Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра юстиции РК от 14 января 2014 года на вопрос от 31 декабря 2013 года № 241073 (e.gov.kz) «Могут ли оценщики, определяя рыночную стоимость ущерба, нанесенного транспортному средству, использовать Меморандум, методы которого не соответствуют т

Вилен Елисеев вторник, 31 декабря 2013 №241073

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович. С Новым годом! Я на Вашем блоге задал вопрос,
который зарегистрирован под номером 239584. В нем я отметил, что Министерство
юстиции РК в соответствии с внесением изменений от 30.12.09 в п. 5 ст. 22
Закона Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев
транспортных средств обязано было еще четыре года назад утвердить нормативный
правовой акт, на основании которого оценщики могли бы на законных основаниях
производить оценку размера нанесенного вреда транспортному средству. В этом
пункте Закона установлено, что Министерство юстиции обязано согласовать
текст проекта Инструкции по оценке ущерба транспортному средству только
с Национальным банком РК, что и было сделано уже несколько раз. Однако Ассоциация
финансистов Казахстана с подачи страховых организаций, являющихся ее членами,
направляет в Министерство юстиции все новые ничем не обоснованные замечания.
И этот процесс может быть бесконечным, пока не будет официально признано,
что оценщики не имеют права при оценке ущерба применять методы, изложенные
в Меморандуме. Дело в том, что страховые организации принимают от потерпевших
только те отчеты об оценке, в которых использованы методы, изложенные в
Меморандуме, т.к. они позволяют более чем вдвое снизить величину нанесенного
ущерба по сравнению с реальными затратами на восстановление транспортного
средства. Я ожидал, что на мой вопрос будет однозначно сказано, что оценщики
не имеют права применять методы, изложенные в Меморандуме, т.к. они противоречат
правилам, установленным в государственных Стандартах оценки, утвержденных
Правительством РК. Вместо этого, я получил расплывчатый ответ, что Меморандум
не является обязательным в использовании документом. Исходя из вышесказанного
прошу дать более конкретный ответ, могут ли оценщики, определяя рыночную
стоимость ущерба, нанесенного транспортному средству, использовать Меморандум,
методы которого не соответствуют требованиям, установленным в государственных
стандартах оценки? Президент СРП "Казахстанской ассоциацией оценщиков Елисеев
Вилен Михайлович

Имашев Б.М. вторник, 14 января 2014

  

Уважаемый Вилен Михайлович!


Рассмотрев Ваше обращение относительно применения оценщиками Меморандума
о единой методике расчета стоимости нормо-часа по техническому обслуживанию
транспортных средств и стоимости запасных частей в рамках обязательного
страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных
средств (далее ...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.