Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

24.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 24 января 2014 года на вопрос от 18 января 2014 года № 244116 (e.gov.kz) «О временном ограничении на выезд из РК руководителям и учредителям должников - юридических лиц»
Болтанов Толеген Оразгалиевич суббота, 18 января 2014 №244116

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Статьей 33 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных
исполнителей в качестве меры по обеспечению исполнения исполнительных документов
предусмотрено вынесение судебным исполнителем постановления о временном
ограничении на выезд должника из Республики Казахстан. Просим Вас разъяснить
подлежит ли вынесению подобное определение в отношении руководителей и учредителей
должников – юридических лиц.
23.01.2014
Ответ Министра юстиции РК на вопрос от 23 января 2014 года от 10 января 2014 года № 242458 (е.gov.kz) «О языке нотариального делопроизводства в регионах страны»
Гульмира пятница, 10 января 2014 №242458

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



В связи с внесением изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики
Казахстан от 31.01.2012 года № 32 "Об утверждении Правил по нотариальному
делопроизводству прошу внести изменения касательно языка нотариального делопроизводства.
На сегодня в Казахстане проживает более 130 национальностей и народностей.
Статья 14 пункта 2 Конституции Республики Казахстан прямо закрепляет: "Никто
не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения,
социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности,
языка..." Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских
и политических правах и Международной конвенцией о ликвидации всех форм
расовой дискриминации не допускается преследований по языковому признаку.
Законом Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" не допускается
ущемление прав по языковому признаку. "Еще раз хочу сказать: никто не должен
ущемляться в нашей стране в своих конституционных правах по принципу принадлежности
к тому или иному этносу, или языку. И если кто-нибудь в нашей многонациональной
стране ущемлен в правах по этому принципу, особенно при приеме на работу,
при поступлении в вузы и так далее, надо сказать, что ущемлен весь Казахстан,
все мы", - отметил Президент Республики Казахстан. Согласна Закона "О порядке
рассмотрения обращений физических и юридических лиц Граждане вправе обратиться
с предложениями, иными видами обращений на государственном, языке межнационального
общения, родном языке, либо на любом другом, которым они владеют. Ответы
даются на государственном или языке межнационального общения. На практике
граждане, не владеющие казахским (Акмолинская, Карагандинская, Кустанайская,
Северо-Казахстанская, Павлодарская области) либо русским языками (Южно-Казахстанская,
Кызылординский, Жамбылская, Алматинская, Мангистауская, Атырауская области)
подписывают не глядя либо отказываются подписывать документы, в связи, с
чем нарушаются и ущемляются права граждан. На основании вышеизложенного,
а также из сложившейся практики в различных регионах Республики Казахстан,
Языком нотариального делопроизводства должен быть один язык- язык обращения
граждан. Перед внедрением казахского языка в регионы, не владеющие казахским
языком в нотариальное делопроизводство, необходимо разработать программу
развития языка, а также различные, универсальным методы, приспособленным
к менталитету наших граждан, бесплатные курсы, бесплатная раздача литературы
по изучению языка на разных носителях, создания разговорных клубов, изучению
не "бытового" языка, а делопроизводства казахского языка. Заранее благодарю.
23.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 23 января 2014 года на вопрос от 16 января 2014 года № 243554 (e.gov.kz) «Об изменении почтового адреса объекта недвижимости»
Алексей Дмитриев четверг, 16 января 2014 №243554

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Уважаемый министр!!! Получил Ваш ответ на Обращение №241751 от 07 января
2014 года. Но в разобщении речь шла о том, ПОЧЕМУ ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
РЕГИСТРИРОВАТЬ недвижимое имущество. А ТРЕБУЮТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ АКТ. Прошу
Вас дать полный ответ на моё обращение №241751 от 07 января 2014 года. Алексей
Дмитриев
22.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 22 января 2014 года на вопрос от 15 января 2014 года № 243363 (egov.kz) «О заверении нотариусом доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц»
Ахмет-Али среда, 15 января 2014 №243363

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Добрый день, Берик Мажитович! Прошу Вас дать разъяснение по следующему
вопросу: Согласно п.1 ст.167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Далее
Кодекс), доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя)
для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).
Согласно п.101 Правил совершения нотариальных действий нотариусами (Далее
- Правила), Нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких
лиц, на имя одного или нескольких лиц. Тем самым возникает противоречие
между законодательными актами, а именно заверять ли доверенность от имени
нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц, либо заверять доверенности
по отдельности, то есть от одного лица другому лицу? И как избежать коллизии
в данной ситуации?
21.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 21 января 2014 года на вопрос от 15 января 2014 № 243358 (е.gov.kz) «О документах, необходимых для снятия с учета филиала юридического лица»
Серик среда, 15 января 2014 №243358

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! В соответствии с Законом РК от 17 апреля 1995
года №2198 "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации
филиалов и представительств и Инструкцией по государственной регистрации
юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной
Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года №112,
для регистрации снятия с учетной регистрации филиала необходимо представить:
1) заявления юридического лица о прекращении деятельности филиала (представительства)
по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан; 2) положение
о филиале (представительстве); 3) квитанцию или иной документ, подтверждающий
уплату в бюджет регистрационного сбора за снятие с учетной регистрации филиала
(представительства). При этом, при обращении в Правовую информационную службу
Министерства юстиции РК и Департамент юстиции по г.Астана, операторы и специалисты
органа юстиции дополнительно к указанным документам требуют предоставление
еще объявления в газете о снятии с учетной регистрации филиала, решение
юридического лица о снятии с учетной регистрации и справки об уничтожении
печатей и штампов. В этой связи возникает вопрос: необходимо ли при снятии
с учетной регистрации филиала предоставлять решение юридического лица о
ликвидации, объявление в газете о ликвидации филиала и справки об уничтожении
печатей и штампов? И насколько будет правомерен отказ регистрирующего органа
в случае не предоставления решения юридического лица о ликвидации, объявления
в газете о ликвидации филиала и справки об уничтожении печатей и штампов?
20.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 20 января 2014 года на вопрос от 6 января 2014 года № 241587 (e.gov.kz) «Формы первичных учетных документов оформляются по Приказу МФ РК от 20.12.2012 №562»
Виктория понедельник, 06 января 2014 №241587

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день, Приказом МФ РК №402 от 19 августа 2013 года были внесены изменения
в приказ МФ РК № 562 от 20.12.2012 "Об утверждении форм первичных учетных
документов". Указанным приказом утверждаются формы первичных документов
(являются приложениями к приказу). Таким образом в настоящее время применяются
формы документов, утвержденные Приказом № 562, с учетом изменений и дополнений,
внесенных приказом № 402. Приказом 402 были внесены изменения только в некоторые
формы, измененные формы являются приложением к Приказу 402 и пронумерованы
в порядке их упоминания в тексте приказа 402. Среди бухгалтеров возникают
споры о правильности оформления документов в свзяи с изменениями, внесенными
Приказом №402. Часть бухгалтеров отказывается принимать первичный документ,
в котором указана шапка приказа № 562 и настаивает на необходимости указания
в выписываемых первичных документах обеих "шапок": ссылку на Приказ №402
и ссылку на Приказ №562. Просьба разъяснить: 1. Является ли шапка (номер
приложения к приказу/приказом, номер и дата приказа) необходимым реквизитом
документа (частью утвержденного бланка), наличие которого необходимо для
признания первичного документа, выписываемого по утвержденной форме, действительным.
2. В случае, если приложение к приказу было изменено (приказ о внесении
изменений с изложением приложения в новой редакции) являются ли сведения
о приказе, внесшим изменение, частью утвержденного бланка формы. 3. Правомерно
ли требование покупателя об указании поставщиком двух шапок в первичном
документе?
16.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 16 января 2014 года от 9 января 2014 № 242168 (е.gov.kz) «О корректировке ошибочно указанного номера квартиры в регистрационных документах»
Динара четверг, 09 января 2014 №242168

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! 25.12.2013 года мною подано заявление о корректировке
номера квартиры с "65" на "66" и наименования правоустанавливающего документа
в Отдел Ауэзовского района Филиала РГП "ЦОН" по г. Алматы. Получив Справку
о зарегистрированных правах на недвижимое имущество 09.01.2014 года, я увидела,
что наименование документа было изменено, но номер квартиры остался прежним.
Я неоднократно звонила в Департамент юстиции города Алматы, однако на звонки
никто не отвечает. Прошу разобраться в данной ситуации.
15.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 15 января 2014 года на вопрос от 9 января 2014 года № 242200 (e.gov.kz) «О необходимости получения БИН юридическому лицу-нерезиденту для регистрации залога движимого имущества»
Бахытжан Нуртаев четверг, 09 января 2014 №242200

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Берик Мажитович, Просьба дать разъяснение, насколько правомерно
требование органов регистрации залога и ЦОНа, при регистрации залога движимого
имущества, не подлежащего обязательной регистрации предоставить документы,
не указанных ни в законе РК "о регистрации залога движимого имущества",
ни в Правилах регистрации залога движимого имущества. Указанные органы требуют
предоставить БИН для юридического лица нерезидента - выступающего в качестве
залогодержателя и не имеющего регистрации в Республике Казахстан. Оснований,
в соответствии с Налоговым кодексом РК, для получения таким нерезидентом
БИНа для регистрации залога движимого имущества, нет. В связи с чем налоговые
органы отказывают в присвоении БИНа такому юридическому лицу нерезиденту,
а регистрирующие залог органы требуют предоставление БИНа. Как быть в такой
ситуации?
15.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 15 января 2014 года на вопрос от 10 января 2014 года № 242296 (e.gov.kz) «О процедуре переименования ТОО»
нагима пятница, 10 января 2014 №242296

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Как правильно оформить переименование ТОО? Куда нужно обращаться, чтобы
проверили новое наименование ТОО, нет ли других ТОО с таким наименованием.
Устав новый можно подать на регистрацию в минюст, в связи с переименованием?
В какие сроки нужно зарегистрировать изменения и куда еще нужно обратиться,
чтобы внести изменения о ТОО.
14.01.2014
Ответ Министра юстиции РК от 14 января 2014 года на вопрос от 31 декабря 2013 года № 241073 (e.gov.kz) «Могут ли оценщики, определяя рыночную стоимость ущерба, нанесенного транспортному средству, использовать Меморандум, методы которого не соответствуют т
Вилен Елисеев вторник, 31 декабря 2013 №241073

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович. С Новым годом! Я на Вашем блоге задал вопрос,
который зарегистрирован под номером 239584. В нем я отметил, что Министерство
юстиции РК в соответствии с внесением изменений от 30.12.09 в п. 5 ст. 22
Закона Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев
транспортных средств обязано было еще четыре года назад утвердить нормативный
правовой акт, на основании которого оценщики могли бы на законных основаниях
производить оценку размера нанесенного вреда транспортному средству. В этом
пункте Закона установлено, что Министерство юстиции обязано согласовать
текст проекта Инструкции по оценке ущерба транспортному средству только
с Национальным банком РК, что и было сделано уже несколько раз. Однако Ассоциация
финансистов Казахстана с подачи страховых организаций, являющихся ее членами,
направляет в Министерство юстиции все новые ничем не обоснованные замечания.
И этот процесс может быть бесконечным, пока не будет официально признано,
что оценщики не имеют права при оценке ущерба применять методы, изложенные
в Меморандуме. Дело в том, что страховые организации принимают от потерпевших
только те отчеты об оценке, в которых использованы методы, изложенные в
Меморандуме, т.к. они позволяют более чем вдвое снизить величину нанесенного
ущерба по сравнению с реальными затратами на восстановление транспортного
средства. Я ожидал, что на мой вопрос будет однозначно сказано, что оценщики
не имеют права применять методы, изложенные в Меморандуме, т.к. они противоречат
правилам, установленным в государственных Стандартах оценки, утвержденных
Правительством РК. Вместо этого, я получил расплывчатый ответ, что Меморандум
не является обязательным в использовании документом. Исходя из вышесказанного
прошу дать более конкретный ответ, могут ли оценщики, определяя рыночную
стоимость ущерба, нанесенного транспортному средству, использовать Меморандум,
методы которого не соответствуют требованиям, установленным в государственных
стандартах оценки? Президент СРП "Казахстанской ассоциацией оценщиков Елисеев
Вилен Михайлович