Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
19.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553854 «Подтверждение соответствия привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, в части налоговой задолженности»
Малтабаров Талгат, пятница, 7 июня 2019 года № 553854
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас, разъяснить неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения, а именно нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках" (далее-Закон) и Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (далее-Правила). Ситуация такая, согласно абзаца 1 пункта 6 статьи 9 Закона предусматривается, что Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) в части налоговой задолженности и 3) части первой пункта 1 статьи 9 и абзацем 3 подпункта 1 пункта 150 Правил предусматривается, что Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если, он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям, в части наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, вопрос следующего характера, какой документ должен предоставить потенциальный поставщик по субподрячику, а именно справку об отсутствии налоговой задолженности: 1. Справка полученного из сайта Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, где описано в предоставленной документации, что предоставленная справка носит справочный характер и не может быть использована в качестве официального документа (не имеющую юридическую силу) или 2. Справка полученная в соответствии приказа Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан», прием запроса для получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: -через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» услугодателя; - через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан»; - посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz. Кроме того, немаловажным будет учесть, что формирование справки об отсутствие налоговой задолженности на веб-портале государственных закупок осуществляется в отношение самого Потенциального поставщика. Потенциальный поставщик не имеет возможность формировать справку на веб-портале государственных закупок от имени субподрядчика.
Исходя из вышеизложенного, прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос, в срок в рамках Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с учетом положение о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
Малтабаров Талгат, пятница, 7 июня 2019 года № 553854
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас, разъяснить неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения, а именно нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках" (далее-Закон) и Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (далее-Правила). Ситуация такая, согласно абзаца 1 пункта 6 статьи 9 Закона предусматривается, что Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) в части налоговой задолженности и 3) части первой пункта 1 статьи 9 и абзацем 3 подпункта 1 пункта 150 Правил предусматривается, что Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если, он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям, в части наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, вопрос следующего характера, какой документ должен предоставить потенциальный поставщик по субподрячику, а именно справку об отсутствии налоговой задолженности: 1. Справка полученного из сайта Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, где описано в предоставленной документации, что предоставленная справка носит справочный характер и не может быть использована в качестве официального документа (не имеющую юридическую силу) или 2. Справка полученная в соответствии приказа Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан», прием запроса для получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: -через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» услугодателя; - через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан»; - посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz. Кроме того, немаловажным будет учесть, что формирование справки об отсутствие налоговой задолженности на веб-портале государственных закупок осуществляется в отношение самого Потенциального поставщика. Потенциальный поставщик не имеет возможность формировать справку на веб-портале государственных закупок от имени субподрядчика.
Исходя из вышеизложенного, прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос, в срок в рамках Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с учетом положение о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
19.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 11 июня 2019 года № 554254 «Закуп звукового, светового оборудования, театрального видеооборудования способом из одного источника путем прямого заключения договора госзакупок»
ДУБОВЦЕВА АЛЁНА АЛЕКСЕЕВНА, вторник, 11 июня 2019 года № 554254
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
В соответствии с подпунктом 46) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей. На балансе Общества имеется определенное количество светового, звукового и сценического оборудования.
Однако по замыслу художников-постановщиков, определяющих визуальный стиль будущего оперно-балетного произведения, данного количества оборудования недостаточно для реализации режиссерско-постановочной концепции сценического представления. Тем самым авторы не могут раскрыть полностью художественные замыслы в создании нового оперно-балетного спектакля.
Правомерно ли поступит Общество, если произведет государственные закупки для осуществления определенного сценического представления на основании подпункта 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» следующих товаров: - светового оборудования, предназначенного для светового оформления, проектирования реалистичного освещения, создания визуальных световых эффектов и дизайна оперно-балетного произведения; - звукового оборудования, предназначенного для технического обеспечения звукового оформления и сопровождения театрального представления; - театрального видеооборудования; - подъемных механизмов, предназначенных для подвеса декораций, светового оборудования, видеооборудования и прочего оборудования?
ДУБОВЦЕВА АЛЁНА АЛЕКСЕЕВНА, вторник, 11 июня 2019 года № 554254
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
В соответствии с подпунктом 46) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей. На балансе Общества имеется определенное количество светового, звукового и сценического оборудования.
Однако по замыслу художников-постановщиков, определяющих визуальный стиль будущего оперно-балетного произведения, данного количества оборудования недостаточно для реализации режиссерско-постановочной концепции сценического представления. Тем самым авторы не могут раскрыть полностью художественные замыслы в создании нового оперно-балетного спектакля.
Правомерно ли поступит Общество, если произведет государственные закупки для осуществления определенного сценического представления на основании подпункта 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» следующих товаров: - светового оборудования, предназначенного для светового оформления, проектирования реалистичного освещения, создания визуальных световых эффектов и дизайна оперно-балетного произведения; - звукового оборудования, предназначенного для технического обеспечения звукового оформления и сопровождения театрального представления; - театрального видеооборудования; - подъемных механизмов, предназначенных для подвеса декораций, светового оборудования, видеооборудования и прочего оборудования?
19.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553796 «Заключение дополнительного соглашения к заключенному договору в части изменение сроков исполнения договора о государственных закупках работ»
Акционерлік Қоғам "Астанаэнергосервис", пятница, 7 июня 2019 года № 553796
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить содержание нижеследующей нормы Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, подпунктом 7 пункта 2 статьи 45 Закона определено, что внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках работ или государственных закупках услуг в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках или уменьшения сметной стоимости выполнения работ или оказания услуг и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вопрос: Допускается ли на основании подпункта пп.7 п.2 ст. 45 Закона заключение дополнительного соглашения к заключенному договору в части изменение сроков исполнения договора о государственных закупках работ в случае изменения финансирования по годам за счет собственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках?
Акционерлік Қоғам "Астанаэнергосервис", пятница, 7 июня 2019 года № 553796
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить содержание нижеследующей нормы Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, подпунктом 7 пункта 2 статьи 45 Закона определено, что внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках работ или государственных закупках услуг в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках или уменьшения сметной стоимости выполнения работ или оказания услуг и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вопрос: Допускается ли на основании подпункта пп.7 п.2 ст. 45 Закона заключение дополнительного соглашения к заключенному договору в части изменение сроков исполнения договора о государственных закупках работ в случае изменения финансирования по годам за счет собственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках?
19.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553053 «Осуществление закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора у поставщика, не являющегося общественным объединением инвалидов»
Күнтуған Марат, понедельник, 3 июня 2019 года № 553053
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с Постановлением Правительства РК №1181 от 31.12.2015 года утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов. Государственные организации осуществляют закупку ТРУ в соответствии с законом "О государственных закупках", которым предусмотрены несколько способов проведения закупки: из одного источника путем прямого заключения договора, запрос ценовых предложений, конкурс, аукцион и др.
Вопрос: распространяется ли список ТРУ, установленный в постановлении 1181 на все способы осуществления закупок? Возможно ли осуществление закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора у поставщика, не являющегося общественным объединением инвалидов?
Күнтуған Марат, понедельник, 3 июня 2019 года № 553053
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с Постановлением Правительства РК №1181 от 31.12.2015 года утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов. Государственные организации осуществляют закупку ТРУ в соответствии с законом "О государственных закупках", которым предусмотрены несколько способов проведения закупки: из одного источника путем прямого заключения договора, запрос ценовых предложений, конкурс, аукцион и др.
Вопрос: распространяется ли список ТРУ, установленный в постановлении 1181 на все способы осуществления закупок? Возможно ли осуществление закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора у поставщика, не являющегося общественным объединением инвалидов?
13.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553255 «Исключение второго абзаца пункта 172 Правил осуществления государственных закупок»
Кундыбаев Ерлан, вторник, 4 июня 2019 года № 553255
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
От состояния и уровня развития частного предпринимательства и, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства, зависит обеспечение устойчивого экономического развития страны в целом. Государством очень много разрабатывается программ и выделяются огромные денежные средства на развитие малого бизнеса. Это очень правильная политика государства. Но можно также создавать малому бизнесу здоровую конкуренцию и он сам будет себя обеспечивать. На сегодняшний день участие в государственных закупках улучшается, происходят изменения на веб портале госзакупках, а также в законодательстве.
Но зачастую конкурировать поставщикам услуг становится всё сложнее. Согласно п.172 правил осуществления государственных закупок При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков Согласно правилам государственных закупок при равных условных скидках победителем объявляется тот у кого больше уплаченных налогов за последние четыре года .
Сложность заключается в том, что малому бизнесу не даётся никаких шансов конкурировать с поставщиками имеющие большие обороты и доходы. Ведь чем больше оборотов и доходов у бизнеса тем соответственно и больше налогов он заплатит. А ведь зачастую некоторые поставщики имеют доходы от других видов деятельности не связанные именно с определенным видом услуг на которые подают заявки. В неравных условиях оказываются поставщики которые занимаются только одним определенным видом деятельности по которому участвуют в конкурсе. И тем самым создаётся не здоровая конкуренция. А большая часть закупок выигрывается одними и теми же поставщиками. Много поставщиков остаются без возможности выиграть конкурс, соответственно им приходится уходить с рынка и тем самым увеличивать ряды безработных. Исключение второго абзаца п.172 в правилах осуществления государственных закупок поддержит малый бизнес и создаст более здоровую конкуренцию.
Кундыбаев Ерлан, вторник, 4 июня 2019 года № 553255
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
От состояния и уровня развития частного предпринимательства и, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства, зависит обеспечение устойчивого экономического развития страны в целом. Государством очень много разрабатывается программ и выделяются огромные денежные средства на развитие малого бизнеса. Это очень правильная политика государства. Но можно также создавать малому бизнесу здоровую конкуренцию и он сам будет себя обеспечивать. На сегодняшний день участие в государственных закупках улучшается, происходят изменения на веб портале госзакупках, а также в законодательстве.
Но зачастую конкурировать поставщикам услуг становится всё сложнее. Согласно п.172 правил осуществления государственных закупок При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков Согласно правилам государственных закупок при равных условных скидках победителем объявляется тот у кого больше уплаченных налогов за последние четыре года .
Сложность заключается в том, что малому бизнесу не даётся никаких шансов конкурировать с поставщиками имеющие большие обороты и доходы. Ведь чем больше оборотов и доходов у бизнеса тем соответственно и больше налогов он заплатит. А ведь зачастую некоторые поставщики имеют доходы от других видов деятельности не связанные именно с определенным видом услуг на которые подают заявки. В неравных условиях оказываются поставщики которые занимаются только одним определенным видом деятельности по которому участвуют в конкурсе. И тем самым создаётся не здоровая конкуренция. А большая часть закупок выигрывается одними и теми же поставщиками. Много поставщиков остаются без возможности выиграть конкурс, соответственно им приходится уходить с рынка и тем самым увеличивать ряды безработных. Исключение второго абзаца п.172 в правилах осуществления государственных закупок поддержит малый бизнес и создаст более здоровую конкуренцию.
13.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553159 «Изменение заключенного договора в рамках подпункта 3) пункта 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках»»
КОНДРАТЕНКО МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ, понедельник, 3 июня 2019 года № 553159
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
РГП, способом открытого конкурса, осуществило закупку услуги по технической поддержке информационной системы. В рамках данной закупки имеется экономия. Имеет ли право РГП, согласно пп. 3) п. 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках», заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы Договора в пределах экономии и включить в техническую спецификацию к Договору дополнительные мероприятия в рамках технической поддержки информационной системы, ранее не включенные в спецификацию? Что понимается под «…при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг» при том, что стоимость услуги определяется общей стоимостью Договора?
КОНДРАТЕНКО МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ, понедельник, 3 июня 2019 года № 553159
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
РГП, способом открытого конкурса, осуществило закупку услуги по технической поддержке информационной системы. В рамках данной закупки имеется экономия. Имеет ли право РГП, согласно пп. 3) п. 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках», заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы Договора в пределах экономии и включить в техническую спецификацию к Договору дополнительные мероприятия в рамках технической поддержки информационной системы, ранее не включенные в спецификацию? Что понимается под «…при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг» при том, что стоимость услуги определяется общей стоимостью Договора?
13.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553118 «Применение договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика в качестве обеспечения исполнения договора о государственных закупках»
Каспий Құрылыс Лтд, понедельник, 3 июня 2019 года № 553118
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пунктом 11, статьи 43 «Закона о государственных закупках РК» (далее - Закон) / В случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Настоящим ТОО являясь участником государственных закупок согласно реестру (№ участника 161479), просит дать разъяснение, - является ли вышеуказанный договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика обеспечением исполнения договора о государственных закупках наравне с другими видами обеспечения таких как - банковская гарантия и гарантийный денежный взнос.
В случае отказа в принятии договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, как один из способов обеспечения исполнения договора закупок, можно ли считать правомерным действия потенциального Заказчика, поскольку как выше отмечено, пунктом 11, статьи 43 Закона четко определены виды обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
Каспий Құрылыс Лтд, понедельник, 3 июня 2019 года № 553118
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пунктом 11, статьи 43 «Закона о государственных закупках РК» (далее - Закон) / В случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Настоящим ТОО являясь участником государственных закупок согласно реестру (№ участника 161479), просит дать разъяснение, - является ли вышеуказанный договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика обеспечением исполнения договора о государственных закупках наравне с другими видами обеспечения таких как - банковская гарантия и гарантийный денежный взнос.
В случае отказа в принятии договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, как один из способов обеспечения исполнения договора закупок, можно ли считать правомерным действия потенциального Заказчика, поскольку как выше отмечено, пунктом 11, статьи 43 Закона четко определены виды обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
11.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552413 «Налогообложение некоммерческой организации»
Павлов Александр, среда, 29 мая 2019 года № 552413
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить следующие моменты в законодательстве в области налогообложения некоммерческих организаций на примере Общественного объединения. Согласно НК и других НПА членские взносы ОО не являются налогооблагаемой базой. Они поступают на счет ОО и не распределяются среди членов ОО, а направляются на целевые нужды. Данные денежные средства (членские взносы) отражаются в форме 100, как поступления и тут же в этой же форме показан расход на целевые нужды.
Но данная ситуация складывается при честном и порядочном руководстве ОО, но как правило все происходит по иному. Как мне стало известно, 1 апреля 2019 года для исправления данной ситуации КГД направило письма ОО о том, что они обязаны использовать ККТ или банковский счет. Представим следующую гипотетическую ситуацию, некое ОО под названием ОСА получает денежные членские взносы на счет физического лица, в форме 100 отражает данные поступления, далее оно отчитывается, что оно потратило данные деньги на различные нужды, а фактически же эти деньги были присвоены руководством ОО.
Таким образом, у ОО имеется данная лазейка.
Вопрос. 1. Каким образом министерство финансов планирует закрыть данную лазейку? 2. С учетом данной ситуации, какие меры в данный момент КГД может применить в ОСА? Может ли оно инициировать налоговую и аудиторскую проверку, целью которой будет являются проверка расходной части? 3. Какие меры воздействия могут быть применены, если ОСА пытается скрыть поступающие членские взносы? 4. Какие меры предусмотрены за подачу заведомо ложных сведений в декларации?
Павлов Александр, среда, 29 мая 2019 года № 552413
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить следующие моменты в законодательстве в области налогообложения некоммерческих организаций на примере Общественного объединения. Согласно НК и других НПА членские взносы ОО не являются налогооблагаемой базой. Они поступают на счет ОО и не распределяются среди членов ОО, а направляются на целевые нужды. Данные денежные средства (членские взносы) отражаются в форме 100, как поступления и тут же в этой же форме показан расход на целевые нужды.
Но данная ситуация складывается при честном и порядочном руководстве ОО, но как правило все происходит по иному. Как мне стало известно, 1 апреля 2019 года для исправления данной ситуации КГД направило письма ОО о том, что они обязаны использовать ККТ или банковский счет. Представим следующую гипотетическую ситуацию, некое ОО под названием ОСА получает денежные членские взносы на счет физического лица, в форме 100 отражает данные поступления, далее оно отчитывается, что оно потратило данные деньги на различные нужды, а фактически же эти деньги были присвоены руководством ОО.
Таким образом, у ОО имеется данная лазейка.
Вопрос. 1. Каким образом министерство финансов планирует закрыть данную лазейку? 2. С учетом данной ситуации, какие меры в данный момент КГД может применить в ОСА? Может ли оно инициировать налоговую и аудиторскую проверку, целью которой будет являются проверка расходной части? 3. Какие меры воздействия могут быть применены, если ОСА пытается скрыть поступающие членские взносы? 4. Какие меры предусмотрены за подачу заведомо ложных сведений в декларации?
10.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552597 «Внесение изменений ТОО в свой план счетов бухучета в соответствии с Приказом МФ РК от 02.10.2018 г. №877»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 30 мая 2019 года № 552597
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Приказом Министра финансов РК от 02.10.2018 г. №877 типовой план счетов бухгалтерского учета изложен в новой редакции. Обязано ли ТОО внести изменения в свой план счетов бухгалтерского учета в соответствии с вышеуказанным приказом?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 30 мая 2019 года № 552597
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Приказом Министра финансов РК от 02.10.2018 г. №877 типовой план счетов бухгалтерского учета изложен в новой редакции. Обязано ли ТОО внести изменения в свой план счетов бухгалтерского учета в соответствии с вышеуказанным приказом?
07.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 551709 «Исполнение договорных обязательств при поставке товара»
Абдрахманова Шахноза, вторник, 28 мая 2019 года № 551709
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим вас разъяснить ситуацию по договорам государственных закупок на портале goszakup.gov.kz. Заключен договор на поставку, срок поставки в договоре указан март-апрель(по заявкам заказчика). Поступила заявка на 95% от общего количества по договору в марте 2019 года. на остаток товара заявки нет. Заказчик в конце мая выставляет требование и подает в суд на недопоставку по договору ссылаясь на то, что указан срок поставки март-апрель и что при отсутствии заявки Поставщик обязан произвести окончательную поставку Товара.
Кто прав? и как поступать в аналогичных случаях в будущем? На какие статьи Закона ссылаться в данной ситуации?
Абдрахманова Шахноза, вторник, 28 мая 2019 года № 551709
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим вас разъяснить ситуацию по договорам государственных закупок на портале goszakup.gov.kz. Заключен договор на поставку, срок поставки в договоре указан март-апрель(по заявкам заказчика). Поступила заявка на 95% от общего количества по договору в марте 2019 года. на остаток товара заявки нет. Заказчик в конце мая выставляет требование и подает в суд на недопоставку по договору ссылаясь на то, что указан срок поставки март-апрель и что при отсутствии заявки Поставщик обязан произвести окончательную поставку Товара.
Кто прав? и как поступать в аналогичных случаях в будущем? На какие статьи Закона ссылаться в данной ситуации?
07.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 25 мая 2019 года № 551709 «Подтверждение опыта работы на рынке закупаемых услуг»
Кундыбаев Ерлан, суббота, 25 мая 2019 года № 551709
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
На сегодняшний день участие в государственных закупках улучшается, происходят изменения на веб портале госзакупках, а также в законодательстве. Но в некоторых случая ( особенно в сфере строительства, инжиниринговых услуг и т.д.) возникают споры и обжалования по итогам конкурса, что затягивают конечный результат закупок в определении победителя
Один из основных спорных моментов это определение опыта работы поставщика. Опыт работы определяют условную скидку поставщика, и тем самым выводят его на лидирующие позиции. По правилам государственных закупок опыт работы определяется подтверждением актов выполненных работ и счетов-фактур. Акт выполненных работ это документ, который подписывается двумя сторонами (заказчиком и поставщиком), на основании чего происходит оплата. Счета-фактуры с 2017 года для участников государственных закупок выставляются через портал ИС ЭСФ и тем самым не подписываются заказчиком.
В ряде случаев и до 2017 года не было обязательным условием подписанием счетов-фактур на бумажном носителе заказчиком.
Исходя из этого счета-фактуры не отражают полной картины определения опыта работы. Тем самым вводится заблуждение заказчиков при подсчете опыта работы. Исключение счетов-фактур уменьшит риски избежать необоснованного подсчета опыта работы, а также сократит документооборот в государственных закупках. Акт выполненных работ отражает опыт работы и дублирование другими документами (счетами-фактурами) способствует возникновению споров, затягиванию определения победителя, в случае обжалования из-за не согласия участников конкурса в занижении опыта работы, что в итоге приводит к несвоевременному освоению бюджетных средств, и сокращаются сроки для оптимального выполнения условии договора.
Кундыбаев Ерлан, суббота, 25 мая 2019 года № 551709
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
На сегодняшний день участие в государственных закупках улучшается, происходят изменения на веб портале госзакупках, а также в законодательстве. Но в некоторых случая ( особенно в сфере строительства, инжиниринговых услуг и т.д.) возникают споры и обжалования по итогам конкурса, что затягивают конечный результат закупок в определении победителя
Один из основных спорных моментов это определение опыта работы поставщика. Опыт работы определяют условную скидку поставщика, и тем самым выводят его на лидирующие позиции. По правилам государственных закупок опыт работы определяется подтверждением актов выполненных работ и счетов-фактур. Акт выполненных работ это документ, который подписывается двумя сторонами (заказчиком и поставщиком), на основании чего происходит оплата. Счета-фактуры с 2017 года для участников государственных закупок выставляются через портал ИС ЭСФ и тем самым не подписываются заказчиком.
В ряде случаев и до 2017 года не было обязательным условием подписанием счетов-фактур на бумажном носителе заказчиком.
Исходя из этого счета-фактуры не отражают полной картины определения опыта работы. Тем самым вводится заблуждение заказчиков при подсчете опыта работы. Исключение счетов-фактур уменьшит риски избежать необоснованного подсчета опыта работы, а также сократит документооборот в государственных закупках. Акт выполненных работ отражает опыт работы и дублирование другими документами (счетами-фактурами) способствует возникновению споров, затягиванию определения победителя, в случае обжалования из-за не согласия участников конкурса в занижении опыта работы, что в итоге приводит к несвоевременному освоению бюджетных средств, и сокращаются сроки для оптимального выполнения условии договора.
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551157 «Изменения в 2019г. по телекоммуникационным услугам по исключению и перечень, услуг связи которые попадают в исключения»
Катенова Айгуль, среда, 22 мая 2019 года № 551157
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Закон РК «О государственных закупках» п. 26 статьи 43 Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. Наша компания оказывает телекоммуникационные услуги. 30 марта 2018 г. на портале было размещено сообщение о том, что исключена функциональность актов для финансовых, телекоммуникационных услуг и услуг электроснабжения. У нас все еще есть заказчики, по которым на сегодня формируются электронные акты выполненных работ на портале.
Есть ли изменения в 2019г. по телекоммуникационным услугам по исключению? Где просмотреть перечень, каких именно услуг связи попадают в исключения?
Катенова Айгуль, среда, 22 мая 2019 года № 551157
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Закон РК «О государственных закупках» п. 26 статьи 43 Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. Наша компания оказывает телекоммуникационные услуги. 30 марта 2018 г. на портале было размещено сообщение о том, что исключена функциональность актов для финансовых, телекоммуникационных услуг и услуг электроснабжения. У нас все еще есть заказчики, по которым на сегодня формируются электронные акты выполненных работ на портале.
Есть ли изменения в 2019г. по телекоммуникационным услугам по исключению? Где просмотреть перечень, каких именно услуг связи попадают в исключения?
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551170 «Предоставление работником при возвращении из командировки подтверждающих документов на найм жилья»
Баянбаева Дана, среда, 22 мая 2019 года № 551170
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» внесены изменения в части того, что государственным органам предоставлено право разрабатывать и утверждать свой внутренний порядок направления в служебные командировки с учетом специфики их деятельности. Отменена обязанность сотрудниками предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание.
Так из Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства от 11 мая 2018 года № 256 изменены слова «по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг):» на «по найму жилого помещения;».
Таким образом, исходя из Постановления Правительства РК №934 следует полагать, что работники направленные в командировки не обязаны предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья.
Между тем, в силу подпункта 2) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса РК вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь.
Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении).
На основании изложенного прошу Вас разъяснить требуется ли работнику предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья?
Баянбаева Дана, среда, 22 мая 2019 года № 551170
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» внесены изменения в части того, что государственным органам предоставлено право разрабатывать и утверждать свой внутренний порядок направления в служебные командировки с учетом специфики их деятельности. Отменена обязанность сотрудниками предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание.
Так из Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства от 11 мая 2018 года № 256 изменены слова «по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг):» на «по найму жилого помещения;».
Таким образом, исходя из Постановления Правительства РК №934 следует полагать, что работники направленные в командировки не обязаны предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья.
Между тем, в силу подпункта 2) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса РК вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь.
Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении).
На основании изложенного прошу Вас разъяснить требуется ли работнику предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья?
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 551929 «Разъяснение пп.4 ст.38 Закона «О государственных закупках», в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток»
Аугамбаев Сабыржан, понедельник, 27 мая 2019 года № 551929
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.4 п.2 ст.38 Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г., введено в действие с 01.01.2019г.) В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: … пп4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нас интересует в каких целях был принят подпункт№ 4?
В нем говорится, что если стоимость товара не превышает 1000 мрп, то можно указывать торговую марку. Мы являемся производителями бумажных полотенец, туалетной бумаги и салфеток. Стоимость бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения сравнительно невысока и годовые объемы госучреждений не превышают 1000 мрп, на 2019 год - это внушительная сумма для закупа бумажной продукции в размере 2 525 000 тенге.
В связи с принятыми нормами многие государственные учреждения стали прописывать в технических спецификациях торговые марки полотенец и салфеток, их производителей, не всегда отечественных. Считаем, такая норма противоречит основной статье закона о государственных закупках (в которой говорится, что нельзя указывать торговую марку) препятствует развитию отечественного производства и обрабатывающей промышленности в целом, способствует развитию коррупции. Просим Вас разъяснить подпункт 4 статьи 38 Закона о государственных закупках, в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток, туалетной бумаги, которые работают по единому ГОСТУ 52354-2008 и имеют все сертификаты соответствия.
Аугамбаев Сабыржан, понедельник, 27 мая 2019 года № 551929
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.4 п.2 ст.38 Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г., введено в действие с 01.01.2019г.) В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: … пп4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нас интересует в каких целях был принят подпункт№ 4?
В нем говорится, что если стоимость товара не превышает 1000 мрп, то можно указывать торговую марку. Мы являемся производителями бумажных полотенец, туалетной бумаги и салфеток. Стоимость бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения сравнительно невысока и годовые объемы госучреждений не превышают 1000 мрп, на 2019 год - это внушительная сумма для закупа бумажной продукции в размере 2 525 000 тенге.
В связи с принятыми нормами многие государственные учреждения стали прописывать в технических спецификациях торговые марки полотенец и салфеток, их производителей, не всегда отечественных. Считаем, такая норма противоречит основной статье закона о государственных закупках (в которой говорится, что нельзя указывать торговую марку) препятствует развитию отечественного производства и обрабатывающей промышленности в целом, способствует развитию коррупции. Просим Вас разъяснить подпункт 4 статьи 38 Закона о государственных закупках, в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток, туалетной бумаги, которые работают по единому ГОСТУ 52354-2008 и имеют все сертификаты соответствия.
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 23 мая 2019 года № 551358 «Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы (расчёта условной скидки при оценке ценовых предложений)»
Бельгимбаев Асет, четверг, 23 мая 2019 года № 551358
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения касательно правил осуществления электронных государственных закупок. Так в разделе касающегося расчёта условной скидки при оценке ценовых предложений в п.155 Правил предусмотрено следующее: "
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.". 155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Наша компания участвует в открытом конкурсе на "Работы по разработке/корректировке/расчету/составлению проектно-сметной документации". Объектом проектирования являются сети газоснабжения среднего и низкого давления.
Исходя из смысла п.155 Правил, мы понимаем в качестве рынка закупаемых работ это работы по разработке проектной-сметной документации, то есть любые работы связанные с разработкой проектно-сметной документацией по любым объектам вне зависимости от их функционально-хозяйственного назначения.
Однако заказчиком принимается для расчёта условной скидки только опыт, связанный с разработкой проектно-сметной документации именно газопроводов и именно низкого и среднего давления.
Прошу пояснить насколько обоснованны действия заказчика в данном случае.
Бельгимбаев Асет, четверг, 23 мая 2019 года № 551358
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения касательно правил осуществления электронных государственных закупок. Так в разделе касающегося расчёта условной скидки при оценке ценовых предложений в п.155 Правил предусмотрено следующее: "
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.". 155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. Наша компания участвует в открытом конкурсе на "Работы по разработке/корректировке/расчету/составлению проектно-сметной документации". Объектом проектирования являются сети газоснабжения среднего и низкого давления.
Исходя из смысла п.155 Правил, мы понимаем в качестве рынка закупаемых работ это работы по разработке проектной-сметной документации, то есть любые работы связанные с разработкой проектно-сметной документацией по любым объектам вне зависимости от их функционально-хозяйственного назначения.
Однако заказчиком принимается для расчёта условной скидки только опыт, связанный с разработкой проектно-сметной документации именно газопроводов и именно низкого и среднего давления.
Прошу пояснить насколько обоснованны действия заказчика в данном случае.
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 24 мая 2019 года № 551673 «Закуп услуги проведения мастер-класса для обучающихся на территории Заказчика способом из одного источника путем прямого заключения договора»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 24 мая 2019 года № 551673
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
В соответствии с п.п.43 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» - в случае приобретения услуг, связанных с направлением учащихся, студентов, аспирантов для участия в творческих состязаниях (конкурсах, олимпиадах, фестивалях, играх), выставках, конференциях, форумах, мастер-классах, стажировках, выполнения учебных практических заданий, включая проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания государственные закупки осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Допустимо ли применять Заказчикам данную норму если необходимо закупить услуги проведения мастер-класса для обучающихся на территории Заказчика?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 24 мая 2019 года № 551673
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
В соответствии с п.п.43 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» - в случае приобретения услуг, связанных с направлением учащихся, студентов, аспирантов для участия в творческих состязаниях (конкурсах, олимпиадах, фестивалях, играх), выставках, конференциях, форумах, мастер-классах, стажировках, выполнения учебных практических заданий, включая проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания государственные закупки осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Допустимо ли применять Заказчикам данную норму если необходимо закупить услуги проведения мастер-класса для обучающихся на территории Заказчика?
31.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 24 мая 2019 года № 551658 «Приобретение АО товаров, работ и услуг на долгосрочный период согласно п. 5 статьи 43 Закона «О государственных закупках»»
Кронос Қазақстан, пятница, 24 мая 2019 года № 551658
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Нацкомпании
АО (далее - «Общество») согласно пункту 2) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» является аффилированным юридическим лицом к юридическому лицу, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.
Согласно п. 15 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках», государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц.
Основной деятельностью Общества является сдача в аренду и управление собственной недвижимостью. Соответственно, Обществу требуется заключение долгосрочных договоров с монополистами, а также с эксплуатационными компаниями касательно закупки таких услуг, как коммунальное, техническое обслуживание зданий и оборудования, уборка помещений, услуги по пожарной безопасности и т.д.
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить следующее: 1) Вправе ли Общество приобретать товары, работы и услуги на долгосрочный период согласно п. 15 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»; 2) Вправе ли Общество осуществлять следующие закупки на конкурентной основе с заключением договора государственного закупа сроком на 3 года: а) приобретение услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; б) государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности, согласно утвержденному приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677
Кронос Қазақстан, пятница, 24 мая 2019 года № 551658
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Нацкомпании
АО (далее - «Общество») согласно пункту 2) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» является аффилированным юридическим лицом к юридическому лицу, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.
Согласно п. 15 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках», государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц.
Основной деятельностью Общества является сдача в аренду и управление собственной недвижимостью. Соответственно, Обществу требуется заключение долгосрочных договоров с монополистами, а также с эксплуатационными компаниями касательно закупки таких услуг, как коммунальное, техническое обслуживание зданий и оборудования, уборка помещений, услуги по пожарной безопасности и т.д.
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить следующее: 1) Вправе ли Общество приобретать товары, работы и услуги на долгосрочный период согласно п. 15 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»; 2) Вправе ли Общество осуществлять следующие закупки на конкурентной основе с заключением договора государственного закупа сроком на 3 года: а) приобретение услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; б) государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности, согласно утвержденному приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677
24.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2019 года на вопрос от 19 мая 2019 года № 550562 «Право Заказчика без предоставления документов и разрешений проводить тендер и заключать договор на строительные работы»
Рахимберлина Асель, воскресенье, 19 мая 2019 года № 550562
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
На мой вопрос относительно того имел ли право Заказчик без предоставления документов и разрешений в соответствии с Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан», Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, СН РК 3.03-22-2013, СН РК 3.03-114-2014, 1.03-00-2011 и п.3.2.1 проводить тендер и заключать договор на строительные работы уполномоченный орган в сфере строительства (Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан) ответил, что вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур регулируются законодательством в сфере государственных закупках и относятся к компетенции Министерства финансов РК. В этой связи прошу Вас ответить, правомочен ли был Заказчик без предоставления Подрядчику в полном объеме документальных материалов, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами проводить открытый конкурс и заключать договор о государственных закупках?
Рахимберлина Асель, воскресенье, 19 мая 2019 года № 550562
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
На мой вопрос относительно того имел ли право Заказчик без предоставления документов и разрешений в соответствии с Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан», Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, СН РК 3.03-22-2013, СН РК 3.03-114-2014, 1.03-00-2011 и п.3.2.1 проводить тендер и заключать договор на строительные работы уполномоченный орган в сфере строительства (Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан) ответил, что вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур регулируются законодательством в сфере государственных закупках и относятся к компетенции Министерства финансов РК. В этой связи прошу Вас ответить, правомочен ли был Заказчик без предоставления Подрядчику в полном объеме документальных материалов, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами проводить открытый конкурс и заключать договор о государственных закупках?
23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 5 апреля 2019 года № 543801 «Заключение дополнительного соглашение об изменении условии договора в части выплаты аванса и внесение обеспечение исполнения договора»
Туйебаев Нуржан, пятница, 5 апреля 2019 года № 543801
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках и в случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. Так же Поставщик вправе отказаться от полной суммы аванса либо от части аванса. В случае отказа от части аванса, обязательно ли заключать дополнительное соглашение об изменении условии договора в части выплаты аванса и внесение обеспечение исполнения договора? если заключение дополнительного соглашения требуется, то можно оформить доп. соглашение на бумажном носителе без посредства веб портала государственных закупок? Отказавшись один раз могу ли я просить выплатить оставшуюся часть аванса (от которой ранее отказался) которая была указана первоначально в договоре? Еще один момент, если банковская гарантия не соответствует типовой форме Приложения 22 Правил гос. Закупок, то есть в банковской гарантии прописано «Настоящая гарантия вступает в силу с момента поступления денежных средств в качестве настоящей банковской гарантии и заключения договора залога денег» является ли это основанием для отказа в принятии банковской гарантии и признания поставщика уклонившимся от заключения договора?
Туйебаев Нуржан, пятница, 5 апреля 2019 года № 543801
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках и в случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. Так же Поставщик вправе отказаться от полной суммы аванса либо от части аванса. В случае отказа от части аванса, обязательно ли заключать дополнительное соглашение об изменении условии договора в части выплаты аванса и внесение обеспечение исполнения договора? если заключение дополнительного соглашения требуется, то можно оформить доп. соглашение на бумажном носителе без посредства веб портала государственных закупок? Отказавшись один раз могу ли я просить выплатить оставшуюся часть аванса (от которой ранее отказался) которая была указана первоначально в договоре? Еще один момент, если банковская гарантия не соответствует типовой форме Приложения 22 Правил гос. Закупок, то есть в банковской гарантии прописано «Настоящая гарантия вступает в силу с момента поступления денежных средств в качестве настоящей банковской гарантии и заключения договора залога денег» является ли это основанием для отказа в принятии банковской гарантии и признания поставщика уклонившимся от заключения договора?
23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545960 «Указание наименование товара указывать в накладной и ЭСФ»
КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, четверг, 18 апреля 2019 года № 545960
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 3.1 типового договора о государственных закупках, подпункта 10) после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур. Согласно пункту 49 Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур: 49. В графе 3/1 «Наименование товаров в соответствии с Декларацией на товары или заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается наименование товара, отраженное в графе 31 основного (добавочного) листа декларации на товары при импорте с территории государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, или в графе 2 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС. Данная строка подлежит заполнению по товарам, относящимся к Признакам «1», «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, реализуемым посредством Модуля, данная строка заполняется автоматически. Однако заказчики требуют указывать наименование товара, слово в слово как в договоре. Прошу разъяснить какое наименование товара указывать в накладной и ЭСФ?
КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, четверг, 18 апреля 2019 года № 545960
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 3.1 типового договора о государственных закупках, подпункта 10) после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур. Согласно пункту 49 Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур: 49. В графе 3/1 «Наименование товаров в соответствии с Декларацией на товары или заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается наименование товара, отраженное в графе 31 основного (добавочного) листа декларации на товары при импорте с территории государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, или в графе 2 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС. Данная строка подлежит заполнению по товарам, относящимся к Признакам «1», «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, реализуемым посредством Модуля, данная строка заполняется автоматически. Однако заказчики требуют указывать наименование товара, слово в слово как в договоре. Прошу разъяснить какое наименование товара указывать в накладной и ЭСФ?