Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
06.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 мая 2016 года на вопрос от 27 апреля 2016 года № 310645 «Электронная цифровая подпись»
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, среда, 27 апреля 2016 года № 310645
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В соответствии с п.8 Постановления Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430 «Об утверждении Правил электронного документооборота» (далее-Постановление) электронный документ имеет ряд реквизитов. Между тем, на практике документы, предоставляемые уполномоченными органами не содержат весь перечень реквизитов, предусмотренных Постановлением. Согласно п. 34, 35 Постановления документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода данных подлинника электронного документа из средства вычислительной техники имеет соответствующее электронному документу, удостоверенному электронной цифровой подписью, содержание, и заверяться лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа (далее - бумажная копия электронного документа). Бумажная копия электронного документа заверяется с указанием на то, что исходным документом является электронный документ, и нанесением сведений о результате процедуры проверки электронной цифровой подписи лица, удостоверившего электронный документ. Для заверения копии электронного документа на бумажном носителе и нанесения информации о результате проверки электронной цифровой подписи используется штамп (треугольной формы) с текстом, предусмотренным Постановлением. В соответствии с п.40 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» (далее-Правила), потенциальные поставщики предоставляют с конкурсной заявкой сканированные копии документов, полученных в соответствующих уполномоченных органах в бумажном виде, но содержащих штрих-коды (т.е. подписанные ЭЦП). В связи с указанным, просим Вас пояснить следующее: 1. Можно ли считать соответствующим действующему законодательству скан.копию документа, подписанного ЭЦП, не содержащего весь перечень реквизитов, указанных в п.8. Постановления. 2. Необходимо ли заверять соответствующим штампом и надписью все документы на бумажном носителе, в том числе полученные в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», а также в ГУ «Управление государственных доходов», распечатанные с электронных документов, удостоверенных ЭЦП.
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, среда, 27 апреля 2016 года № 310645
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В соответствии с п.8 Постановления Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430 «Об утверждении Правил электронного документооборота» (далее-Постановление) электронный документ имеет ряд реквизитов. Между тем, на практике документы, предоставляемые уполномоченными органами не содержат весь перечень реквизитов, предусмотренных Постановлением. Согласно п. 34, 35 Постановления документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода данных подлинника электронного документа из средства вычислительной техники имеет соответствующее электронному документу, удостоверенному электронной цифровой подписью, содержание, и заверяться лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа (далее - бумажная копия электронного документа). Бумажная копия электронного документа заверяется с указанием на то, что исходным документом является электронный документ, и нанесением сведений о результате процедуры проверки электронной цифровой подписи лица, удостоверившего электронный документ. Для заверения копии электронного документа на бумажном носителе и нанесения информации о результате проверки электронной цифровой подписи используется штамп (треугольной формы) с текстом, предусмотренным Постановлением. В соответствии с п.40 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» (далее-Правила), потенциальные поставщики предоставляют с конкурсной заявкой сканированные копии документов, полученных в соответствующих уполномоченных органах в бумажном виде, но содержащих штрих-коды (т.е. подписанные ЭЦП). В связи с указанным, просим Вас пояснить следующее: 1. Можно ли считать соответствующим действующему законодательству скан.копию документа, подписанного ЭЦП, не содержащего весь перечень реквизитов, указанных в п.8. Постановления. 2. Необходимо ли заверять соответствующим штампом и надписью все документы на бумажном носителе, в том числе полученные в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», а также в ГУ «Управление государственных доходов», распечатанные с электронных документов, удостоверенных ЭЦП.
05.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 30 апреля 2016 года № 310870 «Управление краном-манипулятором»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, суббота, 30 апреля 2016 года № 310870
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич
Прошу Вас ответить на мои вопросы. Наше предприятие планирует приобрести в 2017 году кран-манипулятор, грузоподъемностью 3,2 тонны, на базе автомобиля ГАЗ. Хотелось бы узнать, нужно ли обучать водителя данного автомобиля смежной профессии, для работы на кране-манипуляторе?
И если да, то какой профессии (оператор крана управляемого с пола, машинист крана или другое)?
Надо ли ставить данное транспортное средство на учет (внутренний или в территориальном подразделении уполномоченного органа)? Большое спасибо.
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, суббота, 30 апреля 2016 года № 310870
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич
Прошу Вас ответить на мои вопросы. Наше предприятие планирует приобрести в 2017 году кран-манипулятор, грузоподъемностью 3,2 тонны, на базе автомобиля ГАЗ. Хотелось бы узнать, нужно ли обучать водителя данного автомобиля смежной профессии, для работы на кране-манипуляторе?
И если да, то какой профессии (оператор крана управляемого с пола, машинист крана или другое)?
Надо ли ставить данное транспортное средство на учет (внутренний или в территориальном подразделении уполномоченного органа)? Большое спасибо.
05.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 30 апреля 2016 года № 310869 «Правила по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, суббота, 30 апреля 2016 года № 310869
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте. Хотелось бы получить от Вас исчерпывающие ответы на 3 моих вопроса. ПЕРВЫЙ вопрос. Ранее в «Требованиях устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» был пункт (гл.1 пункт 4), в котором перечислялись сосуды, на которые Требования не распространялись:
1) сосуды атомных энергетических установок, сосуды, работающие с радиоактивной средой;
2) сосуды вместимостью не более 0,025 м3 (25 л) независимо от давления, используемые для научно-экспериментальных целей. При определении вместимости из общей емкости сосуда исключается объем, занимаемый футеровкой, трубами и другими внутренними устройствами. Группа сосудов, сосуды, состоящие из отдельных корпусов и соединенные между собой трубами с внутренним диаметром более 100 мм, рассматриваются как один сосуд;
3) сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) не более 0,02 (200);
4) сосуды, работающие под давлением, создающимся при взрыве внутри них, в соответствии с технологическим процессом, или горении в режиме самораспространяющегося высокотемпературного синтеза;
5) сосуды, работающие под вакуумом;
6) сосуды, устанавливаемые на морских, речных судах и других плавучих средствах (кроме драг);
7) сосуды, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах;
8) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
9) сосуды специального назначения военного ведомства;
10) приборы парового и водяного отопления;
11) трубчатые печи;
12) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм;
13) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (корпуса насосов или турбин, цилиндры двигателей паровых, гидравлических, воздушных машин и компрессоров). В настоящих «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» данное оборудование не перечисляется. Значит ли это, что на вышеперечисленные сосуды Правила действуют?
В частности, на сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром 100 мм, части компрессоров и насосов, не представляющие собой самостоятельных сосудов, на воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения, а также на сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) не более 0,02 (200)? ВТОРОЙ вопрос.
В соответствии с п.265,266 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», сосудам, регистрируемым в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, наружный и внутренний осмотры проводятся 1 раз в 2 года ответственным по надзору, 1 раз в 4
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, суббота, 30 апреля 2016 года № 310869
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте. Хотелось бы получить от Вас исчерпывающие ответы на 3 моих вопроса. ПЕРВЫЙ вопрос. Ранее в «Требованиях устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» был пункт (гл.1 пункт 4), в котором перечислялись сосуды, на которые Требования не распространялись:
1) сосуды атомных энергетических установок, сосуды, работающие с радиоактивной средой;
2) сосуды вместимостью не более 0,025 м3 (25 л) независимо от давления, используемые для научно-экспериментальных целей. При определении вместимости из общей емкости сосуда исключается объем, занимаемый футеровкой, трубами и другими внутренними устройствами. Группа сосудов, сосуды, состоящие из отдельных корпусов и соединенные между собой трубами с внутренним диаметром более 100 мм, рассматриваются как один сосуд;
3) сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) не более 0,02 (200);
4) сосуды, работающие под давлением, создающимся при взрыве внутри них, в соответствии с технологическим процессом, или горении в режиме самораспространяющегося высокотемпературного синтеза;
5) сосуды, работающие под вакуумом;
6) сосуды, устанавливаемые на морских, речных судах и других плавучих средствах (кроме драг);
7) сосуды, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах;
8) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
9) сосуды специального назначения военного ведомства;
10) приборы парового и водяного отопления;
11) трубчатые печи;
12) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм;
13) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (корпуса насосов или турбин, цилиндры двигателей паровых, гидравлических, воздушных машин и компрессоров). В настоящих «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» данное оборудование не перечисляется. Значит ли это, что на вышеперечисленные сосуды Правила действуют?
В частности, на сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром 100 мм, части компрессоров и насосов, не представляющие собой самостоятельных сосудов, на воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения, а также на сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) не более 0,02 (200)? ВТОРОЙ вопрос.
В соответствии с п.265,266 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», сосудам, регистрируемым в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, наружный и внутренний осмотры проводятся 1 раз в 2 года ответственным по надзору, 1 раз в 4
05.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 мая 2016 года на вопрос от 28 апреля 2016 года № 310702 «Лицензирования продукции компании производимой промышленные взрывчатые вещества»
МАРИЛОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, четверг, 28 апреля 2016 года № 310702
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Асет Орентаевич. Наша компания АО «Орика-Казахстан» является производителем промышленных взрывчатых веществ, на рынке Казахстана мы реализуем свою продукцию уже более 15 лет. В целях развития бизнеса мы планируем выход на рынок Таможенного союза. В связи с чем, возникает ряд вопросов касательно лицензирования продукции: 1) Согласно действующему законодательству, есть ли необходимость в оформлении лицензии на импорт/экспорт продукции внутри Таможенного союза? Мы планируем поставки нашей продукции в Российскую Федерацию и Республику Кыргызстан, следовательно: необходимо ли нам, как поставщику оформлять экспортную лицензию, а нашему потребителю, как покупателю - лицензию на импорт? 2) В случае если лицензирование обязательно, необходимо ли нам для получения лицензии на экспорт предоставлять СКП от наших потребителей в Российской Федерации и Республики Кыргызстан? 3) Какое ведомство осуществляет контроль за наличием лицензий? По пути следования автотранспорта с нашей продукцией какие ведомства имеют право на проверку наличия лицензии на экспорт? И необходимо ли наличие лицензии на экспорт у водителя, осуществляющего доставку ВВ?
МАРИЛОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, четверг, 28 апреля 2016 года № 310702
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Асет Орентаевич. Наша компания АО «Орика-Казахстан» является производителем промышленных взрывчатых веществ, на рынке Казахстана мы реализуем свою продукцию уже более 15 лет. В целях развития бизнеса мы планируем выход на рынок Таможенного союза. В связи с чем, возникает ряд вопросов касательно лицензирования продукции: 1) Согласно действующему законодательству, есть ли необходимость в оформлении лицензии на импорт/экспорт продукции внутри Таможенного союза? Мы планируем поставки нашей продукции в Российскую Федерацию и Республику Кыргызстан, следовательно: необходимо ли нам, как поставщику оформлять экспортную лицензию, а нашему потребителю, как покупателю - лицензию на импорт? 2) В случае если лицензирование обязательно, необходимо ли нам для получения лицензии на экспорт предоставлять СКП от наших потребителей в Российской Федерации и Республики Кыргызстан? 3) Какое ведомство осуществляет контроль за наличием лицензий? По пути следования автотранспорта с нашей продукцией какие ведомства имеют право на проверку наличия лицензии на экспорт? И необходимо ли наличие лицензии на экспорт у водителя, осуществляющего доставку ВВ?
04.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 мая 2016 года на вопрос от 29 апреля 2016 года № 310820 Правила предоставления инновационных грантов»
КЕҢЕСБЕК АЗАТ ТАЛҒАТҰЛЫ, пятница, 29 апреля 2016 года № 310820
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте!
Почему «Национальное агентство технического развития» не принимает заявок для предоставления инновационных грантов? Ведь Министерством по инвестициям и развитию были разработаны и утверждены новые Правила предоставления инновационных грантов (далее - Правила). И эти Правила предоставления инновационных грантов, поступил в Министерство Юстиций 15 января 2016 года и зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.
КЕҢЕСБЕК АЗАТ ТАЛҒАТҰЛЫ, пятница, 29 апреля 2016 года № 310820
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте!
Почему «Национальное агентство технического развития» не принимает заявок для предоставления инновационных грантов? Ведь Министерством по инвестициям и развитию были разработаны и утверждены новые Правила предоставления инновационных грантов (далее - Правила). И эти Правила предоставления инновационных грантов, поступил в Министерство Юстиций 15 января 2016 года и зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.
04.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 мая 2016 года на вопрос от 27 апреля 2016 года № 310624 «Получение/продление сертификата об утверждении типа средств измерений»
АЙТКАЛИЕВ АЛМАЗ АСАНОВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310624
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день, Уважаемый Асет Орентаевич! Просим Вас дать ответ касательно получения/продления сертификата об утверждении типа средств измерений. В 2011 г. компания в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года № 53-II «Об обеспечении единства измерений» получила сертификаты на Взвешиваемую систему бункеров хранения сыпучих материалов и Программируемые регуляторы уровня иностранного производства сроком на 5 лет. В этом году срок сертификата на данное оборудование заканчивается. Согласно статьи 17. п.6 Закона РК «Об обеспечении единства измерений» сказано, что «Средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа с соблюдением требований статьи 19 настоящего Закона». В связи с этим, прошу дать разъяснение, необходимо ли получать/продлевать сертификат об утверждении типа средств измерений на следующие 5 лет на уже используемое оборудование?
АЙТКАЛИЕВ АЛМАЗ АСАНОВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310624
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день, Уважаемый Асет Орентаевич! Просим Вас дать ответ касательно получения/продления сертификата об утверждении типа средств измерений. В 2011 г. компания в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года № 53-II «Об обеспечении единства измерений» получила сертификаты на Взвешиваемую систему бункеров хранения сыпучих материалов и Программируемые регуляторы уровня иностранного производства сроком на 5 лет. В этом году срок сертификата на данное оборудование заканчивается. Согласно статьи 17. п.6 Закона РК «Об обеспечении единства измерений» сказано, что «Средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа с соблюдением требований статьи 19 настоящего Закона». В связи с этим, прошу дать разъяснение, необходимо ли получать/продлевать сертификат об утверждении типа средств измерений на следующие 5 лет на уже используемое оборудование?
04.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 мая 2016 года на вопрос от 27 апреля 2016 года № 310623 «Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза»
ЕРКЕБАЕВ МАЛИК АМАНЖОЛОВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310623
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте!
Утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.02.2011 года № 88 «Правила организации курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов» в Общем положении п. 3, указано, что водители проходят специальную подготовку и получают свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов по территории Республики Казахстан, и свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов международном сообщении, установленного образца. Каким нормативным актом, регулируется данный образец свидетельства?
ЕРКЕБАЕВ МАЛИК АМАНЖОЛОВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310623
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте!
Утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.02.2011 года № 88 «Правила организации курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов» в Общем положении п. 3, указано, что водители проходят специальную подготовку и получают свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов по территории Республики Казахстан, и свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов международном сообщении, установленного образца. Каким нормативным актом, регулируется данный образец свидетельства?
03.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2016 года на вопрос от 28 апреля 2016 года № 310703 «Действие нормативно-правовых акт взамен отмененных Общих требований промышленной безопасности»
ОСПАНОВА МЕРУЕРТ САЛАМАТОВНА, четверг, 28 апреля 2016 года № 310703
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте!
Приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» утратили силу Общие требования промышленной безопасности №1, 2, 3, утвержденные Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 219
Вопрос: 1. Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться? Какой нормативно-правовой акт действует взамен, отмененных Общих требований промышленной безопасности № 1, 2, 3? 2. Действительны ли формы удостоверений и протоколов, представленные в Общие требования промышленной безопасности часть 1 приложение 18, 19, 20, 21 на сегодняшний день? 3. Действуют ли Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма, приказ МЧС РК № 555 от 19 декабря 2012г.?
ОСПАНОВА МЕРУЕРТ САЛАМАТОВНА, четверг, 28 апреля 2016 года № 310703
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте!
Приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» утратили силу Общие требования промышленной безопасности №1, 2, 3, утвержденные Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 219
Вопрос: 1. Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться? Какой нормативно-правовой акт действует взамен, отмененных Общих требований промышленной безопасности № 1, 2, 3? 2. Действительны ли формы удостоверений и протоколов, представленные в Общие требования промышленной безопасности часть 1 приложение 18, 19, 20, 21 на сегодняшний день? 3. Действуют ли Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма, приказ МЧС РК № 555 от 19 декабря 2012г.?
03.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2016 года на вопрос от 26 апреля 2016 года № 310575 «Периодичность подготовки персонала для взрывных работ, в частности для специалистов и инженерно-технических работников»
ХАЛИКОВА ИЛЮЗЯ МАВЛЕТЗЯНОВНА, вторник, 26 апреля 2016 года № 310575
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте Асет Орентаевич, прошу дать разъяснение по поводу периодичности подготовки персонала для взрывных работ, в частности для специалистов и инженерно-технических работников. В законе «О гражданской защите», Статья 79. Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности указанно подпунктом 2) технические руководители, специалисты и инженерно-технические работники - один раз в три года. В правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы указанно, что проверка знаний мастерами-взрывниками производится ежегодно. Какова периодичность проведения проверки знаний специалистов согласно вышеуказанным нормативно правовым актам.
ХАЛИКОВА ИЛЮЗЯ МАВЛЕТЗЯНОВНА, вторник, 26 апреля 2016 года № 310575
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте Асет Орентаевич, прошу дать разъяснение по поводу периодичности подготовки персонала для взрывных работ, в частности для специалистов и инженерно-технических работников. В законе «О гражданской защите», Статья 79. Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности указанно подпунктом 2) технические руководители, специалисты и инженерно-технические работники - один раз в три года. В правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы указанно, что проверка знаний мастерами-взрывниками производится ежегодно. Какова периодичность проведения проверки знаний специалистов согласно вышеуказанным нормативно правовым актам.
28.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 апреля 2016 года на вопрос от 27 апреля 2016 года № 310617 «В какой журнал вносятся записи о проведении целевого инструктажа»
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310617
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
1. В Постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1225 Приложении 4 «Форма регистрации инструктажа на рабочем месте в данной форме не предусмотрена графа для записи при проведении целевого инструктажа. В связи с этим возникает вопрос: в какой журнал вносятся записи о проведении целевого инструктажа? 2. Имеет ли силу «Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1335 и можем ли мы ссылаться на п. 360 при обучении сотрудников добычи по теме «Управление скважиной при ГНВП или данное обучение касается только специалистов в области бурения и капитального ремонта скважин? 3. В соответствии с «Правилами сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц, нашей компании необходимо аттестовать руководителя юридического лица. Можно ли аттестовать работника, который в данный момент исполняет обязанности главного инженера или необходимо дождаться приказа о назначении на постоянной основе? 4. Каким нормативным документом регламентировано, и с какой периодичностью проводится «Обучение работников для замера ГВС?
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, среда, 27 апреля 2016 года № 310617
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
1. В Постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1225 Приложении 4 «Форма регистрации инструктажа на рабочем месте в данной форме не предусмотрена графа для записи при проведении целевого инструктажа. В связи с этим возникает вопрос: в какой журнал вносятся записи о проведении целевого инструктажа? 2. Имеет ли силу «Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1335 и можем ли мы ссылаться на п. 360 при обучении сотрудников добычи по теме «Управление скважиной при ГНВП или данное обучение касается только специалистов в области бурения и капитального ремонта скважин? 3. В соответствии с «Правилами сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц, нашей компании необходимо аттестовать руководителя юридического лица. Можно ли аттестовать работника, который в данный момент исполняет обязанности главного инженера или необходимо дождаться приказа о назначении на постоянной основе? 4. Каким нормативным документом регламентировано, и с какой периодичностью проводится «Обучение работников для замера ГВС?
27.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310292 «Эксплуатация хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов, осуществление авторского надзора»
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 21 апреля 2016 года № 310292
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В соответствии со статьей 34 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее-Закон) авторский надзор осуществляется разработчиками проектной (проектно-сметной) документации на всех объектах строительства, за исключением указанных в пункте 6 статьи 33 и пункте 1 статьи 74 настоящего Закона.
Авторский надзор в обязательном порядке осуществляется в течение всего периода строительства (реконструкции, реставрации, расширения, технического перевооружения, модернизации, капитального ремонта) объекта либо консервации строительства незавершенных объектов за счет средств, предусматриваемых в проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.
Согласно п. 28 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 349 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов (далее - Приказ), при эксплуатации хвостохранилища и при наращивании ограждающих дамб не допускается срезка грунта, устройство карьеров, и котлованов в нижнем бьефе, и на низовом откосе дамбы, в ложе хвостохранилища в пределах проектной отметки заполнения.
Разработка грунта на этих участках допускается при обосновании в проектной документации. Все работы, связанные с разработкой и выемкой грунта на действующем хвостохранилище, не предусмотренные проектной документацией, должны проводится по согласованию с проектной организацией, ведущий авторский надзор за эксплуатацией данного сооружения.
Таким образом, несмотря на то, что Законом не предусмотрено требование о проведении авторского надзора за эксплуатацией, Приказ предусматривает необходимость ведения авторского надзора за эксплуатацией хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов.
В связи с указанным, просим Вас разъяснить, обязательно ли при эксплуатации хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов осуществлять авторский надзор.
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 21 апреля 2016 года № 310292
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В соответствии со статьей 34 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее-Закон) авторский надзор осуществляется разработчиками проектной (проектно-сметной) документации на всех объектах строительства, за исключением указанных в пункте 6 статьи 33 и пункте 1 статьи 74 настоящего Закона.
Авторский надзор в обязательном порядке осуществляется в течение всего периода строительства (реконструкции, реставрации, расширения, технического перевооружения, модернизации, капитального ремонта) объекта либо консервации строительства незавершенных объектов за счет средств, предусматриваемых в проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.
Согласно п. 28 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 349 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов (далее - Приказ), при эксплуатации хвостохранилища и при наращивании ограждающих дамб не допускается срезка грунта, устройство карьеров, и котлованов в нижнем бьефе, и на низовом откосе дамбы, в ложе хвостохранилища в пределах проектной отметки заполнения.
Разработка грунта на этих участках допускается при обосновании в проектной документации. Все работы, связанные с разработкой и выемкой грунта на действующем хвостохранилище, не предусмотренные проектной документацией, должны проводится по согласованию с проектной организацией, ведущий авторский надзор за эксплуатацией данного сооружения.
Таким образом, несмотря на то, что Законом не предусмотрено требование о проведении авторского надзора за эксплуатацией, Приказ предусматривает необходимость ведения авторского надзора за эксплуатацией хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов.
В связи с указанным, просим Вас разъяснить, обязательно ли при эксплуатации хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов осуществлять авторский надзор.
26.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 апреля 2016 года на вопрос от 23 апреля 2016 года № 310412 «Оказание услуг доступа к Интернету в пунктах общественного доступа к Интернету»
АДАЕВ НУРЛАН ИРАНОВИЧ, суббота, 23 апреля 2016 года № 310412
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день уважаемый, Асет Орентаевич! Согласно приказу «Приказ и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 67» пользователи общественных сетей Wi-Fi должны проходить sms-авторизацию, в связи с этим вопрос. Не будет ли считаться нарушением данного приказа, если организовать авторизацию пользователей не через sms, а через месенджеры такие как Whatsapp, Telegram, Viber?
АДАЕВ НУРЛАН ИРАНОВИЧ, суббота, 23 апреля 2016 года № 310412
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день уважаемый, Асет Орентаевич! Согласно приказу «Приказ и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 67» пользователи общественных сетей Wi-Fi должны проходить sms-авторизацию, в связи с этим вопрос. Не будет ли считаться нарушением данного приказа, если организовать авторизацию пользователей не через sms, а через месенджеры такие как Whatsapp, Telegram, Viber?
26.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310305 «Постановка на учет (регистрации) грузоподъемных механизмов»
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310305
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. 20 апреля был опубликован ответ на мое обращение № 309999 от 18.04.2016г. Большое спасибо Вам за разъяснения. Однако не могли бы Вы представить дополнительные разъяснения по всем 3 вопросам, заданным в обращении № 309999? 1 вопрос: Подлежат ли подъемники постановке на учет? Я получил ответ, что пункты 52 и 53 Правил содержат нормы, определяющие, какие грузоподъемные краны ставятся на учет до пуска в работу и какие не ставятся на учет в территориальном подразделении. Однако меня интересовал вопрос по подъемникам, а не кранам. Причем, в своем обращении я упомянул, что согласно, пункта 52 параграфа 2 «Порядок постановки на учет (регистрации) грузоподъемных механизмов можно предположить, что подъемники вообще не подлежат постановке на учет до пуска в работу, потому что подъемники попросту не указаны в приведенном там перечне. Не указаны подъемники и в перечне пункта 53, где перечислены грузоподъемные механизмы, не подлежащие постановке на учет. Поэтому и возник мой вопрос. Тот факт, что в пунктах 77 и 870 Правил затрагивается тема постановки на учет подъемников - это, скорее всего, является несоответствием пункту 52 этих же Правил, т.е. на мой взгляд, имеет место противоречие. 2 вопрос: Каков порядок постановки на учет подъемников как подлежащих учету в территориальном подразделении, так и внутри организации? Я получил ответ, что порядок постановки на учет грузоподъемных механизмов приведен в параграфе 2 главы 3 Правил. Однако указанный параграф охватывает «Технические требования применительно к грузоподъемным кранам, где вообще не рассматривается вопрос постановки на учет, к тому же мой вопрос опять - таки касался подъемников, а не кранов. 3 вопрос: Каков порядок проведения технического освидетельствования подъемников до пуска их в работу - техническое освидетельствование должно проводиться до постановки на учет либо после (включая вопрос о том, кем должно проводиться такое техническое освидетельствование)? Я получил ответ, что согласно пункту 946 проведение технического освидетельствования возлагается на лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника и проводится при участии лица, ответственного за содержание подъемника в исправном состоянии. Допускается проведение технического освидетельствования специализированным экспертным организациям на основании договора, на право проведения работ по технической безопасности грузоподъемных механизмов. А также, вы пояснили, что согласно ЗРК «О гражданской защите при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта организация обязана проводить технические освидетельствования с участием государственного инспектора. Однако, хотелось бы уточнить - когда же все таки проводить техническое освидетельствование подъемника, до или после постановки на учет? С уважением, Берик.
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310305
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. 20 апреля был опубликован ответ на мое обращение № 309999 от 18.04.2016г. Большое спасибо Вам за разъяснения. Однако не могли бы Вы представить дополнительные разъяснения по всем 3 вопросам, заданным в обращении № 309999? 1 вопрос: Подлежат ли подъемники постановке на учет? Я получил ответ, что пункты 52 и 53 Правил содержат нормы, определяющие, какие грузоподъемные краны ставятся на учет до пуска в работу и какие не ставятся на учет в территориальном подразделении. Однако меня интересовал вопрос по подъемникам, а не кранам. Причем, в своем обращении я упомянул, что согласно, пункта 52 параграфа 2 «Порядок постановки на учет (регистрации) грузоподъемных механизмов можно предположить, что подъемники вообще не подлежат постановке на учет до пуска в работу, потому что подъемники попросту не указаны в приведенном там перечне. Не указаны подъемники и в перечне пункта 53, где перечислены грузоподъемные механизмы, не подлежащие постановке на учет. Поэтому и возник мой вопрос. Тот факт, что в пунктах 77 и 870 Правил затрагивается тема постановки на учет подъемников - это, скорее всего, является несоответствием пункту 52 этих же Правил, т.е. на мой взгляд, имеет место противоречие. 2 вопрос: Каков порядок постановки на учет подъемников как подлежащих учету в территориальном подразделении, так и внутри организации? Я получил ответ, что порядок постановки на учет грузоподъемных механизмов приведен в параграфе 2 главы 3 Правил. Однако указанный параграф охватывает «Технические требования применительно к грузоподъемным кранам, где вообще не рассматривается вопрос постановки на учет, к тому же мой вопрос опять - таки касался подъемников, а не кранов. 3 вопрос: Каков порядок проведения технического освидетельствования подъемников до пуска их в работу - техническое освидетельствование должно проводиться до постановки на учет либо после (включая вопрос о том, кем должно проводиться такое техническое освидетельствование)? Я получил ответ, что согласно пункту 946 проведение технического освидетельствования возлагается на лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника и проводится при участии лица, ответственного за содержание подъемника в исправном состоянии. Допускается проведение технического освидетельствования специализированным экспертным организациям на основании договора, на право проведения работ по технической безопасности грузоподъемных механизмов. А также, вы пояснили, что согласно ЗРК «О гражданской защите при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта организация обязана проводить технические освидетельствования с участием государственного инспектора. Однако, хотелось бы уточнить - когда же все таки проводить техническое освидетельствование подъемника, до или после постановки на учет? С уважением, Берик.
25.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25.04.2016 года на вопрос от 20.04.2016 года № 310235 «Для применения оборудования на опасных производственных объектах РК требуется разрешение уполномоченного органа в области промышленной безопасности»
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310235
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте
Скажите, достаточно ли сертификата Таможенного Союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» согласно тех. регламента ТС 012/2011, для применения указанного в сертификате оборудования на опасных производственных объектах? Нужно ли дополнительно к такому сертификату получать разрешение на применение оборудования на опасных производственных объектах РК? К примеру: Поставщик (производитель) из РФ поставляет нам в РК взрывозащищенное оборудование и предоставляет нам из разрешительных документов сертификат ТС «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», но разрешения на применение на опасных производственных объектах РК у них нет. Достаточно ли будет этого сертификата нам для установки оборудования на нефтяной скважине? Спасибо за развернутый ответ.
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310235
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте
Скажите, достаточно ли сертификата Таможенного Союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» согласно тех. регламента ТС 012/2011, для применения указанного в сертификате оборудования на опасных производственных объектах? Нужно ли дополнительно к такому сертификату получать разрешение на применение оборудования на опасных производственных объектах РК? К примеру: Поставщик (производитель) из РФ поставляет нам в РК взрывозащищенное оборудование и предоставляет нам из разрешительных документов сертификат ТС «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», но разрешения на применение на опасных производственных объектах РК у них нет. Достаточно ли будет этого сертификата нам для установки оборудования на нефтяной скважине? Спасибо за развернутый ответ.
25.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310283 «Применение правил и требований при обустройстве объектов нефтегазового месторождения»
УСЕРБАЕВ ОЛЖАС КАНАТОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310283
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Вопрос о применении правил и требований при обустройстве объектов нефтегазового месторождения:
В таблице «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений» Приложения 1, Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности (утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355) - не указаны минимальные расстояния между следующими объектами:
1.Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Замерные и сепарационные установки.
2. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и печи и блоки огневого нагрева нефти.
3. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Блоки для закачки хим. реагентов, ингибиторов коррозии и метанола.
4.Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Компрессорные воздуха.
5. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Вагон-дом для обогрева персонала.
6. Замерные и сепарационные установки и Печи и блоки огневого нагрева нефти.
7. Замерные и сепарационные установки и Компрессорные воздуха.
8.Замерные и сепарационные установки и Вагон-дом для обогрева персонала.
9. Замерные и сепарационные установки и Факелы аварийного сжигания газа.
10.Замерные и сепарационные установки и Аппараты воздушного охлаждения.
11. Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Факелы аварийного сжигания газа.
12.Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Вагон-дом для обогрева персонала.
13. Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Аппараты воздушного охлаждения.
14.Печи и блоки огневого нагрева нефти и Компрессорные воздуха.
15.Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Блоки для закачки хим. реагентов, ингибиторов коррозии и метанола.
16. Факелы аварийного сжигания газа и Компрессорные воздуха.
17. Факелы аварийного сжигания газа и Вагон-дом для обогрева персонала.
18. Факелы аварийного сжигания газа и Аппараты воздушного охлаждения.
Данные минимальные расстояния были указаны в таблице «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений» Приложения 1, Требования промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли (утверждены приказом МЧС РК от 21 декабря 2010 года № 442), утратившие силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 4 декабря 2015 года № 993, взамен которых вышли вышеупомянутые Правила (Приказом № 355 от 30.12.2014г.).
Просим Вас подтвердить, что указанные в таблице Приложения 1, «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений», Требованиях промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли (утвержденные приказом МЧС РК от 21 декабря 2010 года № 442) могут быть использованы при обустройстве объектов нефтегазового месторождения.
С уважением, Олжас Усербаев.
УСЕРБАЕВ ОЛЖАС КАНАТОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310283
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Вопрос о применении правил и требований при обустройстве объектов нефтегазового месторождения:
В таблице «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений» Приложения 1, Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности (утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355) - не указаны минимальные расстояния между следующими объектами:
1.Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Замерные и сепарационные установки.
2. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и печи и блоки огневого нагрева нефти.
3. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Блоки для закачки хим. реагентов, ингибиторов коррозии и метанола.
4.Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Компрессорные воздуха.
5. Устья эксплуатационных нефтяных и газлифтных скважин и Вагон-дом для обогрева персонала.
6. Замерные и сепарационные установки и Печи и блоки огневого нагрева нефти.
7. Замерные и сепарационные установки и Компрессорные воздуха.
8.Замерные и сепарационные установки и Вагон-дом для обогрева персонала.
9. Замерные и сепарационные установки и Факелы аварийного сжигания газа.
10.Замерные и сепарационные установки и Аппараты воздушного охлаждения.
11. Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Факелы аварийного сжигания газа.
12.Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Вагон-дом для обогрева персонала.
13. Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Аппараты воздушного охлаждения.
14.Печи и блоки огневого нагрева нефти и Компрессорные воздуха.
15.Печи и блоки огневого нагрева нефти, и Блоки для закачки хим. реагентов, ингибиторов коррозии и метанола.
16. Факелы аварийного сжигания газа и Компрессорные воздуха.
17. Факелы аварийного сжигания газа и Вагон-дом для обогрева персонала.
18. Факелы аварийного сжигания газа и Аппараты воздушного охлаждения.
Данные минимальные расстояния были указаны в таблице «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений» Приложения 1, Требования промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли (утверждены приказом МЧС РК от 21 декабря 2010 года № 442), утратившие силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 4 декабря 2015 года № 993, взамен которых вышли вышеупомянутые Правила (Приказом № 355 от 30.12.2014г.).
Просим Вас подтвердить, что указанные в таблице Приложения 1, «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений», Требованиях промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли (утвержденные приказом МЧС РК от 21 декабря 2010 года № 442) могут быть использованы при обустройстве объектов нефтегазового месторождения.
С уважением, Олжас Усербаев.
22.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310257 «Протоколы заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах»
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, ЧЕТВЕРГ, 21 АПРЕЛЯ 2016 № 310257
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу Министра внутренних дел РК от 04.12.2015 г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» многие Требования промышленной безопасности утратили силу, в связи с этим возникает вопрос: действительны ли протокола заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах до истечения указанного в них срока?
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, ЧЕТВЕРГ, 21 АПРЕЛЯ 2016 № 310257
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу Министра внутренних дел РК от 04.12.2015 г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» многие Требования промышленной безопасности утратили силу, в связи с этим возникает вопрос: действительны ли протокола заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах до истечения указанного в них срока?
22.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 20 апреля 2016 года № 310186 «Рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам»
КАРИМОВ АМАНГЕЛЬДЫ НАВИОЛЛАЕВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310186
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
Спасибо за оперативный ответ на обращение № 308520. Ознакомившись с Вашим ответом, возник следующий вопрос: Согласно статьи 70 Признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение опасных веществ в т.ч. источника ионизирующего излучения. В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения утверждённых приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 301 источники ионизирующего излучения радиоактивные материалы, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные материалы, а также аппараты или устройства, испускающие, или способные испускать ионизирующее излучение. Как отмечалось ранее, в филиале имеются устройства, способные испускать ионизирующее излучение только при подключении к электросети, при этом данные устройства только хранятся в организации, а используются на объектах других филиалов, которые находятся на расстоянии от нашего филиала от 10 до 500 км. и более. Работа имеющихся источников ионизирующего излучения основана на принципе рентгеновских трубок и аналогична работе рентгеновских аппаратов используемых в медицине. При этом, учитывая, что медицинские рентген аппараты постоянно используются в обслуживании населения и выделяют ионизирующее излучение, данные устройства, почему то не относятся к опасным объектам. На основании вышеизложенного просим дать пояснения почему медицинские рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам если в Законе РК о гражданской защите четко прописан фактор ионизирующего излучения, и почему устройства генерирующие ионизирующее излучение имеющиеся в организации относят к опасным объектам. По каким критериям и градациям источники ионизирующего излучения относят или не относят к опасным производственным объектам.
КАРИМОВ АМАНГЕЛЬДЫ НАВИОЛЛАЕВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310186
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
Спасибо за оперативный ответ на обращение № 308520. Ознакомившись с Вашим ответом, возник следующий вопрос: Согласно статьи 70 Признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение опасных веществ в т.ч. источника ионизирующего излучения. В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения утверждённых приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 301 источники ионизирующего излучения радиоактивные материалы, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные материалы, а также аппараты или устройства, испускающие, или способные испускать ионизирующее излучение. Как отмечалось ранее, в филиале имеются устройства, способные испускать ионизирующее излучение только при подключении к электросети, при этом данные устройства только хранятся в организации, а используются на объектах других филиалов, которые находятся на расстоянии от нашего филиала от 10 до 500 км. и более. Работа имеющихся источников ионизирующего излучения основана на принципе рентгеновских трубок и аналогична работе рентгеновских аппаратов используемых в медицине. При этом, учитывая, что медицинские рентген аппараты постоянно используются в обслуживании населения и выделяют ионизирующее излучение, данные устройства, почему то не относятся к опасным объектам. На основании вышеизложенного просим дать пояснения почему медицинские рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам если в Законе РК о гражданской защите четко прописан фактор ионизирующего излучения, и почему устройства генерирующие ионизирующее излучение имеющиеся в организации относят к опасным объектам. По каким критериям и градациям источники ионизирующего излучения относят или не относят к опасным производственным объектам.
22.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 20 апреля 2016 года № 310178 «Разрешение на применение технического устройства конкретной модели»
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, среда, 20 апреля 2016 года № 310178
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» конкретная модель технического устройства определенного завода производителя допущена к применению в 2014 году, и информация об этом размещена на интернет-ресурсе Комитета индустриального развития и ПБ.
Вопрос 1: Будет ли распространяться данное разрешение на применение точно для такой же модели технического устройства, того же завода-изготовителя, но с датой выпуска 2013 года и 2016 года?
Вопрос 2: Имеет ли разрешение определенный срок действия?
Вопрос 3: Действует ли выданное разрешение на территории РК для всех субъектов права?
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, среда, 20 апреля 2016 года № 310178
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» конкретная модель технического устройства определенного завода производителя допущена к применению в 2014 году, и информация об этом размещена на интернет-ресурсе Комитета индустриального развития и ПБ.
Вопрос 1: Будет ли распространяться данное разрешение на применение точно для такой же модели технического устройства, того же завода-изготовителя, но с датой выпуска 2013 года и 2016 года?
Вопрос 2: Имеет ли разрешение определенный срок действия?
Вопрос 3: Действует ли выданное разрешение на территории РК для всех субъектов права?
21.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21.04.16 г. на вопрос от 13.04.16 г. №309461 «Коэффициент зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физ. лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности»
ТЛЕУФ ТАЙЛАН БАЗАРКАНОВИЧ, четверг, 13 апреля 2016 г., № 309461
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Данный вопрос, Что означает приписка слова «включительно» к границам оценочных зон улиц города в документе «Коэффициента зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физических лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности по городу Костанай на 2016 год»? И какими правовыми актами закреплено появление «включительно»? Относится к РГП на ПВХ «Центр по недвижимости МЮ РК, их Костанайский областной филиал РГП на ПХВ «Центр по недвижимости МЮ РК составляет и согласовывает вышеуказанный документ.
Данное подразделение находиться в вашем подчинении или нет? Имашев Б.М. ПЯТНИЦА, 08 АПРЕЛЯ 2016 Уважаемый, Тайлан Базарканович! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Вопросы, изложенные в Вашем обращении относятся к компетенции РГП «Центр по недвижимости. Законом Республики Казахстан» «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определено, что обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в РГП «Центр по недвижимости, о результатах которого Вам будет дан ответ по указанному электронному адресу (tailan64@mail.ru).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства от 29 января 2016 года № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества Государственная корпорация «Правительство для граждан» РГП «Центр по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовывается путем слияния в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан. Согласно подпункту 4 пункта 1 перечня организаций, находящихся в ведении Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и его ведомств утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995, некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан является ведомством Министерства по инвестициям и развитию. Здравствуйте. Меня перенаправили в ваше министерство.
По поводу обращения по месту жительства, представители РГП на ПВХ ЦПН уходят от поставленного ответа. Я обращался письменно, но ответа со ссылками на закон так и не получил. Может вы ответите на него. А то налог у меня стал на 40 процентов выше из за появления в этом документе слова «включительно». Оно законно? И хотелось бы прочитать об этом добавлении в право, устанавливающем документе. Спасибо, заранее.
ТЛЕУФ ТАЙЛАН БАЗАРКАНОВИЧ, четверг, 13 апреля 2016 г., № 309461
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Данный вопрос, Что означает приписка слова «включительно» к границам оценочных зон улиц города в документе «Коэффициента зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физических лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности по городу Костанай на 2016 год»? И какими правовыми актами закреплено появление «включительно»? Относится к РГП на ПВХ «Центр по недвижимости МЮ РК, их Костанайский областной филиал РГП на ПХВ «Центр по недвижимости МЮ РК составляет и согласовывает вышеуказанный документ.
Данное подразделение находиться в вашем подчинении или нет? Имашев Б.М. ПЯТНИЦА, 08 АПРЕЛЯ 2016 Уважаемый, Тайлан Базарканович! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Вопросы, изложенные в Вашем обращении относятся к компетенции РГП «Центр по недвижимости. Законом Республики Казахстан» «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определено, что обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в РГП «Центр по недвижимости, о результатах которого Вам будет дан ответ по указанному электронному адресу (tailan64@mail.ru).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства от 29 января 2016 года № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества Государственная корпорация «Правительство для граждан» РГП «Центр по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовывается путем слияния в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан. Согласно подпункту 4 пункта 1 перечня организаций, находящихся в ведении Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и его ведомств утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995, некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан является ведомством Министерства по инвестициям и развитию. Здравствуйте. Меня перенаправили в ваше министерство.
По поводу обращения по месту жительства, представители РГП на ПВХ ЦПН уходят от поставленного ответа. Я обращался письменно, но ответа со ссылками на закон так и не получил. Может вы ответите на него. А то налог у меня стал на 40 процентов выше из за появления в этом документе слова «включительно». Оно законно? И хотелось бы прочитать об этом добавлении в право, устанавливающем документе. Спасибо, заранее.
21.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309653 «Новые правила подачи заявок в «Национальное агентство технического развития»
КЕҢЕСБЕК АЗАТ ТАЛҒАТҰЛЫ, пятница, 14 апреля 2016 г., № 309653
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте! Когда будет утверждено новые правила подачи заявок в «Национальное агентство технического развития»?
КЕҢЕСБЕК АЗАТ ТАЛҒАТҰЛЫ, пятница, 14 апреля 2016 г., № 309653
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте! Когда будет утверждено новые правила подачи заявок в «Национальное агентство технического развития»?