех.спецификациях на портале ГЗ РК? Так как до этого таких требований не было.

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530525 «Сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для выполнения работ в объявленном конкурсе госзакупок»

Темиров Дюсенбай, вторник, 15 января 2019 года № 530525

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Государственное учреждение в качестве заказчика объявило закупку способом открытого конкурса на определенный вид работы. Одним из квалификационных требований к потенциальным поставщикам является наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.). В ходе рассмотрения заявок потенциальных поставщиков выяснилось, что у двух (нескольких) потенциальных поставщиков в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). При этом при уточнении сведения касательно договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) у арендодателя, арендодатель подтвердил факт заключения договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) со всеми потенциальными поставщиками, в заявке которых приложен договор с данным арендодателем, пояснив, что это является его волеизлиянием. Также дополнив, что победитель по конкурсу будет один с кем он и будет работать. Принимая во внимания тот факт, что данный случай не противоречит нормам закона о государственных закупках, правил проведения государственных закупок и иным нормативно правовым актам прошу пояснить будет ли нарушением отклонение либо допущение к конкурсу заявок потенциальных поставщиков, в заявке которых в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). В случае если данный факт является основанием для отклонения заявки потенциальных поставщиков прошу дать ссылку на нормативно правовой акт на основании которого заявка подлежит отклонению.

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527925 «Внесение обеспечения исполнения договора госзакупок в размере 3% от общей суммы договора при изменении договора»

ПИРОЖКОВА ОКСАНА, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527925

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках услуг способом конкурса на 2018 год, в рамках которого Поставщиком внесено обеспечение исполнения договора в размере 3%. Планом государственных закупок 2019 года предусмотрено продление данного договора на январь-февраль 2019 года, согласно п.18 ст.43 Закона. Вопрос: обязан ли Заказчик вернуть обеспечение договора 2018 года или обеспечение договора необходимо вернуть после исполнения дополнительного соглашения в 2019 году и необходимо ли требовать от Поставщика внесения обеспечения на сумму доп.соглашения?

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531495 «Учет опыта работы субподрядчика при заключении договора государственных закупок»

Жакенов Асылжан, вторник, 22 января 2019 года № 531495

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Правил осуществления государственных закупок п.441. гласит При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок. 442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям: 1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 443. Квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в конкурсной документации (аукционной документации). Прошу Вас прояснит имеет ли право заказчик в соответствие п.441 установить требования 2 года опыт работы если сумма, выделенная для данного конкурса по государственным закупкам товара (работ, услуг), составляет 300 000 000 тенге. Сумма, выделенная для данного конкурса, в разрезе лотов составляет: 3 лота по 100 000 000 тенге???? (вид работы благоустройства территории)

05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531404 «Расчет опыта потенциального поставщика»

Оспанова Камал, вторник, 22 января 2019 года № 531404

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера.

04.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531698 «Присвоение более одного года опыта работы при наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год»

Имангалиева Марина, среда, 23 января 2019 года № 531698

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункта 13 примечания к приложению 5 к конкурсной документации, «В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается;». Для присвоения одного года работы по объектам выполненным в качестве субподрядчика, данные два объекта должны быть выполнены в один год? или допускается по одному в разные годы?

04.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532466 «Применение новых счетов, в виде корреспонденции счетов, учитывая специфику деятельности предприятия (сельскохозяйственная организация)»

Андруневчина Александра, понедельник, 28 января 2019 года № 532466

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


С 1 января 2019 года был введен обновленный Типовой план счетов приказом Министра финансов РК от 02.10.18 г. № 877. В связи с чем хотелось бы получить более подробное разъяснение применения новых счетов с конкретными примерами в виде корреспонденции счетов, учитывая специфику деятельности предприятий, а именно сельскохозяйственных организаций. Ранее животные и растения на балансе с/х предприятий учитывались на счетах раздела 2 «Долгосрочные активы», подраздела 2500 «Биологические активы». С введением новых счетов в разделе 1 «Краткосрочные активы», подраздела 1600 «Биологические активы»: 1610 «Растения» и 1620 «Животные» возникают следующие вопросы: 1. Каких животных необходимо учитывать на счете 1620 и каких на 25 счете? 2. С каким счетом должны корреспондировать счета 1620 и 25 счета? С 8010? 3. Должна ли начисляться амортизация по животным на 1620? 4. Какие растения необходимо учитывать на 1610 и 1321? Чем они отличаются? Если мы выращивает зерно (пшеница, чечевица, овес), какое зерно необходимо учитывать на этих счетах? 5. С каким счетом должны корреспондировать счет 1610 ? с 8010?

31.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531861 «Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора по инжиниринговым услугам по техническому надзору»

ЕРЕЖЕПОВ НУРЛАН БАКЫТОВИЧ, четверг, 24 января 2019 года № 531861

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Можно ли осуществлять государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по инжиниринговым услугам по техническому надзору согласно Статья 39 п. 42 не превышающего пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, именно если в финансовом году имеется 10 инжиниринговых услуг не превышающих пятисоткратного размера месячного расчетного показателя. Вопрос можно ли осуществлять государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по всем 10 инжиниринговым услугам.

31.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531919 «Понятие «стоимость товара»»»

Нургазин Еркин, четверг, 24 января 2019 года № 531919

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Наше предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами (МСФО) согласно п.4 ст. 2. Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Согласно пунктам 10 и 11 МСФО 2 «Запасы» себестоимость запасов в обязательном порядке должна включать все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места их текущего расположения, в том числе затраты на транспортировку, подачу-уборку вагонов, услуги товарных кассиров и другие затраты, связанные с покупкой и доставкой товара. Поскольку в функции Министерства Финансов Республики Казахстан согласно Положению о Министерстве финансов Республики Казахстан входит осуществление межотраслевой координации и методологическое руководство в области бухгалтерского учета, аудиторской деятельности, финансовой и бюджетной отчетности, прошу Ваше разъяснить нижеследующие вопросы: 1. Правильно ли наше предприятие понимает, что «стоимость товара» в любых нормативно-правовых актах следует трактовать в соответствии с МСФО 2 «Запасы» независимо от сферы деятельности или отрасли экономики (например, в сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа, производстве тепловой и электрической энергии, добычи ископаемых, перерабатывающей отрасли, металлургии и т.д.). 2. Если в нормативно-правовых актах Республики Казахстан используется понятие «стоимость товара», возможна ли иная трактовка данного понятия, чем определенная МСФО 2 «Запасы» для предприятий, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с МСФО?

31.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532044 «Численность и квалификация работников для получения лицензии на занятие аудиторской деятельностью»

Нысанбекова Айжан, пятница, 25 января 2019 года № 532044

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно квалификационным требованиям для осуществления аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2012 года № 1434, для получения лицензии на занятие аудиторской деятельностью ТОО необходимо иметь в том числе: наличие в составе не менее двух аудиторов, осуществляющих свою деятельность в качестве аудитора, только в данной аудиторской организации, а также наличие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации «аудитор», выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы. Прошу дать пояснение, допустимо ли для получения лицензии на занятие аудиторской деятельностью наличие в общей сложности только двух работников с квалификацией «аудитор» - руководитель аудиторской организации и аудитор? Либо необходимо иметь минимум трех работников с квалификацией «аудитор» - руководитель аудиторской организации и два аудитора?

31.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531500 «Внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках, в размере 3 процентов»

Бақ-орда, вторник, 22 января 2019 года № 531500

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Извините у нас такая проблема в при подаче цены в государственном закупке путем ценовых предложение мы вносим обеспечение в электронный кошелек выбирая тариф. Я выиграла лот. Мне отправили уведомление о внесение обеспечение в таком форме "В связи с последними изменениями из пункта 11 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и пункта 395 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 (далее – Правила), из списка закупок, по которым не вносится обеспечение исполнения договора, был исключен способ запроса ценовых предложений. Также согласно пункту 395 Правил поставщик в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора. Согласно пункта 397 Правил размер обеспечения исполнения договора устанавливается заказчиком, организатором в размере трех процентов от общей суммы договора.". ВОПРОС ДОЛЖНА ЛИ Я ОПЛАТИТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3-%

30.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 января 2019 года на вопрос от 18 января 2019 года № 530964 «Формирование суммы закупки на товары, работы, услуги при проведении государственных закупок через портал государственных закупок»

Темиров Дюсенбай, пятница, 18 января 2019 года № 530964

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Каких принципов придерживаются и на что основываются заказчики при формировании суммы закупки на товары, работы, услуги при проведении государственных закупок через портал государственных закупок? Насколько известно и на практике не существует единого подхода формирование суммы закупки. Данный вопрос не касается на виды закупок в конкурсной документации, которых имеется проектно-сметная документация или технико-экономическое обоснование. К примеру: заказчик объявил закупку определенного вида работ. В конкурсную документацию приложена техническая спецификация. При составлении потенциальным поставщиком сметы выясняется, что сумма закупки существенно ниже суммы предстоящих расходов на выполнение данного вида работы, при этом данный вид закупки проводится заказчиком ежегодно. При анализе суммы закупки за предыдущие года выяснилось, что сумма закупки на данный вид работы была выше на два раза, а объем работы не изменился. При предварительном обсуждении проекта конкурсной документации заказчик на вопрос о сумме закупке ссылается на лимит выделенный бюджетом, при этом, не принимая во внимания такое понятии как «осмечивание».

30.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529485 «"Представленность" и "Доступность" определенного товара на рынке при заключении договора госзакупок»

Нургалиева Жулдыз, вторник, 8 января 2019 года № 529485

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с последними изменениями, пункт 2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках" дополнен подпунктом 4 следующего содержания "4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя ...". В этой связи возникает вопрос: каким способом организатор государственных закупок может и должен определить "представленность" и "доступность" определенного товара на рынке? Необходимо ли удостоверение факта наличия товара на рынке в момент проведения государственных закупок путем оформления подтверждающих документов, каких?

29.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 января 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532138 «Возмещение расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств»

Егизбаева Лаззат, пятница, 25 января 2019 года № 532138

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопросы касательно постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256. (командировки): 1) суточные выплачиваются при 1-дневной командировке? 2) по наиму жилого помещения: сотрудник в авансовом отчете покажет сумму 6 мрп (область) без потверждения? 3) по пп 7 п 3 - на служебной машине могут выехать в командировку только руководитель и заместители, специалистам не разрешается ? правильно я поняла?

29.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 января 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530787 «Участие филиал юридического лица самостоятельно в государственных закупках»

ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, четверг, 17 января 2019 года № 530787

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Вопрос касательно государственных закупок. Может ли самостоятельно участвовать филиал юр.лица в гос.закупках? Будет ли при этом учитываться опыт работы ТОО?

24.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 января 2019 года на вопрос от 10 января 2019 года № 529899 «Приобретение газа для заправки автотранспорта способом запроса ценового предложения на сумму не превышающую 1000-кратного МРП»

Турсынбаева Эльмира, четверг, 10 января 2019 года № 529899

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Правомерно ли действия Заказчика, если способом запроса ценового предложения на сумму не превышающая 1000-кратного МРП по приобретению газа для заправки автотранспорта укажет в требованиях что у Поставщика автозаправочная станция заправка газа по талонам должна находится в районом центре где находится Заказчик?

24.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 января 2019 года на вопрос от 14 января 2019 года № 530237 «Порог приобретения товаров для сельских округов и поселков»

Тусупжанова Индира, понедельник, 14 января 2019 года № 530237

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п.п. 42 п. 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» приобретение однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Вопрос следующего характера: 1) Порог приобретения товаров для сельских округов и поселков 100 МРП или 3000 МРП? 2) Этот порог относиться для сельских округов и поселков с 4 уровнем бюджета или ко всем сельским округам?